На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Организация деятельности государственной власти Республики Беларусь

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 12.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                                 Содержание 

   Введение……………………………………………………………………….2
    Понятие органа государственной власти………………………………....3
    Система органов государственной власти в Республике Беларусь…….4
    Принципы организации и деятельности государственных органов…...7
   Заключение…………………………………………………………………...21
   Литература…………………………………………………………………...22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                              
 
 
 
 

                                                      Введение 
    
     Известно, что государственная власть материализуется через органы государственной власти — организованную часть государственного механизма, наделенную властными полномочиями, определенной компетенцией и необходимыми средствами для осуществления задач, стоящих перед государством на конкретном участке государственного руководства обществом. Их система, порядок формирования, компетенция, процесс взаимодействия обусловливаются особенностями формы государства.
  Государственная власть в Республике Беларусь осуществляется на основе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную, Государственные органы в пределах своих полномочий самостоятельны: они взаимодействуют между собой, сдерживают и уравновешивают друг друга (ст. 6 Конституции).
   Законодательную власть в Республике Беларусь осуществляет Парламент - Национальное собрание. Исполнительную власть осуществляет Правительство - Совет Министров Республики Беларусь - центральный орган государственного управления (ст. 105 Конституции). Судебная власть в Республике Беларусь принадлежит судам (ст. 109 Конституции). Президент Республики Беларусь как Глава государства и гарант Конституции является посредником и верховным арбитром для всех трех ветвей власти.
   Особое  место в системе государственных  органов занимают органы местного управления и самоуправления и контрольно-надзорные органы. Им посвящены отдельные разделы Конституции (V и VI). Эти органы не относятся к органам государственной власти, у них другой правовой статус. Но они наделены государственно-властными полномочиями, необходимыми для решения поставленных перед ними задач. Ниже мы рассмотрим правовой статус и компетенцию отдельно взятых государственных органов Республики Беларусь. 
 

 

   
                           1. Понятие органа государственной власти
   Орган государственной власти - это гражданин или коллектив граждан, наделенный государственно-властными полномочиями, и уполномоченные государством на осуществление его задач и функций и действующие в установленном государством порядке.
   Государство осуществляет свои функции через органы государственной власти. Надо также иметь в виду, что помимо непосредственной демократии через органы государственной власти - представительные и иные органы - народ в формах и пределах, определенных Конституцией, осуществляет свою власть (ст. 3 Конституции).
   Органам государственной власти присущи  соответствующие признаки.
   1. Все органы государственной власти  создаются на основе Конституции и принятых в соответствие с ней подконституционных актов. Так, в Конституции Республики Беларусь предусмотрено создание Конституционного Суда. Он образуется путем назначения шести судей Президентом Республики Беларусь (п. 10 ст. 84 Конституции) и избрания шести судей Советом Республики Национального собрания (п. 3 ст. 98). Законом, например, определяется судоустройство в Республике Беларусь.
   Органы  государственной власти могут быть созданы указами Президента, решениями Правительства и др.
   2. Орган государственной власти обладает определенным объемом полномочий.
   Создание  государственного органа и определение его властных полномочий - по существу два взаимосвязанных процесса. Хотя надо иметь в виду, что и после создания органа государственной власти его полномочия могут изменяться: он может быть наделен дополнительными полномочиями, некоторые полномочия могут быть переданы другому субъекту власти и т.п.
   У каждого органа государственной  власти свой предмет ведения и свой объем полномочий, своя структура.
   Реализуют свои полномочия органы государственной  власти путем издания (принятия) правовых (нормативных) актов. Очень важно в этой связи, чтобы компетенция (совокупность полномочий) каждого органа государственной власти была четко определена. Полномочия таких органов государства, как Президент, Парламент, Правительство, Конституционный Суд, Комитет государственного контроля, Прокуратура и некоторых других указаны в Конституции и законах. Полномочия могут быть установлены в законах, указах, актах Правительства и других нормативных актах. Решение данного вопроса в свою очередь зависит от компетенции органа государственной власти на создание иных государственных органов и определение их полномочий.
   Учитывая  многообразие органов государственной  власти, очень важно обеспечить четкое разграничение между ними прав и обязанностей, чтобы не было дублирования, подмены ими друг друга. Вторжение в чужую сферу полномочий может породить конфликт между властями. Опыт показывает, что нередко такого рода споры возникают между Парламентом и исполнительной властью. В этой связи, как свидетельствует зарубежная практика, споры о компетенции, т.е. по существу о разграничении полномочий, рассматриваются в Конституционном Суде страны.
   3. Каждый орган государственной власти реализует свои полномочия в присущих ему формах с использованием тех методов, 
которые определены нормативными актами. Например, основная 
форма работы палат Парламента является сессия. Палаты реализуют свои полномочия на совместных заседаниях депутатов (членов) палат. Порядок осуществления полномочий Конституционным Судом определяется законом. Этот орган государственной власти также осуществляет свои полномочия на заседании всех судей. Орган государственной власти может быть и единоначальным, т.е. представленным в одном лице. К ним относятся, например, Президент Республики Беларусь, Генеральный прокурор Республики Беларусь и др.

   4. Все органы государственной власти  составляют единую систему государственной власти, т.е. совокупность ее высших и местных органов, осуществляющих функции единой государственной власти.
   В юридической литературе высказываются различные точки зрения о природе и роли органов местного самоуправления, прежде всего местных Советов депутатов. Надо отметить, что им присущи все вышеназванные признаки органов государственной власти.
    
       2. Система органов государственной власти в Республике Беларусь
   Органы  государственной власти составляют единую систему. Обладая различными полномочиями и имея самостоятельный предмет ведения, они взаимодействуют друг с другом с целью эффективного осуществления функций, стоящих перед государством.
   Государственная власть в Республике Беларусь осуществляется на основе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную. Государственные органы в пределах своих полномочий самостоятельны: они взаимодействуют между собой, сдерживают и уравновешивают друг друга.1
   Таким образом, каждый орган, относящийся  к той или иной ветви власти, является органом государственной  власти (например, суд, исполнительный комитет, администрация района). С учетом этого неправильным является употребление в нормативных правовых актах и юридической литературе словосочетания «органы государственной власти и управления».
   Особое  место в системе государственной  власти занимает Президент, который является Главой государства. Он обеспечивает, в частности, преемственность и взаимодействие органов государственной власти, осуществляет посредничество между органами государственной власти.
   Органом законодательной власти является Парламент -Национальное собрание Республики Беларусь. Он одновременно выступает и в качестве представительного органа. К последним (представительным органам) следует относить также Главу государства, местные Советы депутатов.
   Наряду  с Парламентом законодательную  деятельность осуществляет и Президент  Республики Беларусь, который по Конституции  имеет право издавать особый вид нормативных актов - декреты, занимающие тот же уровень, что и законы.
   Законы  и декреты обладают высшей после  Конституции, конституционных законов, ратифицированных международных договоров юридической силой, т.е. все остальные нормативные правовые акты должны им соответствовать.
   Органы  исполнительной власти отличаются наибольшим многообразием. Однако общим для них является осуществление исполнительной и распорядительной деятельности, т.е. они исполняют либо организуют исполнение законодательных актов (законов, декретов), решений вышестоящих по отношению к ним государственных органов (Президента, Правительства) и сами осуществляют распорядительную по отношению к нижестоящим органам деятельность путем издания обязательных для исполнения правовых актов.
   Органы  исполнительной власти можно классифицировать по масштабу деятельности на республиканские и местные. Правительство - Совет Министров Республики Беларусь - является центральным органом государственного управления. К республиканским органам исполнительной власти можно отнести министерства, государственные комитеты Республики Беларусь. Обычно положения о них утверждаются Правительством Республики Беларусь. В некоторых случаях Президент, который сочетает осуществление функций Главы государства и главы исполнительной власти, принимает акты, определяющие статус органов государства. Так, Указом Президента Республики Беларусь от 30 ноября 2001 г. № 1730 утверждено Положение о Министерстве иностранных дел Республики Беларусь.
   К местным органам исполнительной власти относят исполнительные комитеты, местную администрацию.
   Органам исполнительной власти более характерен принцип единоначалия. В отличие от представительных органов обычно они образуются или назначаются не путем выборов, а вышестоящими властными структурами.
   По  характеру полномочий органы исполнительной власти можно классифицировать на органы общей компетенции, т.е. ведающие многими отраслями, и специальной компетенции, т.е. ведающие отдельными отраслями деятельности. К органам первой группы можно отнести Правительство, исполнительные комитеты, ко второй - министерства, государственные комитеты, отдельные ведомства. Органы, относящиеся ко второй группе, в свою очередь, подразделяются на отраслевые (ведают отдельной отраслью управления) и межотраслевые (осуществляют межотраслевое управление, например, государственные комитеты).
   По  форме осуществления своих полномочий органы исполнительной власти подразделяют на коллегиальные, которые осуществляют свои полномочия посредством принятия решений необходимым большинством голосов лиц, входящих в состав этого органа (например, Правительство, исполнительный комитет); и единоначальные, когда от имени этого органа выступает одно лицо (например, министр).
   Органы  исполнительной власти имеют собственную организационную структуру. Она предполагает наличие многозвенных соподчиненных между собой органов и внутреннюю организацию, обычно представляющую собой руководство (например, председатель исполнительного комитета и его заместители, коллегиальный орган - исполнительный комитет и аппарат органа исполнительной власти).
   Судебная  власть является самостоятельной ветвью государственной власти. Судебная власть в Республике Беларусь принадлежит судам. Система судов строится на принципах территориальности и специализации. Конституцией установлен запрет на образование чрезвычайных судов.
   При осуществлении правосудия судьи  независимы и подчиняются только закону. При этом какое-либо вмешательство в деятельность судей по отправлению правосудия недопустимо и влечет ответственность по закону.
   Судебная  власть осуществляется общими, хозяйственными и другими судами, предусмотренными законами Республики Беларусь.
   Согласно  Кодексу Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей в Республике Беларусь» к общим судам относятся: Верховный Суд Республики Беларусь, областные, Минский городской, районные (городские), а также военные суды, к хозяйственным - Высший Хозяйственный Суд Республики Беларусь, хозяйственные суды областей, города Минска.
   В системе общих и хозяйственных  судов допускается создание соответствующих специализированных коллегий, а также специализированных судов: по делам несовершеннолетних, семейным делам, административные, земельные, налоговые и другие.
   Указанный выше Кодекс, наряду с системой судов, организацией их деятельности, определил задачу судов, закрепил принципы отправления правосудия, статус судей.
   После проведенного в ноябре 1996 г. референдума  в главу 6 «Суд» Конституции включен Конституционный Суд.
   Институт конституционного правосудия, как известно, существует в абсолютном большинстве современных демократических государств. Реализация идеи правового государства, где обеспечивается верховенство права и где среди главных его источников является Конституция, требует наличия конституционного контроля. Полномочия Конституционного Суда Республики Беларусь определены не только в Конституции, Кодексе о судоустройстве и статусе судей, но и в Декрете Президента Республики Беларусь от 26 июня 2008 г. № 14 «О некоторых мерах по совершенствованию деятельности Конституционного Суда Республики Беларусь». Основная задача Конституционного Суда - обеспечивать соответствие нормативных правовых актов Конституции.
   В соответствии со ст. 125 Конституции  надзор за точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов и иных нормативных актов министерствами и другими подведомственными Совету Министров органами, местными представительными и исполнительными органами, предприятиями, организациями и учреждениями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами призвана осуществлять прокуратура.
   Обязанность по осуществлению такого надзора  возлагается на Генерального прокурора Республики Беларусь и подчиненных ему прокуроров.
   Прокуратура осуществляет также надзор за исполнением законов при расследовании преступлений, соответствием закону судебных решений по гражданским, уголовным делам и делам об административных правонарушениях, в случаях, предусмотренных законом, проводит предварительное следствие, поддерживает государственное обвинение в судах.
   Прокуратура представляет собой единую и централизованную систему. Ее возглавляет Генеральный прокурор Республики Беларусь, назначаемый на должность Президентом с согласия Совета Республики. Нижестоящие прокуроры назначаются Генеральным прокурором. Компетенция прокуратуры определена Законом «О прокуратуре Республики Беларусь». 
 

    3.Принципы организации и деятельности государственных органов 

   Президент Республики Беларусь
   Конституция Республики Беларусь закрепляет особое место Президента в системе государственных органов.
   Президент является Главой государства, гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина. Он олицетворяет единство народа, гарантирует реализацию основных направлений внутренней и внешней политики, представляет Республику Беларусь в отношениях с другими государствами и международными организациями. Президент принимает меры по охране суверенитета Республики Беларусь, ее национальной безопасности и территориальной целостности, обеспечивает политическую и экономическую стабильность, преемственность и взаимодействие органов государственной власти, осуществляет посредничество между органами государственной власти (ст. 79 Конституции).
   Выполнение  этих функций требует, чтобы Глава  государства был наделен необходимым объемом власти и надлежащими полномочиями; обладал особой правовой защищенностью; был физически в состоянии выполнять свои обязанности; был ограничен в своей деятельности интересами общего блага. Эти требования нашли свое отражение в Конституции и в Законе «О Президенте Республики Беларусь» от 21.02.1995 (в редакции Закона от 07.07.1997).
   Президентом может быть избран гражданин Республики Беларусь по рождению, не моложе 35 лет, обладающий избирательным правом и постоянно проживающий в Республике Беларусь не менее десяти лет непосредственно перед выборами. Гражданином Республики Беларусь по рождению признаются лица, родившиеся в пределах современной территории Республики Беларусь, являвшиеся гражданами бывшего СССР и получившие гражданство Республики Беларусь до вступления в силу Закона «О гражданстве Республики Беларусь» от 01.08.2002.
   Обладание избирательным правом означает, что  кандидат в Президенты не признан  судом недееспособным и не содержится по приговору суда в местах лишения свободы. Таковы минимальные требования к кандидату в Президенты, установленные законом.
   Президент Республики Беларусь избирается непосредственно  народом Это ставит его в исключительное положение среди органов государственной власти, поскольку народ является единственным источником государственной власти и носителем суверенитета в Республике Беларусь. Кандидаты на должность Президента выдвигаются гражданами Республики Беларусь при наличии не менее 100 тысяч подписей избирателей.
   Народ наделяет Президента властью как таковой, т.е. возможностью распоряжаться, подчинять своей воле. Для успешного осуществления этой власти в условиях правового государства Президент должен обладать конкретными полномочиями, закрепленными в законе.
   Полномочия  Президента Республики Беларусь:
    Президент Республики Беларусь уполномочен назначать республиканские референдумы, очередные и внеочередные выборы в Палату представителей, Совет республики и местные представительные органы, распускать палаты Парламента в случаях и в порядке, предусмотренных Конституцией. Президент обращается с посланиями к народу Республики Беларусь о положении в государстве и основных направлениях внутренней и внешней политики; обращается с ежегодными посланиями к Парламенту, которые заслушиваются без обсуждения на заседаниях палат; имеет право участвовать в работе Парламента и его органов, выступать перед ними в любое время с речью или сообщением, председательствовать на заседаниях Правительства.
    Президент назначает высших должностных лиц Республики Беларусь: Премьер-министра (с согласия Палаты представителей), Председателей Конституционного Суда, Верховного Суда и Высшего Хозяйственного Суда (с согласия Совета Республики), Председателя Центральной комиссии по выборам и проведению республиканских референдумов, Генерального прокурора, Председателя и членов Правления Национального банка (также с согласия Совета Республики), Председателя Комитета государственного контроля; назначает судей Верховного Суда и Высшего Хозяйственного Суда (с согласия Совета Республики), 6 из 12 судей Конституционного Суда, иных судей Республики Беларусь, 6 из 12 членов Центральной комиссии по выборам и проведению республиканских референдумов. Он же освобождает этих лиц от должности по основаниям и в порядке, предусмотренным законом.
   3) Президент определяет структуру Правительства Республики Беларусь, назначает на должность и освобождает от должности заместителей Премьер-министра, министров и других членов Правительства, принимает решение об отставке Правительства или его членов; назначает руководителей республиканских органов государственного управления (Администрации Президента Республики Беларусь и других) и определяет их статус; назначает представителей Президента в Парламенте и других должностных лиц, должности которых определены законодательством, если иное не предусмотрено Конституцией.
   В частности, Президент назначает  и освобождает от должности председателей исполнительных комитетов (с утверждением соответствующими Советами депутатов.) и глав местных администрации (ст. 10, 11 Закона «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь»).
    Президент образует, упраздняет и реорганизует Администрацию Президента Республики Беларусь, другие органы государственного управления, а также консультативно-совещательные к иные органы при Президенте (Президентский совет, Совет руководителей местных органов исполнительной власти, Правовой консультативный сонет и другие).
    Президент подписывает законы; имеет право в порядке, установленном Конституцией, возвратить закон пли отдельные его положения со своими возражениями в Палату представителей; имеет право отменять акты Правительства.
   Непосредственно или через создаваемые им органы он осуществляет контроль за соблюдением законодательства местными органами управления и самоуправления; имеет право приостанавливать решения местных Советов депутатов и отменять решения местных исполнительных и распорядительных органов в случае несоответствия их законодательству.
    Президент решает вопросы о приеме в гражданство Республики Беларусь, его прекращении и предоставлении убежища; устанавливает государственные праздники и праздничные дни, награждает государственными наградами, присваивает классные чипы и звания; осуществляет помилование осужденных.
    Представляя Республику Беларусь в международных отношениях, Президент ведет переговоры и подписывает международные договоры, назначает и отзывает дипломатических представителей Республики Беларусь в иностранных государствах при международных организациях; принимает верительные и отзывные грамоты аккредитованных при нем дипломатических представителей иностранных государств.
    Обеспечивая политическую и экономическую стабильность, Президент в соответствии с п. 23 ст. 84 Конституции, ст. 393 Трудового кодекса Республики Беларусь вправе отложить проведение забастовки или приостановить ее не более чем на трехмесячный срок в случае создания реальной угрозы национальной безопасности, общественному порядку, здоровью населения, правам и свободам других лиц, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.
    Обеспечивая национальную безопасность Республики Беларусь, в случае стихийного бедствия, катастрофы, а также беспорядков, сопровождающихся насилием либо угрозой насилия со стороны группы лиц и организаций, в результате которых возникает опасность жизни и здоровью людей, территориальной целостности и существованию государства, Президент вводит на территории Республики Беларусь или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение с внесением в трехдневный срок принятого решения на утверждение Совета Республики. Правовой режим чрезвычайного положения регулируется Законом Республики Беларусь «О чрезвычайном положении» от 24.06.2002.
    Президент является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Республики Беларусь. Он назначает на должности и освобождает от должностей высшее командование Вооруженных Сил. В случае военной угрозы или нападения Президент вводит на территории Республики Беларусь военное положение, объявляет полную или частичную мобилизацию; принятое решение подлежит внесению в трехдневный срок на утверждение Совета Республики. Правовой режим военного положения регулируется Законом Республики Беларусь «О военном положении» от 13.01.2003.
    Президент формирует и возглавляет Совет Безопасности Республики Беларусь; назначает на должность и освобождает от должности Государственного секретаря Совета Безопасности, Совет Безопасности Республики Беларусь является высшим коллегиальным координационно-политическим органом, создаваемым в целях определения военной политики республики в область безопасности, стратегии, принципов военного строительства, обеспечения гарантированной защиты суверенитета, оборонного потенциала республики, ее экологического состояния, прав и свобод граждан.
   Президент осуществляет и иные полномочия, возложенные на него Конституцией. В частности, он обладает нравом законодательной инициативы и рядом полномочий в законотворческом процессе (ст. 99 Конституции). На основе и в соответствии с Конституцией Глава государства издает указы и распоряжения, имеющие обязательную силу на всей территории Республики Беларусь; и случаях, предусмотренных Конституцией (ст. 101) он издает декреты, имеющие силу законов. В случае расхождения декрета или указа с Конституцией действует Конституция. В случае расхождения декрета или указа с законом закон имеет верховенство лишь тогда, когда полномочия на издание декрета или указа были предоставлены законом.
   Для того чтобы полномочия Президента использовались в интересах общего блага, закон  налагает на пего ряд ограничений. Президент не может занимать другие должности, получать помимо заработной платы денежные вознаграждения, за исключением гонораров за произведения науки, литературы и искусства. Президент приостанавливает на весь срок своих полномочий членство в политических партиях и других общественных объединений, преследующих политические цели. Это освобождает Президента от требований соблюдения партийной дисциплины, так как Глава государства может и должен нести ответственность лишь перед народом.
   В то же время закон предусматривает организацию и обеспечение деятельности Президента (создание при нем органов государственного управления, консультативно-совещательных и иных органов, установление государственного обеспечения и обслуживания Президента, правовые и социальные гарантии после прекращения его полномочий).
   Президент обладает неприкосновенностью, его  честь и достоинство охраняются законом. Клевета и оскорбление в отношении Президента Республики Беларусь влекут уголовную ответственность (ст.ст.367, 368 Уголовного кодекса Республики Беларусь). Распространение средствами массовой информации заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство Президента, влечет административную ответственность (ст.23.33 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях).
   Срок полномочий Президента — 5 лет с возможностью переизбрания. 

          Парламент - Национальное собрание Республики Беларусь
   Национальное  собрание является представительным и законодательным органом Республики Беларусь. Оно состоит из двух палат - Палаты представителей и Совета Республики.
   Палата  представителей состоит из 110 депутате з. Они избираются непосредственно населением по одномандатным избирательным округам.
   Совет Республики является палатой территориального представительства. Из 64 его членов 8 назначаются Президентом. Остальные 56 избираются на заседаниях депутатов местных Советов депутатов базового уровня - по 8 членов от каждой области и города Минска (Советами базового уровня являются районные и городские (городов областного подчинения) Советы).
   Депутатом Палаты представителей может быть гражданин  Республики Беларусь, достигший 21 года. Для Совета Республики установлен более высокий возрастной ценз - 30 лет. Поскольку его члены представляют соответствующие регионы, для них установлен также ценз оседлости - не менее 5 лет проживания на территории соответствующей области, города Минска.
   Срок  полномочий Парламента - 4 года. Продление  полномочий допускается на основании закона только в случае войны (ч. 1 ст. 93 Конституции). Для досрочного прекращения полномочий палат оснований больше. Полномочия Палаты представителей могут быть досрочно прекращены при отказе в доверии Правительству, выражении вотума недоверия Правительству либо двукратном отказе в даче согласия на назначение Премьер-министра. Полномочия: Палаты представителей либо Совета Республики могут быть также досрочно прекращены на основании заключения Конституционного Суда в случае систематического или грубого нарушения палатами Парламента Конституции. С прекращением полномочий одной из палат могут быть также прекращены полномочия и другой палаты (ч. 3 ст. 93 Конституции).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.