На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Издержки фирмы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
        СОДЕРЖАНИЕ 

Введение
Глава 1. Фирма – основное звено рыночной экономики …………………….5
    1.1. Понятие «фирма» ……………………………………………………..5
    1.2. Принципы существования, цели и стратегия предприятия ………..6
Глава 2. Производство и его современная  структура …………………….. …9
    2.1. Понятие производства ………………………………………………   9
    2.2. Факторы производства ………………………………………………..9
    2.3. Технологии производства ……………………………………………13
Глава 3. Издержки предприятия ……………………………………………… 18
    3.1. Понятие и сущность экономических издержек ……………………..18
    3.2. Классификация издержек производства ……………………………..21
    3.3. Издержки производства в краткосрочном  периоде …………………25
    3.4. Издержки производства в долгосрочном  периоде …………………  29
    3.5. Внешние эффекты и трансакционные  издержки …………………… 32
Заключение 

Библиографический список 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
    Фирма (предприятие) – это экономический  субъект, реализующий собственный  интерес посредством производства и реализации определенного вида товаров и услуг путем оптимального комбинирования факторов производства. Предприятие можно рассматривать не только с материально-технической, но и с экономической стороны. В качестве товаропроизводителя фирма вступает в различные экономические отношения – отношения купли-продажи факторов производства, отношения по поводу производства соответствующего товара, купли-продажи произведенного товара и т.д.
          В наше время производство  занимает довольно большую часть  жизни человека. Чтобы увидеть  общественные отношения, хозяйственные  связи, социальные процессы необходимо  рассмотреть производство как источник всякого благополучия. С помощью производства человек удовлетворяет множество своих потребностей.
    Основной  целью деятельности любого предприятия  является максимизация прибыли. Возможности  ее получения ограничены, в первую очередь, издержками производства.
    Именно  издержки производства являются главными ограничителем прибыли предприятия. Издержки являются важнейшей экономической  категорией. Их уровень во  многом определяет величину прибыли и рентабельности предприятия, эффективность его хозяйственной деятельности.
            Целью этой работы является теоретический анализ предприятия как производственно-хозяйственной формы и влияние издержек на производство. В данной работе мы ставим следующие задачи:
    1) рассмотреть сущностные характеристики, виды фирмы и ее место в экономической системе;
    2) изучить производство  с точки  зрения экономики, рассмотреть  его факторы и технологию;
    3) рассмотреть понятие и классификацию  издержек производства;
    4) выявить пути минимизации издержек  производства.
    Любое предприятие стремится увеличить  свою прибыль. Для этого необходимо изучить все возможности самого предприятия путем исследования его издержек. В этом и заключается актуальность данной темы.       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 1. Фирма (предприятие) – основное звено рыночной экономики.
    1.1. Понятие «фирма».
    В экономической литературе широко используются понятия «фирма» и «предприятие». С точки зрения экономической  теории, предприятие есть производственная ячейка – звено в совокупности производительных сил общества, а фирма – хозяйственная ячейка, занимающая определенное место в системе экономических отношений. Под предприятием понимается учреждение в форме фабрики, фермы, магазина и т.п., которое выполняет специфические функции по производству и реализации товаров и услуг. Фирма же представляет собой организацию, которая владеет этими предприятиями и ведет на них хозяйственную деятельность. [4, с. 17] Предприятие выражает технологические и организационные аспекты хозяйственной деятельности субъекта. Фирма – более общее понятие, включающее помимо указанных аспектов и правовой. Она выступает, как юридическое лицо, обладающее собственностью и производящее на рынок товары и услуги. В состав фирмы могут входить одно или несколько предприятий. В нашей стране «фирма» и «предприятие» обычно отождествляются, и даже в законах слово «фирма» заменено словом «предприятие». Термин «фирма» используется лишь как обобщающее понятие. Поэтому в данной работе понятия «предприятие» и «фирма» мы будем употреблять как синонимы. [7, с. 87]
    В рыночной экономике производимая продукция  имеет форму товара, поэтому фирмы (предприятия) предстают как основные товаропроизводители. Это означает, что предприятие можно рассматривать  не только с материально-технической, но и с экономической стороны. В качестве товаропроизводителя фирма вступает в различные экономические отношения – отношения купли-продажи факторов производства, отношения по поводу производства соответствующего товара, купли-продажи произведенного товара и т.д.
    Фирма (предприятие) – это экономический субъект, реализующий собственный интерес посредством производства и реализации определенного вида товаров и услуг путем оптимального комбинирования факторов производства. [7, с. 86]
    В условиях рыночной экономики фирма  приобретает все ресурсы только посредством покупки, а произведенный продукт предлагает для продажи. На цивилизованном рынке покупка ресурсов принимает форму контрактов. Поэтому фирма означает не просто некую сумму техники и людей, трансформирующую ресурсы в производимый продукт, но и совокупность взаимовыгодных контрактов.
    1.2. Принципы существования, цели и стратегия предприятия.
    Предприятие как производственно-хозяйственная  форма очень многогранно. Выделим  основные принципы существования предприятия. [5, с. 20]
    1) Принцип самоокупаемости, под  которым понимаются условия безубыточного  производства. Все производственные  затраты, связанные с производством  продукта, окупаются в его цене.
    2) Принцип самоуправления – принцип  существования предприятия (фирмы). Этот принцип реализуется в самостоятельном выборе сферы и продукта производства, технологии и объема производства, ассортимента, рынков сырья и сбыта и т.д.
    3) Принцип самофинансирования –  один из важнейших принципов.  Фирма должна надеяться и располагать  только теми денежными ресурсами, которые сама в состоянии обеспечить. Таким образом, деятельность ее должна быть построена так, чтобы приносить доход, обеспечивающий ее непрерывное развитие.
    Многообразие  возможных положений отдельных  фирм в конкретной экономической ситуации на рынке определяется различной нацеленностью их функционирования. К наиболее важным целям предприятия можно отнести:
    выпуск и предложение на рынке продукции, удовлетворяющей спрос покупателей;
    увеличение сектора рынка и на его основе увеличение прибыли;
    максимизация доходов.
    Принятие  широких долгосрочных мер по реализации цели составляет содержание стратегии (деловой политики) фирмы. Формирование стратегии обуславливается анализом внешних и внутренних факторов деятельности фирмы (табл. 1).
    Таблица 1. Стратегия фирмы. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Планирование  коммерческой деятельности фирмы входит в системы организации управления и определяется его целью. Располагая факторами производства и соединяя их в различных технологиях, фирма  выпускает готовые товары и предлагает их на рынке. 

    Таким образом, предприятие как производственно-хозяйственная форма очень многогранно.  Фирмы (предприятия) предстают как основные товаропроизводители. При рассмотрении понятия «фирма» нужно обратить внимание на такой аспект, как ее экономическая безопасность. Сущность экономической безопасности предприятий заключается в таком его экономическом состоянии, при котором обеспечивается реализация его хозяйственно-экономических интересов в производстве товара и получении прибыли. Существует ряд факторов, угрожающих экономической безопасности:
    устаревание технологий производства;
    «утечка» кадров и информации;
    региональная структура хозяйства;
    порядочность партнеров.
    Результатом утраты экономической безопасности является сокращение доходов фирмы, объемов производства, сокращение сегмента рынка, т.е. основных целей любой фирмы.
    Риск  производства, связанный с утратой  экономической безопасности может  быть уменьшен путем страхования. [5, с. 24] Существуют различные виды страхования:
    страхование производственной деятельности;
    страхование нового продукта;
    страхование материальных ценностей;
    страхование от стихийных бедствий;
    страхование транспортировки товара от порчи, утраты и т.п.
    Все виды страхования позволяют вернуть  затраты, возникающие по страховому случаю. В России страхование бизнеса развито весьма слабо. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.  Производство и его современная структура.
    2.1. Понятие производства.
    Производство – это взаимодействие человека и природы, преобразование человеком элементов природы.
   Производство – это деятельность  человека,  посредством  которой  он  удовлетворяет  свои  потребности.  Ведь  природа  не  предоставляет  человеку  необходимые  ему  блага.  Их  надо  производить.  Вот  почему  производство  есть  объективная  необходимость.
   Потребности  человека  безграничны  и  постоянно  растут. Рост  потребностей  постоянно  подстёгивает  производство.
   Совокупность  всех  сил,  используемых  человеком  в  процессе  производства  (включая  физические  и  духовные  усилия  самого  человека),  в  экономической  теории  обозначается  понятием  «производительные  силы».
Развитию  производственных  сил  присущи  две  прогрессивные  тенденции  – они,  становятся  все  менее  материало-  и  трудоемкими.  Первая  тенденция  знаменует  спасение  природы,  вторая  - спасение  человека.  В  противном  случае  возрастающие  масштабы  производства  поглотили  бы  не  только  природу,  но  и  человека. 
       2.2. Факторы производства.
       Процесс производства осуществляется не изолированными субъектами хозяйства, а в обществе, в системе общественного разделения труда. Даже отдельный ремесленник или фермер, полагая, что он действует полностью независимо, на самом деле связан тысячами хозяйственных нитей с другими людьми.      
    Функционирование  предприятий и домашних хозяйств основывается на использовании факторов производства и получении от их использования соответствующих доходов. Под факторами производства понимаются особо важные элементы или объекты, которые оказывают решающее воздействие на возможность и результативность хозяйственной деятельности.  
      Между тем в рыночном товарообороте факторов производства есть свои особенности, хотя в целом и здесь действует тот же механизм конкурентного равновесия цен. За производственными ресурсами, вовлекаемыми в хозяйственную деятельность, всегда стоят их собственники (земли, капитала, труда, знаний и т.д.) и ни один из них не передаст безвозмездно право использования того или иного ресурса другим лицам. Поэтому движение основных элементов производства, их присвоение, распоряжение ими и использование, затрагивает более глубинные общественно-экономические отношения.  
     Для последних десятилетий характерным является рост ресурсных затрат и как результат - снижение доходности от их использования. Растут цены на землю, энергоносители, сырье, заработная плата. Все это приводит к изменению поведения людей и фирм в мире экономике, побуждает их находить заменители удорожающихся ресурсов и пути снижения издержек производства.  
     Спрос на факторы производства предъявляют лишь предприниматели, т.е. та часть общества, которая способна организовать и осуществить выпуск продукции и услуг, необходимых для конечного потребления.

       Для того, чтобы начать производство, необходимо наличие, по крайней мере, того, кто будет производить, и того, из чего будут производить.
       Поэтому в известном смысле можно говорить о двух факторах производства —  человеке и природе. Однако такое  определение было бы слишком обобщенным. Обычно в экономической науке  выделяют четыре фактора производства: труд, капитал, землю, предпринимательство.           
    Земля рассматривается как естественный фактор, как природное богатство и первооснова хозяйственной деятельности. Здесь из материального фактора выделяются в особый фонд природные условия. При этом термин «земля» употребляется в широком смысле слова. Он охватывает все полезности, которые даны природой в определенном объеме и над предложением которых человек не властен, будь то сама земля, водные ресурсы или полезные ископаемые. В отличие от других факторов производства земля обладает одним важным свойством - ограниченностью. Человек не в состоянии изменить ее размеры по своему желанию. Применительно к этому фактору можно говорить о законе убывающей отдачи. При этом имеется в виду отдача в количественном выражении или убывающей доходности. Человек может воздействовать на плодородие земли, но это воздействие не безгранично. При прочих равных условиях, непрерывное приложение труда и капитала к земле, к добыче полезных ископаемых не будет сопровождаться пропорциональным ростом отдачи.  
     В экономической теории под трудом как фактором производства подразумеваются любые умственные и физические усилия, прилагаемые людьми в процессе хозяйственной деятельности с целью произвести полезный результат.  
     Научно-технический прогресс ведет к изменениям в продолжительности рабочего дня, в содержании и характере труда.  
     Капитал рассматривается как совокупность средств труда, которые используются в производстве товаров и услуг. Термин «капитал» имеет много значений. В одних случаях капитал отождествляется со средствами производства (Д. Рикардо), в других - с накопленными материальными благами, с деньгами, с накопленным общественным интеллектом. А. Смит рассматривал капитал как накопленный труд, К. Маркс - как самовозрастающую стоимость, как общественное отношение.      

Предпринимательская деятельность рассматривается как специфический фактор производства, сводящий воедино все другие факторы и обеспечивающий их взаимодействие через знание, инициативу, смекалку и риск предпринимателя в организации производства. Это особый вид человеческого капитала. Предпринимательская деятельность по своим масштабам и результатам приравнивается к затратам высококвалифицированного труда.     
Предприниматель - неотъемлемый атрибут рыночного  хозяйства. Предприниматель выступает как посредник, комбинирующий по своему усмотрению факторы производства.     
В реальной жизни предприниматель стремится  найти такое сочетание компонентов  производства, при котором обеспечивается наибольший выход продукции при наименьших затратах. Множественность комбинаций обусловлена научно-техническим прогрессом и состоянием рынка факторов производства. Производство подвижно. В нем постоянно совершаются большие и малые революции в технике, технологии, организации труда.
    Все большее значение в современном  производстве занимает экологический  фактор производства, который либо выступает в качестве импульса экономического роста, либо ограничивает его возможности в связи с вредностью, загазованностью, загрязнением и т.д.
    Подводя итог анализу факторов, отметим, что производство возможно только при введении в производственный процесс всех факторов. Производство конкретной вещи или услуги требует определенного набора факторов, но главными из них являются земля, труд и капитал. Они действуют взаимосвязано и дополняют друг друга. Например, для изготовления турбин требуется особое производство, оформленное юридически. Для этого нужен земельный участок и капитал в виде производственных зданий, сооружений, станков, сырья, труда рабочих и менеджеров. Отсутствие одного из факторов разрушает систему и делает невозможным производственный процесс.
    Факторы обладают взаимозаменяемостью. Она обусловлена разнообразными потребительскими свойствами продукта. Возможно, любое производство продукта или блага при использовании различных факторов в разнообразных сочетаниях и в разнообразных пропорциях. Такая взаимозаменяемость и пропорциональная количественная переменность особенно типична для современного производства: от изготовления химических продуктов до индустриального строительства жилых зданий.
    Взаимозаменяемость  факторов обусловлена не только спецификой потребностей и конструктивных особенностей изделия, но и главным образом ограниченностью ресурсов, с одной стороны, и эффективностью их использования — с другой.
    Независимо  от классификации, все факторы в конечном счете необходимы для изготовления продукта.
       2.3. Технологии производства
       Современное понимание процесса производства включает в себя создание как материальных благ и услуг, так и нематериальных благ и услуг: соответственно, различают материальное производство (промышленность, сельское хозяйство, транспорт и т.п.) и нематериальное производство (образование, здравоохранение и т.п.).
       Важнейшей задачей экономики выступает  решения вопроса об объеме и ассортименте производства на основе изучения альтернатив производства и анализа кривой производственных возможностей (рис. 1).
     Кривая производственных возможностей  показывает значение альтернатив для общества и определяет тем самым наиболее экономически выгодные и эффективные пути удовлетворения потребностей людей в тех или иных благах.
        Рисунок 1 – Кривая производственных  возможностей 
 

    Если  мы  проанализируем  график  производственных  возможностей (рис. 1),  то  увидим  очень  интересную  закономерность.  Учитывая  то,  что  каждая  точка  на  кривой  производственных  возможностей  есть  жестко  заданное  количественное  соотношение  товаров  А  и  В,  то  перед  нами  каждый  раз  соотношение  величин,  находящихся  в  обратной  зависимости  друг  к  другу:  чем  больше  будет  произведено  товара  А,  тем  меньше  будет  произведено  товара  В  (и  наоборот).  А  это  значит,  что  кривая  производственных  возможностей  характеризует  отрицательную  зависимость  между  парными  величинами  максимальных  результатов  производства  (при  условии  полного  использования  ограниченного  объема  производственных  ресурсов).
    Интересна  сама  форма  кривой  производственных  возможностей.  Она имеет  выпуклый  вид,  «загибаясь»  к  «краям».  Дело  в  том,  что  на  практике  отдельные  элементы  применяемых  ресурсов  более  эффективны  при  производстве  товара  А,  а  другие – при  производстве  товара  В.  это  означает,  что  для  увеличения  производства  товара  А  мы  вынуждены  применять  те  элементы  ресурсов,  которые  были  бы  более  эффективны  при  производстве  товара  В.  Следовательно,  для  производства  каждой  дополнительной  единицы  товара  А  мы  вынуждены  использовать  все  большее  количество  ресурсов,  из  которых  могло  бы  быть  произведено  гораздо  большее    количество  товара  В.  В  результате  альтернативная  цена ближе  к  краям, возрастает  во  много  раз.  А  при  приближении  к  максимуму  становится  непомерной.  Таким  образом,  вместо  минимума затрат  и максимума результата,  мы  получаем  максимум  затрат  и минимум результата.  Именно  повышение альтернативной  цены,  и показывает  нам график  производственных  возможностей.   
    Форма  кривой  производственных  возможностей  отражает  один  из  фундаментальных  законов  экономики  ограниченных  ресурсов:  по  мере  максимизации  производства  определенного  продукта  эффективность  использования  ресурсов  падает.
    Но  это  закон,  действующий  в  пределах  ограниченного производственного  времени, - экономический,  социальный  и  технический  прогресс  выводит  производство  на  новые  горизонты,  на  новые  возможности  использования  ограниченных  ресурсов,  и  закон  обретает  новые  временные  рамки  своего  действия. 
    Помимо  совокупности  всех  точек  принадлежащих  кривой  производственных  возможностей (рис. 1),  мы  также имеем и множество точек находящихся «внутри»,  а часть и «вне» кривой  производственных  возможностей.  Если  мы  возьмем точку находящуюся внутри  области ограниченной  кривой  производственных  возможностей  (например  точку Е),  то  мы  увидим  что она также показывает  определенное  количественное  соотношение товаров А и В.  Но  т.к.  точка Е не  достигает кривой  производственных  возможностей,  то  она  есть  результат  не  полного  использования  имеющихся  производственных  ресурсов.  Выбор  данной  точки  означает  ориентацию  на  заведомо  не  эффективное  использование  производственных  ресурсов.  Поэтому  выбор  данной  точки  может  быть  либо  вынужденный,  либо  в  силу  определенных  экономических  или  внешнеэкономических  причин  (падение  спроса,  высокие  налоги,  переход  к  производству  другой  продукции  и  т.д.).
    Теперь  если  мы  посмотрим  на  точки  лежащие  вне  границы  производственных  возможностей,  например  точка  F,  то  увидим,  что при данных  условиях  эта точка не  достижима.  Т.к.  для графика она означает  сверхполное использование ресурсов,  и для данного временного  интервала технического  развития  человечества  является  недостижимой.
    Но  т.к.  производственные  и  технологические  возможности  общества  постоянно  растут,  благодаря  НТП,  то  границы  производственных  возможностей  постоянно  сдвигаются  вправо, причем  неравномерно.  Это  следствие  того,  что  прирост  всех  ресурсов  идет  неравномерно,  и  в  связи  с  этим,  изменение  кривой  производственных  возможностей  приобретает  асимметричный  вид. 
    Итак,  мы  пришли  к  выводу,  что  график  производственных  возможностей (рис. 1),  позволяет ответить  на  один  из  самых больных вопросов  производителя:  что,  с какими  затратами,  и каких ресурсов,  производить.
       Воспроизводство высшая ступень производства. Если производство рассматривать как  непрерывно возобновляющийся процесс, который включает в себя распределение, обмен и потребление произведенных благ и услуг, то это — воспроизводство.
       Разумеется, в конце концов, воспроизводство  ведется ради потребления. Но еще  раз необходимо отметить, что конечная и непосредственная цель производства могут не совпадать, как это и происходит в системе рыночного хозяйства.
       Производство  — это исходный пункт, в котором  создается продукт, а точнее — материальные блага и услуги. Будучи созданными, в процессе производства, эти блага завершают свое движение в потреблении. Но важно подчеркнуть, что потребление является непосредственной целью производства лишь во внерыночных системах хозяйства.
       Принципиальное  отличие воспроизводства от производства состоит в том, что воспроизводство носит циклический характер, оно направлено на получение высокоэффективного продукта, который можно получать многократно во времени. Производство с этой точки зрения – единичное действие. Далее воспроизводство охватывает не только собственно получение продукта, но и его распределение, обмен и присвоение произведенного труда. С этой точки зрения воспроизводство охватывает большую часть общественной структуры, чем производство.
       Принято выделять  два типа воспроизводства  – расширенное (основывается на получение прибыли, которая не только покрывает затраты на   производство, но и увеличивает капитал производителя, дает возможность расширить производство, производить больше продукции и т.д.) и обычное (направлено на производство определенного товара и его реализацию).
       Эффективность производства – это важнейший  показатель экономики.
       Самая общая формула для расчёта  эффективности: Эффективность=Результат/Затраты. То есть эффективность (результативность, продуктивность, коэффициент полезного действия (КПД)) — это мера, характеризующая отдачу (полезный эффект) от затрат ресурсов.
       Эффективность тем больше, чем больший результат  дают затраты, или чем меньших  затрат требуется для получения  результата.
       Эффективность — это количественная сторона способа организации процесса, это внутреннее свойство технологии, использующейся для получения результата. Разные способы организации (разные технологии) имеют разную эффективность, дают разный результат при тех же затратах.
         Если переписать формулу эффективности,  то получим: Результат=Эффективность*Затраты. Теперь становится видно, что результат (прибыль, продажи, производство и т.д.) зависит от двух факторов — от эффективности и от затрат.
       Эти два фактора и есть те самые  интенсивный и экстенсивный способы повышения результата. Интенсивный — то есть внутренний (возможно обойтись без привлечения внешних ресурсов); экстенсивный — то есть внешний (связанный с привлечением дополнительного количества ресурсов).
       Итак, результат зависит напрямую и  всецело от эффективности, то есть от технологии (технологии производства, технологии продажи, технологии ведения переговоров). Применение самых высокоэффективных технологий — это и есть секрет успеха.
       Однако и саму высокоэффективную технологию нужно быть способным высокоэффективно применять. В этом и есть роль «человеческого фактора»: чужие стратегии успеха не гарантируют успеха любому, но помогут лишь тому, кто окажется в состоянии эффективно (то есть ко времени и к месту) их реализовать. 
 
 
 

    3. Издержки предприятия. 

    Предприятие (фирму) прежде всего характеризует деятельность, направленная на минимизацию издержек и максимизацию прибыли.
    3.1. Понятие и сущность экономических издержек.
        В основе принципов  принятия экономических решений  лежит тот факт, что хозяйствующий  субъект сталкивается с ограниченностью ресурсов и должен сделать выбор между альтернативными способами использования этих ресурсов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.