На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Методика музразвития

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 12.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение

     Проблема  творчества в дошкольной педагогике всегда была одной из самых актуальных. Творческие личности требовались всегда, так как они определяли прогресс человечества.
     Исследования  современных педагогов и психологов указывают на то, что творческие процессы обнаруживаются уже в раннем детстве. Выготский Л.С. считает, что одним из важных вопросов детской педагогики и психологии является вопрос о творчестве у детей, о развитии этого творчества и о значении творческой работы для общего развития и созревания ребёнка. В отечественной и зарубежной педагогике и психологии считается, что дошкольный возраст является сенситивным для развития детского творчества. Это связано с особенностями протекания отдельных психических процессов, которые оказывают влияние на внутреннюю позицию ребёнка, на его отношение к окружающему. Поэтому решение проблемы развития творчества начинается с раннего детства.
     Не  все родители понимают, как важно  развитие творческих способностей детей для их дальнейшего развития и обучения. Многие считают, что намного важнее обучать ребёнка чтению и математике. Но данные, полученные известными нейропсихологами В. Д. Еремеевой и Т. П.Хризман, указывают на положительное влияние эстетического развития ребёнка и его творческих способностей на уровень подготовки детей к школе. Таким образом, говоря об актуальности данной темы, нужно сказать, что тема наиболее актуальна в данный момент, так как творческое развитие ребёнка включает в себя и музыкальное творчество, а, говоря о музыкальном творчестве, надо помнить, что прослушивание музыки, детское пение - основные средства музыкального воспитания. Исходя из этого, целью данной работы будет изучение особенностей развития детского музыкального творчества. Задачи данной работы:
      Рассмотреть особенности детского музыкального творчества
      Изучить специфику детского музыкального творчества
      Рассмотреть взаимосвязь обучения и развития  музыкального творчества
      Изучить руководство детским музыкальным творчеством
      Изучить песенное творчество.
Исследованием данной темы занимались Выготский Л.С., Поздняков Н.Н. и многие другие авторы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Особенности развития детского музыкального творчества

1.1. Специфика детского музыкального творчества

     Детское музыкальное творчество - важный фактор в развитии личности ребёнка. Оно может проявляться во всех видах музыкальной деятельности: пении, танцах, игре на детских музыкальных инструментах. Как считает О.П.Радынова, «детское музыкальное творчество по своей природе – синтетическая деятельность» (15, С.65). Дети обычно импровизируют спонтанно, в различных играх. Они поют куклам колыбельную, напевают марш для солдатиков, охотно сочиняют песни, придумывают мелодии на заданный текст.
     Дети  любят инсценировать песни, придумывать  движения к хороводам. В этом им помогает литературный текст и характер музыки. Если взрослый не показывает готовые движения при инсценировках, то дети могут создавать оригинальные, самобытные образы, выраженные в движениях.
     Также дошкольники способны сочинить простейшие ритмические и мелодические мотивы, различные по характеру (маршевые, плясовые, спокойные), импровизировать на заданную тему на детских музыкальных инструментах («Сыграй «дождик» на металлофоне или треугольнике», «Придумай и сыграй марш на ксилофоне или деревянных палочках» и.т.д.).
     Детское музыкальное творчество можно разделить на исполнительское и «композиционное». Такое разделение использует Е. Горшкова, основываясь на позиции, принятой в искусствоведении Б.В. Асафьевым. Детским исполнительным творчеством она считает выразительность, индивидуальную манеру исполнения музыкально-пластических, танцевальных образов. Детское «композиционное» творчество в танце – это создание новых музыкально-пластических, танцевальных образов, которые являются более или менее завершёнными танцевальными композициями.1
     Детское творчество имеет ряд особенностей, которые необходимо учитывать, развивая творческие способности детей. Оно  обычно не имеет большой художественной ценности для окружающих людей по качеству, по масштабности охвата событий, по решению проблем, а является важным для самого ребёнка. Творчество детей значимо в мире детской игры. Как отмечает О.П.Радынова, критериями успешности детского творчества следует считать не художественную ценность образа, созданного ребёнком, а наличие эмоционального содержания, выразительности самого образа и его воплощения, оригинальности и вариативности.
     Л.С. Выготский считал игру основой, источником любого творчества, его подготовительной ступенью. Особенность детского творчества состоит в том, что оно связано  с игрой. Из всех видов художественной деятельности детей исследователь выделял драматизацию как наиболее своеобразную двигательной природе воображения детей и наиболее близкую к игре.
     Психологические особенности детского возраста определяют непосредственность творчества детей, его эмоциональность, правдивость и содержательность, смелость. Сочиняя, придумывая, изображая, ребёнок берётся за любые темы.
     Н.А.Ветлугина  определяет детское творчество как  «первоначальную ступень в развитии творческой деятельности». Она указывает на то, что ребёнок в творческой деятельности выявляет своё понимание окружающего и отношение к нему. Он открывает новое для себя, а для окружающих его людей – новое о себе. Через продукт детского творчества есть возможность раскрыть внутренний мир ребёнка. 2
     Для детского творчества характерны гуманизм и оптимизм – всегда побеждает добро. Ребёнок ещё не знает о сложной закономерности событий и отношений между людьми, поэтому его герои просты и ясны в своих положительных поступках, он их любит и стремится к их безусловному благополучию.
     Как отмечает Б.М. Теплов, способности всегда являются результатом развития. Они существуют только в развитии. Из этого следует то, что способности не бывают врождёнными. Они развиваются в соответствующей конкретной деятельности. Но врождёнными бывают природные задатки, которые и оказывают влияние на проявление тех или иных способностей ребёнка.
     Основываясь на этом, можно определить детские  творческие способности как индивидуальные особенности ребёнка, благодаря которым он может заниматься творческой деятельностью.
     Творческие  способности в музыкальной деятельности О.П.Радынова разделяет на 2 вида: способности  к продуктивному творчеству (сочинение, импровизация попевок, мелодий, музыкально-ритмических  движений) и способности к творческому восприятию музыки.
     Творческие  способности могут проявиться у  каждого ребёнка по-разному, в  зависимости от природных задатков и развития основных музыкальных способностей. У одних детей может проявиться способность к творческому восприятию музыки, у других – к одному из видов исполнительства или продуктивного творчества. Поэтому подходить к вопросу развития творческих способностей детей нужно индивидуально, учитывая особенности каждого ребёнка.3
     Возможности детей в выполнении творческих заданий  в музыкальной деятельности были тщательно проанализированы в исследованиях Н.А.Ветлугиной. Было установлено, что необходимым условием возникновения детского музыкального творчества является накопление впечатлений от восприятия искусства, которые являются источником творчества, его образцом. Все произведения искусства воспринимаются целостно, в комплексе выразительных средств. В процессе активного восприятия образа в картине, литературном произведении, музыке дети знакомятся с выразительно-изобразительными средствами, которыми автор передаёт то или иное содержание. Поэтому необходимо использовать произведения искусства для обогащения творческого опыта детей. Это слушание классической музыки, рассматривание произведений живописи, чтение художественной литературы, просмотр спектаклей.
     Другое  важное условие – это накопление опыта исполнительства. В процессе музыкальной деятельности у детей развиваются музыкальные способности, приобретаются необходимые умения, навыки, знания, позволяющие ребёнку выразить свои собственные музыкальные впечатления.
     Н.А. Ветлугина совместно с А.И.Ходьковой  и другими педагогами определили этапы развития детского музыкального творчества (15, С.130):
     1 этап – первоначальная ориентировка  в творческой деятельности (ребёнку даётся установка на создание нового – придумай, измени, сочини);
     2 этап – освоение способов творческих  действий, поиск решений;
     3 этап – самостоятельные действия  детей, использование сочинённых  мелодий, танцевальных композиций  в жизни.4
     О.П.Радынова отмечает, что для развития песенного творчества у ребёнка нужно развить основные музыкальные способности: ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. Кроме этого, для творческих проявлений необходимо воображение, фантазия, свободная ориентировка в непривычных ситуациях, умение применять свой опыт в новых условиях. 5
     Успешность  творческих проявлений детей зависит  от прочности певческих навыков, от умения выражать в пении определённые чувства и настроения, а также петь чисто и выразительно. Обычно этими умениями дети овладевают к старшему дошкольному возрасту. Но формировать творческие проявления необходимо намного раньше, используя посильные детям творческие задания (спеть своё имя, колыбельную кукле и т.д.).
     Творчество  рождается из интуитивных и сознательных действий. Постепенно их сочетание становится более прочным.
     Творческие  проявления детей в ритмике, танцах являются важным показателем музыкального развития. Ребёнок начинает импровизировать, создавать собственный музыкально-игровой образ, танец, если у него развито восприятие музыки, её характера, выразительных средств и если он владеет двигательными навыками.
     Для развития танцевального творчества необходимо, чтобы ребёнок эмоционально отзывался на музыку, верил в необычную  ситуацию, мог выполнить движения с воображаемыми предметами, а также свободно общаться с другими детьми во время коллективной импровизации музыкально-игровых образов и танцевальных композиций.
     Активность  детей в танцевальном творчестве во многом зависит от обучения музыкально-ритмическим движениям. На музыкальных занятиях, в повседневной жизни детского сада, в семье необходимо целенаправленно обучать детей воплощать характер, образы музыки в движениях. Это обучение основывается на овладении обобщёнными способами музыкальной деятельности, которые необходимы для творческих проявлений в танце: ребёнка приучают вслушиваться в музыкальное произведение, стремиться к самостоятельному выразительному исполнению движений, соответствующих характеру, образам песни и инструментальной пьесы, воспитывают творческое отношение к музыке в целом.
     По  мнению Е.Горшковой подготавливает к танцевальному творчеству обучение детей танцам и отдельным движениям. Она предлагает научить детей простейшим приёмам танцевальной композиции, которые представляют собой варианты конкретных способов воплощения того или иного содержания. Может помочь в решении этой задачи сюжетный танец.6
     Полноценное танцевальное творчество ребёнка возможно при условии, что его музыкально-эстетические представления постоянно обогащаются  и если у него есть возможность проявить самостоятельность. О.П.Радынова отмечает важность оснащения танцевального творчества как в детском саду, так и в семье: музыкальным сопровождением, разнообразными костюмами и атрибутами, пространством для танцев.
     Инструментальное творчество детей проявляется в импровизациях - сочинении во время игры на детском музыкальном инструменте. Это непосредственное, сиюминутное выражение впечатлений. Оно возникает на основе жизненного и музыкального опыта, имеющегося у детей. Накопление, обогащение музыкальных впечатлений является непременным условием творческих проявлений детей.
     Слушание  вокальных, инструментальных произведений как в записи, так и в «живом»  исполнении педагогов или исполнителей – профессионалов, беседы о выразительных средствах музыкального языка, изучение и сравнение тембров инструментов, их выразительных возможностей необходимо детям для последующего творчества, в том числе и инструментального.
     Одним из условий, обеспечивающих успешное инструментальное творчество, является владение детьми элементарными навыками игры на музыкальных инструментах, освоение различных способов звукоизвлечения, которые позволяют детям передавать простейшие музыкальные образы.
     О.П. Радынова для развития детского инструментального  творчества предлагает не только обучать детей определённым навыкам, но и использовать разнообразные творческие задания. Она рекомендует давать такие задания в эмоциональной, образной форме, а также будить воображение и фантазию детей поэтическими сравнениями, использовать сказочные сюжеты, что способствует раскрепощению ребят, заинтересовывает их и помогает окрасить детские импровизации различными чувствами.7
     В самостоятельной деятельности детей  и в семье инструментальное творчество может чередоваться с разучиванием оркестровых партий и подбором мелодий по слуху.
     Таким образом, для успешного развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности необходимы следующие условия:
     - соблюдение принципа свободы;
     - накопление впечатлений от восприятия  искусства;
     - накопление опыта исполнительства  (пение, движение, игра на музыкальных инструментах);
     - развитие основных музыкальных  способностей;
     - оснащения музыкального творчества как в детском саду, так и в семье музыкальным сопровождением, разнообразными костюмами и атрибутами, пространством для танцев, детскими музыкальными инструментами.
     Таким образом, развитие музыкальных способностей развивает у ребенка и  чувство  ритма, такта, любовь к прослушиванию  высокохудожественных произведений.

1.2.Взаимосвязь обучения  и развития музыкального творчества детей

     Творчество  – это активный  процесс овладения общественным  опытом, достижениями  культуры.  На  протяжении  своей   жизни   человек   осваивает различные  виды  деятельности,  в  результате  которых  у  него  формируются психические качества  и свойства  личности.  Некоторые  из  них  приобретают особую значимость, протекают наиболее успешно. В  избирательных  отношениях,склонностях  к  определенным  видам  деятельности   проявляются   личностные качества  человека.  В  деятельности  совершенствуется  восприятие,  памяти, мышление, воображение, ощущения.
    В процессе любой творческой деятельности ребенок осваивает определенные  действия,которые ведут к   определенному   внешнему   результату,   и   внутренние,психические действия,  которые  составляют  основу  содержания  психического развития (восприятие, мышление, воображение, память). Так же  и музыкальное творчество  многочисленных  действий.  Например,  при усвоении песни ребенок внимательно слушает  вступление  к  песни, старается  вовремя начать ее, улавливает заданный темп, при ее  исполнении  отражает  несложные оттенки, одновременно с  своими  сверстниками  заканчивает  исполнение.  Как видим, действия могут быть внешними, предметными: ребенок  поет,  двигается,дирижирует, играет на инструменте и т.д., а так же внутренними:  воспринимая музыку, он проникается ее эмоциональной настроенностью,  сравнивает  сольное и хоровое звучание,  прислушивается  к  собственному  пению.  Если  действие повторяется многократно, оно постепенно усваивается  и  переходит  в  навык. Совокупность этих навыков  позволяет  ребенку  справиться  затем  с  новыми, более сложными действиями. Все  виды деятельности взаимосвязаны   и взаимодействуют между собой.  Каждый  вид деятельности  служит  средством развития какой-либо музыкальной способности. С помощью восприятия  музыки, различения эмоциональной окраски формируется ладовое чувство.  Звуковысотный слух (музыкально-слуховые представления) развивается с помощью тех  видов деятельности, в которых эта способность проявляется, а именно в двух  видах исполнительства -  пении и игре  на  музыкальных инструментах  по  слуху. Ритмическое чувство находит выражение в первую  очередь в музыкально- ритмических движениях, воспроизведении ритмического рисунка  в  хлопках,  на музыкальных инструментах, в  пении.  Эмоциональная  отзывчивость  на  музыку развивается в процессе всех видов музыкальной деятельности.    В то же  время  в  развитии  музыкальных  способностей  различные  виды деятельности могут взаимозаменять друг друга. Например,  звуковысотный  слух может быть развит в пении или  игре  на  музыкальных  инструментах;  чувство ритма – в музыкально-ритмических движениях и т.д. 8
Таким образом,  все  виды музыкальной  деятельности  являются  средствами  музыкального  воспитания  и развития детей.    В музыкальном воспитании детей выделяются  следующие  виды  музыкальной деятельности:   восприятие,   исполнительства,    творчество,    музыкально- образовательная  деятельность.  Все  они  имеют  свои  разновидности.   Так, восприятие музыки может существовать как самостоятельный  вид  деятельности, а может предшествовать и сопутствовать остальным  видам.  Исполнительство  и творчество осуществляется в пении, музыкально-ритмических движениях  и  игре на  музыкальных  инструментах.  Музыкально-   образовательная   деятельность включает в себя сведения общего  характера  в  музыке  как  виде  искусства, о музыкальных жанрах, композиторах, музыкальных инструментах и т.д., а так  же специальные  знания  о  способах  исполнительства. 9
Исходя  из этого,каждый  вид  музыкальной деятельности, имея свои  особенности,  предполагает  овладение  детьми  теми способами  деятельности,  без  которых  она  не  осуществима,  и   оказывает специфическое влияние на музыкальное  развитие  дошкольников.  Поэтому  так важно использовать все виды музыкальной деятельности.

1.3.Вариативность заданий, их усложнение  с учетом  возраста детей

     Чтобы успешно решать задачи музыкального воспитания дошкольников, необходим повышенный интерес к музыкальным занятиям, эмоциональный комфорт, что будет способствовать повышению активности детей, обеспечивать успешное решение задач, гармоничность музыкально-эстетического развития ребенка.
Оптимальному решению воспитательно-образовательных задач по музыкальному развитию детей способствуют следующие типы музыкальных занятий:
Традиционные занятия, на которых решаются задачи по всем видам музыкальной деятельности. Эти занятия гибкие по структуре. Следовательно, чередование видов музыкальной деятельности (восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, музыкальная игра, детское элементарное музицирование) может быть различным, иметь варианты. Последовательность видов деятельности, и само построение музыкального занятия, требует учета следующих моментов:
    возрастные особенности детей;
    основные задачи;
    физическую, умственную, эмоциональную нагрузки;
    характер предшествующей и последующей деятельности;
    условия проведения занятий.
Доминантные занятия – занятия, в которых доминирует один из видов музыкальной деятельности. Использование таких занятий способствует коррекции отставаний детей в тех или иных видах музыкальной деятельности. Основой для доминантных занятий может служить любой вид деятельности во всех возрастных группах. Рекомендуется проводить этот тип занятий примерно раз в месяц.
Тематические  занятия – занятия, темы которых посвящены явлениям общественной жизни, природе, творчеству композиторов и т.п.
Тема  должна проходить через все виды музыкальной деятельности. Содержание и характер музыки способствуют более активному сопереживанию тому или иному событию, явлению. Выбор тем подсказывают текущие события (например, к юбилею А.С. Пушкина – «Пушкин и музыка»; «Знакомство с творчеством П.И. Чайковского», время года («Осенины», «Зимушка – зима») и любые формы досугов («фольклор – детям», «Делу время – потехе час» и т.д.).
Музыкально-тематические занятия - занятия, темы которых посвящены  особенностям музыкального языка («О чем  рассказывает музыка?», «Жанры в музыке») и развитию определенной музыкальной способности – чувству ритма, звуковысотности и т.д.).
Комплексные занятия – здесь решаются задачи с помощью различных видов искусства и художественной деятельности: художественно-речевой, музыкальной, изобразительной, театрально-игровой, художественно-продуктивной. Конкретная тема – единый художественный образ, объединяет все виды художественной деятельности. Такие занятия позволяют понять детям, что один и тот же художественный образ реализуется различными видами искусств. 10
Темы  комплексных занятий разнообразны: это и наблюдения в природе, изучение народных промыслов, обрядов (например «Чудо Гжели», «Кружева», «Сороки»).
Комплексные занятия увлекают детей, активизируют их деятельность, способствуют их интеллектуальному развитию. Рекомендуется проводить данные занятия не чаще одного раза в два месяца, и может быть проведено в форме досуга.
    Музыкально образовательная деятельность  не существует  изолированно  от других видов. Знания, сведения  о музыке даются детям не сами по  себе,  а в процессе восприятия музыки, исполнительство, творчество, по ходу,  к месту. Каждый  вид музыкальной деятельности  требует определенных  знаний.   Для развития исполнительства, творчества нужны специальные знания  о  способах, приемах исполнительства, средствах выразительности. Обучаясь  пению,  ребята приобретают  знания,   необходимые   для   овладения   певческими   навыками (звукообразование,  дыхание,  дикция  и  т.д.).   В   музыкально-ритмической деятельности  дошкольники  осваивают  различные  движения   и   способы   их исполнения, что также требует  специальных  знаний:  о  слитности  характера музыки и движений, о выразительности игрового образа и  его  зависимости  от характера музыки, от средств музыкальной выразительности  (темпа,  динамики, акцентов,  регистра,  пауз).  Дети  узнают  названия   танцевальных   шагов, усваивают названия  танцев,  хороводов.  Обучаясь  на  игре  на  музыкальных инструментах, дети так же получают определенные знания о тембрах,  способах, приемах игры на разных инструментах.
    Дети   проявляют   склонности   к   определенным   видам    музыкальной деятельности. Важно  заметить  и  развить  у   каждого  ребенка  стремление  к общению с музыкой  в  том  виде  музыкальной  деятельности,  к которому  он проявляет  наибольший  интерес,  в  котором  его   способности   реализуются наиболее  полно.  Это  не   означает,   что   остальные   виды   музыкальной деятельности не должны им осваиваться. Однако нельзя не учитывать  положение психологии о ведущих видах деятельности,  оказывающих  влияние  на  развитие личности.  Если  эти  ведущие  виды  деятельности  проявились  в  дошкольном детстве,  нужно  принимать  во   внимание  особенности  каждого  ребенка   и соответственно им ориентировать процесс музыкального воспитания на  развитие именно его способностей, склонностей, интересов. В противном случае, как  мы уже отмечали, процесс обучения  сводится  к  «натаскиванию».  Если  обучение осуществляется  без  индивидуально  -   дифференцированного   подхода,   она перестает быть развивающим.

2. Песенное творчество

2.1. Песенное творчество  дошкольников и  его роль в развитии  детского творчества

       Песенное творчество дошкольников  играет немаловажную роль в  общем музыкальном развитии. Н.А. Ветлугина в своих исследованиях всесторонне проанализировала возможности детей в выполнении творческих заданий, истоки детского творчества, пути его развития1. Было установлено, что необходимое условие возникновения детского творчества—накопление впечатлений от восприятия искусства, которые являются образцом для творчества, его источником. Другое условие—это накопление опыта исполнительства. В процессе музыкальной деятельности у детей развиваются музыкальные способности, ребята приобретают необходимые умения, навыки, знания, для того чтобы иметь возможность выразить свои собственные музыкальные впечатления.
Были  определены этапы развития детского творчества: от заданий, требующих первоначальной ориентировки в творческой деятельности (при этом дается установка на создание нового — измени, придумай, сочини), к заданиям, способствующим освоению способов творческих действий, поискам решений, и, наконец, к заданиям, рассчитанным на самостоятельные действия детей, использование сочиненных мелодий в жизни (Н.А. Ветлугина, А.И. Ходькова и другие).11
Чтобы ребенок смог сочинить и спеть  мелодию, у него необходимо развить  ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма, т. е. основные музыкальные способности. Кроме того, для проявления творчества требуются воображение, фантазия, свободная ориентировка в непривычных ситуациях, умение применять свой опыт в новых условиях.
Успешность  творческих проявлений детей зависит  от прочности певческих навыков, умения выражать в пении определенные чувства, настроения, петь чисто и выразительно. Лишь немногие дети обнаруживают все эти качества в младшей и средней группах детского сада. Большинство овладевают ими к старшему возрасту.12
Тем не менее песенное творчество важно  формировать начиная с младшего дошкольного возраста, используя посильные детям творческие задания (спеть свое имя, колыбельную или плясовую кукле и т. д.).
Чтобы сориентировать дошкольников в песенном творчестве, Н. А. Ветлугина предлагает упражнения для накопления слухового  опыта, развития музыкально-слуховых представлений. Это подготовительный этап, предшествующий (и сопутствующий) первым творческим проявлениям детей:
1) самостоятельное  нахождение тоники: закончить без  сопровождения знакомую мелодию,  начатую воспитателем; найти топику  после пения взрослого, остановившегося на неустойчивом звуке;
2) подстраивание  к звукам: игра типа «Музыкальное  эхо» — точное воспроизведение  заданных интонаций;
3) различение  мажорного и минорного ладов:  различить и воспроизвести мажорное  и минорное трезвучие («Веселый и грустный колокольчик») и звукоряд (упражнение типа «Солнышко и дождик»);
4) различение  и воспроизведение соотношений  звуков по их высоте, длительности (упражнения из «Музыкального  букваря»);
5) транспонирование  простейших мотивов (мяу, ку-ку): воспитатель поет первый звук.13
Кроме того, разработана серия творческих заданий для развития песенного  творчества:
1) импровизация  имен, звукоподражаний, мелодий без  слов;
2) импровизация  музыкальных вопросов и ответов;
3) сочинение  попевок контрастного характера  на предлагаемый текст, сочинение попевок в определенном жанре.14
Детям 2—3 лет легче петь мелодии, которые  не содержат развернутого текста; поэтому  им даются упражнения на звукоподражание, задания сочинить мелодию без  слов, на слошля-ля. та-та и т. д. Иногда дети уже в младшем возрасте могут сами придумать и текст, и мелодию. Например, во второй младшей группе (музыкальный руководитель Л.А. Волкова, Москва) было дано задание покачать маленького цыпленка и спеть ему колыбельную песенку. Все ребята напевали мелодии без текста, но одна девочка спела песенку на свой текст: «Спи, мой маленький» — очень нежно, тоненьким голоском.
Уже в  этом возрасте на посильных детям  творческих заданиях можно развивать  музыкальные способности, использовать упражнения на различение и воспроизведение звуков по высоте и длительности.
Дети 4—5 лет выполняют задания на пропевание имен, импровизации мелодий на несложные  тексты. В эти годы у дошкольников начинает налаживаться слуховокальная координация. Они чище интонируют в  пении, чему способствуют и творческие задания с применением подстраивания к звукам, транспонирования мотивов.
Дети 5—6 лет способны сами сочинять музыкальный  ответ на предложенный текст, выполнять  задания на нахождение тоники, воспроизведение  мажорного и минорного ладов (петь попевки из «Музыкального букваря», например «Бубенчики звенят» и др.), которые помогают детям удерживать тональность в их импровизациях.
В 6—7 лет  дети могут уже более осмысленно импровизировать мелодии на заданный текст, сочинять попевки определенного настроения, жанра (танец, марш, песня). Правда, подобные задания они пробовали выполнять и раньше, по на несколько ином уровне.
Пение — основной вид музыкальной деятельности детей. Огромную роль в обучении пению  играют навыки восприятия музыки. Поэтому в первую очередь на музыкальных занятиях у детей необходимо развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. Правильно подобранный и художественно исполненный песенный репертуар поможет успешному решению этой задачи. Через активное пение у детей закрепляется интерес к музыке, развиваются музыкальные способности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.