На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Финансовый результатдеятельности предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание. 
 

Введение………………………………………………………………………..…….2
Глава 1. Теория анализ финансовых результатов  деятельности предприятия….5 

      Задачи  и цели анализа финансовых результатов………………..……...5
      Анализ состава и динамики прибыли. Факторы ее формирования.......7
      Анализ финансовых результатов от прочих видов деятельности…….13
      Факторный анализ рентабельности предприятия...……………………14
 
Глава 2. Анализ финансовых результатов  деятельности предприятия…………19
      Анализ состав и структуры бухгалтерской прибыли………………….19
      Анализ качества прибыли……………………………………………….21
      Анализ прибыли от реализации продукции и факторов ее формирования………………………………………………………………………...25
      Анализ показателей рентабельности…………………………………...28
 
 
Заключения………………………………………………………………………….34
Список литературы…………………………………………………………………35 

Приложение. Бухгалтерский  баланс 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

            Введение.

 
        В данной курсовой работе нам  предстоит по возможности наиболее подробно рассмотреть тему " Анализ финансовых результатов деятельности предприятия ".
     Переход к рыночной экономике требует  от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации  предпринимательства,  инициативы  и  т.д.
     Важная  роль в реализации этой задачи отводится  анализу хозяйственной деятельности предприятий. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется, контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников. Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер, аудитор должен хорошо знать не только общие закономерности и тенденции развития экономики в условиях перехода к рыночным отношениям, но и тонко понимать проявления общих, специфичных и частных экономических законов в практике своего предприятия, своевременно замечать тенденции и возможности повышения эффективности производства. Он   должен владеть современными методами экономических исследований, методикой системного, комплексного экономического анализа, мастерством точного, своевременного, всестороннего анализа результатов  хозяйственной  деятельности.
     Конечным  финансовым результатом хозяйственной  деятельности  предприятия  является  прибыль.
     Прибыль - важнейшая категория рыночных отношений, ей присущи  три  функции:
    экономического показателя, характеризующего финансовые результаты хозяйственной деятельности  предприятия;
    стимулирующей функции, проявляющейся в процессе ее распределения  и  использования;
    одного из основных источников формирования финансовых  ресурсов  предприятия.
     Прибыль - основной источник финансирования прироста оборотных средств, обновления и расширения производства, социального развития предприятия, а также важнейший источник формирования  доходной  части  бюджетов  разных  уровней.
     В рыночной экономике основной целью  предпринимательской деятельности является получение прибыли, увеличение материальной заинтересованности участников бизнеса в результатах финансово-хозяйственной  деятельности. Максимизация прибыли  в этой связи является первостепенной задачей предприятия. На величину прибыли в производственной деятельности оказывают влияние факторы субъективного  характера и объективные, не зависящие от деятельности хозяйственного  объекта.
     Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются:
      систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;
      определение влияния как объективных, так субъективных факторов на финансовые результаты;
      выявление резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности;
      оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;
      разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.
     Субъективные  факторы: организационно-технический уровень управления предпринимательской деятельностью, конкурентоспособность выпускаемой продукции, уровень производительности труда, затраты на производство и реализацию  продукции,  уровень  цен  на  готовую  продукцию.
     Объективные факторы: уровень цен на потребляемые материалы и энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений,  конъюнктура  рынка.
     Целью написания данной курсовой работы является выявление резервов увеличения прибыли и рентабельности на основе анализа финансовых результатов деятельности предприятия и предложение мероприятий, направленных на улучшение финансово-хозяйственной деятельности и, соответственно,  финансовых  результатов.
     Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих  задач:
      Рассмотреть теоретические аспекты анализа финансовых результатов деятельности предприятия, а именно, изложить задачи, последовательность и методику анализа;
      Показать применение изложенной методики на практике. Проанализировать формирование, динамику и выполнение плана прибыли, рассчитать показатели рентабельности,  провести  факторный  анализ  прибыли  и  рентабельности.
      На основе проведенного анализа выявить существующие резервы увеличения прибыли и рентабельности, разработать и предложить комплекс мероприятий, направленных  на  использование  выявленных  резервов.
     Основными источниками информации при анализе  финансовых результатов прибыли: ф. 2 «Отчет о прибылях и убытках», ф.5-з «Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) предприятия», обороты по счетам 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Теория анализ финансовых результатов  деятельности предприятия. 

1.1 Задачи и цели анализа финансовых результатов.  

     Финансовый  анализ предприятия - это расчет, интерпретация и оценка комплекса финансовых показателей, характеризующих различные стороны деятельности организации. Финансовый анализ включает анализ физических показателей производства и исследование непосредственно денежных потоков организации, которые базируются на её стоимости.
     При финансовом анализе на основе трансформированных отчетов формируют разнообразные таблицы, включающие основные показатели, характеризующие рентабельность, ликвидность, платежеспособность, деловую активность организации и структуру его капитала. Данные могут быть представлены в сравнении с аналогичными показателями других предприятий (если такие сведения имеются) и в динамике за ряд периодов[1].
     Главную роль в системе экономических  показателей организации  имеют  показатели финансовых результатов: прибыли  и рентабельности. Деятельность любого организации связана с привлечением необходимых ресурсов, использованием их в производственном процессе, продажей произведенных товаров (работ, услуг) и с получением финансовых результатов. В связи с этим особую значимость приобретает анализ процесса формирования финансовых результатов.
     Основной  целью анализа  финансовых результатов является выявление факторов, вызывающих уменьшение финансовых результатов, то есть снижение прибыли и рентабельности.
     Анализ  финансовых результатов предполагает решение следующих задач:
    анализ состава и динамики прибыли;
    анализ финансовых результатов от обычных видов деятельности;
    анализ уровня среднереализационных цен;
    анализ финансовых результатов от прочих видов деятельности;
    анализ распределения и использования прибыли;
    анализ рентабельности деятельности организации.
     Конечным  финансовым результатом деятельности организации является показатель чистой прибыль или чистого убытка (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода), величина которого формируется в несколько этапов, что находит отражение в форме № 2 "Отчет о прибылях и убытках".
     Конечным  финансовым результатом хозяйственной  деятельности  предприятия  является  прибыль.
     Прибыль - важнейшая категория рыночных отношений, ей присущи  три  функции:
    экономического показателя, характеризующего финансовые результаты хозяйственной деятельности  предприятия;
    стимулирующей функции, проявляющейся в процессе ее распределения  и  использования;
    одного из основных источников формирования финансовых  ресурсов  предприятия.
     В анализе используются следующие  показатели прибыли: балансовая прибыль, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль.
     Балансовая  прибыль включает в себя прибыль от обычных видов деятельности, финансовые результаты от операционных и внереализационных операций и чрезвычайных обстоятельств. Схема формирования  балансовой прибыли представлена на рис. 14.
     Налогооблагаемая  прибыль представляет собой разность между прибылью от обычной деятельности и суммой льгот по налогу на прибыль.
     Чистая  прибыль - это та часть прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль.[4]
     Прибыль представляет собой реальную часть  чистого   дохода, созданного прибавочным трудом. Только после продажи продукт (работ, услуг) чистый доход принимает форму прибыли. Количество прибыли определяется как разность между выручкой от хозяйственной деятельности предприятия (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и небюджетные фонды) и суммой всех   затрат  на  эту  деятельность.
     Получение прибыли является основной целью  деятельности любого хозяйственного субъекта. С одной стороны, прибыль является показателем эффективности деятельности предприятия,  т.к. она зависит в основном от качества работы предприятия, повышает экономическую заинтересованность его работников в наиболее эффективном использовании ресурсов, т.к. прибыль - основной источник производственного и социального развития предприятия. С другой стороны, она служит важнейшим  источником формирования государственного бюджета. Таким образом, в росте сумм прибыли заинтересованы как предприятие,  так  и  государство.
     Рентабельность - один из основных стоимостных качественных показателей эффективности деятельности предприятия, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования средств в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг). Показатели рентабельности выражаются в коэффициентах или процентах и отражают долю прибыли с каждой денежной единицы затрат. Таким образом, более полно, чем прибыль характеризуют окончательные результаты хозяйствования, т.к. их величина  показывает  соотношение  эффекта  с  наличными  или  использованными  ресурсами.
     Величина  прибыли и уровень рентабельности зависят от производственной, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, т.е. эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.
     Основными задачами анализа финансовых результатов  деятельности  являются:
    контроль за выполнением планов реализации продукции и получения  прибыли,  изучение  динамики;
    определение влияния как объективных, так и  субъективных факторов  на  формирование  финансовых  результатов;
    выявление  резервов  роста  прибыли;
    оценка работы предприятия по использованию возможностей  увеличения  прибыли  и  рентабельности;
    разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.
     Основной  целью финансового анализа является разработка      и принятие обоснованных управленческих решений, направленных на повышение эффективности деятельности хозяйствующего субъекта. 
 

1.2  Анализ состава и динамики прибыли. Факторы ее формирования.

     В анализе используются следующие  показатели прибыли: балансовая прибыль, прибыль от реализации продукции (работ, услуг), прибыль от прочей реализации, внереализационные результаты (доходы и расходы от внереализационных операций), налогооблагаемая  прибыль,  чистая  прибыль.
           Балансовая прибыль  представляет собой часть балансовой прибыли, которая служит базой для  расчета налога, подлежащего внесению  в  бюджет.
           Чистая прибыль - это та прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и отчислений в благотворительные     фонды.
           В процессе анализа  определяется состав балансовой  прибыли, ее структура, динамика и выполнение плана за анализируемы период. При изучении динамики и выполнения плана балансовой прибыли применяют метод сравнения: сравнение показателей отчетного периода с предшествующим в первом  случае и сравнение фактических  показателей  отчетного  периода  с  плановыми.
     При изучении динамики показателей следует  учитывать инфляционные процессы. Сопоставимость показателей обеспечивается путем перерасчета на индекс цен. Индекс роста цен  определяется  по  формуле:
                   ,     (1.1.)
    где  Кi  -  выпуск продукции в анализируемом периоде в натуральных  единицах  измерения;
    Цi - цена единицы продукции в анализируемом периоде;
     Цо - цена  единицы  продукции  в  базисном  периоде;
     На  изменение балансовой прибыли оказывают  влияние многие факторы. Количественно можно измерить факторы  первого,  второго  и  третьего  порядков.
     К  факторам  первого  порядка  относятся  изменения:
      прибыли  от  реализации  продукции (товаров, работ, услуг);
    прибыли  от  прочей  реализации;
    внереализационных  финансовых  результатов.
     В свою очередь прибыль от реализации продукции (товаров, работ,  услуг)  зависит  от  следующих  факторов:
    объема  реализованной  продукции;
    структуры  реализованной  продукции;
    полной  себестоимости  реализованной  продукции;
    цен  на  реализованную  продукцию.
     Эти факторы относятся к факторам второго порядка балансовой  прибыли.
     Более детально и наглядно факторы трех уровней представлены на рис.1.
Рис.1 Схема  факторного анализа прибыли. 

 

     Взаимосвязь факторов первого и второго порядков с балансовой прибылью прямая, за исключением  себестоимости, снижение  которой  приводит  к  росту  прибыли.
     При расчете влияния факторов первого  порядка на балансовую  прибыль  используем  аддитивную  факторную  модель:
                   ,    (1.2.)
где ПБ - балансовая  прибыль;
           ПР - прибыль  от  реализации  товаров;
           ПП - прибыль  от  прочей  реализации;
           ВР - внереализационные  результаты.
     Количественное  изменение каждого фактора равно     влиянию  этого  фактора  на  изменение  балансовой  прибыли.
     Для расчета влияния факторов, от которых  зависит     прибыль от реализации продукции (товаров, работ, услуг), таких  как объем реализации продукции, ее полной себестоимости и среднереализационных цен, часто применяют способ ценных подстановок  или  способ  абсолютных  разниц.
     Прибыль от реализации однородной продукции  рассчитывается  по  формуле:
                   ,     (1.3.)
где  П - прибыль  от  реализации  продукции;
           V - объем  (количество)  реализованной  продукции;
           Ц - цена  реализации  единицы  продукции;
           С - себестоимость  единицы  продукции.
     Эту формулу используем как факторную  модель для детерминирования  факторного  анализа.
     Способ  цепных подстановок позволяет определить влияние отдельных факторов на изменение величины результативного показателя путем постепенной замены базисной величины   каждого факторного показателя в объеме результативного показателя на фактическую в отчетном периоде. С этой целью определяют ряд условных величин результативного показателя, которые учитывают изменение одного, затем двух, трех,                      и т.д. факторов, допуская, что остальные не меняются.        Сравнение величины результативного показателя до и после изменения  уровня того или другого фактора позволяет элиминироваться от влияния всех факторов, кроме одного, и определить воздействия последнего на прирост результативного  показателя.
     Алгоритм  расчета способом цепной подстановки  для факторной  модели (1.3.):
        -  плановое (базовое) значение прибыли;
       - первый условный показатель прибыли, показывающий, какое значение имела бы прибыль при фактическом объеме реализации продукции и плановой цене и плановой  себестоимости;
       - второй условный показатель, отражающий величину прибыли при фактическом объеме реализации и фактической цене, но при плановой себестоимости продукции;
        - фактический показатель прибыли.
     Общее  изменение  прибыли:
                   .
     В  том  числе  за  счет:
     1) изменение  объема  реализации  продукции:
                   ;
     2) изменение  средней  цены  реализации  продукции:
                   ; 

     3) изменение  себестоимости   продукции:
                   .
     Алгебраическая  сумма влияния всех факторов обязательно  должна быть равна общему приросту результативного     показателя:
                   .
     Отсутствие  такого равенства свидетельствует  о допущенных ошибках  в  расчетах.
     Методика  расчета влияния факторов методом  абсолютных разниц:
    В факторную модель вместо значения объема реализации продукции подставляем его отклонение и рассчитываем влияние  изменения  объема  на  прирост  прибыли:
                   ;
    Произведение отклонения цены на объем реализации продукции показывает изменение величины прибыли за счет  изменения  цены:
                   ;
    Произведение отклонения себестоимости продукции на объем ее реализации, взятое с противоположным знаком показывает влияние отклонения себестоимости на изменение  прибыли:
                   .
     Здесь также сумма влияния факторов должна быть равна общему  отклонению  прибыли:
                   .
           Если предприятие  производит неоднородные виды  продукции, тогда к вышеназванным факторам добавляется структурный фактор. Влияние структурного фактора на    изменение прибыли можно рассчитывать с помощью приема абсолютных  разниц,  используя  факторную  модель:
               , (1.4) 
    где УДф i, УДпл i - соответственно фактический и плановый удельный вес i-го вида продукции в общем    объеме  реализации, %;
    П1пл i  - плановая сумма прибыли на единицу i-го вида продукции;
    Vф - фактический общий объем реализованной продукции  в  условно-натуральном  выражении.
     Также для расчета влияния структурного фактора на изменение  общей  суммы  прибыли  можно  использовать    модель:
            , (1.5)
    где Rпл i - плановая рентабельность  i-го вида продукции (отношение суммы прибыли к полной себестоимости реализованной  продукции).
     После подсчета влияния всех названных  факторов на изменение прибыли, следует  изучить причины изменения объема реализации,  цены  и  себестоимости  по  каждому  виду  продукции.
     Прибыль до налогообложения отражает общий финансовый результат производственно-хозяйственной деятельности организации в отчетном периоде с учетом всех ее сторон, и важнейшей составляющей этого показателя является прибыль от продажи товаров. Прибыль от продаж в общем случае изменяется под воздействием множества факторов, таких как изменение объема продажи, структуры продукции, продажных цен, цен на сырье, материалы, топливо, тарифов на энергию и перевозки, уровня затрат материальных и трудовых ресурсов.
     Факторный анализ прибыли организации ведется, исходя из порядка ее формирования. Целью такого анализа является оценка динамики показателей балансовой и  чистой прибыли, выявление степени  влияния на финансовые результаты ряда факторов, в т.ч. роста (снижения) производства товаров, роста (снижения) объема продаж, повышения качества и расширения ассортимента товаров, повышения рентабельности; выявление резервов увеличения прибыли и др.[1] 

       
      Анализ  финансовых результатов  от прочих видов деятельности
 
       Выполнение  плана по прибыли в значительной степени зависит от финансовых результатов деятельности,  не связанных с реализацией продукции. Это финансовые результаты, полученные от операционных, внереализационных операций и чрезвычайных обстоятельств.
       Анализ  сводится в основном к изучению динамики и причин полученных убытков и прибыли по каждому конкретному случаю. Убытки от выплаты штрафов возникают в связи с нарушением отдельными службами договоров с другими предприятиями, организациями и учреждениями. При анализе устанавливаются причины невыполненных обязательств, принимаются меры для предотвращения допущенных ошибок.
       Изменение суммы полученных штрафов может  произойти не только в результате нарушения договорных обязательств  поставщиками и подрядчиками, но и по причине ослабления финансового контроля в отношении их. Поэтому при анализе данного показателя следует проверить, во всех ли случаях нарушения договорных обязательств были предъявлены поставщикам соответствующие санкции.
       Убытки  от списания безнадежной дебиторской  задолженности возникают обычно на тех предприятиях, где постановка учета и контроля за состоянием расчетов находится на низком уровне. Прибыли (убытки) прошлых лет, выявленные в текущем году, также свидетельствуют о недостатках бухгалтерского учета.
       Особого внимания заслуживают доходы по ценным бумагам (акциям, облигациям, векселям, сертификатам и т.д.). Предприятия-держатели  ценных бумаг получают определенные доходы в виде дивидендов. В процессе анализа изучается динамика дивидендов, курса акций, чистой прибыли, приходящейся на одну акцию, устанавливаются темпы  их роста или снижения.
           Сумма полученных дивидендов зависит от количества приобретенных акций и уровня дивиденда на одну акцию, величина которого определяется уровнем рентабельности акционерного предприятия, налоговой и амортизационной политики государства, уровнем процентной  ставки за кредит и т.д. недостаточно высокий уровень квалификации экономических кадров, не владение законами рынка, неумение оценить  конъектуру рыночных законов могут принести предприятию большие убытки. При оценке результатов финансовой  деятельности большую пользу могут дать межхозяйственные сравнения, изучение опыта работы других предприятий на рынке ценных  бумаг.
       В заключение анализа разрабатываются  конкретные мероприятия, направленные на предупреждение и сокращение убытков и потерь от данных видов деятельности.
      Факторный анализ рентабельности
предприятия 

       Рентабельность  – это рентабельность показателей, определяющий уровень доходности предприятия.[2]
       Показатели  рентабельности более полно, чем  прибыль, характеризуют окончательные  результаты хозяйствования, потому что  их величина показывает соотношение  эффекта с наличными или использованными  ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент инвестиционной политике и ценообразовании.
       Показатели  рентабельности можно объединить в  несколько групп: 
1) показатели, характеризующие рентабельность (окупаемость) издержек производства и инвестиционных проектов; 
2) показатели, характеризующие рентабельность продаж; 
3) показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

     Первая  группа показателей формируется  на основе расчета уровней рентабельности (доходности) по показателям прибыли (дохода), отражаемым в отчетности организации. Эти показатели характеризуют прибыльность (доходность) произведенных товаров. С помощью этих показателей можно определить влияние факторов изменения цены товаров и их себестоимости на изменение рентабельности товаров.
     Вторая  группа показателей формируется  на основе расчета уровней рентабельности в зависимости от изменения размера и характера авансированных средств, включающих в себя все производственные активы организации, инвестированный капитал, акционерный капитал. Например, отношение чистой прибыли (дохода) ко всем производственным активам, отношение чистой прибыли к инвестированному или акционерному капиталу.[4]
      Третья  группа показателей рентабельности рассчитывается на базе чистого потока денежных средств. Например, отношение чистого потока денежных средств к объему продаж, к совокупному капиталу, собственному капиталу и т. д. Эти показатели дают представление о возможности организации выполнять обязательства перед кредиторами, заемщиками и акционерами наличными денежными средствами.
       Все эти показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли от реализации продукции и чистой прибыли.
       Рентабельность  производственной деятельности (окупаемость издержек) (R3) исчисляется путем отношения балансовой (Пб) или чистой прибыли (Пч)  к сумме затрат по реализованной или произведенной продукции (З):
          или  
       Она показывает,сколько предприятие  имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться в  целом по предприятию, отдельным  его подразделениям и видам продукции.
       Рентабельность  продаж (Rn) рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг или чистой прибыли на сумму полученной выручки (РП). Характеризует эффективность предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Широкое приминение этот показатель получил в рыночной экономике. Рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции.
        .
       Рентабельность (доходность) капитала (Rк) исчисляется отношением балансовой (чистой) прибыли к среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала ( ) или отдельных его слагаемых:собственного (акционерного), заемного, основного, оборотного, производственного капитала и т.д.
        .
       В процессе анализа следует изучить  динамику перечисленных показателей рентабельности, выполнение плана по их уровню и провести межхозяйственные сравнения с предприятиями-конкурентами.
       Аналогично  осуществляется факторный анализ рентабельности инвестированного капитала. Балансовая сумма прибыли зависит от объема реализованной продукции (VРП), ее структуры (УДi), себестоимости ед), среднего уровня цен i) и финансовых результатов от прочих видов деятельности, не связанных с реализацией продукции и услуг (ВФР).
       Среднегодовая сумма основного и оборотного капитала ( ) зависит от объема продаж и скорости оборота капитала (коэффициента оборачиваемости  Коб), который определяется отношением суммы оборота к среднегодовой сумме основного и оборотного капитала.
       Чем быстрее оборачивается капитал  на предприятии, тем меньше его требуется  для обеспечения запланированного объема продаж.
       И наоборот, замедление оборачиваемости  капитала требует дополнительного привлечения средств для обеспечения того же объема производства и реализации продукции. Таким образом, объем продаж сам по себе не оказывает влияния на уровень рентабельности, т.к. с его изменением пропорционально увеличиваются или уменьшаются сумма прибыли и сумма основного и оборотного капитала при условии неизменности остальных факторов.
       Взаимосвязь названных факторов с уровнем  рентабельности капитала можно записать в виде
        . 

       Затем следует сделать факторный анализ рентабельности по каждому виду продукции. Уровень рентабельности отдельных видов продукции зависит от изменения средних реализационных цен и себестоимости единицы продукции:
       
       
       Таким же образом производится факторный анализ рентабельности продаж. Детерминированная факторная модель этого показателя, исчисленного в целом по предприятию, имеет следующий вид:
        .
       Уровень рентабельности продаж отдельных видов  продукции зависит от среднего уровня цены и себестоимости изделия:
        . 

       Уровень рентабельности производственной деятельности (окупаемость затрат), исчисленный в целом по предприятию (R), зависит от трех основных факторов первого порядка: изменения структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации.( см табл.1.7)
       Факторная модель этого показателя имеет вид:
       
       Расчет  влияния факторов первого порядка  на изменение уровня рентабельности в целом по предприятию можно выполнить способом цепных подстановок.
     В результате проведенного анализа следует  подчеркнуть, что большое влияние  на эффективность производства оказывают  внешние факторы: курс валюты, инфляция и т.д. Администрация организации не в силах влиять на изменение внешних факторов, и следует максимально использовать внутренние резервы, такие как оптимизация структуры активов, рост оборачиваемости активов и т.д. Полный анализ влияния различных факторов на изменение уровня рентабельности активов организации дает возможность администрации предусмотреть и предотвратить влияние негативных тенденций на будущее, наиболее полно использовать выявленные резервы.
             Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду товарной продукции. Основными их источниками является увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д.
(рис 2.)
       Схема 2 Схема подсчета резервов увеличения прибыли от реализации продукции
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2  Анализ финансовых  результатов деятельности  предприятия. 

    2.1  Анализ состав и структуры бухгалтерской прибыли.
          В процессе анализа необходимо изучить состав прибыли от обычной деятельности, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год. При изучении динамики прибыли необходимо учитывать инфляционные факторы изменения ее суммы. Для этого выручку необходимо скорректировать на средневзвешенный рост цен на продукцию предприятия в среднем по отрасли, а себестоимость товаров, продукции (работ, услуг) уменьшить на их прирост в результате повышения цен на потребленные ресурсы за анализируемый период.
Наименование  показателя 2009 г., тыс.р. 2010 г., тыс.р. Отклонения, тыс.р. Удельный  вес, % Отклонения, %
2009г. 2010 г.
А 1 2 3 4 5 6
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг 334983 351996 17013 х х х
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг () 238754 264087 25333 х х х
Валовая прибыль 96229 87909 -8320 102,24 99,44 -2,8
Коммерческие  расходы() 4320 4337 17 4,59 4,906 0,316
Прибыль (убыток) от продаж 91909 83572 -8337 97,65 94,54 -3,11
Проценты  к получению 3236 592 -2644 3,45 0,664 -2,76
Проценты  к уплате() 400 1151 751 0,425 1,302 0,87
Доходы  от участия в других организациях 2275 1777 -498 2,41 2,01 -0,4
Прочие  операционные доходы 166 6398 6232 0,176 7,23 7,054
Прочие  операционные расходы() 3762 1757 -2005 3,99 1,98 -2,01
Внереализационные доходы 4686 6286 1600 4,97 7,11 2,14
Внереализационные расходы() 3996 7316 3320 4,24 8,27 4,03
Прибыль (убыток) до налогообложения 94114 88401 -5713 100 100 х
Текущий налог на прибыль 22587 21216 -1371 23,9996 23,9997 0,0001
Чистая  прибыль (убыток) отчетного периода 71527 67185 -4342 76,0004 76,0003 0,0001
             
    Таблица 1.1 Анализ прибыли предприятия 

    В данной таблице 1.1 следует, что прибыль организации до налогообложения за отчетный период составила 88401 т.р., это меньше на 5713 т.р., чем в прошлом году.
    Анализ  структуры прибыли в отчетном году отличается от прибыли прошлого года по следующим составляющим: в течение анализируемого периода на на 3,11 % уменьшилась прибыль от продаж, на 2,8% уменьшилась валовая прибыль,на 2,01% уменьшилась доля прочих операционных расходов, на 0,4% уменьшились доходы от участия в других организациях, на 2,76 % уменьшилась доля процентов к получению.
      Анализ структуры прибыли в отчетном году отличается от прибыли прошлого года по следующим составляющим: в течение анализируемого периода на 0,87 и 4,03% увеличилась доля проценты к уплате и внереализационные расходы, так же 2,14  и 7,05% увеличилась доля внереализационных доходов и прочий доходы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2  Анализ качества прибыли. 

    Под качеством прибыли понимают стабильность получения ее в будущем. Для оценки качества прибыли с позиции воспроизводственного дохода можно использовать модель Ветрова, который предлагает дополнительную оценку прибыли от текущей деятельности оценкой физической и финансовой поддержки капитала. С этой целью рассчитываются индексы количества, цены, стоимости, индекса результативности и их денежные эквиваленты, т.е. суммарное влияние на прибыль измерения производительности ресурсов, возмещения и затрат и совокупного влияния на прибыль этих факторов[5]. (см. табл. 1.2)  

Таблица 1.2 Показатели работы предприятия в динамике
Показатели 2009г. 2010г. Темпы роста, % (стр.2: стр.1?100) Отклонение, ±
(стр.2- стр.1)
А 1 2 3 4
Стоимость проданной продукции, тыс.р.        
§  в текущих ценах 334983 351996 105,08 17013
§  в ценах базисного года 334983 330876 98,77 -4107
Оплата  труда с отчислениями, тыс.р.        
§  в текущих ценах 16476 21573 130,94 5097
§  по нормам базисного года 16476 20587 124,95 4111
Материальные  затраты, тыс.р.        
§  в текущих ценах 217754 237818 109,21 20064
§  в ценах базисного года 217754 197389 90,65 -20365
Амортизация        
§  в текущих ценах 4524 4696 103,8 172
§  в ценах базисного года 4524 4458 98,54 -66
Итого затрат, тыс.р.        
§  в текущих ценах 238754 264087 110,61 25333
§  в ценах базисного года 238754 222434 93,16 -16320
Прибыль, тыс.р. 96229 87909 91,35 -8320
*гр.1 = стоимость продукции  (ресурсов) отчетного  года (в ценах базисного  года): стоимость продукции (ресурсов) базисного года
гр.2 = гр.3 : гр.1
гр.3 = стоимость продукции (ресурсов) отчетного года : стоимость продукции (ресурсов) базисного года
гр.4 = индекс количества продукции : индекс количества ресурсов
гр.5 = индекс цен продукции : индекс цен ресурсов
гр.6 = индекс стоимости  продукции : индекс стоимости ресурсов
гр.7 = базисное количество ресурсов ? (индекс количества продукции - индекс количества ресурсов)
гр.8= гр.9 - гр.7
гр.9 = базисное количество ресурсов ? (индекс стоимости продукции - индекс стоимости ресурсов) 

Вывод:
    В отчетном году на предприятии имело  место увеличение количества реализованной продукции с одновременным снижением материальных затрат и количеством ед. действующего оборудования и совокупных затрат, в результате чего прибыль от продаж продукции на 17682 и 10, 13379 т.р. соответственно. Опережающие темпы роста прямых трудовых затрат над темпам роста количества реализуемой продукции уменьшили сумму прибыли на 4313 т.р. соответственно.(см. табл. 1.3)
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.