Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Помилование в российском уголовном законодательстве

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
                                                   Содержание 

     Введение 3
     1. Освобождение от наказания как  институт уголовного права 5
     2. Институт амнистии в системе права 9
     2.1. Правовая природа амнистии в науке уголовного права  9
     2.2. Содержание акта об амнистии 11
     2.3. Сфера действия акта об амнистии 15
     3. Помилование в российском уголовном законодательстве 18
     3.1. Понятие помилования и сфера применения акта помилования 18
     3.2. Порядок подачи и рассмотрения ходатайства о помиловании 20
     Заключение 23
     Список использованной литературы 26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                  Введение 

     Понятие "освобождение от уголовной ответственности" в отечественном уголовном праве  появилось с введением в действие Основ уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик 1958 г. (ст. 43). УК союзных республик расширили рамки этого института. В частности, УК РСФСР 1960 г. предусмотрел новые виды освобождения от уголовной ответственности: с передачей дела в товарищеский суд (ст. 51), в комиссию по делам несовершеннолетних (ст. 10), с передачей виновного на поруки (ст. 52). Ныне же действующий УК, наоборот, не воспринял указанные виды освобождения от уголовной ответственности.
     С одной стороны, уголовное право  России базируется на одном из основных правовых принципов - неотвратимости ответственности: любое лицо, виновное в совершении правонарушения, в том числе и преступления, должно быть привлечено к ответственности. С другой - в жизни, на практике встречается немало ситуаций, когда привлечение к ответственности лица, совершившего преступление, становится нецелесообразным, не соответствует задачам уголовного законодательства и, соответственно, целям наказания как основной формы реализации уголовной ответственности.
     Введение  института освобождения от уголовной ответственности продемонстрировало отрицательное отношение российского законодателя к формальному подходу к определению ее оснований и пределов. Оно отчасти свидетельствует и о реализации важнейшего положения российского уголовного права - материального определения понятия преступления.
     Рассматриваемый институт выступает в качестве реального  проявления принципов дифференциации и индивидуализации уголовной ответственности, гуманизма и справедливости.
     Действующий УК отказался от всех ранее известных видов освобождения от уголовной ответственности с последующим общественным воздействием на лицо, совершившее преступление. Как известно, в советский период истории России одним из основных постулатов было широкое привлечение трудовых коллективов, общественных организаций к борьбе с преступностью. Мировая практика свидетельствует, что только одним органом уголовной юстиции, без опоры на гражданское общество, обеспечить решение данной задачи достаточно трудно, если вообще возможно. Однако нельзя не отметить и определенных перекосов, имевших место в отечественной истории. Официально культивировавшийся тезис о безупречности социалистического строя в плане причин преступности объективно вел к принижению роли государственных органов и одновременно к преувеличению возможностей "сил общественности" в борьбе с преступностью. Это особенно ярко проявилось в конце 50-х и начале 60-х годов прошлого века. Конечно, основную нагрузку в борьбе с преступностью в любом обществе должны нести органы государства, точнее его механизм, специально созданный для этого. А институты гражданского общества могут и обязаны способствовать решению этой отнюдь не простой задачи, но не заменять его.
     Целью настоящей работы является изучение амнистии и помилования по уголовному законодательству.
     Поставленная  цель определила задачи работы:
     - раскрыть сущность освобождения от наказания как института уголовного права;
     - исследовать институт амнистии  в системе права;
     - рассмотреть помилование в российском уголовном законодательстве. 
 
 
 
 
 
 

     1. Освобождение от наказания как институт уголовного права 

     Освобождение  от наказания является самостоятельным  институтом уголовного права, сущность которого заключается в освобождении лица, совершившего преступление, от: назначения наказания за совершенное преступление (ст. 80.1, ч. 1 ст. 92 УК); реального отбывания наказания, назначенного приговором суда (ст. ст. 73, 81 УК); дальнейшего отбывания частично отбытого осужденным к этому времени наказания, назначенного судом (ст. 79 УК).
     Основанием  освобождения от наказания выступает утрата или существенное уменьшение общественной опасности деяния или лица, совершившего преступление, которое означает нецелесообразность или невозможность исполнения или назначения наказания. В этом случае цели наказания либо уже достигнуты, либо для их достижения не требуется дальнейшего отбывания наказания, либо их достичь вообще нельзя (например, у лица, совершившего преступление, наступило психическое расстройство, лишающее его возможности осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий либо руководить ими).
     В институте освобождения от наказания  реализуется принцип гуманизма.
     Значение  института освобождения от наказания  заключается в: а) экономии мер уголовной  репрессии; б) стимулировании исправления  лица, совершившего преступление; в) исключении назначения наказания в случае, когда достижение его целей невозможно; г) аннулировании всех правовых последствий совершенного преступления (ч. 2 ст. 86 УК)1. Если освобождение от наказания является условным, то до истечения срока испытания лицо продолжает считаться судимым.
     Социальное  предназначение освобождения от отбывания  наказания состоит в заинтересованности государства в скорейшей ресоциализации осужденного.
     Институт  освобождения от наказания напоминает освобождение от уголовной ответственности. Вместе с тем между ними имеются отличия:
     а) лицу, совершившему преступление и  признанному виновным, наказание  назначить может только суд и  только он способен освободить от наказания. Исключение составляет освобождение в  силу акта амнистии или помилования. Освобождение от уголовной ответственности возможно и до вынесения обвинительного приговора, в связи с чем может осуществляться не только судом, но и, например, следователем или органом дознания;
     б) от уголовной ответственности обычно освобождается лицо, совершившее преступление небольшой или средней тяжести. Освобождение от наказания возможно и при совершении лицом преступлений тяжких и особо тяжких;
     в) освобождение от наказания не влечет прекращения уголовной ответственности, поскольку лицо не освобождается от осуждения, отрицательной оценки его поведения государством в виде постановления судом обвинительного приговора2. Кроме того, будучи формой реализации уголовной ответственности, наказание не только не исчерпывает всего содержания последней, но и не охватывает ответственность по времени (она уже существует до назначения наказания и еще продолжается после его исполнения). Поэтому освобождение от уголовной ответственности всегда содержит и освобождение от наказания.
     Уголовный кодекс посвятил освобождению от наказания гл. 12, но в ней сосредоточены не все уголовно-правовые нормы, которыми решается этот вопрос. В частности, по своей юридической природе одной из разновидностей условного освобождения от наказания является условное осуждение (ст. 73 УК), хотя законодатель регламентирует его в главе "Назначение наказания". Не вошли в гл. 12 и ст. ст. 84, 85 УК, регулирующие вопросы освобождения от наказания по актам амнистии и помилования, а также ч. 2 ст. 10 УК, предусматривающая освобождение от наказания в силу изменения уголовного закона.
     Таким образом, Уголовный кодекс выделяет следующие виды освобождения от наказания:
     1) условное осуждение (ст. ст. 73, 74);
     2) условно-досрочное освобождение  от наказания (ст. ст. 79, 93);
     3) замена неотбытой части наказания более мягким видом наказания (ст. 80);
     4) освобождение от наказания в  связи с изменением обстановки (ст. 80.1);
     5) освобождение от наказания в  связи с болезнью (ст. 81);
     6) отсрочка отбывания наказания  беременным женщинам и женщинам, имеющим малолетних детей (ст. 82);
     7) освобождение от отбывания наказания  в связи с истечением сроков  давности обвинительного приговора  (ст. 83);
     8) освобождение от наказания на  основании актов амнистии или  помилования (ст. ст. 84, 85);
     9) освобождение от наказания в силу изменения уголовного закона (ч. 2 ст. 10);
     10) освобождение несовершеннолетних  от наказания с применением  принудительных мер воспитательного  воздействия либо с помещением  в специальное учебно-воспитательное  учреждение (ст. 92).
     Все виды освобождения от наказания можно дифференцировать по различным основаниям3. Во-первых, разделить на обязательные (освобождение от наказания: условно-досрочное, в связи с истечением сроков давности, акт амнистии или помилования, в связи с изменением уголовного закона и др.), применение которых не зависит от усмотрения суда, и факультативные. Последний вид освобождения является правом суда, применяя который суд учитывает тяжесть совершенного преступления, личность виновного и все конкретные обстоятельства дела. Ко второй группе, например, относятся: условное осуждение, освобождение от наказания лица, заболевшего после совершения преступления тяжелой болезнью.
     Во-вторых, сгруппировать эти виды, в зависимости  от того, возлагаются ли на освобожденное  от наказания лицо какие-либо обязанности и может ли освобождение быть впоследствии отменено, на условные и безусловные. К первым относятся: условное осуждение (ст. 73 УК), условно-досрочное освобождение от отбывания наказания (ст. 79 УК) и отсрочка отбывания наказания беременным женщинам и женщинам, имеющим малолетних детей в возрасте до 14 лет (ст. 82 УК). Остальные все виды считаются безусловными.
     Существуют  и другие классификации видов  освобождения от наказания. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Институт амнистии в системе права 

     2.1. Правовая природа амнистии в науке уголовного права  

     В отличие от предыдущего действующий  УК содержит специальную статью (84), в которой определены порядок  и правовые последствия амнистии. В соответствии с п. "ж" ч. 1 ст. 103 Конституции РФ амнистия объявляется Государственной Думой Федерального Собрания РФ в отношении индивидуально не определенного круга лиц.
     Термин "амнистия" происходит от греческого слова amnestia, означающего забвение, прощение. Авторы большинства учебников по уголовному праву не проводят различия между понятиями "амнистия" и "акт об амнистии". Такое отождествление ошибочно. Комплексный анализ действующего законодательства (Конституции РФ, УК) позволяет сделать вывод, что амнистия представляет собой своеобразную государственную меру, направленную на реализацию уголовной ответственности4. Акт об амнистии является лишь предусмотренной законом формой, в которой эта мера осуществляется.
     В системе права институт амнистии занимает особое место, а определение  его отраслевой принадлежности относится к числу дискуссионных проблем науки уголовного права. К.М. Тищенко и О.С. Зельдова5 считают амнистию институтом уголовного права. Аналогичное мнение выразили М.И. Карпушин и В.И. Курляндский6.
     Другие  авторы, отмечая специфическую правовую природу актов об амнистии, рассматривают их в рамках конституционного права. Так, по мнению Ю.М. Ткачевского и Н.Ф. Крыловой, позиция, несмотря на то что в УК РФ включена ст. 84, институт амнистии "не входит в систему Общей части Кодекса.
     Наиболее  обоснованной представляется мнение И.Л. Марогуловой, которая предлагает рассматривать амнистию и помилование в рамках многоотраслевого института так называемого государственного прощения. Издание актов об амнистии отнесено к компетенции высшего органа законодательной власти и с этой точки зрения относится к конституционному праву. В то же время в соответствии с уголовным законодательством акты об амнистии входят в число оснований освобождения от уголовной ответственности и наказания и поэтому могут быть рассмотрены в рамках уголовного права. Применяются же акты об амнистии на разных стадиях уголовного процесса, что позволяет отнести их к уголовно-процессуальному праву. Все это свидетельствует, что амнистию следует считать комплексным межотраслевым институтом.
     В науке уголовного права споры вызвал и вопрос о юридической природе актов об амнистии. В литературе выражено мнение о том, что "правовая природа актов об амнистии существенно отличается от правовой природы нормативных актов", что акты об амнистии не применяют и не отменяют нормы права и что они выступают в роли своеобразного юридического факта, порождающего новое правоотношение между государством, с одной стороны, и амнистируемыми лицами - с другой.
     Такая точка зрения представляется ошибочной. Несмотря на определенные особенности актов об амнистии, касающиеся в том числе и действия этих актов во времени, они содержат нормы права - правила поведения, обязательные для субъектов, указанных в этих актах, и рассчитанные на применение к индивидуально не определенному кругу лиц. Предписания этих норм реализуются в правоприменительных актах - в решениях (постановлениях) уполномоченных на то должностных лиц и органов (предварительного следствия, дознания, следственных изоляторов и др.). Все это свидетельствует о том, что в отличие от актов помилования акты об амнистии имеют нормативный характер и могут распространяться на определенные категории лиц (например, на женщин, инвалидов, несовершеннолетних) или на всех лиц, совершивших преступления определенных видов (неосторожные, экономические и др.). 

     2.2. Содержание акта об амнистии 

     Акт об амнистии не изменяет и не отменяет закона, устанавливающего уголовную  ответственность за те или иные общественно  опасные деяния, и не ставит под  сомнение законность и обоснованность приговора суда, вынесенного по конкретному делу. Амнистия лишь смягчает участь лиц, совершивших преступление.
     Акт об амнистии влечет определенные уголовно-правовые последствия, устанавливаемые в  уголовном законе. В соответствии с ч. 2 ст. 84 УК7 эти акты могут содержать предписания следующего характера:
     а) об освобождении от уголовной ответственности  лиц, совершивших преступления;
     б) об освобождении от наказания или  его отбывания лиц, осужденных за преступления;
     в) о сокращении назначенного наказания;
     г) о замене назначенного наказания более мягким;
     д) об освобождении от дополнительного  наказания;
     е) о снятии судимости.
     Конкретное  содержание амнистии определяется в  самом акте об амнистии. Обычно такие  акты носят комплексный характер и содержат предписания нескольких видов из числа предусмотренных ч. 2 ст. 84 УК, а иногда и не предусмотренных данной нормой (например, в некоторые акты об амнистии были включены предписания о сокращении не всего назначенного наказания, а лишь его неотбытой части).
     В разные периоды развития Российского государства акты об амнистии имели правовую форму: указов Президиума Верховного Совета СССР, постановлений Верховного Совета СССР и даже Закона СССР от 1 ноября 1991 г. "Об амнистии военнослужащих, уклонившихся от военной службы". В настоящее время в соответствии с Конституцией РФ акт об амнистии принимается в виде постановления Государственной Думы.
     В связи с тем, что практическое применение акта об амнистии представляет определенную сложность, помимо самого акта Государственная Дума обычно принимает дополнительное постановление, в котором разъясняет вопросы, связанные с применением акта об амнистии (определяются органы, на которые возложено исполнение амнистии, раскрывается содержание терминов, использованных в акте об амнистии, и т.д.).
     Круг  лиц, на которых распространяется действие конкретной амнистии, определяется в самом акте об амнистии путем максимально подробного их перечисления.
     Например, в соответствии с Постановлением Государственной Думы от 19 апреля 2006 г. "Об объявлении амнистии в связи  со 100-летием учреждения Государственной Думы в России" освобождению от уголовной ответственности подлежали:
     1) подозреваемые и обвиняемые в  совершении в возрасте до 16 лет  преступлений, за которые предусмотрено  наказание не свыше 5 лет лишения  свободы;
     2) подозреваемые и обвиняемые в совершении в возрасте от 16 до 18 лет преступлений, за которые предусмотрено наказание не свыше 5 лет лишения свободы, ранее не отбывавшие наказания в воспитательных колониях;
     3) женщины, имеющие несовершеннолетних  детей, беременные женщины, женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет, подозреваемые и обвиняемые в совершении преступлений, за которые предусмотрено наказание не свыше 5 лет лишения свободы и ранее не отбывавшие наказания в исправительных учреждениях;
     4) подозреваемые и обвиняемые в совершении преступлений в возрасте до 18 лет, а также подозреваемые и обвиняемые женщины, имеющие несовершеннолетних детей, беременные женщины, женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет, если за преступления, в совершении которых подозреваются или обвиняются указанные лица, предусмотрено наказание, не связанное с лишением свободы.
     Этим  же Постановлением предписывалось освободить от наказания:
     1) осужденных к лишению свободы  на срок до 5 лет включительно  за преступления, совершенные в возрасте до 16 лет;
     2) осужденных к лишению свободы  на срок до 5 лет включительно  за преступления, совершенные в  возрасте от 16 до 18 лет, и ранее  не отбывавших наказания в  воспитательных колониях;
     3) осужденных к лишению свободы  на срок свыше 5 лет за умышленные преступления, совершенные в возрасте до 18 лет, отбывших не менее половины назначенного срока наказания;
     4) осужденных к лишению свободы  на срок до 5 лет включительно  и ранее не отбывавших наказания  в исправительных учреждениях:
     женщин, имеющих несовершеннолетних детей;
     беременных  женщин;
     женщин  старше 55 лет;
     мужчин  старше 60 лет;
     5) осужденных к лишению свободы  за преступления, совершенные по  неосторожности в возрасте до 18 лет, отбывших не менее одной  трети назначенного срока наказания8.
     Рассмотренное Постановление об амнистии можно отнести к актам об амнистии широкого применения. Вместе с тем в последнее время все чаще стали объявляться амнистии, относящиеся к более узкому кругу лиц. Принятие таких актов, как правило, вызывается сложившейся в стране политической ситуацией.
     В качестве примеров так называемых политических амнистий можно привести Постановления  Государственной Думы от 23 февраля 1994 г. "Об объявлении политической и  экономической амнистии"; от 9 февраля 1996 г. "Об объявлении амнистии в отношении лиц, участвовавших в противоправных действиях, связанных с вооруженным конфликтом на территории Республики Дагестан в январе 1996 г."; от 12 марта 1997 г. "Об объявлении амнистии в отношении лиц, совершивших общественно опасные деяния в связи с вооруженным конфликтом в Чеченской Республике"; от 13 декабря 1999 г. "Об объявлении амнистии в отношении лиц, совершивших общественно опасные деяния в ходе проведения антитеррористической операции на Северном Кавказе"; от 6 июня 2003 г. "Об объявлении амнистии в связи с принятием Конституции Чеченской Республики"; от 22 сентября 2006 г. "Об объявлении амнистии в отношении лиц, совершивших преступления в период проведения контртеррористических операций на территориях субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Южного федерального округа".
     В актах об амнистии, как правило, определяется и круг лиц, на которых ее действие не распространяется. Так, Постановление "Об объявлении амнистии в связи  с принятием Конституции Чеченской  Республики" перечисляет, к кому отдельные предписания этого акта применяться не должны (лица, совершившие деяния повышенной общественной опасности, исчерпывающий перечень которых приведен в рассматриваемом акте; военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, лица гражданского персонала Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, совершившие хищение огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств и их сбыт; участники незаконных вооруженных формирований либо устойчивых вооруженных групп (банд) или иные лица, противодействовавшие проведению контртеррористических операций на территориях субъектов Российской Федерации, находящиеся в пределах Южного федерального округа; лица, совершившие преступления при особо опасном рецидиве; иностранные граждане и лица без гражданства).
     Материалы о применении акта об амнистии к  отбывающим наказание осужденным, которым  в установленном порядке применено  обязательное лечение от алкоголизма, наркомании или токсикомании, а также  к осужденным, не прошедшим полного  курса лечения венерических заболеваний, рассматриваются после завершения указанными осужденными полного курса лечения. Основанием для признания осужденного завершившим этот курс является медицинское заключение. Материалы о применении акта об амнистии к отбывающим наказание осужденным, больным туберкулезом и отнесенным к I группе диспансерного учета, рассматриваются после интенсивного курса лечения и прекращения ими бактериовыделения, подтвержденного медицинским заключением. Однако эти правила должны быть прямо предусмотрены в акте об амнистии или в постановлении о порядке его применения. 

     2.3. Сфера действия акта об амнистии 

     Амнистия  распространяется на всех лиц, подпадающих  под ее действие, независимо от того, согласны они с ней или нет. Однако амнистия не означает реабилитацию лица и является лишь прощением за содеянное. Поэтому освобождение от уголовной ответственности в связи с актом об амнистии возможно только при отсутствии возражений со стороны обвиняемого. При наличии таких возражений производство по делу продолжается в обычном порядке и доводится до судебного разбирательства, в котором суд постановляет либо оправдательный приговор, либо обвинительный, но с освобождением от наказания по акту об амнистии.
     Акт об амнистии является обязательным и  безусловным основанием для смягчения  участи лиц, указанных в нем (освобождения от уголовной ответственности, от наказания, сокращения срока наказания и т.д.). Такое основание не зависит от усмотрения органов, на которые возложено применение амнистии (органов дознания, следствия, суда, органов исполнения наказания соответствующего вида), и не ставится в зависимость от последующего поведения лица или от каких-то иных условий9.
     Акты  об амнистии обычно распространяются на уголовно наказуемые деяния, совершенные  до его принятия или вступления в  силу.
     Применение  амнистии к длящимся и продолжаемым преступлениям определяется разъяснениями, содержащимися в Постановлении  Пленума Верховного Суда СССР от 4 марта 1929 г. N 23 "Об условиях применения давности и амнистии к длящимся и продолжаемым преступлениям". По общему правилу акт об амнистии к лицам, совершившим длящееся преступление, применим, если их деяние было прекращено до вступления в силу этого акта. Из этого правила возможны исключения, установленные самим актом об амнистии. Так, Постановление Государственной Думы "О порядке применения Постановления "Об объявлении амнистии в связи с принятием Конституции Чеченской Республики" предусматривало применение данной амнистии в отношении лиц, совершивших общественно опасные деяния в ходе вооруженного конфликта и (или) проведения контртеррористических операций в пределах границ бывшей Чечено-Ингушской Автономной Советской Социалистической Республики в период с 12 декабря 1993 г. до дня вступления в силу Постановления об объявлении амнистии, если они отказались от участия в незаконных вооруженных формированиях либо добровольно сдали оружие и военную технику до 00 часов 1 сентября 2003 г.
     При совершении продолжаемых преступлений амнистия применяется только в случае, когда последний акт такого преступления был совершен до вступления в силу акта об амнистии.
     Следует иметь в виду, что сам акт  об амнистии не освобождает от уголовной  ответственности или наказания  и не смягчает наказание. Освобождение от уголовной ответственности на основании акта об амнистии осуществляется органами дознания, следствия (постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела или о его прекращении), а также командованием дисциплинарных воинских частей, но обязательно утверждается прокурором. По делам, находящимся на рассмотрении в суде, амнистия применяется судом (определением суда о прекращении уголовного дела), но при обязательном участии прокурора. Амнистия может быть реализована обвинительным приговором суда с освобождением от наказания и судимости; постановлением начальника исправительного учреждения, санкционированным прокурором, или постановлением специальной комиссии по освобождению из мест лишения свободы.
     Предписания актов об амнистии, касающиеся снятия судимости, не требуют принятия каких-то специальных актов применения права. Однако снятие судимости редко предусматривается постановлениями об амнистии (такое положение содержало, например, Постановление Государственной Думы от 20 апреля 2005 г. "Об объявлении амнистии в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов"). 
 
 
 
 
 

     3. Помилование в российском уголовном законодательстве 

     3.1. Понятие помилования и сфера применения акта помилования 

     Как и амнистия, помилование представляет собой проявление гуманизма по отношению  к осужденным и направлено на полное или частичное аннулирование юридических последствий совершения преступления, осуществляемое в несудебном порядке.
     Помилование применяется к конкретному лицу или конкретным лицам, обозначенным в акте помилования персонально (т.е. поименно). Акт помилования, в отличие от акта об амнистии, носит не нормативный, а индивидуальный характер10.
     В соответствии со ст. 85 УК акт помилования  применяется только к лицу, осужденному  за преступление, и может влечь  для такого лица следующие правовые последствия:
     1) лицо может быть освобождено от дальнейшего отбывания наказания;
     2) наказание, назначенное лицу приговором  суда, может быть сокращено;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.