На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Международное публичное право

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 12.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Международное публичное прааво — особая правовая система, регулирующая отношения между государствами, созданными ими международными организациями и некоторыми другими субъектами международного общения. 

Дипломатическое и консульское  право — одна из основных отраслей международного права, представляющая собой совокупность норм, регламентирующих статус и функции государственных органов внешних сношений. 

Впервые дипломатическое право было кодифицировано в Латинской Америке 20 февраля 1928 года: была принята Гаванская конвенция о дипломатических чиновниках. 

Основным  договорным актом в данной области  является Венская конвенция о  дипломатических сношениях 1961 года. В 1969 году на Генеральной ассамблее  ООН была также принята Конвенция  о специальных миссиях, а в  1975 году на дипломатической конференции в Вене — Конвенция о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера. 

Право внешних сношений — совокупность принципов и норм, регулирующих деятельность государства в области внешних отношений. 

Органы  внешних сношений: внутригосударственные (органы находящиеся на территории конкретного государства) 

Право внешних сношений, как отрасль  международного публичного права, начала складываться в Средние века, когда  появились первые консульства и посольства. Право внешних сношений имеет подотрасли, которые в свою очередь включают в себя институты. Например, подотраслями права внешних сношений являются:
    право внутригосударственных органов внешних сношений
    дипломатическое право
    право дипломатического протокола
    консульское право
 
Консульское право — совокупность принципов и норм (как внутреннего законодательства государства, так и международного права), регулирующих деятельность консулов. Каждое государство определяет объём функций своих консульских представителей с учётом законодательства страны пребывания. 

Источники
Главным источником консульского права являются заключаемые отдельными государствами  многочисленные консульские конвенции, определяющие правовое положение консулов, и основные правила осуществления ими своих функций. Положения, регулирующие деятельность консулов, имеются в договорах о торговле и мореплавании, об оказании правовой помощи, о социальном обеспечении и др. В XX веке было заключено несколько многосторонних конвенций, являющихся как бы кодификацией договорной практики различных государств по консульским вопросам (например, Каракасская конвенция о консульских функциях 1911, Гаагская конвенция о консульских чиновниках 1928). "Кодексом" консульского права является многосторонняя Венская конвенция 1963 о консульских сношениях, определяющая привилегии, иммунитеты и основные функции штатных консулов, а также правовое положение нештатных консулов. 

Деятельность  советских консулов за границей регулируется советским законодательством и заключёнными СССР конвенциями по консульским вопросам. Действующее законодательство по вопросам Консульского права включает правила, определяющие положение иностранных консулов в СССР (Положение о дипломатических и консульских представительствах иностранных государств на территории СССР от 23 мая 1966 (вторая часть), Основы гражданского судопроизводства СССР и союзных республик 1961, Указ Президиума Верховного Совета СССР о местных налогах и сборах от 10 апреля 1942 и т. д.). Основным законодательным актом, определяющим правовое положение и функции советских консульских представителей за границей, является Консульский устав СССР от 8 января 1926 (с изменениями и дополнениями); целый ряд положений об обязанностях советских консулов содержится также в Основах законодательства СССР и союзных республик о браке и семье 1968, в кодексах о браке и семье союзных республик, в Кодексе торгового мореплавания СССР, Положении о государственном нотариате и др. Специальные консульские конвенции заключены Советским Союзом с Болгарией, Венгрией, Чехословакией, Югославией, ГДР, ДРВ, КНДР, КНР, МНР, Польшей, Румынией, Австрией, Великобританией, Италией, Финляндией, Францией, ФРГ, США, Швецией, Японией и др 

Международное воздушное право — отрасль международного права, принципы и нормы которой регулируют правовой статус воздушного пространства и режимы его использования в целях аэронавигации. 

Под регулированием режимов использования воздушного пространства в целях аэронавигации  понимаются, прежде всего, вопросы осуществления международных воздушных перелётов гражданскими воздушными судами, исключая государственные воздушные суда (под которыми Чикагская конвенция о международной гражданской авиации 1944 года понимает военные, таможенные и полицейские суда). 

Вопросы транзитного пролёта над международными проливами и архипелажными водами урегулированы Конвенцией ООН по морскому праву 1982 г. и, следовательно, относятся к международному морскому праву 

История создания
В 1919 году Парижская конвенция закрепила  принципы суверенитета государств над воздушным пространством. В 1944 году прошла Чикагская конференция о гражданской авиации. Принцип свободы полетов в международном воздушном пространстве. На конференции были приняты стандарты, которые являются юридически обязательными для международных полетов, оно не относится к воздушным судам, которые государство использует для осуществления своих властных функций (пограничный и таможенный контроль, оборона, полицейские функции и т. п.). Создана Международная организация воздушной авиации (ИКАО). 

Соглашение  о международном воздушном транзите 1944 г. установило две свободы воздуха: 

1. возможность  полета без посадки; 

2. возможность  посадки для технического обслуживания. 

Соглашение  о международном воздушном транспорте 1944 г. установило еще три: 

3. возможность  высаживать пассажиров, выгружать  груз и почту, взятые на территории  государства, в котором зарегистрирован  самолет; 

4. возможность  принимать на борт пассажиров, груз и почту, следующие на  территорию государства, в котором зарегистрирован самолет; 

5. возможность  принимать на борт пассажиров, груз и почту, следующие на  территорию любого из участвующих  в Соглашении государств, возможность  высаживать пассажиров, выгружать  груз и почту, следующих из  одного из этих государств. 

Международное морское право (международное  морское публичное  право) — совокупность принципов и правовых норм, устанавливающих режим морских пространств и регламентирующих отношения между государствами по вопросам использования Мирового океана. В настоящее время большинство норм международного морского права объединены в Конвенции ООН по морскому праву 1982 года. Все остальные международные договоры (в том числе двусторонние и региональные соглашения), содержащие предписания, касающиеся этой отрасли, в основном дополняют или детализируют нормы Конвенции. 

Субъекты
Субъектами  международного морского права являются субъекты международного права, т. е. государства  и международные межправительственные организации. 

Источники
Длительное  время единственным источником международного морского права являлись обычаи. 

В настоящее  время основным источником международного морского права является Конвенция  ООН по морскому праву 1982 года.[1] Международные  отношения в сфере международного морского права регулируются также следующими конвенциями:
    Женевские конвенции 1958 года;
    Международная конвенция об охране человеческой жизни на море 1974 года;
    Конвенция по предотвращению загрязнения морской среды путем сброса веществ с судов и летательных аппаратов 1972 года;
    Договор по Антарктике 1959 года и многими другими.
 
Помимо  многосторонних договоров государства  заключают также локальные двусторонние и многосторонние договоры по различным  вопросам морской деятельности:
    Конвенция о рыболовстве и сохранении живых ресурсов в Балтийском море и Бельтах 1973 года;
    Конвенция о рыболовстве в северо-восточной части Атлантического океана 1980 года;
    Конвенция о защите Черного моря от загрязнения 1992 года;
    Конвенция об охране морских живых ресурсов Антарктики 1980 года.
 
Принципы  международного морского права
Принцип свободы открытого  моря.
Этот  принцип — один из старейших в  международном морском праве. Описание ему дал ещё Г. Гроций в своей  работе «Mare liberum» 1609 г. Сегодня, согласно Ковенции ООН по морскому праву, он гласит: «Никакое государство не может претендовать на подчинение открытого моря или его части своему суверенитету; оно открыто для всех государств — как имеющих выход к морю, так и не имеющих его» ст.89. Свобода открытого моря включает в себя:
    свободу судоходства;
    свободу полётов;
    свободу прокладки трубопроводов и кабелей;
    свободу возводить искусственные острова и другие установки;
    свободу рыболовства;
    свободу научных исследований;
 
Кроме этого, устанавливается, что открытое море должно использоваться в мирных целях. 

Принцип исключительной юрисдикции государства над  судами своего флага  в открытом море.
Этот  принцип гласит — торговое судно  в открытом море подчиняется исключительной юрисдикцкии государства своего флага и в его законную деятельность не вправе вмешиваться никто, кроме случаев, когда:
    судно занимается пиратством;
    судно занимается работорговлей;
    судно занимается несанкционированным вещанием, т. е. передаёт в нарушение международных правил радио- и телепрограммы, предназначенные для принятия населением (за исключением сигналов бедствия). В этом случае арестовать судно и конфисковать аппаратуру может:
    государство флага судна;
    государство регистрации вещательной установки;
    государство, чьим гражданином является лицо, осуществляющее вещание;
    любое государство, где могут приниматься передачи;
    любое государство, санкционированной связи которого такое вещание чинит помехи.
    судно не имеет национальности (плывёт без флага);
    судно плывёт без флага или под флагом иностранного государства, но в действительности имеет ту же национальную принадлежность, что и задерживающий военный корабль.
 
Принцип мирного использования  мирового океана
Принцип суверенитета государств над внутренними  морскими водами и  территориальным  морем
Принцип защиты морской среды
По иному  — принцип предотвращения загрязнения  морской среды. Впервые закреплён  в Международной конвенции по предотвращению загрязнения моря нефтью 1954 г. в виде установления запретных  для слива нефти с судов  зон.
Принцип иммунитета военных кораблей
Принцип гласит — военные и иные государственные  суда, используемые в некоммерческих целях обладают иммунитетом. Ограничение  этому — случаи, когда такие  суда нарушают правила мирного прохода  через территориальные воды иностранного государства. Власти этого государства могут потребовать немедленно покинуть их территориальные воды. А за любой ущерб, нанесённый военным судном в результате нарушения правил мирного прохода, несёт международную ответственность государство флага. 

Конвенция ООН по морскому праву 1982 года.
В 1970 году Генеральная Ассамблея Организации  Объединённых Наций приняла резолюцию, объявив ресурсы дна морей  и океанов за пределами национальной юрисдикции «общим наследием человечества», которые не вправе присваивать себе ни одно государство или лицо. В 1973 году Ассамблея созвала третью Конференцию Организации Объединённых Наций по морскому праву, результатом работы которой стало принятие в 1982 году Конвенции Организации Объединённых Наций по морскому праву. В 1994 году было принято дополнительное Соглашение об осуществлении части XI Конвенции. Конвенция и Соглашение вступили в силу соответственно 16 ноября 1994 года и 28 июля 1998 года. В настоящее время Конвенция ратифицирована 155 государствами. 

Конвеция  ООН по морскому праву предусматривает нормативное регулирование следующих международно-правовых институтов:
    территориальное море и прилежащая зона;
    проливы, используемые для международного судоходства;
    континентальный шельф;
    открытое море;
    режим островов;
    международный район морского дна.
 
Права государств, не имеющих выхода к  морю.
Конвенция ООН по морскому праву 1982 года устанавливает  определённые права для государств, не имеющих выхода к морю, т. е. государств, которые не имеют морского побережья:
Такие имеют право на доступ к морю и от него в целях осуществления прав, предусмотренных в настоящей Конвенции, в том числе прав, относящихся к свободе открытого моря и общему наследию человечества. С этой целью они пользуются свободой транзита через территории государств транзита всеми транспортными средствами. При этом транзитное движение не подлежит обложению никакими таможенными пошлинами и налогами или другими сборами, за исключением сборов, взимаемых за конкретные услуги, оказываемые в связи с таким движением.
Государства транзита должны принимать все надлежащие меры с целью избежать задержек или других трудностей технического характера в транзитном движении.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.