На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Проблемы повышения эффективности государственной финансовой политики в Российской Федерации

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 11.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального  образования
«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

(Финуниверситет)
 
 
 
Реферат по дисциплине «Финансы»
на тему:
«Проблемы повышения эффективности государственной финансовой политики в Российской Федерации»
 
 
 
 
Выполнила: 
Студентка группы Н2-3Ц   
Улитина А.В.    
 
Научный руководитель:
Чернов А.Ю.
Доцент кафедры «финансы»
 
 
 
 
 
 
 
 
Москва 2011
 
План 
 
Введение 

    Сущность финансовой политики в РФ


      Финансовая политика, содержание5
      Составляющие направления финансовой политики7

    Структура целей и основные задачи финансовой политики в РФ


      Структура целей финансовой политики10
      Основные задачи финансовой политики12

    Современная финансовая политика РФ


      Проблемы и перспективы  развития финансовой политики РФ13
      Пути повышения эффективности финансовой политики РФ15
Заключение 21
Список использованной литературы
 
 


Введение
 Политическая деятельность  государства проявляется во всех  сферах общественной жизни, в  том числе и в финансовой  сфере. Финансовая политика государства  — одна из составных частей  экономической политики. Она формируется  в зависимости как от приоритетных  направлений развития экономики  страны, так и исходя из общенациональных  интересов, определяющих развитие  отраслей, имеющих структурообразующее  значение. Главной ее целью является  создание финансовых условий  для социально-экономического развития  страны.
Финансовая  политика государства может быть тактической и стратегической, стимулирующей  или деструктивной.
В разработке финансовой политики России участвуют  все ветви государственной власти. В силу особенностей конституционного строя приоритет в ее разработке принадлежит Президенту РФ. О современной финансовой политике можно судить и по ежегодным посланиям Президента Российской Федерации Федеральному Собранию. Успех финансовой политики во многом определяет мощь России и стабильность выполнения важнейших государственных функций.
Главными составляющими финансовой политики государства выступают бюджетная, налоговая, инвестиционная, социальная и таможенная политика.1
Финансовая политика в  РФ в современное время далеко несовершенна, о чем может свидетельствовать  нам положение страны. Как и  практически во всех сферах жизни  имеются свои плюсы и минусы. Конкретные проблемы, которые затрагивают финансовую политику, и на которые необходимо обратить внимание как в данном реферате, так и вообще в жизни:
1) сбалансированность бюджетов  всех уровней и государственных  внебюджетных фондов;
2) совершенствование налоговой системы;
3) оптимизация структуры  расходов государства;
4) принятие реального и прозрачного бюджета;
5) расширение инвестиционного  финансирования;
6) обеспечение единства  денежно-кредитной и финансовой политики;
7) стабилизация валютного  курса рубля;
8) повышение эффективности  использования государственной собственности;
9) переход на казначейскую  систему исполнения бюджетов;
10) развитие финансовых  взаимоотношений со странами  СНГ и дальнего зарубежья.
Постараемся рассмотреть  данные проблемы и охарактеризовать возможные пути повышения эффективности  финансовой политики РФ.
 
 


    Сущность финансовой политики в РФ


      Финансовая политика, содержание
В любом обществе государство использует финансы для осуществления своих  функций и задач, достижения определенных целей. Принципы организации финансов государства являются фундаментальными, объективными основами их построения в условиях рыночного товарно-денежного  хозяйства. Экономические законы определяют организацию финансов в рыночной экономике. Однако на практике организация  финансовых отношений в государстве  может быть отличной от тех отношений, которые диктуются законами. Объективная  организация финансов изменяется на практике посредством проведения политики государства в области финансов (государственной финансовой политики). Финансовая политика использует существующие в государстве финансовые отношения  и законодательно оформленные условия  их практической реализации как базовый  инструментарий для выполнения своих  задач.
Финансовая политика как предмет  призвана ответить на следующие вопросы:
- как в конкретных экономических  и социально-политических условиях  достигнуть поставленных целей  и задач; 
- как изменить экономическую  структуру общества в рамках  действующих финансовых механизмов, необходимо ли для этого изменение  этих механизмов;
- в каком направлении должно  развиваться финансовое строительство; 
- как оптимально сочетать оперативные  цели и задачи финансового  развития экономики с достижением  краткосрочного и долгосрочного  финансового успеха;
- каковы  те внутренние пружины увеличения  национального богатства в разных  звеньях финансов, на которые  следует опереться, и каким  образом они действуют.
Финансовая политика — это совокупность государственных мероприятий, направленных на мобилизацию финансовых ресурсов, их распределение и использование для выполнения государством его функций.2
Содержание  финансовой политики многогранно. Она  включает следующие важнейшие звенья:
    выработку научно обоснованных концепций развития финансов, которые формируются на основе изучения требований экономических законов, всестороннего анализа состояния развития хозяйства, перспектив развития производительных сил и производственных отношений, потребностей населения;
    определение основных направлений использования финансов на перспективу и текущий период; при этом исходят из путей достижения поставленных целей, предусмотренных экономической политикой, учитываются международные факторы, возможности роста финансовых ресурсов;
    осуществление практических действий, направленных на достижение поставленных целей.
Единство трех основных звеньев  определяет содержание финансовой политики.
Немаловажным требованием, предъявляемым к финансовой политике, является соблюдение комплексного подхода  при ее выработке и проведении. Комплексный подход предусматривает  согласование мероприятий, проводимых во всех звеньях финансовой системы, путем их ориентации на выполнение основной, ключевой задачи определенного  этапа развития, а также обеспечение  тесной взаимосвязи между составными частями экономической политики — финансовой, кредитной, политики в области ценообразования, заработной платы.
 
      Составляющие направления  финансовой политики
Финансовая политика состоит из следующих основных направлений:
налоговой политики;
    бюджетной политики;
    денежно-кредитной политики;
    ценовой политики;
    таможенной политики;
    социальной политики;
    инвестиционной политики;
    внешнеторговой политики.
 
Для реализации финансовой политики необходима система социально-экономических  приоритетов:
    достижение социальной стабильности в обществе;
    оздоровление государственных финансов;
    восстановление нормального функционирования банковской сферы;
    поддержка сбалансированности товарных и денежных потоков;
    достижение финансово-экономической самостоятельности и усиление ответственности регионов в рамках единого федеративного государства;
    создание равных условий в бюджетно-налоговой сфере для регионов;
    меры по искоренению финансовых злоупотреблений и коррупции.
Важнейшей составной частью финансовой политики является налоговая политика. Она должна учитывать интересы государства и налогоплательщиков — физических и юридических лиц. Налоги должны обеспечивать поступление в бюджет такого объема ресурсов, который является достаточным для выполнения принятых на себя государством обязанностей.
Бюджетная политика сводится к:
• определению  доли валового внутреннего продукта, мобилизуемой в бюджет;
• установлению оптимальных взаимоотношений между  федеральными органами власти и органами власти субъектов Федерации;
• распределению  расходов между бюджетами разных уровней;
• определению  доли федерального бюджета в общей  сумме консолидированного бюджета;
• определению  источников финансирования дефицита бюджета  и т.п.
В процессе экономического регулирования  государство широко использует денежно-кредитную политику.
Важнейшие ее задачи — укрепление банковской системы, восстановление доверия  к ней и стимулирование организованных сбережений населения. Денежно-кредитная  политика включает:
- реструктуризацию банковской системы;
- совершенствование порядка контроля за соблюдением банками обязательных нормативов;
- оптимизацию объема и структуры денежной массы;
- установление рыночной ставки процента;
- сглаживание колебаний курса рубля к иностранным валютам;
- пополнение валютных запасов государства и снижение оттока капиталов за границу.
Ценовая политика государства сводится к регулированию цен и тарифов на монопольные товары и услуги. Государство монопольно владеет недрами, землей, водными пространствами, железными дорогами, электропередающими сетями, нефте- и газопроводами. Цены во всех остальных отраслях и сферах на-прямую зависят от изменения цен на товары и услуги названных отраслей.
Таможенная политика — это органическая часть налоговой и ценовой политики, так как таможенные сборы и пошлины оказывают прямое воздействие на цену товаров и услуг. Впрочем, таможенная политика в значительной мере самостоятельна, поскольку она имеет особенности влияния на народное хозяйство, ограничивая или расширяя доступ на внутренний рынок импортных товаров и услуг и сдерживая или поощряя экспорт товаров и услуг из страны.
Финансовая политика государства  имеет социальную направленность. Социальная политика государства тесно связана с его действиями в финансовой сфере и сводится к следующим мероприятиям:
    выплате в полном объеме текущей заработной платы работникам бюджетной сферы, денежного довольствия военнослужащим, других государственных социальных трансфертов, а так же выполнению графика погашения задолженности по таким группам из федерального бюджета;
    увязке перечисления трансфертов субъектам РФ с выполнением их обязательств по финансированию текущих выплат работникам бюджетной сферы из собственных доходов;
    разработке механизмов компенсации доходов наименее обеспеченных слоев населения, в том числе дифференцированной индексации пенсий и поэтапной индексации ставок и окладов работников бюджетной сферы;
    сдерживанию роста безработицы и созданию условий для расширения занятости.
 
 
 


    Структура целей и основные задачи финансовой политики в РФ


      Структура целей финансовой политики
Финансовая политика состоит из таких этапов, как определение  ее целей, обеспечение необходимой  величины ресурсов и выработка для  этого наиболее рациональных путей  их достижения, а также реализация конкретных действий для достижения намеченных целей и задач.
Главная цель финансовой политики государства  должна быть единой для всех уровней  власти (федерального, регионального  и местного), для всех субъектов. В качестве такой цели могут выступать  только общие интересы всего населения  — повышение благосостояния каждого  человека.
Целью финансовой политики является наиболее полная мобилизация финансовых ресурсов, необходимых для удовлетворения насущных потребностей развития общества.3 В соответствии с этим финансовая политика призвана создать благоприятные условия для активизации предпринимательской деятельности. Большое внимание уделяется определению рациональных форм изъятия доходов предприятий в пользу государства, а также доли участия населения в формировании финансовых ресурсов. Важное значение придается повышению эффективности использования финансовых ресурсов путем их распределения между сферами общественного производства, а также их концентрации на главных направлениях экономического и социального развития.
На разных этапах развития экономики  и в отдельных регионах может  сложиться ситуация, когда цель финансовой политики временно будет состоять в  сохранении уже достигнутого реального  уровня доходов.
Целью финансовой политики российского  государства (и субъекта Федерации  в частности) должно быть увеличение или сохранение уровня реальных доходов  на душу населения и на этой основе обеспечение социальных нормативов уровня жизни в стране, в том числе на уровне каждого региона.
Действительно, такие определения  финансовой политики подтверждаются ее основными целями, к которым можно  отнести следующие:
1) Повышение  объема и эффективности использования  финансовых ресурсов. Последнее  очень важно для проверки воз  действия финансовой политики  на экономику. Отказ от учета  повышения эффективности использования  финансовых ресурсов при разработке  и проведении финансовой политики  может привести к распылению  средств, сокращению источников  удовлетворения постоянно растущих  экономических и социальных потребностей  общества.
2) Оздоровление  и структурная перестройка экономики:  повышение в общем объеме производства  доли отраслей второй группы, снижение затрат на ВПК, упорядочение  денежного об ращения и в  перспективе — восстановление  конвертируемости рубля. 
3) Достижение  более высокого уровня жизни  населения на основе развития  отраслей промышленности и сельского  хозяйства. Социальная направленность  финансовой стратегии проявляется  не только в изыскании возможностей  увеличения финансовых ресурсов, направляемых на повышение благосостояния  народа, но и в новом подходе  к главной цели экономической  политики.
Некоторые экономисты выделяют также и другие цели проведения финансовой политики, такие, как: снижение темпов инфляции (чему особенно много внимания уделяется в настоящее время, так как последняя сейчас представляет собой одно из тех зол, что наиболее угрожают благосостоянию граждан), сглаживание  экономических циклов (под этим, в первую очередь, понимается использование  финансовой политики в качестве инструмента  для борьбы со спадами). Однако легко  заметить, что указанные цели являются по своей сути производными от задачи финансовой политики обеспечить высокое благосостояние всего населения.4
 
 
      Основные задачи финансовой политики
Главная задача финансовой политики в период современных преобразований в нашей стране состоит не только в том, чтобы обеспечить материально  эти преобразования, но и предотвратить  социальную напряженность в обществе и максимально смягчить трудности  перехода от одной системы отношений  к другой. Напряженность в обществе зависит от полярности материального  положения отдельных групп населения, и чем многочисленнее та часть, которая  проигрывает от социальных изменений, тем выше степень непредсказуемости  как хода, так и результатов  политических и экономических преобразований.
К основным задачам финансовой политики можно отнести:
    обеспечение условий для формирования максимально воз можных финансовых ресурсов;
установление  рационального, с точки зрения государства, распределения и использования  финансовых ресурсов;
    организацию регулирования и стимулирования экономи ческих и социальных процессов финансовыми методами;
    выработку инструментов финансового механизма и его развитие в соответствии с изменяющимися целями и задачами стратегии;
    создание эффективной и максимально деловой системы оперативного управления финансами. 5
 


    Современная финансовая политика РФ


      Проблемы и перспективы  развития финансовой политики РФ
Финансовая политика играет очень важную роль в экономическом  и социальном развитии. От степени ее рациональности зависят темпы развития промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи и других отраслей, а также субъектов РФ.
Финансовая политика состоит из таких этапов, как определение ее целей, обеспечение необходимой величины ресурсов и выработки для этого наиболее рациональных путей их достижения, а также реализация конкретных действий для достижения намеченных целей и задач. В состав такой политики включают бюджетную, налоговую, кредитную, инвестиционную составляющие. 6
Но эти подходы не совсем полны и точны. Прежде всего, финансовая политика предполагает разработку плана, наличие конкретных ресурсов для его осуществления, а также последовательности разумных действий на основе данного плана и имеющихся ресурсов для достижения поставленных целей и задач. Но не только данный процесс влияет на конечный результат. Необходимо учитывать многие сопутствующие моменты, и, прежде всего, существующую социально-экономическую реальность, в которой осуществляется финансовая политика. Формирование целей - это также управляемый (регулируемый) процесс. Например, в настоящее время реальный рост доходов населения пока не приводит к качественным изменениям в целенаправленности его расходов. Среди них, к сожалению, почти отсутствуют долгосрочные потребности: покупка или постройка жилья. И государство пока сделало недостаточно необходимых усилий по развитию жилищного строительства, в том числе на базе становления ипотечного кредитования
 
Ресурсами финансовой политики являются:
1.величина развития производительных сил, т.е. совокупности людей, находящихся в трудоспособном возрасте, обладающих определенными профессиональными знаниями и пригодных по состоянию здоровья к участию в производственном процессе, основных фондов предприятий всех отраслей экономической деятельности, а также расположенных на данной территории и изученных природных ресурсов;
    величина собственного финансового капитала;
    степень развития финансовой инфраструктуры.
Взаимодействие в процессе производства этих трех составляющих и образует все основные финансовые потоки.
 
В настоящее время плановое регулирование всех составляющих ресурсов финансовой политики отсутствует. Например, экспортные таможенные пошлины на продукцию, отсутствующие у экономически развитых стран, повышают себестоимость продукции  и снижают прибыль отечественных  предприятий и тем самым делают их товары менее конкурентоспособными, сдерживают их техническое перевооружение и, следовательно, в конечном счете, фактически помогают зарубежным конкурентам  снижать объемы производства в стране, «тормозят» экономическое развитие и приводят в конечном счете к  снижению получаемых государством этих же самых пошлин, т.е. снижают ресурсы  финансовой политики.
В то же время по официальной  оценке значительные финансовые ресурсы  ежегодно вывозятся за пределы страны и оседают в зарубежных банках. В целом банковская, налоговая  и таможенная политики должны достичь  такого уровня совершенства, чтобы  честно работающему и соблюдающему российское законодательство предпринимателю  было невыгодно вывозить свободный  капитал зарубеж.
Еще одним значительным дополнительным ресурсом финансовой политики является более рациональное использование  всех средств, в т.ч. тех, которые  в настоящее время направляются не по целевому назначению или остаются по различным причинам не собранными у налогоплательщиков. Привлечение  этого значительного резерва  в основном зависит от повышения  эффективности работы всех бюджетополучателей, финансовых органов, Главного управления федерального казначейства, Департамента государственного финансового контроля и Департамента организации аудиторской  деятельности Министерства финансов РФ, Министерства налогов и сборов РФ, а также их территориальных органов, от их слаженности и согласованности  в работе.
Все эти вышеперечисленные  ресурсы и являются реальной базой  проведения финансовой политики субъекта РФ. 7
 
 
      Пути повышения эффективности  финансовой политики РФ
Проблема выбора путей  реализации финансовой политики во все  времена была и будет ключевой в функционировании любого государства, в том числе на уровне его субъектов. При этом набор решений должен предполагать скоординированные действия по всем направлениям финансовой политики: антимонопольной, банковской (кредитной), бюджетной, валютной, налоговой, страховой, таможенной и фондовой. Например, снижение налогов может привести не к росту  прибыли и пополнению на этой основе бюджетов всех уровней, а лишь к увеличению доходов естественных монополий, если не будут приняты соответствующие  меры в сфере антимонопольной  и таможенной политик.
Также рассмотрим решение  проблем, поставленных в самом начале работы.
1. Сбалансированность бюджетов  и внебюджетных фондов может  быть достигнута за счет увеличения  сбора налогов и сокращения  расходов, расширения эмиссионных  и не эмиссионных источников  финансирования бюджетного дефицита. С этой цепью Федеральный бюджет  на 1999 г. предусматривает первичный  профицит, то есть превышение  доходов над расходами без  учета расходов на обслуживание  государственного долга.
 
2. Увеличение сбора налогов  достигается путем расширения  налогооблагаемой базы, сокращения  просроченной задолженности, усиления  финансового контроля, изменения  порядка зачисления платежей  по уровням бюджетной системы,  введения государственной монополии  на производство алкогольной  продукции. Особую роль играет  изменение налогового законодательства
3. Возможности сокращения  расходов федерального бюджета  практически исчерпаны. Речь в  настоящее время может идти  лишь об оптимизации структуры  расходных статей. Отдельно следует  сказать о расходах на обслуживание  государственного долга. Необходимо  решить вопрос о реструктуризации  государственного долга и установлении  верхней границы доходности по  государственным заимствованиям. Финансирование  бюджетного дефицита за счет  эмиссии государственных ценных  бумаг с низкой бюджетной эффективностью  приводит к потере управляемости  государственным долгом.
 
2.  Стратегический курс  в сфере государственных финансов - это прежде всего реальный  бюджет. А это означает, что до  тех пор, пока экономика не "встанет на ноги" путем возрождения  производства, у государства нет  оснований для популистских заявлений  относительно возможностей решения  социально-экономических проблем  за счет централизованного общегосударственного  фонда финансовых ресурсов. Для  решения этой проблемы необходимо  создать все условия, чтобы  накопления, активы, созданные в России, работали в ее интересах, как это делается в странах с развитой рыночной экономикой. В этом важнейшая задача всех ветвей власти, предпринимателей, населения.
 
5. Сокращение государственного  сектора экономики и увеличение  частной собственности в ключевых  отраслях, включая естественные  монополии, не привело к увеличению  доходной базы государственного  бюджета, росту объемов производства. Расширение совокупного предложения  в современных условиях может  обеспечить только инвестиционное  финансирование за счет внутренних  и внешних заимствований, сбережений  средних слоев населения, а  также лиц, получающих высокие  и сверхвысокие доходы, средств  нерезидентов.
 
6. Известно, что активы  Федеральной резервной системы  США (ФРС) формируются в основном  за счет правительственных займов, доходность которых соответствует  учетной ставке ФРС. Такие монетаристские  методы проведения финансовой  и денежно-кредитной политики  вполне могла бы позаимствовать  Россия. В то же время, следуя  рекомендациям западных экспертов,  в том числе американских, Банк  России минимизировал свое участие  в поддержке рынка государственных  ценных бумаг и не использовал  рыночные способы поддержки доходности  на приемлемом для бюджета  уровне, а сужал денежную базу.
 
7. Большое значение имеет  стабилизация валютного курса  рубля. Целесообразно обратить  внимание на проблему перевода  валютных корреспондентских счетов  НОСТРО российских коммерческих  банков в Центральный банк  РФ. Это позволило бы не только  увеличить денежную базу и  расширить денежную массу в  обращении, но и поставить надежный  заслон на пути незаконного  вывоза капитала, сделать более  реалистичным валютный курс рубля.  Необходим комплекс мер по  ограничению спекуляции на валютном рынке. Например, проводимая в последние годы денежно-кредитная политика "подталкивает" и вынуждает население к использованию иностранной валюты в качестве основной формы сбережений в целях снижения инфляционного риска. Это негативно влияет на валютный курс рубля, искажая реальное соотношение рубля и доллара по паритету покупательной способности.
 
8. Одна из проблем федерального  бюджета - повышение отдачи от  использования государственной  собственности. Необходимо повысить  персональную ответственность представителей  государства в органах управления  корпораций, доля акций которых  принадлежит государству, за эффективное  использование активов, налаживание  кооперационных связей и создание  условий для привлечения инвестиций. Соответствующие положения должны  быть предусмотрены в контрактах, заключаемых с представителями  государства. Следует обеспечить  поступление в бюджет дивидендов, арендной платы от использования  государственного имущества. 
 
9. Для формирования доходной  базы бюджетов всех уровней  особое значение имеет проблема  их кассового исполнения. В процессе  управления финансовыми потоками  государства возникают временные  кассовые разрывы. Минимизация  остатков на отдельных бюджетных  счетах возможна лишь с переходом  к единому счету Федерального  казначейства, что обеспечит централизацию  всех средств бюджета. Целесообразно  соответствующими правовыми актами  Правительства РФ решить вопрос  по счетам Государственного таможенного  комитета РФ и государственных  внебюджетных фондов, средства которых  остаются в распоряжении коммерческих  банков на достаточно длительное  время. Эти ресурсы могли бы  эффективно использоваться на  покрытие временных кассовых  разрывов бюджета. 
 
10. Необходима ориентация  финансовой и денежно-кредитной  политики России на ее геополитические  интересы. А они, прежде всего,  находятся в пределах стран  СНГ. Ориентация государств СНГ  на использование во взаимных  расчетах доллара США, привлечение  крупных внешних займов, существенно  увеличивающих нагрузки на бюджеты,  вызывает сложности с погашением  задолженности, обеспечением сбалансированности  платежных балансов
 
Таким образом, для стабилизации экономики и финансовой системы  необходимо:
-обеспечить сбалансированность бюджетов и их утверждение на базе реального прогноза макроэкономических показателей;
-реализовать комплекс мер по расширению налогооблагаемой базы;
-установить верхние границы доходности по государственным заимствованиям, расширить операции Банка России на открытом рынке;
-стабилизировать валютный курс рубля через усиление контроля со стороны Банка России за валютными счетами и операциями коммерческих банков, создание предпосылок для конвертации наличной иностранной валюты физическими лицами в рублевые активы;
-сформировать систему доверительного управления государственной собственностью в России и за рубежом;
-реформировать систему казначейского исполнения бюджета, обеспечив ее прозрачность, повысив статус, расширив сферу применения;
-ориентировать денежно-кредитную политику на регулирование процентных ставок.8
Важно проводить согласованную  финансовую, денежно-кредитную и  социально-экономическую политику, направленную на интересы широких слоев  населения, создающих национальное богатство и обладающих огромным интеллектуальным потенциалом. Преодоление  финансового кризиса находится в плоскости макроэкономической стабилизации на базе оживления, развития реального сектора экономики, приводящего к расширению налогооблагаемой базы, и укрепления геополитических и стратегических позиций России.9
 


Заключение 
Исходя из выше сказанного, можно сделать некоторые выводы. Государство в любом обществе использует финансы для осуществления  своих функций и задач, достижения определенных целей. Финансовая политика играет в реализации поставленных целей  существенную роль.
При выработке и проведении финансовой политики необходимо соблюдение комплексного подхода, заключающегося в согласовании мероприятий, проводимых во всех звеньях финансовой системы  страны, путем их ориентации на выполнение основной задачи определенного этапа  развития, а также обеспечение  тесной взаимосвязи между финансовой политикой и остальными составными частями экономической политики — кредитной, в области ценообразования, заработной платы.
Результативность финансовой политики тем выше, чем более она  учитывает потребности общественного  развития, интересы всех слоев и  групп общества. Приоритетами современной  финансовой политики России является обеспечение долгосрочного экономического роста, создание оптимальных пропорций  экономики, повышение социальной защищенности населения.
Важным компонентом финансовой политики является ее целевая направленность.
Если
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.