На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Понятие абсолютного преимущества, основные положения теории А. Смита. Основные виды международной торговли технологиями. Формы защиты технологий в мировой практике: патент, лицензия, копирайт, товарный знак. Некоммерческие формы передачи технологий.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Междун. отношения. Добавлен: 02.12.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Теория абсолютных преимуществ А. Смита (понятие абсолютного преимущества, основные положения теории А. Смита)
Абсолютное преимущество - преимущество в производстве определенных товаров и услуг, которым одна страна обладает по отношению ко всем или большинству других стран благодаря особенностям климата, образования, трудовых навыков населения и других особых факторов производства. Наличие у страны абсолютных преимуществ в определенных отраслях означает, что страна имеет возможность производить соответствующие товары или услуги с меньшими удельными издержками.
В период перехода ведущих стран к крупному машинному производству Адам Смит поставил вопрос о рациональной международной торговле. В литературе его подход получил название принципа абсолютных преимуществ. Идея А. Смита может быть выражена в упрощённой модели, которая предусматривает ряд ограничений:
· наличие только двух стран, причём в каждой производятся только два товара
· ограничений на торговлю между странами нет
· факторы производства не перемещаются между странами
· отдача от масштаба постоянна
· импорт оплачивается экспортом
· только труд влияет на производительность и цену товара
· рассматривается совершенная конкуренция
Покажем это на примере наиболее типичных товаров того времени - вина и сукна, а в качестве партнеров возьмем Англию и Португалию. Из истории мы знаем, что оба товара производились в обеих странах, но в Англии сложились лучшие условия для производства сукна, в то время как в Португалии производительней был труд виноделов. Допустим, в Англии на одну и ту же величину затрат труда удавалось произвести 1 баррель вина, или 3 ярда сукна, а в Португалии за такое же количество труда соответственно 2 барреля вина, но лишь один ярд сукна. В соответствии с затратами труда внутренние пропорции обмена составляли в Англии 1 баррель вина за 3 ярда сукна, а в Португалии 1 баррель вина за 0,5 ярда сукна. За ярд сукна в Англии можно было купить 1/3 барреля вина, а в Португалии - 2 барреля. Таким образом, у Англии абсолютное преимущество по сукну, так как в ней оно может быть куплено дешевле (за баррель 3 ярда против 0,5 ярда в Португалии), в то время как у Португалии по вину (за ярд сукна 2 барреля против 1/3 барреля в Англии). Англия будет специализироваться на производстве сукна, обменивая часть его на вино из Португалии, а последняя - на производстве вина, часть которого пойдет в Англию в обмен на сукно. Источником торговли здесь выступает способность нации производить тот или иной продукт в абсолютном выражении дешевле, т.е. с абсолютными меньшими издержками, чем это может сделать другая нация.
Возможности страны могут быть отображены графически. В нашем примере вместо неопределенной произвольной величины затрат труда на производство сукна или вина примем, что обе страны имеют некоторый ресурс труда, который с производительностью, указанной в примере, может использоваться на производство одного из продуктов или обоих продуктов. Как ресурс, так и производимую продукцию можно оценить в тысячах или миллионах единиц, например в тысячах или миллионах человеко-часов, баррелей вина и ярдов сукна. Для графического исполнения это будет лишь означать масштаб единиц и их количество, т.е. можно просто отмечать количество единиц без указания их реального наполнения. Отметив на горизонтальной оси объемы производства сукна и на вертикальной вина в их максимальном значении (весь ресурс труда затрачивается или на производство сукна или на производство вина), получим соответствующие графики для Англии и Португалии (рис. 1).
Рис. 1
На этих графиках линия, связывающая точки а и b, показывает максимально возможное количество сукна при нулевом производстве вина и максимальное значение объема производства вина при нулевом выпуске сукна. На обоих графиках линия простирается больше в сторону того продукта, по которому у страны имеется абсолютное преимущество. Любая точка, взятая на самой линии, будет означать комбинацию величин выпуска обоих товаров.
Например, точка c на графике Англии будет означать производство примерно 1,7 ед. сукна и 0,4 вина, на графике Португалии 1,4 ед. вина и 0,4 сукна. Другими словами, эта линия показывает, сколько может быть произведено одного товара при заданном производстве другого. Поэтому она называется границей производственных возможностей. Она позволяет получить любую комбинацию размеров выпуска обоих товаров, показывая в то же время альтернативный характер использования ограниченного ресурса, в данном случае ресурса труда. Она же показывает объемы потребления обоих товаров в условиях автаркии, до установления торговых отношений.
Из примера следует, что с началом торговли Англия начинает специализироваться на производстве сукна, сдвигая объемы его выпуска вплоть до максимального значения в точке b при нулевом выпуске вина, которое она начинает получать из Португалии в обмен на излишек сукна.
Португалия, в свою очередь, максимизируя выпуск вина в точке а, отказывается от производства сукна, получая его в обмен на свое вино. Это будет означать случай полной специализации, который теоретически позволяет Англии обменять максимально полученное количество сукна на вино и получить в свое распоряжение 3 ед. вина при полном отказе от потребления сукна. Пунктирная линия показывает гипотетическую возможность получения такого количества вина, если страна полностью обменивает произведенное в максимальном количестве сукно.
Подобно этому Португалия при максимальной специализации и полном обмене своего вина на сукно получит максимум последнего в объеме 2 ед. при нулевом потреблении собственного продукта - вина. Однако в реальной жизни полная специализация невозможна, потому что потребительские предпочтения в стране-производителе не допускают полного отказа потребителей от потребления традиционных для нее продуктов, скорее наоборот - потребление традиционных продуктов принимает продвинутые его формы.
Еще более важной причиной отсутствия полной специализации выступает механизм образования мировой цены, по которой обе страны развивают отношения. В нашем примере в предторговый период цена за баррель вина находится на уровне 0,5 ярда сукна в Португалии и 3 ярда в Англии, а на сукно соответственно 1/3 барреля в Англии и 2 барреля в Португалии. В Англии дешевое сукно (в 6 раз дешевле, чем в Португалии), а в Португалии - вино (тоже в 6 раз). Встречное движение товаров с началом торговых отношений вызывает сближение цен на один и тот же товар в обеих странах, т.е. рост цен на сукно в Англии при сокращении цен на вино и обратное изменение цен в Португалии.
Устанавливается равновесная цена, скажем, на уровне 1 ярд сукна за 1 баррель вина или наоборот, которая и есть мировая цена. Она устанавливается в промежутке между крайними значениями внутренних предторговых цен и может иметь только одно значение, определяемое соотношением уровней совокупного спроса и предложени и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.