На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Налоги и предпринимательство

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МВД России
Государственное Образовательное Учреждение
Высшего Профессионального Образования
Саратовский Юридический Институт
Пензенский  Филиал
Общеюридический (внебюджетный) факультет 
 
 

    
Кафедра: социально
-экономических  дисциплин. 
 
 

Курсовая  работа 

Предмет: Российское предпринимательское право.
Тема: Налоги и предпринимательство. 
 

                                                 Выполнил(а): студент(ка) 4 курса
                                                      группы 5/03 – 1 общеюридического 
                                                (внебюджетного) факультета по
                                                               программе высшего профессионального
                                                            образования на базе полного среднего
                                                             образования со сроком обучения 5 лет
                 
 

                                                        Проверил(а):                                              
                                            
 
 

Домашний адрес: 
 
 
 
 
 

Пенза 2006г.
Содержание.
        Введение……………………………………………………………….3-4
     I. Теоретические и правовые основы  налогов и налогообложения в  предпринимательской деятельности.
     1.1 История возникновения и развития налогообложения в предпринимательской деятельности…………………………………………5-11
     1.2. Традиционная система налогообложения………………………12-15
     1.3. Упрощенная система налогообложения,  учета и отчетности….16-17
     II. Современные тенденции и правовой  анализ налогообложения доходов физических лиц в сфере предпринимательской деятельности.
     2.1. Налог на добавленную стоимость……………………………….18-21
     2.2. Единый доход на вменяемый  доход для определенных видов  деятельности………………………………………………………………….22-25
     III. Контроль в сфере предпринимательской деятельности и проблемы налогообложения на современном этапе.
      3.1. Контроль за исчислением и  уплатой налогов с доходов  в сфере предпринимательской  деятельности………………………………………..26-30
     3.2. Проблемы налогообложения предпринимательства  и пути его совершенствования на современном этапе…………………………………31-37
         Заключение………………………………………………………….38-40
         Литература…………………………………………………………..41-42 

 
 
 

      Введение
     Актуальность выбранной мною темы обусловлена важными причинам:
           1.  Потребность в разработке такой системы взимания и уплаты налоговых платежей, при которой бы стимулировалось законопослушное поведение налогоплательщиков;
    Необходимость совершенствования налогового учета доходов и расходов физических лиц в сфере малого бизнеса;
    Коренные изменения произошли за последние несколько лет в области налогообложения физических лиц в сфере предпринимательской деятельности, поэтому существует объективная потребность в глубоком анализе.
     Налоговая система РФ представлена совокупностью налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей, взимаемых в установленном порядке с различных категорий налогоплательщиков. В современном цивилизованном обществе налоги – основная форма доходов государства. Налоги представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в законном порядке. Сущность налогов заключается в изъятии государством в пользу общества определенной части стоимости валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса.
     В настоящее время все больше физических лиц вовлекается в предпринимательскую деятельность, поэтому важно организовать такую систему налогообложения доходов для данной категории граждан, при которой создавались необходимые условия для законопослушного ведения малого бизнеса. 
     В условиях стабилизации экономики, делается попытка решить сразу две проблемы: получить дополнительные доходы для государственной казны и дать возможность развиваться хозяйствующим субъектам.
     Основной  элемент при создании благоприятной  среды в сфере предпринимательской деятельности – налоговая реформа. Известно, что в идеале система налогообложения должна нести в себе три функции: фискальную, то есть обеспечивать необходимый уровень поступления в государственный бюджет, стимулирующую – способствовать развитию экономики, и социальную – обеспечивать выполнение принципа социальной справедливости и поддерживать группы населения с низкими или фиксированными доходами (пенсионеры, учащиеся, инвалиды).
     Для решения  проблем предприняты  определенные шаги в области налоговой политики, связанные с введением новых налогов. Среди них особый интерес представляют налог на доходы, единый социальный налог, налог на добавленную стоимость и единый налог на вмененный доход в сфере малого бизнеса.
       Единый налог на вмененный доход возлагаются большие надежды, и его введение будет выгодным, прежде всего для государства и в меньшей степени для субъектов малого предпринимательства.
     Важность  учета налогов с физических лиц  в сфере предпринимательской  деятельности состоит в количественном отражении и соответствии налоговых платежей и налоговых поступлений.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

I. История возникновения  и развития налогообложения.
     1.1 Возникновение и  развитие налогообложения.
     Налоги - обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйственных субъектов и граждан по ставке, установленной в законодательном порядке.
     Налоги  являются необходимым звеном экономических  отношений в обществе с момента  возникновения государства, развитие и изменения форм которого неизменно  сопровождается преобразованием налоговой системы. В современном обществе налоги - основной источник доходов государства. Кроме этой чисто финансовой функции налоги используются для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на развитие научно-технического прогресса.
     Проблемы  налогообложения постоянно занимали умы экономистов, философов, государственных  деятелей самых разных эпох. Ф. Аквинский (1225 или 1226-1274) определял налоги как  дозволенную форму грабежа. Ш. Монтескье (1689-1755) полагал, что ничто не требует столько мудрости и ума, как определение той части, которую у подданных забирают, и той, которую оставляют им. А один из основоположников теории налогообложения А. Смит (1723 - 1790) говорил о том, что налоги для тех, кто их выплачивает, - признак не рабства, а свободы.
     Налоговая система возникла и развивалась  вместе с государством. На самых  ранних стадиях государственной  организации формой налогообложения  можно считать жертвоприношение, которое далеко не всегда было добровольным, а являлось неким неписаным законом. Еще в Пятикнижии Моисея сказано: «... и всякая десятина на земле из семени земли и из плодов принадлежит Господу». Видно, что процентная ставка данного «налога» четко определена1.
     В то же время в древнем мире имелось и серьезное противодействие прямому налогообложению. В Афинах, например, считалось, что свободный гражданин не должен платить прямых налогов. Другое дело - добровольные пожертвования. Но когда предстояли крупные расходы, то совет или народное собрание города устанавливали процентные отчисления от доходов.
     Первоначально все государство состояло из города Рима и прилегающей к нему местности. В мирное время граждане не платили  денежных податей. Расходы по управлению городом и государством были минимальны. Главную статью расходов составляло строительство общественных зданий, а эти расходы обычно покрывались сдачей в аренду общественных земель. Но в военное время граждане Рима облагались налогами в соответствии со своими доходами.
     Определение суммы налога определялась каждые пять лет избранными чиновниками-цензорами. Граждане Рима делали цензорам заявление о своем имущественном состоянии и семейном положении. Таким образом, закладывались основы декларации о доходах.
     В IV-III в.в. до н.э. Римское государство разрасталось, основывались и завоевывались все новые города-колонии. Происходили изменения и в налоговом праве. В колониях вводились коммунальные налоги и повинности. Римские граждане, проживавшие за пределами Рима, платили как государственные, так и местные налоги.
     Рим превращался в империю, в состав которой входили провинции, жители которых были подданными империи, но не пользовались правами гражданства. Они были обязаны платить налоги, что было свидетельством их зависимого положения. При этом единой налоговой системы не существовало. Те города и земли, которые оказывали наиболее упорное сопротивление римским легионам, облагались более высокими налогами. Кроме того, римская администрация часто сохраняла местную систему налогов. Изменялось лишь ее направление и использование.
     Необходимость реорганизации финансового хозяйства  Римского государства, в том числе  и налоговая реформа, были одной  из важнейших задач, которые решал  император Август Октавиан (63г. до н.э. -14 г. н.э.). Была значительно сокращена  практика откупов, переоценена налоговая база провинций, составлены кадастры, проведена перепись, введены обязательные декларации, налоговая служба стала преемственной (т.е. опиралась на предшествующие результаты).
     Основным  налогом в Др. Риме был поземельный  и единая подушная подать для жителей провинций. Существовали и косвенные налоги (с оборота, налог на наследство и т.д.).
     Уже в Др. Риме налоги выполняли не только фискальную, но и стимулирующую функцию, т.к. население вносило налоги деньгами, оно вынуждено было развивать рынок и товарно-денежные отношения, углублять процесс разделения труда, урбанизации.
     Несколько позже стала складываться финансовая система Руси. Объединение Древнерусского государства началось лишь с конца IX в. Основным источником доходов княжеской казны была дань. Это был, по сути, сначала нерегулярный, а затем все более систематический прямой налог. Князь Олег после своего утверждения в Киеве занялся установлением дани с подвластных племен. Дань взималась двумя способами: «повозом», когда она привозилась в Киев, и «полюдьем», когда князья или княжеские дружины сами ехали за нею2.
     Косвенное налогообложение существовало в  форме торговых и судебных пошлин. Так пошлины взимались за перевоз  через реку, за право иметь склады и пр.
     После татаро-монгольского нашествия основным налогом стал «выход», взимавшийся сначала баскаками - уполномоченными хана, а затем самими русскими князьями. «Выход» взимался с каждой мужской души и со скота. Каждый удельный князь собирал дань в своем уделе сам и передавал ее потом великому князю для отправления в Орду. Сумма «выхода» стала зависеть от соглашений великих князей с ханами. Кроме «выхода» было еще несколько ордынских тягот. В результате, взимание прямых налогов в казну самого Русского государства было уже невозможным, поэтому главным источником внутренних платежей стали пошлины. Уплата «выхода» была прекращена Иваном III (1440-1505) в 1480 г., после чего вновь началось создание финансовой системы Руси. В качестве главного прямого налога Иван III ввел «данные» деньги с черносошных крестьян и посадских людей. Затем последовали новые налоги: «ямские», «пищальные» - для производства пушек, сборы на строительство укреплений и пр. Иван IV также ввел дополнительные налоги. Для определения размера прямых налогов служило «сошное письмо», которое предусматривало измерение земельных площадей и перевод полученных данных в условные податные единицы «сохи» и определение на этой основе налогов. Соха как единица измерения была отменена лишь в 1679 г., когда единицей налогообложения стал двор3.
     Косвенные налоги взимались через систему  откупов, главными из которых были таможенные и винные. В середине XVII в. была установлена  единая пошлина для торговых людей - 10 денег с рубля оборота.
     Несколько упорядочена система налогообложения была в царствование Алексея Михайловича (1629-1676), создавшего в 1655г. Счетный приказ, деятельность которого позволила довольно точно определить государственный бюджет (выяснилось, что в 1680 г. 53,3% государственных доходов получено за счет косвенных налогов).
     Надо  отметить, что неупорядоченность  финансовой системы в то время  была характерна и для других стран.
     Современное государство раннего периода  новой истории появилось в XVI-XVII вв. в Европе. Это государство  еще не имело теории налогов. Практически  не существовало крупного постоянного налога, поэтому периодически парламенты выдавали разрешения правителям производить взыскания и вводить чрезвычайные налоги. Плательщиками налога обычно являлись люди, принадлежащие к 3-му сословию4.
     В Европе практиковался метод продажи с аукциона права взимания налога. Проблема справедливости налогообложения стояла очень остро и привлекала внимание многих ученых и государственных деятелей. Так Ф. Бэкон в книге «Опыты или наставления нравственные и политические» писал: «Налоги, взимаемые с согласия народа, не так ослабляют его мужество.
     Но  только в конце XVII-XVIII в. в европейских  странах стало формироваться  административное государство, создавшее  чиновничий аппарат и рациональную налоговую систему, состоявшую из косвенных и прямых налогов.
     Эпоха Петра I (1672-1725) характеризуется постоянной нехваткой финансовых ресурсов из-за многочисленных войн, крупного строительства  и пр. Для пополнения казны вводились  все новые налоги (гербовый сбор, подушный налог с извозчиков и  т.д.). Но в то же время был принят ряд мер для обеспечения справедливости налогообложения, была введена подушная подать.
     В последней трети XVIII в Европе активно  разрабатывались проблемы теории и  практики налогообложения.
     В 1770 г. министр финансов Франции Тэрре писал: «Я больше стараюсь добиться равенства в распределении налога, чем точной уплаты десятины». В этот же период создавалась теория налогообложения. Ее основоположником считается шотландский экономист и философ А. Смит.
     В вышедшей в 1776 г. книге «Исследование о природе и причинах богатства народов» он сформулировал основные принципы налогообложения:
     1) Принцип справедливости, утверждающий  всеобщность обложения и равномерность  распределения налога между гражданами  соразмерно их доходам.
     2) Принцип определенности, требующий, чтобы сумма, способ и время платежа были точно заранее известны плательщику.
     3) Принцип удобности предполагает, что налог должен взиматься  в такое время и таким способом, которые представляют наибольшие  удобства для плательщика.
     4) Принцип экономии, заключающийся в сокращении издержек взимания налога, в рационализации системы налогообложения.
     На  протяжении XIX в. главным источником доходов оставались государственные  прямые (главные - подушная подать и  оброк) и косвенные (главные - акцизы) налоги. Отмена подушной подати началась с 1882 г. Кроме государственных прямых налогов существовали земские сборы, специальные государственные сборы, пошлины.
     В 80-х гг. XIX в. начало внедряться подоходное налогообложение. Был установлен налог  на доходы с ценных бумаг и т.д.
     В России в к. XIX в. начался период урбанизации  и развития капитализма, росли доходы бюджета, происходили не только количественные, но и качественные изменения5.
     Определенный  этап налаживания финансовой системы  наступил после провозглашения НЭПа (20-e годы XX века). Появились иностранные концессии, разработана система налогов, займов, кредитных операций. Период НЭПа показал, что нормальное налогообложение возможно только при правовой обособленности предприятий от государственного аппарата управления. Важную роль в налоговой системе играл налог с оборота. Другим важным налогом был подоходно-поимущественный налог. Он представлял собой, прежде всего, налог на капитал. В дальнейшем финансовая система России эволюционировала в направлении, противоположном процессу общемирового развития. От налогов она перешла к административным методам изъятия прибыли предприятий и перераспределения финансовых ресурсов через бюджет страны, что привело страну, в конце концов, к кризису. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.2.Традиционная система налогообложения
     Традиционная  система – это система налогообложения, при которой индивидуальный предприниматель платит все необходимые налоги, сборы, платежи, если он не освобожден от их уплаты.
     Индивидуальный  предприниматель платит налог на доходы, налог на добавленную стоимость, налог с продаж, налог на рекламу, единый социальный налог со своих доходов, а также налог с сумм выплат, производимых в пользу наемных работников и лиц, выполняющих работу на основании договоров гражданско-правового характера, налог на обязательное социальное страхование, государственную таможенную пошлину,  лицензионные и регистрационные сборы и другие необходимые налоги, сборы и платежи.
     Традиционная  система налогообложения включает в себя:
    Отражение доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуальных предпринимателей в Книге учета.
    Определение доходов в денежной и в натуральной формах от реализации товаров, а также доходов в виде материальной выгоды.
    Налоговые вычеты.
    Состав расходов, принимаемых к вычету.
    Расчет налогов.
    Отчетность, сдаваемая в налоговые органы.
     Основной  и отличительной чертой традиционной системы налогообложения от двух других систем налогообложения является исчисление и уплата налога на доходы физических лиц6.
     a) Учет доходов и  расходов физических лиц в сфере предпринимательской деятельности.
     Книга учета доходов  и расходов и хозяйственных  операции.
     Индивидуальные  предприниматели должны в полном объеме отражать состав расходов, связанных  с извлечением дохода, а также  обеспечивать непрерывность и достоверность учета всех полученных доходов, произведенных расходов и хозяйственных операций при осуществлении предпринимательской деятельности.
     Учет  доходов, расходов и хозяйственных  операций ведется индивидуальным предпринимателем путем фиксирования в Книге учета сведений о полученных доходах и произведенных расходах в момент их совершения на основе первичных документов позиционным способом. В Книге учета отражается имущественное положение налогоплательщика, а также результаты предпринимательской деятельности за налоговый период. Выполнение хозяйственных операций, связанных с осуществлением данной деятельности, должно подтверждаться первичными учетными документами. При оформлении любой хозяйственной операции по приобретению товара к накладной на отпуск товара или другому документу, в котором фиксируется отпуск товаров, как-то: товарному чеку, счету-фактуре, договору, торгово-закупочному акту должен прилагаться документ, подтверждающий факт оплаты товара, а именно: кассовый чек или квитанция к приходному ордеру, платежное поручение с отметкой банка об исполнении, документ строгой отчетности, свидетельствующий о фактически произведенных расходов. Первичные учетные документы (за исключением кассового чека) должны быть подписаны индивидуальным предпринимателем7.
     Доходы  и расходы отражаются в Книге  учета кассовым методом, то есть после  фактического получения дохода и  совершения расхода. Полученные индивидуальным предпринимателем доходы отражаются в Книге учета без уменьшения на предусмотренные налоговым законодательством РФ налоговые вычеты.
     Книга учета предназначена для обобщения, систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных учетных документах.
     b) Цель введения  счетов-фактур.
     Счет-фактура  – является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм НДС к вычету или возмещению в предусмотренном порядке.
     Счета-фактуры  были введены с целью предотвращения случаев необоснованного завышения затрат и нарушения порядка исчисления НДС. Все плательщики НДС при совершении операций по реализации товаров обязаны составлять счета-фактуры. На базе счетов-фактур осуществляются расчеты НДС и контроль налоговых органов за правильностью и полнотой уплаты налога в бюджетную систему. Счета-фактуры введены как инструмент дополнительного контроля налоговых органов за полнотой сбора НДС и используется, прежде всего, для встречных проверок  налогоплательщиков, для выявления фактов уклонения от уплаты налога поставщикам и необоснованного предъявления к возмещению сумм входного налога покупателями8.
     c) Ведение покупателями книги покупок.
     Покупатели  ведут книгу покупок, предназначенную  для регистрации счетов-фактур, выставленных продавцам, в целях определения  суммы НДС, предъявляемой к вычету (возмещению) в установленном порядке. Счета-фактуры, полученные от продавцов, подлежат регистрации в книге покупок в хронологическом порядке по мере оплаты и приобретаемых товаров. При частичной оплате оприходованных товаров регистрация счета-фактуры в книге покупок производится на каждую сумму, перечисленную продавцу в порядке частичной оплаты, с указанием реквизитов счета-фактуры по приобретенным товарам и пометкой у каждой суммы «частичная оплата».
     d) Ведение продавцом книги продаж.
     Продавцы  ведут книгу продаж, предназначенную  для регистрации счетов-фактур (лент контрольно-кассовых машин, бланков строгой отчетности), составляемых продавцом при совершении операций, признаваемых объектами, которые облагаются налогом на добавленную стоимость, в том числе не подлежащих налогообложению. Регистрация счетов-фактур в книге продаж производится в хронологическом порядке в том налоговом периоде, в котором возникает налоговое обязательство. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3. Упрощенная система  налогообложения,  учета и отчетности
     Упрощенная  система налогообложения, учета и отчетности начала действовать
     с 01.01.1996 года на основании Федерального закона от 29.12.95 г. № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства». Данная система была организована для упрощения налогообложения субъектов малого бизнеса и облегчения налогового контроля за правильностью и своевременностью уплаты в бюджет единого налога данной категории налогоплательщиков.
                 Физические лица, осуществляющие  предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, ведут Книгу учета доходов и расходов, в которой в хронологическом последовательности на основе первичных документов позиционным способом отражаются хозяйственные операции, осуществленные в отчетном периоде.
                 Упрощенная система – это система налогообложения, предполагающая замену уплаты налога на доходы физических лиц в сфере предпринимательской деятельности  уплатой годовой стоимости патента на занятие данной деятельностью9.
     Индивидуальный  предприниматель имеет право  выбора системы налогообложения, учета и отчетности, то есть может, как перейти к упрощенной системе, так и вернуться к принятой ранее системе.
     Годовая стоимость патента является фиксированным платежом налога на доход за отчетный период, но при этом индивидуальные предприниматели не освобождаются от уплаты: налога на добавленную стоимость, налога с продаж, налога на рекламу, единый социальный налога со своих доходов, а также налога с сумм выплат, производимых в пользу наемных работников, налога на обязательное медицинское страхование и ряд других налогов, сборов и платежей.
     Индивидуальные  предприниматели с 1 января 2001 г. включены в состав плательщиков налога на добавленную стоимость, однако данная акция не совсем правомерна в отношении предпринимателей без образования юридического лица, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и зарегистрированные до 1 января 2001 г.
     Данное  мнение основано на положениях Федерального закона от 14.06.1995 г.  № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ», который гласит: «В случае если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации»10.      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава II. Налогообложение доходов физических лиц в сфере предпринимательской деятельности
1.1 . Налог на добавленную  стоимость
     Налог на добавленную стоимость (НДС) относится  к федеральным косвенным налогам. Впервые НДС был использован  в налоговой практике Франции  в середине 50-х гг. и в дальнейшем получил распространение во многих государствах (хотя в США и Канаде его нет).
     В связи с переходом к рыночной экономике НДС используется в  российской налоговой системе. С 1992 г. этот налог вместе с акцизами пришел на смену налога с оборота и налога с продаж. В Законе РФ «О налоге на добавленную стоимость» отражены основные положения порядка определения облагаемого оборота, механизм его исчисления, объекты льготного налогообложения и др. В течение последующих лет в этот закон вносились существенные изменения по ставкам НДС, кругу плательщиков, системе льгот11.
     Плательщиками НДС с 1 января 2001 года признаются на основании ст.143 НК РФ индивидуальные предприниматели, в том числе работающие как по традиционной системе налогообложения, так и по упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности.
     Освобождение  от исполнения обязанностей налогоплательщика
     На  основании п.1 ст.145 НК РФ индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, если у них в течение предшествующих трех налоговых периодов, т.е. 3 мес., налоговая база по операциям, признаваемым объектом налогообложения, без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж (НСП) не превысила 1 млн. руб. Лица, претендующие на данное освобождение, должны представить соответствующее письменное заявление и документы в налоговый орган по месту своего учета.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.