На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Правовая культура общества и личности

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
Правовая культура общества и личности
 
 
 
 
 
правовая культура личность
 


Правовая культура – многозначная характеристика одной из важнейших  сторон жизни общества. Это более  высокая и емкая форма правосознания. “Под правовой культурой – пишут  Каминская В.И. и Рестинов А.Р., - предлагается понимать систему овеществленных и идеальных элементов, относящихся к сфере действия права и их отражения в сознании и поведении людей”.
Правовая культура - часть  общей культуры или отдельной  личности.
Правовая культура тесно  связана с политической, нравственной, духовной и другими видами культуры. И прежде всего, конечно, с обычной, повседневной, связанной с воспитанностью человека, его адаптированностью к порядку, дисциплине, организованности, уважению к законам страны. Не подготовленного в правовом отношении человека вряд ли можно назвать культурным. Правовая культура - один из важнейших элементов правовой системы общества, непременное условие нормального функционирования государства.
Правовая культура отражает не только деятельность человека непосредственно  в правовой сфере, но и за ее пределами, связанную так или иначе с применением правовых знаний. Последние сегодня востребованы многими науками, дисциплинами и специальностями как гуманитарного, так и негуманитарного профиля. Эти знания необходимы практически во всех областях, где действуют законы, юридические нормы. Не случайно почти во всех вузах страны общеобразовательная подготовка студентов включает в себя и правовую, ибо в этом нуждается любая профессия, любой вид деятельности.
Важнейшую роль правовая культура играет в реализации известного либерально-демократического правового принципа «не запрещенное законом дозволено». Человек, не обладающий необходимым уровнем правовой и нравственной культуры, легко может встать на путь злоупотреблений этим принципом. Или он просто не будет знать, что конкретно разрешено, а что запрещено. Без знания права, без привычки соблюдать закон нельзя решить ни одной серьезной проблемы.
Особенность правовой культуры состоит в том, что она представляет собой не право или его реализацию, а комплекс представлений той  или иной общности людей о праве, его реализации, о деятельности государственных  органов, должностных лиц.
Правовая культура предполагает высокое качество правотворческого процесса, реализации права; достаточный  уровень правового мышления и  психологического воспитания правовой реальности; осознание специфических  способов правовой деятельности правоохранительных органов; результатов реализации требований законности в виде устойчивого и  стабильного правопорядка
Правовая культура связана  с правовым сознанием, опирается  на него, однако является самостоятельной  категорией, так как включает не только социально-психологические  процессы, фиксируемые в соответствующих  нормах права, но и юридически значимое проведение людей, правовую деятельность в виде правотворчества и его  результатов. В правовую культуру входят те элементы общественного сознания, которые связаны с правовыми  институтами и практикой их функционирования, формированием определенных вариантов  правового поведения людей в  обществе, в коллективе.
Структурными элементами являются: правоотношение, правовое поведение, правосознание, создание и функционирование правовых учреждений, применение норм права.
Кроме того, элементами (подсистемами) правовой культуры являются уровневые  состояния, т.е. «степени правового  развития» таких компонентов  системы правовой жизни общества, как:
1) правовые тексты (акты-документы  и тексты, имеющие юридическое  содержание);
2) правовая деятельность (теоретическая и практическая);
3) правовое сознание (включая  когнитивный, эмоциональный и  установочный его компоненты);
4) субъект-носитель правовой  культуры (общество, классы, нации, народности, коллективы, отдельные индивиды)
В зависимости от носителя правовой культуры различают: правовую культуру личности и правовую культуру общества.
Рассмотрим правовую культуру личности. Правовая культура личности это прежде всего уровень знания права каждым из нас, уважительное отношение к праву. Правовая культура личности тесно связана с правосознанием и опирается на него.
Наиболее характерными чертами (слагаемыми) правовой культуры личности являются: 1) достаточно высокий (приемлемый) уровень правосознания; 2) знание действующих законов страны (незнание законов не освобождает человека от ответственности за их нарушение); 3) соблюдение, исполнение или использование этих законов, ибо одно только знание юридических предписаний не может дать желаемого эффекта; 4) убеждение в необходимости, полезности, целесообразности законов и иных правовых актов, внутреннее согласие с ними; 5) правильное понимание (осознание) своих прав и обязанностей, свободы и ответственности, своего положения (статуса) в обществе, норм взаимоотношений с другими людьми, согражданами; 6) правовая активность, т.е. целенаправленная инициативная деятельность субъекта по пресечению правонарушений; противодействие беззаконию; поддержание правопорядка и законопослушания в обществе; преодоление правового нигилизма.
Ведущий себя культурно правовой человек предпочитает лично ознакомиться с правовыми актами ( законами, приказами, договорами. и.т.д.), выбрать нужные юридические средства и возможности и действовать в соответствии с ними, считая их, социально значимыми. Следовательно, не всякого человека, знающего и понимающего юридические нормы можно считать правокультурным человеком . Таковым является тот, у кого знания юридических правил сочетается с потребностью соблюдения их предписаний, кто следует им в своей деятельности.
Знание законов выполняет роль стимула правомерного поведения лишь тогда, когда оно приобретает для человека личностный смысл, когда он заинтересован в этом знании и выражает готовность в соответствии с требованиями права. В иных случаях социально значимая роль такого знания по крайней мере не бесспорна. Об этом свидетельствуют проведенные в нашей стране многочисленные социологические исследования, согласно которым правонарушители нередко знают юридические нормы не хуже, а подчас и лучше остальных граждан. Поэтому обязательный элемент правовой культуры гражданина - уважительное отношение к действующим нормам, следование их требованиям.
Итак, Суть правовой культуры личности можно выразить следующей  формулой: знать - уважать - соблюдать. Имеются в виду требования законов. Как и в случае с правосознанием, это первичный, обыденный уровень  правовой культуры, приобретающий, однако, и общественное значение.
 От правовой культуры личности следует отличать правовую культуру отдельных социальных групп и общества в целом. Групповая правовая культура характеризуется уровнем правосознания данной социальной группы, а также уровнем реального осуществления ею требований действующего права. Она ощущает на себе воздействие господствующих в обществе ценностных ориентаций и влияние отдельных личностней, которые придают этим ориентациям тот или иной характер. Правовая культура общества - это составная часть созданных им духовных ценностей. Она включает в себя такие «показатели», как достигнутый уровень правового сознания, полноценное законодательство, развитую правовую систему, эффективное независимое правосудие, широкий спектр прав и свобод гражданина и их гарантии, состояние законности и правопорядка, прочные правовые традиции, юридическую грамотность основной массы населения, четкую работу правоохранительных органов, уважение законов и многое другое, что определяет правовую жизнь и правовое развитие государства.
Функции:
Говоря о функциях правовой культуры, можно выделить такие функции: познавательная, регулятивная, нормативно-ценностная, коммуникативная, прогностическая.
    Познавательная функция правовой культуры заключается в освоении правого наследия прошлых эпох и достижения отечественного и зарубежного права. Такие знания необходимы для того, чтобы внести свой непосильный вклад в улучшение жизни нашего общества.
    Регулятивная функция правовой культуры направлена на обеспечение нормального существования общества и создания устойчивого правопорядка: следуя правовым и другим социальным нормам, мы обеспечиваем соблюдение предписаний, делающую нашу жизнь более стабильной.
    Нормативно-ценностная функция правой культуры состоит в том, что, совершая определённые поступки , человек сопоставляет их с образцами поведения. В результате одни наши поступки подвергают одобрению, а другие критическому анализу.
    Коммуникативная функция правовой культуры способствует согласованию общественных, групповых и личностных интересов, обеспечивает взаимодействие людей. Эта функция реализуется в правовом общении, в процессе получения образования, опосредуется средствами массой информации и другими видами искусства.
    Прогностическая функция правовой культуры охватывает основные направления правотворчества и реализации права , проблемы укрепления законности, правопорядка, правовой активности населения и другие изменения правовой системы.
Правовое  воспитание как средство формирования правовой культуры.
Правовая культура общества нуждается в систематическом  рационально формировании, стимулировании, позитивном социальном развитии. Система  мер, направленных на формирование политико-правовых идей, норм, принципов, представляющих ценности мировой и национальной правовой культуры, выступает как  правовое воспитание. Другими словами, правовое воспитание -- это формирование у граждан и в обществе правовой культуры. Данный процесс осуществляется государственными органами, должностными лицами, учебными заведениями, обществом в целом.
Правовое воспитание -- это  целенаправленная деятельность по трансляции (передаче) правовой культуры, правового  опыта, правовых идеалов и механизмов разрешения конфликтов в обще-стве от одного поколения к другому. Правовое воспитание имеет целью развитие правового сознания человека и правовой культуры общества в целом.
Обычно говорят о правовом воспитании в широком и узком  смысле. В первом случае речь идет, скорее, не о правовом воспи-тании, а о правовой социализации человека, когда он «воспиты-вается» окружающей обстановкой в целом, всей юридической практикой и поведением людей, должностных лиц - представителей государственного аппарата в правовой сфере. При этом у граждан, должностных лиц, государственных органов, осуществ-ляющих правовую деятельность (правомерную или неправомер-ную), нет прямой цели оказать на других право воспитательное воздействие. Однако такое воздействие на окружающих все-таки оказывается. Что касается правового воспитания в узком смысле, то оно отличается своей целенаправленностью на повышение пра-вовой культуры человека, группы людей и общества в целом.
Содержанием правового воспитания является приобщение людей к знаниям  о государстве и праве, законности, правах и свободах личности, понимание  сущности правовых учений, доктрин, выработка  у граждан устойчивой ориентации на законопослушное поведение. Конечно, некоторые правовые ценности, имея основу и происхождение в моральных  нормах, усваиваются личностью в  процессе разнообразной социальной практики. Однако целью правового  воспитания является «создание специального инструментария по донесению до разума и чувств каждого человека правовых ценностей»
Рассмотрим основные элементы механизма правового воспитания как деятельности, направленной на повышение правовой культуры человека. Прежде всего, это конкретные способы  организации воспитательного процесса, такие как правовое обучение, правовая работа в связи с теми или иными  конституционными мероприятиями (референдумы, выборы и т. д.), пропаганда права  средствами массовой коммуникации, художественной литературой.
Другим «важным элементом  механизма правового воспитания выступают разнообразные методы правовоспитательной работы -- приёмы, способы разъяснения политико-правовых идей и принципов в целях воздействия на сознание и поведение личности в интересах правопорядка». Теория государства и права.
К ним относятся многообразные  приёмы эмоционального, педагогического  воздействия на воспитуемых: убеждение, предупреждение, поощрение, принуждение. Эти способы часто применяются  в юридической практике.
К методам правового воспитания относится правовое просвещение. Процесс  распространения правовых знаний служит росту общей правовой культуры. Главная  его цель -- «воспитание уважения к праву и законности как ценностной установки широких слоёв населения России»
, овладение населением  основами юридических знаний, понимание  социальной и юридической ответственности.  Воспитательная работа поднимает  индивидуальное правосознание личности  до понимания наиболее общих  юридических принципов и требований, отвечающих интересам всего общества, государства» .
 Формирование позитивного  отношения к закону, праву, знание  гражданами своих прав и обязанностей  перед государством и обществом  является составной частью правовой  культуры.
Система мероприятий правового  обучения включает в себя работу специальных  правовых курсов, школ, семинаров, проведение которых осуществляют государственные  и общественные органы, как на коммерческой, так и на бюджетной основе. Задача правового обучения -- ознакомить население с образцами и идеалами, правовым опытом и традициями тех стран, где уровень правовой защищённости, а, следовательно, и уровень правовой культуры, выше, чем в России. К сожалению, в настоящее время ценностное, эмоциональное воздействие правового воспитания очень сильно ограничено реальной правовой практикой, так как невозможно воспитать у человека уважение к тем ценностям, которые отсутствуют в сознании и деятельности людей данного общества и не всегда опыт других стран можно применить в России. Пустые декларации и демагогические заявления (как политическими лидерами перед населением, так и простыми воспитателями и учителями перед детьми и юношеством) пагубно сказываются на процессе формирования правовой культуры общества. К тому же на роль воспитателя годится далеко не каждый. В общественном масштабе им может стать выдающийся человек, который «раскроет» людям глаза на истинное положение дел в области правовой культуры общества.
Большую роль в правовом воспитании играют средства массовой информации. К формам правовоспитательной работы через средства массовой информации относятся беседы на правовые темы, дискуссии по актуальным вопросам политико-правовых отношений, тематические передачи «Человек и закон», комментарии нового законодательства специалистами и т.д. Практикой выработаны такие формы массовой правовой работы, как лекционная пропаганда, всевозможные лектории по юридической тематике, недели, декады, месячники правовых знаний, научно-практические конференции, сборы. Однако, в связи с ломкой общественного сознания и переориентацией человеческих ценностей, произошедшей в нашей стране за последнее десятилетие, их удельный вес сократился. Эта форма работы не пользуется популярностью в обществе и проводится только в период избирательных или иных конституционно необходимых мероприятий.
Особую сложность представляет собой правовое воспитание лиц, склонных к совершению антиобщественных поступков. В этих случаях внедрение в  сознание человека новых убеждений  и взглядов должно сочетаться с его  отказом от уже сложившихся позиций  и установок, в совокупности образующих так называемую негативную правовую культуру. Не исключено, что указанные  лица могут попытаться использовать знание законов во вред обществу, тем  самым государственную волю, воплощенную  в них. Поэтому акцент при воспитании, а по существу - перевоспитании следует  делать на осознании ими моральных  принципов общества, на понимании  роли и значения санкций правовых норм как морально оправдательного  средства борьбы с правонарушениями. Здесь особенно наглядно, что правовое воспитание неотделимо от комплекса  других воспитательных мер. Это и  понятно, поскольку, как известно, человек  не воспитывается по частям (сначала  в области морали, затем - права  и т.д.), он формируется благодаря  совместному воздействию самых  различных факторов.
Ныне общепризнаны следующие принципы правового воспитания:
· следует учитывать особенности  восприятия правовых норм различными группами населения;
· необходимо добиваться осознания  воспитуемыми социальной значимости и  моральной ценности правовых норм, а также усвоения важнейших прав и обязанностей, устанавливаемых  законом. Эффективность правового  воспитания во многом зависит от того, насколько оно опирается на требования нравственных норм;
· следует всемерно развивать  правовую активность граждан, воспитывать  у них непримиримость к любым  нарушениям законности и правопорядка.
Серьёзным недостатком нынешней практики воспитательной работы в юридической  области является недооценка организационных  форм, рассчитанных на молодёжную аудиторию: школьных правовых олимпиад, диспутов на темы права, морали. На новом этапе  развития государственного устройства важно сохранить этот опыт работы с молодёжью, стимулировать его  развитие на новом политико-правовом фундаменте. Рост преступности, снижение социальной защищённости требуют активизации  работы по разъяснению прав личности, «возможностей (немало возросших) по судебному  обжалованию незаконных и необоснованных действий, возмещению ущерба, пользованию теми или иными гражданскими, политическими, имущественными правами».
Немаловажную роль в формировании правовой культуры общества играют такие  средства информации как газетная, журнальная статья, театральные постановки, кино и телевидение. Однако большинству  журналистских публикации и сценариев  фильмов не хватает глубины и  всесторонности при исследовании проблемы воспитания чувства уважения к правам, свободам людей, разъяснения новых  юридических видов социализации человека. Законы жанра, характерные  для средств массовой информации, предполагают сенсационность при отборе материала. «Это приводит к определённому  смещению ракурса, рассматриваемого журналистом  события на «кровавые разборки», описание патологии преступника, утрирование  изощрённости или жестокости совершённого преступления.
О какой правовой культуре общества может идти речь, когда  газеты и журналы изобилуют сценами  криминальной жизни, на экранах телевизоров  грабёж и убийства на фоне сладкой, беспечной жизни богатых людей. В последнее время появилась  тенденция принятия отрицательного опыта зарубежных стран в деле правового воспитания через кинофильмы и журналы. Помимо развития нездоровых тенденций, подражания криминальным элементам  в молодёжной среде, «общество оказалось  лишённым объективной картины, отражающей не только преступления и его генезис, но также и все следующие за преступлением этапы правоприменительной  деятельности
Правовая культура предполагает умение грамотно и юридически обоснованно  говорить. Раскрытие правовой терминологии, языка юридических актов, толкование и разъяснение содержания законов  являются составной частью правового  просвещения граждан. От правоведов, в свою очередь, требуется умение правильно, на профессиональном уровне составлять тексты юридических актов, употреблять в своей речи правильные в этическом смысле слова. Им не позволено  выражаться языком публицистики, которая  зачастую внедряет в народное сознание элементы так называемого «жаргонного  языка», как «шестёрка», «главарь», «разборка», «облава», создавая при  этом ореол сквернословия. «Этого рода «практика» ведёт к нравственному  и правовому разрушению личности, культурной деградации личности».
Правовое воспитание тесно  связано с правовым обучением: вос-питание не может происходить без обучения, а обучение, так или иначе, оказывает и воспитательный эффект. Различие здесь можно - провести, причем весьма условно, по сфере воздействия: воспитание влияет в основном на эмоционально-волевую, ценностную, мировоззренческую сторону сознания, а обучение -- на когнитивно-рациональную, с целью информационно-ознакомительного воздействия на человека. Ценностное, эмоционально-волевое воз-действие в свою очередь очень сильно ограничено реальной правовой, новой практикой, поскольку невозможно воспитать у человека уважение к тем ценностям, которые отсутствуют в общественном сознании и деятельности людей, но провозглашаются на словах, в пустых декларациях и демагогических заявлениях (как поли-тическими лидерами перед населением, так и простыми воспита-телями и учителями перед детьми и юношеством).
Ценности и идеалы «вырастают»  спонтанно, формируются самой жизнью, всеми окружающими обстоятельствами, и роль субъективного фактора, целенаправленной деятельности здесь хотя и важна, но не является ведущей, а тем более  единственно необходимой и достаточной. И на роль воспитателя годится  далеко не каждый. В общественном масштабе таким воспитателем может стать  какой-либо выдающийся человек (А.Д. Сахаров, А.Ф. Кони), который раскроет людям  глаза на истинное положение дел  в области защиты прав человека, противостоянии государственному произволу.
По этой причине основной упор в деле повышения правовой культуры общества должен быть сделан на правовое обучение, ин-формирование населения о существующих юридических предпи-саниях. Очень важно ознакомление населения с образцами и идеа-лами, правовым опытом и традициями тех стран, где уровень пра-вовой защищенности личности, а, следовательно, и уровень пра-вовой культуры выше, чем в России. Тем более важно обучать этому будущих юристов-профессионалов, чтобы основную цель своей деятельности они видели в защите прав и свобод человека от произвола общества и государства, т.е. в защите слабого от силь-ного, что является одним из центральных постулатов общемиро-вой, общечеловеческой морали, нравственности и культуры в целом.
Правосознание и правовая культура в современном  российском обществе
При достаточно очевидном  отсутствии в истории нашей страны стойких правовых традиций, правовых ценностей в России в конце XIX — начале XX веков происходило  последовательное формирование права  и правосознания. Однако процесс  становления российского правосознания  был прерван в 1917 году, когда отношение  к праву стало полностью определяться политическими взглядами. Существенный урон зарождавшемуся российскому правосознанию  нанесла марксистско— ленинская мысль об отмирании права. Не способствовала развитию правосознания и правовая жизнь советского общества.
И, хотя с развалом тоталитарной системы отношение к правовым ценностям и институтам изменилось в России в лучшую сторону, законности пока не удалось занять подобающее место в жизни общества. Российское общество в его сегодняшнем состоянии завершает XX век в условиях глубокого дефицита правопонимания, правосознания и правовой культуры. И вряд ли огромная страна может быстро сбросить с себя ярмо многовековой авторитарной традиции и устремиться навстречу рыночной и политической свободе. Еще большее сомнение вызывает возможность скорого формирования новой личности, девизами которой являются “свобода”, “частная собственность”, “предприимчивость”.
Исторически сложилось, что  законодательство, создающее юридические  основы рынка, демократические формы  государственного устройства, остается чуждым правосознанию значительной части населения. Большинство населения  с сомнением относится к частной  собственности, особенно к частной  собственности на землю (введение последней  зачастую отождествляется с распродажей  России), отрицательно оценивает инициативу, предприимчивость, предпринимательство, склонно к уравнительности. Имущественное  и социальное расслоение, связанное  с инициативой и предприимчивостью, воспринимается массовым правосознанием как несправедливость. Сохраняющиеся  и воспроизводящиеся элементы прошлого никак не вписываются в рыночные структуры с их формальным, юридическим  равенством. В политическом отношении  рыночному хозяйству в наибольшей мере соответствует демократия, которая  также плохо совмещается с  массовым сознанием.
Массовое сознание (особенно в условиях всякого рода кризисов, социальных катаклизмов) тяготеет к  введению власти “сильной руки”, которая  только и может навести в стране твердый порядок и которая  отнюдь не обязательно должна опираться  на закон. Такая власть может все. Она накормит, напоит, оденет, скажет, как надо жить. Российской общественности приходилось быть свидетелем, когда  действующий закон отставлялся в сторону и применялись "целесообразные", а то и силовые средства.
Понятно, что в обществе, где правовой нигилизм воспроизводится  самим государством в соответствующих  масштабах, очень трудно, почти невозможно воспитать сколько— нибудь позитивное отношение к праву среди населения, поскольку под правом неверно понимаются тот порядок, те предписания, которые устанавливаются законами и ведомственными нормативными актами. В результате этого в современном российском обществе сложился широко распространенный среди населения обыденный массовый правовой инфантилизм и нигилизм.
Особую остроту приобретает  угроза повсеместного проявления крайних  степеней деформации правосознания, выражающаяся в криминализации общественных отношений, складывающихся в процессе реформирования социально-политического устройства и экономической деятельности российского общества.
Значительно выросло количество социальных девиаций, особенно среди  несовершеннолетних и молодежи. Одним  из источников различных деформаций правосознания являются неблагополучные  семьи. Зачастую в неблагоприятных  семьях отсутствует сама возможность  социально-позитивного, правового воспитания, а дети "с молоком матери" усваивают противоправные формы  поведения и образцы криминальной субкультуры.
Рост преступности, особенно ее организованных форм, вызывает растущее недовольство населения и представляет реальную угрозу национальной безопасности и процессу реформ, а также используется определенными политическими силами для нагнетания страха и недоверия  к законным органам власти и правопорядка. Рост преступности становится существенным фактором усиления социальной напряженности, препятствует оздоровлению финансово-экономического положения, упорядочению потребительского рынка, способствует деформации новых  форм экономических отношений, а  также нравственно-психологической  деградации отдельных слоев населения.
Наблюдается рост числа экономических  преступлений в различных сферах экономической деятельности российского  общества. Набирают силу опасные процессы сращивания экономической и общеуголовной преступности, главарей преступных групп с коррумпированными должностными лицами органов власти и управления. Отсутствие эффективной системы социальной профилактики правонарушений, недостаточная правовая и материально-техническая обеспеченность деятельности по предупреждению терроризма и организованной преступности, отток из органов обеспечения правопорядка квалифицированных кадров увеличивают степень воздействия этой угрозы на личность, общество и государство.
В обществе сложился ведомственный  правовой нигилизм, который исходит  не только от лиц, в той или иной мере заинтересованных в обходе закона, но и от представителей управленческого  персонала, обязанных быть проводниками требований закона. Вертикаль исполнительной власти до сих пор не может выполнить  свое главное назначение - обеспечить надлежащее исполнение законов.
В стране существует проблема правового нигилизма, связанного с  несовершенством законодательства, традиционно отождествляемого с  правом. В настоящее время для  российского общества наиболее актуальна  проблема реализации положений Конституции, принятия действенных мер по ее неукоснительному соблюдению всеми государственными органами, должностными лицами и гражданами. Ведь именно с Конституцией, провозгласившей высшей ценностью человека, его права и свободы, сверяет гражданин содержание и воздействие на его жизнь конкретных законов, в частности равным образом защищающих разные формы собственности, обеспечивающих свободу экономической деятельности, направленных на борьбу с коррупцией и организованной преступностью, устанавливающих минимальные размеры пенсий и заработной платы и любых других законов. Будут ли изданы такие законы, во многом зависит от умения и желания политиков в центре и в регионах достичь взаимопонимания, нормальных деловых отношений.
Оценка законов при  их принятии и применении на предмет  соответствия праву направлена на повышение  качества законодательной базы, что  будет способствовать формированию уважительного отношения к праву  и преодолению правового нигилизма. Основным и непосредственным критерием  оценки законов должны выступать  конституционные положения, и федеральный  закон будет правовым, если он соответствует  Конституции РФ, Федеральному конституционному закону. Для законов субъектов  Федерации дополнительным критерием  могут выступать федеральные  законы, а также конституции (уставы) этих субъектов, не противоречащие Конституции  РФ и федеральным законам.
Осуществляемые в стране реформы в политической, экономической, социальной и правовой сферах требуют  от государственного аппарата и правоохранительных органов дальнейшего улучшения  организации, совершенствования форм и методов работы, строгого соблюдения демократических принципов деятельности, обеспечения достоверности и  повышения доступности выходящей  информации. Особое значение приобретают  вопросы последовательного развития гласности в их деятельности, расширения и углубления деловых контрактов со средствами массовой информации и  общественностью.
Однако в целом эта  работа еще не приняла системного характера. В ряде мест по прежнему недооценивают возможности печати, радио, телевидения для показа сложной, многогранной деятельности правоохранительных органов по защите интересов человека и государства, преодолению правового нигилизма, воспитанию уважительного отношения к закону и праву. Не налажены необходимые контакты и с творческими союзами, культурными центрами и другими общественными организациями. Плохо информируется население о наиболее значимых событиях, имеющих отношение к деятельности правоохранительных органов, о результатах прокурорских проверок и расследованиях тяжких преступлений.
Нужно подчеркнуть необходимость  повышения авторитета суда, укрепления гарантий его независимости. От того, насколько быстро и полно исполняются  судебные решения, зависит очень  многое от непосредственного соблюдения прав и интересов юридических  и физических лиц до отношения  общества к судебной процедуре как  действенной
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.