На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по «Финансы»

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 12.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и  науки РФ
Федеральное государственное  бюджетное образовательное  учреждение
высшего профессионального  образования
«Сибирский  государственный  индустриальный университет» 
 
 

Кафедра бухгалтерского учета  и аудита 

Контрольная работа по дисциплине
«Финансы»
Тема:  
 
 

Выполнила:
ст. гр. ЭНЭЗ – 08
Лыкова  А.В.
Проверила:
ст.пр. Домина Н.В. 
 
 
 
 

Новокузнецк, 2012 год.
Содержание 

    Органы  управления финансами в РФ
    Министерство  финансов РФ 

    Федеральное агентство по управлению
    государственным имуществом 

    Счетная палата РФ
 
    Расходы государственного бюджета
 
    Список  используемой литературы
 
    Схема «Структура правительства РФ»
 
 


    Органы  управления финансами  в Российской Федерации
 
    В управлении финансами при определении  целей и задач финансовой политики, разработке и утверждении финансового и связанного с ним законодательства и подзаконных актов участвуют законодательные и исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления. 

    Управление  финансами на федеральном  уровне. 

    Депутаты  обеих палат Федерального Собрания Российской Федерации, рассматривающие и утверждающие проект закона о федеральном бюджете и отчете о его исполнении, другие финансовые и связанные с ними законодательные акты, правительственные программы, могут, обладая правом законодательной инициативы, вносить на рассмотрение проекты финансовых законодательных актов, поправки в действующее законодательство. Государственная Дума заслушивает отчет Правительства Российской Федерации об исполнении федерального бюджета. Государственная Дума и Совет Федерации формируют Счетную палату Российской Федерации- орган государственного финансового контроля законодательной власти Российской Федерации.
    Участие Президента Российской Федерации в  управлении финансами связано с определением целей и задач финансовой политики в посланиях Федеральному Собранию, в том числе ежегодном бюджетном послании, с подписанием законов по финансовым вопросам, внесением проектов финансового законодательства, изданием указов, осуществлением государственного финансового контроля.
    Правительство Российской Федерации, ответственное  за разработку и реализацию финансовой политики России, составление и исполнение федерального бюджета, осуществляет разработку других проектов законов по финансовым и связанным с ними вопросам, утверждает постановления, издает распоряжения, обеспечивающие реализацию финансового законодательства. Оно определяет задачи, функции федеральных органов исполнительной власти, их права и обязанности, в том числе конкретный круг вопросов, относящихся к ведению того или иного министерства, входящего в состав Правительства Российской Федерации, по управлению финансами. Практически во всех странах в составе исполнительной власти действует специальный орган, ответственный за разработку финансовой стратегии и тактики (чаще всего этот орган носит название министерства финансов, но в США отдельные функции, аналогичные функциям Министерства финансов России, выполняют Департамент по Управлению и бюджету аппарата Президента США и Федеральное казначейство США). Следует иметь в виду, что одинаковые названия соответствующего органа исполнительной власти в разных странах не всегда означают совпадение их функций: например, в одних странах министерство финансов может осуществлять налоговый контроль, в других - нет. Функции финансовых органов различаются не только по странам, но могут меняться в различные исторические периоды. Так, Министерство финансов России, созданное более 200 лет назад, неоднократно меняло свою структуру и компетенцию. В разные периоды Министерству финансов России (Министерству финансов СССР) подчинялись пограничная служба, железные дороги, Госбанк России и Госбанк СССР.
    Современные задачи и функции Министерства финансов Российской Федерации определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N2 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», которым в рамках административной реформы предусмотрено разграничить нормотворческие и надзорные функции, функции по управлению федеральной собственностью между отдельными органами исполнительной власти. Нормотворческие функции осуществляют федеральные министерства, надзорные и управленческие - федеральные службы и агентства. В связи с этим некоторые бывшие подразделения Министерства финансов России (Главное управление федерального казначейства, Департамент государственного финансового контроля, Департамент страхового надзора, Комитет финансового мониторинга) преобразованы в федеральные службы, подчиненные Министерству финансов (соответственно Федеральное казначейство, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральная служба страхового надзора, Федеральная служба по финансовому мониторингу). К Минфину России перешли функции разработки налоговой политики, налогового законодательства и осуществления разъяснительной работы по вопросам налогообложения от Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, преобразованного, в свою очередь, в Федеральную налоговую службу, также подчиненную Минфину России.
    Таким образом, в настоящее время Министерству финансов РФ подчиняются пять федеральных служб (рис. 3.3). Основными задачами Минфина России в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N2 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» являются выработка единой государственной финансовой (включая бюджетную, налоговую, страховую, валютную сферы, сферу государственного долга), кредитной, денежной политики, а также политики в сфере аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, добычи, производства, переработки драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей (в части исчисления и порядка уплаты), включая определение таможенной стоимости товаров и транспортных средств. [1]
Рис. 3.3. Федеральные  службы, подчиненные 
Министерству  финансов Российской Федерации[1, с.83]
 
    Среди основных функций Минфина России в соответствии с указанными задачами можно назвать:
    разработку проектов законов по вопросам развития бюджетной системы основ бюджетного процесса, разграничения бюджетных полномочий между Российской Федерацией, ее субъектами и органами местного самоуправления;
    разработку проектов законов в области налогообложения, а также форм документов, учета и отчетности, связанных с их реализацией;
    разработку проекта закона о федеральном бюджете и организацию его исполнения, составление отчетности об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;
    координацию бюджетной и денежно-кредитной политики,
    управление государственным долгом Российской Федерации и эмиссию государственных ценных бумаг от имени Российской Федерации;
    ведение книги учета государственных долгов и регистрации эмиссии государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
    разработку нормативных актов в области бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности.
    Постановление Правительства Российской Федерации от 07.04.2004 № 185 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» определяет, что оно осуществляет свою деятельность непосредственно и через территориальные органы федерального казначейства.
    Федеральное казначейство было создано в Российской Федерации в составе Министерства финансов Российской Федерации в 1993 г.1 для обеспечения оперативного управления средствами федерального бюджета. В истории многих государств, и в России в том числе, до ХХ в. действовали преимущественно государственные казначейства банковского типа. Они занимались приемом платежей, связанных с формированием государственных доходов, хранением средств, а также выдачей средств для осуществления государственных расходов, нередко в их функции входила эмиссия наличных денежных средств2. Поскольку большинство платежей в то время осуществлялось в наличной форме, по характеру функции государственные казначейства XIX в. Были сходны с функциями казначейств в составе современных коммерческих банков, осуществляющих приходно-расходные операции с наличностью (или кассовые операции).
    Иные  функции осуществляет современное Федеральное казначейство Российской Федерации. Необходимость его создания в 1993 г. была вызвана: банковской реформой, в результате которой средства федерального бюджета оказались рассредоточены в  разных кредитных организациях; отсутствием автоматизации безналичных расчетов и соответственно отсутствием оперативной информации у Минфина России о движении бюджетных средств; конституционной реформой, в результате которой исполнение федерального бюджета перестало относиться к вопросам деятельности финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований.
    Таким образом, проблемы исполнения федерального бюджета вызвали необходимость создания специального органа Федерального казначейства, к которому от банков перешли учетно - контрольные функции. В соответствии со ст. 78 Конституции РФ Федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы, примером этого являются органы Федерального казначейства, представляющего собой строго централизованную систему, во всех субъектах Российской Федерации.
    Органам федерального казначейства открыты  счета в подразделениях Центрального банка Российской Федерации и уполномоченных банках по учету средств федерального бюджета, следовательно, у них есть возможность контролировать деятельность коммерческих банков по своевременному исполнению платежных поручений налогоплательщиков и плательщиков других обязательных платежей в бюджет. Казначейские органы осуществляют краткосрочное прогнозирование исполнения доходов и расходов федерального бюджета. Они открывают и ведут лицевые счета бюджетных учреждений как учетные регистры на банковском счете по учету средств федерального бюджета. Кроме того, Казначейство России также осуществляет распределение регулирующих налогов между бюджетами разного уровня, а также государственными внебюджетными фондами (например, различные виды акцизов, налог на добычу полезных ископаемых, единый социальный налог, единый налог при упрощенной системе налогообложения, единый налог на вмененный доход и т.д.).
    В условиях казначейской системы исполнения бюджетов в Российской Федерации приходно-расходные операции (кассовое исполнение бюджета) осуществляют кредитные организации, но учет этих операций осуществляют органы федерального казначейства. Они также составляют оперативную, квартальную и годовую отчетность об исполнении федерального бюджета.
    В соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации (ст. 134) в случае получения финансовой помощи из федерального бюджета субъектом Российской Федерации региональные и местные бюджеты данного субъекта должны также исполняться через органы федерального казначейства. В настоящее время органами федерального казначейства заключены соглашения со многими субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями о таком исполнении.
    Эти органы осуществляют информационный обмен: с налоговыми органами; органами, администрирующими неналоговые доходы бюджета; с кредитными организациями, в которых открыты счета по учету бюджетных средств; территориальными финансовыми органами; распорядителями и получателями средств федерального бюджета; Счетной палатой Российской Федерации. В настоящее время ведется работа по полному переводу такого информационного обмена в электронный вид с использованием новейших технологий в режиме реального времени.
    Если  проводить аналогию с другими  странами, то следует иметь в виду, что зарубежные казначейства выполняют разнообразные функции, не всегда сходные с функциями Федерального казначейства Российской Федерации (например, в США Федеральное казначейство выполняет даже функции по охране президента, а в Италии - по управлению всем государственным имуществом, а не только бюджетными средствами). Наиболее близко по Функциям к российскому казначейству Государственное казначейство Франции. 

    Управление  финансами на региональном уровне. 

    Высшие  органы законодательной власти субъектов  Российской Федерации утверждают законы в области финансов в рамках своей компетенции (о введении региональных налогов и сборов в соответствии с перечнем, установленным налоговым законодательством Российской Федерации, о бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год и отчете о его исполнении, о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования и отчете о его исполнении, о мерах государственной финансовой поддержки организации и отраслей региональной экономики и др.). Кроме того законодательные и исполнительные органы субъектов Российской Федерации обладают правом законодательной инициативы и по Федеральным законам, в том числе в области финансов.
    Высшие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ответственны за выработку финансовой политики региона, составление проекта бюджета субъекта РФ и организацию его исполнения. В соответствии со ст. 77 Конституции РФ субъекты Российской Федерации самостоятельно устанавливают систему региональных органов государственной власти на основе обоих принципов, определенных федеральным законодательством3. В составе администраций субъектов Российской Федерации создаются специализированные финансовые органы: министерства финансов (в республиках, а также некоторых краях и областях), департаменты финансов, комитеты по финансам и бюджету, финансовые управления и т.п. Их функции сходны с функциями Министерства финансов Российской Федерации, но в пределах компетенции исполнительных органов субъектов Российской Федерации. К основным функциям относятся: разработка региональной финансовой политики, непосредственная разработка проектов региональных бюдЖетов, организация их исполнения, разработка программ государственной финансовой поддержки отдельных отраслей и организаций региона, осуществление государственных заимствований субъектов Российской Федерации. Следует иметь в виду, что для осуществления последней функции в составе исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации может быть создан специальный орган (например, Комитет муниципальных займов Правительства г. Москвы). Региональные финансовые органы также могут иметь свои подразделения на местах - как правило, финансово-казначейские управления (или филиалы).
    Финансовые  органы субъектов Российской Федерации  в отличие от финорганов, функционирующих в условиях административно-командной системы управления, непосредственно не подчиняются Министерству финансов России; тем не менее они представляют отчет об исполнении своих бюджетов в Минфин России, в координации с последним проводится кадровая работа и работа по информатизации управления финансами.
    В составе многих региональных финансовых органов созданы собственные территориальные казначейства для осуществления учетно-контрольных функций по исполнению региональных бюджетов в соответствии с действующим бюджетным законодательством. Вместе с тем в ст. 78 Конституции РФ предусмотрена возможность передачи части своих полномочий федеральными органами исполнительной власти органам субъектов Российской Федерации и наоборот. Именно на этом основана возможность привлечения органов федерального казначейства (ст. 168 БК РФ) к исполнению региональных бюджетов, средства которых находятся в собственности субъектов Российской Федерации и не подпадают в перечень федеральных полномочий. Таким образом, в соответствии с действующим БюдЖетным кодексом РФ субъекты Российской Федерации, не получающие финансовой помощи из федерального бюджета, имеют право на создание собственного казначейства, но могут заключать договоры с органами федерального казначейства, в то время как дотационные регионы должны исполнять бюджеты через органы федерального казначейства4. 

    Управление  финансами на местном  уровне. 

    Представительные  органы местного самоуправления принимают решения об утверждении местного бюджета и отчета о его исполнении, принимают решения по другим финансовым вопросам, относящимся к ведению муниципальных образований. Исполнительные органы местного самоуправления ответственны за разработку муниципальной финансовой политики в том числе долговой, составление и исполнение местного бюджета. Как правило, в их составе действуют местные финансовые или Финансово-казначейские органы. Типовое положение о финансово - казначейском органе муниципального образования разработано и одобрено Правлением Союза российских городов в 1998 г. Право на формирование и исполнение местных бюджетов муниципальными образованиями гарантировано ст. 132 Конституции Российской Федерации.
    При этом к исполнению дотационных местных  бюджетов (а также бюджетов недотационных муниципальных образований расположенных на территории региона, получающего финансовую помощь из федерального бюджета) привлекаются органы Федерального казначейства и региональных казначейств. Нередко местные финансовые органы выступают филиалами финансовых органов субъектов Российской Федерации. [1] 

    Органы  управления финансами  в коммерческих организациях. 

    Управление  финансами в коммерческих организациях осуществляется высшими органами управления (например, для акционерных обществ это собрание акционеров), которые определяют Финансовую стратегию организации, утверждают финансовые планы, отчеты об их исполнении. Непосредственно финансовыми потоками управляют руководство организации (совет директоров, генеральный директор) и специально созданные финансовые службы, они же разрабатывают проекты финансовых планов принимают решения о размещении финансовых ресурсов в различные виды активов, осуществляют взаимодействие с финансово-кредитными организациями. Внебольших организациях, где нет специальных финансовых служб, их функции выполняют бухгалтерии. Для коммерческих организаций, входящих в состав финансово-промышленных групп, большое значение в управлении финансами имеют решения, принимаемые головной компанией этой группы, то же касается крупных холдингов, не зарегистрированных как финансово-промышленные группы. 

    Органы  управления финансами  в некоммерческих организациях. 

    Состав  органов управления финансами в некоммерческих организациях определяется их организационно-правовыми формами и видом деятельности. Кроме руководителей таких организаций, решения по финансовым вопросам могут принимать специально созданные попечительские советы, ревизионные комиссии и др. Наибольшей спецификой управления финансами по сравнению с другими некоммерческими организациями обладают бюджетные учреждения. Финансовые планы в виде смет доходов и расходов бюджетных учреждений утверждают главные распорядители и распорядители бюджетных средств, от решений которых во многом зависит финансовое состояние учреждения. Главные распорядители и распорядители бюджетных средств фактически определяют структуру расходования бюджетных средств учреждениями, принимают решения о возможности получения дополнительного финансирования за счет сдачи государственного и муниципального имущества в аренду, а также утверждают сметы доходов и расходов от предпринимательской и приносящей доходы деятельности. Большую роль в управлении финансами бюджетных учреждений и других некоммерческих организаций играют бухгалтерии, которые разрабатывают проекты смет, ведут бухгалтерский учет и составляют отчетность об исполнении смет доходов и расходов. Бюджетные учреждения могут обслуживаться централизованными бухгалтериями, создаваемыми при органе государственной власти или органе местного самоуправления.
    Совершенствование организации управления финансами, развитие правовой базы и использование современных информационных технологий являются основными направлениями обеспечения эффективности формирования и использования финансовых ресурсов во всех сферах финансовой системы. [1, 89]
 


    Федеральное агентство по управлению
    государственным имуществом. 

    Федеральное агентство по управлению государственным  имуществом [2] (официальное сокращённое наименование — Росимущество) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению федеральным имуществом, в том числе в области земельных отношений, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных отношений. Положение о Росимуществе утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 432.
    Федеральное агентство по управлению государственным  имуществом реализует функции по оказанию государственных услуг  и нормативно-правовому регулированию  в сфере имущественных и земельных  отношений.
    Росимущество организует управление федеральным имуществом, продажи приватизируемого федерального имущества, реализацию имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также реализацию конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Федеральное агентство по управлению государственным  имуществом осуществляет функции в  области приватизации и полномочия собственника, в том числе права  акционера, в сфере управления имуществом Российской Федерации (за исключением  случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством  Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти). Росимущество осуществляет полномочия государственного финансового контрольного органа в случаях, предусмотренных  Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", а также полномочия собственника имущества должника - федерального государственного унитарного предприятия при проведении процедур банкротства.
    Росимущество  находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации 

Федеральная антимонопольная  служба (ФАС России) 

    Федеральная антимонопольная служба осуществляет функции по разработке и принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке  финансовых услуг, деятельности субъектов  естественных монополий и рекламы (в части установленных законодательством  полномочий антимонопольного органа).
    ФАС России разрабатывает порядок определения  доминирующего положения: финансовых организаций на рынке банковских услуг, лизинговых организаций на рынке лизинговых услуг, участников рынка страховых услуг, негосударственных пенсионных фондов, а также порядок выдачи согласия на совершение сделок, связанных с приобретением активов или акций (долей в уставном капитале) финансовых организаций, а также прав, позволяющих определять условия предпринимательской деятельности либо осуществлять функции исполнительного органа финансовой организации.
    Федеральная антимонопольная служба готовит  заключения о последствиях влияния  на конкуренцию на внутреннем рынке  РФ специальных защитных, антидемпинговых  или компенсационных мер, о наличии  или отсутствии ограничения конкуренции  на товарном рынке при введении, изменении и прекращении действия таможенных тарифов, а также при  введении нетарифных мер, предписания, обязательные для исполнения коммерческими  и некоммерческими организациями (их руководителями), федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и иными органами власти и организациями (их должностными лицами), физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями.
    ФАС России согласовывает создание, реорганизацию  и ликвидацию коммерческих и некоммерческих организаций, приобретение акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций, получение в собственность или  пользование основных производственных средств или нематериальных активов, приобретение прав, позволяющих определять условия ведения хозяйствующим  субъектом его предпринимательской  деятельности, проекты решений по вопросам предоставления льгот и  преимуществ хозяйствующим субъектам.
    Федеральная антимонопольная служба ведет реестр хозяйствующих субъектов, имеющих  на рынке определенного товара долю более 35 процентов, участвует в организации  проведения научно-исследовательских  работ, обобщает практику применения законодательства РФ, проводит анализ состояния товарных рынков.
    ФАС России находится в непосредственном подчинении Правительства Российской Федерации. 

Федеральная служба по тарифам (ФСТ  России) 

    Федеральная служба по тарифам (ФСТ России) является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере  государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за их применением, за исключением регулирования цен  и тарифов, относящегося к полномочиям  других федеральных органов исполнительной власти, а также федеральным органом  исполнительной власти по регулированию  естественных монополий, осуществляющим функции по определению (установлению) цен (тарифов) и осуществлению контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий.
    Государственную политику и нормативно - правовое регулирование в области таможенного дела, реализует программы развития таможенного дела в РФ, а также осуществляет функции по контролю и надзору в этой сфере.
    ФТС разрабатывает и принимает порядок  ведения реестров лиц, банков, иных кредитных и страховых организаций, осуществляющих деятельность в области  таможенного дела, таможенного реестра  объектов интеллектуальной собственности, порядок формирования и использования  информационных ресурсов таможенных органов.
    Федеральная таможенная служба осуществляет взимание таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных  пошлин, контролирует правильность их исчисления и своевременность уплаты, обеспечивает единообразное применение таможенного законодательства Российской Федерации.
    ФТС ведет таможенную статистику внешней  торговли и специальную таможенную статистику, информирует и консультирует  по вопросам таможенного дела участников внешнеэкономической деятельности, осуществляет функции заказчика  по строительству объектов таможенной инфраструктуры, по изготовлению акцизных марок для маркировки алкогольной  продукции, табака и табачных изделий, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации.
    Федеральная таможенная служба выполняет функции  агента валютного контроля, а также  специальные функции по борьбе с  контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.
      ФТС находится в непосредственном  подчинении Правительства Российской  Федерации. 

О Федеральной службе по финансовым рынкам России 

    Федеральная служба по финансовым рынкам является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере  финансовых рынков (за исключением  банковской и аудиторской деятельности), в том числе по контролю и надзору  в сфере страховой деятельности, кредитной кооперации и микрофинансовой  деятельности, деятельности товарных бирж, биржевых посредников и биржевых брокеров, обеспечению государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком.
    ФСФР  России создана в соответствии с  Указом Президента Российской Федерации  от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре  федеральных органов исполнительной власти» и действует на основании  Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденного  постановлением Правительства Российской Федерации от 29.08.2011 № 717, и постановления  Правительства Российской Федерации от 26.04.2011 № 326 «О некоторых вопросах деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере финансовых рынков». Руководство Федеральной службой по финансовым рынкам осуществляет Правительство Российской Федерации.
    В своей деятельности Федеральная  служба по финансовым рынкам руководствуется  Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также Положением о Федеральной службе по финансовым рынкам. 

Федеральная служба по финансовому  мониторингу. 

    Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) является федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным принимать меры по противодействию  легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
      Служба создана в соответствии  с Указом Президента Российской  Федерации от 09.03.2004 № 314 "О системе  и структуре федеральных органов  исполнительной власти" в результате  преобразования Комитета Российской  Федерации по финансовому мониторингу  (КФМ России).
      КФМ России образован Указом Президента Российской Федерации от 1 ноября 2001 года № 1263 "Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем" и приступил к выполнению возложенных на него задач с 1 февраля 2002 года.
      Руководство деятельностью Федеральной  службы по финансовому мониторингу  осуществляет Правительство Российской  Федерации в соответствии с  Указом Президента Российской  Федерации от 24 сентября 2007 года  № 1274 "Вопросы структуры федеральных  органов исполнительной власти". 

    О счетной палате Российской Федерации.
 
      Счетная палата Российской Федерации  является постоянно действующим  органом государственного финансового  контроля, образуемым Федеральным Собранием Российской Федерации и подотчетным ему.
      В своей деятельности Счетная  палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими законами Российской Федерации. В рамках задач, определенных действующим законодательством, Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.
      Председатель Счетной палаты  Российской Федерации и половина  состава ее аудиторов назначаются  и освобождаются от должности  Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, а заместитель Председателя Счетной палаты Российской Федерации и другая половина состава ее аудиторов - Советом Федерации Федерального Собрания.
      Срок полномочий Председателя  Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты составляет 6 лет. Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском Государственной Думы.
      Счетная палата Российской Федерации  как постоянно действующий независимый  орган государственного финансового  контроля осуществляет свою деятельность  в соответствии с Конституцией  Российской Федерации (статьи 101-103), Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации , другими нормативными актами Российской Федерации. [3,4] 

      Состав счетной палаты.
      Счетная палата состоит из  Председателя Счетной палаты, заместителя  председателя Счетной палаты, аудиторов  Счетной палаты, аппарата Счетной  палаты.
      Председатель Счетной палаты  назначается на должность Государственной Думой сроком на шесть лет. Постановление о назначении Председателя Счетной палаты принимается Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.
      Председателем Счетной палаты  может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.
      Заместитель Председателя Счетной  палаты назначается на должность Советом Федерации сроком на шесть лет. Постановление о назначении заместителя Председателя Счетной палаты принимается большинством голосов от общего числа депутатов (членов) Совета Федерации. 

      Требования к кандидату совпадают  с вышеперечисленными. 

      Аудиторы Счетной палаты - должностные  лица, возглавляющие определенные  направления деятельности Счетной  палаты, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда  доходных или расходных статей  федерального бюджета, объединенных  общим назначением. Конкретное  содержание направления деятельности  Счетной палаты, возглавляемого  одним из аудиторов Счетной  палаты, устанавливается Коллегией  Счетной палаты.
      Аудиторами Счетной палаты могут  быть назначены граждане Российской
      Федерации, имеющие высшее образование  и опыт профессиональной деятельности  в области государственного контроля, экономики, финансов.
      При формировании Счетной палаты  Совет Федерации и Государственная  Дума назначают по шесть аудиторов  сроком на шесть лет.
      Коллегия Счетной палаты –  орган, образованный для рассмотрения  вопросов планирования и организации  работы Счетной палаты, методологии  контрольно-ревизионной деятельности, отчетов и информационных сообщений, направляемых Совету Федерации и Государственной Думе.
      В состав Коллегии Счетной  палаты входят Председатель Счетной  палаты, заместитель Председателя  Счетной палаты и аудиторы  Счетной палаты.
      Аппарат Счетной палаты состоит  из инспекторов Счетной палаты  и иных штатных сотрудников.  В служебные обязанности инспекторов  Счетной палаты входит непосредственная  организация и проведение контроля  в пределах компетенции Счетной  палаты.
      Структуру и штатное расписание  аппарата Счетной палаты утверждает Коллегия Счетной палаты по представлению Председателя Счетной палаты в пределах средств на содержание Счетной палаты. [4] 

      К основным задачам Счетной  палаты относятся:
     - организация и осуществление  контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению; определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;
     - оценка обоснованности доходных  и расходных статей федерального  бюджета и бюджетов федеральных  внебюджетных фондов;
     - финансовые экспертизы проектов  федеральных законов, а также  нормативных правовых актов федеральных  органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые  за счет средств федерального  бюджета, или влияющих на формирование  и исполнение федерального бюджета  и бюджетов федеральных внебюджетных  фондов;
     - анализ выявленных отклонений  от установленных показателей  федерального бюджета и бюджетов  федеральных внебюджетных фондов  и подготовка предложений, направленных  на их устранение, а также на  совершенствование бюджетного процесса  в целом;
     - контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке Российской Федерации, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях Российской Федерации;
     - регулярное представление Совету  Федерации и Государственной  Думе информации о ходе исполнения  федерального бюджета и результатах  проводимых контрольных мероприятий. 

      Виды деятельности Счетной палаты. 

      В процессе реализации задач,  Счетная палата осуществляет  следующие виды деятельности: контрольно-ревизионную:
    организацию и проведение оперативного контроля за исполнением федерального бюджета в отчетном году;
    проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям федерального бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
    подготовку и представление заключений в Совет Федерации и Государственную
    Думу по исполнению федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов в отчетном году. экспертно-аналитическую:
    экспертизу проектов федерального бюджета, законов и иных нормативных правовых актов, международных договоров Российской Федерации, федеральных программ и иных документов, затрагивающих вопросы федерального бюджета и финансов Российской Федерации;
    анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Совет Федерации и Государственную Думу предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом;
    подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти Российской Федерации. информационную и иные виды деятельности:
    счетная палата должна регулярно предоставлять сведения о своей деятельности средствам массовой информации.
 
      Область действия контрольных  полномочий Счетной палаты. 

      Контрольные полномочия Счетной  палаты распространяются:
    на все государственные органы (в том числе их аппараты) и учреждения в Российской Федерации,
    на федеральные внебюджетные фонды,
    на органы местного самоуправления,
    на предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово- кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности (если они получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета или используют федеральную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества);
    на деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия
 
      Счетной палаты распространяются  в части, связанной с получением, перечислением или использованием  ими средств федерального бюджета,  использованием федеральной собственности  и управлением ею, а также в  части предоставленных федеральным  законодательством или федеральными  органами государственной власти налоговых, таможенных и иных льгот и преимуществ.
      Счетная палата вправе проводить  комплексные ревизии и тематические  проверки. При проведении таких  проверок должностные лица Счетной  палаты не должны вмешиваться  в оперативную деятельность проверяемых  организаций, а так же предавать  гласности свои выводы до завершения  ревизии (проверки) и оформления  ее результатов. О результатах  проведенных ревизий и проверок
      Счетная палата информирует Совет  Федерации и Государственную  Думу.
      По результатам проведенных проверок  Счетная палата направляет органам  государственной власти, руководителям  проверяемых организаций представления  для принятия мер по устранению  выявленных нарушений, возмещению  причиненного государству ущерба, привлечению к ответственности  виновных должностных лиц.
      В случаях выявления нарушений  в хозяйственной, финансовой и  коммерческой деятельности, наносящих  государству ущерб и требующих  в связи с этим пресечения, Счетная палата имеет право  давать администрации проверяемой  организации обязательные для  исполнения предписания. При неоднократном  неисполнении или ненадлежащем  исполнении предписаний Счетная  палата вправе по согласованию  с Государственной Думой принять  решение о приостановлении всех  видов финансовых, платежных и  расчетных операций по банковским  счетам проверяемых организаций.  Предписание может быть обжаловано  в судебном порядке. [5]
 


    Расходы государственного бюджета
 
Расходы федерального бюджета 

    Федеральный бюджет является первым уровнем бюджетной  системы Российской Федерации. Федеральный  бюджет — основной финансовый план государства, утверждаемый Федеральным  Собранием в виде федерального закона. Именно федеральный бюджет является главным средством перераспределения  национального дохода и валового внутреннего продукта, через него мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые  для регулирования экономического развития страны и реализации социальной политики на территории всей России. При  составлении проекта бюджета  учитываются не только данные о прогнозируемых размерах доходов бюджета и обязательных государственных расходах; бюджет строится с учетом необходимости осуществления  избранной экономической политики. [6, с. 30]
    Бюджетные расходы можно определить как  «процесс выделения и использования  финансовых ресурсов, аккумулированных в бюджетах всех уровней бюджетной  системы, в соответствии с законами о бюджетах на соответствующий финансовый год». Бюджетный кодекс Российской Федерации содержит неско
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.