На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Сестринское дело

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 12.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение 

     К реформированию сестринского образования  в России приступили в 1993 году, когда  стало очевидно, что сестринское  дело без реформ обречено на вымирание.
     Основным  понятием современной модели сестринского дела является сестринский процесс. Это метод научно-обоснованных и  осуществляемых на практике медсестрой своих обязанностей по оказанию помощи пациентам.
     Новые учебные планы и программы  составлены уже в соответствии с  реформой сестринского дела. Это позволит со временем приблизить деятельность российских м/с к требованиям  международных стандартов, повысить престиж профессии в обществе.
     В ходе написания работы ставится следующая  цель – рассмотрение  влияния  изучения предмета сестринское дело в медицинском училище на формирование будущих специалистов.
     Для достижения цели ставятся следующие  задачи:
      Рассмотрение определения сестринского дела;
      Рассмотрение сегодняшнего состояния развития сестринского дела;
      Рассмотрение влияния изучения данного предмета на формирование будущих специалистов.
     Мировой опыт показывает, что будущее неизбежно  за сестринским процессом, и сейчас очень важно взять развивать  эту науку, как основу при формировании личностных и профессиональных качеств  медицинских работников.
 

     
     Психологические условия обучающего и воспитывающего эффекта изучения в медицинском  училище предмета Сестринское дело 

     На  определение сестринского дела влияют  разнообразные факторы. Это, прежде всего,  экономические, социальное и географическое положение страны, существующая система охраны здоровья и уровень ее развития, структура сестринского персонала с четко определенными функциональными обязанностями, отношения медицинского персонала и общества к сестринскому делу, наконец, это и личное мировоззрение человека, который дает определение сестринскому науке.   
       Сестринское дело - это наука,  направленная на решение существующих  и потенциальных проблем пациента  со здоровьем в условиях изменяющейся  окружающей среды.  
       Комитет экспертов ВООЗ еще  в 60-е годы 20 века определил  сестринское дело как  «практику человеческих отношений», а медицинская сестра «должна уметь распознать потребности пациентов, которые появляются в связи с болезнью, осуществляя к каждому индивидуальный подход».  
       Считается классическим определение,  которое дала американская медицинская  сестра и преподаватель Вирджиния  Хендерсон в 1961 году, и которое  получило со временем международное  признание: «Уникальность призвания  медицинской сестры состоит в  том, чтобы оказывать каждому  человеку, больному или здоровому,  помощь во всем, что способствует  его здоровью или его обновлению, или приходу безболезненной смерти, и с чем человек мог бы  справиться без посторонней помощи, если бы она была достаточно  здоровой, и делать это таким  образом, чтобы помочь больному  быстрее приобрести независимость».   
       Но первое определение сестринскому  делу дала родоначальница медсестринства  Флоренс Найтингейл в известных  «Записках об уходе» в 1859 году, сформулировав его как действие по применению окружающей среды пациента для его выздоровления.   
       Лечебное дело состоит в том,  что все знания и практические  действия врача направлены на  диагностирование и лечение заболевания  отдельного человека. Большинство  видов врачебной деятельности - будь  то лечение, преподавание или  исследовательская работа - направлены  на различные аспекты патологических  механизмов развития заболеваний.   
       Напротив, болезнь ставит перед  больным, его семьей, коллективом,  в котором он работает или  обучается, ряд вопросов и проблем.  Например, врачи спасли жизнь  человеку, который перенес черепно-мозговую  травму, но не смогли из-за тяжести  повреждений сохранить пациенту  зрение. У больного и его семьи  возникло множество проблем, которые  они не могут решить без  помощи медицинской и социальной  служб, без помощи общества.   
       В этом случае часть проблем  пациента может помочь решить  именно медицинская сестра. Она  поможет пациенту и его семья  психологически адаптироваться  к ситуации, которая возникла, обучит  его элементам самогигиены и  самоухода, поможет найти свое  место в общественной жизни.   
       Итак, сестринское дело ориентировано  в большей степени на человека  или группу людей (семью, коллектив,  общество), чем на болезнь. Оно  направлено на решение проблем  и потребностей людей, их семей  и общества в целом, которые  возникли или могут возникнуть  в связи с изменениями в  здоровье.   
       Таким образом, сестринское дело - это самостоятельная профессия,  которая владеет достаточным  потенциалом, чтобы стать вровень  с лечебным делом. Поэтому функции  медицинской сестры значительно  шире, чем простое выполнение  указаний и назначений врача.  На ее плечи положены основные  обязанности по уходу за пациентом,  профилактики заболеваний, сохранения  здоровья, реабилитации и облегчения страданий. Она должна быть хорошим руководителем, который владеет задатками лидера, менеджера, педагога и психолога.   
       На собрании национальных представителей  Международного совета сестер (Новая  Зеландия, 1987 год) было сформулировано  понятие «сестринское дело»: «Сестринское дело является составной частью системы охраны здоровья и включает в себя деятельность, направленную на укрепление здоровья, профилактику заболеваний, оказание психосоциальной помощи лицам, которые имеют физические и психические заболевания, уход за ними, а также неработоспособными всех возрастных групп. Такая помощь оказывается медицинскими сестрами, как в лечебных, так и в каких-либо других учреждениях, также дома и везде, где в ней имеется потребность».   
       Одновременно с положительными  сдвигами в медицине увеличивается  опасность, которой подвергается  человек, попадая в сферу медицинского  влияния. При быстром росте  численности населения, распространении  бедности среди жителей нашей  планеты актуальными остаются  принципы оказания медицинской  помощи: эффективность - равность - безопасность. Это еще одна из причин высоких требований к профессии медицинской сестры. Таким образом, миссия сестринского дела состоит в удовлетворении потребностей пациентов в высококвалифицированной и специализированной медицинской помощи.  
       Являясь искусством и наукой, сестринское дело в настоящее  время ставит перед собой следующие  задачи:
    разъяснять населению назначение и важность сестринского дела;
    привлекать, развивать и эффективно использовать сестринский потенциал для расширения профессиональных обязанностей и удовлетворения потребностей населения в сестринских услугах;
    обеспечение и проведение учебного процесса для подготовки высококвалифицированных медицинских сестер, а также проведения последипломной подготовки специалистов со средним и высшим сестринским образованием;
    формирование определенного стиля мышления у медицинских сестер;
    обучение медсестер культуре общения с пациентами, членами их семей, коллегами, с учетом этических, эстетических и деонтологических аспектов поведения;
    разработка и внедрение новых технологий сестринской помощи;
    обеспечение высокого уровня медицинской информации;
    создание эффективных стандартов качества сестринской помощи;
    проведение научно-исследовательской работы в области сестринского дела.
     Из   зависимого   подразделения   медицины   сестринское   дело   развивается в самостоятельную науку.  Сестринское дело имеет свою философию, теорию, стандарты и модели.
     Выделяют 4 функции сестринского дела:
    Осуществление сестринского ухода и руководство им. В основе этой функции лежит медсестринский процесс.
    Обучение пациентов и их семей основным навыкам, которые обеспечивают сохранение и обновление здоровья.
    Выполнение роли эффективного члена медико-санитарной бригады. Медико-санитарная бригада - это группа людей, которые объединены единственной целью - оказание помощи больному. В состав бригады входят врач, медицинская сестра, санитар или же бригада может быть сестринской (медицинская сестра-бакалавр, медицинская сестра).
    Развитие сестринской практики и проведение сестринских исследований.
 
     На  сегодняшний день уже создана  многоуровневая система подготовки медицинских сестер, которая включает в себя базовую (основную) подготовку; повышенный (углубленный) уровень подготовки с квалификацией "медсестра-организатор" и высшее сестринское образование. С 1997 года медицинские училища базового уровня подготовки переходят на новые  образовательные Государственные  стандарты, которые максимально  приближаются к требованиям международного уровня, а с сентября 2002 года началось обучение медицинских сестер по Государственным образовательным стандартам, уже отвечающим международным требованиям к уровню подготовки медицинских сестер с перспективой выдачи дипломов международного образца. В обучение включаются новые дисциплины, большое внимание уделяется региональным особенностям, вводятся предметы, предлагаемые к изучению по выбору студентов.
     В настоящее время сестринское  дело - неотъемлемая составная часть  системы здравоохранения. Оно является многогранной медико- санитарной дисциплиной и имеет медико-социальное значение, поскольку призвано поддерживать и охранять здоровье населения.
     Согласно  международной договоренности, концептуальной моделью сестринского дела является структура, основанная на философии  сестринского дела, включающей четыре парадигмы: сестринское дело, личность, окружающая среда, здоровье.
     Понятие личности занимает особое место в  философии сестринского дела. Объектом деятельности медицинской сестры является пациент, человек как совокупность физиологических, психосоциальных  и духовных потребностей, удовлетворение которых определяет рост, развитие и слияние его с окружающей средой.
     Сестре  приходится работать с разными категориями  пациентов. И для каждого пациента сестра создает атмосферу уважительного  отношения к его настоящему и  прошлому, к его жизненным ценностям, обычаям и убеждениям. Она принимает необходимые меры безопасности пациента, если его здоровью угрожает опасность со стороны сотрудников или других людей.
     Окружающая  среда рассматривается как важнейший  фактор, оказывающий влияние на жизнедеятельность  и здоровье человека. Она включает в себя совокупность социальных, психологических  и духовных условий, в которых  протекает жизнедеятельность человека.
     Здоровье  рассматривается не отсутствие болезней, а как динамическая гармония личности с окружающей средой, достигаемая  посредством адаптации.
     Сестринское дело является наукой и искусством, направленным на решение существующих проблем, связанных со здоровьем  человека в изменяющихся условиях окружающей среды.
     Философия сестринского дела устанавливает основные этические обязанности специалистов по обслуживанию человека и общества; цели, к которым стремится профессионал; моральные качества, добродетели  и навыки, ожидаемые от практикующих специалистов.
     Основной  принцип философии сестринского дела - уважение прав и достоинств человека. Он реализуется не только в работе сестры с пациентом, но и в ее сотрудничестве с другими специалистами.
     Согласно  Государственному образовательному стандарту  СПО по предмету Сестринское дело, выпускники, освоившие данный предмет, должны:
      понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; 
      иметь представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности; осознавать себя и свое место в современном обществе; 
      знать основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и природе; уметь учитывать их при решении профессиональных задач; 
      обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке;  
      обладать широким кругозором; быть способным к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей; 
      быть способным к системному действию в профессиональной ситуации, к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности;  
      быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, способным самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности; 
      быть способным к практической деятельности по решению профессиональных задач в организациях различных организационно-правовых форм; владеть профессиональной лексикой; 
      быть способным научно организовать свой труд, готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности; 
      быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами; 
      быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний; 
      обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию); стремиться к творческой саморегуляции; 
      знать основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в профессиональной сфере; 
      иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями и навыками физического совершенствования.
     Таким образом, изучение именно предмета сестринское  дело позволяет выпускникам медицинского училища приобрести психологические навыки, которые будут необходимы им для своей будущей профессии. Предмет носит воспитывающий характер, так как подготавливает выпускников медицинского училища к деятельности в чрезвычайных условиях, дает им возможность принимать решения в экстремальных условиях. Таким образом, изучение данного предмета учениками медицинского училища развивает их личностные и профессиональные способности, развивает их мышление, а также быструю способность к деятельности.                         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.