На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Территориальные и функциональные подсистемы РСЧС. Комиссии по ЧС и обеспечению пожарной безопасности (КЧС)

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ  ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
САНКТ - ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  ЭКОНОМИКИ И
ФИНАНСОВ 

КАФЕДРА Безопасности и защиты в ЧС 

 
 
 
 
     Реферат по БЖД на тему: Территориальные и функциональные подсистемы РСЧС. Комиссии по ЧС и обеспечению пожарной безопасности (КЧС), их задачи, состав, порядок работы
                                                     Выполнил:
                                                     Студентка группы М108
                                                     Батталова Регина
                                                     Руководитель:
                                                     Цыбенко Евгений  Иванович
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Санкт-Петербург
     2011 г.
     Содержание: 
Введение…………………………………………………………………………….3 
1.Основные задачи РСЧС …………………………………………………………4

2.Организационная  структура РСЧС……………………………………………....5
3.Комиссии по  предупреждению и ликвидации  ЧС и обеспечению пожарной  безопасности (КЧС) ……………………………………………………………...…6
4. Основные задачи, состав и порядок работы комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности………………………………………..……………………………......8
Заключение………………………………………………………………………….15
Библиографический список литературы………………………………………….16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение
     В конце XX – начале XXI века угроза глобальной войны, тем более с применением  оружия массового поражения, стала  ослабевать. Существовавшая ранее в  нашей стране система гражданской  обороны (ГО) была ориентирована, прежде всего, на чрезвычайные ситуации военного времени. Однако, она активно также  участвовала в ликвидации последствий  аварий, катастроф и стихийных  бедствий. Вместе с тем, справиться в полной мере с этой работой система  ГО не могла.
       Поэтому в 1992 г. функции по защите населения и территорий России были поделены между Российской системой предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС) и Силами гражданской обороны: РСЧС решает задачи в мирное время, а ГО – в военное время. В мирное время силы и средства ГО могут также привлекаться для ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера.
       В феврале 1994 г. был принят Федеральный закон «0 защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», который стал законодательной основой Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). В роли управляющего и организующего центра РСЧС выступает МЧС России.
       На МЧС России возложена организация  и обеспечение выполнения комплекса  мероприятий, направленных на  предупреждение ЧС и организацию  защиты населения и территорий  при авариях, катастрофах, стихийных  бедствиях в мирное время, а  также от опасностей, возникающих  при военных действиях. В ноябре 1995 года была завершена организация  Единой государственной системы  предупреждения и ликвидации  чрезвычайных ситуаций.
     Единая  государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций решает вопросы по защите населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного  характера с помощью комплекса  мероприятий, обеспечивающий в мирное время защиту населения, территорий и окружающей среды, материальных и культурных ценностей государства. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации «О единой государственной системе по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 30.12.2003 г. № 794 РСЧС объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". 
 
 

     1.Основные  задачи РСЧС
       -разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций любого характера;
       -осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм, а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
      - обеспечение готовности к действиям  органов управления, сил и средств,  предназначенных для предупреждения  и ликвидации ЧС;
      - сбор, обработка, обмен и выдача  информации в области защиты  населения и территории от  ЧС;
      - подготовка населения к действиям  при ЧС;
      - прогнозирование и оценка социально-экономических  последствий ЧС;
      - создание резервов финансовых  и материальных ресурсов для  ликвидации
       чрезвычайных ситуаций;
      -   осуществление государственной  экспертизы, надзора и контроля  в области защиты населения  и территорий от ЧС;
      - ликвидация чрезвычайных ситуаций;
      - осуществление мероприятий по  социальной защите населения,  пострадавшего от ЧС, проведение  гуманитарных акций;
      - реализация прав и обязанностей  населения в области защиты  от чрезвычайных ситуаций, в том  числе лиц, непосредственно участвующих  в их ликвидации;
      - международное сотрудничество  в области защиты населения  и территорий от ЧС. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.Организационная  структура РСЧС
     Организационная структура РСЧС состоит из территориальных  и функциональных подсистем и  имеет пять уровней:
      федеральный, охватывающий всю территорию РФ;
      региональный — территорию нескольких субъектов РФ;
      территориальный — территорию субъектов РФ;
      местный — территорию района (города, населенного пункта);
      объектовый — территорию объекта производственного или социального назначения.
       Функциональные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов.
     Территориальные подсистемы единой системы создаются в субъектах Российской Федерации для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.
    Подсистемы  РСЧС каждого уровня включают в себя:
      координирующие органы;
      органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (ГО и ЧС);
      органы повседневного управления;
      силы и средства;
      резервы финансовых и материальных ресурсов;
      системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
     Федеральные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти в министерствах и организациях федерального подчинения. Действие органов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций координирует МЧС России и органы непосредственно подчиненные федеральным органам исполнительной власти. (Координирующий орган: Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при правительстве России).
     Региональный  уровень включает районирование России по 6 регионам (Координирующий орган: региональные центры по делам ГОЧС).
      Региональный  состав РСЧС включает регионы:
      Центральный (Москва)
      Северо-западный (Санкт-Петербург)
      Южный (Ростов-на-Дону)
      Приволжско-Уральский (Екатеринбург)
      Сибирский (Красноярск)
      Дальневосточный (Хабаровск)
 
 
3. Комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (КЧС)
     На  каждом уровне РСЧС создаются координационные  органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы  связи, оповещения и информационного  обеспечения.
     Координационными  органами РСЧС являются:
    на федеральном уровне - Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти;
    на территориальном уровне (в пределах территории субъекта Российской Федерации) – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
    на местном уровне (в пределах территории муниципального образования) – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
    на объектовом уровне – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
     В пределах соответствующего федерального округа функции и задачи по обеспечению  координации деятельности федеральных  органов исполнительной власти и  организации взаимодействия федеральных  органов исполнительной власти с  органами исполнительной власти субъектов  Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными  объединениями в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляет в установленном  порядке полномочный представитель  Президента Российской Федерации в  федеральном округе.
     Комиссия  по чрезвычайным ситуациям  и обеспечению  пожарной безопасности (далее КЧС и ОПБ) является координирующим   органом   территориальной   подсистемы (звена территориальной подсистемы)  единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и предназначена для предупреждения ЧС, а в случае их возникновения – для обеспечения безопасности и защиты населения, окружающей среды, уменьшения материальных потерь, локализации и ликвидации ЧС.
       Выделяют следующие виды комиссий  по чрезвычайным ситуациям: территориальные, ведомственные и объектовые. Рабочими органами территориальных КЧС являются штабы ГО и ЧС. Функциональные подсистемы РСЧС создаются в министерствах, ведомствах и организациях РФ. Задача их состоит в наблюдении и контроле за состоянием окружающей среды и обстановкой на потенциально опасных объектах, ликвидации ЧС, защите персонала и населения территорий.
     Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава  и определение их компетенции  осуществляются решениями Правительства  Российской Федерации, федеральных  органов исполнительной власти, органов  исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.
     Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них  или в решении об их создании.
     Комиссии  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов  исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и  организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов  и организаций или их заместителями.
 

     
     4.Основные  задачи комиссий  по предупреждению  и ликвидации чрезвычайных  ситуаций и обеспечению  пожарной безопасности
     Комиссии  по чрезвычайным ситуациям и обеспечению  пожарной безопасности создаются для  организации работ по предупреждению, ликвидации аварий, катастроф и стихийных  бедствий и оказания помощи министерствам, ведомствам и другим организациям в  ликвидации последствий возникших  аварий и катастроф, обеспечения  постоянной готовности органов управления и привлекаемых сил к действиям  в чрезвычайных ситуациях и осуществления  контроля за выполнением мер, направленных на снижение ущерба от стихийных бедствий.
Основными задачами КЧС и  ОПБ являются:
     -организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях ЧС;
     - организация наблюдения и контроля  за состоянием окружающей природной  среды и потенциально опасных  объектов, прогнозирование ЧС;
     - обеспечение готовности органов  управления, сил и средств к  действиям в ЧС, а также создание  и поддержание в состоянии  готовности пунктов управления;
     - организация разработки нормативных  правовых актов в области защиты  населения и территорий от  ЧС;
     - участие в разработке и осуществлении  федеральных целевых и научно-технических  программ, организация разработки  и реализации территориальных  программ по предупреждению и  ликвидации ЧС;
     - создание резервов финансовых  и материальных ресурсов, необходимых  для ликвидации ЧС;
     - взаимодействие с другими комиссиями  по ЧС, военным командованием  и общественными объединениями  по вопросам предупреждения и  ликвидации ЧС, а в случае необходимости  – принятие решения о направлении  сил и средств для оказания  помощи этим комиссиям в ликвидации  ЧС;
     - руководство работами по ликвидации  ЧС, организация привлечения трудоспособного  населения к этим работам;
     - планирование и организация эвакуации  населения, размещения эвакуированного  населения и возвращение его  после ликвидации ЧС в места  постоянного проживания;
     - организация сбора и обмена  информацией в области защиты  населения и территорий от  ЧС;
     - руководство подготовкой населения,  должностных лиц органов управления  и подразделений РСЧС к действиям  в ЧС.
     Иные  задачи могут быть возложены на соответствующие  комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению  пожарной безопасности решениями Правительства  Российской Федерации, федеральных  органов исполнительной власти, органов  исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов  Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
     Основными задачами Правительственной  комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению  пожарной безопасности являются:
     -формирование и проведение единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными и иными бедствиями;
     -координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по разработке проектов законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ее компетенции, а также рассмотрение и представление в установленном порядке проектов указанных документов в Правительство Российской Федерации;
     -подготовка предложений по формированию системы экономических, организационно-технических и иных мер, направленных на обеспечение безопасности и защиту населения и территорий страны от чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями , катастрофами, стихийными и иными бедствиями;
     -проведение единой технической политики в области создания и развития сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     -определение основных направлений совершенствования и дальнейшего развития РСЧС;
     -организация разработки проектов федеральных целевых научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, защиту населения и территорий страны от них и координация работ по выполнению этих программ;
     -координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при ликвидации чрезвычайных ситуаций по вопросам социально экономической и правовой защиты, медицинской реабилитации граждан, пострадавших в результате аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий, а также лиц, принимавших участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     -определение основных направлений международного сотрудничества в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Основные задачи комиссий по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления:
     ·    координация деятельности подсистем  и звеньев РСЧС на подведомственных территориях;
     ·    участие в разработке государственных  целевых и научно-технических  программ по проблемам защиты населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     ·    участие в разработке и проведении мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от последствий  аварий, катастроф, стихийных бедствий;
     ·    участие в обеспечении готовности органов управления, сил и средств  субъектов Российской Федерации  к действиям в чрезвычайных ситуациях;
     ·    организация формирования системы  экономических и правовых мер, направленных на предупреждение ЧС, обеспечение  защиты населения и территорий;
     ·    создание резервных фондов финансовых и материально-технических ресурсов, используемых для покрытия расходов на предупредительные мероприятия, содержания и обеспечения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований, ликвидации ЧС и оказания помощи пострадавшим;
     ·    координация деятельности комиссий по чрезвычайным ситуациям на подведомственной территории;
     ·    организация взаимодействия с комиссиями по чрезвычайным ситуациям соседних территорий, региональными центрами МЧС России, военным командованием  и общественными организациями  по вопросам сбора и обмена необходимой  информацией, а в случае необходимости - направление сил и средств  для ликвидации ЧС;
     ·    координация действий сил в ходе возникновения, развития чрезвычайных ситуаций, а также в период их ликвидации; организация привлечения  сил и средств к аварийно-спасательным, аварийно-восстановительным и другим неотложным работам;
     ·    организация обучения и подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, подготовки и повышения  квалификации специалистов РСЧС.
     Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям (руководителей  организаций) являются:
    организация разработки и проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций;
    организация работ по созданию и поддержанию в готовности локальных систем оповещения и контроля на потенциально опасных объектах;
    координация действий сил при ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах и эвакуации персонала объектов;
    создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и руководство их использованием;
    организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях.
     Рабочими  органами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности являются соответствующие постоянно  действующие органы управления РСЧС, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (органы управления по делам ГОЧС).
     Состав  КЧС и ОПБ
     В состав КЧС и ОПБ входят:
    председатель КЧС и ОПБ:
     - в области (районе) – заместитель  главы администрации;
     - на объекте экономики – руководитель;
    заместители председателя КЧС и ОПБ:
     - руководитель планирующего органа  области (района);
     - начальник управления (отдела) ГОЧС;
     - начальник УВД (РОВД);
    члены комиссии:
     - сотрудники администрации области,  района;
     - руководители или их заместители  управлений, отделов и служб по  отраслям (топливно-энергетической, транспорта, связи,  строительства, агропромышленного  производства, мелиорации и водного  хозяйства, гидрометеорологии и  контроля природной среды, материально-технического  снабжения, здравоохранения, труда  и социальных вопросов, жилищно-коммунального  хозяйства, бытового обслуживания, торговли, науки);
     - представители соответствующего  органа управления ГОЧС;
     - представители МО, ФСБ, МВД;
     - представители финансовых органов;
     - представители органов юриспруденции;
    секретарь КЧС и ОПБ (целесообразно назначать специалиста администрации, а его помощником специалиста органа управления ГОЧС).
     Непосредственно рабочим органом КЧС и ОПБ  является соответствующий орган  управления ГОЧС. При КЧС и ОПБ, при необходимости, могут создаваться  подкомиссии по отдельным наиболее важным направлениям ликвидации ЧС.
     КЧС и ОПБ является постоянно действующим  органом администрации области (района, объекта экономики).
     КЧС и ОПБ в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие  функции:
     - организует прогнозирование и  оценку обстановки на территории  области (муниципального образования,  объекта экономики), которая может  сложиться в результате ЧС  природного и техногенного характера;
     - разрабатывает и планирует проведение  мероприятий по предупреждению  и ликвидации ЧС природного  и техногенного характера;
     - направляет деятельность территориальных  органов государственного надзора  и контроля в области защиты  населения и территорий от  ЧС;
     - осуществляет контроль за подготовкой  органов управления и сил территориальной  подсистемы и звеньев РСЧС, обучением  населения (производственного персонала)  действиям в условиях угрозы  и возникновения ЧС;
     - разрабатывает и вносит на  рассмотрение администрации области  (муниципального образования, объекта  экономики) проекты решений по  вопросам, связанным с предупреждением  и ликвидацией ЧС, обеспечением  промышленной и экологической  безопасности;
     - контролирует деятельность подсистемы  и звеньев РСЧС, ведомств, организаций  и предприятий на подведомственной  им территории по вопросам  предупреждения и ликвидации  ЧС;
     - участвует совместно с другими  органами управления в рассмотрении  вопросов размещения и деятельности  потенциально опасных производств;
     - осуществляет контроль за организацией  защиты сельскохозяйственных животных, посадок культурных растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников  и систем водоснабжения от  радиоактивного загрязнения (заражения), химического, бактериологического  (биологического) заражения;
     - организует работу по привлечению  общественных организаций и граждан  к проведению мероприятий по  ликвидации ЧС.
КЧС и ОПБ имеет  право:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.