На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Изменение срока уплаты налога, сбора и пени

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 12.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
По  дисциплине: Налоговое  право
Тема: «Изменение срока  уплаты налога, сбора  и пени» 
 
 
 

                  Контрольная работа
   
 
 
 
 
 
 
 

 

Содержание 

Введение……………………………………………………………………………...3
1.  Общие  условия изменения срока уплаты  налога и сбора, а                         также пени…………………………………………………………………………....4
2. Обязательства,  исключающие изменение срока  уплаты налога, сбора и пени…………………………………………………………………………………...6
3. Органы, уполномоченные принимать решения  об изменении сроков уплаты  налогов и сборов……………………………………………………………………..8
4. Порядок  и условия предоставления отсрочки  или рассрочки по уплате налога  и сбора………………………………………………………………………………..9
5. Инвестиционный налоговый кредит, порядок и условия его     предоставления……………………………………………………………………..13
Заключение………………………………………………………………………….15
Список  литературы…………………………………………………………………16 

 

Введение 

   В Налоговом Кодексе содержится легальное определение понятия «изменение срока уплаты налога и сбора» - это перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок.
   Таким изменением можно считать только перенос установленного срока уплаты налога и сбора (Н и С)  на более поздний срок; если срок уплаты налога и сбора и пени был перенесен на более ранние сроки, например по желанию налогоплательщика либо при осуществлении зачета, то говорить об «изменении срока» не приходится. Также не являются изменением срока уплаты налога и сбора случаи, когда в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (НК РФ) устанавливаются новые сроки уплаты налога и сбора. Сказанное выше касается и изменения срока уплаты пени.
   В НК РФ также указаны и формы изменения срока уплаты налога и сбора – отсрочка,  рассрочка и инвестиционный налоговый кредит.
   Отсрочка  и рассрочка по уплате налога и сбора предоставляются на срок от одного до шести месяцев по основаниям, предусмотренным в ст. 64 НК РФ.
   Ни рассрочка, ни отсрочка, ни инвестиционный налоговый кредит не могут отменить (полностью или частично) саму обязанность по уплате налога и сбора. Изменяется лишь срок ее исполнения, но изменение срока не создает новой обязанности по уплате налога и сбора - она продолжает существовать в том же виде. 
 

 

1. Общие условия изменения срока уплаты налога и сбора, а также пени 

   Изменение срока уплаты налога и сбора - это перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок.
   В п. 3 ст. 61 НК РФ указаны формы изменения срока уплаты Н и С:
а) отсрочка, при которой лицо получает право  уплатить всю сумму Н и С  в более поздний срок, определенный уполномоченными органами, указанными в ст. 63 НК РФ;
б) рассрочка, при которой лицо получает право  оплатить Н и С не только в более  поздние сроки, но и по частям. Иначе  говоря, определяется сроки уплаты каждой части суммы Н и С, а  также определенный срок, когда должна быть уплачена последняя часть;
в) инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты Н и С, при котором организации предоставляется возможность в течение определенного срока (от одного до пяти лет) и в определенных пределах (они указываются в договоре об инвестиционном налоговом кредите) уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.
   По общему правилу изменение срока уплаты Н и С должно предоставляться лишь при наличии обеспечения обязанности по уплате Н и С (залога или поручительства). Однако правилами гл. 9 НК РФ установлены и случаи, когда такое обеспечение не нужно (например, при отсрочке или рассрочке).
   В п. 5 ст. 61 НК РФ упоминается только о двух способах обеспечения обязанностей по уплате Н и С (т.е. по общему правилу нельзя прибегать к иным способам):
    залог (он оформляется договором между налоговым органом и залогодателем-плательщиком Н и С);
    поручительство. В силу этого способа обеспечения поручитель обязуется перед налоговым органом в полном объеме уплатить налоги, если последний не уплатит в установленный срок причитающиеся суммы налога и соответствующих пеней.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   2. Обязательства, исключающие  изменение срока  уплаты налога, сбора  и пени 

   В соответствии с п. 1 ст. 62 НК РФ нельзя изменять сроки оплаты налога, если в отношении (налогоплательщика, налогового агента и т.п.) заинтересованного лица:
а) возбуждено уголовное дело по признакам, например, ст. 194 УК РФ (уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица), ст. 198 УК РФ (уклонение физического лица от уплаты налога), ст. 199 УК РФ (уклонение от уплаты налогов или сбора с организации).
   С другой стороны, если против заинтересованного  лица возбуждено уголовное дело по другим составам преступления (например, совершение ДТП, монополистические действия, ограничение конкуренции), то это не является основанием для отказа изменить срок уплаты Н и С;
б) проводится производство по делу о налоговом  правонарушении. При этом речь идет не обо всех правонарушениях, а лишь о тех, которые затрагивают законодательство о Н и С и в таможенном деле (в части налогов). В качестве примера можно было бы назвать: дело о наложении штрафа на лиц, выполняющих управленческие функции в организациях за нарушение правил ведения кассовых операций (ст. 15.1, 15.2 КоАП) и др.;
в) имеются  достаточные основания, что оно (т.е. заинтересованное лицо) воспользуется  изменением срока уплаты налога для  сокрытия:
    своих денежных средств (например, с помощью операций по «обналичке», закрытия банковского счета либо, наоборот, временного перечисления на другой, неизвестный налоговому органу счет в банке и т.п.);
    своего иного имущества (например, путем совершения фиктивных сделок по отчуждению, представления фиктивных документов об уничтожении или утере имущества и др.).
   При этом речь идет не о любых денежных средствах, имуществе, а лишь о тех, которые достаточны (и необходимы) для исполнения обязанности по уплате налога (либо сами являются объектом налогообложения);
г) имеются  достаточные основания полагать, что заинтересованное лицо собирается выехать за пределы РФ на постоянное место жительства.
   Как только уполномоченному органу (изменившему срок уплаты налога) станет известно об одном из обстоятельств, упомянутых в п. 1 ст. 62 НК, он обязан такое решение отменить. При этом он вправе самостоятельно прекратить действие только отсрочки и рассрочки уплаты налога, а досрочного расторжения договора о инвестиционном налоговом кредите он может добиваться (при несогласии заинтересованного лица) в судебном порядке.
   Уполномоченный орган обязан письменно уведомить заинтересованное лицо в срок не позднее трех дней о том, что ранее принятое решение (в соответствии с которым заинтересованному лицу был изменен срок уплаты налога) отменено.
   Кроме того, такое же уведомление (и в те же сроки) уполномоченный орган должен направить налоговому органу по месту учета заинтересованного лица.
   Заинтересованное лицо, не согласное с отменой решения, имеет право обжаловать его в порядке, предусмотренном НК РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Органы, уполномоченные принимать решения об изменении сроков уплаты налогов и сборов 

   Уполномоченные органы - это органы исполнительной власти РФ и ее субъектов, которые в соответствии со своей компетенцией (установленной в Конституции РФ, указах Президента РФ, постановлениях Правительства РФ, в конституциях (уставах) субъектов РФ, в федеральных законах, а также нормативных правовых актах, специально посвященных деятельности этих органов) вправе предоставлять рассрочку, отсрочку уплаты налогов, инвестиционный налоговый кредит, налоговый кредит.
   К ним относятся и органы внебюджетных фондов, не входящие в систему исполнительной власти. Последние вправе предоставлять отсрочку или рассрочку в уплате сборов во внебюджетные фонды (п. 7 ст. 61 НК РФ);
   Решение об изменении срока уплаты Н и С может предоставлять:
    отсрочку и рассрочку в уплате налога;
    отсрочку и рассрочку в уплате сбора;
    отсрочку и рассрочку в уплате пошлин;
    инвестиционный налоговый кредит;
    рассрочку и отсрочку в уплате налогов и сборов, связанных с пересечением товаров через таможенную границу РФ.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4. Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога и сбора 

   В п. 2 ст. 64 НК РФ указаны основания для получения отсрочки или рассрочки. Перечислим их:
а) причинение заинтересованному лицу ущерба в результате стихийного бедствия (землетрясений, извержений вулканов, наводнений и т. п.);
технологической катастрофы (аварии на АЭС, взрыва нефтепровода, выхода из строя работы станочного парка); иных обстоятельств непреодолимой силы;
б) задержка заинтересованному лицу:
    финансирования из бюджета федерального, регионального или местного;
    оплаты товаров (работ, услуг), произведенных, поставленных (выполненных, оказанных) во исполнение госзаказа (например, по госконтракту на поставку товаров для армии, работ по договору строительного подряда при сооружении объектов, имеющих оборонное значение и т.д.). Продолжительность задержки не имеет значения: главное, чтобы ее следствием явилось отсутствие у заинтересованного лица возможности своевременной уплаты налога;
в) угроза банкротства заинтересованного  лица в случае единовременной выплаты  им суммы налога. При этом банкротство - это признанная арбитражным судом  или объявленная должником неспособность  должника в полном объеме удовлетворить требование кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей (в том числе налогов). Должником, в свою очередь, является гражданин (в том числе ИП) или юридическое лицо, неспособные исполнить обязанность по уплате налога в течение трех месяцев с момента наступления срока для исполнения этой обязанности;
г) если имущественное положение физического  лица исключает возможность единовременной уплаты налога. При этом нужно обратить внимание на то, что:
физическое  лицо - это и граждане РФ, и иностранцы, и лица без гражданства;
в результате уплаты налога это физическое лицо и члены его семьи могут  остаться без средств к существованию;
д) если производство и (или) реализация товаров, работ, услуг заинтересованным лицом носит сезонный характер. Перечень отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, утверждается Правительством РФ.
   Следует учесть, что в соответствии со ст. 11 НК РФ сезонным признается производство, непосредственно связанное с природными климатическими условиями и временем года. Данное понятие применяется в отношении организации и ИП, если в определенные налоговые периоды (квартал, полугодие) их производственная деятельность не осуществляется в силу природных и климатических условий;
е) если таможенным законодательством РФ предусмотрено  предоставление отсрочки или рассрочки (по налогам, подлежащим уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ). В частности, в соответствии со ст. 333-336 Таможенного кодекса РФ (ТК РФ) в исключительных случаях заинтересованному лицу может быть предоставлена отсрочка или рассрочка в уплате таможенных платежей. Решение об этом принимает таможенный орган, осуществляющий таможенное оформление. При этом уплата таможенных платежей обеспечивается залогом и другими способами, предусмотренными в ТК РФ.
   Отсрочка  или рассрочка могут быть предоставлены по уплате, как всей суммы налога, так и ее определенной части. Кроме того, если законодательством РФ предусмотрено перечисление одного налога в бюджеты разных уровней, то отсрочка или рассрочка могут быть предоставлены в отношении части налога, которая подлежит уплате, скажем только в федеральный (только в бюджет субъекта РФ или только в местный бюджет).
   Отсрочка  или рассрочка могут быть предоставлены и по одному, и по нескольким налогам одновременно, при этом возможны отсрочки по одним и рассрочки по другим видам налогов.
   Заявление заинтересованного лица должно иметь письменную форму и указание на его ИНН (ст. 84 НК РФ). В нем должны быть указаны обстоятельства, на основании которых оно ходатайствует о предоставлении отсрочки или рассрочки. К заявлению нужно приложить документы, необходимые для принятия уполномоченным органом решения предоставить отсрочку или рассрочку. Копия указанного заявления и прилагаемых документов должны быть направлены налоговому органу по месту учета в течение 10 дней.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.