Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Роль фондов обязательного медицинского страхования в реализации социальных программ государства

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Кафедра финансов, бюджета и страхования 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
Дисциплина  Финансы
Тема  № 24
Название  темы 

Роль  фондов обязательного медицинского страхования в реализации социальных программ государства 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил  студент:
Группа  № 
Студенческий  билет 
Проверил: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Челябинск 2010
     Содержание
      Введение-----------------------------------------------------------------
    Фонды обязательного медицинского страхования( ФОМС), их цели, задачи и система организации-----------------------------------------------5
1.1 Причины создания ФОМС в России и основные этапы их развития----------5
1.2 Цели, задачи и функции ФОМС-------------------------------------------------------7
1.3 Система организации ФОМС----------------------------------------------------------11
    Особенности доходов и расходов фондов обязательного медицинского страхования в Российской Федерации-------------------------17
2.1 Формирование доходов и расходов Федерального и территориального фондов обязательного медицинского страхования------------------------------------17
2.2 Анализ доходной и расходной части бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за период 2005-2009-------------------23
2.3 Структура доходов и расходов Федерального ФОМС в 2009г-----------------28
    Перспективы развития фондов обязательного медицинского страхования в Российской Федерации-------------------------------------------33
3.1 Проблемы  действующей системы обязательного медицинского страхования-----------------------------------------------------------------------------------33  

3.2 Предложения по модернизации системы обязательного медицинского страхования-----------------------------------------------------------------------------------36 

      Заключение-------------------------------------------------------------------39
      Список используемой литературы---------------------------------------41
      Приложения------------------------------------------------------------------43 
       
       
       
       
       
       

Введение
       Высокую социальную и экономическую значимость в настоящее время имеют государственные  внебюджетные фонды, которые представляют собой целевые централизованные фонды финансовых ресурсов, формируемые  за счет обязательных платежей и отчислений юридических и физических лиц и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение, охрану здоровья и медицинскую помощь. 
       Актуальность выбранной темы состоит в том,   что    затраты общества на развитие здравоохранения имеют не только социальное, но и экономическое значение. Эффективность здравоохранения как отрасли сферы обслуживания заключается в том, что, оберегая и восстанавливая здоровье человека, оно тем самым способствует снижению заболеваемости, росту производительности, продлению трудоспособного периода трудящихся. Все это в свою очередь содействует росту национального дохода страны и повышению благосостояния народа. Фонды обязательного медицинского страхования- это одна из составных частей государственного социального страхования, обеспечивающего всем гражданам Российской Федерации  равные возможности в получении медицинской помощи. Необходимость государственного вмешательства в области медицинского страхования вызвана тем, что нужно смягчать недостатки рыночной экономики. Одним из таких механизмов являются социальные программы государства, реализацию которых осуществляют территориальные фонды ОМС.
       Цель  курсовой работы - раскрыть роль фонда  обязательного медицинского страхования РФ в реализации социальных функций государства.
       Задачи  данной курсовой работы заключается в том, чтобы:
           - показать причины  создания фонда обязательного  медицинского фонда в России, основные этапы его развития, раскрыть цели и задачи, которые обеспечиваются средствами фондов, охарактеризовать современную систему их организации;
           - на основе практических  материалов рассмотреть особенности  доходов и расходов фондов  обязательного медицинского страхования,  проанализировать их динамику и структуру и выявить основные проблемы развития;
           - проанализировать  официальные предложения по развитию  этих фондов и обосновать направления по их дальнейшему совершенствованию.
       Объект  исследования – фонд обязательного медицинского страхования в Российской Федерации. Предметом исследования является фонд обязательного медицинского страхования в реализации социальных программ государства.
       При выполнении аналитической части  в данной курсовой работе применялись  общие методы научного познания: методы эмпирического исследования, в частности сравнение, сбор и изучение данных; методы анализа и синтеза.
       Исследование  основано на трудах отечественных и  зарубежных ученых; законодательных  и нормативных правовых актах; публикациях  специалистов в области экономики  в периодических изданиях и официальных сайтах в Интернете.
       При выполнении аналитической части  курсовой работы использовался  Microsoft Excel 2007, для автоматизированного статистического анализа данных. 
 
 
 
 

       1. Фонды обязательного медицинского страхования( ФОМС), их цели, задачи и система организации
       1.1 Причины создания ФОМС в России и основные этапы их развития
       Согласно  ст. 144, п. 2 «Состав бюджетов государственных  внебюджетных фондов» БК РФ фонды  обязательного медицинского страхования  являются государственными внебюджетными фондами.
       Фонды обязательного медицинского страхования  представляют собой централизованные источники финансовых ресурсов для  целей медицинского страхования  как формы социальной защиты населения. Обязательное медицинское страхование  осуществляет страхование работающего и неработающего населения.
       В СССР существовал единый государственный  бюджет, который являлся основным финансовым планом образования и  использования общегосударственного фонда денежных средств Советского государства. В него включался бюджет Государственного фонда социального страхования, который в финансовой системе СССР являлся отдельным самостоятельным звеном. Он по форме был целевым бюджетным фондом, а по статусу, процедуре рассмотрения, утверждения и исполнения больше приближался к внебюджетному фонду социального назначения.
       «Бюджет Государственного фонда социального страхования СССР формировался за счет страховых взносов предприятий, учреждений и организаций, исчисляемых по страховым тарифам, которые устанавливались Советом Министров СССР. Размер взносов устанавливался государством в процентном отношении к фонду заработной платы и был дифференцирован по отраслям хозяйства». [7, c. 78]
       В бюджете государственного социального  страхования СССР были предусмотрены расходы по всем направлениям социального страхования, кроме страхования от безработицы, так как ее не было. Как показывает опыт функционирования советской бюджетной системы, для успешного осуществления социальных функций достаточно наличия одного государственного фонда, имеющего социальную значимость и входящего в состав государственного бюджета, но имеющего других ответственных распорядителей средств. Очевидно, что эффективность реализации ряда специальных функций государства в значительной степени зависит не только от того, из какого фонда денежных средств осуществляется финансирование расходов — госбюджета, целевого бюджетного фонда или внебюджетного фонда,— но и от других, более значимых факторов.
       В начале 90-х годов было решено отказаться от принципа дифференциации отчислений на социальное страхование по отраслевому признаку. Одним из аргументов в пользу такого изменения служили данные статистики об уменьшении тяжести и количества профессиональных и специфических отраслевых заболеваний с одновременным увеличением общераспространенных заболеваний, не зависимых от отраслевой принадлежности. Одновременно приводились статистические данные об улучшении состояния техники безопасности, уменьшении количества несчастных случаев на производстве во всех отраслях народного хозяйства. Поэтому переход к единым унифицированным отчислениям на социальное страхование независимо от страхового риска в отрасли выглядел оправданным. Такой же подход сохранился и в дальнейшем, когда вместо одного бюджетного фонда государственного социального страхования произошел переход к системе внебюджетных государственных фондов социального назначения. Качественно сама база для начисления страховых взносов существенно не изменилась. На смену фонду заработной платы пришел фонд оплаты труда, но в связи с тяжелым финансовым положением в 90-х годах в экономике страны с массовыми задержками заработной платы, с инфляцией в стране денежная (количественная) база для начисления страховых взносов и их реального перечисления во внебюджетные фонды значительно сократилась.
       Новый подход к финансированию медицинских учреждений в Российской Федерации связан с принятием Закона РСФСР «О медицинском страховании граждан в РСФСР», который был принят от 28 июня 1991 г. В этом Законе были определены правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения в Российской Федерации. Закон направлен на усиление заинтересованности и ответственности населения и государства, предприятий, учреждений, организаций в охране здоровья граждан и новых экономических условиях и обеспечивает конституционное право граждан РФ на медицинскую помощь. Этим Законом в стране было введено медицинское страхование. Его цель— гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия.
       В 1993 г. в этот Закон были внесены  изменения. Таким образом, в настоящее  время в России действует второй способ финансирования медицинских услуг — «социальное страхование». В этом случае государственные органы власти также координируют медицинские учреждения, однако финансирование происходит на трехсторонней основе посредством целевых взносов предпринимателей, самих работников, а также субсидий государства из общих или целевых бюджетных поступлений. 

       1.2 Цели, задачи и функции ФОМС
       Основания цель фондов обязательного медицинского страхования заключается в реализации государственной политики в области  обязательного медицинского страхования  граждан, как составной части государственного социального страхования, аккумулировании финансовых средств и обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования.
       Для реализации задач медицинского страхования  в российской федерации созданы Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
       Основными задачами Федерального и территориальных фондов являются:
       1) финансовое обеспечение установленных законодательством Российской Федерации прав граждан на медицинскую помощь за счет средств обязательного медицинского страхования в целях, предусмотренных Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";
       2)  Обеспечение реализации Закона  Российской Федерации «Об обязательном  медицинском страховании граждан  в Российской Федерации»
       3) обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и создание условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории Российской Федерации в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;
       4) «Участие в разработке и осуществлении государственной финансовой политики.» [11, c. 35]
       Функции Федерального фонда:
       1) осуществляет выравнивание финансовых  условий деятельности территориальных  фондов обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;
       2) разрабатывает и в установленном  порядке вносит предложения о  размере взносов на обязательное  медицинское страхование;
       3) осуществляет в соответствии с установленным порядком аккумулирование финансовых средств Федерального фонда;
       4) выделяет в установленном порядке  средства территориальным фондам  обязательного медицинского страхования,  в том числе на безвозвратной  и возвратной основе, для выполнения территориальных программ обязательного медицинского страхования;
       5) осуществляет совместно с территориальными  фондами обязательного медицинского  страхования контроль за рациональным  использованием финансовых средств  в системе обязательного медицинского страхования, в том числе путем проведения соответствующих ревизий и целевых проверок;
       6) осуществляет в пределах своей  компетенции организационно-методическую  деятельность по обеспечению  функционирования системы обязательного  медицинского страхования;
       7) вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам обязательного медицинского страхования;
       8) участвует в разработке базовой  программы обязательного медицинского  страхования граждан;
       9) осуществляет сбор и анализ  информации, в том числе о финансовых  средствах системы обязательного  медицинского страхования, и представляет  соответствующие материалы в  Правительство Российской Федерации;
       10) организует в порядке, установленном  Правительством Российской Федерации, подготовку специалистов для системы обязательного медицинского страхования;
       11) изучает и обобщает практику  применения нормативных правовых  актов по вопросам обязательного  медицинского страхования;
       12) обеспечивает в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, организацию научно-исследовательских работ в области обязательного медицинского страхования;
       13) участвует в порядке, установленном  Правительством Российской Федерации,  в международном сотрудничестве  по вопросам обязательного медицинского страхования;
       14) ежегодно в установленном порядке  представляет в Правительство  Российской Федерации проекты  федеральных законов об утверждении  бюджета Федерального фонда на  соответствующий год и о его  исполнении;
       15) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации расходы на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами. [15]
       Второй  уровень организации обязательного  медицинского страхования представлен территориальными фондами ОМС и их филиалами, которые осуществляют сбор, аккумулирование и распределение финансовых средств ОМС.
       Территориальные ФОМС (ТФОМС) создаются на территориях  субъектов РФ, являются самостоятельными государственными некоммерческими финансово-кредитными учреждениями и подотчетны соответствующим органам представительной и исполнительной власти. [2]
             Финансовые средства ТФОМС находятся в государственной  собственности, не входят в состав бюджетов, других фондов и не подлежат изъятию.
       Территориальные фонды обязательного медицинского страхования в области финансово-кредитной  деятельности и контроля за рациональным использованием финансовых средств  в системе обязательного медицинского страхования осуществляют следующие  основные функции:
    осуществляют финансирование обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии, заключившими договоры обязательного медицинского страхования по дифференцированным нормативам, устанавливаемым правлением территориального фонда;
    проводят финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;
    предоставляют кредиты, в том числе на льготных условиях, страховщикам при обоснованной нехватке у них финансовых средств;
    накапливают финансовые резервы для обеспечения устойчивости системы обязательного медицинского страхования;
    «совместно с органами государственной налоговой службы РФ осуществляют контроль за своевременным и полным поступлением в территориальный фонд страховых взносов, а также за рациональным использованием поступивших финансовых средств»; [11. с 62]
    согласовывают совместно с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями тарификацию стоимости медицинской помощи, территориальную программу обязательного медицинского страхования и другую информацию в пределах своей компетенции.
           Задачи территориального фонда:
           1) Аккумулирование  средств;
           2) Финансирование медицинских услуг ОМС;
           3) Выравнивание финансовых  ресурсов городов и районов( ведение базы плательщиков). 

       1.3 Система организации ФОМС
       Медицинское страхование делиться на добровольное и обязательное страхование. Добровольное медицинское страхование осуществляется за счет прибыли предприятий и личных средств граждан путем заключения договоров.
       Обязательное  медицинское страхование включает: Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования, территориальный  фонд обязательного медицинского страхования  и филиалы территориального фонда  обязательного медицинского страхования( рисунок 1).
       В 2010г. в Российской Федерации существуют как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения Федеральный  фонд обязательного медицинского страхования  и 84 территориальных фондов обязательного медицинского страхования для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования как составной части государственного социального страхования.
       На  рисунке 1 представлена структура фондов обязательного медицинского страхования [6,с.311].
       Рис. 1. Структура фондов обязательного медицинского страхования
       В соответствии со ст. 10 БК РФ в состав бюджетной системы России входят бюджеты государственных внебюджетных фондов: на первом уровне бюджетной системы это бюджеты фондов Федерации, а на втором — территориальных государственных внебюджетных фондов.
       В качестве субъектов медицинского страхования определены гражданин, страхователь, страховая медицинская организация, медицинское учреждение.
       Страхователями  являются предприятия, учреждения, организации, лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью (предприниматели), лица свободных профессий.
       Плательщиками страховых взносов в составе  социального налога (взноса) являются предприятия, учреждения, организации. От уплаты взносов освобождаются общественные организации инвалидов и находящиеся в их собственности предприятия, объединения и учреждения, созданные для осуществления уставных целей, а также предприятия, учреждения и организации, в которых инвалиды и пенсионеры составляют не менее 50% от общего числа работников. Размер взносов по обязательному медицинскому страхованию должен обеспечить выполнение программ медицинского страхования и деятельность страховых медицинских организаций. Проведение медицинского страхования в обязательном порядке создает условия для организации страховой медицины.
       Страхователями  неработающих граждан (детей, учащихся и студентов дневной формы  обучения, пенсионеров, зарегистрированных безработных) являются правительства  республик в составе РФ, органы государственного управления административно – территориальных образований, местная администрация. Вышеперечисленные структуры платят за неработающих граждан в пределах средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на здравоохранение, с учетом индекса цен, при недостатке средств местного бюджета. Страховые взносы дотируются за счет соответствующих бюджетов (порядок устанавливается Правительством РФ).
       Страховые взносы уплачивают:
       - все плательщики, являющиеся работодателями,- один раз в месяц в срок, установленный для получения заработной платы за истекший месяц;
       - граждане с тех видов доходов и в те сроки, которые установлена для них законодательством РФ о подоходном налоге с физических лиц;
       - «крестьянские (фермерские) хозяйства и родовые общины малочисленных народов Севера». [11.с.66]
       Страховые медицинские организации - это юридические лица, осуществляющие медицинское страхование и имеющие соответствующую лицензию.
       Основные  функции, которые должны выполнять  страховые медицинские организации (см. приложение № 1):
    работа со страхователями;
    работа с медицинскими учреждениями для организации медицинской помощи застрахованным;
    финансирование медицинской помощи застрахованным гражданам;
    контроль соответствия объема и качества медицинской помощи, предоставляемой застрахованным гражданам, требованиям территориальной программы обязательного медицинского страхования;
    работа с застрахованными, выдача полисов, работа с заявлениями, защита прав застрахованных;
    инвестирование временно свободных финансовых средств; 
    организация и финансирование предупредительных мероприятий;
    рекламная деятельность.
       Страховая медицинская организация не имеет  права отказать страхователю в заключении договора обязательного медицинского страхования, соответствующего действующим условиям страхования.
       Медицинскими  учреждениями в системе медицинского страхования являются имеющие лицензии лечебно-профилактические учреждения, научно-исследовательские и медицинские институты, другие учреждения, оказывающие медицинскую помощь.  Также лица, осуществляющие медицинскую деятельность как индивидуально, так и коллективно.
       Финансирование  в рамках обязательного медицинского страхования представлено в приложении № 1.
       Между гражданами (работающее и неработающее население) и страхователями взаимодействие осуществляется на основе страхового медицинского полиса (см. приложение № 1). Полис — это документ установленного образца, подтверждающий факт заключения договора обязательного медицинского страхования и дающий застрахованным гражданам право на получение бесплатной медицинской помощи в объеме и на условиях, предусмотренных областной программой обязательного медицинского страхования. При обращении за медицинской помощью застрахованные граждане обязаны предъявлять полис вместе с документом, удостоверяющим личность.
       Между страхователями и страховой медицинской  организацией заключается договор медицинского страхования, по которому страховые медицинские организации обязуются организовать застрахованному контингенту медицинскую помощь определенного объема и качества. Договор заключается на срок не менее одного года.
       Между страховой медицинской организацией и медицинскими учреждениями заключается  договор на предоставление медицинских  услуг. Медицинские учреждения обязуются  предоставлять медицинскую помощь в объеме, определяемом программой обязательного медицинского страхования. Базовая программа государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам РФ разрабатывается на федеральном уровне, территории принимают свою программу, учитывающую социально-демографические и финансово-экономические особенности территории, но не ниже базовой программы обязательного медицинского страхования.
       Федеральный фонд обязательного медицинского страхования  является юридическим лицом, подотчетным  Правительству РФ. Средства фонда  находятся в государственной  собственности. Устав Федерального фонда обязательного медицинского страхования утвержден постановлением Правительства РФ от 29 июня 1998 г. № 857 «Об утверждении устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования». Руководство деятельностью Федерального фонда обязательного медицинского страхования осуществляют правление и исполнительная дирекция во главе с исполнительным директором, который назначается Правительством РФ по согласованию с правлением фонда. Контроль за деятельностью фонда осуществляет ревизионная комиссия. Отчеты о доходах и расходах Федерального фонда обязательного медицинского страхования представляются сначала в правительство РФ, а затем в Государственную Думу.
       Территориальный фонд обязательного медицинского страхования  создан для финансирования территориальных программ обязательного медицинского страхования.
       Руководство деятельностью фонда осуществляют правление и исполнительный директор. Контроль осуществляет ревизионная  комиссия, а состав правления утверждается законодательным (представительным) органом власти субъекта Федерации.
       На  основании изученных материалов можно сделать вывод, что Фонды обязательного медицинского страхования представляют собой централизованные источники финансовых ресурсов для целей медицинского страхования как формы социальной защиты населения.
       Фонды аккумулирует все установленные  законодательством источники финансовых ресурсов обязательного медицинского страхования, капитализируют временно свободные средства и отвечают за полное и своевременное финансирование медицинских учреждений.
       Роль  Федерального фонда ОМС в системе  обязательного медицинского страхования  заключается в том, что он большей  частью расходуется на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных  фондов ОМС. Другим крупным направлением расходования средств Фонда являются расходы на финансирование целевых программ оказания медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. Особенности доходов и расходов фондов обязательного медицинского страхования в Российской Федерации
2.1 Формирование доходов и расходов Федерального и территориального фондов обязательного медицинского страхования
       Главным источником формирования Федерального и территориального фондов обязательного  медицинского страхования является единый социальный налог. Он носит целевой характер, поскольку предназначен для мобилизации средств на реализацию права граждан на государственное пенсионное, социальное обеспечение и медицинскую помощь. Налог предполагает унификацию налоговой базы для уплаты взносов плательщиками во все государственные социальные внебюджетные фонды. Для исчисления и уплаты единого социального налога установлена регрессивная шкала налоговых ставок и ставок распределения платежей между различными фондами в зависимости от величины выплачиваемых доходов. Сумма налога в различных разрядах шкалы варьируется также в зависимости от вида плательщика.
               Финансовые средства Федерального и территориальных фондов образуются за счет:
       1) части единого социального налога, зачисляемого в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
       2) ассигнований из Федерального бюджета на выполнение Федеральных целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования;
       3) добровольных взносов юридических  и физических лиц;
       4) доходов от использования временно свободных финансовых средств;
       5) нормированные страховые запасы финансовых средств Федерального и территориального фондов;;
       6) взносы территориальных фондов  на реализацию совместных программ, выполняемых на договорных началах;
       7) средства, предусматриваемые органами исполнительной власти в соответствующих бюджетах на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
       6) поступлений из иных источников, не запрещенных законодательством  Российской Федерации.
             Страховые взносы (отчисления) в Федеральный фонд перечисляются хозяйствующими субъектами и иными организациями в соответствии с установленным порядком.
             Временно свободные  финансовые средства Федерального фонда  в целях защиты их от инфляции размещаются  в банковских депозитах и могут использоваться для приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг.
             Доходы от использования  временно свободных финансовых средств  и нормированного страхового запаса Федерального фонда могут быть направлены на финансирование только тех мероприятий, которые осуществляются в соответствии с задачами Федерального фонда, предусмотренными в его уставе.
             Затраты на содержание Федерального фонда, создание и поддержание  его материально-технической базы осуществляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом Федерального фонда.
             Финансовые средства, не израсходованные в истекшем году, изъятию не подлежат и при утверждении ассигнований из Федерального бюджета на следующий год не учитываются.
             Федеральный фонд вправе осуществлять приносящую доходы деятельность. Полученные от такой деятельности доходы, а также доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, и приобретенное за счет этих доходов имущество в установленном порядке поступают в распоряжение Федерального фонда, учитываются на балансе и направляются для реализации уставных задач Федерального фонда.
       Собранные средства направляются через органы федерального казначейства на счета фонда обязательного медицинского страхования.
             «Федеральный фонд ежегодно разрабатывает бюджет и отчет о его исполнении, которые по представлению Правительства Российской Федерации утверждаются федеральным законом». [10,с.91]
       Расходование  средств Федерального и территориального фондов обязательного медицинского страхования осуществляется в соответствии с их бюджетами, утвержденными, соответственно, Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации.
       Во  исполнение бюджета ФФОМС финансовые средства направляются на:
             1) финансирование отдельных мероприятий для системы ОМС, осуществляемых ФФОМС централизованно;
             2) реализацию мер социальной поддержки граждан по обеспечению лекарственными средствами;
             3) софинансирование страховых взносов на ОМС неработающего населения;
             4).регулирование финансовых условий деятельности территориальных ФОМС в рамках программы ОМС.
       Национальный  проект «Здоровье» — программа по повышению качества медицинской помощи, объявленная Президентом Российской Федерации В.В. Путиным в 2005г. в рамках реализации четырёх национальных проектов. Финансируется за счет средств из федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов.
       Цели  проекта:
    Укрепление здоровья граждан
    Повышение доступности и качества медицинской помощи
    Развитие первичной медицинской помощи
    Возрождение профилактического направления в здравоохранении
    Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью
       В рамках развития первичной медико-санитарной помощи предусмотрены мероприятия:
    подготовка и переподготовка врачей общей практики
    повышение размера оплаты труда медицинских работников первичного звена медицины.
       С 1 января 2006 года врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым и врачам общей (семейной) практики дополнительно  выплачивается 10 тыс. руб., медицинским  сестрам, работающими с ними, — 5 тыс. руб. С 1 июля 2006 года персонал.
    укрепление материально-технической базы скорой медицинской помощи
       В рамках обеспечения населения высокотехнологичной  медицинской помощью запланировано:
    повышение качества и объема оказания высокотехнологичной медицинской помощи
    строительство новых медицинских центров и подготовка для них кадров (планируется строительство 15 федеральных медицинских центров).
       В 2009 году на реализацию проекта из федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов направлено 13003,7 млн. руб. Кроме того, дополнительные средства были выделены субъектами РФ и муниципальными образованиями.
       На  2010-2011 годы запланированы расходы, связанные с реализацией проекта, в размере 10585,1млрд. руб. [3]
       Сразу же после старта нацпроекта выяснилось, что при его разработке не было учтено финансирование нескольких важных статей расходов. Например, стимулирующие  выплаты, получаемые медперсоналом, в  противоречие ст. 139 Трудового кодекса  не включили в средний заработок и, следовательно, эти выплаты не повлияли на размер «отпускных» и «больничных». В связи с этим в Министерство здравоохранения было направлено огромное количество обращений как от региональных руководителей здравоохранения.
       Гораздо тяжелее решался вопрос о так называемой «северной надбавке», которая является значительной частью зарплаты населения северных регионов. Эта надбавка должна распространяться на все виды заработка, вне зависимости от его источника, но ни в одном из бюджетов не было предусмотрено средств на эти цели. В ряде регионов после обращений медработников в суды задолженность по «северным надбавкам» на стимулирующие выплаты возмещается только тем, кто обращается за этим в суд. Органы здравоохранения продолжают с переменным успехом оспаривать решения судов, в соответствии с которыми работодателей обязали выплатить задолженность по "северной надбавке". Проблемы с финансированием продолжались в 2008 и 2009 году, часть расходов была переложена на плечи региональных, городских и даже муниципальных властей, что не способствовало достижению целей проекта.
       На  начало июля 2007 года подготовку и переподготовку прошли 5834 врача (2939 по специальности  «Терапия», 2298 — «Педиатрия» и 597 — «Общая врачебная практика»). В первом полугодии 2007 года более 150 тыс. медицинских работников (более 70 тыс. врачей и 79 тыс. медицинских сестер) получили дополнительные денежные выплаты на общую сумму более 6,6 млрд. руб.
       В регионы на начало июля 2007 года было поставлено 3267 единиц диагностического оборудования (512 комплектов лабораторного оборудования, 71 ультразвуковой аппарат, 788 рентгенологических аппаратов с 443 проявочными машинами, 438 единиц эндоскопического оборудования, 465 электрокардиографов и 550 фетальных мониторов). Планировалось, что в 2007 году современным диагностическим оборудованием будет оснащено 375 детских поликлиник.
       По  итогам 2009 года продолжительность жизни  в России увеличилась до 69 лет. (cм. приложение № 2) В феврале 2010 года заместитель председателя правительства России Жуков заявил, что увеличение продолжительности жизни является успехом приоритетных национальных проектов. Фонд в 2011 и 2012 годах направляет в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования субсидии на софинансирование региональных программ модернизации здравоохранения субъектов. Российской Федерации и в федеральный бюджет межбюджетные трансферты с целью увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральному медико-биологическому агентству, для предоставления бюджетных ассигнований подведомственным им Федеральным государственным учреждениям, оказывающим медицинскую помощь, на финансовое обеспечение реализации программ модернизации Федеральных государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь. 

2.2 Анализ доходной и расходной части бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за период 2003-2009
       Имеются следующие данные об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в РФ (Таблица 1): 

       Таблица 1
       Данные об исполнении бюджета ФФОМС в РФ
       Год доходы, млн. руб. расходы, млн. руб.
       2003        5795,3        5806,9
       2004        6812,8        6761,4
       2005        8300,3        7150,6
       2006        12552,4        11940,6
       2007        15781,7        15817,7
       2008        16262,1        16870,6
       2009        12656,2        13003,7
       Сумма 
       
       78160,8 
       
       77351,5 
       
       Источник: www.gks.ru– Федеральная служба государственной статистики
       Определить:
       1. Среднегодовой уровень доходов и расходов.
       2. Среднегодовой темп роста, прироста доходов и расходов.
       3. Рассчитать ожидаемую сумму доходов  2010,2011,2012гг. при условии, что среднегодовой темп доходов сохраниться на предстоящие три года.
       4. Построить график доходов и расходов ФОМС. 

       1. Среднегодовой уровень доходов и расходов(средняя интервального ряда):
       а)
        млн. руб. 

       б) млн. руб.  

       2. Среднегодовой темп роста, прироста:
       а) доходов:
       
         

       или повышение 110,2% 

       б) расходов
         

       или повышение 110,6% 

       Средний абсолютный прирост:
       а) доходов 
       
        млн. руб.  

       б) расходов 

        млн. руб.  
 

       Вывод:
       За  период 2003-2009г. доходы бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования ежегодно повышались на 110,02%, т.е на 1143,483 млн. руб..
       За  период 2003-2009г. расходы бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования ежегодно повышались на 110,06%, т.е на 1199,467млн. руб.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.