На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Ценообразование на предприятии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Разработка  ценовой  политики предприятия 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

 
      Наиболее  серьезное реформирование основ  отечественной экономики связывают  с либерализацией цен в 1992 г., которая  разрушила  и, в определенной  степени, похоронила систему планированного ценообразования. Создалось положение, когда сотни тысяч предприятий оказались в непривычных для них не столько рыночных, сколько  переходных условиях.
      В сложное положение был  поставлен  российский потребитель, который не владел  навыками выживания в сложнейших  экономических условиях и умением регулировать свой  более чем  скромный достаток с расходной  частью  своего бюджета. 
      Цена  оказалась таким параметром, от которого во многом стало зависеть благополучие предприятия, размеры его доходов и расходов. Этот параметр главным образом задается  рыночной ситуацией, и именно поэтому предприятие обязано осуществлять  продуманную политику ценообразования с учетом конъюнктуры конкретных товарных рынков сейчас, завтра и в более отдаленной перспективе.
      Предприятия, которым  удается успешно  осуществлять многофакторный причинно-следственный мониторинг ситуации на рынке, где цена одновременно будет служить и  причинным, и результативным признаком, окажутся в преимущественном  положении по сравнению  со своими конкурентами, поскольку они смогут пользоваться настоящим рыночным  инструментом – активными ценами и ценообразованием.
      Решать  эту проблему помогает разработка ценовой  политики в системе   маркетинга, которая  предусматривает  не только установление уровня цен, но и  формирование стратегической линии ценового   поведения на рынке в комплексе  по всей товарной номенклатурной и отдельно по каждому виду товара на всем протяжении жизненного цикла товара.
      Ценовая  стратегия на относительно длительный период  служит  основой  принятия решений в отношении цены продажи  в каждой конкретной сделке. Стратегические ценовые установки  и рассчитанная на длительный срок  линия  ценового поведения позволяют  определить объемы  прибыли и рыночную  долю  в прогнозируемом  периоде, обеспечивают  известный резерв  финансовых ресурсов  и времени для эффективного использования  маркетингового  инструментария для прицельного воздействия на рыночную ситуацию.
      Обоснованная  и квалифицированно реализуемая  политика ценообразования не только значительно улучшает  общий менеджмент на предприятии и  качество принимаемых  управленческих решений, но также сокращают  сферу сопряженной с такими решениями коммерческой и социальной угрозы. Доброкачественно функционирующая система маркетинга, включая  подсистему цен и ценообразования, противостоит  неоправданному рыночному риску любых предпринимательских структур, которые хотели бы  жить на этом рынке долго.
      Механизм  ценообразования в рыночных условиях мы рассмотрим на примере предприятия «Сан-Ойл», занимающегося переработкой растительного масла. 
 
 
 
 
 
 
 

1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ  ЦЕНЫ

1.1. Цена -  как экономическая  категория

      Цены  и ценообразование являются одним  из ключевых элементов  рыночной экономики. Цена – сложная экономическая категория. В  ней пересекаются  практически все  основные  проблемы развития экономики, общества в целом. В первую очередь это относится  к производству  и реализации товаров, формированию  их стоимости, к созданию, распределению  и использованию ВВП и национального дохода.
      Существует  две основные теории  цены.  По мнению сторонников одной теории, цена товара  выражает  его стоимость. Сторонники другой теории считают, что  цена товара  представляет собой  сумму  денег, которую покупатель готов  заплатить  за товар определенной полезности. Отсюда  цена -  денежное выражение стоимости товара.
      В отличие от цены, ценообразование  представляет  собой  процесс  формирования цены на товар или услугу. Имеют  место в основном  две  системы  ценообразования: 1)централизованное, которое предлагает формирование цен  государственными органами на основе издержек производства и обращения и 2) рыночное, основанное на базе взаимодействия спроса и предложения.1
      Чем же  определяется  размер цены товара? Это самый сложный вопрос экономической теории, который до сих пор  вызывает ожесточенные споры двух диаметрально противоположных школ.
      Разработка  теории цены относится  к ранней стадии развития капитализма. Для этой стадии была характерна затратная  теории цены, яркими  представителями которой были Вильям Петти, Адам Смит и Давид Рикардо. Именно  они заложили  основы  стоимостной теории цены, согласно  которой  стоимость товара определяется количеством  труда, необходимого  для его производства.
      Наиболее  последовательным  сторонником  стоимостной  теории  цены является К. Маркс с его учением об  абстрактном  труде как объективной  субстанции  стоимости. Сущность этой концепции заключается  в следующем: товар имеет стоимость  и цену.
      Стоимость -  это воплощенные в товар общественно полезные затраты труда, но не всякие, а только  соответствующие средним (для данного периода) условия, умелости и интенсивности труда. А поскольку всякий  товар есть результат труда, то это делает все качественно однородными, а следовательно, сопоставимыми и соизмеримыми. При таком подходе труд,  воплощенный в товарах, также становится качественно однородным, трудом "вообще", лишенным конкретики. В экономической теории такой труд принято называть абстрактным.2
      Таким образом, отношение стоимостей различных товаров отражает отношение представленных в них величин абстрактного труда. Эти величины и определяют  объективные пропорции обмена товарами.
      Что же касается цены товара, то она есть денежное выражение его стоимости. Цены отдельного товара может отклоняться от его стоимости под влиянием случайных рыночных факторов.
      Таким образом, теория Маркса усматривает  в стоимости  объективную основу цены, тем самым различая стоимость  и цену.
      Другая  концепция объясняет цену товара суммой  денежных затрат в наилучшем варианте использования  производственных ресурсов. В этом случае рыночная цена товара зависит не столько от затрат  изготовителя, сколько от оценки полезности таких затрат покупателем. При этом цена является самостоятельной вне стоимостной величиной,  для определения которой оценка покупателя более значима, чем затраты производителя. Цена "освобождается" от стоимости,  для объяснения цены в ней нет необходимости.
      В итоге спор между изложенными  концепциями сводится к следующему: что же определяет цену товара – предложение или спрос? Является полезность товара функцией его стоимости, или напротив, стоимость есть функция полезности товара?
      Современная экономическая теория не оставляет  надежды объединить оба подхода  к ценообразованию, совместив  в цене стоимость и полезность товара.
      Однако  бесспорным является положение о  том, что количественное определение  затрат на производство и реализацию товаров и услуг было и остается объективной потребностью и реальностью  в любой общественно-экономической формации. Ведь очевидно, что объективный процесс формирования затрат в условиях рыночных отношений происходит на базе рыночных цен  и требует возмещения всех расходов, связанных с осуществлением процессов производства и реализации товаров за счет доходов, полученных от их продажи.
      Фирмы, не обеспечивающие таких условий  разоряются и гибнут, а их место  занимают другие фирмы, которые имеют  более низкие затраты на производство и реализацию товаров. Они получают более высокие доходы, обеспечивающие им условия для осуществления нормального процесса воспроизводства.
      Генеральное агентство по тарифам и торговли "ГАТТ" рекомендует использовать следующее определение нормальной стоимости: "нормальная стоимость  понимается как стоимость материалов и изготовления товара в стране его происхождения, покрываемая в ходе обычных торговых операций плюс разумная прибыль и общие расходы".3
      Построение  рыночного хозяйства требует  преодоления  многих  теоретических  и методологических устоев, которые  еще имеются в экономической науке и практике хозяйствования, в том числе и в области ценообразования. Прежде всего необходимо решить проблему общего и принципиального характера, в зависимости от которой находятся другие вопросы, связанные  с теорией и практикой ценообразования. Это проблема формируется следующие образом: каковы место и роль цены  в рыночном хозяйстве?
      Правильный  ответ кроется в раскрытии  главного вопроса, а именно: что такое  рынок  в цивилизованном смысле этого  слова?
      В экономической литературе имеется  много определений понятия рынка в связи с тем, что рынок – явление весьма сложное и пока еще недостаточно изученное. На сегодняшний день  наиболее точное определение рынка состоит в том, что это устойчивые, постоянно воспроизводимые, повторяющиеся связи между субъектами рыночных отношений, но обязательно опосредованные через механизмы стоимости товарно-денежных отношений,  механизмы ценообразования, спроса, предложения и всех других составляющих сферы обращения товаров.
      Рынок выступает основной формой реализации товарно-денежных отношений  и стоимостных категорий:  финансов, кредита, заработной платы, себестоимости и  цены. Это система стоимостных категорий активно стимулирует весь процесс воспроизводства.
      Рыночные  отношения могут возникать где  угодно если спросу противостоит  предложение. Это может происходит и на базаре и в офисе и по телефону, и на бирже.
      Когда на рынке устанавливается равновесие  между спросом и предложением, то результатом  этого экономического процесса является цена.
      На  рынке встречаются продавцы и покупатели, отстаивающие противоположные интересы.
      Продавец  имеет  цель  продать свои товары и при этом получить  по возможности  как можно большую цену и прибыль. Но так как каждый  из продавцов  приходит на рынок  с одним  и  тем же намерением, между  ними  возникает  конкуренция. Покупатели,  в свою очередь,  заинтересованы  в приобретении  нужных им товаров с как  можно большей  полезностью  и низкой ценой. Выравнивание  интересов продавца  и покупателя  осуществляется  через  цену, которая на рынке формируется путем взаимодействия спроса и предложения. Цена  выравнивает  соотношение  спроса и предложения и является тем компромиссом, которая достигается  между  продавцом  и покупателем.
      Таким образом, рынок – это экономический  процесс, который  путем столкновения  интересов  продавцов и  покупателей (спроса  и предложения) приводит  к образованию цены.
      Рынок  и цена – категории, обусловленные  товарным производством. При этом  первичным является  рынок, что  объясняется  так: при товарном производстве экономические отношения проявляются главным образом не в самом процессе производства, а через рынок. Именно рынок является основной формой проявления товарно-денежных отношений и стоимостных категорий.
      В рыночном хозяйстве важную роль играет закон стоимости, который реализуется через механизмы ценообразования, сбалансированности спроса и предложения. Он является одним из регуляторов общественного производства, способствует переливу ресурсов из одного сектора экономики в другой и внутри отдельных секторов.  В связи с этим в переходный период возникает и усиливается функция цены как критерия рационального размещения производства. В рыночной экономике имеется много механизмов регулирования деятельности предприятия и все они базируются на использовании экономических методов. В условиях рыночных отношений регулирование производства осуществляется  и законом стоимости, который действует через механизм цен и ценообразования.
      Принципы  и методы формирования цены в условиях централизованной экономики строятся на том, что они определяются на предприятии, т.е. в производстве, и зачастую до начала выпуска продукции. Такой подход неизбежно приводит к тому, что за базу цены принимаются затраты на производство. Отсюда и господство затратного метода ценообразования, который подвергался критике еще в условиях плановой экономике. При таком подходе  к построению цен рынок оказывает очень слабое воздействие на уровень и динамику цен. Он лишь фиксирует уровень спроса на товар при уже установленной цене.4
      Коренное  отличие рыночного  ценообразования от централизованного установления цен состоит в том, что процесс формирования цен происходит не в сфере производства, а в сфере реализации продукции, т.е. на рынке, под воздействием спроса и предложения. Цена товара и его полезность проходят проверку рынком и окончательно формируются на рынке.

1.2.Виды  цен 

      В силу сложности и многообразия способов и вариантов торговых операций на рынке существует  много видов  и разновидностей цен.
      Они группируются по сфере применения.
      Группа  цен сферы обслуживания национальной экономики.
      Цены  оптовые – это цены, по которым промышленные предприятия или их посредники реализуют свою продукцию в больших объемах не прибегая  к услугам торговых розничных организаций. По оптовым ценам продукция реализуется между предприятиями, отраслями, из оптовой сферы в розничную путем продажи торговым организациям, но не населению, которое совершает покупки относительно мелкими партиями. Реализация товаров по оптовым ценам сопровождается безналичными расчетами.
      Цены  розничные – это цены, по которым товары реализуются конечному потребителю – населению, т.к. данные товары являются в основном продукцией потребительского назначения. Использование розничных цен обычно сопровождается наличными расчетами.
      Цены  закупочные – это цены по которым сельскохозяйственные производители реализуют сельскохозяйственную продукцию крупными объемами государству и предприятиям.  Если такие производители реализуют продукцию несельскохозяйственного происхождения, то эти цены являются оптовыми. В больших объемах сельскохозяйственная продукция закупается в основном государственными органами для создания фондов как материальной базы государственной политики. Закупочными называются также цены по которой сельскохозяйственную продукцию большими партиями закупают и негосударственные предприятия и организации. Если сельскохозяйственная продукция реализуется  населению, то используется понятие розничные цены.
      От  понятия закупочные цены отличается понятие  цены - государственных  закупок.  Это цены по которым  государственные органы ведет закупки различных видов продукции для формирования централизованных государственных фондов.
      Цены  на продукцию строительства. Применительно к строительной продукции говорят о сметных ценах, при этом различают сметную стоимость строительного объекта  в целом и усредненную сметную стоимость единицы  конечной продукции типового строительного объекта (например за 1 кв. м. жилой площади).
      Тарифы – это цены на услуги. Особенность услуги заключается в том, что она не имеет вещественной формы. При оказании услуги момент производства совпадает с моментом потребления, т.е. нет необходимости в посреднике. Это обуславливает особенности оценки услуг и объясняет наличие понятия "тарифы на услуги", хотя правильнее использовать понятие "цены на услуги".
      Цены  внешнеторговые – это цены, по которым осуществляется экспорт отечественных и импорт зарубежных товаров и услуг. При расчете внешнеторговых цен применяют метод использования конкурентных материалов, т.е. информация о ценах фирм, производящих и реализующих на мировом рынке аналогичную или близкую по технико-экономическим параметрам продукцию. 5

      Группа цен по степени жесткости регулирования  государством

      Цены  рыночные – это цены свободные от прямого ценового вмешательства государства. При этом они не свободны от действия прочих рычагов, не затрагивающих непосредственно уровень и структуру цен. Так, развитие цен зависит от налога на прибыль. Прогрессивные ставки налога на прибыль делают невыгодным для продавца повышение цен, но цены эти правильно называть свободными или рыночными, поскольку прямого ограничения на них нет.
      Цены  регулируемые – это цены изменение которых допускается в определенных пределах и по определенным методикам, устанавливаемым государствам. В условиях рыночной экономики эти цены достаточно распространены  и устанавливаются на товары и услуги, являющиеся объектом повышенного государственного контроля (ведущие виды сырья, топлива, магистральный транспорт, связь, продукция повышенного социального значения).
      Основные  рычаги прямого ценового регулирования следующие:
      Установление верхнего абсолютного предела цены;
      Ограничение роста цены путем регламентирования норматива рентабельности в процентах к себестоимости;
      Установление ограничения на посреднические вознаграждения;
      Определение нижнего предела цены.
      Посредством первых трех рычагов сдерживается рост цен во избежание роста инфляции. Четвертый рычаг используется главным  образом в фискальных ценах.6
      Все многообразие цен можно рассматривать  в единстве и разнообразие цен  не должно приводить к ценовым противоречиям, а должно быть подчинено общенациональным интересам.

1.3. Функции  цены

 
      Функции цены характеризует совокупность общих  свойств, которые объективно присущи  ей как экономической категории. Эти качества определяют роль и место  цены в хозяйственном механизме и активно воздействуют на экономические процессы. При всем разнообразии теоретических трактовок присущих цене функций, их проявление на практике большинство экономистов признает за  данной категорией пять основных  функций:
      учетно-измерительную,
      перераспределительную,
      стимулирующую,
      балансирующую,
      размещения производства.
 Рассмотрим  кратко каждую из них в отдельности.
      Функция учета и измерения затрат общественного  труда определяется сущность цены как  денежного выражения стоимости. Цена выступает тем экономическим инструментом, который позволяет организовать стоимостный учет различных хозяйственных процессов, измерение их результатов. Например, объем  заготовленного топлива эквивалентен  сумме цен (включая транспортно-заготовительные расходы) на этот товар. Объем произведенной или реализованной продукции фирмы равен суммарной стоимости ее изделий или услуг. Реализуя учетно-измерительную функцию, цена дает  возможность сопоставлять самые различные потребительные свойства товаров и услуг, исходя из затрат труда. Цена демонстрирует, во что обходится обществу обеспечение потребности в конкретной  продукции. Она дает возможность выявить, сколько затрачено труда, сырья, материалов, комплектующих изделий на производство и реализацию  товара. Цена определяет  как величину издержек производства  и обращения товаров, так и размер  прибыли.
      В условиях рынка цена способна существенно  отклоняться от издержек. Интерес  производителя заключается в  том, чтобы получить максимальную прибыль  от продажи товара, а покупатель стремиться к минимальной цене покупки. Чтобы противостоять  конкурентам, производитель товара вынужден  постоянно  контролировать издержки, сравнивать их с затратами  конкурентов и выстоять  в конкурентной  борьбе благодаря снижению затрат, улучшению товара, и именно поэтому учетно-измерительная функция цены  столь важна  для разработки системы  маркетинга, формирования товарной и ценовой политики предприятий. Как известно, товарная и ценовая политика базируется на  основе  жизненного цикла товара. Пребывание товара на рынке ограниченно по времени. Он обязательно вытесняется более качественным или более дешевым товаром.
      Жизненный цикл товара подразделяется на пять  стадий: внедрение, рост, зрелость, насыщение  и спад. Основная масса товаров проходит все стадии. Отличия бывают по времени, интенсивности, характеру перехода из одной стадии в другую. На основе учетно-измерительной функции цены, предприниматели имеют  возможность учитывать  изменения конъюнктуры рынка, связанные  с переходом товара   из одной стадии  его жизненного цикла в другую. Например, стадия внедрения нового товара характерна  отсутствием  прибыли от его  реализации, значительными издержками на маркетинг. Стадия роста  характеризуется  увеличением спроса на товар, резким  наращиванием  продаж и прибыли. Стадия зрелости связана  с падением темпов роста продаж, замедлением роста прибыли, дополнительным  увеличением затрат на маркетинговые мероприятия. Стадия насыщения охватывает период жизни товара, в котором сокращаются темпы роста продаж и стабилизируется прибыль. Последняя стадия — спад, характеризуется резким снижением как продаж, так и прибыли. Граница между отдельными стадиями конечно достаточно условна. Приходится постоянно и тщательно анализировать все объемные и стоимостные показатели деятельности компании особенно в части реализации, прибыли, затрат, чтобы вовремя обеспечить необходимые корректировки в тактике и стратегии фирмы. Поэтому политика цен должна быть очень гибкой, чтобы предприятие могло функционировать на всех стадиях жизненного цикла товара без особых затруднений.7
      В настоящее время в России возрастает значение функции цены как средства более рационального размещения производства. С помощью механизма цен происходит перелив капиталов в те секторы экономики, в развитие тех производств, где имеется высокая норма прибыли. Это осуществляется под воздействием конкуренции и движения спроса. Фирма сама определяет, в какую сферу деятельности, в какую отрасль или область экономики инвестировать капитал. Но в условиях современной российской экономики, при монополизме многих производителей, слабой конкуренции, при наличии инфляции, масштабы перелива капиталов пока невелики. Более развита торгово-посредническая деятельность, где оборот капитала быстрее, а норма прибыли велика. Пока предприниматели мало используют свои капиталы для развития производства.
      Нельзя  далее не обратить особого внимания на такую важную функцию цены как сбалансирование спроса и предложения. Именно через цены осуществляется связь производства и потребления, предложения и спроса. Цена свидетельствует о диспропорциях в производстве и обращении. При появлении диспропорций в хозяйстве, равновесие может быть достигнуто или изменением объема производства, или посредством изменения цены (одновременно бывает и то, и другое).
      Цена  обязана поощрять производителя  к повышению качества и расширению ассортимента товаров. По мере становления  рыночных отношений, данная функция  цены усиливается и будет играть доминирующую роль при формировании цен на товары.
      Балансирующую функцию в той или иной степени  выполняют все виды рыночных цен. В обстановке свободного рынка, естественной конкуренции благодаря этой своей функции цена как бы выполняет роль стихийного регулятора общественного производства. Как следствие постоянных колебаний цен в рамках жизненных циклов товаров происходит и перелив капитала из одной сферы в другую. Свертывается производство продукции, не пользующейся спросом, а ресурсы направляются на увеличение производства необходимой рынку продукции или услуг. Использование возможностей балансирующей функции цены реально только при введении в действие всего потенциала современного маркетинга, включающего комплексный анализ рынка, прогноз рыночной конъюнктуры, формирование товарной политики, ценовой политики.8
      Спрос выражает потребность в товаре со стороны совокупного покупателя, исходя из имеющихся у последнего возможностей его приобрести. На практике это проявляется в том, что устанавливается обратная зависимость между рыночной ценой и количеством покупаемых товаров. Происходит постепенное снижение спрос на данный товар или услугу. При прочих равных условиях количество покупаемых товаров или услуг связано с уровнем их цен. Чем выше цена и более характерна тенденция к ее росту, тем меньше товаров (услуг) будет приобретено потребителями. Снижается объем продаж товара. При уменьшении цены все идет в обратном направлении. При дефиците, когда не хватает каких-либо товаров и услуг, цены на них неизбежно растут. Когда же на рынок поступает больше товаров и услуг данного вида, то их успешная реализация обычно возможна лишь при снижении цен.
      Характерно  и постепенное убывание спроса по мере насыщения потребительского рынка. Это естественно, поскольку каждая покупка одного и того же товара или услуги приносит потребителю сравнительно меньшую пользу.
      Изменения спроса на товары всегда вызывают адекватную трансформацию рыночного предложения  этих товаров. Под предложением обычно понимают уже имеющиеся возможности  производства, потенциал ускоренного наращивания мощностей по выпуску товаров, пользующихся повышенным спросом на рынке.      
      Предложение характерно прямой зависимостью между  ценой и количеством товаров, производимых и предлагаемых к продаже. С повышением цен увеличивается  объем производимых товаров, и наоборот. При современном состоянии экономики Российской Федерации имеет место парадокс: цены почти на все виды товаров постоянно растут, а их производство в течение длительного периода сокращается. Возрастающий спрос и повышение цен на товары компенсируются импортом, то есть увеличением производств товаров в других странах и поставкой их на российский рынок.
      Балансирующая функция цены выступает основным фактором регулирования предложения товаров. По каждому товару цена свидетельствует о необходимости либо сокращения его выпуска (если спрос снизился), либо увеличения производства (если спрос имеется). Уровень цен предлагаемых товаров предопределяет уровень прибыли. Чем они выше, тем быстрее растет на рынке предложение товаров. При неудовлетворительных ценах или тенденции к их снижению приходится переориентировать ресурсы, изменять технологии, менять объемы выпуска и продаж товаров.9
      Значение  стимулирующей функции цены характеризуется ее воздействием на производство и потребление разных товаров. Цена стимулирует производителя через уровень заключенной в ней прибыли. В результате цены способствуют или препятствуют росту выпуска и потребления разных товаров.
      Посредством цен реально стимулировать или  замедлять научно-технический прогресс, обеспечивать экономию затрат, улучшение качества продукции, изменение структуры производства и потребления. Стимулирование обеспечивается путем варьирования уровнем прибыли в цене, надбавками, скидками с цены.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.