На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Налоговый учет продажи сельскохозяйственной продукции

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ЕСХН: Налоговый учет продажи  сельскохозяйственной продукции
 
 
наа сегодняшний день налоговое законодательство РФ предусматривает возможность использования четырех специальных налоговых режимов: 
- системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей - единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН); 
- упрощенной системы налогообложения (УСН); 
- системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД); 
- системы налогообложения для выполнения соглашений о разделе продукции. 
Выбранная организацией система налогообложения существенно влияет на финансовый результат ее деятельности. 
Большая часть сельскохозяйственных организаций являются налогоплательщиками ЕСХН. 
Поэтому рассмотрим такие особенности ЕСХН, как: 
1) освобождение от уплаты НДС; 
2) применение кассового метода в налоговом учете. 
В соответствии со ст. 346.2 Налогового кодекса РФ (НК РФ) налогоплательщиками ЕСХН признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату ЕСХН. При этом "сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели..., а также сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие), признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", у которых доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов данных кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этих кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) не менее 70 процентов". 
Переход на уплату ЕСХН организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость (НДС) (за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ и Таможенным кодексом РФ при ввозе товаров на таможенную территорию РФ), налога на имущество организаций уплатой ЕСХН, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. Ставка налога установлена в размере 6%. Организации, перешедшие на уплату ЕСХН, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством РФ. Иные налоги и сборы уплачиваются организациями, перешедшими на уплату ЕСХН, в соответствии с общим режимом налогообложения. 
Освобождение сельскохозяйственных товаропроизводителей от уплаты данных налогов дает возможность увеличения дохода сельскохозяйственной организации, укрепления его финансового состояния, развития сельскохозяйственной организации. 
Рассмотрим, выгодно ли работать организациям, уплачивающим НДС, с организациями, освобожденными от уплаты данного налога. 
В силу положений гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ являются объектами налогообложения, следовательно, организация, являющаяся плательщиком данного налога, обязана исчислить НДС с суммы реализации (ст. 146 НК РФ). Сумма НДС в таком случае будет отражаться по дебету счета 90-3 "Налог на добавленную стоимость".

Налоговая политика

Налоговая система является одним из наиболее важных инструментов управления в экономике. Изучение данной проблемы дает основание полагать, что налоговая система должна быть простой, понятной, стимулирующей, прозрачной, либеральной, необременительной, стабильной, увязанной с размерами государственной финансовой поддержки. Заметим, что под либеральностью нами понимается не возможность утаивания или «законного» ухода от налогов, как это фактически принято понимать, а создание условий, при которых не ущемляются интересы тех сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые достигают наиболее высоких показателей деятельности, в том числе по снижению удельных затрат. Образно говоря, тот, кто в экономике «идет впереди» не должен встречать никаких дополнительных препятствий. Этого можно добиться в случае, если главным приоритетом аграрной политики станет не фискальная составляющая, а интересы сельскохозяйственных товаропроизводителей и государства. Налоги, как и другие экономические инструменты, прежде всего, должны быть направлены на стимулирование развития аграрного сектора и других отраслей, а не пополнение бюджетов. Тем более, что при таком, то есть «управленческом», а не «бухгалтерском» подходе, бюджеты всех уровней будут прирастать в большей мере, чем в первом случае.
Исследования  показывают, что для придания налоговой  системе перечисленных характеристик  целесообразно введение одного из двух вариантов:
Вариант 1. Продуктовых налогов (дифференцированно, в зависимости от сложившейся рентабельности продукции; в этом случае, к примеру, налог на производство мяса КРС будет ниже, чем на производство зерна). Принятие данной системы налогообложения позволит гибко планировать и регулировать объемы производства тех или иных видов продукции.
Вариант 2. Налога с выручки от реализации продукции и услуг взамен 3-х налогов: НДС, налога на прибыль организаций, налога на совокупный доход, включая единый сельскохозяйственный налог (для предприятий всех отраслей, сохраняя сложившуюся массу налоговых изъятий).
Целесообразность  данного предложения объясняется  следующими соображениями:
    НДС является весьма неудобным для предприятий налогом, к тому же допускающим возможность злоупотреблений;
    прибыль — главный показатель «здоровья экономики», но предприятиями она скрывается, из-за чего государство не в состоянии объективно оценить состояние экономики и разработать эффективные программы её развития; кроме того, наличие налога на прибыль снижает деловую активность руководителей предприятий, так как он придает налоговой системе большую фискальный характер, делая её недостаточно либеральной, прозрачной и стимулирующей;
    налог на совокупный доход имеет 2 варианта, первый из которых лишь незначительно отличается от рекомендуемого налога с выручки, а второй — от налога на прибыль.
Для большинства  предпринимательских структур ставка налога с выручки будет в пределах 3—15 %, что вполне приемлемо. Согласно данным годовых отчетов, в 2005 году всего на сельхозорганизации России было начислено налогов и сборов около 36,2 млрд. руб., что составляет 8,1 % от суммы выручки хозяйств за этот период. Заметим, что в хозяйствах, перешедших на единый сельхозналог или упрощенную систему налогообложения, доля налоговой массы в выручке от реализации в 2 и более раза ниже.
Для сведения, доля трех налогов, взамен которых рекомендуется  введение налога с выручки, в 2005 году в выручке от реализации продукции сельскохозяйственных организаций составила 4,15 %.

Организация на ЕСХН может открыть филиал

 
Налоговый кодекс РФ содержит такое определение  обособленного подразделения организации. Это любое территориально обособленное от нее подразделение, по местонахождению  которого оборудованы стационарные рабочие места (п. 2 ст. 11 Налогового кодекса РФ). Обособленное подразделение  организации признается таковым  независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных  или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми оно наделяется. Следовательно, если вне местонахождения организации  созданы стационарные рабочие места  на срок более одного месяца, то это  обособленное подразделение. Причем у  такого подразделения может и  не быть руководителя.  
 
Таким образом, филиал является только одной из форм обособленного подразделения. Отличительные признаки филиала – указание о его создании в учредительных документах юрлица, утверждение положения о филиале, наличие руководителя филиала, действующего на основании доверенности. 

Если создан филиал
Уплачивать  единый сельскохозяйственный налог  могут только организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые сельскохозяйственными  товаропроизводителями в порядке, определенном статьей 346.2 Налогового кодекса РФ. При этом ранее систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей не могли применять те из них, кто имел филиалы (подп. 1 п. 6 ст. 346.2 Налогового кодекса РФ). Однако с принятием Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 155-ФЗ, вступившего в силу с 1 января 2009 года, ситуация кардинально изменилась. Так, был признан утратившим силу подпункт 1 пункта 6 статьи 346.2 Налогового кодекса РФ, устанавливавший ограничение на возможность перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога организациями, имеющими филиалы или представительства. Таким образом, организации, признаваемые сельскохозяйственными товаропроизводителями, в том числе имеющие филиалы, могут применять ЕСХН. Аналогичного мнения придерживаются арбитры в постановлении ФАС Московского округа от 5 декабря 2011 г. № А41-5209/09.  

Если открыто  представительство
Представительство – это обособленное подразделение  юридического лица, расположенное вне  места его нахождения, которое  представляет интересы юридического лица и осуществляет его защиту (п. 1 ст. 55 Гражданского кодекса РФ). То есть это еще более частный вариант  обособленного подразделения, ограниченный возложенными на него полномочиями. Во всем остальном представительство  схоже с филиалом, соответственно все вышесказанное будет справедливо  и для сельскохозяйственных организаций, имеющих представительства. Если ранее  они были не вправе применять указанный  режим налогообложения (постановление  ФАС Дальневосточного округа от 11 мая 2007 г. № Ф03-А51/07-2/536), то теперь таких  ограничений нет.  
 
Важно запомнить
В случае создания обособленных подразделений (в том числе филиалов или представительств) сельхозорганизация может применять систему налогообложения в виде уплаты ЕСХН.
 
Здоровенко А. О., консультант по бухгалтерскому учету и налогообложению ООО «АЗъ – Консультант»
Опубликовано в журнале «Учет  в сельском хозяйстве» № 2, февраль 2012 г.
 
 
 
 
 Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)  
Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей является специальным налоговым режимом. Под специальным налоговым режимом понимается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в особых, оговоренных Кодексом и федеральными законами. Кроме налогообложения сельхозтоваропроизводителей (гл.26.1 НК РФ), к ним также относится:  
- Упрощенная система налогообложения (гл.26.2 НК РФ);  
- Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (гл26.3 НК РФ);  
- Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции (гл.26.4 НК РФ).  
Новая редакция гл.26.1 НК РФ «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)» действует с 1 января 2004г.  
Налогоплательщики  
Налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельхозтоваропроизводителями, перешедшие на уплату единого с/х налога (ЕСХН) в установленном порядке.  
Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются:  
1. Организации и индивидуальные предприниматели:  
- производящие сельхозпродукцию;  
- осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку из сельхозсырья собственного производства (в том числе на арендованных основных средствах)(постановление Правительства РФ от 25.07.2006 N 458);  
- реализующие эту продукцию.  
Обязательное условие: чтобы в общем доходе было не менее 70% дохода от вышеперечисленных видов деятельности.  
2. Сельскохозяйственные потребительские кооперативы, перерабатывающие, сбытовые, торговые, снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие, созданные в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации".  
Обязательное условие: доля доходов от реализации сельхозпродукции собственного производства членов данных кооперативов, а также от работ (услуг) для членов этих кооперативов составляет в общем объеме доходов не менее 70%.  
3. Градо- и поселкообразующие рыбохозяйственные организации с численностью работающих с учетом совместно проживающих членов семей не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта.  
Обязательные условия:  
1)если средняя численность работников, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, не превышает за налоговый период 300 человек;  
2)если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной собственными силами из них рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов составляет за налоговый период не менее 70 процентов;  
3)если они осуществляют рыболовство на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих им на праве собственности, или используют их на основании договоров фрахтования.  
Перейти на уплату ЕСХН не вправе организации и индивидуальные предприниматели:  
- занимающиеся производством подакцизных товаров;  
- осуществляющие деятельность в сфере игорного бизнеса;  
- бюджетные учреждения.  
Примечание. К сельскохозяйственной продукции в целях налогообложения относятся: продукция растениеводства сельского и лесного хозяйства, продукция животноводства в т.ч. полученная в результате выращивания и доращивания рыб др. биологических ресурсов.  
Порядок перехода на ЕСХН  
Переход на уплату ЕСХН или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется добровольно путем подачи заявления в налоговый орган по своему местонахождению в период с 20 октября по 20 декабря предшествующего года.  
Сельхозтоваропроизводители имеют право перейти на уплату ЕСХН, если по итогам работы за календарный год, предшествующий году, в котором подано заявление, доля дохода от реализации с/х продукции составляет не менее 70 процентов.  
Сельскохозяйственные товаропроизводители - рыбохозяйственные организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на применение системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) с 1 января 2009 года, вправе подать в налоговые органы по своему месту нахождения заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога не позднее 15 февраля 2009 года при соблюдении ими условий, установленных Федеральным законом от 30.12.2008 N 314-ФЗ.  
Сельхозпроизводители для перехода на уплату ЕСХН в заявлении указывают данные о доле дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг), полученном ими по итогам календарного года, предшествующего году, в котором организация или индивидуальный предприниматель подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога.  
Вновь созданные организации и предприниматели вправе подать заявление о переходе на ЕСХН в 5-дневный срок с даты постановки на налоговый учет.  
В случае, когда доля доходов от реализации произведенной сельхозпродукции составила менее 70%, или допущено несоответствие или допущено иное нарушение установленных требований (см. раздел "Налогоплательщики"), право применения ЕСХН утрачивается. Налогоплательщики в течение одного месяца после отчетного (налогового) периода должны произвести перерасчет всех налогов, исходя из общего режима налогообложения за весь налоговый период.  
Налогоплательщики, уплачивающие ЕСХН, вправе перейти на иной режим с начала календарного года, сообщив об этом в налоговый орган в течение 15 дней по истечении отчетного (налогового) периода. Вновь перейти на уплату ЕСХН можно не ранее чем через один год после того, как они утратили право на уплату единого сельскохозяйственного налога.  
Освобождение от налогов  
Налогоплательщики, перешедшие на уплату ЕСХН, освобождены от уплаты следующих налогов:  
- налога на прибыль организаций;  
- налога на доходы физических лиц - индивидуальных предпринимателей в отношении доходов от предпринимательской деятельности;  
- налога на добавленную стоимость (кроме случаев ввоза товаров на таможенную территорию РФ);  
- налога на имущество организаций или имущества физ. лиц в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности;  
- единого социального налога.  
Иные налоги и сборы уплачиваются в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.  
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование уплачиваются в соответствии с действующим законодательством РФ.  
Налоговая база  
Налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов. Порядок определения доходов и расходов установлен статьей 346.5 НК РФ.  
Книга учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельхозтоваропроизводителей (ЕСХН) утверждена приказом Минфина РФ от 11.12.2006 N 169н.  
Датой получения доходов признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности иным способом (кассовый метод).  
Расходами признаются затраты после их фактической оплаты. Доходы и расходы, выраженные в инвалюте, пересчитываются в рубли по курсу ЦБ РФ. Доходы, полученные в натуральной форме, определяются в порядке, установленном статьей 40 НК РФ.  
Налоговую базу можно уменьшить за налоговый период на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов. Налогоплательщики вправе осуществлять перенос убытка на будущие налоговые периоды в течение 10 лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток.  
 
Налоговый период  
Налоговым периодом при расчете ЕСХН признается 1 календарный год.  
Отчетный период - полугодие.  
Ставка  
Налоговым Кодексом ставка ЕСХН установлена в размере 6% (ст.346.8). Сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (ст.346.9.)  
Порядок уплаты  
1. Налогоплательщики по истечении отчетного и налогового периода представляют налоговые декларации:  
- организации - по месту нахождения;  
- индивидуальные предприниматели - по месту своего жительства.  
2. По итогам отчетного периода (полугодия) налогоплательщики исчисляют сумму авансового платежа, исходя из ставки и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания полугодия.  
Уплата авансового платежа производится по местонахождению организации, предпринимателя не позднее 25 дней со дня окончания отчетного периода.  
3. По итогам налогового периода, т.е. календарного года, налогоплательщики, в том числе индивидуальные предприниматели, представляют в налоговые органы налоговые декларации и уплачивают налог в те же сроки, т.е. не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.  
 
4. Роль финансовой политики государства в развитии сельского хозяйства  
Сельское хозяйство является базовой отраслью. Его состояние определяет продовольственную безопасность государства, обеспеченность сырьевыми ресурсами работы ряда сопряженных производств. Поэтому не удивляет то особое внимание, которое уделяется правительством вопросам поддержки жизнедеятельности отрасли. Оно материализуется в огромные денежные суммы, которые прямо или косвенно перераспределяются в реальном секторе экономики в пользу производителей сельхозпродукции и продовольствия и без которых аграрная отрасль готова прекратить свое существование.  
Финансовые инъекции в сельское хозяйство, притом в постоянно увеличивающихся объемах, продолжаются десятки лет, а результат все тот же - низкая эффективность производства и полное отсутствие перспектив ее повышения. Давно назрела необходимость оценить государственную политику в отношении сельского хозяйства как непродуктивную и принципиально изменить ее, пока еще не наступила полная стагнация в отрасли.  
Вопрос этот чрезвычайно сложный, многосторонний, охватывающий аспекты собственности на землю, цен на сельхозпродукцию, обеспечения сельского хозяйства современной техникой и технологиями, квалифицированными кадрами, внедрения новых методов организации и управления производством. Нельзя мирится с тем, что в России более 20 % населения, занятого в сельском хозяйстве, не может прокормить страну, тогда как в Швеции с этим справляется 2% населения, в Германии - 3%, а в наиболее близкой к нам по признаку стартовых условий Литве-15%. Абсолютно несопоставимы с европейскими критериями показатели урожайности в растениеводстве и продуктивности в животноводстве. Надой молока от одной коровы в Голландии равен надою 8-10 коров в России, и это при том, что у нас обслуживают 200 коров 20 человек, а у них два работника. За одну тонну молока колхоз может приобрести около 1 тонну дизельного топлива, в то время как в странах ЕЭС две тонны. 
 
 
 
На товаропроизводителей АПК распространяется обязанность  уплаты налогов так же, как и  на предпринимателей любой другой отрасли. Однако налогообложение коммерческих организаций и предпринимателей сельского хозяйства обладает особенностями, выделяющими их из общего ряда налогоплательщиков.
Основы государственной  налоговой политики в сельском хозяйстве
Налогообложение в  сельском хозяйстве тесно связано  с принципами финансовой, и в том  числе налоговой политики государства  в отношении этой отрасли экономики. Так, Федеральный закон "О государственном регулировании агропромышленного производства" (ст. 2.), установил что льготное налогообложение в сельском хозяйстве является одним из основных направлений государственной политики. Однако и до принятия данного закона налоговое законодательство предусматривало большое количество льгот для тех, кто занят в сельскохозяйственном производстве.
Льготное налогообложение  как часть государственной поддержки  преследует цель, связанную с развитием  объема производства и привлечением в аграрную сферу новых сил.
Подобное отношение  государства к сельскому хозяйству  связано с трудностями перехода к рыночным отношениям, которые испытывают практически все сельхозпроизводители.
В условиях современных  преобразований аграрный комплекс оказался наименее защищенным звеном российской экономики. Одной из главных проблем  отрасли на данный момент является хроническая нехватка денежных средств для поднятия и расширения производства. Поэтому ряд государственных мер финансового оздоровления АПК направлены, с одной стороны, на увеличение денежной массы (льготное кредитование и финансирование), с другой стороны, должны способствовать уменьшению оттока денег из сельского хозяйства (льготное налогообложение в том числе).
Другая цель особых условий налогообложения связана  с привлечением предпринимательства  в сельское хозяйство.
Субъект и объект налогообложения
Основным признаком  особого, аграрного, субъекта налогообложения  является его участие в производстве, переработке, хранении или реализации сельхозпродукции. То, какие виды деятельности имеют отношение к аграрной отрасли, определено действующим ныне Общесоюзным  классификатором отраслей народного  хозяйства, утвержденным 1 января 1976 г. (с изменениями № 1-17, утвержденными  Госстандартом СССР и РФ в 1977-1994 гг.).
Для приобретения права  льготного налогообложения необязательно  именоваться сельскохозяйственным кооперативом или крестьянским хозяйством. Это могут быть любые юридические  лица, граждане, занятые предпринимательством без образования юридического лица, или индивидуальные предприниматели, вся или определенная часть (доля) деятельности которых связана с сельским хозяйством. Причем для разных видов налогов и налоговых платежей установлены разные доли в качестве критерия определения льгот.
Например, при установлении льгот по налогообложению имущества  предприятий и отчислениям в  дорожные фонды указывается, что  эти льготы распространяются на предприятия  по производству, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции, выращиванию, лову и переработке рыбы и морепродуктов. При этом выручка от указанных  видов деятельности должна составлять не менее 70% общей суммы выручки  от реализации продукции (работ, услуг)1.
В то же время при  взимании налога на прибыль объем  сельскохозяйственного производства в деятельности организации не важен, так как льгота предоставляется  на любое количество прибыли, полученной от соответствующей деятельности.
Таким образом, можно  сказать, что в налоговом законодательстве сейчас существует принцип освобождения от налогов практически всех видов  сельскохозяйственной деятельности.
Некоторые аграрные и земельные нормативные акты, обращаясь к субъекту налогообложения, говорят о сельскохозяйственных организациях (предприятиях). Так, Закон  РСФСР "О социальном развитии села", перечисляя субъекты налогообложения, установил, что колхозы, межхозяйственные предприятия и организации, совхозы и другие государственные сельскохозяйственные предприятия, кооперативы и крестьянские (фермерские) хозяйства платят единый земельный налог. Ту же норму подтверждает ст. 21 Закона РСФСР "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", добавляя, что налог на доход с крестьянского хозяйства, равно как и колхоза, совхоза и других сельскохозяйственных предприятий, взимается в расчете на один гектар постоянно используемых им земель сельскохозяйственного назначения, приведенных в соизмеримый вид на основе балльной оценки ее продуктивности.
Но и при определении  сельскохозяйственной организации  в законодательстве основным критерием  остается объем прибыли предприятия  от сельскохозяйственного производства: Закон РСФСР "О плате за землю" устанавливает, что сельскохозяйственные организации уплачивают только земельный  налог; все остальные виды налогов  по отношению к ним не применяются (ст. 4). И в этом же Законе содержится норма о том, что на предприятия, имеющие доход от несельскохозяйственной деятельности, превышающей 25%, это положение  не распространяется. Из приведенной  статьи следует, что сельскохозяйственной может считаться организация, получающая 75% прибыли от сельскохозяйственной деятельности.
Следует заметить, что к понятию "сельскохозяйственная организация" обращается только аграрное законодательство. Налоговое законодательство данный термин практически не использует, в нужных случаях непосредственно говоря об объеме сельскохозяйственного производства. Правда, в законодательстве о налоге на прибыль упоминается о сельскохозяйственных предприятиях индустриального типа. В отличие от обычных сельскохозяйственных организаций ими
традициейно считались птицефабрики, тепличные комбинаты, животноводческие комплексы, зверосовхозы и др. Определена и специфика налогообложения данных предприятий, в частности, в вопросах взимания налога на прибыль. Упоминаются эти предприятия и в Законе "О плате за землю".
В соответствии с  Законом РФ "Об основах налоговой  системы в Российской Федерации" от 27 декабря 1991 г. объектами налогообложения  являются доходы (прибыль), стоимость  определенных товаров, отдельные виды деятельности налогоплательщиков, операции с ценными бумагами, использование  природных ресурсов, имущество юридических  и физических лиц, передача имущества, добавленная стоимость продукции, работ и услуг и другие объекты, установленные законодательными актами.
Таким образом, расчет конкретного платежа в АПК  зависит: 1) от вида платежа; 2) от объема сельскохозяйственной деятельности плательщика (в % к общему объему производства); 3) от организационно-правовой формы плательщика, если это юридическое лицо, и от того, является ли субъект индивидуальным предпринимателем, если это лицо физическое.
Кроме того, следует  заметить, что существует разница  в налогообложении субъектов  малого предпринимательства, в том  числе крестьянских хозяйств. Поэтому  далее мы рассмотрим особенности  взимания различных видов налогов  в АПК, а также особенности  налогообложения сельскохозяйственного  субъекта малого предпринимательства.
Регулирование налогообложения  в сельском хозяйстве
Налоговая система  Российской Федерации претерпевает период существенных преобразований. Принята часть I Налогового кодекса (НК РФ), которая вступила в силу 1 января 1999 г.
Разделы нового документа  устанавливают основные принципы налогообложения, многие из которых отличаются от принятых ранее. Частью I HK РФ устанавливается система налогов и сборов РФ, которая будет реализована полностью после введения в действие части II Кодекса. Кроме того, определен круг налогоплательщиков и плательщиков сборов, а также порядок представительства в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Кодексом установлен правовой режим государственных налоговых органов и органов налоговой полиции; введены общие правила исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов, в том числе объекты налогообложения, порядок исполнения обязательств по уплате налогов; установлен порядок налоговой отчетности и налогового контроля; определены налоговые правонарушения и ответственность за них; урегулированы отношения по поводу обжалования актов налоговых органов, действия или бездействия их должностных лиц.
До вступления в  силу НК РФ в полном объеме нормативные  акты налогового законодательства, принятые ранее, продолжают свое действие. Однако их применение сопряжено с рядом  условий. Во-первых, законы и подзаконные  акты, регулирующие налоговые отношения, действуют в части, не противоречащей НК РФ. Во-вторых, с принятием части I Кодекса, на основании Федерального закона "О введении в действие Налогового кодекса Российской Федерации", утратили силу абзацы 3-9 ст. 4 Закона РСФСР "О налоге на добавленную стоимость", связанные с определением облагаемого оборота, а также п. 5 ст. 2 Закона РСФСР "О налоге на прибыль предприятий и организаций", определяющий объект обложения налогом и порядок исчисления облагаемой прибыли для предприятий, осуществляющих реализацию продукции (работ, услуг).
Общие для всех плательщиков принципы взимания федеральных налогов, налогов субъектов Российской Федерации  и местных налогов утверждены Законом РФ "Об основах налоговой  системы в Российской Федерации" от 27 декабря 1991 г. (с изменениями  от 16 июля, 22 декабря 1992 г., 21 мая 1993 г., 1 июля 1994 г., 21 июля 1997 г.). Далее приведены статьи Закона, устанавливающие основные виды налогов и налоговых платежей. При этом обратим внимание на то, что упомянут не весь перечень налогов, который достаточно обширен, а лишь те налоги, которые либо непосредственно относятся к сельскохозяйственному производству (платежи за природные ресурсы), либо имеют особенности применения в сельском хозяйстве.
Порядок взимания налогов  и платежей, установленный законодательством, конкретизируется в ведомственных  актах Министерства РФ по налогам  и сборам, Министерства сельского  хозяйства РФ, Министерства экономического развития и торговли РФ и других государственных органов. Одним из таких актов является письмо Госналогслужбы РФ "О рекомендациях при осуществлении контроля за правильностью исчисления и своевременностью внесения платежей в бюджет предприятиями и организациями АПК, занимающимися сельскохозяйственным производством" от 1 июля 1997 г. Этот акт содержит не только информацию для контрольных органов об исчислении основных видов платежей, но и комментирует основные налоговые нормы.
Налог на прибыль  сельскохозяйственных товаропроизводителей
В целом организации  не уплачивают налог на прибыль от реализации произведенной ими сельскохозяйственной и охотохозяйственной продукции, а также произведенной и переработанной на данных предприятиях собственной сельскохозяйственной продукции. Но исключение сделано для сельскохозяйственных предприятий индустриального типа, определяемых по перечню2 органами государственной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей и автономных образований.
Этот вид налога взимается в порядке, установленном  Законом РФ "О налоге на прибыль  предприятий и организаций" от 27 декабря 1991 г. (с изменениями и  дополнениями). В соответствии со ст. 2 данного Закона объектом обложения  налогом является валовая прибыль  предприятия (организации), которая  представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов (включая земельные  участки), иного имущества предприятия  и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. При этом прибыль (убыток) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акцизов и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг).
Следует особо заметить, что от налога полностью освобождается  лишь прибыль от реализации сельскохозяйственной продукции, прошедшей первичную  переработку. Из смысла письма Госналогслужбы от 1 июля 1997 г., а также из приведенных  в нем примеров следует, что "первичная  переработка" означает переработку  продукта без использования сложных  или специальных технологий, требующих  заводского оборудования. Не облагается налогом и прибыль от реализации непереработанной продукции (сырья).
Если продукция  сельхозпереработки используется на том же предприятии как сырье для дальнейшего производства либо сельскохозяйственное сырье передается в переработку другому предприятию на давальческих началах, прибыль облагается налогом. Но при проведении расчета налога сумма прибыли уменьшается в порядке и на условиях, указанных в вышеупомянутом письме.
Льготы по данному  налогу предоставляются предприятиям (в том числе сельскохозяйственным), осуществляющим соответственно развитие собственной производственной базы и жилищное строительство, погашение  кредитов банков, полученных и использованных на эти цели, при условии: полного  использования ими сумм начисленного износа (амортизации) на последнюю отчетную дату, затрат предприятий (в соответствии с утвержденными местными органами государственной власти нормативами) на содержание находящихся на балансе  этих предприятий объектов и учреждений здравоохранения, народного образования, культуры и спорта, детских дошкольных учреждений, детских лагерей отдыха, домов престарелых и инвалидов, жилищного фонда, а также затрат на эти цели при долевом участии предприятий; взносов в экологические и оздоровительные фонды и на различные культурные и благотворительные цели; затрат предприятий на развитие социальной и коммунально-бытовой сферы и другие установленные законодательством цели.
Для сельскохозяйственных организаций особенно важной может  оказаться льгота, в соответствии с которой предприятия, получившие в предыдущем году убыток (по данным годового бухгалтерского отчета), освобождаются  от уплаты налога с той части прибыли, которая направлена на покрытие этого  убытка, в течение последующих  пяти лет (при условии полного  использования на эти цели средств  резервного и других аналогичных  по назначению фондов, создание которых  предусмотрено законодательством).
Налог на имущество  сельскохозяйственных организаций
Правила и льготы по взиманию налога на имущество для  сельскохо-зяйственных организаций установлены общим для всех юридических лиц Законом РФ "О налоге на имущество предприятий" от 13 декабря 1991 г. (с изменениями и дополнениями).
Плательщиками налога в соответствии с настоящим Законом  являются юридические лица, в том  числе иностранные (если их имущество  находится на территории РФ); филиалы  и другие аналогичные подразделения  юридических лиц, имеющие отдельный  баланс и расчетный (текущий) счет; компании, фирмы, любые другие организации (включая  полные товарищества). Организация  уплачивает налог на имущество, которое  принадлежит ему на праве собственности.
От уплаты налога на имущество освобождаются те организации, 70% прибыли которых получено от производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, выращивания, лова и переработки  рыбы и морепродуктов. Причем организация  может заниматься как всеми, так  и одним из перечисленных видов  деятельности. При этом в общую сумму не включается выручка, полученная от реализации основных фондов и иного имущества.
Право организации  на указанную выше льготу не дается единожды, а уточняется ежегодно по итогам отчета. Поскольку в течение  года - между периодами налоговых  выплат - стоимость имущества может  несколько раз измениться, для  проведения расчетов определяется его  общая среднегодовая стоимость.
Если же организация  должна выплачивать налог на имущество, из общей суммы исключается стоимость  имущества, используемого для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, выращивания, лова и переработки  рыбы. Эта льгота предоставляется  на основании п. "в" ст. 5 Закона "О налоге на имущество предприятия".
Налог на добавленную  стоимость в сельском хозяйстве
Одним из основных актов, регулирующих взимание этого  налога, яв-ляется Закон РФ "О налоге на добавленную стоимость" от 6 декабря 1991 г. (с изменениями и дополнениями). В соответствии со ст. 1 Закона налог взимается с суммы добавленной стоимости, которая представляет разницу между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.
Плательщиками налога на добавленную стоимость являются юридические лица, в том числе  иностранные.
Налогом на добавленную  стоимость облагаются обороты по реализации на территории Российской Федерации товаров, выполненных  работ и оказанных услуг; товары, ввозимые на территорию Российской Федерации.
Для нас важным является та часть Закона об НДС, которая устанавливает  перечень товаров, работ и услуг, освобожденных от налогообложения. Это, в частности: продукция собственного производства колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, реализуемая в счет натуральной оплаты труда, натуральных выдач для оплаты труда, а также для общественного питания работников, привлекаемых на сельскохозяйственные работы; изделия народных промыслов признанного художественного достоинства; стоимость выкупаемого в порядке приватизации имущества государственных и муниципальных предприятий; научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
Помимо упомянутых, есть и иные условия, когда НДС  с сельскохозяйственных организаций  не взимается. Во-первых, не взимается  налог с произведенной организацией продукции, идущей в счет натуральной  оплаты труда. Во-вторых, налог не взимается  с товаров, работ, услуг, используемых на непроизводственные нужды. Несмотря на то, что, устанавливая последнюю из перечисленных льготу, Закон "О налоге на добавленную стоимость" упоминает только некоторые виды сельскохозяйственных
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.