На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Профессионализм и компетенции менеджера

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?8
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ
АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
КОМИ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И УПРАВЛЕНИЯ
 
Факультет управления
Кафедра экономики и государственного и муниципального управления
 
 
 
Курсовая работа
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ И КОМПЕТЕНЦИИ МЕНЕДЖЕРА
 
 
 
Исполнитель:
 
Научный руководитель:
 
 
 
 
 
 
Сыктывкар
2010


Содержание
 
Введение
3
 
 
Глава 1. Общее понятие и сущность деятельности менеджера
5
§1. Сущность менеджера, его роль и функции
5
§2. Профессионально-личностные качества менеджера
9
§3. Основные аспекты деятельности менеджера
16
 
 
Глава 2. Профессионализм и компетенция  менеджера
20
§1. Понятие профессионализма и компетенции менеджера
20
§2. Применение профессионализма и компетенции менеджера
27
 
 
Заключение
32
Библиографический список
35
Приложение
38
 
 
 
 

Введение
Менеджмент вырос как отдельная наука в 20 веке, когда заводы стали большими и приобрели достаточно сложную структуру для того, чтобы требовать навыков помимо тех, которыми обладал владелец-хозяин, менеджмент вырос из экономической теории и инженерных специальностей и стал отдельной дисциплиной.
Потребность в профессиональном менеджменте возникла, когда предприятия стали развиваться и заработали новые механизмы индустриальной революции. Одной из характерных особенностей современного менеджмента является необходимость высокого профессионального уровня управленца, возросшая интеллектуализация управленческого труда.
Профессиональный менеджер, как и профессионал в любой другой области, понимает определенные принципы, выполняет определенные задачи и поддерживает определенные планки стандартов. Совокупность этих элементов и делает менеджера профессионалом. Как любой профессионал, менеджер должен обладать рядом психологических характеристик и личностных черт, соответствующих его деятельности. Лишь при условии присутствия у него определенных личностных черт, качеств, способствующих успешности его социальных взаимодействий, менеджер может соответствовать стандартам профессиональной деятельности.
В общем, менеджмент определяется как искусство выполнять задачи бизнеса по средством организации действий других людей. То есть менеджеры занимаются администрированием. В мире бизнеса это называется деловым администрированием. Менеджер должен просчитывать события на несколько шагов вперед, ведь планирование - это главное для хорошего управления.
Менеджер должен плодотворно вести дела с людьми, давая позитивную обратную связь для эффективного выполнения ими его поручений, помогать им с проблемами в ходе работы и время от времени ограничивать тех, кто не в состоянии работать лучше. Менеджер должен вести рассмотрение финансовых вопросов и заниматься сферой обслуживания заказчиков, что является центральным и главным в бизнесе, поскольку бизнес и существует для того, чтобы делать деньги посредством удовлетворения потребностей клиентов. Все это основные функции менеджера, определяющие его профессиональную успешность.
Целью работы является исследование профессионализма и компетенции менеджера.
Цель курсовой работы осуществляется через реализацию следующих задач:
?   исследовать сущность менеджера, его роль и функции;
?   изучить профессионально-личностные качества менеджера;
?   выявить основные аспекты деятельности менеджера;
?   изучить понятие профессионализма и компетенции менеджера;
?   проанализировать применение профессионализма и компетенции менеджера.
              Объектом изучения является деятельность менеджера.
              Предмет работы – профессионализм и компетенция менеджера.
В ходе исследования в работе использованы методы системного подхода, сравнительный метод, структурно-логический метод.
Теоретико-методологическую базу составляют как общие работы по менеджменту отечественных и зарубежных авторов, так теоретические работы по управлению персоналом, исследованию систем управления, инновационному менеджменту, специальные работы по управлению в области образования.
При написании данной работы были использованы различные источники, а именно работы Е.С. Карпушина, Э.М. Короткова и А.И. Наумова, С. Горностаева, В.Р. Веснина, Л. Мосина, Т. Алексеева и другие.

Глава 1. Общее понятие и сущность деятельности менеджера
§1. Сущность менеджера, его роль и функции
Развитие рыночной экономики трансформирует всю систему общественных отношений. Ключевыми фигурами этого процесса являются бизнесмены и руководители всех уровней. Благодаря их энергии и таланту происходят постоянные изменения экономических процессов. Особое место среди представителей делового мира занимают менеджеры.
На всех этапах становления организационных сообществ, проблема управления стояла довольно остро и многие люди пытались решить её, но их труды носили разрозненный характер и не составляли обобщенной теории. И только во второй половине прошлого века после победы промышленной революции на Западе ситуация резко изменилась. Рыночные отношения владели всеми сферами жизни общества. Быстро росли крупные фирмы, требовавшие большого числа менеджеров высшего и среднего уровней, способных принимать грамотные рациональные решения, умевших работать с большими массами людей, которые были бы свободны в своих поступках. Поэтому от управляющих требовался высокий профессионализм, компетентность, умение соизмерять свою деятельность с существующими законами. В результате появляется группа людей, специально занимающихся управленческой деятельностью. Этим людям уже не нужно держать своих подчиненных в повиновении властной рукой. Главной задачей становится кропотливая организация и каждодневное управление производством в целях обеспечения наибольшей прибыли собственникам фирмы. Эти люди стали называться менеджерами.
Управление как профессия выделилось в самостоятельный вид деятельности в обществе в конце XIX века, когда представители американского движения «научный менеджмент», лидером которого был Фредерик Уинслоу Тейлор (1856-1915), обосновали необходимость этой категории труда. Один из виднейших учеников Ф. Тейлора – американский инженер Генри Лоуренс Ганнт доказал, что временное частное право на управление, передаваемое по наследству, не является эффективным и оправданным для интересов общества. Сегодня эта профессия превратилась в сложный вид деятельности человека в системах, имеющих в своих структурах коллективы людей (бригаду, цех, предприятие). При увеличении своих масштабов до уровня отрасли или государства такие системы приобретают свойства социально-экономических систем.
Понятие «manager» пришло из английского языка и имеет несколько значений: управляющий, заведующий, уполномоченный вести переговоры. Условно менеджеров подразделяют на три категории:
1)       entry level – низший, тренировочный этап;
2)       middle manager – средняя позиция;
3)       senior manager – высшее звено.
В самом понятии «менеджер» заложены три этапа карьеры, которые обычно проходят менеджеры. Схема этой карьеры напоминает пирамиду: если средними могут стать многие из тех, кто начинает с нуля, то прорвутся к вершинам менеджмента только единицы – лучшие из лучших, получившие в современном менеджмента название топ-менеджеры. В российской практике понятия «менеджмент» и «управление» воспринимаются как синонимы.
Современные источники дают следующее определение: «Менеджер – наёмный работник, занятый профессиональной организаторской деятельностью в органах управления предприятия, фирмы, учреждения, наделённый субъектом собственности определёнными полномочиями. К числу менеджеров относятся линейные и функциональные руководители организации или её структурных подразделений» [29].
«Менеджер, - считает Э.М. Коротков, - это человек, имеющий лучшие качества многих специальностей. Менеджер обладает хорошими знаниями в области экономики, социологии, психологии, права… Менеджер – это человек, обладающий активностью предпринимателя, мудростью педагога, ответственностью врача, конструктивностью инженера, пытливостью исследователя, логикой юриста. Именно эти его  качества позволяют ему делать события случившимися, т.е. принимать такие решения, которые отражают интересы человека и общества, определяют их развитие» [13, с.7].
В настоящее время существует некоторый минимум различных характеристик присущих современному менеджеру:
?   во-первых, это управляющий, облеченный властью, руководящий большим коллективом людей.
?   во-вторых, это лидер, способный вести за собой подчиненных, используя свой авторитет, высокий профессионализм, положительные эмоции.
?   в-третьих, это  дипломат, устанавливающий контакты с партнерами и властями, успешно преодолевающий внутренние и внешние конфликты. 
?   в-четвертых, это  воспитатель, обладающий высокими нравственными качествами, способный создать коллектив и направляющий его развитие в нужное русло.
?   в-пятых, это инноватор, понимающий роль науки в современных условиях, умеющий оценить и без промедления внедрить в производство то или иное изобретение или рационализаторское предложение.
?   в-шестых, это просто человек, обладающий высокими знаниями и способностями, уровнем культуры, честностью, решительностью характера и в то же время рассудительностью, способный быть во всех отношениях образцом для окружающих [20, с.164].
В процессе управления менеджер осуществляет ряд конкретных функций, среди которых: организация и планирование, координация, мотивация и контроль. Все эти работы характеризуются: высоким разнообразием, разнообразием формы самих этих действий и места их осуществления, широкими контактами и коммуникациями внутри и вне фирмы, быстрой сменой событий, людей и действий.
Базовые функции и их взаимосвязь можно представить в виде схемы [22, с.75] (Схема 1).
 
 
 
 
 
Схема 1. Взаимосвязь функций управления (по А. Файолю)
Одна из попыток классифицировать множество разнородных действий менеджера и объяснить, что получается в результате их сложения, была предпринята Генри Минцбергом, профессором менеджмента Макгильского университета в Монреале. Он выделяет десять управленческих ролей. Роль – это система ожиданий относительно поведения менеджера. Минцберг  разделил управленческие роли на три концептуальные категории: информационная (управление информацией), межличностная (управление при помощи людей), принятие решений (управление посредством действий) [12, с.65] (Приложение 1).
Каждая роль представляет собой формы активности, которые проявляет менеджер, чтобы в итоге выполнить функции планирования, организации, лидерства и контроля. Все компоненты работы менеджера взаимосвязаны.
Иногда руководитель и менеджер часто представляют себе деятельность специалиста по персоналу совершенно по-разному. Это в конечном счете приводит не только к взаимному разочарованию руководителя и менеджера, но часто - к непониманию и конфликтам.
Опытный и компетентный менеджер сможет помочь руководителю в определении круга собственных обязанностей. Опытный и компетентный руководитель сможет сформулировать реальные задачи для своего подчиненного.
Таким образом, менеджер – это человек, который достигает цели, стоящие перед организацией, посредством других людей. Менеджер принимает решения, аккумулирует ресурсы, координирует деятельность других и направляет ее на достижение целей организации (иногда его называют администраторами, особенно если речь идет о некоммерческих организациях).
В своей практической деятельности менеджеру приходится выполнять различные роли и функции. Поэтому профессия менеджер – одна из сложнейших профессий на современном этапе, требует от специалиста достаточно больших знаний, навыков и опыта, а также немалое значение имеют и личные качества менеджера.
 
§2. Профессионально-личностные качества менеджера
Менеджмент для современной России, особенно в период рыночной экономики, имеет важное значение. Всё большее и большее развитие производства, экономики, общества становится зависимым от менеджмента. Расширяются информационные возможности, повышается роль знаний и возникает проблема управления знаниями, персонал становится человеческим капиталом, увеличивается количество альтернатив решаемых проблем в процессах менеджмента, менеджмент превращается в науку и в то же время остаётся уникальным искусством работы с людьми, предъявляются новые требования к менеджерам – требования профессионализма деятельности [14, с.35].
Теоретики менеджмента составляют длинные списки необходимых менеджеру навыков, однако все их можно разделить на три основные группы: концептуальные, социальные (гуманитарные, в области человековедения) и технические.
Концептуальные навыки – это когнитивные (связанные с познанием) навыки человека воспринимать организацию как единое целое и в то же время чётко понимать специфику и взаимосвязи её частей; это умение системно мыслить, обрабатывать поступающие данные, преобразовывать их в информацию, планировать и организовывать деятельность с учётом перспектив развития организации и внешней среды.
Социальные навыки – это навыки работы с людьми и достижения организационных целей при помощи людей. Именно эти навыки менеджера считаются решающими для обеспечения выживаемости и конкурентоспособности организации или подразделения. Социальные навыки определяются также терминами «коммуникативные навыки», «эмоциональный интеллект».
Технические навыки – это специальные навыки, необходимые для выполнения рабочих заданий: владение методами, технологиями, способами решения задач, умение использовать оборудование, технические средства.
В научной литературе выделяют следующие критерии групповой оценки личности: продуктивность и авторитарность в коллективе, способность к административно-организаторской и интеллектуально-организаторской работе.
Выделяют одиннадцать областей компетентности, которые были признаны ключевыми, они объединены в три группы:
I. Личная порядочность
1.Этичность - уважение прав личности, ответственность за взятые обещания, надежность, честность, справедливость.
2.Добросовестность - высокие требования к результатам своей работы.
3.Рассудительность - способность принимать разумные, реалистичные и обоснованные решения.
II.Целеустремленность и продуктивность
1.Результативность - ориентация на конечный результат.
2.Настойчивость - способность преодолевать ограничения, накладываемые сложившейся ситуацией.
3.Преданность организации и деловая ориентация - готовность следовать нормам организации, увлеченность работой и ответственность за качество своей работы.
4.Уверенность в себе - готовность и умение решать неординарные задачи.
III. Навыки командной работы
1.Командная ориентация - понимание необходимости совместной деятельности и умение работать во взаимодействии с другими.
2.Контактность - умение устанавливать деловые и творческие отношения с партнёрами.
3.Коммуникабельность - умение использовать устную и письменную речь, стилистические и иные выразительные средства, дня воздействия на партнеров и достижения взаимопонимания.
4.Умение слушать - способность воспринимать, усваивать и использовать информацию, извлекаемую  из устной коммуникации.
Экспертная оценка значимости этих ключевых областей компетентности для успешной работы менеджера по персоналу дала возможность проранжировать их в следующем порядке (по мере убывания степени важности):
       1.Этичность;
2.Коммуникабельность;
3.Умение слушать;
4.Контактность;
       5.Командная ориентация;
6.Добросовестность;
7.Рассудительность;
8.Результативность;
9.Настойчивость;
10.Уверенность в себе;
11.Преданность организации и деловая ориентация.
По данным исследований (В.Б. Абчук, А.В. Быков, Р.Л. Кричевский, В.П. Шейнов и др.), успешность деятельности менеджера определяется его личностными качествами, умением общаться с людьми и строить систему взаимоотношений, вырабатывать оптимальный стиль руководства, т.е. такими качествами, которые лежат в основе успешной управленческой деятельности.
Д. Вэттен и К. Камерон приводят следующие навыки эффективного менеджера:
1.        Умение правильно себя оценивать и грамотно повышать уровень самооценки (ассертивность, или уверенность в себе, - необходимое качество для достижения успеха);
2.        Умение преодолевать различного рода стрессы, управлять ими;
3.        Умение решать проблемы, используя алгоритмы аналитического и творческого подхода;
4.        Умение различать, в каких случаях уместно дать подчинённому инструкцию, в каких – обеспечить поддерживающую коммуникацию;
5.        Знание, какие факторы приводят к приобретению власти и усилению влияния, и умение их задействовать;
6.        Умение грамотно стимулировать работников, понимая их насущные и предстоящие проблемы и мотивы трудового поведения;
7.        Умение диагностировать конфликты (особенно межличностные, анализировать причины конфликтов и разрешать их);
8.        Умение наделять людей правами и делегировать им полномочия;
9.        Умение формировать эффективные рабочие, продуктивные и управленческие команды;
10.   Умение создавать благоприятную трудовую среду [24, с.45].
В теории менеджмента перечислено множество качеств, которыми должен обладать менеджер для эффективной деятельности. Менеджер должен обладать:
?   натурой лидера;
?   способностями (организаторскими, предпринимательскими, педагогическими);
?   знаниями (экономическими, юридическими, психологическими, менеджмента, культуры и др.);
?   высокими индивидуальными качествами (ответственностью, целеустремлённостью, инициативностью, работоспособностью, трудолюбием и др.);
?   здоровьем;
?   волей.
Менеджер должен знать:
?   стратегию и тактику (рынок потребителей, конкурентов и положение предприятия на рынке, цели и задачи предприятия, способы реализации и достижения стратегии и нормализации деятельности предприятия);
?   методы управления (экономические, административные, социально-психологические и др.);
?   объект управления;
?   партнёров;
?   внешнюю среду;
?   пути достижения власти;
?   цену риска и доверия и др.
Сегодня существует понятие «менеджер исследовательского типа», или «креативный менеджер». Особенность таких менеджеров – это усиленное внимание к исследовательскому подходу в оценке внешних и внутренних ситуаций, в решении проблем и разработке управленческих решений.
Коротков Э.М. выделил следующие черты менеджера исследовательского типа:
I.                   Проблемное видение мира, способность распознавать проблемы там, где для других всё ясно;
II.                Умение превентивно ставить проблемы, когда они ещё зарождаются;
III.             Системное и панорамное восприятие действительности, процессов функционирования и развития управляемого объекта;
IV.             Антиномичность – умение воспринимать, понимать, принимать и использовать точки зрения, отличные от собственных или даже противоположные им;
V.                Экспрезентность – способность делать верные и удачные заключения при дефиците информации;
VI.             Развитая психологическая саморегуляция, определяющая отношение к проблемам и их оценке;
VII.          Способность к имитации функций различных членов коллектива;
VIII.       Психологическая проницательность, позволяющая видеть в людях больше, чем они проявляют в деятельности или демонстрируют. Компенсатором проницательности является психодиагностика;
IX.             Инновационность  и безынерционность мышления, способность выйти за границы формального, привычного, проверенного, традиционного;
X.                Аттрактивность – способность привлекать людей к совместной деятельности, не прибегая к средствам материального или административного принуждения;
XI.             Способность быстро перестраиваться психологически при изменении условий деятельности или переходе к решению принципиально новых задач;
XII.          Умение делегировать не только власть и ответственность, но и свой авторитет лидера;
XIII.        Способность к латентному руководству, предполагающему включение людей в деятельность не на формальной субординационной основе, а путём «ухода в тень», умением обратиться за советом и помощью.
Все эти черты существуют не каждая сама по себе и не в разрозненной хаотичной совокупности, а в системе взаимодействия.
Эффективный  менеджер  должен  обладать разнообразными знаниями в области управления и  бизнеса,  специальных  наук, связанных с деятельностью компании, иностранными языками. В настоящее  время руководители стремятся овладевать не  только  специальными  знаниями,  но  и экономическими, юридическими. В  нашей  стране  повысилась  необходимость  у менеджеров   в   знании   иностранных   языков.   Этому    способствовало сотрудничество    многих    предприятий    с    аналогичными    иностранными организациями.
Наибольшее влияние  на эффективность руководства оказывают общие способности, то есть интеллект. Еще в 60-е  годы американский индустриальный психолог Е. Гизели, обследуя группы  менеджеров, пришел  к  выводу,  что  отношение  между интеллектом  и   эффективностью руководства  носит  криволинейный  характер. Это  значит, что наиболее эффективными  оказываются  менеджеры  не  с  очень  высокими   или   низкими показателями интеллекта, а имеющие средний уровень. Но  все  эти  данные  не являются каким-то  стандартом  для интеллектуального потенциала. Какой-то конкретный эффективный   руководитель может иметь достаточно  низкие результаты по проведенному тесту интеллекта.
      Более поздние исследования, проведенные Ф. Фидлером  и  А.  Лейстером, показали, что на  взаимосвязь  между  интеллектом  и  эффективностью  работы оказывают воздействие и другие факторы. К ним относятся:  мотивация  и  опыт менеджера,  а  так  же  его  отношения   с  вышестоящим  руководством   и подчиненными. Недостаточная мотивация и опыт менеджера, слабая  поддержка его  со  стороны  подчиненных  и   напряженные   отношения   с   вышестоящим руководством имеют как следствие снижение  влияния  интеллекта  менеджера на эффективность его деятельности.
      Таким образом, работа менеджера  сложна и многообразна, содержит множество характеристик. Теоретики менеджмента составляют длинные списки необходимых менеджеру навыков, однако все их можно  разделить на три основные группы: концептуальные, социальные и технические.
В научной литературе выделяют четыре группы качеств менеджера по управлению персоналом: личные, профессиональные, организаторские, деловые.
Важнейшим качеством менеджера можно признать высокий уровень личного и профессионального развития: апеллируя к высшим потребностям, обращаясь к душе подчинённого, надо самому иметь высокие душевные качества, чтобы выглядеть привлекательно и естественно, служить примером поведения.
 
§3. Основные аспекты деятельности менеджера
 
Задачи и функции менеджера осуществляются только через его  деятельность, которая подразделяется на семь категорий: организаторская, управленческая, правовая, учётно-документационная, педагогическая, психологическая, социологическая.
Организаторская. Она связана с разделением и организацией труда и включает регламентацию управления, научную организацию труда.  Также сюда можно отнести формирование управленческой структуры, создание трудовых коллективов, методы подготовки и проведения различных общественных мероприятий.
Управленческая. Этот вид деятельности связан с особенностями реализации функций управления: контроль (выявление и оценка достигнутых в процессе работы результатов), координирование (согласование усилий работников), активизация (побуждение людей к работе), регулирование (устранение нежелательных отклонений в процессе работы) [4, с.9]. Специфика управленческой деятельности заключается в воздействии. Основная задача руководителя состоит в том, чтобы воздействовать на подчиненных и обеспечивать, таким образом, достижение целей организации. Воздействия в процессе управления могут быть разными: формальное и неформальное, жесткое и мягкое, принудительное и мотивирующее, спонтанное и целесообразное, случайное и необходимое, т. д. Воздействия в зависимости от вида могут проявляться в разных формах. Например, формальное воздействие руководителя на подчиненных может выражаться в приказах, распоряжениях, выдаче устных указаний. Неформальное воздействие может выражаться в виде рекомендации, совета, предостережения.
              Итак, мы определили управление как воздействие. Из этого следует, что в процессе управления человек (или группа людей) целенаправленно воздействует на кого-то или что-то, чтобы достичь желаемого результата. То есть, существуют субъект и объект управления.
              Субъект управления - это определенное звено системы управления, которое является источником управленческого воздействия [21, с.48]. Субъектами управления являются люди, наделенные полномочиями, правами и ответственностью за выполнение своих должностных обязанностей. Субъекты управления составляют в совокупности аппарат управления.
Объект управления - это часть социально-экономической системы, на которую направлено воздействие. Объектами управления могут быть отдельные люди или группы людей, а также процессы, протекающие в организации. Например, мы можем управлять исполнителями, отделами и службами, целыми подразделениями организации. Мы можем также управлять технологическим процессом, финансовыми потоками, потоками информации и т. д. [21, с.50]
Действия, которые осуществляет руководитель для оказания воздействия на подчиненных ему работников, отражают динамику управленческой деятельности. Управленческая деятельность в динамике получила название процесс управления.
Процесс управления - это последовательность и комбинация действий, из которых формируется воздействие.
Для того чтобы воздействие руководителя не «повисло в воздухе», а привело к желаемой цели, необходимо нечто, что свяжет воедино и приведет в действие идею руководителя, то есть идея, замысел, слово руководителя преобразуется в действие исполнителя. Это «нечто» есть механизм управления [21, с.21].
Общее представление о механизме заключается в том, что это устройство, благодаря которому происходит передача энергии. В нашем случае - это устройство для трансформации энергии слова в дело.
Механизм управления проявляется в тех средствах и методах, которые использует руководитель для воздействия на исполнителя.
Действия руководителя и система управления являются более очевидными, чем механизм управления. Однако если рассмотреть ситуацию более глубоко, то выясняется, что без определенного передаточного устройства действия осуществляться не будут. Например, мы издаем приказ по организации. Для того чтобы он был исполнен, необходимо предусмотреть: кто и что будет делать, в какие сроки, как будет контролироваться исполнение, кто будет отвечать за неисполнение приказа. Заранее определяя такие условия, мы формируем механизм исполнения приказа. В данном случае мы говорим об административном наказании за невыполнение приказа. В других случаях могут быть использованы иные методы воздействия на работников. Например, побуждение к творческой работе путем постановки интересной и сложной задачи. В этом случае у работника появляется азарт исследователя, включается профессиональная заинтересованность. Или за выполнение срочной работы человеку предлагается денежное вознаграждение в виде премии. Здесь связующее звено - материальное стимулирование.
Как видим, способы вовлечения работников могут быть разными. Но во всех случаях мы активизируем деятельность подчиненных, то есть, запускаем механизм управления.
Механизм управления - это совокупность средств и методов воздействия на деятельность людей.
Правовая. Функция, которая связана с принятием законодательства в области трудовых отношений и находит отражение к документам трудовых отношений.
Учётно-документационная. Она связана с получением, разработкой и передачей документов в организацию.
Педагогическая. Эта деятельность направлена на то, чтобы проводить собрания, совещания, видеоконференции.
Психологическая. Особенностью психологической деятельности является обращение к внутреннему миру человека, его личности, интеллекту, образам и поведению с тем, чтобы направить внутренний потенциал человека на решение конкретных задач организации. Эта деятельность нацелена на формирование благоприятного морально-психологического климата в коллективе, развитие благожелательных отношений между его членами, изменение роли руководителя [4, с.15].
Социологическая.  Она позволяет установить назначение и место сотрудников коллектива, выявить лидеров и обеспечить их поддержку. Эта деятельность составляет научный инструмент в работе с персоналом. Также эта деятельность направлена на раскрытие личностных способностей каждого работника, помощи его совершенствования, что в конечном итоге ведёт к максимальной самореализации человека в своей повседневной деятельности, а следовательно – к повышению её эффективности.
Таким образом, мы выяснили, что менеджеру принадлежат различные категории деятельности: организаторская, управленческая (которая является основной в работе менеджера), правовая, учётно-документационная, педагогическая, психологическая и социологическая.
Для того чтобы менеджер эффективно выполнял свою деятельность, он должен обладать профессиональными качествами и компетенцией.

ГЛАВА 2. ПРОФЕССИОНАЛИЗМ И КОМПЕТЕНЦИЯ МЕНЕДЖЕРА
 
§1. Понятие профессионализма  и компетенции менеджера
Чтобы выполнять свои функции, менеджеры должны иметь специальные знания и обладать способностью использовать их в повседневной работе по управлению. Поэтому менеджеру присущи такие понятия как профессионализм и компетенция менеджера.
Под понятием профессионализма понимается способность специалиста к достижению определённых профессиональных результатов. Уровень профессионализма определяется только уровнем образования специалиста и опытом его работы. Образование и опыт работы нужны для достижения определенных профессиональных результатов, но на достижение этих результатов влияют различные группы факторов. Для обобщения всех факторов, влияющих на уровень профессионализма, была разработана таблица профессиональных факторов. Таблица состоит из 56 факторов, которые объединены в 6 групп факторов и одной группы показателей профессионализма [9, с.47].
В группу показателей профессионализма входят 5 показателей: актив (абсолютно все факторы, способствующие достижению профессиональных результатов – образование, опыт, уровень доверия к организации, уровень руководства.); пассив (факторы, препятствующие достижению профессиональных результатов – уровень усталости, время на транспорте, уровень шума); результат (младш
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.