На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Таможенное регулированиеВЭД в КР

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 


Содержание
Введение
Глава 1. Таможенное регулирование ВЭД.
1.1. Понятие,  цели и функции таможенного  регулирования ВЭД.
1.2. Структура  таможенного регулирования ВЭД.
1.3. Методы  осуществления таможенного регулирования  ВЭД.
Глава 2. Таможенная политика КР.
2.1. Система  таможенного регулирования КР: содержание, структура, направления, принципы.
2.2. Проблемы  таможенного регулирования ВЭД  в КР.
Заключение
Список  использованной литературы. 

 


Введение
  Внешнеэкономическая  деятельность и прежде всего  внешняя торговля связаны с  перемещением через таможенную  границу страны как юридическими, так и физическими лицами товаров  и транспортных средств. При  этом товары и транспортные  средства подлежат таможенному  контролю и таможенному оформлению Для понимания сущности и механизмов таможенного контроля и таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу, важно учитывать значение основных терминов и понятий, связанных с этими процессами.
      Все это многообразие ситуаций, отношений и связей, возникающих в процессе осуществления ВЭД или внешней торговли, урегулировано соответствующими законодательными и подзаконными нормативными актами, устанавливающими правовой статус различных товаров, лиц, порядок их взаимоотношений между собой, с государством, его органами, в том числе и с таможенными органами.
       Благодаря ВЭД государство имеет возможность получать доходы в бюджет, закупать необходимое оборудование, сырье, материалы, прогрессивные технологии и другие товары для реструктуризации своей экономики, обеспечения населения, экспортировать свои товары, реализовывать свою внешнюю политику, согласовывая ее с другими направлениями своей деятельности. Поэтому государство заинтересовано, чтобы ВЭД осуществлялась в соответствии с установленным порядком.
      Таможенное  регулирование ВЭД – комплекс мер, представляющих собой инструмент для регулирования внешней экономической деятельности государственными органами.
Таможенное  регулирование является одним из существенных методов государственного воздействия на экономику страны. Таможенное регулирование КР осуществляется в соответствии с таможенным законодательством КР. С помощью таможенного регулирования государство влияет на внешнеэкономический оборот страны, а также на свой внутренний рынок путем установления таможенных пошлин, налогов, запретов и ограничений на ввозимые и вывозимые товары. Государственное таможенное регулирование экспорта и импорта товаров есть мера объективная, так как от того, как это регулирование будет построено, во многом зависит степень развития экономики страны.
Таким образом, взимание налогов и пошлин является одной из важнейших составляющих внешнеэкономической политики государства.
Задачи  таможенного регулирования ВЭД  тесно связаны с экономикой страны, с внутренними и внешними условиями  развития, а так же формирование их внешнеэкономической деятельности.
Цель  данной работы – понять задачи таможенного  регулирования ВЭД  в КР.
Задачи:
Рассмотреть понятие, цели и функции таможенного  регулирования ВЭД.
Рассмотреть структуру и методы осуществления  таможенного регулирования ВЭД.
Рассмотреть таможенную политику Кыргызской Республики.
 Рассмотреть  основные проблемы таможенного  регулирования ВЭД в КР.
Объектом  данной работы является внешнеторговая деятельность, а предметом является таможенное регулирование.
 


Глава 1. ТАМОЖЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЭД

 
1.1Понятие, цели и функции таможенного регулирования ВЭД
Сегодня таможенное регулирование осуществляется практически всеми странами, но его  масштабы, характер, правовая база определяются в каждой стране в отдельности. В  большинстве случаев такое регулирование  проводится на национальном уровне, но также может осуществляться на уровне нескольких стран, если те объединены в торгово-экономическую группировку.
Так чем  же всё-таки является таможенное регулирование:
Таможенное  регулирование – комплекс мер, представляющих собой инструмент для регулирования  внешней экономической деятельности государственными органами. Одна из форм такого регулирования проявляется  в установке государством определенных правил при перемещении товаров  через таможенную границу.
Термин  «таможенное регулирование» в его  современном понимании охватывает довольно сложный комплекс отношений, непосредственно связанный с  внешней и внутренней политикой  и деятельностью государства. В  рамках проводимой в стране государственной  политики таможенное регулирование  носит многоцелевой характер и служит удовлетворению разнообразных интересов  и потребностей современного общества.
В таможенном регулировании есть свои цели:
   Экономические цели достигаются посредством пополнения государственного бюджета путем взимания таможенных платежей при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу государства.
   Регулятивные цели достигаются посредством:
установления  ставок экспортных и импортных пошлин на товары, перемещаемые через таможенную границу страны;
установления  запретов и ограничений на ввоз и  вывоз товаров, лицензирования, выдачи разрешений на ввоз и вывоз отдельных  товаров и рядом иных мер.
     Правоохранительные  цели заключаются:
в защите государственной безопасности страны, жизни и здоровья людей, нравственности, моральных устоев и культурных ценностей  общества;
в охране животных, растений и окружающей природной  среды;
в обеспечении  интересов российских потребителей;
в борьбе с незаконным оборотом через таможенную границу государства наркотических средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния и т. д.
     Но основной целью таможенного регулирования любого государства является обеспечение его экономических интересов, а именно:
участие в реализации торгово-политических задач по защите отечественного рынка, стимулированию развития национальной экономики;
содействие  проведению структурной перестройки;
обеспечение наиболее эффективного использования  инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории страны и другие задачи экономической политики  государства;
обеспечение наиболее эффективного использования  инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории государства;
участие в реализации торгово-политических задач по защите отечественного рынка;
стимулирование  развития национальной экономики;
В соответствии с указанными целями на таможенные органы той или иной страны возложены следующие основные функции:
защита экономических интересов своей страны;
обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности страны;
принятие  средств таможенного регулирования  торгово-экономических отношений;
взимание  таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей;
осуществление контроля над вывозом стратегических и других жизненно важных для интересов страны материалов;
проведение  научно-исследовательских работ, консультирование в области таможенного регулирования, осуществление подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в этой области.
Сегодня таможенное регулирование играет особую роль, поскольку является одним из самых  гибких и эффективных экономических  инструментов для управления ввозом тех или иных товаров на территорию страны (или вывоза товаров с территории).
 


      Структура таможенного регулирования ВЭД.
Структуру современного таможенного регулирования  в общем виде можно представить следующим образом:
1. принципы перемещения через таможенную  границу товаров и транспортных  средств;
2. таможенные  режимы;
3. таможенно-тарифное  регулирование и взимание таможенных платежей;        4. таможенное оформление;
5. таможенный контроль;
6. предоставление таможенных льгот;
7. ведение таможенной статистики  и Товарной номенклатуры    внешнеэкономической деятельности;
8. правовая регламентация ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела.
Ознакомимся более подробно с каждой составляющей структуры таможенного регулирования  ВЭД.
    Особенностью  правового регулирования таможенно-правовых отношений является то, что эти  отношения всегда так или иначе  связаны с перемещением через  таможенную границу товаров или  транспортных средств.
     Под  перемещением через таможенную  границу понимается совершение       действий по ввозу на таможенную  территорию или вывозу с таможенной  территории товаров или транспортных  средств любым способом, включая  пересылку в международных почтовых  отправлениях, использование трубопроводного  транспорта и линий электропередач.
    Таможенный режим - это таможенная процедура, определяющая совокупность требований и условий, включающих порядок применения в отношении товаров и транспортных средств таможенных пошлин, налогов, и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством той или иной страны о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также статус товаров и транспортных средств для таможенных целей в зависимости от целей их перемещения через таможенную границу и использования на таможенной территории своей страны либо за ее пределами.
    . Таможенно-тарифное  регулирование и взимание таможенных платежей – это два относительно самостоятельных и одновременно взаимосвязанных «блока», две составные части современного таможенного дела. Совместное рассмотрение этих важных институтов таможенного дела объясняется тем, что таможенно-тарифное регулирование является первоосновой финансово-экономической деятельности таможенных органов и, стало быть, в решающей степени предпосылкой и непосредственной правовой базой организации взимания таможенных платежей.
    Таможенное  оформление представляет собой совокупность таможенных операций, осуществляемых лицами и таможенными органами в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу.
Таможенное  оформление производится одновременно с таможенным контролем.
    Таможенный контроль — совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства своей страны.
Все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному  контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены Таможенным Кодексом.
       При осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные актами таможенного законодательства или иными правовыми актами своей страны.
       Требования таможенных органов, предъявляемые при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля, не могут служить препятствием для перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу и осуществления деятельности в области таможенного дела в большей степени, чем это минимально необходимо для обеспечения соблюдения актов таможенного законодательства.
    Под таможенной льготой понимается любая льгота, касающаяся
правил, установленных таможенным законодательством (например: льготы по таможенному оформлению, таможенному контролю). Также к  этому списку можно отнести льготу по уплате таможенных платежей, к которым  помимо таможенных платежей отнесены НДС, акцизы и другие обязательные платежи, взимаемые в связи перемещения  товара через таможенную границу.
    Таможенная статистика внешней торговли является отраслью экономической статистики, предусматривающей сбор, обработку и анализ данных о перемещении товаров через таможенную границу.
  Таможенная статистика представляет информацию о состоянии внешней торговли государства, ее торгового и платежного балансов. С ее помощью осуществляется контроль за поступлением в государственный бюджет таможенных платежей, оценка состояния правопорядка в таможенной сфере.
  Ведение  таможенной статистики - одна из  функций таможенных органов. Она осуществляется в соответствии с ТК той или иной страны.
  Таможенная  статистика внешней торговли  страны учитывает ввоз и вывоз товаров в соответствии с так называемой общей системой учета внешней торговли. Ее объектами становятся все товары (за исключением находящихся в обращении валютных ценностей), ввоз и вывоз которых соответственно увеличивает или уменьшает материальные ресурсы страны.
 


Глава 1.3. Методы осуществления таможенного регулирования ВЭД. 

Формирование  таможенного регулирования любого государства предполагает наличие  двух важных методов его достижения — это протекционизм и фритредерство.
 Протекционизм  — это меры, направленные на  защиту собственной промышленности, сельского хозяйства от иностранной  конкуренции на внутреннем рынке.  Для него характерны высокие  таможенные тарифы и ограничение  импорта. К протекционизму относят  как тарифные, так и нетарифные  меры ограничений.
 Фритредерство  – это политика свободной торговли. Она устраняет всякие помехи  во внешнеторговых отношениях  и достигается путем минимизации  каких-либо ограничений на внешнеторговый  оборот, что ведет к его росту,  а также способствует более  выгодному международному разделению  труда и удовлетворению потребностей  рынка.
На современном этапе Административные инструменты регулирования внешней торговли необходимы государству. С их помощью государство в условиях самостоятельного осуществления большим числом компаний коммерческих операций может остановить рост внешнеторгового дефицита и выровнять торговый и платежный балансы, более рационально распорядиться иностранной валютой при острой ее нехватке для покупки за рубежом наиболее необходимых стране товаров, мобилизовать валютные резервы для обслуживания валютного долга.
Во  всех странах регулирование внешней  торговли осуществляется в той или  иной мере государством, в зависимости  от ставящихся экономических, социальных и политических задач в стране и обстановки в мире. Любое государство  в мировой экономике стремится  защитить свои интересы, интересы отечественных  производителей, а, следовательно, заинтересовано в политике протекционизма. Инструменты  торговой политики, тарифного и нетарифного  регулирования, различного рода соглашения являются механизмами защиты национального производителя. В последнее время возросла степень воздействия государства на международную торговлю в результате значительного расширения форм и методов тарифного и нетарифного торговых ограничений. В дополнение к тарифным методам государственного регулирования международной торговли правительства активно используют нетарифные методы – количественные, скрытые и финансовые – как часть своей политики протекционизма.
       Нетарифные  методы ограничений  таможенного регулирования.
    В различных словарях нетарифные ограничения трактуются по-разному, вот некоторые из них:
      Нетарифные  ограничения - ограничительное регулирование внешней торговли, представляющее совокупность экономических и административных мер, выходящих за пределы таможенно-тарифных ограничений. Именуются также нетарифными барьерами. - Экономический словарь
     Нетарифные  ограничения - прямые объемные ограничения на ввоз и вывоз определенных товаров в страну или их вывоз из страны: совокупность экономических и административных мер, выходящих за пределы таможенно-тарифных ограничений, направленных на регулирование внешней торговли. Нетарифные ограничения называются так же нетарифными барьерами. - Энциклопедический словарь экономики и права
      Нетарифные  ограничения - экономические и административные меры, помимо таможенных и тарифных, используемые государственными органами для регулирования ввоза и вывоза товаров. В число нетарифных ограничений могут входить: антидемпинговые пошлины, консульские формальности, требования к таре, маркировке товаров, лицензии, экспортные сборы и др. - Словарь бизнес-терминов
  Из  вышесказанного получается, что:
    Нетарифные  ограничения – это комплекс мер ограничительно-запретительного характера, препятствующих проникновению иностранных товаров на внутренние рынки.
      Характеристика нетарифных методов, в отличие от таможенных тарифов, дает возможность правительствам использовать отдельные из них или какую-либо их комбинацию для достижения своих целей в области торговли в рамках политики протекционизма. 
       К нетарифным барьерам относятся разнообразные экономические, политические и административные методы прямого или косвенного ограничения внешнеэкономической деятельности.
      Зачастую  перед правительством возникает альтернатива, какой инструмент торговой политики – тарифный или нетарифный – использовать в конкретной ситуации. Нередко предпочтение отдается нетарифным методам, поскольку политически они считаются более приемлемыми, ибо не являются, в отличие от тарифов, дополнительным налоговым бременем для населения. Кроме того, нетарифные методы более удобны в достижении искомого результата. Наконец, нетарифные ограничения почти не регулируются международными соглашениями, и, используя их в своей торговой политике, правительство чувствует себя свободнее, чем при введении тарифных ограничений, которые регулируются Всемирной торговой организацией (ВТО). Поэтому ВТО выступает против количественных ограничений в торговле и за замену их тарифами, обеспечивающими эквивалентный уровень защиты (так называемая тарификация).
  В  мире действуют официальные классификационные   схемы нетарифных мер регулирования   внешнеторговой деятельности, разработанные  ГАТТ/ВТО, ЮНКТАД, Международным  валютным фондом, Мировым банком, МБРР, Международной торговой палатой  (МТП) и рядом других авторитетных  организаций. Эти системы классификации  применяются для сбора информации, создания кодексов, регулирующих  правила применения отдельных групп нетарифных ограничений, составления национальных систем регулирования внешнеторговой деятельности. 
      Согласно  классификации ВТО, система нетарифных ограничений включает меры финансового воздействия и административные инструменты.
      Нетарифные  ограничения включают широкий круг инструментов современной экономической и торговой политики государств, некоторые из них непосредственно не связаны с внешнеэкономическим таможенным регулированием, но, тем не менее, оказывают существенное влияние на ВЭД и внешнюю торговлю. В частности, согласно наиболее распространенной классификации нетарифных методов регулирования во внешней торговле, принятой в ООН, они делятся на три вида.
      К первому виду относятся методы, направленные на прямое ограничение импорта с целью защиты определенных отраслей национального производства:
лицензирование  и квотирование импорта,
антидемпинговые пошлины,
импортные депозиты, так называемые «добровольные» ограничения экспорта,
компенсационные сборы,
система минимальных импортных цен и  т. д.
     Первый  вид - самый многочисленный и охватывает более половины всех участников.
     Второй  вид включает методы, непосредственно не направленные на ограничение внешней торговли и относящиеся больше к административно -  бюрократическим процедурам, действие которых, тем не менее, ограничивает торговлю:
таможенные  формальности,
технические стандарты и нормы,
санитарные  и ветеринарные нормы,
требования  к упаковке и маркировке, розливу  и т. п.
      К третьему виду относятся методы, непосредственно не направленные на ограничение импорта или стимулирование экспорта, но действие, которое зачастую ведет именно к этому результату (штрафы).
Особое  место в ряду нетарифных методов  регулирования занимают стандарты. Страны обычно устанавливают стандарты  по классификации, маркировке и проведению испытаний продукции таким способом, чтобы была возможность продажи  отечественной продукции, но блокировался сбыт продукции иностранного производства. Эти стандарты иногда вводятся под  предлогом защиты безопасности и  здоровья местного населения.
 Среди  методов нетарифного регулирования   следует упомянуть административно-бюрократические  проволочки при въезде, увеличивающие  неопределенность и расходы на  содержание товарно-материальных запасов.         Специфическим методом регулирования внешней  торговли являются импортные депозиты, представляющие собой форму залога, который импортер должен внести в банк на определенный срок, - беспроцентный вклад в сумме, равной всей или части стоимости ввозимого товара. Тем самым омертвляется его капитал и ограничивается платежеспособность.
       Таможенный  тариф как метод  таможенного регулирования.
      Так же, можно сказать основным, инструментом регулирования внешней торговли является таможенные тарифы, которые по характеру своего действия относятся к экономическим регуляторам.
     Таможенный  тариф – это систематизированный перечень таможенных пошлин, которыми облагаются товары при импорте, а в отдельных случаях при экспорте из данной страны.
     Нормативно-правовой основой тарифного регулирования служит таможенный кодекс этого государства.
     Усиление роли таможенного тарифа  и применение его в качестве регулятора развития национальной экономики, позволяющего, облегчая или затрудняя ввоз в страну или вывоз из неё определённых товаров, воздействовать на торговые потоки, обеспечить сбалансированность внешнеторгового обмена, сознательно формировать хозяйственную структуру, постепенно менять место страны в международном разделении труда.
   Выступая  в качестве регулятора, таможенный тариф в то же  время выполняет  и другую  функцию - является косвенным   средством давления на другие  государства в целях содействия  развитию экспорта. Такое таможенное  регулирование выполняет три  значимые функции:
      I. Фискальную. Пошлины являются доходной частью бюджета.
      II. Защитную. Пошлины на импортные товары защищают отечественных производителей от конкуренции со стороны зарубежных компаний.
     III. Балансировочную. С помощью таможенных пошлин государство регулирует нежелательный экспорт тех товаров, цены на которые в России ниже мировых, тем самым, препятствуя их массовому вывозу.
     Государство, как носитель таможенного суверенитета, использует  тарифное регулирование, в виде таможенных тарифов и системы таможенных пошлин в рамках своей таможенной территории, и может осуществлять комплекс мероприятий, направленных на регулирование различных параметров внешней торговли.
   Тарифное  регулирование является формой или способом оперативного регулирования внешней торговли.
Таможенные  тарифы классифицируются по различным  признакам: характеру происхождения, направлениям, количеству ставок для  одного товара, методу исчисления, времени  действия.
Таможенные  пошлины делятся:
По объекту  обложения:
    Импортные – накладываются на импортные товары, при выпуске их для свободного обращения на внутреннем рынке страны. Являются преобладающими пошлинами во всех странах.
     Экспортные - накладываются на экспортируемый товар. В соответствии с нормами ВТО применяются крайне редко, обычно в случае больших различий в уровне внутренних регулируемых цен и свободных цен мирового рынка на отдельные товары и имеют целью сократить экспорт и пополнить бюджет.
   Транзитные - пошлины, которые накладываются на товары, перевозимые транзитом через территорию данной страны. Вводятся крайне редко и используются как средство торговой войны.
По способу  взимания:
    Специфические - начисляются в установленном размере за единицу облагаемого товара. Практическое использование специфических пошлин не представляет каких-либо технических сложностей. Специфическими, как правило, являются экспортные пошлины, ими облагаются главным образом сырьевые товары;
     Адвалорные – начисляются в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;
    Комбинированные – сочетают оба вида таможенного обложения;
По характеру:
     Сезонные  - применяются для оперативного регулирования международной торговли продукцией сезонного характера, прежде всего сельскохозяйственной продукции;
     Антидемпинговые – пошлины, которые применяются в случае ввоза в страну товаров по цене более низкой, чем их нормальная цена в экспортирующей стране, если такой импорт наносит ущерб местным производителям подобных товаров или препятствует расширению национального производства;
     Компенсационные – накладываются на импорт тех товаров, при производстве которых прямо или косвенно использовались субсидии, если их импорт наносит ущерб национальным производителям таких товаров.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.