На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Водства и реализации продукции

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


водства и реализации продукции

Введение
      Основной задачей промышленных  предприятий  является  наиболее  полное
обеспечение спроса  населения  высококачественной  продукцией.  Темпы  роста
объема производственной продукции,  повышение  ее  качества  непосредственно
влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.
      Объем  производства  и  реализованной   продукции  (выполненных  работ,
оказанных услуг) – это  основные  показатели,  характеризующие  деятельность
предприятия. Объем  реализации крайне важен  для  установления  нормированных
статей затрат – расходов на рекламу,  представительских  расходов,  а  также
для исчисления целого ряда налогов.
      По своему  экономическому  содержанию  объем  реализованной  продукции
характеризует конечный финансовый результат работы  предприятия,  выполнения
своих обязательств перед потребителями,  степень  участия  в  удовлетворении
потребностей рынка.
      В  данной  курсовой   работе   рассматриваются   проблемы   реализации
продукции, а также анализируется  объем  произведенной  продукции.  Ключевым
моментом являются особенности анализа объемов  производства продукции на  ОАО
« Сыры Калужские».
      Задача курсовой работы состоит  в том,  чтобы,  проанализировав   данные
показатели, выявить  резервы для их увеличения, а также факторы  влияющие  на
эти показатели.
      Объектом анализа курсовой работы  стало Открытое  Акционерное   Общество
«Сыры Калужские».
      В первой части  работы приводятся  методические основы  анализа   объема
производства и реализации продукции. Во второй части описывается сам  объект
исследования и  проводится анализ. В последней части  рассматриваются  факторы
и  резервы  увеличения  производства  и  реализации  продукции   на   данном
предприятии. 
 
 

ГЛАВА I Методика анализа объема производства и реализации продукции
1. Экономическое  содержание и значение объема  производства и реализации
        продукции
      Информационной базой для анализа   объемов  производства  и   реализации
продукции может  быть:
1. Статистические  показатели (приложение к балансу – форма  №  4,  «движение
   готовых  изделий, их отгрузка и реализация»  – форма №16);
2. Оперативные  отчеты;
3. Планы-графики  производства;
4. Планы экономического  и социального развития предприятия;
5. Различные виды  сопроводительной документации.
      Анализ работы промышленных предприятий  начинают с изучения показателей
выпуска продукции. 
 
 

Основные задачи:
1. Оценка объема, качества, динамики, структуры продукции;
2. Проверка сбалансированности  и оптимальности намечаемого  вида  продукции,
   а также  оценка реальности и напряженности  производственных показателей;
3. Выявление влияния  отдельных факторов на конечный  результат;
4. Разработка рекомендаций (мероприятий) как текущего характера,  так  и  на
   перспективу.
   Основными  показателями объема производства являются товарная  и  валовая
продукция.
Валовая  продукция  –  это  стоимость   всей   произведенной   продукции   и
выполненных  работ,  включая  незавершенное   производство.   Выражается   в
сопоставимых и  действующих ценах.
Товарная продукция  – отличается от валовой тем,  что  в  нее  не  включаются
остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный  оборот. По  своему
составу на многих предприятиях валовая продукция  совпадает с товарной,  если
нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.
Объем  реализации  продукции  определяется   или   по   отгрузке   продукции
покупателям, или  по  оплате  (выручке).  Может  выражаться  в  сопоставимых,
плановых  и  действующих   ценах.  В  условиях   рыночной   экономики   этот
показатель  приобретает  первостепенное   значение.   Реализация   продукции
является связующим  звеном между производством  и  потребителем. От того,  как
продается  продукция,  какой  спрос  на  нее  на  рынке,  зависит  и   объем
производства.
      Важное  значение  для  оценки  выполнения  производственной  программы
имеют и натуральные  показатели объемов производства и  реализации  продукции
(Штуки,  метры,  тонны  и  т.д.).  Их   используют   при   анализе   объемов
производства и реализации продукции по отдельным видам и группам  однородной
продукции.
      Условно-натуральные показатели,  как  и  стоимостные  применяются   для
обобщенной характеристики объемов производства продукции, например,  на  ОАО
«Сыры Калужские» используют такой показатель, как тысячи условных банок.
      Нормативные трудозатраты  используются  также  для  обобщенной  оценки
объемов   выпуска   продукции   в   тех   случаях,    когда    в    условиях
многономенклатурного  производства не представляется  возможным  использовать
натуральные или  условные измерители.
При анализе объема продаж продукции используются следующие  измерители:
1. Абсолютные:
    . Натуральные
    . Стоимостные
    . Трудовые
2. Относительные:
    . Проценты
    . Коэффициенты
    . Сотые доли
    . и другие  показатели, которые предприятие  изберет.
Готовая продукция  может быть реализована по:
1. оптовым ценам;
2. розничным ценам;
3. договорным ценам.
   Оптовые  цены устанавливаются на уровне  розничных  за  минусом  торговых,
сбытовых скидок с учетом местонахождения данного предприятия.
   При   установлении  отпускных  цен   на  продукцию  руководствуются   Указом
Президента  РФ «О мерах по либерализации цен» от 3.12.91 (с  изменениями  от
26.06.95).
   В условиях  рыночных отношений цены  различаются  по  особенностям  купли-
продажи:
1. базисная цена  устанавливается, когда есть сделка  и необходимо  определить
   сорт и  качество продукции, т.е.  она   согласовывается  на  уровне  купли-
   продажи  между поставщиком и потребителем.
2. Фактурная цена – условная цена, она согласовывается на уровне  заключения
   контракта.
    . EXWORK –  продавец дает право покупателю  распоряжаться  продукцией  на
      своем складе.
    . FOB –  товар будет  поставляться  непосредственно  покупателю  за  счет
      поставщика до места нахождения.
    . CAF –  условия, когда продавец оплачивает  расходы до места назначения.
      CIF = CAF + страховой взнос.
3. Мировая цен  – определяется уровнем цен  экспортеров  или  уровнем   цен  на
   аукционах,  уровнем цен ведущих фирм.
1.2. Анализ динамики  производства и реализации продукции.
   Анализ  начинается с изучения динамики  выпуска  и  реализации  продукции,
расчета базисных и цепных темпов роста и прироста. Этот  анализ  показывает,
как изменился  объем производства и  реализации  за  определенное  количество
лет. Если  темпы  роста  производства  значительно  выше  темпов  реализации
продукции,  это  свидетельствует  о  накоплении   остатков   нереализованной
продукции на складах  предприятия и неоплаченной покупателями.
   Среднегодовой  темп роста (прироста) выпуска  и реализации продукции  можно
рассчитать по среднегеометрической или  среднеарифметической  взвешенной.  В
курсовой я применяю среднегеометрическую взвешенную. 
 
 

Для наглядности  динамика товарной и валовой продукции может быть  изображена
с помощью графиков, в виде столбчатых и полосовых  диаграмм.
      Оперативный анализ производства  и  отгрузки  продукции  осуществляется
на основе расчета, в котором отражаются плановые и  фактические  сведения  о
выпуске и отгрузке продукции по  объему,  ассортименту,  качеству,  а  также
отклонение от плана.
       Анализ  реализации  продукции   тесно  связан  с  анализом  выполнения
договорных обязательств по  поставкам  продукции.  Недовыполнение  плана  по
договорам  для  предприятия  оборачивается  уменьшением  выручки,   прибыли,
выплатой штрафных санкций. Кроме того, в  условиях  конкуренции  предприятие
может  потерять  рынки  сбыта  продукции,  что  повлечет   за   собой   спад
производства.
      Особо важное значение для предприятия имеет выполнение  контрактов  на
поставку товаров  для государственных нужд. Это  гарантирует предприятию  сбыт
продукции, своевременную  ее оплату, льготы по налогам, кредитам и т.п.
      В процессе анализа определяется  выполнение плана поставок за  месяц  и
с  нарастающим  итогом  в  целом  по  предприятия,   в   разрезе   отдельных
потребителей и  видов продукции, выясняются причины  недовыполнения  плана,  и
дается оценка деятельности по выполнению договорных обязательств.
      Процент выполнения  договорных  обязательств  рассчитывается  делением
разности  между  плановым  объемом  отгрузки  по  договорным  обязательствам
(ОПпл)  и его  недовыполнением (ОПн) на плановый  объем (ОПпл):
      Кд.п. = (Оппл – Опн) / ОПпл
       Недопоставка  продукции  отрицательно  влияет  не  только  на   итоги
деятельности данного  предприятия,  но  и  на  работу  торговых  организаций,
предприятий-смежников,  транспортных  организаций   и   т.д.   При   анализе
реализации особое внимание следует обращать на  выполнение  обязательств  по
госзаказу, кооперированным  поставкам и по экспорту продукции.
      При анализе товарной   продукции   устанавливают  выполнение  плана   по
номенклатуре и  ассортименту продукции.
1.3. Методика анализа  ассортимента и структуры продукции
Номенклатура  –  это  перечень  наименований   изделий   и   их   кодов   (в
кодификаторе)  установленных   для   соответствующих   видов   продукции   в
общероссийском  кодификаторе промышленной  продукции  (ОКПП)  действующем  на
территории СНГ.
Ассортимент   -  перечень  наименований  продукции  с  указанием  ее  объема
выпуска по каждому  виду. Ассортимент бывает:
1. Полный;
2. групповой;
3. внутригрупповой.
            При формировании  ассортимента  и  структуры  выпуска   продукции
предприятие  должно  учитывать,  с  одной  стороны,  спрос  на  данные  виды
продукции,  а  с  другой  –  наиболее  эффективное  использование  трудовых,
сырьевых,  технических,  технологических,  финансовых  и  других   ресурсов,
имеющихся в его  распоряжении. Система формирования ассортимента  включает  в
себя следующие  основные моменты:
>     определение  текущих и перспективных потребностей  покупателей:
>   оценку  уровня  конкурентоспособности   выпускаемой  или  планируемой   к
   выпуску  продукции;
>   изучение жизненного цикла  изделий  и  принятия  своевременных  мер  по
   внедрению   новых,  более  совершенных   видов  продукции  и   изъятие   из
   производственной   программы   морально   устаревших    и    экономически
   неэффективных  изделий;
>   оценку  экономической  эффективности  и  степени  риска   изменений   в
   ассортименте  продукции.
      Основными причинами влияющими  на невыполнение  плана  по  ассортименту
продукции являются:
> Внутренние  причины:
    - недостатки  в организации производства;
    - плохое  техническое состояние оборудования;
    - простои;
    - аварии;
    - недостаток  средств;
    - недостатки  в системе управления и материального  стимулирования.
> Внешние причины:
    - конъюнктура  рынка;
    - изменение  спроса на отдельные виды продукции;
    - состояние  материально-технического обеспечения;
    - несвоевременный  ввод в действие производственных  мощностей предприятия
      по независимым от него причинам.
      Оценка выполнения плана по  ассортименту продукции обычно  производится
с помощью одноименного коэффициента, который  рассчитывается  путем  деления
общего фактического выпуска продукции,  зачтенного  в  выполнение  плана  по
ассортименту, на общий плановый выпуск продукции  (продукция,  изготовленная
сверх плана или не предусмотренная планом,  не  засчитывается  в  выполнение
плана по ассортименту).
            Увеличение объема производства (реализации)  по  одним  видам   и
сокращение по другим видам продукции  приводит  к  изменению  ее  структуры,
т.е. соотношения отдельных изделий в общем их  выпуске.  Выполнить  план  по
структуре производства – значит сохранить в  фактическом  выпуске  продукции
запланированные соотношения отдельных ее видов.
            Изменение структуры производства  оказывает  большое  влияние  на
все  экономические  показатели:
> объем выпуска  в стоимостной оценке;
> материалоемкость;
> себестоимость  товарной продукции;
> прибыль;
> рентабельность.
Если увеличивается  удельный  вес  более  дорогой  продукции,  то  объем  ее
выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же  происходит  с
размером  прибыли  при  увеличении   удельного  веса  высокорентабельной   и
соответственно  при уменьшении доли низко рентабельной продукции.
            Расчет влияния структуры производства на  уровень  перечисленных
показателей можно  произвести способом цепной подстановки, который  позволяет
абстрагироваться  от всех факторов, кроме структуры  продукции:
ВПпл = V пл ( УД пл ( Ц пл
ВП усл1 = V ф ( УД пл ( Ц пл
ВП усл2 = V ф ( УД ф ( Ц пл
ВП ф = V ф ( УД ф ( Ц ф
( ВП ( V = ВП усл1  – ВП пл
( ВП ( УД = ВП усл2  – ВП усл1
( ВП ( Ц = ВП ф  – ВП усл2
( ВП = ( ВП (V + ( ВП (УД  + (ВП (Ц = ВП ф – ВП пл
Также расчет можно  произвести способом абсолютных разниц:
ВП = V ( УД ( Ц
( ВП (V = ( V ( УД ( Ц  пл
( ВП (УД  = Vф ( ( УД ( Ц пл
( ВП (Ц = V ф  ( УДф ( (Ц
( ВП (V + ( ВП (УД + ( ВП (Ц = ( ВП,
где ( ВП – изменение  валовой продукции,
          ( V – изменение объема производства,
          (Ц – изменение цены на продукцию.
             Расчет  влияния  структурного  фактора  на  изменение   выпуска
продукции   в   стоимостном   выражении   можно   произвести    с    помощью
средневзвешенных  цен  (если  продукция  однородная).  Для   этого   сначала
определяется средневзвешенная  цена при фактической структуре  продукции,  а
затем при плановой и разность между ними  умножается  на  фактический  объем
производства продукции  в условно-натуральном выражении: 
 

Косвенным показателем  качества  продукции  является  брак.  Он  делится  на
исправимый и  неисправимый, внутренний (выявленный на предприятии) и внешний
(выявленный потребителями). Выпуск брака  ведет  к   повышению  себестоимости
продукции, уменьшению объема товарной и  реализованной  продукции,  снижению
прибыли и рентабельности. В  процессе  анализа  изучают  динамику  брака  по
абсолютной сумме  и  удельному  весу  в  общем  выпуске  товарной  продукции,
определяют потери от брака.
            Затем изучаются причины понижения  качества и  допущенного   брака
продукции  по  местам  их  возникновения   и   центрам   ответственности   и
разрабатываются мероприятия по их устранению. Основными  причинами  понижения
качества  продукции  являются  плохое   качество   сырья,   низкий   уровень
технологии и  организации производства,  квалификация  рабочих,  аритмичность
производства и  др.
1.4 Методика анализа  качества произведенной продукции
             Важным  показателем   деятельности   промышленных   предприятий
является качество продукции. Его  повышение  –  одна  из  форм  конкурентной
борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий   уровень  качества
продукции способствует повышению спроса  на  продукцию  и  увеличению  суммы
прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.
              Качество   продукции   –   понятие,   которое    характеризует
параметрические,    эксплутационные,    потребительские,    технологические,
дизайнерские свойства изделия,  уровень  его  стандартизации  и  унификации,
надежность  и  долговечность.   Различают   обобщающие,   индивидуальные   и
косвенные показатели качества продукции.
              Обобщающие    показатели     характеризуют    качество    всей
произведенной продукции  независимо от ее вида и назначения:
> удельный вес  новой продукции в общем ее  выпуске;
> удельный вес  продукции высшей категории качества;
> средневзвешенный  балл продукции;
> средний коэффициент  сортности;
> удельный вес  аттестованной и неатестованной  продукции;
> удельный вес  сертифицированной продукции;
> удельный вес  продукции, соответствующей мировым  стандартам;
> удельный вес  экспортируемой  продукции,  в   том  числе  в  высокоразвитые
   промышленные  страны.
Индивидуальные (единичные) показатели -   качества  продукции  характеризуют
одно из ее свойств:
> полезность (жирность  молока, зольность угля, содержание  железа  в  руде,
   содержание  белка в продуктах питания);
> надежность (долговечность,  безотказность в работе);
> технологичность,  т.е.  эффективность  конструкторских   и  технологических
   решений  (трудоемкость, энергоемкость);
> эстетичность  изделий.
Косвенные показатели – это  штрафы  за  некачественную  продукцию,  объем  и
удельный  вес  забракованной  продукции,  удельный   вес   зарекламированной
продукции, потери от брака и др.
             Одна  из  задач  анализа   –  изучить   динамику   перечисленных
показателей, выполнение плана по их уровню,  причины  их  изменения  и  дать
оценку выполнения плана по уровню качества продукции.
             По  продукции,  качество  которой   характеризуется  сортом  или
кондицией, рассчитываются доля продукции каждого сорта (кондиции)  в  общем,
объеме производства, средний коэффициент  сортности,  средневзвешенная  цена
изделия в сопоставимых условиях. При  оценке  выполнения  плана  по  первому
показателю  фактическую  долю  каждого  сорта  в  общем,  объеме   продукции
сравнивают с  плановой, а для изучения динамики качества – с данными  прошлых
периодов.
            Средний коэффициент сортности  можно определить двумя  способами:
отношением количества продукции I  сорта  к  общему  количеству;  отношением
стоимости продукции  всех сортов к возможной стоимости  продукции I сорта. 
 
 

Еще  одной  задачей  анализа  является  определение  влияния   качества   на
стоимостные показатели работы предприятия: выпуск товарной продукции  ((ТП),
выручку от реализации продукции ((В) и прибыль ((П):
(ТП = (Ц1 – Ц0) ( К1,
(В = (Ц1 – Ц0) ( VРП,
(П = [(Ц1 –  Ц0) ( VРП1] – [(С1 – С0) ( VРП1],
где  Ц0 и Ц1 –  соответственно цена изделия до и  после изменения качества;
       С0 и С1 – соответственно  уровень себестоимости изделия до и после
                         изменения качества;
                  К1  –  количество  произведенной   продукции   повышенного
качества;
            VРП1 -  объем реализации продукции  повышенного качества.
            Если предприятие выпускает   продукцию  по  сортам,  и  произошло
изменение  сортового  состава,  то  вначале   необходимо   рассчитать,   как
изменилась средневзвешенная цена и  средневзвешенная  себестоимость  единицы
продукции, а затем  по приведенным алгоритмам  определить  влияние  сортового
состава на выпуск товарной продукции, выручку и прибыль  от ее реализации.
            Стандартизация –  деятельность  по  установлению  норм,  правил,
характеристик. В  РФ  используют  ГОСТы,  ОСТы  (отраслевые  стандарты),  СТП
(стандарты предприятия). Они содержат требования по  которым  осуществляется
сертификация.
             Сертификация  –  деятельность,  направленная   на   поддержание
соответствия по установленным требованиям. В РФ существуют общие правила  по
проведению сертификации. После проведения сертификации  выдается  сертификат
(документ соответствия  требованиям).
Стандарты сертификатов следующие:
1.  ИСО  9000  –  содержит   описание   эталонов   3-х   моделей   качества,
   предупреждения  дефектов  продукции  как   на  стадии  разработки,  так  и
   изготовления;
2. БИП – бездефективное  изготовление продукции;
3. КСУКП  –   комплексная  система  управления  качеством  продукции.  Анализ
   качества  по этой системе осуществляется  поэтапно.  Сначала  определяется
   удельный  вес продукции со знаком качества, а потом определяется продукция
   по категориям:
      > продукция 1-й категории, продукция  определенных полезных качеств,  но
        ниже мировых стандартов;
      > продукция  2-й  категории,  используемая  в  промышленности,  но  не
        соответствующая мировым стандартам. Продукция   оцениваемая  по  2-й
        категории подлежит снятию с  производства;
      >  Там  где  продукция   не   оценивается   по   категориям   качества,
        используется категория сортности.
4. Сортность – тоже характеризует качество, но для определенных  отраслей.
При  определении  сортности  используют  ГОСТ-ы   и   ОСТ-ы   и   определяют
коэффициенты сортности, подтверждая уровень качества.
1.5. Методика анализа  ритмичности работы предприятия
            При изучении деятельности предприятия  важен  анализ  ритмичности
производства и  реализации продукции.
Ритмичность –  равномерный выпуск  продукции  в  соответствии  с  графиком  в
объеме и ассортименте, предусмотренных планом.
            Для крупносерийного или массового  производства  разрабатываются
графики равномерного выпуска продукции,  а  оценочным  показателем  является
коэффициент равномерности. Он определяется по следующему алгоритму: 
 

где ( Н  - недовыполнение за сутки в соответствии с графиком;
      Р – план на месяц.
Анализ рассматривает  скрытые  причины  неравномерности.  Причин  достаточно
много: несвоевременное  обеспечение  ресурсами,  непропорциональная  загрузка
оборудования (поломки, простои),  отсутствие  рабочих,  ошибки в расчетах,
низкий уровень  производственной и технологической  дисциплины.
             Ритмичная  работа  является  основным  условием  своевременного
выпуска и реализации продукции.  Неритмичность  ухудшает  все  экономические
показатели:
> снижается качество продукции;
> увеличивается  объем незавершенного производства  и  сверхплановые  остатки
   готовой   продукции   на   складах   и,   как   следствие,    замедляется
   оборачиваемость  капитала;
> не выполняются  поставки по договорам,  и   предприятие  платит  штрафы  за
   несвоевременную  отгрузку продукции;
> несвоевременно  поступает выручка;
> перерасходуется  фонд заработной платы в связи  с тем, что в начале  месяца
   рабочим  платят за простои, а в конце  за сверхурочные работы.
Все это приводит  к  повышению  себестоимости  продукции,  уменьшению  суммы
прибыли, ухудшению  финансового состояния предприятия.
            Для оценки выполнения плана  по ритмичности  используются  прямые
и косвенные показатели.
             Прямые  показатели  –  коэффициент   ритмичности,   коэффициент
вариации, коэффициент  аритмичности, удельный вес производства продукции за
каждую декаду  (сутки)  к  месячному  выпуску,  удельный  вес  произведенной
продукции за каждый месяц к квартальному выпуску,  удельный  вес  выпущенной
продукции за каждый квартал к годовому  объему  производства,  удельный  вес
продукции, выпущенной в первую декаду отчетного месяца,  к третьей декаде
предыдущего месяца.
      Косвенные показатели ритмичности  -   наличие  доплат  за  сверхурочные
работы, оплата простоев по вине хозяйствующего субъекта,  потери  от  брака,
уплата  штрафов  за  недопоставку  и несвоевременную отгрузку   продукции,
наличие сверхнормативных  остатков  незавершенного  производства  и  готовой
продукции на складах.
      Коэффициент ритмичности – определяется  путем суммирования  фактических
удельных весов  выпуска за каждый период, но не более планового их уровня.
         Коэффициент    вариации    –     определяется     как     отношение
среднеквадратического отклонения от  планового  задания  за  сутки  (декаду,
месяц,  квартал)  к   среднесуточному   (среднедекадному,   среднемесячному,
среднеквартальному) плановому выпуску продукции: 
 

(Х2 – квадратическое  отклонение от среднедекадного  задания;
n – число суммируемых  плановых заданий;
х – среднедекадное задание по графику.
      Для оценки  ритмичности  производства  на  предприятии  рассчитывается
также показатель аритмичности –  как  сумма  положительных  и  отрицательных
отклонений в  выпуске продукции от плана за  каждый  день  (неделю,  декаду).
Чем менее ритмично работает предприятие, тем выше показатель аритмичности.
      Если известны причины недовыполнения  (перевыполнения)  плана  выпуска
продукции по декадам (суткам), можно рассчитать  их  влияние  на  показатель
аритмичности.  Для  этого  относительное   изменение   объема   производства
продукции по  данной  причине необходимо  отнести к   общему   показателю
аритмичности умножить на 100.
       Внутренние  причины  аритмичности  –  тяжелое  финансовое   состояние
предприятия,  низкий  уровень   организации,   технологии   и   материально-
технического обеспечения производства,  а  также  планирования  и  контроля,
внешние  –  несвоевременная  поставка  сырья   и   материалов   поставщикам,
недостаток энергоресурсов не по вине предприятия и др.
       В  процессе  анализа  необходимо  подсчитать  упущенные   возможности
предприятия по выпуску  продукции в связи с неритмичной  работой.
ГЛАВА II Анализ объема и реализации продукции
2.1. Общая характеристика  ОАО «Сыры Калужские»
             Анализ  объема  и  реализации  продукции  будет  проводится  на
примере ОАО «Сыры  калужские».
             ОАО  «Сыры  калужские»  на  протяжении  15   лет   обеспечивает
потребительский рынок города Калуги и области  плавлеными  сырами,  имея  для
этого     специализированное     оборудование,     подготовленные     кадры,
производственные  и  складские  площади,  сложившиеся  рынки  сырья  и  сбыта
готовой   продукции.   Производственная   мощность   предприятия   позволяет
полностью  обеспечить  потребность  населения  Калужской  области  в  данном
продукте.
            На предприятии вырабатывается следующий ассортимент продукции:
Сыры плавленые  колбасные:
    - сыр  плавленый колбасный (с массовой  долей жира 40% в сухом веществе);
Сыры плавленые  брикетные:
    - Городской  (жирность 30%);
    - Орбита (жирность 20%);
    - Костромской  (жирность 40%);
Сыры плавленые  пастообразные:
    - Янтарь (жирность 60%);
    - Сказка (жирность 30%);
    - Золушка  (жирность 20%);
    - Кисломолочный  (жирность 45%);
    - Омичка (жирность 50%);
    - Сластена (жирность 30%);
    - Шоколадный (жирность 30%);
Масло:
    - Масло  сливочное крестьянское (фасованное  по 200г).
Качество продукции  является одним из основных факторов,  влияющих  на  объем
ее  реализации.  На   предприятии   продукция   вырабатывается   только   из
натурального   сырья   без   стабилизаторов    и    красителей.    Продукция
вырабатывается  по  утвержденным   в   установленном   порядке   стандартам,
сертифицирована  в  калужском  центре  по   стандартизации,   метрологии   и
сертификации.
              Специалистами    лабораторий    предприятия    и    санитарно-
эпидемиологической   станции   города   ведется   строгий    химический    и
бактериологический  контроль  за  качеством  сырья,  материалов  и  припасов,
готовой продукции, а также контроль за ходом технологического процесса.
             Выпуск  принципиально  новых   видов  продукции   потребует   от
предприятия  больших  капитальных  вложений  и  много  времени  на   закупку
оборудования, технологии производства, обучения и  переквалификацию  кадров,
маркетинговые исследования и рекламу.
             Основными  конкурентами  на  рынке  сбыта   готовой   продукции
являются по колбасным  сырам – сыродельные заводы различных  регионов  России
(г. Иваново,  г. Великие Луки, г. Брянск, г.  Воронеж); по плавленым  ломтевым
и пастообразным  фирмы Германии, Бельгии, Нидерландов, Швейцарии и т.п.
                                                                   Таблица 1
                     Основные характеристики конкурентов
|Показатели             |Продукция ОАО  |Продукция      |Импортная|
|                       |«Сыры          |других  регионов|продукция|
|                       |Калужские»     |России         |         |
|Качество продукции     |высокое        |среднее        |высокое  |
|Внешний вид            |средняя        |средняя        |Высокая |
|(Привлекательность)    |               |               |         |
|Объем продаж(тонн/год) |               |               |         |
|- колбасные            |640            |300            |-        |
|- плавленые            |70             |-              |490      |
|пастообразные          |               |               |         |
|Занимаемая доля  рынка  |               |               |         |
|(%):                   |68             |32            |-        |
|- колбасные            |12             |-              |88       |
|- плавленые            |               |               |         |
|пастообразные          |               |               |         |
|Стабильность  продаж:   |              |               |         |
|- колбасные            |высокая        |средняя        |-        |
|- плавленые            |средняя        |-              |высокая  |
|пастообразные          |               |               |         | 

            Анализ конкурентов показывает,  что  32  %  рынка  по  колбасным
сырам занимают сыродельные  заводы  различных  регионов  России,  по  причине
низкой отпускной  цены на готовую продукцию.
            Низкая цена колбасных сыров  у конкурентов складывается :
    - в летний период за счет изготовления собственного сырья для  плавленых
      сыров по летним сниженным  на 10 - 15 % ценам на молоко;
    -  в   осенне-зимний  период  за  счет  закладки  на  хранение   дешевого
      собственного летнего  сырья  (сыра  жирного,  сыра  нежирного,  масла,
      сухого молока).
            При наличии финансовой возможности   у  предприятия  осуществлять
закладку дешевого  летнего  сырья,  осенне-зимние  цены  на  колбасные  сыры
приблизятся  к  ценам  конкурентов,  но  более  высокое   качество   готовой
продукции позволит увеличить продажу колбасных  сыров.
            По плавленым ломтевым,  пастообразным   сырам  картина  на  рынке
складывается следующим  образом: главными поставщиками таких  сыров   являются
зарубежные фирмы  за счет широкого ассортимента и высокого  качества  готовой
продукции, а также  качества и дизайна упаковки и  маркировки.
            Основными поставщиками сыров,  масла,  сухого  молока  в   летний
период по  сниженным  сезонным  ценам  являются  молочные  заводы Калужской
области  (Бетлицкий,   Барятинский,   Кировский,   Мосальский,   Козельский,
Юхновский и др.), работающие на местном сырье. В осенне-зимний  период,  из-
за резкого снижения надоев молока, предприятие вынуждено  искать  поставщиков
и закупать сырье по более высоким ценам в других регионах России и  СНГ  или
на предприятиях, заготовивших сырье впрок. Сырьевая база очень не  стабильна
и носит сезонный  характер.  Единственным  источником  стабилизации  цен  на
сырье является летняя закупка сырья, закладка на хранение с последующей  его
переработкой.
2.2. Анализ динамики  выпуска и реализации продукции
Анализ начинается  с  изучения  динамики  выпуска  и  реализации  продукции,
расчета базисных и цепных темпов роста и прироста.
                                                                   Таблица 2
      Динамика производства и реализации  продукции в сопоставимых ценах
|Годы  |Объем      |Темпы роста, % |Объем        |Темпы роста, %  |
|      |производств|               |реализации,  |                |
|      |а          |               |млн. руб.    |                |
|      |продукции, |               |             |                |
|      |млн, руб   |               |             |                |
|      |           |базисны|цепные|             |базисные|цепные|
|      |           |е      |      |             |        |      |
|1     |2          |3      |4     |5            |6       |7     |
|1998  |85000      |100    |100   |83000        |100     |100   |
|1999  |88000      |103,5  |103,5 |85000        |102,4   |102,4 |
|2000  |95000      |111,7  |108   |97000        |116,8   |114,1 | 

Из таблицы видно, что за три года объем производства  вырос  на  11,7  %,  а
объем реализации продукции  увеличился на 16,8%. То, что  за  2000  год  темп
производства  продукции  ниже  темпа  реализации,   говорит   о   том,   что
нереализованная   продукция   на   складах   предприятия   и    неоплаченная
покупателями в 1999 году реализована в 2000 году полностью.
             Среднегодовой  темп  роста  (прироста)  выпуска  и   реализации
продукции можно  рассчитать по среднегеометрической: 

Тр = n-1(Т1 ( Т2 ( …. ( Тn ,    Тпр = Тр – 100%;
Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска продукции:
Твып.п = (Т1 ( Т2 ( Т3 = (1,0 ( 1,035 ( 1,08 = (1,1178 = 1,0572 = 105,72 %
Тпр = 105,72 – 100 = 5,72 %
Среднегодовой темп роста (прироста) реализации продукции:
Трп =(1,0 ( 1,024 ( 1,141 = (1,1683 = 1,0809 = 108,09
Тпр = 108,09 – 100 = 8,09 %
График 1. Динамика производства и реализации продукции
            за период с 1998 по 2000 год
            Также стоит рассмотреть изменение  отдельных видов  продукции   по
годам.
                                                                   Таблица 3
             Объем продаж по видам продукции  за 1998 – 2000 гг.
|Сыры          |Реализовано в   |Реализовано  в 1999|Реализовано  в |
|              |1998 г, млн.    |г.                |2000 г, млн.   |
|              |руб.            |млн. руб.         |руб.           |
|              |млн.    |%     |млн.  руб.  |%     |млн.    |%    |
|              |руб.    |      |           |      |руб.    |     |
|1             |2       |3     |4          |5     |6       |7    |
|Колбасный     |45 000  |54,22 |43 000     |50,59 |47 000  |48,45|
|Брикетный     |21 000  |25,30 |28 000     |32,94 |32 000  |32,99|
|Пастообразный  |17 000  |20,48 |14 000     |16,47 |18 000  |18,56|
|Итого:        |83 000  |100   |85 000     |      |97 000  |100  | 

На следующих графиках наглядно изображено процентное изменение  производства 

отдельных видов  продукции предприятия ОАО «Сыры  Калужские». 
 
 

КС – колбасный  сыр
БС – брикетный  сыр
ПС – пастообразный  сыр
График 2. Процентное отношение  производства  отдельных  видов  продукции  к
общему объему за 1998, 1999, 2000 гг.
             Очевидно,  что  общий  объем   продаж  выпускаемой  продукции   в
денежном выражении  в 1998 году составлял 83000 млн. рублей, в  1999  году  –
85000млн. рублей, 2000 году – 97000  млн.  рублей.  То  есть  объем  выпуска
продукции увеличился. Увеличение объема выпуска  сказалось  и  на  структуре
выпускаемой продукции. Наибольший удельный вес в 1998 году  в  общем  объеме
производства занимал  колбасный сыр (54,2 %), в 1999,  2000   годах  удельный
вес уменьшился и  на 2000 год составлял 48,9 %.  В  то  же  время  увеличился
удельный вес  брикетных сыров в общем объеме продукции. Если в 1998  году  он
составлял 25,3 %, то в 2000 году – 32,9 %.
            Далее можно проанализировать  и дать оценку выполнению  плана  по
производству и  реализации продукции за отчетный период, 2000 год.
                                                                   Таблица 4
 Анализ выполнения  плана по выпуску и реализации  продукции предприятием ОАО
                        «Сыры Калужские» за 2000 год
|            |Объем производства       |Реализация продукции, млн. |
|Изделие     |продукции,               |руб                        |
|            |Млн. руб                 |                           |
|            |План |Факт |+, - |% к  |план |факт |+, -  |% к    |
|            |     |     |     |плану|     |     |      |плану  |
|1           |2    |3    |4    |5    |6    |7    |8     |9      |
|Колбасный   |40   |44   |+ 4  |+ 10 |39   |47   |+ 7   |+ 18,9 |
|            |000  |000  |000  |     |500  |000  |500   |       |
|Брикетный   |30   |32   |+ 2  |+ 6,5|30   |32   |+ 1   | + 6,5 |
|            |500  |500  |000  |     |500  |000  |500   |       |
|Пастообразны|19   |18   |- 5  |-    |19   |18   |- 1   |- 5,2  |
|й           |000  |500  |000  |2,63 |000  |000  |000   |       |
|Итого:      |89   |95   |+ 5  |+    |89   |97   |+ 8   |+20,2  |
|            |500  |000  |500  |13,9 |000  |000  |000   |       | 
 
 

            Из таблицы видно, что фактический  выпуск сыра  в  отчетном  году
по сравнению  с планом увеличился на 5500 млн. рублей, это составило 13,9  %,
а реализации  на 8000 млн. рублей, 20,2 %.
             Если  анализировать  по  сортам  сыра,  то  фактический  выпуск
колбасного сыра в отчетном году по сравнению с  планом  увеличился  на  4000
млн. руб. (что составило 10 %), а реализация на 7500  млн.  руб.  (18,9  %);
брикетного –  выпуск на 2000 млн. руб.     (6,5 %), реализация  -   также  на
1500 млн. руб. (6,5 %); выпуск пастообразных сыров   по  сравнению  с  планом
уменьшился на 5000 млн. руб. (2, 6%),  реализация  также  уменьшилась  –  на
1000 млн. руб.  (5,2 %).
            Анализ реализации продукции  тесно связан с  анализом  выполнения
договорных обязательств. Недовыполнение плана по договорам  для  предприятия
оборачивается  уменьшением  выручки,  прибыли,  прибыли,  выплатой  штрафных
санкций. Кроме  того,  в  условиях  конкуренции  предприятие  может  потерять
рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства. 

                                                                   Таблица 5
                  Анализ выполнения договорных  обязательств
                  по отгрузке продукции за январь, млн. руб. 

|Изделие     |Потребитель|План   |Фактически|Недопоставк|Зачетный|
|            |           |поставк|отгружено |а продукции|объем в |
|            |           |и  по   |          |           |пределах|
|            |           |договор|          |           |плана   |
|            |           |у      |          |           |        |
|1           |2          |3      |4         |5          |6       |
|Колбасный   |1          |600    |600       |-          |600     |
|            |2          |200    |250       |-          |200     |
|            |3          |700    |830       |-          |700     |
|            |4          |450    |300       |- 150      |300     |
|            |5          |800    |850       |-          |800     |
|            |6          |400    |400       |-          |400     |
|            |7          |1 100  |1 000     |- 100      |1 000   |
|            |8          |650    |690       |-          |650     |
|            |9          |700    |700       |-          |700     |
|            |10         |300    |480       |-          |300     |
|Брикетный   |1          |200    |300       |-          |200     |
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.