На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка управленческого решения на примере организации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?27
 

Содержание

Введение              3
1.Описание предметной области              4
2. Дерево целей ………………………………………………………………..9
2.1.Построение дерева целей………………………………………………...9
2.2.  Расчёт коэффициентов относительной важности ……………………..9
3. Дерево мероприятий……………………………………………………...17
3.1. Построение дерева мероприятий………………………………………17
3.2. Расчёт коэффициентов оценки вариантов решений………………….18
3.3. Определение эффективных мероприятий во всех деревьях целей….24
4.Сетевой график реализации мероприятия……………………………….24
4.1. Построение сетевого графика………………………………………….24
4.2. Расчёт численных характеристик сетевого графика, оптимизация графика выполнения мероприятий………………………………………………..25
Заключение              .27
Список литературы              ………………………………………………………28
 


Введение

Под принятием решений понимается выбор наиболее предпочтительного   решения из множества допустимых альтернатив.
В общем случае процесс принятия решений включает в себя два этапа:  подготовительный и деловой. На первом этапе формализуется и решается задача, а на втором результат предъявляется ЛПРу - Лицу Принимающему Решение, который одобряет его или отвергает.  Таким образом процесс принятия решений может быть циклическим, поэтому важно, чтобы сам ЛПР владел методом и мог сам поставить задачу, либо аналитик, который работает с задачей, был "в команде" и понимал суть решаемой проблемы.
Обычно активные субъекты, которые участвуют в процессе - ЛПР и его контрагенты, имеют различные интересы и стреляться воздействовать на ППР - Процесс Принятия Решений в своих целях. Это может выражаться в сокрытии истинного мнения и намерений при принятии решения, искажении информации и т.п. Такое поведение участников может привести к решению, далекому от оптимального или справедливого. 
  В общем случае задача ТПР строится следующим образом: 
?                   постановка задач принятия решения;
?                   описание множества альтернатив;
?                   исследование многокритериальных задач;
?                   методы решения задач оптимизации;
?                   обработка экспертных оценок.
Данная методология будет раскрыта в настоящей работе.
В данной курсовой работе приведена одна из множества проблем, с которыми сталкиваются организации в процессе своей деятельности.
Цель настоящей работы – рассмотреть принятие решения о создании коммерческого предприятия по оказанию услуг населению.
 


1. Описание предметной области и ситуации

 
В городе Новосибирске существует ООО «Статус» (организационно-правовая форма: общество с ограниченной ответственностью). Небольшая фирма с числом работающих 15 человек. Рассматриваемая организация занимается юридическими консультациями. Организация сравнительно молодая, на рынке существует восемь лет, но уже приобрела своих постоянных клиентов. По итогам предыдущего года прибыль снизилась практически на 25%. Перед руководителем данной организации встала проблема: в результате чего снизилась прибыль.
После изучения рынка, на котором работает данная организация, было выделено несколько направлений, которые не развивались последние годы.
Однако для того, чтобы правильно оценить ситуацию, применим технологию СВОТ – анализа. Это позволит учесть все аспекты существующей проблемы. Данный анализ представляет собой инструмент оценки, с помощью которого можно провести анализ организации  (проблемы) с четырех сторон:
?             сильные стороны – внутренние положительные качества организации;
?             слабые стороны – внутренние отрицательные черты организации;
?             возможности – внешние факторы, улучшающие черты организации;
?             угрозы – внешние факторы, которые могут подорвать будущий успех организации.
Данный СВОТ - анализ облегчит понимание проблемы и позволяет учесть все ее аспекты (таблица 1). Поскольку проблему, стоящую перед организацией рассматривает с точки зрения системы, имеющей как внутренние проблемы, так и внешнее окружение.
 
 
 
 
Таблица 1
Сильные и слабые стороны
Сильные стороны
1.                   Хорошее месторасположение
2.                   Наработанные постоянные клиенты
3.                   Достаточно стабильное положение на рынке
Слабые стороны
1.                   Пошатнувшееся финансовое положение
2.                   Недостаток профессионально-технического оснащения
Возможности
1.                         Разработанная миссия организации (завоевание новых рынков сбыта)
2.                         Деловой имидж организации
3.                         Профессиональные кадры
Угрозы
1.                   Высокая конкурентоспособность
2.                   Нестабильность экономической и социальной обстановки
3.                   Большое налогообложение
                                                                                                                                           
Данная ситуация назревала давно и можно было спрогнозировать, что юридические консультации, как вид деятельности, конечно хорош, но для большего развития это мало.
В то время когда была задумана и организована рассматриваемая организация, на подъеме было развитие малого бизнеса. Для многих кто открывал свои фирмы «дебри» юридической науки были внове, вот здесь то понадобились профессионалы. В настоящее время люди стали более образованы, появились молодые профессиональные кадры, поэтому потенциальных клиентов для рассматриваемой организации стало меньше и надо проявлять свои возможности в разных направлениях, которые будут иметь  практический характер.
Спрос на юридические услуги был и будет всегда. Поскольку только достаточно крупные фирмы могут позволить себе иметь в штате юриста, а малых предприятий достаточно много, не говоря уже о частных предпринимателях (предпринимателей без образования юридического лица). Даже самое маленькое предприятие сталкивается с юридическими тонкостями, начиная от регистрации предприятия заканчивая исковыми заявлениями в суды. Не обходят юридические вопросы и частных лиц (развод, опекунство, приобретение и продажа недвижимости и др.)
По статистическим данным, которые были проведены в фирме «СТАТУС», к ним за последний квартал 2011 года обратились по разным юридическим вопросам:
Месяц
Организации
ПБОЮЛ
Частные лица
Всего
Октябрь
25
10
45
80
Ноябрь
32
15
55
102
Декабрь
28
9
36
73
 
То есть в общей сложности 255 человек ушли за помощью в другие организации. Конечно, по данному критерию существует некоторый фактор неопределенности. Поскольку существует некоторая неравномерность спроса именно того, который касается юридических услуг, ведь если бы речь шла о товарах продовольственных или промышленных, то было бы проще спрогнозировать покупательскую активность. Однако по наблюдениям и согласно опросу некоторых экспертов можно сказать, что «пик активности» спроса на юридические услуги приходится на осень (конец года) и на весну.
Для клиентов всегда проще воспринимать цену уже итоговую. То есть конечную сумму, которую он должен оплатить. Эта сумма обычно складывается из нескольких значений.
Консультации по цене всегда идут одной цифрой, а, к примеру, такая юридическая процедура как регистрация новой организации включает в себя: оплата уставного капитала (5000) + оплата государственной пошлины (2000) + оплата открытия расчетного счета в банке (в зависимости от того какой банк выбрал клиент от 500 до 5000) + оплата нотариусу (заверение копий 200) и только после этого + за оказание услуги уже непосредственно самой организации. В результате получается достаточно приличная сумма. Поэтому если мы будем использовать альтернативу: сотрудничество с другими организациями, соответственно цена  на услугу возрастет.
 
 
 
 
Регистрация
новой фирмы
(услуга)
(руб.)
Регистрация акций в
ФКЦБ
(руб.)
Разработка договора
 
(руб.)
Услуги
своими силами
2500
3000
500
Сотрудничество с другими организациями
 
3200
 
4500
 
700

 
По данному критерию можно сказать, что более выгоднее выполнять услуги своими силами, поскольку организации, с которыми мы сотрудничаем нужно будет оплачивать не только все сборы, но и ее услуги, и только потом к этой сумме мы будем прибавлять свои услуги. Это приводит к удорожанию услуг нашей организацией: не всякий заказчик сможет оплатить большую сумму и как результат мы можем потерять клиента. К этому остается добавить, что в результате того, что возрастает сумма оплаты, возрастает налогооблагаемая база и как результат повышение налогов.
Качество выполняемых работ в организации «СТАТУС» высокое, поскольку работает профессиональный сплоченный коллектив, достаточно долго.
Качество организаций с которыми собирается сотрудничать организация «СТАТУС» тоже не оставляет сомнения, поскольку они работают на этом рынке давно и у них есть свои заказчики.
Выполнение услуг своими силами позволяет контролировать процесс работы, в отличие от предыдущей альтернативы. Зная свой коллектив можно спрогнозировать развитие выполнения заказа и в непредвиденных случаях (можно сказать в форс-мажорных обстоятельствах) быть более гибким к клиенту, например, предложить скидку за задержку или за свой счет переделать заказ, если он был выполнен с дефектами. То есть, когда выполняешь заказ своими силами, всегда есть возможность проконтролировать, а в случае чего и подкорректировать свои погрешности и как результат «сохранить лицо» фирмы перед заказчиком.
Любая организация это, прежде всего люди, которые работают в ней. И какая бы ни была организация, если сотрудники уходят из нее, или чем-то недовольны, виновата в этом, прежде всего организация (имеется в виду ее административный штат). Поэтому кадры превыше всего.
Для сотрудников организации «СТАТУС» одинаково важны как профессиональный рост, так и практические навыки. Поскольку заработная плата вторична, по отношению к профессионализму. Ведь, чем выше профессиональная подготовка и существует наработанная практика (высокая квалификация) тем лучше он работает, соответственно работа лучше оплачивается. Тем более что речь идет о коммерческой фирме, где существует процент отчислений с продаж (оказание услуг).
Соответственно сотрудники заинтересованы в том, чтобы приобрести к «теоретическим» знаниям, которыми они обладают, еще и практический опыт, тем самым, увеличив поступления денежных средств не только для организации, где они работают, но и для своего блага.
 

2. Дерево целей
 
2.1.Построение дерева целей
 
Поскольку большое значение имеет определение целей, для определения целей был использован метод дерева целей.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рисунок 1. Дерево целей ООО «Статус»
 
2.2.  Расчёт коэффициентов относительной важности
 
Воспользуемся методом экспертного оценивания.
В общем случае предполагается, что мнение группы экспертов надежнее,  чем мнение отдельного индивидуума, т.е. что две группы одинаково компетентных экспертов с большей вероятностью дадут аналогичные ответы на ряд вопросов, чем два индивидуума.
Важным для формализации экспертной информации является наличие у эксперта системы предпочтений, что означает способность эксперта сравнивать и оценивать возможные значения признаков объекта анализа путем приписывания каждому признаку определенного числа.  В зависимости от того, по какой шкале заданы эти предпочтения, экспертные оценки содержат больший или меньший объем информации.
В общем случае предполагается, что мнение группы экспертов надежнее,  чем мнение отдельного индивидуума, т.е. что две группы одинаково компетентных экспертов с большей вероятностью дадут аналогичные ответы на ряд вопросов, чем два индивидуума. Предполагается, что коллективная ответственность позволяет специалистам принимать более рискованные решения и что интервал
При использовании мнения экспертов для анализа нашей проблемной ситуации введем понятие «фактора», которым определим характеристики, свойства и признаки системы.
Исходя из дерева целей, нам необходимо провести анализ (количественный и качественный) разносторонних аспектов проблемы, а также задачи выбора предпочтительной альтернативы с учетом комплекса качественно различных факторов.
Основная цель дерева целей на первом уровне разбита на три подцели. Для определения относительной важности каждой подцели первого уровня предложим экспертам проранжировать их. В качестве экспертов приглашались руководители предприятия.
Составим матрицу опросов экспертов и матрицу преобразованных рангов и определим коэффициенты относительной важности каждой подцели.
Расчет КОВ дерева целей 1-го уровня

 

Таблица 2

Матрица опроса экспертов

 
 
Подцели
 

Эксперты

1
2
3
4
5
6
Нахождение новых клиентов
2
3
3
2
1
3
Усовершенствование
своих услуг
1
2
1
1
2
2
Открытие новых структурных подразделений
3
1
2
3
3
1

 

Обработку экспертных оценок осуществляем с помощью метода ранжирования.

Для этого строим матрицу рангов, которая получается путем преобразования матрицы экспертных оценок следующим образом. Пусть Aij – элементы матрицы экспертных оценок.
Таблица 3
Эксперт
Ф  А  К  Т  О  Р  Ы
1
2
  .  .  .
j
    .  .  .
n
1
A11
A12
  .  . .
A1i
    .  .  .
A1n
2
A21
A22
  .  .  .
A2j
    .  .  .
A2n
  .  .  .
  .  .  .
  .  .  .
  .  .  .
  .  .  .
    .  .  .
  .  .  .
i
Ai1
Ai2
  .  .  .
Aij
    .  .  .
Ain
  .  .  .
  .  .  .
  .  .  .
  .  .  .
  .  .  .
    .  .  .
  .  .  .
m
Am1
Am2
  .  .  .
Amj
    .  .  .
Amn

 
Amax = Rmax - максимальный элемент матрицы экспертных оценок.
Тогда элементы матрицы рангов будут найдены по формуле:
S(i,j) = Amax – A(i,j)
 
 
 
 
Таблица 4
Матрица преобразованных рангов  S(i,j)
 
Эксперт
Ф  А  К  Т  О  Р  Ы
1
2
  .  .  .
j
    .  .  .
n
1
S11
S12
  .  .  .
S1i
    .  .  .
S1n
2
S21
S22
  .  .  .
S2j
    .  .  .
S2n
  .  .  .
  .  .  .
  .  .  .
  .  .  .
  .  .  .
    .  .  .
  .  .  .
i
Si1
Si2
  .  .  .
Sij
    .  .  .
Sin
  .  .  .
  .  .  .
  .  .  .
  .  .  .
  .  .  .
    .  .  .
  .  .  .
m
Sm1
Sm2
  .  .  .
Smj
    .  .  .
Smn
Сумма
R1
R2
 
Rj
 
Rn

 
Для нашей матрицы экспертных оценок  
Amax = Rmax =3
Тогда матрица преобразования рангов будет выглядеть следующим образом.

Таблица 5

Матрица преобразования рангов
 
Подцели
 
Эксперты
Сумма
КОВ
1
2
3
4
5
6
Нахождение новых клиентов
1
0
0
1
2
0
4
0,22
Усовершенствование
своих услуг
2
1
2
2
1
1
9
0,50
Открытие новых структурных подразделений
0
2
1
0
0
2
5
0,28
 
 
 
 
 
18
1

 
КОВ показывает вклад каждой подцели для достижения глобальной цели.
Анализируя результаты экспертного опроса, можно сделать вывод, что на пути достижения главной цели наиболее весомой подцелью является усовершенствование своих услуг.
 

 

 
 
 
 
 
 
0,22                                          0,5                                            0,28
Рисунок 2. Первый уровень дерева целей
Расчет КОВ дерева целей 2-го уровня.
Строим матрицу опроса экспертов для подцели «Нахождение новых клиентов».
Подцелями 2-го уровня для подцели 1-ого уровня «Нахождение новых клиентов» являются:
- Реклама СМИ;
- Распространение буклетов, календарей, рекламных проспектов
.

Таблица 6

Матрица опроса экспертов

 
Подцели
 

Эксперты

1
2
3
4
5
6
Реклама СМИ
2
4
3
2
1
3
Распространение буклетов, календарей, рекламных проспектов
 
1
3
1
1
2
4

 
Amax = Rmax = 4

 

 

Таблица 7

Матрица преобразования рангов
 
Подцели
 
Эксперты
Сумма
КОВ
1
2
3
4
5
6
Реклама СМИ
2
0
1
2
3
1
9
0,43
Распространение буклетов, календарей, рекламных проспектов
 
3
1
3
3
2
0
12
0,57
 
 
 
 
 
21
1,00

 
Строим матрицу опроса экспертов для подцели «Усовершенствование
своих услуг».
Подцелями 2-го уровня для подцели 1-ого уровня являются:
- Повышение количества услуг (введение новых услуг своими силами);
- Повышение количества услуг (сотрудничество с другими фирмами).

Таблица 8

Матрица опроса экспертов

 
Подцели
 

Эксперты

1
2
3
4
5
6
Повышение количества услуг (введение новых услуг своими силами)
2
2
2
2
1
1
Повышение количества услуг (сотрудничество с другими фирмами)
1
2
1
1
2
2

Amax = Rmax = 2

 

 

 

 

Таблица 9

Матрица преобразования рангов
 
Подцели
 
Эксперты
Сумма
КОВ
1
2
3
4
5
6
Повышение количества услуг (введение новых услуг своими силами)
0
0
0
0
1
1
2
0,40
Повышение количества услуг (сотрудничество с другими фирмами)
1
0
1
1
0
0
3
0,60
 
 
 
 
 
5
1

 
Строим матрицу опроса экспертов для подцели «Открытие новых структурных подразделений».
Подцелями 2-го уровня для подцели 1-ого уровня «Открытие новых структурных подразделений» являются:
- Открытие структурных подразделений  по городу (в разных районах);
- Открытие иногородних структурных подразделений (в городах областного значения).

Таблица 10

Матрица опроса экспертов

 
Подцели
 

Эксперты

1
2
3
4
5
6
Открытие структурных подразделений  по городу
1
1
2
1
1
1
Открытие иногородних структурных подразделений
2
2
2
2
2
2

Amax = Rmax = 2

 

 

 

Таблица 11

Матрица преобразования рангов
 
Подцели
 
Эксперты
Сумма
КОВ
1
2
3
4
5
6
Открытие структурных подразделений  по городу
1
1
0
1
1
1
5
1,00
Открытие иногородних структурных подразделений
0
0
0
0
0
0
0
0,00
 
 
 
 
 
5
1

 
 
 
 
 
 

            0,22                                         0,5                                          0,28
 
 
 
0,43                 
                                                  0,4                                        1
 
 
 
 
              0,57                                               0,6
Рисунок 3. Ранжированное дерево целей                                          0
3. Дерево мероприятий
3.1. Построение дерева мероприятий
 
Дерево мероприятий мы строим после дерева целей. С помощью дерева мероприятий мы должны решить сложную проблему, связанную с принятием решения по выбору  стратегии достижения нашей цели.
Для каждой локальной подцели последнего уровня дерева целей – свое дерево мероприятий. Первый уровень дерева мероприятий должен выявлять полный набор различных способов достижения подцели  Дерево мероприятий должно обеспечить формирование развернутого набора мероприятий по достижению цели.
Дерево мероприятий должно продолжать дерево целей. А также включать альтернативные мероприятия (логика «ИЛИ»), исключать зависание ветвей.
 
Реклама
СМИ
Распространение буклетов, календарей, рекламных проспектов
 
Повышение
количества услуг (введение новых услуг своими силами)
Повышение
количества услуг (сотрудничество с другими фирмами)
 
Открытие структурных подразделений  по городу
(в разных районах)
 
Открытие иногородних структурных подразделений
(в городах областного значения)
 
Реклама только в печатных СМИ
Реклама во всех рекламных носителях
Распространение своими силами
Обратиться в фирму
Привлечь новых сотрудников
Не привлекать новых сотрудников
Заключение контрактов
НЕ заключать контракты
Аренда помещений
Покупка собственного помещения
Аренда помещений
Покупка собственного помещения
ДЕРЕВО МЕРОПРИЯТИЙ
Рисунок 4. Стыковка дерева целей и дерева мероприятий
 
 
 
3.2. Расчёт коэффициентов оценки вариантов решений
 
Факторы (критерии), которые необходимо брать в учет при взвешивании альтернатив
- Эффективность варианта (время до получения результата)
- Сложность реализации варианта
- Затраты времени на подготовку варианта

Таблица 12

 
Матрица опроса экспертов
 
П о д ц е л и
Э  к  с  п  е  р  т  ы
 
 
1
2
3
4
5
6
 
 
Эффективность варианта (время до получения результата)
1
1
2
1
1
3
 
 
Сложность реализации варианты
3
2
3
2
3
2
 
 
Затраты времени на подготовку
2
3
1
3
2
1
Rmax=
3
 

Таблица 13

Матрица преобразования рангов
 
Подцели
 
Эксперты
Сумма
КОВ
1
2
3
4
5
6
Эффективность варианта (время до получения результата)
2
2
1
2
2
0
9
0,50
Сложность реализации варианты
0
1
0
1
0
1
3
0,17
Затраты времени на подготовку
1
0
2
0
1
2
6
0,33
 
 
 
 
 
18
1

 
 

 

Таблица 14

Таблица расчета альтернатив семейства 1
 
 
Критерии
КВ
Реклама только в печатных СМИ
Реклама во всех рекламных носителях
Сумма
Эффективность варианта (время до получения результата)
0,50
 
 
 
Сложность реализации вариантов
0,17
 
 
 
Затраты времени на подготовку
0,33
 
 
 
Итоговые оценки
1.0
 
 
 
 
Расчет весов альтернатив по фактору 1 (эффективность варианта). 

Таблица 15

Матрица опроса экспертов

 
Подцели
 

Эксперты

1
2
3
4
5
6
Реклама только в печатных СМИ
1
1
2
1
1
1
Реклама во всех рекламных носителях
2
2
2
2
2
2

Amax = Rmax = 2

Таблица 16

Матрица преобразования рангов
 
Подцели
 
Эксперты
Сумма
КОВ
1
2
3
4
5
6
Реклама только в печатных СМИ
1
1
0
1
1
1
5
1,00
Реклама во всех рекламных носителях
0
0
0
0
0
0
0
0,00
 
 
 
 
 
5
1

 
Расчет весов альтернатив по фактору 2 (Сложность реализации вариантов). 

Таблица 17

Матрица опроса экспертов

 
Подцели
 

Эксперты


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.