На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Парадигма глобального менеджмента

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 

     СОДЕРЖАНИЕ
    Парадигма глобального менеджмента……….………………………...........4
    анализ  информационной системы СОДО «Белсофт системы»………………………………………………………….………………………………….……..9
    Предложения по совершенствованию информационной системы СОДО «Белсофт системы»……............……………………………………………………...12
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………………………..……...13 
 

 

       
    Парадигма глобального менеджмента
 
       Парадигма любой общественной науки, и в  частности менеджмента, основывается на представлениях о реальности. Их формируют ученые, писатели, преподаватели и практики. Но и сами представления оказывают определяющее влияние на то, что в данной отрасли знания считается реальностью, — точнее, что подразумевают под реальностью ученые, писатели, преподаватели и практики.
       Представления о реальности, существующие в рамках данной дисциплины, определяют ее содержание. Они определяют то, что данная дисциплина считает «фактами», и то, как данная дисциплина трактует самое себя. К тому же представления о реальности в значительной степени определяют то, на что данная дисциплина обращает внимание, а что игнорирует или отвергает как «досадные исключения».
       В качестве примера уместно вспомнить, что произошло с одним из первых (и наиболее неординарных) специалистов по менеджменту — Мэри Паркер Фоллет (1868—1933). Поскольку ее представления о реальности не соответствовали представлениям, господствующим в науке менеджмента, только нарождающейся в 30—40-х годах, Мэри Паркер Фоллет стала «никем» еще до своей смерти, а о ее работах четверть века практически не вспоминали. Но сейчас мы понимаем, что многие ее взгляды на общество, человека и менеджмент более гораздо ближе к действительности, нежели те, на которые опирались — и в большинстве своем опираются сегодня — сами деятели менеджмента.
       Несмотря  на всю свою значимость, представления о действительности редко подвергаются анализу, изучению и пересмотру — редко даже получают четкие формулировки.
       Для общественной науки, каковой является менеджмент, представления о действительности гораздо важнее, чем для естественных наук. Парадигма — другими словами, принятая в данной науке система понятий, — не влияет на объективный физический мир. Какую теорию мы бы ни приняли, например, что Солнце вращается вокруг Земли или, наоборот, что Земля вращается вокруг Солнца, это никак не повлияет ни на Солнце, ни на Землю. Естественные науки изучают поведение объектов окружающего мира. А общественные науки, такие как менеджмент, имеют дело с поведением человека и общественных институтов. Следовательно, практики от менеджмента действуют так, как им подсказывают представления о действительности, лежащие в основе теории менеджменте. Еще важнее то, что реальность, на которую опираются естественные науки — физический мир и его законы, — неизменна (точнее, для ее изменения требуются эпохи, а никак не столетия, не говоря уже о десятилетиях). В социальном мире нет аналогичных «естественных законов». Предмет изучения меняется непрерывно. А это означает, что представления, которые были справедливы вчера, могут буквально в один момент стать несостоятельными и, более того, ложными.
       Сегодня все проповедуют коллективный труд как единственно «правильный» принцип  организации для выполнения любого задания. В основе всеобщей приверженности идее коллективного труда лежит ключевое представление, разделяемое практически всеми теоретиками менеджмента и большинством практиков, а именно: есть — или, по крайней мере, должен быть, — некий один правильный вид организационной структуры. Это представление существует с первых лет появления теории менеджмента примерно в 1900 году, когда Анри Файоль (1841-1925) во Франции и Вальтер Ратенау (1867-1922) в Германии впервые задумались над вопросами организации труда. Сегодня проблема не в соответствии коллективного труда требованиям «правильной» организации (пока что доказательств такого соответствия немного), но, как будет показано ниже, в том, что сама теория о существовании одного «правильного» типа организации стала несостоятельной.
       Поэтому в общественных дисциплинах, к каковым  мы причисляем и менеджмент, самым важным следует считать систему общих представлений. Не менее важны изменения в этих представлениях.
       С тех пор, как началось серьезное  изучение теории менеджмента, — а  это событие следует отнести к началу 30-х годов, — большинство ученых, писателей и практиков придерживались двух систем представлений о реалиях менеджмента.
       Первая  система основывается на науке менеджмента  и опирается на следующие представления.
       1. Менеджмент — это менеджмент  бизнеса.
       2. Существует — или должна существовать  — одна правильная организационная  структура.
       3. Существует — или должен существовать  — один правильный способ управления  персоналом.
       Вторая  система основывается на практике менеджмента, и в ее основе лежат следующие представления.
       1. Технологии, рынки и конечное  использование заданы.
       2. Область деятельности менеджмента определена юридически.
       3. Менеджмент сфокусирован на внутренней  сфере организации.
       4. Экономика, существующая в пределах  государственных границ, составляет  «естественную экологическую среду» предпринимательства и менеджмента.
       Достаточно долго — как минимум до начала 80-х годов — почти все эти представления не слишком расходились с реальностью и позволяли опираться на них в практической деятельности — вести исследования, создавать научные труды, заниматься обучением и управлять различными организационными структурами. К настоящему времени они полностью исчерпали себя и вызывают скорее насмешку, чем уважение. Сегодня они так далеки от реальности, что тормозят развитие теории менеджмента и, что еще хуже, мешают практике. Дело в том, что реальность стремительно меняется, становясь все менее похожей на те представления о ней, которые сложились в менеджменте. Следовательно, пришло время пересмотреть их и попытаться сформулировать новые представления, которые оживили бы и науку, и практику менеджмента.[1]
       В информационной экономике стираются  различия между национальными системами  управления. Глобальные рынки создают  новые правила, новые требования и новые клиентов, т.е. создают новую игру. Глобальный потребитель желает получить всё и сразу: высокое качество, низкие цены, быструю доставку и максимальную надежность. Глобальные товары и услуги должны удовлетворить покупателей по многим аспектам. Фирмы уже не могут, как раньше, концентрироваться только на одном из них.
       Парадигма глобального менеджмента – управленческая система, полностью или частично практикуемая компаниями мирового уровня независимо от национальных, культурных или политических привычек или обычаев. Это комплекс взаимосвязанных, логически последовательных действий в таких областях, как организация, менеджмент, принятие решений и мотивация.
       Выделяют  три этапа развития парадигмы  глобального менеджмента. Традиционная парадигма массового производства в развитых странах достигла своего апогея в 1950-1960 гг. она характеризуется прямоточными сборочными линиями, иерархией власти, контролем качества продукции и массовым потреблением. Ориентация на процесс – парадигма менеджмента, возникшая в Японии и утвердившаяся к концу 1980-х гг. Она характеризуется контролем качества процесса и его непрерывным совершенствованием, а также системой «точно и вовремя». Парадигма Глобального менеджмента сформировалась в середине 1990-ых гг.
       Её  основными составляющими являются:
    Горизонтальная корпорация. Ступени властной иерархии уничтожаются, пирамиды функциональных организаций становятся более плоскими и организованными по горизонтальному принципу, возникают корпорации с сетевой структурой.
       На  рисунке 1а) изображены иерархические и плоская структуры управления фирмой. Рассматривается простейший случай, когда функциональные единицы совпадают с конкретными работниками, а общее число работников равно пяти. Они изображены кружками и обозначены латинскими буквами. В иерархической структуре управленческие воздействия однонаправлены, а управление носит директивный характер (рисунок 1б). В плоской структуре управления межчеловеческие взаимодействия носят двусторонний характер, поэтому не существует какого-либо одного работника, занимающего исключительное положение. 

         
 
 
 
 

       А) 

         
 
 
 
 
 

       Б) 

       Рисунок 1 - Структура управления фирмой: а)иерархическая; б)плоская 

       
    Реинжинириг процесса. Процессы производства и предоставления услуг подвергаются реинтегрции. Отдельные операции объединяются в более крупные блоки, при этом число шагов и отдельных частей сокращается, а операции, не вносящие вклада в ценность продукта, исключается.
    Полная ориентация на клиента. Каждый отдельный клиент или связанная группа клиентов становится отдельным рынком. Это изменение описывается изречением «покупают не рынки, а люди».
    Автономные команды и ячейки. Горизонтальная организация реинтегрированных процессов представляет собой сетевые структуры, состоящие из взаимодействующих команд, которые владеют процессом производства.
    Интеграция клиентов. Клиент становится частью производственного процесса, целью предприятия, движущей силой стратегии и окончательным арбитром качества товаров и услуг, широты номенклатуры и цен.
    Рынки, функционирующие внутри компании. Автономные команды в горизонтальной корпорации организуются и координируются при помощи внутренних механизмов рыночной экономики.
    Интеграция поставщиков. Производство поставщиков физически переносится непосредственно в производственный процесс или на сборочный завод.
    Исключение компромиссов позволяет улучшать такие характеристики, как качество, себестоимость, гибкость, производительность и своевременность – причём всё одновременно.
    Управление по принципу «открытой книги». Информация корпорации больше не является тайной или конфиденциальной, но её значение как важного инструмента управления растёт.
    Корпоративная динамика. Компания отказывается от традиционного прогнозирования и планирования, так как превращает гибкость и способность реагировать «онлайн» в важные сферы компетенции специалистов.
       Немногие  компании мирового уровня смогли ввести у себя парадигму глобального менеджмента, как целостную систему. Чаще компании внедряют различные элементы этой парадигмы отдельно и независимо от остальных элементов. Для того чтобы понять, как компоненты парадигмы глобального менеджмента взаимосвязаны, а также усиливают друг друга, требуется системное мышление, которое не является частью образования современных руководителей.[2]
     Основной  составляющей частью автоматизированной информационной системы является информационная технология (ИТ), развитие которой тесно  связано с развитием и функционированием информационная система (ИС).
     Основная  цель автоматизированной информационной технологии — получать посредством  переработки первичных данных информацию нового качества, на основе которой  вырабатываются оптимальные управленческие решения. Это достигается за счет интеграции информации, обеспечения ее актуальности и непротиворечивости, использования современных технических средств для внедрения и функционирования качественно новых форм информационной поддержки деятельности аппарата управления.

Информационная  технология справляется с существенным увеличением объемов перерабатываемой информации и ведет к сокращению сроков ее обработки. ИТ является наиболее важной составляющей процесса использования информационных ресурсов в управлении. Автоматизированные информационные системы для информационной технологии — это основная среда, составляющими элементами которой являются средства и способы для преобразования данных. Информационная технология представляет собой процесс, состоящий из четко регламентированных правил выполнения операций над информацией, циркулирующей в ИС, и зависит от многих факторов, которые систематизируются классификационным признакам.[9]

 

2. анализ информационной системы СОДО «Белсофт системы»

 
2.1 Краткая  характеристика предприятия  

       Объектом  исследования контрольной  работы   является предприятие СОДО «Белсофт системы».
       Основные  направлениями деятельности предприятия:
    Построение информационно-телекоммуникационных систем;
    Создание системы связи;
    Создание комплексных систем безопасности, которые включают:
    системы видеонаблюдения;
    системы автоматического газового пожаротушения;
    системы автоматической автопарковки;
    системы охранно-пожарной сигнализации.
    Системы автоматизации:
    система автоматизации зданий;
    система промышленной автоматизации;
    системы интерактивного телевидения;
    системы контроля доступа для гостиниц;
    системы управления очередями;
    системы пневматической почты.
    Коммуникационные решения и кондиционирование.[3]
 
      Функциональная  структура информационной системы  предприятия
 
       Проанализируем  предприятие  как систему. Внутренняя среда данного предприятия состоит из трех функциональных подсистем:
    финансовая подсистема;
    техническая подсистема;
    кадровая подсистема.
       Охарактеризуем  подсистемы по виду основных элементов  и их функций.
       Финансовая  подсистема предприятия состоит  из следующих основных элементов:
    Бухгалтерия. Функции отдела - сбор, обобщение, обработка хозяйственной и финансовой информации, а также контроль за правильным отражением доходов и расходов в документах, расчет зарплаты сотрудников.
    Сектор подготовки договорной и сметной документации. Функции сектора – подготовка сметной, договорной и тендерной документации.
       Техническая   подсистема   предприятия  состоит   из следующих основных элементов:
    Проектно-конструкторский отдел (ПКО). Функции отдела – подготовка проектов по автоматизированным системам управления.
    Управления систем связи и безопасности (УССиБ) – подготовка проектов по системам связи и безопасности.
    Отдел снабжения. Функции отдела - организация бесперебойного обеспечения предприятия качественными сырьем и материалами, комплектующими.
       Кадровая  подсистема предприятия состоит  из отдела кадров. Функции отдела - поиск, отбор и набор персонала, аттестация кадров, обучение персонала. Осуществление        контроля над надлежащим оформлением установленной документации и т.д.;[4] 

            Рисунок 2 – Организационная структура предприятия
 

        

 

        Анализ информационных потоков
 
       Определим потоки входной, выходной информации.
       Входной информацией в  ИС является:
    Информация от предприятий о необходимости оказания услуг и выполнения  работ.
    Постановления и законодательные акты органов местного самоуправления, а так же  статьи трудового, уголовного и административного кодексов. Оперативный, бухгалтерский статистический учёт и отчетность на предприятии ведётся в соответствии с законодательством РБ.
    Данные о изменении индексов Министерства архитектуры и строительства РБ.
    Иная нормативно-справочная, правовая информация.
       Выходной  информацией в  ИС является:
    Финансово-бухгалтерская (платежные документы, реестры, отчеты, сметная и тендерная документация).
    Заявки поставщикам.
    Заключение договоров на оказание услуг и выполнение работ.
       Кроме информации на входе и на выходе, между подсистемами предприятия  циркулирует множество форм документов.
        
2.4 Описание аппаратного обеспечения функционирования информационной системы. 

       В организации в качестве аппаратных средств функционирования информационной системы используются различные персональные компьютеры.
       Средние параметры имеющихся в наличии ПК (в целом компьютеры мало различаются по производительности):
       процессор: Celeron C1700;
       материнская плата: Asus NCCHDL (Dual Socket 604, i875P);
       ОЗУ: DRR 256 Мб;
       HDD 40 Гб;
       видеокарта: ATI Radeon 9550 / X1050 Series 128 Мб;
       монитор: Samsung 710N.
       Оргтехника:
       копировальная техника: многофункциональное устройство Canon iR2022/2025/2030 UFRII LT
       принтер (13 шт.): HP LaserJet 1100 (MS)
       Выход на принтер и копир возможен с  каждого компьютера локальной сети.
       Структурно  ИС включает в себя 68 персональных компьютеров и 7 ноутбуов.
       Все компьютеры объединены в локальную  сеть с возможностью обмена информацией. ПК в сети объединены в топологию звезда. Сигнал от любого компьютера передаётся в обоих направлениях.
       Достоинством данного соединения является то, что при повреждениях кабеля на одном участке остальная сеть остается в работоспособном состоянии.
       Система питания компьютеров  осуществляется через сетевые фильтры.
       Программное обеспечение ИС включает в себя:
       - операционную систему Windows XP
       - программы защиты от вирусов  Лаборатория Касперского и ESET NOD32 Antivirus.
       Финансовая  подсистема включает в себя программный  модуль «1С Бухгалтерия», «1С Зарплата и кадры», «AXAPTA BELSOFT», Microsoft Project (или MSP).
       Информационное обеспечение осуществляется при помощи сети Интернет, в частности для информационного обеспечения финансового отдела правовая система «Консультант плюс».
     1С:Бухгалтерия 
     Программный продукт «1С:Бухгалтерия» включает технологическую платформу «1С:Предприятие» и прикладное решение (конфигурацию) «Бухгалтерия».
     «1С:Бухгалтерия» предназначена для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности, в организациях, осуществляющих любые виды коммерческой деятельности: оптовую и розничную торговлю, оказание услуг, производство и т.д. Бухгалтерский и налоговый учет ведется в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.
     «1С:Бухгалтерия» обеспечивает решение всех задач, стоящих  перед бухгалтерской службой предприятия, если бухгалтерская служба полностью отвечает за учет на предприятии, включая, например, выписку первичных документов, учет продаж и т.д. Данное прикладное решение также можно использовать только для ведения бухгалтерского и налогового учета, а задачи автоматизации других служб, например, отдела продаж, решать специализированными конфигурациями или другими системами. Так, в «1С:Бухгалтерию» заложена возможность совместного использования с прикладными решениями «Управление торговлей для Беларуси» и «Зарплата и Управление Персоналом для Беларуси» системы «1С:Предприятие».
     Основным  способом отражения хозяйственных  операций в учете является ввод документов конфигурации, соответствующих первичным бухгалтерским документам. Кроме того, допускается непосредственный ввод отдельных проводок. Для группового ввода проводок можно использовать типовые операции — простой инструмент автоматизации, легко и быстро настраиваемый пользователем.

     Ведение учета деятельности нескольких организаций

     С помощью «1С:Бухгалтерии» можно вести бухгалтерский и налоговый учет хозяйственной деятельности нескольких организаций (причем в роли отдельных организаций могут выступать индивидуальные предприниматели). Учет по каждой организации можно вести в отдельной информационной базе. В то же время «1С:Бухгалтерия» предоставляет возможность ведения бухгалтерского и налогового учета нескольких организаций в общей информационной базе. Это будет удобно в ситуации, когда хозяйственная деятельность этих организаций тесно связана между собой: при этом в текущей работе можно использовать общие списки товаров, контрагентов (деловых партнеров), работников, собственных складов и т. д., а обязательную отчетность формировать раздельно.

     Учет  материально-производственных запасов

     Учет  товаров, материалов и готовой продукции  реализован согласно законодательства РБ. Поддерживаются следующие способы  оценки материально-производственных запасов при их выбытии:
    по средней себестоимости;
    по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ФИФО);
    по себестоимости последних по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ЛИФО).

     Складской учет

     По  складам может вестись количественный или количественно-суммовой учет. В  первом случае оценка товаров и материалов для целей бухгалтерского и налогового учета не зависит от того, с какого склада они получены. Складской учет может быть отключен, если в нем нет необходимости.
     В «1С:Бухгалтерии» регистрируются данные инвентаризации, которые автоматически сверяются с данными учета. На основании инвентаризации отражается выявление излишков и списание недостач.

     Учет  торговых операций

     Автоматизирован учет операций поступления и реализации товаров и услуг. При продаже товаров выписываются счета на оплату, оформляются накладные и счета-фактуры. Все операции по оптовой торговле учитываются в разрезе договоров с покупателями и поставщиками. Для импортных товаров учитываются данные о стране происхождения и номере грузовой таможенной декларации.
     Для розничной торговли поддерживается как оперативное отражение розничной реализации, так и отражение продаж по результатам инвентаризации. Товары в рознице могут учитываться по покупным или по продажным ценам.
     Автоматизировано  отражение возвратов товаров  от покупателя и поставщику.
     В «1С:Бухгалтерии» поддерживается использование  нескольких типов цен, например: «оптовая», «мелкооптовая», «розничная», «закупочная» и т.п. Это упрощает отражение  операций поступления и реализации.

     Учет  комиссионной торговли

     Автоматизирован учет комиссионной торговли как в отношении товаров, взятых на комиссию (у комитента), так и переданных для дальнейшей реализации (комиссионеру). Поддерживается отражение операций по передаче товаров на субкомиссию. При формировании отчета комитенту или регистрации отчета комиссионера можно сразу произвести расчет и отразить удержание комиссионного вознаграждения.

     Учет  операций с тарой

     Автоматизированы  операции по учету возвратной многооборотной тары. Учтена специфика налогообложения таких операций и расчетов с поставщиками и покупателями.

     Учет  банковских и кассовых операций

     Реализован  учет движения наличных и безналичных  денежных средств и валютных операций. Поддерживается ввод и печать платежных поручений, приходных и расходных кассовых ордеров как в национальной валюте, так и в иностранной валюте. Автоматизированы операции по расчетам с поставщиками, покупателями и подотчетными лицами, внесение наличных на расчетный счет и получение наличных по денежному чеку, приобретение и продажа иностранной валюты. При отражении операций суммы платежей автоматически разбиваются на аванс и оплату. На основании кассовых документов формируется кассовая книга установленного образца. Реализован механизм обмена информацией с программами типа «Клиент банка».

     Учет  расчетов с контрагентами

     Учет  расчетов с поставщиками и покупателями можно вести в рублях, условных единицах и иностранной валюте. Курсовые и суммовые разницы по каждой операции рассчитываются автоматически. Расчеты с контрагентами можно вести по договору в целом или с указанием конкретных документов расчетов. Способ ведения расчетов определяется отдельно для каждого договора. При оформлении документов поступления и реализации можно использовать как общие цены для всех контрагентов, так и индивидуальные для конкретного договора.

     Учет  основных средств и нематериальных активов

     Учет  основных средств и нематериальных активов ведется в соответствии с законодательством РБ. Автоматизированы все основные операции по учету: поступление, принятие к учету, начисление амортизации, модернизация, передача, списание, инвентаризация. Возможно распределение сумм начисленной амортизации за месяц между несколькими счетами или объектами аналитического учета. Для основных средств, использующихся сезонно, возможно применение графиков начисления амортизации.

     Учет  основного и вспомогательного производства

     Автоматизированы  расчет себестоимости продукции  и услуг, выпускаемых основным и  вспомогательным производством, учет переработки давальческого сырья, учет спецодежды и спецоснастки, инвентаря и хозяйственных принадлежностей. В течение месяца учет выпущенной готовой продукции ведется по плановой себестоимости. В конце месяца рассчитывается фактическая себестоимость выпущенной продукции и оказанных услуг. Номенклатуру и количество материалов и комплектующих для передачи в производство можно автоматически рассчитать на основании данных о выпущенной продукции и сведений о нормативах расхода (спецификации).

     Учет  полуфабрикатов

     Для сложных технологических процессов, предполагающих промежуточные стадии с выпуском полуфабрикатов, поддерживается складской учет полуфабрикатов и  автоматический расчет их себестоимости.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.