На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Генетическая психология

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ГОУ ВПО «Марийский Государственный
университет» 
 
 
 
 
 
 
 

«Генетическая психология» 
 

                                                                  
                                                                                        Выполнили:
                                                                                        Студентки 1 курса
                                                                    факультета педагогики
                                                 и психологии
                                                специальности
                                                                Дошкольная педагогика
                                                                      и психология
                                                           Иванова Светлана и
                                                                     Малинина Эльвира 

    
 
 

Йошкар-Ола
2008
    План:
    Введение.
    Основные понятия по теме.
    Теория развития интеллекта Ж.Пиаже:
      Ж.Пиаже как основатель генетической психологии
      Исследования Ж.Пиаже
      Этапы эксперимента
      Значение Пиаже в развитии генетической психологии
    Л.Кольберг
      Исследования развития нравственных суждений у детей
      Уровни развития нравственных суждений
    Д.С.Брунер: закономерности
      Исследование влияния потребности и ценностных    ориентаций на процесс восприятия
      Теория перцептивных гипотез Д.С.Брунера
    Заключение
    Задания для самостоятельной работы:
      Приложение 1
      Приложение 2
      Приложение 3
    Список использованной литературы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Основные  понятия по теме
    Адаптация – приспособление организма к условиям среды
    Аккомодация – механизм построения схемы, которая связана с изменением схемы при изменении ситуации
    Анимизм – одушествленность, нечувствительность к изменениям
    Артифициализм – искусственность, созданность мира
    Ассимиляция - механизм построения схемы, при котором схема жесткая, не изменяется при изменении ситуации.
    Генетическая психология – отрасль психологии, которая изучает наследственные механизмы психики и поведения, их зависимость от генотипа.
    Интеллект – относительно устойчивая структура умственных способностей индивида
    Клиническая беседа – метод, в котором соединены строго экспериментальный, лабораторный метод с более информативным и свободным методом беседы
    Синкретизм – нерасчлененность детского мышления
    Трансдукция – переход от частного к частному, минуя общее.
    Фрустрация - психическое состояние, возникающее вследствие реальной или воображаемой помехи, препятствующей достижению цели.
    Эгоцентризм – неумение встать на чужую точку зрения
 
 
 
 
 
 
Генетическая психология
  Генетические подходы полностью утвердились в сравнительной, возрастной (детской), общей и прикладной психологии, эти подходы проникают в дифференциальную психологию, в психологию воспитания и социальную психологию личности. Он является более поздним по времени и лишь оформляющимся в наше время.
  Генетическая  психология – это отрасль психологии, изучающая происхождение и развитие основных форм психической деятельности животных и человека в их филогенезе и онтогенезе.
 При  изучении психики животных генетическая психология опирается на зоопсихологию, а при изучении деятельности и сознания человека – на возрастную психологию. Актуальными проблемами генетической психологии являются раскрытие условий возникновения психики животных и человека (в филогенезе), различных типов деятельности ребенка, определяющих развитие основных форм его психики (в онтогенезе).
  Основатель генетической психологии швейцарский психолог Ж.Пиаже (1896-1980) является одним из наиболее известных ученых, чьи работы составили важный этап в развитии психологии.
  Он  начал читать лекции в Женевском  университете и работать в Женевском доме малютки. Материалы, полученные им в этот период, легли в основу его первых книг «Мышление и речь ребенка» (1923), «Моральное суждение у ребенка» (1932). В них он изложил основы своей концепции когнитивного развития детей, рассматриваемого им как постепенный процесс, проходящий в своем развитии несколько стадий. В 1949-1951 гг. Пиаже создал свой основной труд «Введение в генетическую эпистемологию» (1951), а в 1955 г. возглавил созданный по его инициативе Международный центр по генетической эпистемологии в составе Женевского университета. Директором этого центра Пиаже был до конца жизни.
 В  течение 2 лет он работал в  лаборатории А.Бине, куда он был приглашен для исследования шкал измерения интеллекта. В это же время Пиаже начал уделять изучению типичных ошибок, которые делают дети при решении достаточно простых на первый взгляд теста Бине.
  Свою теорию детского мышления Пиаже построил на основе логики и биологии. Он исходил из идеи о том, что основой психического явления является развитие интеллекта.
 Интеллект  – это структурирование, придающее  определенную форму взаимодействиям субъекта со средой; специфика интеллекта зависит от природы, форм, которые он конструирует. (Пиаже)
 Интеллект – это результат усвоения ребенком выработанных в данной культуре «усилителей», т.е. способов, знаков, операций, помогающих ребенку справиться с решением возникающих перед ним задач (Д.С. Брунер).
 В cерии экспериментов он доказывал свою точку зрения, показывая, как уровень понимания, интеллект влияют на речь детей, на их восприятие и память. Так, дети в его опытах не видели и не помнили, на каком уровне была вода в сообщающихся сосудах, если не знали о связи между уровнем воды и пробкой, которой закрыт один из сосудов. Если же им рассказывали об этом свойстве, характер их рисунков изменялся, и они начинали тщательно вырисовывать уровень воды (одинаковый или разный) и пробку.
  Таким  образом, Пиаже пришел к выводу, что этапы психического развития – это этапы развития интеллекта, через которые постепенно проходит ребенок в формировании все более адекватной схемы ситуации. Основой этой схемы как раз и служит логическое мышление.
  Уделяя  основное внимание формированию  интеллекта ребенка, Пиаже подчеркивает, что в научной психологии всякое исследование должно начинать-
ся с  изучения развития и что «именно  формирование умственных механизмов у ребенка лучше всего объясняет их природу и их функционирование у взрослого».
  Пиаже говорил о том, что в процессе развития происходит адаптация организма к окружающей среде. Интеллект потому и является стержнем развития психики, что именно понимание, создание правильной схемы окружающего обеспечивает адаптацию к этому окружающему миру, причем адаптация не пассивный процесс, а активное взаимодействие организма со средой. Активность есть необходимое условие развития, так как схема, считает Пиаже, не дается человеку в готовом виде при рождении, нет ее и в окружающем мире. Схема вырабатывается только в процессе активного взаимодействия человека со средой. Одним из любимых примеров Пиаже был пример ребенка, не владеющего понятием числа, который осознает его значение, перебирая камушки, играя с ними, выстраивая их в ряд, и таким образом открывает понятия ОДИН, ДВА, МНОГО.
  Процесс  адаптации и формирования адекватной  схемы ситуации происходит постепенно, при этом ребенок использует два механизма построения схемы: ассимиляцию и аккомодацию. При ассимиляции схема построенная схема жесткая, она не изменяется при изменении ситуации, но, наоборот, человек пытается все внешние изменения втиснуть в узкие, заданные рамки имеющейся схемы. Примером ассимиляции Пиаже считал игру, в рамках которой ребенок познает окружающий мир. Аккомодация связана с изменением готовой схемы при изменении ситуации, таким образом, схема действительно является адекватной, полностью отражает все нюансы данной ситуации. Само развитие, по мнению Пиаже, представляет собой чередование процессов ассимиляции и аккомодации, причем до определенного предела ребенок старается пользоваться старой схемой, а затем изменяет ее, выстраивая другую, более адекватную.
  Понятия ассимиляции и аккомодации выражают пристрастно-действенное отношение организма к окружающему миру в ходе формирования у него новых знаний и умений.
  Кратко  охарактеризуем выделенные Пиаже  стадии развития интеллекта.
  Первая  из них, занимающая период времени  от рождения до 1,5-2 лет, представляет собой этап подготовки и функционирования сенсомоторного, практического доречевого интеллекта. В это же время складывается перцептивная деятельность ребенка. Вторая стадия (от 2 до 7-8 лет) определяется Пиаже как этап предпонятий и интуитивной мысли. Третья стадия, простирающаяся от 7-8 до 11-12 лет, является этапом конкретных операций. И, наконец, четвертая стадия знаменует появление структуры формально-логических операций или рефлективного интеллекта.
 Каждую  стадия Пиаже определяет как  результат перестройки предыдущей.
 Интеллект рассматривается как естественное выражение сложнейшей жизнедеятельности организма на тех уровнях, когда он превращается в социально обусловленное существо – человека.
Исследование  этапов развития мышления и у самого Пиаже происходило постепенно. Так, в 20-е годы он, исходя из связи между мышлением и речью, строил исследование развития мышления через изучение развития речи детей. Таким образом, он пришел к выводу, что развитие мышления – процесс экстериоризации, т.е. мышление проявляется как аутистическое, внутреннее, а затем, проходя стадию эгоцентризма, становится внешним, реалистическим. Таков же и процесс развития речи, которая из эгоцентрической речи, речи для себя, становится речью социальной, речью для других. Эта позиция Пиаже вызвала критику со стороны других психологов, которые доказали, что аутистическое мышление не может предшествовать реалистическому (Штерн), а также то, что эгоцентрическая речь является промежуточной между внешней и внутренней, а не наоборот (Выготский). Однако в этот же период он открыл такие особенности детского мышления, как эгоцентризм (неумение встать на чужую точку зрения), синкретизм (нерасчлененность детского мышления), трансдукция (переход от  частного к частному, минуя общее), анимизм (одушевленность), нечувствительность к противоречиям.
  Наиболее  значимыми были его эксперименты по исследованию эгоцентризма. Так, Пиаже задавал детям простые вопросы, в которых надо было посмотреть на ситуацию с точки зрения другого человека. Например, он спрашивал ребенка, сколько у него братьев, и услышав ответ: «У меня два брата» - задавал ему следующий вопрос: «Сколько братьев у твоего старшего брата?» Как правило, дети терялись и не могли правильно ответить на этот вопрос, отвечая, что у него только один брат, забывая при этом себя. Более сложным был его эксперимент с тремя горами, в котором детям предлагался макет с тремя горами разной высоты, на вершинах которых были расположены разные предметы – дом, мельница, дерево и др. Детям предъявлялись фотографии, и их просили выбрать ту из них, на которой все три горы видны в таком положении, в каком их видит ребенок в данную минуту. С этим заданием справлялись даже дети 3-4 лет. После этого с другой стороны макета ставили куклу, и экспериментатор просил ребенка выбрать теперь ту фотографию, которая соответствует точке зрения куклы. С этим заданием дети не могли справиться, причем, даже 6-7-летние дети выбирали ту фотографию, которая отражала их позицию перед макетом, но не позицию куклы или другого человека. Это и позволило Пиаже сделать вывод о трудности для ребенка встать на чужую точку зрения, об эгоцентризме детей. Эгоцентрическая речь не служит целям сообщения, не выполняет коммуникативных функций, она только скандирует, ритмизирует, сопровождает деятельность и переживания ребенка (функции).                                                                                                                         Корни эгоцентризма Пиаже видит в двух обстоятельствах:
    Асоциальность ребенка
    Своеобразный характер его практической деятельности.
Сфера влияния эгоцентризма, по Пиаже, до 8 лет совпадает непосредственно со всей областью детского мышления и восприятия в целом, эгоцентризм до 8 лет безграничен и занимает всю территорию детской мысли.
  Выводом  этой концепции является положение  Пиаже, гласящее, что эгоцентрический характер мысли настолько необходимо внутренне связан с самой психологической природой ребенка, что он проявляется всегда закономерно, неизбежно, устойчиво, независимо от детского опыта. Эгоцентрическая мысль в концепции Пиаже занимает центральное, определяющее значение во всех его исследованиях.
  Начиная  с 30-х годов, Пиаже доказывает, что развитие всех познавательных процессов совершается на основе особых потребностей, что существуют сенсорные потребности, превращающиеся у человека в познавательные потребности. У глаза, по его словам, имеется такая же потребность в световых образах, как у тканей тела в питании. Развиваясь, сенсорная потребность становится, согласно Пиаже, потребностью смотреть, а затем познавать. Таким образом, Пиаже приходит к выводу, что ничто не является более ошибочным, нежели разделение ума на две сферы – жизнь чувств и жизнь мысли. В действительности аффективность и интеллект «образуют два дополняющих друг друга аспекта всякого человеческого поведения».
  Также в 30-х годах в подходе Пиаже к проблемам развития психики произошел коренной перелом. С целью описания структуры интеллектуальных актов он разрабатывает специальный логико-математический аппарат. Иными становятся стадии, их содержание и смысл. Иным представляется и направление развития. Если прежде речь шла о переходе ребенка от собственной эгоцентрической точки зрения к социализированному мышлению, то теперь умственное развитие оказывается устремленным к логико-математическим структурам. Не общение с другими людьми, не лингвистическая связь, а операция занимает теперь ключевую позицию в детерминации познавательной активности ребенка. Наступает, как в шутку сказал Пиаже, «операциональный» период в его развитии, т.е. мышление тесно связано не с речью, а с развитием мыслительных операций.
  Необходимо отметить, что фактически Пиаже был единственным исследователем, уделявшим внимание именно этой проблеме, так как большинство ученых исследовали в основном не процесс мышления, а продукты мыслительной деятельности.
  В этот период он также пришел к выводу, что психическое развитие связано с интериоризацией, так как первые мыслительные операции – внешние, сенсомоторные – впоследствии переходят во внутренний план, превращаясь в логические, собственно мыслительные операции.
Пиаже также открыл главное свойство этих операций – их обратимость.  Характеризуя понятие обратимости, Пиаже привел в качестве примера арифметические действия – сложение и вычитание, умножение и деление, которые могут быть прочитаны как слева направо, так и справа налево.
  Например:
5+3=8,   14:2=7,
                                                     8-3=5,     7•2=14,
т.е. эти  операции обратимы.
  Пиаже  исследовал в своих экспериментах  как переход от внешних операций к внутренним, логическим, так и формирование обратимости на каждом из этапов.
  В  экспериментах с маленькими детьми  Пиаже исследовал их способность находить спрятанные вещи, в том числе те, которые пропали на их глазах. Детям 5-7 лет давали задания, в которых исследовалась их способность понимать сохранение веса, числа и объема предметов. Так, детям предъявлялось два ряда кубиков, расположенных на одинаковом расстоянии друг от друга. Поскольку число кубиков в обоих рядах, так же как и расстояние между ними, было одно и то же, то эти два ряда были одной длины. У детей спрашивали, одинаковое ли количество кубиков в двух рядах, и дети отвечали, что равное. Тогда на глазах у ребенка взрослый сдвигал в одном ряду, так, что они оказывались стоящими вплотную друг к другу. Естественно, что длина данного ряда уменьшалась. После этого он задавал ребенку вопрос о том, изменилось ли теперь количество кубиков в рядах. Дети отвечали, что изменилось, и в коротком ряду кубиков стало меньше, чем в длинном. Аналогичные эксперименты были проделаны с исследованием сохранения массы (в круглом и сплющенном кусочках пластилина) и объема, когда вода переливалась в сосуды с широким и узким донышком так, что уровень воды в одном сосуде был намного выше, чем в другом. При этом даже многие 6-летние дети считали, что объем воды в сосудах изменился.
  Выяснилось, что принцип сохранения формируется у детей постепенно, причем сперва они начинают понимать инвариантность (постоянство) массы (к 8-10 годам), а затем веса (к 10-12 годам) и, наконец, объема (около 12 лет).
  Таким  же образом Пиаже доказывал,  что не только обратимость, но и логические операции, например общие понятия, доступны детям только в конце дошкольного возраста. Он давал детям картинки, на которых были изображены две лошадки и четыре коровы, и спрашивал, каких животных больше. Дети правильно отвечали, что  коров больше. Тогда Пиаже задавал вопрос о том, кого больше - животных или коров. И дети снова говорили, что коров больше, не понимая, что понятие «животные» шире и включает в себя и лошадей и коров.
  Важное  значение для Пиаже имели исследования, в которых доказывалась разница между образным и логическим мышлением. Так, он давал детям рисунок, на котором мишке надо было дойти до стула, находящегося на расстоянии в четыре красных кружка, а затем до стола на расстоянии в три белых кружка. Детей спрашивали, каких кружков больше – белых или красных, и они правильно отвечали, что красных больше. Тогда их спрашивали, чего больше кружков или красных кружков, и они, так же как и в опыте с животными, отвечали, что красных кружков больше. На вопрос экспериментатора, куда мишке дальше идти – до стула или до стола, дети правильно отвечали, что до стола путь длиннее, показывая это расстояние на рисунке. Однако, на повторный вопрос о том, каких кружков больше, дети снова отвечали, что красных.
   Эти исследования Пиаже привели к выводу, что до семи лет дети находятся в предоперационной стадии, т.е. у них начинают формироваться внутренние мыслительные операции, но они еще не совершенны, необратимы. К семи годам дети начинают правильно решать предложенные задачи, но их логическое мышление связано только с конкретными проблемами, и формальная логика у них только начинает развиваться. И лишь к подростковому возрасту формируется конкретное и абстрактное логическое мышление.
  Таким образом, периодизация интеллекта, разработанная Пиаже, приобрела законченную и широко известную в настоящее время форму – стадия сенсомоторного интеллекта, стадия конкретных операций и стадия формальных операций. При этом в каждой стадии Пиаже выделял два этапа – появление необратимой операции данного уровня, а затем развитие ее обратимости. Хотя Пиаже и не отрицал полностью роль обучения, наибольшей критике подвергается не сам его подход к мышлению ребенка, но его понимание обучения, недооценка им влияния среды и взрослых на психические развитие детей. Исследования П.Я.Гальперина, Д.Брунера, В.В.Давыдова и др. говорят о том, что уже в дошкольном возрасте при правильном обучении у детей могут быть сформированы общие понятия, представления о сохранении числа, массы и объема и преодолен эгоцентризм.
   В то же время Пиаже является  одним из самых почитаемых  и цитируемых исследователей, авторитет которого признан во всем мире. Главное, конечно, то, что он первый понял, исследовал и выразил специфику, качественное своеобразие детского мышления, показал, что мышление ребенка не хуже, но оно совершенно отличается от мышления взрослого человека. Выготский сказал, что: «Исследования Пиаже составили целую эпоху  в развитии учения о речи и мышлении ребенка, о его логике и мировоззрении….В то время как в традиционной психологии детское мышление получало обычно негативную характеристику, составляющуюся из перечня тех изъянов, недостатков, минусов детского мышления, которые отличают его от взрослого мышления, Пиаже попытался раскрыть качественное своеобразие детского мышления с его положительной стороны… В центр внимания было поставлено то, что у ребенка есть».
  Разработанные  им методы исследования уровня  развития интеллекта давно стали  не столько экспериментальными, сколько диагностическими и играют большую роль в современной практической психологии. Те закономерности процесса мыслительной деятельности, которые открыл Пиаже, никто не оспорил, несмотря на множество новых данных о детском мышлении, полученных за последние десятилетия. Возможность понимать и формировать детское мышление также является одной из заслуг Пиаже. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Л. Кольберг
  Идеи Пиаже об  этапах психического  развития детей стали отправной точкой для исследований Л.Кольберга (1927 – 1987), одним из основных открытий которого стала теория развития нравственности у детей.
  Кольберг исходил  из того, что в  психической эволюции  детей не только формирование знаний об окружающем мире, о нравственных критериях, но и эмоциональное развитие, развитие половой идентификации связано с познавательными процессами. Кольберг исследовал развитие нравственности у детей, расширив и углубив его идеи. В своих экспериментах он ставил перед детьми задачу оценить нравственную сторону проблемы выбора и анализировал систему их рассуждений. Это позволило ему выделить три уровня развития нравственных суждений, каждый из которых состоит их двух стадий:
      доусловный уровень, при котором дети оценивают действие исходя из его последствий;
      Уровень традиционной нравственности, на котором общественно признанные ценности превалируют над личными интересами ребенка;
      Посттрадиционный уровень; на нем люди обосновывают нравственные суждения принципами, которые сами создали и приняли. Отражая усвоенное детьми формальное, операциональое мышление, последний уровень характеризуется большим сдвигом к абстрактным нравственным принципам.
Кольберг  предполагал, что  смена смена стадий нравственного развития связана с общими когнитивными возрастными изменениями, прежде всего с децентрацией и формированием логических операций. При этом Кольберг исходил из того, что на нравственное развитие влияет как уровень образования, так и общение ребенка со взрослыми и сверстниками, желание получить награду за хорошее поведение.
  Влияние уровня  сформированности  познавательных процессов на тенденции становления психики детей проявляется, по мнению Кольберга, и в том, что дети в русле общей тенденции формирования категорий достаточно рано и почти независимо от семейного окружения узнают о половых стереотипах. Это заставляет их искать дополнительную информацию о том, чем различаются поведение и ценности мальчиков и девочек. Получив понятия о мужественности и женственности, дети в силу их категоричности формируют негибкие стереотипы, определяющие их деятельность. Эти стереотипы учитываются и при интерпретации событий внешнего мира, в том числе при развитии нравственности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  
 
 
 
 
 

Д.С. Брунер
  Открытие новых закономерностей познавательного развития детей связано с именем известного американского психолога Д.С.Брунера (р. 1915).
  В своих исследованиях  Брунер впервые  начал изучение  того, каким образом  потребности и ценностные ориентации влияют на процесс восприятия. Полученные материалы привели его к выводу, что восприятие селективно и может искажаться под действием внутренних мотивов, целей, установок или защитных механизмов. Так, чем большую ценность приписывают дети определенным предметам, тем большими кажутся их размеры. Брунер также показал, что в состоянии фрустрации даже нейтральные слова часто воспринимаются детьми как тревожные и угрожающие, отсюда их неадекватно-агрессивное поведение в подобных ситуациях. На основе этих исследований Брунер ввел термин «социальное восприятие», подчеркивая зависимость восприятия от социального опыта детей.
  Анализируя структуру  восприятия, Брунер выделил в нем три компонента: представления об окружающем мире в форме действий,  в форме образов и в форме слов (языковая форма). Исследование развития мышления привело Брунера к созданию теории перцептивных гипотез. С его точки зрения все познавательные процессы представляют собой процессы категоризации, то есть предметы окружающего мира объединяются друг с другом на основе усвоенных детьми правил объединения (категорий). В процессе объединения последовательно возникают гипотезы о том, какие качества являются основой для объединения данных предметов и все ли предметы имеют эти качества. Таким образом, овладение понятийным мышлением происходит как обучение тому, какие свойства среды наиболее значимы для группировки объектов в определенные классы.
  На основе проведенных  кросскультурных  исследований Брунер  дал определение интеллекта как результата усвоения ребенком выработанных в данной культуре «усилителей», т.е. способов, знаков операций, помогающих ребенку справиться с решением возникающих перед ним задач. Успешность повышается за счет искусственного усиления двигательных, сенсорных и мыслительных возможностей человека. Эти «усилители» могут быть как реальными техническими, так и символическими, причем разные культуры вырабатывают разные усилители.
  Проведенное Брунером  кросскультурное  исследование феноменов  Пиаже показало, что  они по-разному  проявляются в  разных культурах.  Поэтому он предложил трактовать феномены Пиаже и переход от конкретных операций к формальным, как процесс усвоения ребенком тех требований, которые предъявляются ему обществом, в соответствии с тем, на какой стадии развития он находится. Брунер также разработал методику формирования искусственных понятий, которая была опробована на разных детях. На основании этих данных Брунер доказал, что каждый ребенок при адекватном подходе к его обучению может овладеть любым предметом, так как всем детям присущи любопытство и желание научиться решать учебные задачи. Снижение познавательной активности детей происходит из-за столкновения со слишком сложными задачами, в результате чего возникает и повторяется ситуация неуспеха и появляется чувство скуки. Эти исследования Брунера оказали существенное влияние на систему образования.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.