На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Развитие устной речи учащихся в начальной школе

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 12.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 1
Развитие  устной речи учащихся в начальной школе 2
Развитие  письменной речи в  начальной школе 4
Речевые ошибки и пути их устранения 5
Заключение 7
Литература 8 

Введение

      Основными задачами обучения русскому языку на первом году обучения являются:
    формирование у детей навыков осознанного, выразительного чтения, навыков письма;
    приобщение к книге, воспитание читателя;
    развитие устной и письменной речи.
      Не  случайно многие выдающиеся педагоги и психологи уделяли самое  пристальное внимание решению именно этих задач на первом этапе обучения. А детский возраст представляет собой благоприятную возможность  для развития речи. И первые занятия  с самыми юными учениками школы, первоклассниками – шестилетками, показывают, что все дети, без  исключения, стремятся к знаниям. А усвоение знаний идет через многочисленное “почему”, “зачем” и “как”. И  чем лучше будет организованна  учителем работа по развитию речи, тем  богаче и правильнее будет язык учащегося.
      Решению этой задачи уделяется особое внимание, и целью данной работы является изучение особенностей развития речи в период обучения грамоте, ознакомление с принципами и методами развития речи младших школьников в период обучения грамоте.
 


Развитие устной речи учащихся в начальной школе

      Развитие  речи – важная задача обучения родному языку.  Именно в начальной школе дети начинают овладевать нормами устного и письменного литературного языка, учатся использовать языковые средства в разных условиях общения в соответствии с целями и задачами речи. При этом учитель должен помочь детям осмыслить требования к речи, учить младших школьников при формулировке мыслей следить за правильностью, точностью, разнообразием, выразительностью языковых средств.
      Работа по формированию связной речи может протекать в несколько этапов. Первый этап – диагностика уровня речевого развития учащихся.
      Методы  диагностики:
    наблюдения за детьми в разных видах деятельности (во время участия в сюжетно – ролевых играх, на уроках, в столовой, на переменах);
    индивидуальные беседы с детьми в школе (в новой для ребенка обстановке), в семье (в привычной для ребенка обстановке).
      Второй  этап – работа, направленная на повышение  уровня речевого развития учащихся 1-го класса.
      Пути  повышения:
    активизация словарного запаса первоклассников;
    развитие связной устной речи на уроках;
    система упражнений по обогащению словаря и развитию связной речи учащихся.
      Для каждого класса это индивидуально, но работа должна вестись в определенной системе.
      Трудность работы по развитию речи в период обучения грамоте заключается в том, что  не все дети умеют читать, вследствие чего наблюдения над текстом осуществляют на слух. К содержанию программы по развитию речи, обозначенному в период обучения грамоте, следует возвращаться и на последующих этапах в соответствии с возникшей речевой ситуацией.[3]
      Наблюдая  за детьми в первые две недели школьной жизни, учитель делает выводы, составляет мнение об общем уровне речевого развития учащихся. Свои наблюдения фиксирует  в педагогическом дневнике. В результате наблюдений создается общая картина речевого развития учащихся.
      В словаре учащихся 6-ти лет преобладают  существительные (названия конкретных предметов, насекомых, животных; слова  обозначающие явления природы, времена  года, виды транспорта и др.). Очень  мало отвлеченных существительных. Так как основной деятельностью  ребенка 6-ти лет является игра, то в  речи шестилеток также много глаголов. Они разнообразны в лексическом  плане. Самые распространенные: сказать, дать, быть, идти. Но наблюдается и такое явление, как повторение одних тех же глаголов.
      Диагностика речевого развития учащихся дает учителю  возможность с первых дней обучения детей не просто учить их процессу чтения, письма, но, прежде всего, научить их воспринимать книгу как предмет особого рода, как результат творчества писателя, развить способность острее мыслить, научить планировать свои высказывания.
      В повышении уровня речевого развития союзниками учителя являются родители. Работа кружков, участие родителей в организации праздников, выступление пап, мам перед ребятами с беседами, совместная работа с детьми в классном кукольном театре – все это повышает содержательность речи детей, способствует развитию логичности, последовательности, выразительности речи, то есть поднимает культуру речи детей, да и взрослых.
      По  словам К.Д. Ушинского, главной целью  на начальном этапе обучения русскому языку является развитие “дара слова”. К.Д. Ушинский убедительно доказал, что “самое полное знакомство с  богатством народной словесности и  самое глубокое знание грамматики хотя и могут обогатить ум учащегося, но не разовьют в нем дара слова, если эта душевная сила в свое время  была лишена достаточных упражнений”. [3]
      Главное место отводится системе упражнений по обогащению словаря учащихся и развитию связной устной речи на уроках обучения грамоте.  Основные принципы систематизации упражнений: наглядность (карточки, схемы, рисунки), доступность и постепенность усложнения заданий.
      Уже на первых этапах обучения грамоте, развивает  фонематический слух учащихся, совершенствуя  умения составлять слова из букв и  слогов разрезной азбуки, следует  накапливать запас слов школьников на изучаемую букву. Целесообразно  проводить такие упражнения:
    Вставить гласную букву: с…м (а, о), с…р (о, ы), м…л (а, я, и, ы).
    Вставить целый слог: ша…ши (ла), ма…ши (лы).
    Вставить согласные буквы, чтобы получились разные слова: ми…ка (ш, с), ко…а (ж, с, з, р).
    Добавить слоги до целых слов: о/си…(ны), сос/…(ны).
    Составить из слогов каждой строчки слова: нок, зво ка, бел, и др.
      Существует  ряд слов, которые необходимо вводить  в активный словарь школьника. Среди  них есть слова, непонятные всем учащимся, и слова, непонятные отдельным учащимся. Выделяют следующие группы:
    многозначные и омонимичные слова: каток, плита, ключ, коса;
    слова с абстрактным значением: смышленый, чуждый и др.;
    слова, редко употребляемые в речи: лелеять, хлопотать и др.;
    слова официальной сферы общения: колхоз, собрание, коллектив и др.;
    слова иноязычного происхождения: багаж, герб, экскурсия и др.
      Для включения таких слов в активный запас детей необходимо выяснить значение слов. После выяснения значений новых слов учащимся следует предложить составить с ними словосочетания. При работе над словосочетаниями учителю следует учитывать, что все упражнения выполняются устно, слова даются четким печатным шрифтом на карточках.

Развитие  письменной речи в  начальной школе

      Школьное обучение языку должно обеспечить речевые навыки, как устные, так и письменные.
      Становление письменной речи происходит на протяжении всего периода обучения в начальной  школе. Однако особое место занимает формирование навыков письма и чтения в течение первого учебного года.
      Необходима  правильная дозировка учебного материала, смена видов деятельности, особая форма двигательной активности (игровые  приемы), проведение физкультминуток, релаксации, дыхательной гимнастики, соблюдение зрительного режима в  процессе письма.
      Основные  виды работы по формированию речевых  навыков чтения и письма в период обучения грамоте состоят в следующем:
      1. Развитие слухового внимания  и фонематического восприятия,
зрительной  памяти, ориентировки в пространстве.
      2. Развитие мелкой моторики руки  и координации движений.
      3. Уточнение и (при необходимости)  коррекция звукопроизношения.
      4. Развитие звукового анализа и  синтеза.
      5. Обогащение способности понимания  и самостоятельного высказывания.
      6. Формирование грамматического строя  речи.
      7. Обучение связной устной и  письменной речи.
      Все перечисленные виды работ проводятся параллельно на всем протяжении обучения детей в начальной школе с преобладанием некоторых
их них  на определенном этапе обучения. [1]
      Большую роль в развитии письменной речи играет творческое письмо. Очень важно, чтобы с первых шагов обучения письму дети осознали эту форму деятельности людей как письменную передачу своих мыслей. Поэтому нужно, чтобы первые слова, написанные детьми, были взяты из их же живой речи, из их рассказов, составленных ими предложений; могут быть использованы для этой цели отгадки к загадкам, слова к картинкам и т. п.[2]
      Так, составив рассказ по картинке и озаглавив его, к примеру, «Маша и ее мама», на уроке письма дети пишут первое в своей жизни слово – мама.
      Творческое  письмо в период обучения грамоте  настолько просто и естественно, что практически оно проводится на каждом уроке, ежедневно. От записи отдельных слов дети переходят к  письму предложений: Мурка лакала молоко, В саду липа и т. д. Далее дети записывают связные тексты из двух-трех предложений, из пяти-десяти слов.
      Трудность таких «сочинений» состоит в том, чтобы в предложении, выбранном для письма, не было неизученных букв: роль учителя, в частности, состоит в том, чтобы помочь детям в выборе именно таких слов и предложений.
      Данные виды письменных работ обеспечивают связь развития устной и письменной речи.
      Нужно, чтобы творческое письмо было не эпизодическим, а проводилось постоянно, постепенно усложняясь. Систематическое проведение творческих письменных упражнений предупреждает  возникновение «психологического  барьера» на пути к самостоятельному письму, который нередко возникает  у тех учащихся, которые начинали учиться только путем списывания. Опыт показывает, что дети, начавшие обучаться письму посредством творческих упражнений и в системе, к концу I класса пишут сочинения объемом 30 – 35 слов; у них лучше формируется языковое чутье, а следовательно, и навык правописания.

Речевые ошибки и пути их устранения

      В процессе развития речи дети нередко  допускают ошибки, имеющие различные  причины. К речевым ошибкам младших школьников можно отнести неправильно построенное предложение, неудачно подобранное слово или искажение морфологической формы.
      Программой  начальных классов предусмотрены  краткие грамматические сведения, и  их, к сожалению, недостаточно для  предупреждения и исправления речевых  ошибок. Поэтому для систематической  работы по совершенствованию речи учащихся необходимо знать основные типы ошибок.
      Речевые ошибки делятся на лексико-стилистические, морфолого-стилистические и синтаксико-стилистические. [4, стр. 420]
      Наиболее  часто детьми допускаются лексико-стилистические ошибки:
    Повторение одних и тех же слов. Причинами могут быть невнимательность или бедность словаря ученика. Младшие школьники легко находят и исправляют повторы при внимательном перечитывании текста в следствие указаний учителя, однако повторение слов и сочетаний – очень стойкая ошибка.
    Неуместное употребление слова в виду непонимания его значения. Такие ошибки возникают из-за бедности словаря, недостаточной начитанности, невысокого общего речевого развития.
    Нарушение общепринятой сочетаемости слов, например: Ветер постепенно брал силу (надо: набирал силу). Ошибки являются следствием бедности фразеологического запаса, малого речевого опыта.
    Употребление слов без учета их эмоционально-экспрессивной окраски, например: В классе прошло мероприятие – поход в лес (слово мероприятие, уместное в деловой речи, совсем неуместно в художественном рассказе). Ошибки подобного рода вызваны непониманием стилистических характеристик слова.
    Употребление диалектных и просторечных слов и сочетаний, например: поклал вместо положил, здоровый в значении большой. Огромное влияние на появление данных ошибок оказывает речь родителей учащегося. Устранение диалектизмов и просторечий возможно только на основе формирующегося понятия о литературном языке: младшие школьники уже могут понять, что наряду с литературным языком существуют и местные говоры.
   Хотя  причины лексических ошибок не одинаковы  и неодинаковы и способы их исправления и разъяснения, но есть общий путь их предупреждения – это создание хорошей речевой среды, языковой анализ читаемых и пересказываемых текстов, выяснение оттенков значения слов в тексте, выяснение роли и целесообразности именно этого, а не какого-либо другого слова в данном контексте.
   К  морфолого-стилистическим ошибкам  относится неправильное словоизменение или словообразование, неправильное образование форм слова:
    Детское словотворчество – создание собственных слов в соответствии с системой словообразования современного русского языка, например приречная полоса (по аналогии с прибрежной, с приморской). Такие ошибки требуют индивидуального разъяснения.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.