На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Государственные ценные бумаги: цели и механизм использования

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 

Оглавление

Введение

       В условиях рыночной экономики финансовое здоровье государства, его перспективы определяются, прежде всего, состоянием государственного бюджета, величиной его дефицита, а также величиной государственного долга - агрегированной характеристикой этого дефицита.
В развитых странах  мира накоплен большой опыт в управлении государственным долгом, прежде всего рыночными методами, связанными с использованием различных финансовых инструментов, призванных обеспечивать результативное воздействие на величину государственного долга и его структуру. Одним из таких инструментов являются государственные ценные бумаги. Рынок государственных ценных бумаг - это, с одной стороны, один из индикаторов состояния всей экономики, а с другой - одна из болевых точек, воздействие на которую может замедлить или ускорить процессы рыночных преобразований.
Рынок государственных  ценных бумаг – важный компонент  финансовых рынков мира. Государственные  ценные бумаги считаются наиболее ликвидным  и наиболее надежным видом капиталовложений, который привлекает корпорации и  население, используются как эталон свободного от риска дохода, как альтернатива другим вложениям капитала.
В мире централизованный выпуск ценных бумаг используется в  качестве инструмента государственного регулирования экономики: как рычаг  воздействия на денежное обращение и управления объемом денежной массы; а также как средство не эмиссионного покрытия дефицита государственного и местного бюджетов, способ привлечения денежных средств предприятий и населения для решения тех или иных конкретных задач.
Таким образом рынки государственных ценных бумаг играют важную роль в финансировании государственного бюджета, в поддержании ликвидности финансовой системы, регулировании экономической активности.
1. Государственные займы как форма государственного кредита

1.1. Сущность государственного кредита

Государственный кредит - совокупность экономических отношений, складывающихся между государством, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами, иностранными государствами, международными финансовыми  организациями - с другой, по поводу движения денежных средств на условиях срочности, возвратности, платности и формирования на этой основе дополнительных финансовых ресурсов участников этих отношений. В отношениях, относимых к категории государственного кредита, государство выступает в роли либо кредитора, либо заёмщика, либо гаранта.
Объективная необходимость  использования государственного кредита  на удовлетворение потребностей общества обусловлена постоянным противоречием  между величиной этих потребностей и возможностями государства по их удовлетворению за счет бюджетных доходов. Регулирование экономики, международная деятельность, социальная политика государства, выполнение им своих функций по обороне страны и управлению требуют постоянного увеличения бюджетных расходов. Между тем доходы государственного бюджета всегда ограничены определенным пределом - уровнем налогообложения, установленным действующим законодательством. Поэтому при наличии свободных денежных ресурсов у населения, предприятий и организаций органы власти прибегают к помощи государственного кредита.

1.2. Функции государственного  кредита

Государственный кредит как финансовая категория выполняет  три функции: распределительную, регулирующую и контрольную. Через распределительную  функцию государственного кредита  осуществляется формирование централизованных денежных фондов государства или их использование на принципах срочности, платности и возвратности. Выступая в качестве заемщика, государство обеспечивает дополнительные средства для финансирования своих расходов. В промышленно развитых странах государственные займы являются основным источником финансирования бюджетного дефицита. В современных условиях поступления от государственных займов стали вторым после налогов методом финансирования, расходов бюджета. Последнее объясняется более быстрым темпом роста расходов по сравнению с увеличением налоговых поступлений. Финансирование расходов капитального характера за счет позаимствованных средств в определенных пределах имеет положительное значение. Школа или библиотека обеспечивают потребности не одного поколения, поскольку служат 30-50 лет. Почему же тогда их строительство должно быть оплачено в течение нескольких лет за счет налогов с тех, кто, возможно, даже не успеет воспользоваться их услугами. Гораздо разумнее переложить финансирование таких объектов на все поколения, которые будут ими пользоваться. Такое растяжение источников финансирования во времени и обеспечивается выпуском займов на соответствующий срок. В последнем случае поколение, строящее школу, несет аналогичное финансовое бремя, что и последующие поколения, за счет налогов с которых погашается как основной долг, так и проценты по нему. Таким образом, положительное воздействие распределительной функции государственного кредита заключается в том, что с ее помощью налоговое бремя более равномерно распределяется во времени. Налоги, которые взимаются в период финансирования расходов за счет государственного займа, не увеличиваются (что пришлось бы сделать в противном случае). Зато потом, когда кредиты погашаются, налоги взимаются не только для их уплаты, но и для погашения процентов по задолженности. Налоги являются основным, но не единственным источником финансирования расходов, связанных с обслуживанием и погашением государственного долга. Источники финансирования этих расходов зависят от направления использования средств. В случае производительного вложения мобилизованных капиталов построенный объект после вступления в действие начинает приносить прибыль, за счет которой и погашается заем. Никакого усиления налогового бремени в этом случае не происходит. При непроизводительном использовании мобилизованных в результате государственных займов капиталов, например, финансирования за их счет военных или социальных расходов, единственным источником их погашения становятся налоги либо новые займы. Размещение новых государственных займов для погашения задолженности по уже выпущенным называется рефинансированием государственного долга. Усиление тяжести налогового бремени, вызванное заимствованиями государства, зависит от их срока и процентов по кредиту, уплачиваемых заемщиком. Чем выше доходность государственного займа для инвестора, тем большую часть налогов вынуждено направлять государство на их погашение. Чем больше величина долга, тем выше доля средств, направляемая на его обслуживание при прочих равных условиях.
 Регулирующая  функция государственного кредита:  вступая в кредитные отношения,  государство вольно или невольно  воздействует на состояние денежного  обращения, уровень процентных  ставок на рынке денег и  капиталов, на производство и занятость. Сознательно используя государственный кредит как инструмент регулирования экономики, государство может проводить ту или иную финансовую политику. Государство регулирует денежное обращение, размещая займы среди различных групп инвесторов. Мобилизуя средства физических лиц, государство уменьшает их платежеспособный спрос. Тогда, если за счет кредита профинансируются производственные затраты, например, инвестиции, произойдет абсолютное сокращение наличной денежной массы в обращении. В случае финансирования затрат на оплату труда, например, преподавателей и врачей, количество наличной денежной массы в обращении останется без изменений, хотя возможно изменение структуры платежеспособного спроса. Операции по купле-продаже государственных ценных бумаг или выдача кредитов под их залог, проводимые центральным банком, являются важным инструментом регулирования ликвидности коммерческих банков в стране. В РФ такого рода операции получили распространение после августовского кризиса рынка межбанковских кредитов в 1995 г. Кредиты под залог высоко ликвидных государственных ценных бумаг стали предоставляться Банком России с апреля 1996 г. Выступая на финансовом рынке в качестве заемщика, государство увеличивает спрос на заемные средства и тем самым способствует росту цены кредита. Чем выше спрос государства, тем выше при прочих равных условиях уровень ссудного процента, тем более дорогим становится кредит для предпринимателей. Дороговизна заемных средств вынуждает бизнесменов сокращать инвестиции в сферу производства, в то же время она стимулирует накопления в виде приобретения государственных ценных бумаг. До определенных пределов этот процесс не оказывает существенного негативного влияния на производство. В том случае, если в стране достаточно свободных капиталов, негативное воздействие будет равняться нулю до их полного поглощения. Только после этого активность государства на финансовом рынке выразится в росте ссудного процента, а отвлечение значительной доли денежных накоплений для непроизводительного использования существенно замедлит темпы экономического роста. Положительное воздействие на производство и занятость государство оказывает, предъявляя спрос на товары национального производства за счет позаимствованных за рубежом средств, выступая в качестве кредитора и гаранта. В промышленно развитых странах распространена система поддержки малого бизнеса, экспорта продукции или производства в отдельных районах, испытывающих спад, путем гарантирования государством кредитов, предоставляемых банками согласно соответствующим программам. Поддержка малого бизнеса предполагает, что государство берет на себя погашение задолженности банкам по кредитам, предоставленным мелким предпринимателям, в случае их банкротства. В большинстве промышленно развитых стран функционируют государственные или полугосударственные компании, которые по низким ставкам страхуют риск неплатежа экспортерам национальных товаров. Тем самым поощряется освоение новых рынков сбыта отечественной продукции. Большую роль в стимулировании развития производства и занятости играют кредиты, предоставляемые за счет бюджетов территорий или внебюджетных фондов. С их помощью обеспечивается ускоренное развитие определенных районов или необходимых направлений экономики той или иной территории.
Контрольная функция государственного кредита органически вплетается в контрольную, функцию финансов. Однако она имеет свои специфические особенности, порожденные особенностями этой категории:
1) тесно связана  с деятельностью государства  и состоянием централизованного фонда денежных средств;
2)  охватывает  движение стоимости в двустороннем  порядке поскольку предполагает  возвратность и возмездность  получения средств;
3)  осуществляется  не только финансовыми структурами,  но и кредитными институтами.  В основном контролируется целевое использование средств, сроки их возврата и своевременность уплаты процентов.
Государство и муниципальные  образования используют государственный  и муниципальный кредит для обеспечения  постоянного процесса финансирования различных собственных потребностей. Полученные таким образом средства поступают в распоряжение органов государственной представительной и исполнительной власти, а также органов местного самоуправления, превращаясь в дополнительные финансовые ресурсы. Они направляются на покрытие бюджетного дефицита. В последующем источником погашения государственных (муниципальных) займов и выплат процентов по ним выступают средства бюджета.

1.3. Формы государственного  кредита

Государственный кредит может иметь две формы: сберегательное дело и государственные займы. Сберегательное дело принадлежит к государственному кредиту, если привлеченные средства направляются в доходы бюджета. Однако, как правило, сберегательные банки, независимо от формы собственности действуют на коммерческой основе и мобилизированные средства формируют их кредитные ресурсы. Часть этих ресурсов может направляться на приобретение государственных ценных бумаг и таким образом принадлежать к государственному кредиту. Государственные займы являются основной формой государственного кредита. По правовому оформлению подразделяют государственные займы, которые предоставляются на основании правительственных соглашений и обеспечиваются выпуском ценных бумаг. Соглашениями оформляются, как правило, кредиты от правительств других государств, Международных организаций и финансовых институтов.

1.4.Цели  и классификация  государственных займов:

1. Решение проблем  финансирования бюджетного дефицита;
2. Проведение региональной  финансово-кредитной политики, направленной  на выравнивание социально-экономических условий жизни населения и функционирования региональных экономик;
3. Поддержка муниципальных  образований в решении неотложных  социально-экономических задач; 
4. Поддержка приоритетных  для экономики секторов и видов  деятельности
В целом, государственные займы могут быть классифицированы по следующим признакам:
1. По срокам действия  долговые обязательства РФ могут  носить краткосрочный характер (до 1 года), среднесрочный характер (от 1 года до 5 лет) и долгосрочный  характер (от 5 до 30 лет). Все долговые обязательства РФ погашаются в сроки, определяемые конкретными условиями займа, но не могут превышать 30 лет ("О государственном внутреннем долге РФ" Закон РФ).
2. По праву эмиссии  они делятся на:
а) выпускаемые центральным  правительством,
б) правительствами национально-государственных и административно-территориальных образований и органами местного самоуправления, если это будет предусмотрено законом.
3. По признаку  субъектов - держателей ценных  бумаг займы могут подразделяться  на:
а) реализуемые только среди населения;
б) реализуемые только среди юридических лиц;
в) реализуемые как  среди юридических лиц, так и  среди населения.
4. По форме выплаты,  доходов займы могут делиться  на:
а) процентно-выигрышные, где владельцы долговых обязательств процентного займа получают твердый доход ежегодно путем оплаты купонов или один раз при погашении займа путем зачисления процента к начисленному номиналу ценных бумаг без ежегодных выплат;
б) выигрышные, где  получатель получает доход в форме  выигрыша в момент погашения облигаций, доход выплачивается только по тем облигациям, которые попали в тиражи выигрышей. Кроме того, бывают займы беспроигрышные. Однако они сейчас в РФ не выпускаются;
в) беспроцентные (целевые) займы предусматривают выплату  доходов держателям облигаций или гарантируют получение соответствующего товара, спрос на который в момент выпуска займа не удовлетворяется. Примером может служить государственный беспроцентный целевой заем 1990 года. Правда практика таких займов себя не оправдала, так как государство не успело вовремя погасить свои обязательства, а затем в связи с либерализацией цен выплата по этим займам стала нереальной и государство до сих пор погашает их с определенными оговорками.
5. Займы могут  делиться по методам размещения. Они делятся на:
а) добровольные,
б) размещаемые по подписке,
в) принудительные.
Сейчас используются только добровольные займы. Принудительные займы применяются только в тоталитарных государствах. Займы по подписке близки к займам принудительным, поэтому  также не применяются.
6. По форме займы  могут быть облигационными и  безоблигационными. Облигационные  займы предполагают эмиссию ценных  бумаг. Безоблигационные займы  оформляются подписанием соглашений, договоров, а также путем записей  в долговых книгах и выдачей  особых обязательств.
Все условия межправительственных займов фиксируются в специальных  соглашениях, где оговаривается  уровень процента, валюта предоставления и погашения займа и другие условия.
Внешние облигационные  займы на иностранных денежных рынках от имени государства-заемщика размещаются, как правило, банковскими консорциумами. За эту услугу они взимают комиссионные.
7. По срокам погашения  займы делятся на:
а) краткосрочные (срок погашения до 1 года),
б) среднесрочные (до 5 лет),
в) долгосрочные (свыше  5 лет).
Сейчас используются займы всех сроков погашения.

1.5. Исторический опыт использования государственных ценных бумаг

В истории денежных бумаг России видное место заняли государственные ценные бумаги железнодорожных  займов, представлявшие собой инструмент инвестиционной политики правительства. Первоначально в железнодорожном деле в качестве инвесторов выступало казначейство, используя выпуск правительственных железнодорожных облигаций. Появившиеся в России гарантированные правительством железнодорожные ценные бумаги частных акционерных обществ знаменовали наступление эпохи интенсивного строительства железных дорог в Российской империи. В России, благодаря использованию ценных бумаг, за несколько десятилетий совершилось “железнодорожное чудо” (протяженность рельсовых путей России достигло 70,9 тыс. км. В этом отношении Россия уступала только США).

2. Государственные  ценные бумаги

Государственные ценные бумаги (ГЦБ) – это долговые ценные бумаги, эмитентом которых выступает  государство. Выпуск государственных ценных бумаг обычно осуществляется для финансирования бюджета, целевых государственных программ и т.д.
К обращению на фондовом рынке России допущены следующие  виды ценных бумаг: государственные  облигации, облигации, вексель, чек, депозитный и сберегательный сертификаты, банковская сберегательная книжка на предъявителя, простое и двойное складское свидетельство, коносамент, акция и приватизационные ценные бумаги, жилищные сертификаты.
Ценные бумаги, выпуск которых был предусмотрен актами Президента РФ и Правительства РФ, подлежат обращению на территории Российской Федерации наравне со всеми остальными ценными бумагами, так как изданные до введения в действие ГК РФ акты органов государственной власти подлежат применению впредь до введения соответствующих законов. Рассмотрим более подробно основные виды государственных ценных бумаг, которые участвуют в обращении на официальном рынке.

2.1. Облигации внутреннего валютного займа (ОВВЗ).

Эти облигации представляют собой переоформленные Минфином РФ совместно с ЦБ РФ и Внешэкономбанком обязательства бывшего СССР перед российскими предприятиями, организациями, учреждениями по валютным счетам во Внешэкономбанке по состоянию на 1 января 1992 г.
Порядок и сроки  выпуска ОВВЗ определены Условиями  выпуска внутреннего государственного валютного облигационного займа, утвержденными Постановлением Совмина — Правительства РФ от 15 марта 1993 г. № 222, в соответствии с которыми ОВВЗ выпускаются в виде государственной ценной бумаги, номинированной в иностранной валюте.
Доход по ОВВЗ начисляется в размере 3% годовых и ежегодно выплачивается при предъявлении соответствующего купона, который является неотъемлемой частью облигации. Период предъявления купонов, а также самих ОВВЗ к погашению определен в 10 лет начиная с года, в течение которого установлен срок погашения соответствующих купонов или ОВВЗ.
Суммы, подлежащие выплате  владельцам ОВВЗ при получении ими  купонного дохода, а также при  погашении самих облигаций, выплачиваются  в безналичном порядке в долларах США путем перевода средств на счета в уполномоченных банках.
Кроме того, ОВВЗ, являясь  государственными ценными бумагами, могут быть использованы их владельцами  в гражданском обороте на территории Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством  и с учетом требований валютного законодательства РФ, поскольку они относятся к категории валютных ценностей. В Письме ЦБ РФ от 13 апреля 1994 г. № 87 «О порядке осуществления на территории Российской Федерации операций с облигациями внутреннего государственного валютного займа» дополнительно разъяснены особенности их обращения на территории России.
В 1996 г. был произведен дополнительный выпуск ОВВЗ, необходимость  которого была вызвана неполным погашением внутреннего валютного долга  государства по ОВВЗ 1993 г. Условия выпуска, размещения и погашения внутреннего государственного валютного займа 1996 г., номинированного также в долларах США, идентичны условиям выпуска 1993 г.

2.2. Государственные краткосрочные обязательства (ГКО).

Начиная с 1993 г. на территории Российской Федерации выпускаются государственные краткосрочные бескупонные облигации, эмитентом которых является Минфин РФ. Порядок обращения и условия выпуска указанных ценных бумаг регулируются Основными условиями выпуска государственных краткосрочных бескупонных облигаций РФ, утвержденными Постановлением Совмина — Правительства РФ от 8 февраля 1993 г. № 107 и постановлением Правительства РФ от 27 сентября 1994 г. № 1105, Положением об обслуживании и обращении выпусков государственных краткосрочных бескупонных облигаций, а также другими нормативными актами.
ГКО выпускаются  периодически на срок до 1 года с номинальной  стоимостью 1 млн руб. в бездокументарной форме. Каждый выпуск ГКО оформляется  глобальным сертификатом, хранящимся в Банке России.
Владельцами ГКО  могут быть любые юридические и физические лица. При этом Минфином РФ по согласованию с ЦБ РФ может быть установлено ограничение круга потенциальных покупателей ГКО, которое должно быть зафиксировано в условиях их выпуска. Все операции по обращению ГКО, в том числе и учет их владельцев, осуществляются через учреждения ЦБ РФ или дилеров, т.е. юридических лиц — профессиональных участников рынка ценных бумаг, выполняющих свои полномочия на основании договора, заключенного с ЦБ РФ.
Предприятия имеют  право приобретать, продавать, а также использовать ГКО в качестве залога. Никаких иных сделок, кроме заключения договоров купли-продажи и залога, владельцы ГКО совершать не вправе.
ГКО приобретаются  по цене ниже номинала (с дисконтом). При погашении ГКО владельцам перечисляется в безналичной форме номинальная стоимость на момент погашения. При этом владелец имеет право на зачет стоимости погашаемых ГКО при приобретении новых ГКО следующего выпуска. Доходом по ГКО является разница между ценой реализации (равно, как и ценой погашения) и ценой покупки.

2.3. Облигации федеральных займов (ОФЗ).

С целью покрытия бюджетного дефицита на основании Закона РФ «О государственном внутреннем долге  Российской Федерации» государством в  лице Минфина РФ во исполнение постановления  Правительства РФ от 22 апреля 1997 г. № 455 «О выпуске облигаций федеральных займов» выпускаются облигации сроком обращения от 1 года до 3 лет номинальной стоимостью 1 млн руб.
Порядок и условия  выпуска ОФЗ установлены Генеральными условиями выпуска и обращения  облигаций федеральных займов. В соответствии с ними ОФЗ выпускаются в бездокументарной форме в виде записей по счетам депо, удостоверяющих право собственности их владельцев на принадлежащие им ОФЗ. Владельцы ОФЗ не вправе требовать выдачи их на руки. Владельцами ОФЗ могут быть как юридические, так и физические лица, если иное не предусмотрено условиями отдельных выпусков облигаций федеральных займов.
Доходом по ОФЗ является купонный доход в виде процента к  их номинальной стоимости, который  выплачивается в порядке и размере, определяемых условиями отдельных выпусков облигаций федеральных займов, утверждаемых Минфином РФ совместно с ЦБ РФ.
На сегодняшний  день на территории России существуют несколько видов ОФЗ, которые  различаются в зависимости от особенности определения купонного дохода, а именно:
ОФЗ с постоянным купонным доходом;
ОФЗ с переменным купоном.
Правовой режим  обращения ОФЗ с переменным купоном  определяется Генеральными условиями выпуска облигаций федерального займа с переменным купонным доходом, утвержденными Минфином РФ 13 июня 1995 г. № 52. Отличительной особенностью таких ОФЗ является порядок определения и выплаты дохода, который рассчитывается отдельно для каждого периода выплаты и объявляется по первому купону не позднее чем за семь дней до даты начала размещения по следующим купонам, включая последний, и не позднее чем за семь дней до даты выплаты дохода по предшествующему купону. При этом под накопленным купонным доходом понимается часть купонного дохода, рассчитываемая пропорционально количеству дней, прошедших от даты выпуска ОФЗ или даты выплаты предшествующего купонного дохода.
Выплата купонного  дохода владельцам ОФЗ — предприятиям осуществляется через дилеров на основании поручений, выданных предприятиями. При этом выплата осуществляется на дату выплаты купонного дохода ЦБ РФ путем перечисления соответствующих средств на торговые счета дилеров до начала торгов или аукциона. ОФЗ с переменным купоном являются именными купонными среднесрочными ценными бумагами.
По ОФЗ с постоянным купонным доходом его величина устанавливается постоянной. Порядок и условия выпуска таких ОФЗ регулируются Условиями выпуска облигаций федерального займа с постоянным купонным доходом, утвержденными Минфином РФ 28 июня 1996 г. № 60.
Отметим, что, как  и любые ценные бумаги, ОФЗ участвуют в гражданском обороте, выступая в качестве не только предмета сделки, но и средства обеспечения выполнения договорных обязательств, например в качестве залога. Следует обратить внимание на то, что при совершении сделок стоимость ОФЗ складывается из текущей стоимости самой облигации и накопленного купонного дохода на день совершения сделки.

2.4. Облигации государственного сберегательного займа (ОГСЗ).

Эти облигации, эмитируемые  Минфином РФ, в отличие от ОФЗ  выпускаются в документарной  форме на предъявителя, закрепляя право их владельца на получение в соответствии с условиями выпуска процентного дохода и номинальной стоимости облигации при ее погашении. Владельцами ОГСЗ могут быть как юридические и физические лица Российской Федерации, так и нерезиденты.
До 1997 г. порядок и  условия выпуска ОГСЗ регулировались постановлением Правительства РФ от 10 августа 1995 г. № 812, в соответствии с которыми, а также по условиям отдельных выпусков ОГСЗ процентный доход начислялся ежеквартально к номинальной стоимости облигации. Конкретный объем и сроки каждого выпуска ОГСЗ, порядок и форма выплаты доходов, условия погашения облигаций, порядок признания выпуска состоявшимся, ограничения на потенциальных владельцев, номинальная стоимость, размер, периодичность и порядок выплаты процентов по ОГСЗ регулируются условиями отдельных выпусков ОГСЗ, утверждаемых Минфином РФ.
В связи с увеличением  объемов выпуска ОГСЗ Правительством РФ было принято постановление от 18 декабря 1996 г. № 1497 «О завершении в 1996 г. выпуска ОГСЗ РФ». Правительством РФ были утверждены также новые Генеральные условия выпусков ОГСЗ, в соответствии с которыми, как и ранее, порядок выпуска, обращения и погашения ОГСЗ, а также выплаты процентных доходов по ним регулируется условиями отдельных выпусков ОГСЗ.

2.5.Облигации государственных нерыночных займов (ОГНЗ).

Порядок размещения, обращения и погашения таких  займов регулируется постановлением Правительства РФ от 21 марта 1996 г. № 316, а также отдельными документами Минфина РФ, определяющими периодичность, сроки, условия и порядок выплаты доходов, а также ограничение круга потенциальных владельцев.
ОГНЗ, эмитированные  Минфином РФ, выпускаются в бездокументарной форме номинальной стоимостью в 1 млн руб. Владельцами ОГНЗ могут быть только юридические лица (резиденты и нерезиденты), имеющие право на получение дохода в виде процента, начисляемого к номинальной стоимости облигации, а также на получение основного долга в виде номинальной стоимости облигации, выплачиваемого при ее погашении.
ОГНЗ не подлежат обращению на вторичном рынке  и распространяются среди определенного, ограниченного круга владельцев.

2.6. Казначейские обязательства (КО).

 Казначейские  обязательства выпускались Минфином  РФ в соответствии с постановлением  Правительства РФ от 9 августа  1994 г. № 906. Номинальная стоимость,  срок погашения, а также процентная  ставка КО определялись Минфином  РФ при выпуске каждой их  серии. При этом они выпускались в бездокументарной форме, обращение производилось по счетам депо в уполномоченных депозитариях путем перевода соответствующих сумм на счет депо их владельцев.
По казначейским обязательствам определялся процентный доход, размер которого зависел от срока обращения. Порядок и особенности обращения КО на рынке ценных бумаг, а также отражение в бухгалтерском учете соответствующих операций регулировались Положением № 140, утвержденным Минфином РФ 21 октября 1994 г.
Документом, подтверждающим право собственности владельца на КО, являлась выписка со счета депо в уполномоченном Минфином РФ депозитарии.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.