Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Социальные институты. Теория социального обмена Дж.Х. Хоманса и П.М. Блау. Девиантность и делинквентность

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 11.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Самарский государственный
Экономический университет 

Заочный факультет 
 

      ___________
     г. Самара, ул. Советской  Армии, 141, тел. 224-45-99 
 

                                                  Самофалов Евгений Валерьевич ___________
фамилия, имя, отчество студента 
 
 

Курс___2____Специальность__ЭУП  ОсНИ___________________________________ 

Занимаемая  должность_____________________________________________ 

Наименование  предприятия должность  ____________________________________                                                                                                                 

Контрольная________________________________________________________________ 

_______работа №_________по дисциплине______социология____________________ 

Курсовая_________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

Дата  получения работы деканатом_________________________________________ 

Дата  сдачи работы на кафедру_____________________________________________ 

Дата  рецензирования работы_______________________________________________ 

Дата  возвращения работы кафедрой в деканат_____________________________ 

Контрольная, курсовая работа представляется экзаменатору при  сдаче экзамена. 

Контрольную работу прошу возвратить по следующему адресу: 

Кому________________________________________________________________________ 

Куда_________________________________________________________________________ 
 
 

    Вариант 17 

Задание I (тема 5) 

Дайте характеристику социальных институтов, назовите их основные виды и функции в обществе. 

Социальные  институты – устойчивые формы  организации и регулирования  общественной жизни. Их можно определить как совокупность ролей и статусов, предназначенных для удовлетворения определенных социальных потребностей.
Типы  социальных институтов:
    Институт семьи и брака, связаны с регулированием деторождения, отношений между супругами и детьми, социализацией молодежи.
    Экономические институты (собственность, зарплата, разделение труда), которые служат производству и распределению ценностей и услуг.
    Политические институты (законы, правила, флаги государства, парламент, армия, милиция, партия) регулируют использование этих ценностей и услуг и связаны с властью.
    Религиозные институты (вера, церковь, святая книга (библия), т.е. потребности в решении духовных проблем, смысла жизни.
    Духовные, социальные институты (наука, образование, культура), т.е. потребность в передаче знаний, социализации подрастающего поколения, подготовке кадров.
Первой  и важнейшей миссией социальных институтов является удовлетворение важнейших  жизненных потребностей общества, т.е. того, без чего общество не может  существовать как таковое. Действительно, если мы хотим понять, в чем суть функции того или иного института, мы должны прямо связать ее с удовлетворение потребностей. Одним из первых указал на эту связь Э.Дюргейм: "Спрашивать, какова функция разделения труда, это значит исследовать, какой потребностью она соответствует".
Ни одно общество не сможет существовать, если не будет постоянно пополняться  новыми поколениями людей, добывать средства пропитания, жить в мире и  порядке, добывать новые знания и  передавать их следующим поколениям, заниматься решением духовных вопросов.
Список  универсальных, т.е. присущих всем институтам функций можно продолжить, включив  в него функцию закрепления и  воспроизводства общественных отношений, регулятивную, интегративную, транслирующею и коммуникативную функции.
Наряду  с универсальными существуют специфические функции. Это такие функции, которые присущи одним институтам и не свойственны другим, например, установление порядка в обществе (государство), открытие и передача новых знаний (наука и образование), и др. 

Задание 2 (тема 3) 

Сформулируйте основные положения теории социального  обмена Дж.Х. Хоманса и П.М. Блау. 

    Теорию  социального обмена развивали наиболее интенсивно американские социологи  Джордж Хоманс и Питер Блау. Схема поведения выглядит в нем достаточно жестко: стимул — реакция. Человек стремится к максимальным наградам при минимальных затратах. Подобный подход приводит к возможности трактовать поведение человека как определенную реакцию на действие того или иного стимулирующего фактора.  

    Взаимодействие  между людьми рассматривается социологами  как обмен «выгодами». Согласно теории обмена, поведение человека в настоящий  момент обусловлено тем, вознаграждались  ли  как именно его поступки в  прошлом.  

Дж. Хоманс выделяет шесть аксиоматических положениях теории обмена:  

1.      Аксиома успеха: чем чаще соответствующие  действия людей получают вознаграждения, тем вероятнее, что эти действия  будут осуществляться ими с  определенной частотой и дальше. Пример. Девушка имела успех на  танцах. Конечно, есть и впредь  захочется посещать танцевальные  вечера.  

2.   Аксиома стимула: если в прошлом тот или иной стимул (или набор стимулов) был связан с вознаграждением действия индивида, то чем более похожи на него стимулы в настоящем, тем вероятнее, что человек совершит такое же (или похожее на него) действие. Пример. Успех сопровождал девушку на танцах в школе, и гораздо меньше – на городской дискотеке. Она всегда предпочтет бывать на школьных танцах. 

3.      Аксиома ценности: чем большую  ценность представляет для индивида  результат его действия, тем более  вероятно совершение им данного  действия и в последующем. Если  на танцах в школе девушка  встретила молодого человека, который  ей понравился, она не пожалеет  усилий для того, чтобы танцы  состоялись (уговорит директора,  напишет сценарий вечера и  т.д.).  

4.   Аксиома депривации—пресыщения: чем чаще в недавнем прошлом индивид получал определенную награду, тем менее ценным становится для него любое последующее получение этой награды. Если у девушки установились близкие отношения с молодым человеком, она может не стремиться на танцы, т.к. есть другие варианты для встреч.  

5.      Аксиома агрессии — одобрения:  а) если действие индивида не  вызовет ожидаемого вознаграждения  или приведет к наказанию, он  испытает состояние гнева, и  возрастет вероятность того, что  более ценным для человека  станет агрессивное поведение;  б) если действие индивида ведет  к ожидаемому вознаграждению  или не приведет к ожидаемому  наказанию, то он испытает чувство  удовольствия, и тогда возрастет  вероятность того, что он воспроизведет  одобряемое поведение, поскольку  оно будет для него более  ценным.  

6.  Аксиома рациональности: при выборе между альтернативными действиями индивид изберет то, для которого ценность результата, помноженная на вероятность его получения, наибольшая. 

Задание 3 (тема 10) 

Найдите различия между такими понятиями как "девиантность" и "деликвентность". Приведите примеры. 

     Девиантность. Это такие поступки, как сквернословие в публичных местах, громкий или возбужденный разговор, не нарушают уголовного права, но противоречат нормам поведения. Единственный способ наказания - привлечение к административной ответственности, уплата штрафа, устное осуждение окружающих людей или неодобрительность, косые взгляды прохожих.
     Делинквентность - воровство, взяточничество, грабежи или убийства, нарушающие основные законы государства, гарантирующие права личности, и преследуются в уголовном порядке. Над преступниками совершается суд, им определяют меру наказания и на разные сроки (в зависимости от тяжести уголовного деяния), ссылают на исправительные или каторжные работы, сажают в тюрьму или определяют условную меру пресечения (частичное ограничение в правах). Это чрезвычайно широкий класс явлений - от безбилетного проезда до убийства человека. К преступлениям относятся мошенничество, хищения, изготовление фальшивых документов, взятки, промышленный шпионаж, вандализм, воровство, взлом, автокражи, поджоги, проституцию, азартные игры и другие разновидности противоправных действий.
     Основным  отличием между девиантным и деликвентным поведением является то, что девиантное поведение нарушает нормы морали и не преследуется по закону, а деликвентное нарушает как нормы морали, так и закон. 

    Задание 4 (тема 7) 

    Можно ли утверждать, что чем выше социальный статус группы, тем выше у ее представителей уровень удовлетворенности своим материальным положением? Аргументируйте ваш ответ. 

Несомненно. Чем выше статус, тем выше обеспеченность у представителей этой группы. Следовательно тем больше они могут себе позволить как материальных ценностей, так и духовных (таких как отдых в дорогих отелях и на шикарных курортах). Тем самым повышается и доля удовлетворенности представителей того или иного класса. 

Доля  удовлетворенных/неудовлетворенных  своим социальным статусом среди охарактеризовавших себя как представителей различных слоев  общества, в %.
 

    Задание 5 (тема 12) 

    Дайте краткую характеристику сущности выборочного метода в социологическом исследовании. 

    Сущность  выборочного метода заключается  в том, что на основе выборочной совокупности можно сделать неполное, но правильное умозаключение о всей совокупности исследуемых объектов (генеральной совокупности). Качество выборки - важнейший критерий точности и качества всего социологического исследования. Только корректная организация выборки в социологических исследованиях дает возможность получить правильное и точное социологическое знание.
    Выборочный  метод занимает в социологии особое место. В этой области широко используются достижения математической и общей  статистики, сложилась особая терминология, частный категориальный аппарат.
    Ошибки  при организации выборки принципиально  неизбежны.
Целесообразно всякий раз подсчитывать полученную ошибку репрезентативности, чтобы читатель представлял себе границы точности и правильно интерпретировал  полученные результаты.
Репрезентативность  как характеристика выборочного  метода:
   В связи с этим обратимся к понятию  репрезентативности - свойству выборочной совокупности воспроизводить параметры  генеральной совокупности. Существует также понятие ошибки репрезентативности, которая зависит от изменчивости изучаемого свойства. Если бы все единицы  совокупности были одинаковыми, как, например, возраст призывников данного  года, то, зная показатель свойства одной  единицы (одного призывника), можно  было бы предполагать, что и все  остальные единицы имеют такой  же показатель. На самом же деле свойства различных людей варьируются (изменяются) довольно существенно. Например, возраст  людей колеблется от 1 года до 100 лет  и более. Чем неоднороднее совокупность, тем больше величина статистической ошибки. А соответственно, тем больше объем выборки.
    Репрезентативность  выборки обеспечивается рядом процедур, в том числе правильным определением генеральной совокупности, техникой отбора лиц для наблюдения, типом  выборки и др.
    В основе формирования любой выборки  лежат два основных принципа. Первый требует избегать систематической  ошибки при отборе лиц для наблюдения, второй - добиваться максимальной точности при определенных затратах сил и  времени.
    Систематическая ошибка возникает в силу объективных  и субъективных причин и сводится к тому, что с одной и той  же ошибкой измеряется каждый член совокупности.
    Первый  вопрос, с которым обычно сталкивается исследователь: каков должен быть объем  выборки, чтобы на основе ее изучения можно было сделать обоснованный, достоверный вывод о всей генеральной совокупности? Объем выборочной совокупности зависит от степени распространения изучаемого свойства.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.