На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Философское учение Канта

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 11.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Иркутский Государственный Технический Университет 
 
 
 
 
 
 
 

                                               РЕФЕРАТ 

                             По дисциплине: «Философия»
                             На тему: «Философское учение Канта» 
 
 
 
 
 

Выполнил: Силенкова А.Г.
                                                              Проверил: Цубикова Л.С. 
 
 
 
 
 
 
 

Усолье-Сибирское 2012 г.
План 

Введение ……………………………………………………………………………….1
1. Жизнь и философия Канта ………………………………………………………....2
1.1 Начало творческого  пути …………………………………………………………2
1.2. «Докритический»  период в философии Канта и  его естественно научные                  работы ………………………………………………………………………………….3
1.3 Философские работы Канта в «критический» период ………………………….5
1.4 Учение Канта  о знании ……………………………………………………………7
1.5 Учение о формах чувственного познания ……………………………………….8
1.6 Учение Канта об априорных формах рассудка. Категории …………………….9
1.7 Учение Канта о гносеологических условиях возможности естествознания …10
1.8 Вопрос о возможности «метафизики». Трансцендентальная диалектика ……11
1.9 Этика Канта ……………………………………………………………………….14
1.10 Эстетика  Канта …………………………………………………………………..15
1.11 Социально-политические и исторические взгляды Канта …………………...16
Список использованной литературы ………………………………………………..19
 

       Введение 

      XVII век в Западной Европе характеризуется интенсивным развитием буржуазных отношений в обществе. Потребности капиталистического производства коренным образом изменили отношение людей к науке, к целям и значению человеческого познания. Если во времена средневековья главные усилия человеческих умов были направлены на обоснование существования Бога и доказательства величия его творения, то в век нарождающегося капиталистического производства наука и ее инструмент – разум рассматривается как полезные инструменты созидания и преобразования мира. Потребности мореходства определяют развитие астрономии; строительство городов, кораблестроение, военное дело – развитие математики и механики. Новая наука опирается прежде всего на практику материального производства: изобретение машин в текстильной промышленности, совершенствование орудий производства в угольной и металлургической промышленности. В философии Нового времени уделяется большое внимание учению о бытии и субстанции (онтологии). Задача науки и философии – содействовать увеличению власти человека над природой, здоровью и красоте человека – вела к пониманию необходимости исследования причин явлений, их сущностных сил.
      Философия XVIII века в Европе продолжает и развивает идеи XVII в. В этот период происходит дальнейшее обобщение философской мыслью достижений науки и общественной практики. Немецкая классическая философия представляет собой крупное и влиятельное течение философской мысли Нового времени, подводящее итог ее развитию на данном отрезке западноевропейской истории. Это течение внесло существенный вклад в постановку и разработку философских проблем. Теоретиками немецкой классической философии была переосмыслена и заново сформулирована проблема отношения субъекта и объекта, разработан диалектический метод познания и преобразования действительности. Родоначальником немецкой классической философии является Эммануил Кант (1724-1804гг.).
                                             
                                             
                                                  1. Жизнь и философия Канта 

      1.1 Начало творческого пути 

      В пятом часу утра 22 апреля 1724 года в  семье кёнигсбергского шорника  Иоганна Георга Канта родился  сын. По старому прусскому календарю был день святого Эммануила, и мальчика нарекли этим библейским именем, означающим в переводе «с нами бог».
      Мальчик рос на окраине города среди мелкого  ремесленного люда. В обстановке труда, честности, пуританской строгости. В семье было девять детей, Эммануил Кант был четвертым ребенком.
      Эммануил  отличался хилым здоровьем. Мать Канта Анна Регина старалась привить  сыну физическое и нравственное здоровье, разбудить в нем пытливость и воображение. Восьмилетнего Эммануила отдали в государственную гимназию «коллегию Фридриха», где будущий философ провел восемь лет. Он учился на латинском отделении, где главными предметами были латынь и богословие. Отсюда Кант вынес любовь к римской поэзии и антипатию к внешним проявлениям религиозного культа. Родители хотели видеть в своем отпрыске пастора, но мальчик, увлеченный талантливыми уроками преподавателя латыни, мечтал посвятить себя древней словесности. Слабое здоровье мешало занятиям Эммануила, но выручали сообразительность, хорошая память, прилежание. Ряд лет он шел первым учеником, окончил школу вторым.
      Осенью 1740 года шестнадцати лет от роду Эммануил Кант покидает отчий дом и поступает в университет. В университете Кант провел без малого семь лет. Гимназическое увлечение филологией уступило место живому интересу к физике и философии. Этим новым интересом Кант был обязан своему учителю–профессору Мартину Кнутцену. На четвертом году университетского обучения, Кант принялся за самостоятельное сочинение по физике.
      Работа  продвигалась медленно. Сказывались  не только отсутствие навыков и недостаток знаний, но и нужда. Матери уже не было в живых, отец еле-еле сводил концы с концами. Эммануил перебивался  уроками. Нередко приходилось брать  на время у однокашников одежду и  обувь. Иногда ему помогал родственник  по матери, который взял на себя значительную часть расходов по опубликованию  кантовского первенца –работы «Мысли об истинной оценке живых сил».
      Первое  сочинение Канта – документ эпохи, впервые вынесший на суд разума все накопившиеся предрассудки. Можно не считаться с авторитетом, если он препятствует открытию истины, настаивает Кант. Никто не гарантирован от ошибок, и право подметить ошибку принадлежит каждому. Эммануил Кант ставит вопрос: можно ли критиковать великих ученых, великих философов? Можно ли судить о том, что сделано Декартом и Лейбницем? И он приходит к выводу, что можно, если у исследователя есть аргументы, достойные аргументов оппонента.
      В 1747 году, не защитив магистерской диссертации, он покидает родной город. Но странствия его не дальние. Он подвизается в  должности домашнего учителя  в трех глухих уголках Восточной  Пруссии. В прусском захолустье Кант приобрел не только педагогические навыки. Он прошел хорошую школу житейского опыта, пригляделся к людям, познакомился с нравами в различных слоях  общества.  

      1.2 «Докритический» период в философии Канта и его естественнонаучные работы
            С окончания Кёнигсбергского университета начинается «докритический» период в творческой деятельности Эммануила Канта. Данное название не означает, что в этот период Кант не обращается к критике каких-то идей и взглядов. Напротив, он всегда стремился к критическому освоению самого различного мыслительного материала.
      В работах «докритического» периода  наряду с философскими произведениями важное место занимают произведения, посвященные вопросам естествознания. В этих работах Кант поставил вопрос о развитии в природе. В отличие от Ньютона Кант делает попытку приложить принципы современного ему естествознания к объяснению не только строения Солнечной системы в настоящее время, но и к объяснению ее возникновения. В 1955 г. в работе «Всеобщая естественная история и теория неба» Кант разработал гениальную гипотезу, согласно которой Солнечная система возникла из огромного облака разреженных в пространстве частиц материи и развилась до своего нынешнего устройства согласно законам, открытым в физике Ньютоном. Не ограничившись общей теорией образования Солнечной системы, Кант пытался решить и более специальные вопросы, касающиеся истории Земли. Ему принадлежит первенство в обосновании зависимости приливов и отливов от положения Луны и доказал, что в результате этого явления скорость суточного вращения Земли замедляется.
      В физике Кант обосновал учение об относительности  движения и покоя, развив дальше идеи Декарта и Галилея. В биологии Кант наметил идею генеалогической  классификации животного мира, т.е. распределения различных классов  животных по их происхождению. Наконец, в исследованиях по антропологии Кант выдвинул идею естественной истории  человеческих рас. Энгельс отмечал, что кантовские идеи о развитии в  природе положили конец безраздельному господству метафизического способа  мышления у естествоиспытателей. Космогоническая  гипотеза Канта, говоря словами Ф.Энгельса, была величайшим завоеванием астрономии со времени Коперника. Современная  наука не приемлет ни основную гипотезу об образовании солнечной системы  из холодных рассеянных частиц вещества, ни ряд других положений, которые  пытался обосновать Кант. Но главная  философская идея – историзм, идея развития – остается незыблемой.
      Однако, излагая учение о естественном происхождении  и развитии Солнечной системы, Кант делает ряд уступок религии и  господствовавшей в школах того времени  телеологии, т.е. учению о целевом плане природы. Так, признавая бесконечность процесса развития мира, Кант вместе с тем полагает, что этот процесс все же имел начало. Механические законы обнаруживаются в материи, но не вытекают из нее, и причина мира, по Канту, не материя, а бог. Таким образом, божественная первопричина сохраняется, хотя и в ослабленном виде: акт божественного творения отделяется от процесса естественного развития, а самый процесс этот провозглашается не зависящим от вмешательства бога. 

      1.3 Философские работы Канта в «критический» период 

      В работах «докритического» периода  Кант находился под влиянием рационалистической философии Лейбница– Вольфа. Рационалисты – учители Канта – полагали, что реальная связь между причиной и ее действием не отличается от логической связи между основанием и следствием. Под влиянием Юма  Кант отказался от этого взгляда. Связь между причиной и действием  только фактическая, эмпирическая, она не может быть выведена логическим путем, в силу чего одной логики недостаточно для того, чтобы обосновать теоретическое естествознание. В то же время из учений рационализма Кант сохранил убеждение, что науки, состоящие из утверждений, имеющих всеобщее и необходимое значение (математика, естествознание), не могут иметь своим источником опыт, который всегда неполон, незавершен и , следовательно, не дает оснований для такого рода обобщений. Однако таким источником, по Канту, не может быть и разум. А между тем, знание, имеющее всеобщее и необходимое значение, или, по терминологии Канта, достоверное знание, все же существует. Его источник – независимые от опыта и предшествующие ему («априорные») формы чувственности и рассудка.
      «Критическая  философия» Канта сформировалась к  началу 70-х годов. Учение это было изложено в трактатах «Критика чистого разума» (1781), «Критика практического разума» (1788) и «Критика способности суждения» (1790). В первой из этих работ Кант изложил свое учение о познании, во второй – этику, в третьей – эстетику и учение о целесообразности в природе.
      Предпосылку всех трех «Критик» составляет учение Канта о «вещах в себе» и  «явлениях». По Канту, существует не зависящий  от нашего сознания (от ощущений, от мышления) мир вещей; Кант называет их «вещами в себе». Познание начинается, по Канту, с того, что «вещи в себе» воздействуют на органы чувств и вызывают ощущения. В этом тезисе своего учения – в тезисе о существовании «вещей в себе» – Кант материалист. Здесь первичное для него не наше сознание, а вещи материального мира. Однако, как только Кант переходит к исследованию вопроса о формах и границах познания, он покидает материалистическую точку зрения и развивает идеалистическое учение о познании. Идеализм этот состоит в утверждении, что ни ощущения нашей чувственности, ни понятия и суждения нашего рассудка, ни понятия (или «идеи») нашего разума не дают нам и не могут дать теоретического знания о «вещах в себе». Как ни достоверны всеобщие и необходимые истины математики и естественных наук, знание, которое они нам дают, не есть знание «вещей в себе». Это знание лишь тех сторон, свойств, отношений вещей, к которым приложены формы нашего сознания: ощущения, понятия (категории), суждения. О том же, к чему эти формы могут быть применены, у нас вовсе не может быть никакого знания: «вещи в себе» непознаваемы. Познаваемы только явления. Стало быть, непознаваемость «вещей в себе», по Канту, принципиальная. Правда эмпирическое знание непрерывно прогрессирует, и этому прогрессу, по Канту, нельзя указать никаких границ. Однако безграничный прогресс эмпирического знания не приближает нас к познанию «вещей в себе». Последние всегда были и всегда будут за пределами нашего познания.
      Основная  черта «критической философии» Канта  – примирение материализма с идеализмом, агностицизм. Учение о непознаваемости «вещей в себе»» имеет идеалистический смысл, потому что в конечном счете «вещи в себе» оказываются у Канта трансцендентными, т. е. потусторонними, существующими вне времени пространства. Время же и пространство, количество, качество, причинность и все другие объективно существующие связи и отношения рассматриваются Кантом как субъективные, существующие лишь в качестве форм познания чувственности и рассудка. 

      1.4 Учение Канта о  знании 

      Учение  Канта о знании опирается на его  теорию суждения. По Канту, знание всегда выражается в форме суждения, в  котором мыслится какое-то отношение  или связь между двумя понятиями: субъектом и предикатом суждения. Существуют два вида этой связи. В одних суждениях предикат не дает нового знания о предмете сравнительно с тем знанием, которое уже мыслится в субъекте. Такие суждения Кант называет аналитическими. Пример аналитического суждения: «Все тела имеют протяжение». В этом суждении предикат – понятие «протяжение» – не дает никакого нового знания сравнительно с тем знанием, которое имеется в понятии «тело» – в субъекте суждения. Рассматривая понятие «тело», мы находим среди прочих его признаков признак «протяжения». Признак этот логически выводится из субъекта – из понятия о теле.
      Но  есть суждения, в которых связь  между субъектом и предикатом нельзя получить посредством простого анализа понятия субъекта. В них  предикат не выводится из субъекта, а соединяется с субъектом. Такие  суждения Кант называет синтетическими. Пример синтетического суждения: «Некоторые тела имеют тяжесть». Понятие о теле не заключает в себе необходимо признак «тяжесть», он соединяется в мысли с понятием о теле; такое соединение Кант называет синтезом. В свою очередь синтетические суждения Кант делит на два класса. В одном из них связь предиката с субъектом мыслится потому, что связь эта обнаруживается в опыте. Таково, например, суждение «некоторые лебеди черны». Такие синтетические суждения именуются Кантом апостериорными. Другой класс составляют синтетические суждения, в которых связь между предикатом и субъектом не может основываться на опыте. Она мыслится как связь, предшествующая опыту и не зависящая от него. Такие синтетические суждения Кант называет априорными, например: «Все, что случается, имеет причину». Суждение это, по Канту, априорное, так как мыслимая в нем связь между его субъектом и предикатом не может основываться на опыте: в суждении говорится обо всем, что случается, но из опыта нам может быть известна лишь часть того, что случается.
      Так как Кант приписывает априорным  синтетическим суждениям первостепенное значение, то основной для него вопрос об источниках знания, о видах знания и его границах формулируется  как вопрос о возможности априорных  синтетических суждений в каждом из видов знания. Канта интересуют главным образом три вида знания: математика, теоретическое естествознание и «метафизика» (умозрительное познание всего сущего). Поэтому вопрос об априорных синтетических суждениях  он ставит в троякой форме:
      Как возможны такие суждения в математике?
      Как возможны они в теоретическом  естествознании?
      Возможны  ли они в «метафизике»?
      Исследования  вопросов о возможности априорных  синтетических суждений в научном  и философском знании Кант называет «трансцендентальными», а свое учение, в котором он пытался дать ответ на эти вопросы, –«трансцендентальным идеализмом».
      Решение этих трех вопросов Кант связывает  с исследованием трех основных познавательных способностей:
      Чувственности – способности к ощущениям;
      Рассудка  – способности к понятиям и  суждениям;
      Разума  – способности к умозаключениям, доходящим до «идей». «Идеи» – понятия  разума о безусловном единстве всех обусловленных явлений. 

      1.5 Учение о формах чувственного познания 

      Вопрос  о возможности априорных синтетических суждений в математике Кант рассматривает в учении о формах чувственного познания. По Канту, элементы математического знания не понятия, а чувственные созерцания, или наглядные представления (чувственные «интуиции»). В суждениях математики синтез субъекта с предикатом основывается на чувственном созерцании времени (в арифметике). Пространство –априорная форма внешнего чувственного созерцания. Именно априорность и сообщает, по Канту, созерцаниям пространства их безусловную всеобщность и необходимость. И точно так же время –априорная форма внутреннего чувственного созерцания. Априорность сообщает созерцаниям времени их безусловную всеобщность и необходимость. Это учение о пространстве и времени как априорных формах чувственного созерцания есть субъективный идеализм. У Канта пространство и время перестают быть формами существования самих вещей. Они становятся априорными формами нашей чувственности. кант философия познание метафизика
      Априорные синтетические суждения в математике возможны, потому что в основе всех положений в математике лежат, по Канту, априорные формы нашей  чувственности – пространство и  время. Безусловная всеобщность  и необходимость истин в математике относится не к самим вещам, она  имеет значимость только для нашего ума со свойственной ему априорностью форм чувственного созерцания. Для ума, организованного иначе, чем наш, истины математики не были бы непреложными. 

           1.6 Учение Канта об априорных формах рассудка. Категории 

      Априорные синтетические суждения в теоретическом  естествознании возможны, согласно Канту, благодаря категориям – понятиям рассудка, независимым от доставляемого опытом материала. Учение Канта о категориях рассудка так же идеалистично, как и его учение о формах чувственности. У Канта категории не формы бытия, а понятия нашего рассудка. Понятия эти не отражение содержания, найденного в чувственном опыте, а только формы, под которые рассудок подводит доставляемый чувственностью материал. Будучи такими понятиями, категории априорны. Они не развиваются; от одних категорий к другим у Канта почти нет перехода.
      Учение  Канта о чувственности и о  рассудке есть введение в учение о  знании. Согласно Канту, ни ощущения, ни понятия сами по себе еще не дают знания. Ощущения без понятий «слепы», а понятия без ощущений «пусты». Знание всегда состоит в соединении (в синтезе) ощущений с понятиями. Поэтому перед Кантом возникает  вопрос: каким образом разнообразие чувственных созерцаний превращается посредством априорных форм рассудка в единство? По Канту, высшее условие  такого единства состоит не в материальном единстве самого предмета, а в априорном  единстве самосознания, т.е. предшествующем возможности всякого соединения чувственных созерцаний. Единство это  не зависит от конкретного содержания самих чувственных созерцаний, и  потому оно формально. 

      1.7 Учение Канта о  гносеологических  условиях возможности  естествознания 

      Кант разработал очень сложную по структуре теорию опосредствующих форм синтеза (связи) между категориями как чистыми  понятиями рассудка и формами  чувственного созерцания. В этом построении большую роль играет учение о «схематизме» чистых понятий рассудка, или о  «фигурном» синтезе, т.е. об априорной  функции, посредством которой чувственное  данное подводится под категорию.
      Исходя  из своего учения о категориях, Кант дает ответ на второй вопрос «критики»  – вопрос о том, как возможно теоретическое естествознание. Ответ этот есть вместе с тем ответ на более общий вопрос: как возможно научное познание, имеющее объективное значение? Под «объективностью» знания Кант понимает не отражение в нашем знании объективной реальности, а логическую всеобщность и необходимость.
      В основе всех суждений естественных наук, по Канту, лежат общие и необходимые  законы. Как бы ни отличались между  собой предметы естественных наук, научное знание о них возможно только при условии, если рассудок мыслит предметы и явления природы как подчиненные трем законам:
      1) закону сохранения субстанции;
      2) закону причинности;
      3) закону взаимодействия субстанций.
      Будучи  всеобщими и необходимыми, законы эти, однако, принадлежат не самой  природе, а только нашему рассудку. Для рассудка они высшие априорные  законы связи всего того, что рассудок может мыслить. Наше сознание само строит предмет – не в том смысле, что оно порождает его или  дает ему бытие, а в том смысле, что оно сообщает познаваемому предмету ту форму, под которой он только и  может познаваться, – форму всеобщего  и необходимого знания. Поэтому Кант делает вывод, что не формы нашего ума сообразуются с вещами природы, а, напротив, вещи природы – с  формами ума. Наш ум находит и  может найти в природе только то, что он сам вкладывает в нее  до опыта и независимо от опыта  М посредством собственных форм.
      Отсюда  Кант делает вывод, что вещи сами по себе непознаваемы. Ни формы чувственности  – пространство и время, ни категории  рассудка, ни даже высшие основоположения знания (закон сохранения субстанции, закон причинности и закон взаимодействия субстанций) не составляют определений самих «вещей в себе». Природа как предмет всеобщего и необходимого знания строится – со стороны формы знания – самим сознанием. Вывод Канта о том, что сознание само строит предмет науки, есть субъективный идеализм. Вывод Канта о том, что познание вещей самих по себе невозможно, есть агностицизм. 

      1.8 Вопрос о возможности «метафизики». Трансцендентальная диалектика 

      Третий  основной вопрос кантовской «критики»  – вопрос о возможности априорных  синтетических суждений в «метафизике», т.е. в теоретической философии. Рассмотрение этого вопроса Кант приурочивает к исследованию способности разума. В обычной логике под разумом понимают способность умозаключения. Кант рассматривает разум как способность умозаключения, приводящую к возникновению «идей». По Канту, идеи – понятия о безусловном, а так как все, что дано нам в опыте, обусловлено, то предмет идей есть то, что никогда не может быть воспринято чувствами в опыте. Разум, согласно Канту, образует три идеи:
      идею о душе как о безусловной совокупности всех обусловленных психических явлений;
      идею о мире как о безусловной совокупности бесконечного ряда причинно обусловленных явлений (причин и действий);
      идею  о боге как о безусловной причине  всех обусловленных явлений.
      По  мнению Канта, возможна только наука  о психических явлениях, всегда обусловленных, но не философская наука о душе как о безусловном единстве этих явлений. И точно так же возможны только естественные науки о тех  или иных явлениях, происходящих в  мире и всегда обусловленных, но не философская наука о том, что  такое мир как безусловное  целое. И наконец, так же принципиально  невозможна философская наука о  боге как о безусловной причине  всего существующего, или всех явлений.
      Кант  опровергает все «теоретические»  доказательства существования бога. Он показывает, что все они основываются на логической ошибке: существование  бога выводится в них из самого понятия о боге. Но ни из какого понятия не может быть выведено существование того, что мыслится в этом понятии. Существование может быть обнаружено только в опыте. В существование бога надо, по Канту, верить, так как этой веры требует наш «практический» разум, т.е. наше нравственное сознание. Без веры в бога, по его мнению, не может быть никакой уверенности в том, что в мире существует нравственный порядок.
      Кант  противопоставил результаты своего рассмотрения «идей» разума господствовавшему  в его время убеждению философов  и богословов Германии. В германских университетах преподавались все  отвергнутые Кантом «теоретические»  философские науки: и «наука о  душе», и «наука о мире», и «наука о боге». «Науки» эти составляли то, что тогда называли «метафизикой». Кант отверг эту «метафизику» в качестве теоретической науки. В то же время он утверждал, что «метафизика» остается главной частью философии – уже не в качестве теоретической науки, а в качестве «критики» разума, устанавливающей границы «теоретического» разума и необходимость перехода от него к «практическому» разуму, т.е. к этике.
      Из  исследований Канта, посвященных критике  «идей» разума, большое влияние на дальнейшее развитие философии немецкого  классического идеализма оказало  учение о противоречиях («антиномиях») чистого разума. По Канту, попытка  разума дать теоретический ответ  на вопрос о том, что такое мир  как безусловное целое, приводит к противоречащим друг другу ответам  на этот вопрос, а именно: можно неопровержимо  доказать, что мир не имеет начала во времени, не имеет границ в пространстве, и можно также неопровержимо  доказать, что мир начал существовать в какой-то момент времени и что  он ограничен в пространстве. Можно  неопровержимо доказать, что материальные частицы, из которых состоит мир, бесконечно делимы, и можно также  доказать, что они неделимы. Можно  доказать, что всякое событие в  мире происходит только в силу необходимых  условий, и можно доказать, что  возможны поступки и действия, совершаемые  свободно, и т.д.
      Эти противоречия, подчеркнул Кант, возникают  в разуме неизбежно; следовательно, разум по своей природе противоречив. Этот вывод о необходимости диалектических противоречий в разуме составляет заслугу  Канта. Однако Кант вместе с тем утверждал, что открытые им в разуме противоречия – мнимые. Все они возникают  только потому, что исходят из ложной мысли, будто мир как безусловное  целое может быть предметом умозрительного теоретического познания. Поэтому, как  только философы откажутся от неосновательного притязания ответить на вопрос, что  такое мир как безусловное  целое, исчезнут и противоречивые суждения о мире. О мире как безусловном  целом нельзя утверждать ни того, что  он безграничен, ни того, что он ограничен, ни того, что частицы в нем делимы, ни что они неделимы. Утверждения  эти все несостоятельны, так как мир в качестве безусловного целого есть непознаваемая «вещь в себе». 

      1.9 Этика Канта 

      Что
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.