На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Менеджер в организации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
1 2   
Менеджер - главная фигура современной фирмы. основа ее успешной деятельности. 
 
 

Прежде чем детально изучать роль менеджера в организации, рассмотрим какие именно процессы являются определяющими в деятельности руководителя, и как он осуществляет руководство на различных уровнях управления. 

Оценивая важность и специфику управленческого труда, целесообразно начать с определения характерных признаков, особенностей и требований к организации и гигиене умственного труда 

Подразделения как составные части компании (организации) заняты своей основной работой (например, выплавкой стали на металлургическом комбинате, производством  обуви нa обувной фабрике, обучением студентов в университете). Эти подразделения и их руководителей называют линейными. 

Линейные руководители несут прямую ответственность за выполнение поставленных перед организацией задач; уполномочены принимать решения об использование находящихся в их распоряжении ресурсов; обязаны заботиться о персонале, о производстве и продаж продукции. 

Функциональные службы и их руководители лишены таких полномочий. Их роль заключается в поддержке деятельности линейных руководителей, они, могут выступать экспертами в той или иной сфере деятельности. К числу таких руководителей относится директор по персоналу, начальник отдела снабжения и т. п. 

Независимо от занимаемой должности всем им постоянно приходится решать множество вопросов, касающихся управления деятельностью подчиненных. Решения в области управления персоналом -- о приеме на работу и увольнении, о назначении на новую должность, направлении на профессиональное обучение, повышении заработной платы и т.п. -- принимаются теми руководителями, о чьих подчиненных идет речь. Поэтому каждый руководитель должен хорошо ориентироваться в структуре и системе управления персоналом, действующей в данной организации. 

Роль руководителя претерпела много изменений. Деятельность его стала сложнее и напряженнее. Фундаментальные изменения произошли в отношении людей к работе (человек «экономический» и человек «социальный»),  их образовании, в личных ожиданиях; люди лучше образованы и менее склонны к чинопочитанию. 

Приведем перечень наиболее необходимых менеджеру умений и навыков: 

1) понимание своей роли; 

2) разумное использование власти; 

3) определение заданий для исполнителей; 

4) передача полномочий и ответственности; 

5) вознаграждение эффективной работы; 

6) умение работать с трудными людьми; 

7)  внедрение группового подхода в управлении, умение формировать команду. 

На первый взгляд управленческий труд выступает как труд упорядоченный, регламентированный, а поэтому охарактеризовать его вроде бы не составляет особых трудностей. На деле же управленческий труд чрезвычайно многообразен и сложен, причем и в этой сфере деятельности происходит непрерывный процесс дифференциации, специализации, выделения новых видов и форм управленческой работы. И все-таки очертить, хотя бы в самом общем виде, рамки управленческого труда не только необходимо, но и возможно. Этот труд находит свое конкретное выражение, точнее воплощение, в действиях, операциях, совершаемых человеком в процессе управления, осуществления управленческих функций. 

Непосредственным предметом управленческого труда является информация, характеризующая состояние управляемого объекта в данный момент, а продуктом, результатом труда - соответствующие решения и действия, необходимые для изменения состояния этого объекта в направлении достижения поставленных перед ним целей и задач. 

Попытаемся выделить наиболее характерные признаки, отражающие специфику управленческого труда, особенно менеджеров, руководителей: 

° информационный характер труда, предполагающий значительные интеллектуальные усилия; 

° высокая ответственность за принимаемые решения; 

° ненормированный рабочий день; 

° высокие нервные и эмоциональные нагрузки, обусловленные постоянным общением с людьми. 

В работе руководителя много привлекательного. Она предоставляет широкие возможности для развития личности, престижна, придает человеку достоинство, приносит уважение окружающих, наконец, просто захватывающа и увлекательна, так как предполагает решение сложных проблем часто в неопределенных или критических ситуациях и в самые сжатые сроки. 

Для этого руководителю, особенно крупной организации, приходится выполнять в течение рабочего дня до двухсот различных видов деятельности, часто бывать в других городах и странах, общаться с самыми разными людьми -- подчиненными, коллегами, партнерами, политиками, общественными деятелями, акционерами и т.п., к каждому из которых, чтобы добиться успеха, необходимо подобрать свой "ключ". 

Основная его задача состоит не в том, чтобы делать ту или иную работу самому, а в том, чтобы, изучив ситуацию и наметив план действий, организовать ее выполнение силами подчиненных, проконтролировать и оценить их действия, вознаградить отличившихся. Понятно, что попытка совместить все это с исполнительской деятельностью большей частью обречена на провал, 

Выполняя свои обязанности, руководитель выступает в определенной социальной роли, характер которой с развитием общества меняется. В тот период, когда работники в большинстве своем представляли серую безликую массу, обладали низким уровнем образования и универсальными навыками, все время находились под страхом увольнения, ибо за воротами предприятия находилась толпа жаждущих занять их место, и в то же время пребывали в постоянной готовности взбунтоваться из-за невыносимых условий жизни и труда, от руководителя требовалось быть беспощадным диктатором, управляющим персоналом при помощи голого принуждения. 

С ростом образования и культурного уровня работников, осознанием ими себя как личностей роль диктатора перестала отвечать реальным потребностям практики управления. 

Современная научно-техническая революция кардинально изменила условия и характер производства. Технологические и социальные процессы стали чрезвычайно сложными, а знания и квалификация исполнителей, их независимость настолько возросли, что руководитель уже не в состоянии единолично управлять всем. При таких обстоятельствах вновь меняется его роль -- он становится организатором самостоятельной работы подчиненных, объединенных в команды, о которых уже шла речь выше. Диктаторские замашки и патернализм в данной ситуации практически исключены, ибо первому среди равных ими пользоваться недопустимо, а их место занимает  деловое сотрудничество и консультирование. 

По своей ориентированности на определенный характер действий руководители делятся на активных и пассивных. Основная цель пассивных состоит в сохранении любой ценой своих позиций в организации традиций, дополнительно гарантирующих стабильность. В противоположность им активные руководители стремятся к расширению сферы своего влияния как для получения еще большей власти, так и ради совершенствования организацией достижения общего блага. 

К профессиональным качествам менеджеров относят те, которые характеризуют любого грамотного специалиста и обладание которыми служит лишь необходимой предпосылкой выполнения им обязанностей руководителя. Такими качествами являются: 

-компетентность в соответствующей профессии, формирующаяся на основе образования и производственного опыта; 

-широта взглядов, базирующаяся на общей эрудиции и глубоком знании как своей, так и смежных сфер деятельности;. 

-стремление к приобретению новых знаний, постоянному, самосовершенствованию, критическому восприятию и переосмыслению окружающей действительности; 

-поиск новых форм и методов работы, помощь окружающим, их обучение; 

-умение планировать свою работу. 

Личные качества руководителя также мало чем должны отличаться от качеств других работников, желающих, чтобы их уважали и с ними считались, поэтому обладание ими тоже всего лишь предпосылка успешного руководства. Здесь можно упомянуть: 

-высокие моральные стандарты; 

-физическое и психологическое здоровье; 

-высокий уровень внутренней культуры; 

-отзывчивость, заботливость, благожелательное отношение к людям; 

-оптимизм, уверенность в себе. 

Однако руководителем делают человека не профессиональные или личные, а деловые качества, к которым необходимо отнести: 

-умение создать организацию, обеспечить ее деятельность всем необходимым, поставить и распределить среди исполнителей задачи, обеспечить их деятельность всем необходимым, координировать и контролировать ее осуществление; 

-доминантность, честолюбие, стремление к власти, личной независимости, к лидерству в любых обстоятельствах а порой и любой ценой, завышенный уровень притязаний, смелость, решительность, напористость, воля, бескомпромиссность в отстаивании своих прав; 

-контактность, коммуникабельность, умение расположить к себе людей, убедить в правильности своей точки зрения, повести за собой; 

-инициативность, оперативность в решении проблем, умение быстро выбрать глазное и сконцентрироваться на нем, но при необходимости легко 

перестроиться; 

-способность управлять собой, своим поведением, рабочим временем, 

взаимоотношениями с окружающими; 

-стремление к преобразованиям, нововведениям, готовность идти на риск самому и увлекать за собой подчиненных. Требования к руководителям в отношении этих качеств неодинаковы на различных уровнях управления. На низших, например, в большей степени ценятся решительность, коммуникабельность, некоторая агрессивность; на высших -- на первое место выдвигаются организаторские способности, стремление к преобразованиям, к новому, умение организовать коллективное творчество. 

Одной из важнейших в управлении является проблема лидера. Лидер также является руководителем, но характер его действий иной, чем у обычного менеджера-администратора. Он не управляет, не командует, а ведет за собой остальных, а те выступают по отношению к нему не подчиненными, а последователями. 

Должность формально создает для руководителя необходимые предпосылки быть лидером коллектива, но автоматически таковым его не делает. Можно быть первым лицом в организации, но не являться фактически лидером, ибо тот должен быть не утвержден приказом, а психологически признан окружающими как единственный, кто способен обеспечить удовлетворение их потребностей и показать выход из казалось бы безвыходных ситуаций. 

Менеджеры прежде всего определяют, как, какими способами нужно достичь поставленной, как правило, другими людьми цели, организуют и направляют работу подчиненных в соответствии с детально разработанными планами, занимая при этом пассивную позицию. Свое взаимодействие с окружающими они строят на основе четкой регламентации прав и обязанностей, стараются не выходить за их рамки» видя себя и других членами одной организации, в которой должны господствовать определенный порядок и дисциплина. 

В противоположность этому лидеры определяют, к каким целям необходимо стремиться, формулируя их самостоятельно, не вдаваясь в излишние подробности. Их последователями являются те, кто разделяет их взгляды и готовы за ними идти, не взирая на трудности, а лидеры при этом оказываются в роли вдохновителей в противоположность менеджерам, которые обеспечивают достижение целей с помощью вознаграждения или наказания. В отличие от менеджеров лидеры не контролируются окружающими, а строят отношения с последователями на доверии к ним. 

Практика показывает, что одни руководители умело ведут людей за собой, успешно преодолевая возникающие трудности, другие же в подобных условиях вызывают лишь недоверие со стороны подчиненных и терпят неудачу. Неумение убедить, мотивировать действия подчиненных, наконец, повлиять на человека, чтобы он захотел выполнить решение, которое принял менеджер, -- свидетельство того, что у лидера нет полного набора качеств, необходимых менеджеру. 

Эффективное руководство предполагает способность разделить свое видение проблем с другими, мотивировать их для достижения поставленных целей, т.е. управлять вместе с людьми, а не управлять людьми. 

Чтобы подчиненные шли за своим лидером, он должен понимать своих последователей, а они -- понимать окружающий мир и ситуацию, в которой оказались. Поскольку и люди и ситуации постоянно меняются, менеджер должен быть достаточно гибким, чтобы приспособиться к непрекращающимся переменам. Понимание ситуации и знание того, как управлять человеческими ресурсами, -- важнейшие компоненты эффективного руководства. Все это свидетельствует о том, что управленческая работа относится к числу таких видов человеческой деятельности, которые требуют специфических личностных качеств, делающих конкретную личность профессионально пригодной к управленческой деятельности. 

В бывшем СССР при подборе управленческих кадров руководствовались четырьмя основными требованиями: политическая грамотность, моральная устойчивость, компетентность, организаторские способности. 

Для сравнения приведем квалификационные требования к личности менеджера в Великобритании: 

1)  понимание природы управленческих процессов, знание основных видов организационных структур управления, функциональных обязанностей и стилей работы, владение способами увеличения эффективности управления; 

2) способность разбираться в современной информационной технологии и средствах коммуникации, необходимых для управленческого персонала; 

3) ораторские способности и умение выражать мысли; 

4)   владение искусством управления людьми, подбора и подготовки кадров, регулирования отношений среди подчиненных; 

5)  способность налаживать отношения между фирмой и ее клиентами, управлять ресурсами, планировать и прогнозировать их деятельность; 

6)  способность к самооценке собственной деятельности, умение делать правильные выводы и повышать квалификацию; 

7)  умение оценивать не только знания, но и проявлять навыкм на практике. 

Успех в управленческой деятельности зависит не только от силы власти, но и от силы личного авторитета менеджера. Есть духовные ценности, без которых не может быть подлинного гражданина, сознательного члена коллектива, хорошего руководителя. К таким ценностям относится авторитет менеджера-Авторитет -- заслуженное доверие, которым пользуется руководитель у подчиненных, вышестоящего руководства и коллег по работе. Это признание личности; оценка коллективом соответствия субъективных качеств менеджера объективным требованиям. 

Авторитет руководителя, связанный с выполнением его основных функций согласно занимаемой должности, должен подкрепляться личным примером и высокими моральными качествами. В этом смысле следует различать два источника (статуса) авторитета: 

официальный, определяемый занимаемой должностью (должностной статус); 

реальный авторитет --  фактическое  влияние,  реальное  доверие  и уважение (субъективный статус). 

Руководитель, пользующийся авторитетом, располагает к себе людей, положительно влияет на них. К решениям авторитетного и неавторитетного менеджера подчиненные относятся различно- В первом случае указание принимается без внутреннего сопротивления, с готовностью и выполняется, как правило, без дополнительного административного нажима. 

Распоряжения неавторитетного руководства всегда вызывают сложные внутренние переживания, а недоверие к такому менеджеру оборачивается недоверием к его решениям. 

Следует иметь в виду, что забота об авторитете руководителя -- не только его личное дело, но и высшего руководства, и руководителя одного уровня, и особенно подчиненных, которые призваны его укреплять, оберегать и повышать. С него они должны брать пример добросовестного отношения к труду, организованности, честности, скромности. Авторитет следует рассматривать как фактор, облегчающий управление, повышающий его эффективность. 

Укрепляя авторитет, менеджеру необходимо следить за тем, чтобы он не подавлял им, не сковывал инициативу подчиненных. Приемы создания (формирования) авторитета должны отвечать действующим в обществе нормам морали и этики. Искусственные приемы формирования авторитета не приводят к успеху; в результате появляется мнимый, или ложный, авторитет (псевдоавторитет). 

2. Характеристика «организации (ОАО «Минский фарфоровый завод») 
 

Открытое акционерное общество «Минский фарфоровый завод» было создано 2 марта 1994 года на базе фарфорового завода. В настоящее время общество включает: головное предприятие в Минске, цех огнеупоров в пос. Пионерский (в 7км. от головного предприятия), а также филиал в г.п. Клецк по производству изделий электротехнического фарфора. 

История развития завода составляет около 110 лет. 

На ОАО «Минский фарфоровый завод» действует комбинированный тип организационной структуры, сочетающий в себе основные характерные черты цеховой и бесцеховой структур. 

В состав предприятия входят как основные подразделения (цеха фарфоровой посуды №1 и№2, цех технической керамики и художественных изделий, детальный участок, Клецкий филиал), так ж вспомогательные (ремонтно-механический цех, участок КИША, участок санитарно-технических работ и котельная, участок охраны окружающей среды и другие). 

Общее руководство производственно-хозяйственной и коммерческой деятельностью осуществляет президент. 

Руководство конкретными направлениями работы предприятия возложено на пять заместителей президента (вице-президент - технический директор, заместитель президента - начальник планово-производственного управления, коммерческий директор, заместитель президента - начальник управления по капитальному строительству, заместитель президента -начальник управления по качеству) и шесть главных специалистов (главный технолог, главный теплотехник, главный механик, главный энергетик, главный художник, главный бухгалтер) 

Вице-президент - технический директор - разрабатывает и проводит техническую политику на заводе, обеспечивает развитие технического прогресса, внедрение новых, более прогрессивных видов оборудования и технических процессов с целью достижения наибольших конечных результатов при наименьших затратах трудовых, материальных и финансовых ресурсов; обеспечивает внедрение прогрессивных норм расходования сырья, материалов, топлива и энергии, снижение издержек производства и повышение его рентабельности; руководит деятельностью технических отделов и служб, находящихся в его подчинении, и мобилизует всех инженерно-технических работников на выпуск продукции высокого качества; руководит разработкой перспективных планов развития завода, нового строительства, реконструкции и модернизации, планов капитального ремонта оборудования, зданий и сооружений. 

Заместитель президента - начальник планово-производственного управления - осуществляет руководство экономическими службами завода (планово-экономическим отделом, отделом труда и заработной платы, финансовой службой); организует совершенствование планово-экономической службы завода в направлении выявления и мобилизации резервов повышения производительности труда, снижения себестоимости выпускаемой продукции, увеличения прибыли и рентабельности, обеспечивает разработку перспективных и текущих планов, осуществляет контроль за их выполнением, внедрением передового опыта по оперативному учету и анализу хозяйственной деятельности цехов и служб завода 

Коммерческий директор руководит деятельностью коммерческих служб предприятия в целях своевременного обеспечения производства необходимыми видами сырья и материалов, своевременным сбытом произведенной продукции; осуществляет руководство работой заводского автомобильного транспорта и других служб; руководит маркетинговой деятельностью предприятия. 

Заместитель президента - начальник управления по капитальному строительству - обеспечивает выполнение работ по капстроительству и реконструкции завода, рациональное использование инвестиций и повышение их эффективности; возглавляет работу по совершенствованию организации труда в строительстве, сокращению сроков и стоимости строительных работ; руководит разработкой перспективных и текущих планов капитального 

строительства, составлением титульных списков капитальных работ, изысканием местных строительных материалов; организует контроль за выполнением планов капитального строительства, своевременностью выдачи проектно-сметной документации для производства строительных работ; организует сдачу и ввод в эксплуатацию законченных объектов; руководит работой отдела капитального строительства, осуществляет руководство производством ремонтно-строительных работ производственных помещений и жилого фонда. 

Заместитель  президента     -  начальник  управления  по  качеству выполняет следующие функции: 

руководство работами по предотвращению выпуска (поставки) заводом продукции, не соответствующей требованиям стандартов и технических условий; 

разработка планов повышения качества продукции; 

осуществление контроля за выпуском продукции, отвечающей по своим технико-экономическим показателям требованиям потребителей как на внутреннем, так и на внешнем рынке; 

руководство работой по предъявлению рекламаций при нарушении поставщиками требований качества поступающих сырья и материалов; 

анализ рекламаций, предъявляемых заводу за низкое качество продукции; 

проведение работ по изучению требований рынка к качеству продукции и анализу качества продукции конкурентов; 

осуществление организационно-методического руководства работами по стандартизации, сертификации и внедрению систем качества. 

Главный технолог руководит работой технологов цехов в части соблюдения технологической дисциплины в производстве; руководит разработкой технологии производства серийной продукции и осуществляет контроль за ней; обеспечивает выполнение расчетов производственных мощностей и выявление «узких» мест, разрабатывает предложения по совершенствованию технологического процесса и наращиванию производственных мощностей. 

Главный теплотехник обеспечивает контроль за оптимальным режимом работы тепловых агрегатов, высокое качество обжига; вносит коррективы в режимы работы тепловых агрегатов; организует работу по составлению и пересмотру инструкций по эксплуатации и ремонту теплового оборудования; разрабатывает и внедряет мероприятия по экономии топлива, электроэнергии, внедрению новой техники; осуществляет контроль за своевременным ремонтом тепловых агрегатов; совместно с руководством цехов и главным технологом разрабатывает схемы садок и ставок полуфабриката для печей непрерывного и периодического действия. 

Главный механик обеспечивает бесперебойную и технически правильную эксплуатацию и надежную работу оборудования, организует разработку планов осмотров и ремонтов оборудования, контролирует их выполнение, обеспечивает техническую подготовку производства; организует межремонтное обслуживание, руководит разработкой нормативных материалов по ремонту оборудования, расходу материалов на ремонтно-эксплуатационные нужды, анализирует показатели использования оборудования по времени и по мощности; изучает условия работы оборудования и осуществляет мероприятия по предупреждению внеплановых его остановок и повышению надежности его в эксплуатации; обеспечивает соблюдение правил охраны труда и техники безопасности при проведении ремонтных работ. 

Главный энергетик организует технически правильную эксплуатацию и своевременный ремонт энергетического и природоохранного оборудования, бесперебойное обеспечение производства электроэнергией, паром, водой и другими видами энергии; осуществляет контроль за рациональным расходованием энергетических ресурсов и соблюдением режимов их экономии; организует разработку мероприятий по повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, надежности и экономичности работы энергоустановок; осуществляет деятельность по предотвращению аварий, созданию безопасных и благоприятных условий труда; участвует в разработке планов перспективного развития энергохозяйства, повышения эффективности производства, реконструкции и технического перевооружения предприятия, модернизации систем энергоснабжения. 

Главный художник осуществляет разработку новых видов изделий по форме, назначению, художественному оформлению. 

Главный бухгалтер руководит финансовой деятельностью предприятия, организацией первичного оперативного и бухгалтерского учета, компьютеризацией учетных работ; осуществляет контроль за своевременным оформлением приема и расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, правильным расходованием1 фонда оплаты труда, смет административно-хозяйственных и других расходов. 

В настоящее время наибольший удельный вес в общем объеме производства (95,6%) составляют товары народного потребления (фарфоровая посуда). Это более 60 наименований сервизов чайных и кофейных, более 10 столовых сервизов, тарелки всех диаметров, чайные и кофейные пары, салатники, блюда, вазы, статуэтки и т.п. 

Предприятие также выполняет заказы на изготовление фирменной посуды заказчика, осваивает новый вид производства декоративной тарелки, выполненной в виде тематического рельефа. 

Изделия из технического фарфора и керамики используются другими предприятиями-производителями как комплектующие для производства товаров народного потребления в Республике Беларусь и за ее пределами (в основном в России). 

Цех огнеупорных изделий в пос. Пионерский производит огнеупорные капселя, которые используются в собственном производстве для обжига фарфоровых изделий, а также выполняет заказы на изготовление огнеупорных изделий (огнеупорные кирпичи, блоки) других заводов. 

Кроме   того,   завод   выпускает   декалькоманию   для   декорирования изделий собственного производства, изготавливает фирменные знаки по эскизам заказчика. 

Формирование рыночной экономики вызвало необходимость переориентации производства и реализации товаров на удовлетворение нужд и запросов потребителей. При этом покупательский спрос на фарфоровую продукцию изучается предприятием через собственный магазин
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.