Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа История становления альтернативной гражданской службы в России

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


       Содержание: 

Введение ………………………………………………………………………… 1. Определение  понятия «альтернативная служба» ………………………….
      1.2 Организация направления граждан  на альтернативную гражданскую  службу ……………………………………….………
2  Профессиональная  структура альтернативной гражданской службы
     2.1 Отрасль для прохождения альтернативной гражданской службы …
     2.2Территория прохождения альтернативной гражданской службы ….
3. История становления альтернативной гражданской службы в России ….
Заключение ……………………………………………………………………...
Глоссарий ……………………………………………………………………….
Список  использованной литературы и источников ………………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ  А Цикл рассмотрения заявления на альтернативную службу…………………………………………………………………………….
5 6 

13
16
17
19
20
29
30
32 

34
 
 

        Введение 

       Происходящие  изменения в России затрагивают разнообразные сферы жизнедеятельности человека и всего общества. Стремление государства и общества к изменению экономической, социальной, правовой и других основ направлено не только на укрепление российской государственности, но и на реализацию конституционных положений о человеке, его правах и свободах как высшей ценности, которую государство обязано защищать, всеми имеющимися у него для этого средствами.
       Задачи  вступления молодежи в самостоятельную трудовую жизнь и изменения в ценностных ориентациях может быть решены в анализе частных феноменов жизнедеятельности, конкретных структурных группах молодежи. Например, с очевидностью можно выделить группу молодых мужчин призывного возраста. С одной стороны, срочная служба в армии так или иначе вписывается (или не вписывается) в образовательную, трудовую, профессиональную карьеру. С другой - формируется ценностное отношение к призыву как исполнению конституционной обязанности.
     Таким образом, целью курсовой работы является изучение проблемы правового регулирования прохождения альтернативной гражданской службы в Российской Федерации. Объектом  выступает альтернативная служба, предмет исследования - организация альтернативной службы.
     Основные  задачи, решаемые при написании курсовой работы:
      1.Определение понятия «альтернативная служба»,  организации направления граждан на альтернативную гражданскую службу;
      2. Изучение истории становления альтернативной гражданской службы в России.
      В ходе написания курсовой работы автор  рассмотрел множество литературных источников, посвященных теме курсовой работы.
 

     1. Определение понятия «альтернативная  служба» 

    С 21 мая 1992 года – дня опубликования  поправок еще в прежнюю Конституцию  РФ – у каждого гражданина России, подлежащего призыву, есть выбор: идти в армию или отказаться от военной службы по убеждениям совести. В действующей российской Конституции это выражено так: «Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой» (статья 59, часть 3).
    Вскоре  после этого, 1 марта 1993 года, была окончательно отменена всеобщая воинская обязанность: соответствующий Закон СССР перестал действовать на российской территории.
    Но  принятие закона, определяющего каким  порядком военная служба по призыву  может быть заменена исполнением  гражданских работ, затянулось более  чем на десять лет. Все эти годы право не служить в армии было обеспечено только прямым действием Конституции. Военным комиссарам казалось, что этого недостаточно. И ссылаясь на отсутствие закона, они всячески препятствовали тем, кто отстаивал свободу следовать собственным убеждениям. Лишь обращаясь в суд, можно было отстоять это право. Это требовало гражданского мужества, терпения, сознательности, уверенности в себе. Сотни молодых россиян в 90-е и вплоть до 2004 года с честью прошли этот путь.
    1 января 2004 года вступил в силу  Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе». Альтернативная гражданская служба стала доступна каждому.
    В литературе, посвященной альтернативной гражданской службе встречается  такое определение: альтернативная гражданская служба - вид службы, которую гражданин обязан нести  взамен военной, если она противоречит убеждениям или вероисповеданию этого гражданина, а также в иных установленных законом случаях. Право граждан РФ на альтернативную гражданскую службу. установлено ст. 59 Конституции РФ.
    Согласно  выдержки из Федерального закона об альтернативной гражданской службе (АГС): «Альтернативная гражданская служба – это особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву» (статья 1).
    Гражданин имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в случаях, если несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию или он относится к коренному малочисленному народу, ведет традиционный образ жизни, осуществляет традиционное хозяйствование и занимается традиционными промыслами.
    На  альтернативную гражданскую службу направляются граждане мужского пола в возрасте от 18 до27 лет, которые  не прибывают в запасе, имеют право  на замену военной службы по призыву  альтернативной гражданской службой, лично подали заявление в военный комиссариат и в отношении которых в соответствии Федеральным законом призывной комиссией военного комиссариата принято соответствующее решение.
    На  альтернативную государственную службу не направляются граждане, которые в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе":
    имеют основание для освобождения от призыва на военную службу;
    не подлежат призыву на военную службу;
    имеют основания для предоставления отсрочки от призыва на военную службу.
    Сферы применения труда альтернативнослужащих  законом не ограничены (от метеостанций и библиотек до учреждений уголовно-исполнительной системы и промышленных предприятий), но это могут быть лишь вакантные  рабочие места, на которых существует дефицит трудовых ресурсов. Бронирование мест для альтернативной гражданской службы не допускается. А значит, это, в основном, малооплачиваемые или малопрестижные должности, предполагающие полную занятость и, как правило, физический труд. Однако закон говорит, что «при определении вида работы, профессии, должности, на которых может быть занят гражданин, направляемый на альтернативную гражданскую службу, и места прохождения альтернативной гражданской службы учитываются образование, специальность, квалификация, опыт предыдущей работы, состояние здоровья, семейное положение гражданина» (статья 4).
    Как следует из той же статьи закона, прохождение альтернативной службы возможно только в государственных  организациях, т.е. находящихся в  ведении федерального центра или субъектов РФ. В муниципальные и другие негосударственные организации граждане на альтернативную гражданскую службу направлены быть не могут. Правда, в законе оговаривается, что служба в организациях, подведомственных местному самоуправлению, в принципе возможна, только должна быть дополнительно введена федеральным законом, которого пока не существует. Тем самым законодатель – на уровне заявления о намерениях – признает целесообразность включения в орбиту альтернативной гражданской службы более широкого круга организаций. Это весьма важно, так как «муниципалка» включает в себя многие ожидающие рабочие места в бригадах «скорой помощи», поликлиниках, детских садах, ЖКХ, аварийно-спасательных службах, библиотеках.
    Принцип распределения альтернативнослужащих преимущественно экстерриториальный: граждане проходят АГС, как правило, за пределами территорий своего постоянного проживания. И это одно из основных проблемных мест закона об АГС. Допускается исключение: «при невозможности направления граждан для прохождения альтернативной гражданской службы за пределы территорий субъектов Российской Федерации, в которых они постоянно проживают, граждане в соответствии с решением специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти могут быть направлены для прохождения альтернативной гражданской службы в организации, находящиеся на территориях субъектов Российской Федерации, в которых они постоянно проживают» (пункт 2 статьи 4 закона). В 2004 – 2005 гг. это исключение применялось Федеральной службой по труду и занятости, распределяющей альтернативнослужащих, достаточно широко. И дело тут не в доброте чиновников, а в объективных причинах. На официальном сайте Роструда это разъясняется так: «Под "невозможностью" мы, на данный момент, понимаем несколько аспектов. Это невозможность прохождения альтернативной гражданской службы вдали от дома по ряду семейных обстоятельств, а также невозможность направления за пределы субъекта постоянного проживания по причине отсутствия жилья на предприятиях»1. Но взвешенная позиция Роструда сталкивается с недовольством и давлением Генштаба, воспринимающего оставление АГС-ников по месту жительства чуть ли ни как подрыв обороноспособности.
    Перечни видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие АГС, а также организаций, где предусмотрено прохождение службы, утверждаются Министерством здравоохранения и социального развития РФ. Среди профессий рабочих – санитары, водители, машинисты, слесари, электрогазосварщики, грузчики. Для имеющих соответствующее образование предлагаются должности служащих: инженеры, механики, программисты. В списке организаций – больницы, дома престарелых, психоневрологические интернаты, заводы, строительные управления, сельскохозяйственные предприятия, гидрометеостанции. И даже государственный цирк.
    Предусмотрена возможность направления на АГС  и в организации военного подчинения – в качестве гражданского персонала. Это допущение, нарушающее предусмотренный  Конституцией строго гражданский характер АГС, справедливо критикуется российскими экспертами и международными инстанциями. Так, в ноябре 2003 года на 79 сессии Комитета ООН по правам человека было специально отмечено, что российский закон об АГС «не гарантирует, что задачи, которые должны будут выполнять отказники, будут совместимы с их убеждениями»2. Правда, закон оговаривает, что «размещение граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу в организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в одном здании с военнослужащими, проходящими военную службу по призыву, не допускается» (статья 20).
    По  последнему перечню, среди организаций  военной подведомственности – военные  заводы (судоремонтные и другие), сельхозпредприятия, подчиненные Минобороны, а также строительно-монтажные и автотранспортные предприятия Спецстроя3.  
    И проблема службы в военной системе, и трудности, с которыми сталкиваются альтернативнослужащие, зарабатывающие меньше двух тысяч рублей и не получающие помощь из дома (а то и имеющие  обязательства перед семьей), могли бы быть разрешены, если бы граждане, подтвердившие свое право на АГС, пользовались правом выбора подходящего места службы из утвержденного перечня. Одни согласились бы на должность санитара с маленькой зарплатой, считая неприемлемой работу на военном заводе. Другие пошли бы строителями. Однако ни закон, ни принятое в соответствии с ним Положение о порядке прохождения альтернативной гражданской службы4 не предусматривают пока учета мнения гражданина при определении места службы (хотя и не запрещают чиновникам принимать во внимание волеизъявление будущего альтернативщика насчет подбираемых ему должности и организации).       
    Срок  АГС в 1,75 раза превышает срок военной службы по призыву и ранее составлял 42 месяца, для граждан, имеющих высшее образование, – 21 месяц. Проходящие АГС в военных организациях служат немного меньше: срок их службы в полтора раза продолжительнее призывной, т.е. был равен 36 месяцам, а для имеющих высшие образование – 18 месяцам (статья 5 закона). 42 месяца – самый продолжительный в мире срок альтернативной гражданской службы. Комитет ООН по правам человека признал такой срок «карательным». Дело даже не в величине коэффициента (1,75), а в сроке военной службы, к которой он применяется. Около четырех лет – срок завышенный, тяжкий, избыточный, несоизмеримый с продолжительностью жизни, тем более – молодой жизни.
    Российские  власти давно обещали сокращение срока службы – военной и привязанной  к ней альтернативной. Думой был принят и Президентом подписан Федеральный закон от 6 июля 2006 года № 104-ФЗ, согласно которому с 2007 года АГС составляет 31 месяц с половиной для гражданских организаций и 27 месяцев – для организаций военного подчинения (для имеющих высшее образование и направляемых на АГС в 2007 году срок АГС составляет 21 месяц при любой подведомственности организации). С 2008 года, когда срок военной службы по призыву снижен до одного года, АГС – независимо от места службы и образования альтернативнослужащего – теперь длиться 21 месяц. Конечно, это коренным образом меняет ситуацию. Но сокращение не имеет обратной силы: люди, направленные в 2006 гг. на три с половиной года, вынуждены отрабатывать их до конца.
    Альтернативная  служба регулируется Трудовым кодексом РФ с некоторыми немаловажными изъятиями, перечисленными в законе об АГС. Работник, проходящий АГС, не вправе отказываться от заключения трудового договора и от исполнения предусмотренных им трудовых обязанностей; он не может быть уволен по инициативе работодателя или по собственному желанию; ему запрещено занимать руководящие должности, участвовать в забастовках, работать по совместительству в других организациях, заниматься предпринимательской деятельностью, а также покидать населенный пункт, в котором расположена организация, без согласования с представителем работодателя (статьи 21 и 23 закона). Последнее не столь заметно для проходящих АГС в Москве, Петербурге или областных центрах. Но альтернативщиков, работающих в организациях, расположенных в небольших городах и поселках, это ограничивает весьма ощутимо. Правда, в законе говорится не о разрешении работодателя, а о согласовании с ним. Работодатель – не рабовладелец, и вправе не согласиться с заявлением работника о необходимости выезда лишь при наличии внятного и законного обоснования невозможности дать такое разрешение.   
    В отличие от военнослужащих срочной  службы, граждане, проходящие АГС, имеют  право во внерабочее время получать образование по заочной или вечерней форме обучения (статья 19 закона) и, соответственно, право на дополнительные учебные отпуска, которые не входят в срок АГС (статья 5 закона). Вопрос о том, подлежит ли сокращению срок службы при получении, во время ее прохождения, высшего образования, пока не разрешен. Буквальное прочтение закона свидетельствует в пользу такого сокращения, однако прецедент пока не создан. Альтернативнослужащим, получившим высшее образование, предстоит отстаивать свои законные интересы в суде.
    Учится  АГС-ник или нет, проходит он службу в родном городе или экстерриториально, время отдыха – это его свободное  время, которым он распоряжается по своему усмотрению. Рабочий день закончен, и хочет АГС-ник – молится, хочет – общается с девушкой, проповедует Библию. Работодатель не отвечает за альтернативнослужащего в его внерабочее время, не вправе контролировать его за пределами проходной. 
    В отличие от военнослужащего, альтернативнослужащий  не должен «беспрекословно повиноваться»  начальникам. Если начальник превышает  свои полномочия, нарушает права работника, АГС-ник может (и даже должен) ему  «прекословить». Он свободный человек: работает, как все работники (пусть и с некоторыми ограничениями), живет и отдыхает – сам по себе.
    Тот, кто воспользовался правом на АГС, отвечает за ее надлежащее несение. Исполнение обязанностей альтернативной службы (как  и военная служба) не считается принудительным трудом. Согласно статье 8 Международного пакта о гражданских и политических правах, термином «принудительный труд» не охватывается какая бы то ни была служба, предусматриваемая законом для лиц, отказывающихся от военной службы.
       Существенным недостатком гражданской службы является зарплата. Этот недостаток немного скрашивается возможностью совмещать работу с учёбой, карьерно расти, а потом, может, и остаться на этом месте.
    Уклонение от прохождения АГС влечет уголовную  ответственность (статья 328 Уголовного кодекса РФ).
    За  организацию АГС отвечают Министерство здравоохранения и социального  развития РФ и Министерства обороны  РФ. Контроль и надзор в сфере  альтернативной гражданской службы осуществляет Федеральная служба по труду и занятости (Роструд).  

       1.2 Организация направления граждан на альтернативную гражданскую службу 

       Чтобы попасть на альтернативную службу, нужно за полгода до призыва подать заявление, в котором указать профессиональные навыки и желаемую должность.
       Заявление о замене военной службы по призыву на альтернативную гражданскую службу подается:
    до 1 апреля - гражданами, которые должны быть призваны на военную службу в октябре - декабре текущего года;
    до 1 октября - гражданами, которые должны быть призваны на военную службу в апреле- июне следующего года.
       В заявлении о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской  службой гражданин указывает  причины и обстоятельства, побудившие его ходатайствовать об этом. Прикладывает автобиографию и характеристику с места работы или учебы гражданина.
       Заявление гражданина о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской  службой рассматривается на заседании  призывной комиссии только в его  присутствии (Приложение А).
       Призывная комиссия рассматривает доводы гражданина о том, что несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию5.
       Гражданину  может быть отказано в замене военной  службы по призыву альтернативной гражданской  службой в случаях, если он нарушил  срок или порядок подачи заявления  о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой,  характеризующие его документы и другие данные не соответствуют доводам гражданина о том, что несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию или содержат ложные сведения, он дважды вызывался на заседания призывной комиссии и не являлся на них без уважительной причины; ранее ему была предоставлена возможность пройти альтернативную гражданскую службу и он от нее уклонился.
       Далее гражданин должен явиться на медицинское  освидетельствование и на заседание призывной комиссии для принятия решения о направлении его на альтернативную гражданскую службу.
         При положительном ответе на  заявление гражданин обязан явиться  в военный комиссариат и получить  предписания с указанием места прохождения альтернативной гражданской службы.
       Как правило, служба проходит за пределами  родного региона призывника. Однако в связи с последними тенденциями  на рынке жилья работодатель часто  не в состоянии предоставить место  жительства. В таком случае можно пройти службу рядом с домом.
       После того, как альтернативщика направили  в место прохождения службы, он заключает трудовой договор с  работодателем, и дальше их отношения  регулируются Трудовым Кодексом РФ, Законом  об АГС и другими правовыми  документами.
    По истечении срока альтернативной гражданской службы гражданин подлежит увольнению. Причиной может быть и признание его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе или ограниченно годным к военной службе, а так же вступлением в законную силу приговора суда о назначении гражданину наказания в виде лишения свободы.
 

     2. Профессиональная структура альтернативной гражданской службы 

       Постановлением  Правительства Российской Федерации  от 28 мая 2004 года № профессии, по которым можно проходить АГС, были разделены на 8 групп. В результате анализа выяснилось, что более всего наполнена группа квалифицированных рабочих - каждая третья из указанных профессий относится к этой квалификации.
       Таблица 1. Профессии прохождения альтернативной гражданской службы
       Группа квалификаций Абс.числа %
Квалифицированные работники с инструментом 90 31,8
Операторы и сборщики оборудования и машин 52 18,4
Профессионалы 34 12,0
Технические служащие 29 10,2
Простейшие  профессии 25 8,8
Специалисты 22 7,8
Работники сферы торговли, бытовых услуг 17 6,0
Квалифицированные работники сельского и лесного  хозяйств 14 4,9
       Всего 283 100,0
 
       Ведомственная подчиненность предприятий для прохождения АГС. Две трети указанных в качестве мест прохождения альтернативной службы предприятий напрямую подчинено местным органам исполнительной власти (прежде всего, сюда относятся медицинские учреждения). Значительная доля - министерству юстиции РФ (это - организации, занятые охраной и содержанием заключенных и подследственных).
       Таблица 2. Ведомственное подчинение организаций для прохождения АГС
Организация, которой подчинено место прохождения АГС Абс.числа %
Региональная  исполнительная власть 454 62,9
Министерство  юстиции РФ 87 12,0
Федеральная служба специального строительства  РФ 38 5,3
Министерство природных ресурсов РФ 36 5,0
Российское  агентство по боеприпасам 29 4,0
Российское  агентство по обычным вооружениям 27 3,7
Министерство  обороны РФ 24 3,3
Министерство  труда и социального развития РФ 17 2,4
Федеральная служба РФ по гидрометеорологии 6 0,8
Российское  агентство по судостроению 4 0,6
Итого 722 100,0
 
       2.1 Отрасль для прохождения альтернативной гражданской службы
        
       Одним из самых популярных мифов о таком  роде службы является мнение, что она  проходит на оборонных предприятиях. Да, наряду с больницами, почтой и детскими домами, среди работодателей есть и военные учреждения, однако само название АГС говорит, что эта служба – гражданская и никак не связана с армией.
       Каждое  четвертое место прохождения  службы - это медицинское учреждение. Значительная доля учреждений - специализированная медицинская помощь - помощь психически больным, престарелым и инвалидам. Заметную группу учреждений для прохождения альтернативной гражданской службы составляют места лишения свободы и следственные изоляторы. Собственно в промышленности предполагается проходить службу лишь в 40 учреждениях из 722, указанных в Постановлении правительства. Естественно поэтому, что 83% предприятий для прохождения службы относятся к сфере услуг и лишь 17% - к производству.
      Таблица 3. Отраслевая принадлежность предприятий прохождения АГС
       Отрасль прохождения АГС Абс.числ %
Медицинские учреждения 174 24,1
Уход  за психически больными 122 16,9
Содержание  престарелых и инвалидов 89 12,3
Охрана  и содержание заключенных и подследственных 87 12,0
Машиностроение 40 5,5
Строительство 38 5,3
Охрана  природных ресурсов 36 5,0
Интернаты 34 4,7
Образование 24 3,3
Культура 21 2,9
Военные учреждения 21 2,9
Сельское  хозяйство 17 2,4
Метеорология, погода 6 0,8
Учреждение  военной отрасли без расшифровки 6 0,8
Транспорт, связь 5 0,7
Заготовка сырья 1 0,1
Военная промышленность без указания отраслевой специфики 1 0,1
Итого 722 100,0
       2.2 Территория прохождения АГС.  

       Предприятия, указанные правительством для прохождения  альтернативной гражданской службы, расположены практически по всей России - из 89 субъектов РФ АГС можно проходить в 71 (80%). Но распределение среди 71 субъекта неравномерное. Так, 17% предприятий для прохождения альтернативной службы расположены в Москве и Московской области. По 15-20 предприятий (4-2% от общего числа) расположены в областях центра России - Волгоградская, Калининградская, Нижегородская, Новосибирская, Омская, Пермская, Рязанская, Свердловская, Саратовская, Тульская, Ярославская области, Чувашия и Удмуртия. Меньше всего предприятий - по 1 - на Таймыре и Камчатке, в Якутии, Башкирии, Брянской, Кировской, Иркутской областях. Следует заметить, что список предприятий прохождения АГС формировался на основе заявок от субъектов РФ.
       Таким образом, судя по законодательным документам, проходящие альтернативную гражданскую  службу молодые мужчины - это в  первую очередь персонал медицинских учреждений местного подчинения. Но именно это является серьезным барьером для характеристики социальной эффективности АГС. Нанять альтернативщика на работу, предоставить ему жилье, оплатить проезд до места службы и обратно могут себе позволить далеко не все больницы, интернаты. Значит, альтернативная гражданская служба будет востребована, прежде всего, в военной промышленности, строительстве и системе исполнения наказаний.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.