На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Предпринимательство и его роль в сфере социального обслуживания

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 12.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Предпринимательство и его роль в сфере социального обслуживания……….4 
Особенности государственного и частного предпринимательства……………7 
Факторы, влияющие на предпринимательскую деятельность…………………9 
Разработка бизнес-плана социальной сферы………………………………….14

Заключение……………………………………………………………………….20
Список литературы………………………………………………………………22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     Переход России к устойчивому экономическому росту предполагает усиление роли частного предпринимательства как показателя становления и функционирования рыночной экономики. Малое предпринимательство  как форма экономической деятельности, отличаясь способностью быстро подстраиваться под трудно прогнозируемые изменения  внешней среды при наличии  сравнительно небольшого стартового капитала, вызывает развитие имущественных, производственных, организационных, социальных и политических взаимоотношений между субъектами экономики.
     Сегодня в России малый бизнес действует  в условиях крайней неустойчивости экономической и политической жизни, что требует активного поиска новых возможностей, стремления к  изменениям и совершенствованию  работы фирмы, отсутствие страха перед  риском, связанным с организацией нового предприятия и разработкой  новых идей, продукции, видов услуг.
     В настоящее время наиболее привлекательными в России для малого бизнеса становятся отрасли социального обслуживания. Это обусловлено законодательной  и материальной поддержкой на государственном, региональном и муниципальном уровне, гибкой налоговой политикой, возможностью реализовать различные инвестиционные и инновационные проекты как  возможность совершенствования  предпринимательской деятельности в различных сферах услуг.
     Развитие  рыночных отношений вызывает появление  новых задач, что вызывает необходимость  совершенствования предпринимательской  деятельности. 
 
 
 

     Предпринимательство и его роль в  сфере социального обслуживания
     Предпринимательство можно охарактеризовать как инициативную самостоятельную деятельность собственника, направленную на получение прибыли под свой риск и имущественную ответственность. Оно может осуществляться в разных сферах экономики как с привлечением, так и без привлечения лиц наемного труда. Для развития предпринимательской деятельности важное значение имеет предпринимательская среда - это совокупность общественных институтов и условий, правовых норм, систем государственной поддержки, специальная инфраструктура для предпринимательства, т.е. все то, что обеспечивает дальнейшее становление и развитие предпринимательства.
     Одним из направлений предпринимательской  деятельности является малое предпринимательство, или малый бизнес. Он наиболее характерен для социальной сферы.
     Понятие малого предпринимательства связано, прежде всего, с критерием величины предприятия. Исходя из этого, отнесение  предпринимательства к малому может  производиться по оценке объема прибыли, по объему товарооборота, по числу занятых. В действующем законодательстве Российской Федерации наиболее значимым критерием принят учет численности.
     В законе «О государственной поддержке  малого предпринимательства в Российской Федерации» предлагается относить к  малым предприятиям те, которые имеют  численность занятых:
      в промышленности - до 200 чел.;
      в строительстве - до 100 чел.;
      в оптовой торговле - до 50 чел.;
      в сельском хозяйстве - до 50 чел.;
      в науке и непроизводственной сфере - до 25 чел.;
      в розничной торговле - до 15 чел.
     К настоящему времени малое предпринимательство  заняло довольно существенное место  в экономике России. Наибольшее распространение  оно получило в таких отраслях, как розничная торговля и сфера  услуг. Заметное место малое предпринимательство  занимает в строительстве, сфере  аудита, страховании. Значительное количество малых фирм и отдельных предпринимателей участвуют в городском хозяйстве, здравоохранении, науке.
     Предпринимательство выполняет важные социально-экономические  функции в обществе, в отдельных  его подсистемах. Прежде всего, нужно  выделить роль малого предпринимательства  как гибкой быстрореагирующей сферы  экономики в удовлетворении изменчивого  потребительского спроса и установлении определенного равновесия на потребительском  рынке. Малое предпринимательство  с успехом решает проблему быстрой  доставки к конкретному потребителю  малых и средних партий товаров  и предоставления услуг, исходя из самых  разнообразных потребностей. Оно  весьма успешно осуществляет поиск  необходимого товара как на отечественном, так и на мировом рынке.
     Малое предпринимательство в принципе по своей природе наиболее эффективно в использовании малого ресурсного потенциала - незанятые и устаревшие основные фонды, вторичные ресурсы, отходы, специфические ресурсы городской  среды (которые ранее практически  не использовались), мелкие незанятые  земельные участки.
     Исключительно важна роль малого предпринимательства  в создании новых рабочих мест. Здесь оно в значительной мере компенсирует сокращение занятости  на крупных государственных и  просто убыточных предприятий всех категорий. Рабочее место в малом  предприятии не требует больших  затрат, может быть организовано везде, в том числе на дому. В связи  с этим значительна его роль в  обеспечении занятости инвалидов, женщин, пожилых людей. Малое предпринимательство, как показывает практика ряда стран, играет очень важную роль в производстве ряда общественно необходимых товаров и услуг. Это производство многих предметов домашнего обихода, одежды, определенных продуктов питания, различные виды ремонтных работ, строительные услуги, оказание самых разных видов услуг в рамках социальной помощи населению, организация спортивного и культурного досуга граждан.
     Основными предпосылками развития предпринимательства  в социальной сфере являются:
      правовая база, создающая возможности для занятия этим видом деятельности;
      изменение отношений собственности смещение акцента деятельности субъекта (предпринимателя) в сторону получения прибыли;
      резкое сокращение финансовых средств, поступающих из бюджета в социальную сферу;
     появление обеспеченных слоев населения, которые  формируют платежеспособный спрос  на ряд новых услуг в социальной сфере.
     Кого  же можно назвать предпринимателем? Предприниматель - это хозяйствующий  субъект, организующий деятельность по производству продукции или оказанию услуг за счет собственных и (или) привлеченных средств с целью получения прибыли.
     Отличительными  признаками предпринимателя являются:
      участие в формировании первоначального капитала;
      участие в управлении предприятием;
      материальная ответственность за результаты деятельности;
      право принимать решения при выборе стратегии развития;
      право распределения и использования прибыли;
     В социальной сфере предпринимательство  развивается по следующим направлениям:
      дополнительные услуги в рамках основной деятельности (например, создание компьютерных курсов в школе с целью обучения пользователей компьютеров, организация групп иностранных языков, использование спортивных сооружений в коммерческих целях);
      услуги, связанные с основной деятельностью (например, университет продает изданные им пособия);
      услуги, не связанные с основной деятельностью (сдача в аренду помещений и оборудования).
 
     Особенности государственного и  частного предпринимательства
     Социальная  сфера имеет ряд особенностей, которые необходимо учитывать предпринимателям.
     На  развитие и специфику предпринимательской  деятельности решающее влияние оказывает  характер собственности.
     В соответствии со статьей 212 Гражданского кодекса РФ в России существуют частная, государственная, муниципальная и  иные формы собственности.
     Главная особенность государственных предприятий  заключается в том, что они  не являются собственниками своего имущества. В отличие от частных предприятий в государственных это право остается за государством.
     Государственные федеральные и муниципальные  унитарные предприятия имеют  право хозяйственного ведения, а  федеральные казенные предприятия - право оперативного правления.
     В соответствии со статьей 295 Гражданского кодекса РФ предприятие не имеет  права лично продавать принадлежащее  ему на праве хозяйственного ведения  недвижимое имущество, сдавать его  в аренду, отдавать его в залог  или иным способом распоряжаться  этим имуществом без согласия собственника (государства). Государство имеет  право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении и контролирует деятельность предприятия.
     Для решения региональных задач создаются  муниципальные предприятия. Сфера  их деятельности связана с обслуживанием  жилого фонда, предоставлением населению  коммунальных, медицинских, социально-культурных услуг. Основой деятельности этих предприятий  является имущество, находящееся в  муниципальной собственности, но переданное предприятию в хозяйственное  ведение.
     В результате приватизации значительная часть собственности организаций  социальной сферы перешла из государственной  в частную или смешанные формы. В то же время в ряде отраслей, и, в первую очередь, в здравоохранении, образовании, культуре большинство учреждений остались в федеральной или муниципальной подчиненности.
     Поэтому в социальной сфере предпринимательство  осуществляется на базе различных видов  собственности (федеральной, муниципальной, частной и смешанной).
     Таким образом, государственное предпринимательство можно определить как предпринимательство, которое осуществляется на предприятиях муниципальной подчиненности, под непосредственным контролем и при участии государственных служащих с сохранением основного профиля деятельности предприятия.
     Так, если предприятия производственной сферы можно перепрофилировать, и государство в большинстве  случаев не будет этому препятствовать, то перепрофилирование предприятий  социальной сферы ограничено, а в  некоторых отраслях, например в образовании, здравоохранении, практически запрещено.
     Частное предприятие обладает большей самостоятельностью в выборе видов деятельности и  является собственником имущества. Частный бизнес в социальной сфере  имеет большие возможности привлекать квалифицированных специалистов (высокая  оплата труда, удобный график работы и т.д.). Частный бизнес в отличие от государственного более мобилен и широко применяет методы маркетинга, затрачивает большие средства на рекламу (туристические, медицинские фирмы). Обслуживает, как правило, спрос состоятельных, платежеспособных слоев населения.
     Государственное предпринимательство в социальной сфере имеет высокий имидж (в  образовании, здравоохранении) и определенные налоговые льготы, что позволяет  успешно конкурировать с частными предприятиями.
     Государственные учреждения рассчитаны на более однородный спрос; реализуют социальные программы, направленные, как правило, на крупные  группы населения, объединенные общими характеристиками (пенсионеры, социально  неблагополучные группы). В своей  деятельности данные учреждения ориентированы  на доступность услуг. 

     Факторы, влияющие на предпринимательскую  деятельность
     В социальной сфере предпринимательство  осуществляется путем оказания услуг  населению, что обуславливается  такими факторами как нормативная  база, труд, капитал, информация.
     Нормативная база состоит из:
      законодательных норм о возможных видах предпринимательской деятельности;
      налогового законодательства;
      законодательных норм авторского права;
      законодательства о правах потребителей.
     В настоящее время предпринимательская  деятельность в социальной сфере  осуществляется на базе различных организационно-правовых форм. Такие формы для юридических  лиц определены Гражданским кодексом Российской Федерации.
     Организационно-правовые формы влияют на характер прав юридического лица на имущество.
     Право собственности является наиболее полным из прав и поэтому наиболее прочной  правовой основой предпринимательской  деятельности. Право частной собственности - основа рыночного механизма, однако дело не только в том, какая форма  собственности на предприятии, но прежде всего в эффективном управлении, в рентабельности и развитии организации.
     Права предпринимателей как собственников  реализуются при осуществлении  пользования, владения и распоряжения имуществом.
     Пользование состоит в производственно-хозяйственной эксплуатации имущества, сдаче имущества в аренду или передаче его в залог, что обеспечивает получение прибыли, т.е. достижение цели всякого предпринимательства.
     Владение имуществом применительно к предпринимательству означает включение имущества в состав объектов производственно-хозяйственной эксплуатации, их принадлежность к сфере хозяйствования собственника.
     Распоряжение является самым важным правом для предпринимателя. Распоряжение имуществом может быть осуществлено путем его продажи, обмена и т.д.
     Предприниматель может осуществлять любые виды деятельности, определенные уставом предприятия, кроме запрещенных законом.
     Определенные  виды деятельности разрешены только государственным предприятиям (продажа  оружия, наркотических средств, лечение  больных, страдающих опасными инфекционными  и онкологическими заболеваниями  и др.).
     Существуют  различные льготы по налогам на прибыль, добавленную стоимость, имущество  которые создают более благоприятные  условия для развития предпринимательской  деятельности. Кроме государства, значительную часть налоговых льгот предоставляют  муниципальные власти в пределах имеющихся у них полномочий по регулированию размера налогов.
     Авторское право оказывает большое влияние  на развитие предпринимательства. Охрана авторских прав на созданные и  используемые произведения литературы, науки и искусства дает возможность  предпринимателям получать прибыль, издавая  или иным образом тиражируя указанные  произведения.
     Развитие  вторичных рынков - продажи видеокассет  кинофильмов, видеозаписей лучших спектаклей, видеоигр, лазерных дисков с записями музыкальных произведений требует  активного применения инструментов охраны не только имущественных (авторское  вознаграждение), но и неимущественных  авторских прав (право на имя, изображение, торговую марку, товарный знак и т.д.). Большое значение для бизнеса  играют авторские права на изобретения, «ноу-хау», которые подтверждаются патентами, лицензиями и позволяют  получать прибыль не только от их использования  в социальной сфере, но и от перепродажи  другим предпринимателям. Телевизионные  компании, например, продают право  использования образов популярных персонажей детских передач в  изготовлении игрушек, создании клипов и т.д.
     Труд. Необходимо отметить, что высокая эффективность малого бизнеса в социальной сфере, его низкая фондоемкость и преобладание в структуре его ресурсов интеллектуального, творческого человеческого капитала вызывают активный интерес предпринимателей.
     Низкий  уровень заработной платы в ряде отраслей социальной сферы также  вызывает рост предпринимательской  активности в рамках вторичной занятости (в виде различных работ по совместительству в малом бизнесе: информационно-консалтинговые, юридические, аудиторские и другие услуги).
     Предпринимательство открывает большие возможности  для самореализации личности. Самореализация личности в социальной сфере связана  с возможностями открыть свое дело, применить собственные изобретения, ноу-хау и т.п. для бизнеса с  целью получения прибыли. Например, известный врач-предприниматель Святослав Федоров успешно реализовал свои предпринимательские идеи и изобретения, создав всемирно известное частное предприятие МНТК «Микрохирургия глаза».
     Капитал. Капитал - это здания, сооружения, оборудование и денежные средства, необходимые для осуществления предпринимательской деятельности.
     Капитал функционирует в различных видах  предпринимательства: государственном, частном и смешанном, что вызывает существенные отличия в эффективности  его использования.
     Частный бизнес стремится к высокой норме  прибыли и максимальной скорости оборачиваемости вложенного капитала, в отличие от государственного предпринимательства, где излишний контроль и регламентация  замедляют эти процессы.
     Необходимо  отметить различный уровень фондоемкости отраслей социальной сферы: розничная торговля, туризм и др. имеют относительно низкую фондоемкость, что дает возможность оперативно реагировать на изменение ситуаций на рынке, изменять вид деятельности предприятия, а в итоге получать более высокую прибыль.
     Ряд других отраслей социальной сферы таких как образование, культура, здравоохранение имеет высокую фондоемкость, что вызывает финансовые проблемы. Организации пытаются решить их путем предпринимательской деятельности. Например, художественные музеи, филармонии, театры сдают в аренду помещения для проведения коммерчески выгодных выставок, продают книги, альбомы и др.
     Информация. Информация - это сведения, которые снижают степень неопределенности наших знаний о тех или иных объектах или процессах.
     Информатизация предусматривает использование информационных технологий, создание информационных систем, позволяющих эффективно поддерживать предпринимательскую деятельность. Процесс личных контактов и поиск информации в бизнесе становится более оперативным и эффективным за счет применения различных компьютерных сетей, радиотелефонов и пейджинговой связи.
     Процесс информатизации и создания информационной среды включает в себя: создание информационной техники и технологий, обеспечивающих производство, обработку  и распространение информации; разработку инфраструктуры; производство самой  информации, информационных продуктов  и услуг.
     Информатизация  и компьютеризация общества сопровождаются переходом на новые информационные технологии в различных областях бизнеса. Новые информационные технологии - технологии компьютерной обработки, передачи, распространения информации, создания вычислительных и программных средств. Компьютеризация- важный элемент информатизации, который позволяет значительно ускорить процессы обработки информации и включает в себя компьютерную технику, технологии (электронные таблицы, экспертные системы, базы данных, компьютерные сети и т.д.) и подготовку специалистов для работы с компьютерными системами.
     Информатизация  бизнеса в стратегическом и тактическом  плане реализует технологические, экономические и социальные цели:
     Технологические цели информатизации состоят в снижении трудоемкости процессов использования  информационного ресурса, а также  повышения их надежности и оперативности.
     Информационным  ресурсом являются формализованные идеи и знания, различные данные, методы и средства их накопления, хранения и обмена между источниками и потребителями информации.
     Экономические цели информатизации состоят в получении, обработке и применении информационного  ресурса для повышения эффективности  использования всех ресурсов бизнеса: трудовых, материальных, энергетических, финансовых и производственных.
     Социальные  цели информатизации состоят в улучшении  качества и расширении ассортимента социальных услуг, предоставляемых  потребителям за счет использования  информационных технологий в социальной сфере, а также достижения оперативности  и обоснованности политических и  экономических решений. Информатизация играет важную роль в социальной сфере. Многие услуги социальной сферы являются результатом передачи информации. 

     Разработка  бизнес-плана организаций  социальной сферы
     Для отраслей социальной сферы, так же как  и производственной, любое мероприятие, требующее вложения средств, должно начинаться с разработки документа, называемого бизнес-планом.
     Требования  к бизнес-плану. Бизнес-план должен содержать:
     конкретное  представление о том, как будет  функционировать предприятие, какое  место оно займет на рынке;
     все производственные характеристики будущего предприятия, детально описывать схему  его функционирования;
     раскрывать  принципы и методы руководства предприятием;
     содержать программу управления финансами, без  которой невозможно начать любое  дело и обеспечить его эффективность;
     показывать  перспективы развития производства инвесторам и кредиторам.
     Бизнес-план используется для:
      принятия основных решений на этапе становления организации;
      обеспечения доступа к источникам займа;
      оценки результатов деятельности организации;
      корректировки прогнозов;
      определения потребности в денежных средствах;
      повышения эффективности управления;
     Бизнес-план является также инструментом стратегического  планирования, которое предполагает разработку общего направления развития организации. Любая организация  социальной сферы создается для  какой-либо определенной цели, являющейся основой ее существования, а все  дальнейшие действия направлены на реализацию поставленной цели.
     Таким образом, можно выделить два уровня бизнес-планирования. Во-первых, стратегическое планирование, позволяющее устанавливать или видоизменять цель создания организации, оценивать ее положение на текущий момент, решать, какой хотели бы видеть фирму ее учредители через три - пять лет. Оно позволяет также намечать, что нужно сделать, чтобы организация переместилась из того положения, в котором находится сейчас, в желаемое состояние. Во-вторых, бизнес-планирование, представляет собой тщательную проработку реализации конкретного мероприятия, детализацию отдельного этапа стратегического плана.
     Бизнес-план начинается с раздела, называемого резюме. Этот раздел составляется в самом конце работы над бизнес-планом. Он содержит основные сведения о предполагаемых мероприятиях и является преамбулой к основной части документа. Раздел небольшой. Желательно, чтобы он занимал не более двух машинописных страниц. Раздел этот очень важен потому, что он должен произвести благоприятное впечатление на предполагаемых инвесторов. Прочитав резюме, инвестор или начнет изучать бизнес-план дальше, или отклонит проект сразу, не вдаваясь в детали.
     При этом его интересуют прежде всего два вопроса: что он получит в результате успешной реализации проекта и каков риск потери денег?
     Резюме  содержит следующие сведения:
      что именно предполагается сделать (суть проекта);
      за счет чего осуществляется проект (каковы источники
финансовых  и других ресурсов);
      чем данный вид продукции или услуг лучше других;
      основные финансовые результаты на период планирования:
прогноз объема реализации в натуральных  единицах, выручка от реализации продукции, общая стоимость проекта или  затраты, прибыль, рентабельность вложений, сроки возврата заемных средств.
     II. Основная часть бизнес-плана начинается  с раздела, посвященного описанию товаров или услуг, для производства которых задумывается проект.
     Выбор товара или услуги - задача очень  сложная. Теория и практика рыночного  хозяйства свидетельствует о  том, наиболее правильным является подход, при котором в основу выбора заложен  критерий обеспечения конкурентоспособности. При этом выделяют два типа конкурентных преимуществ: низкие издержки и монопольное  положение.
     Под низкими издержками понимается способность фирмы разрабатывать, производить и продавать продукцию более эффективно, чем ее конкуренты. Это означает, что предприятие организует весь цикл производства - от разработки новой услуги до ее сбыта - в более короткие сроки и с меньшими затратами. Следует учесть все стадии производства новой услуги - от идеи до получения выручки от ее реализации. На каждой из этих стадий необходимо добиться выигрыша по сравнению с конкурентами, иначе, получив экономию на какой-либо одной стадии, предприниматель рискует потерять свои преимущества, проиграв на другой.
     Под монопольным положением понимается способность получать более высокую цену по сравнению с конкурентами за счет умения выделяться среди производителей и распространителей аналогичной услуги.
     Выбор стратегии конкуренции зависит  от того, какими возможностями располагает  организации социальной сферы. Разумеется, эта стратегия не является раз  навсегда заданной. В процессе развития предприятия становится ясно, во что  следует вкладывать средства исходя из ситуации на рынке.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.