На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Совершенствование деятельности муниципального учреждения дошкольного образования на примере МДОУ №274 города Уфы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ  АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕНННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ УФИМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ  АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА 
 

                                                                                 Кафедра «Региональная 
                                                                                    экономика и управление» 
 
 
 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ 

По  дисциплине : «организация деятельности муниципального предприятия»
На  Тему « Совершенствование деятельности муниципального учреждения дошкольного образования на примере МДОУ №274 города Уфы» 
 
 
 
 
 
 

                                                                                         Выполнила :ст гр.ГД-41
                  Вальдриева Л.Р. 

                                                                                       Проверила : Андреева Н.Г. 

Уфа «2010»
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    1.1. Проблемы  управления дошкольным образовательным           учреждением в Российской Федерации
          1.2 Стратегические направления развития дошкольного образования
    1.3 Проблемы  финансирования дошкольного образования  в Российской Федерации 
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОШКОЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ МДОУ №274 «Березка» города Уфы              
    2.1 Характеристика  муниципального дошкольного образовательного  учреждения МДОУ №274 города Уфы
    2.2 Анализ системы  управления и организации труда  в дошкольном образовательном  учреждении №274
    2.3 Анализ финансово-экономических основ деятельности дошкольного образовательного учреждения №274
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МДОУ №274 города Уфы
    3.1 Предложения  по совершенствованию инновационного  потенциала ДОУ №274 города Уфы
    3.2 Совершенствование  правовой базы привлечения внебюджетных  источников финансирования МДОУ №274
    3.3 Предложения  по привлечению дополнительных  источников финансирования деятельности ДОУ №274
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  
 

ВВЕДЕНИЕ
          Актуальность темы вызвана, прежде всего, тем, что подготовка детей к обучению в школе - многоаспектная проблема, которая активно дискутируется в обществе уже не первое десятилетие. Мнения по этому поводу высказывают учителя, родители, воспитатели детских садов, методисты, руководители органов управления образования, ученые в различных областях знаний. Причем их взгляды на отдельные аспекты проблемы нередко носят непримиримый, полярный характер. В свете теоретических воззрений на дошкольное детство как на самоценный период развития личности сомнению подвергают даже необходимость подготовки детей к школе. Наиболее острые споры вызывают сроки начала школьного обучения, содержание и форма подготовки детей, качество дошкольного образования в государственных и муниципальных учреждениях, реализующих дошкольные образовательные программы. В 2009г. По инициативе Министерства образования проведено социологическое исследование с целью выяснить, как относятся к предшкольной подготовке детей лица, наиболее заинтересованные в ее результатах: учителя и родители первоклассников, те, кто не просто пережил вместе с детьми опыт вхождения в школьную жизнь, а еще переживает и осмысливает его.
         В анкетировании принимали участие родители выпускников детских садов 2008г., всего было опрошено 2808 родителей первоклассников, завершающих первый в своей жизни учебный год, и 386 учителей, которые вели эти классы. По результатам опроса наиболее распространенной формой подготовки детей к обучению в школе является общеобразовательная подготовка в ДОУ, их выделяют 66,4% опрошенных родителей. У педагогов нет единодушия в оценке наиболее эффективной формы подготовки ребенка к школе. Так 33,2% опрошенных педагогов полагают, что достаточно занятий в ДОУ с обычной подготовкой; 30,8% думают, что дело даже не в форме, а в программе подготовки и квалификации педагогов. Детскому саду с углубленной подготовкой отдают предпочтение 27,5%, и лишь в 10,4% случаев учителя выбирают такие формы, как дополнительные занятия в школе и с репетиторами. Причем 6,7% опрошенных учителей говорят о том, что лучше отказаться от специальной подготовки, чтобы детей потом не переучивать. Данные психолого-педагогических исследований показывают, что: У 35-49% детей, которые приходят в первый класс, не развита мелкая моторика; · У 60% детей не развита устная речь; · У 70% детей не сформировано умение организовывать свою деятельность; · У некоторых детей отсутствуют навыки работы в группе сверстников; Все это свидетельствует о необходимости и значительной разнице детей, посещающих дошкольные учреждения. Таким образом, все вышесказанное говорит о том, что дошкольное образование необходимо, и тема является актуальной для изучения, поэтому для представленной курсовой работы и была выбрана тема: «Совершенствование деятельности муниципального учреждения дошкольного образования (на примере МДОУ №274 города Уфы)».
          Объект исследования – является муниципального дошкольного образовательного учреждения МДОУ №274 города Уфы
          Предмет исследования - выступает совершенствование организации деятельности дошкольного образовательного учреждения МДОУ №274 города Уфы
          Целью курсовой работы является изучение состояния муниципального дошкольного образования, выявление и анализ проблем, а также разработка стратегий по улучшению состояния. Итак, в первом разделе будет представлена характеристика в целом дошкольного образования в Российской Федерации, изучим процесс управления в дошкольных учреждениях, рассмотрим проблемы, которые объединяют все дошкольные образовательные учреждения по стране. Далее во втором разделе для удобства изучения и подробного анализа выберем конкретное дошкольное учреждение, находящееся в г. Уфе: ДОУ №274. И, наконец, в третьем разделе мы предложим пути решения проблем, разработаем план действий по улучшению состояния дошкольного образовательного учреждения.
Задачи  курсового проекта:                                                      
    - изучить теорию исследуемого вопроса;
    - описать основные виды деятельности и провести анализ деятельности дошкольного образовательного учреждения МДОУ №274 города Уфы
    - выявить существующие проблемы в организации деятельности предприятия.           - разработать рекомендации по совершенствованию деятельности - МДОУ №274 города Уфы
    -доказать экономическую эффективность проекта.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ  УЧРЕЖДЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Проблемы управления дошкольным образовательным учреждением в Российской Федерации
         Идея децентрализации управления, определенная в законе РФ «Об образовании», вызвала необходимость разработки новых схем управления дошкольным образовательным учреждением. Рассмотрим, как меняется структура управления на конкретном примере: Детский сад №274 города Уфы. Детский сад существует более 45 лет. Учреждение одним из первых в Москве перешло на финансовую самостоятельность, стало оказывать платные образовательные услуги, вышло на экспериментальную деятельность, открыло группы кратковременного пребывания и получило статус Центра развития ребенка. Одновременно менялась и система управления детским садом, пройдя три этапа становления от традиционного управления ДОУ (приложение 1) через структурно-функциональную модель управления к функционально-целевой модели. В результате преобразования детского сада в Центр развития ребенка (ЦРР), то есть в ДОУ нового вида и статуса, появились дополнительные подразделения, новые штатные единицы и должности, в том числе руководящие. Процесс управления детским садом стал более сложным и многоплановым. В сложившейся ситуации стало необходимым передать часть специфических функций управления от заведующей к руководителям структурных подразделений (например, руководителям психолого-педагогической и административно-хозяйственной служб). Для этого была разработана новая структурно-функциональная модель управления ЦРР .
        С внесением изменений и дополнений в Закон РФ «Об образовании» на основании Федерального закона от 22.08.04 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признали утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления В РФ» в сфере дошкольного образования произошли значительные изменения. Начался массовый переход ДОУ на финансовую самостоятельность, расширились рамки социального партнерства ДОУ, повысились требования к качеству образования дошкольников.
       В ЦРР увеличилось количество реализуемых программ и технологий, продолжилась работа в режиме эксперимента, появился Центр «Социальное партнерство». При этом резко возросли объемы выполняемых работ и нагрузка на структурные подразделения, усложнилось взаимодействие между ними. Одновременно, в процессе отработки новых образовательных программ и технологий, повысился инновационный потенциал педагогического коллектива, возросли активность и творческий подход в решении общих задач ДОУ.
       В целях усиления сплоченности коллектива детского сада и привлечения наиболее активной его части к управлению ДОУ потребовалось изменить структуру управления. В процессе работы сложилась новая модель, которая включает в себя временные и постоянные функциональные группы, состоящие из представителей разных структурных подразделений, в том числе рядовых сотрудников . Временные группы создаются для решения конкретных задач (например, в рамках эксперимента или для планирования определенной работы). Постоянные группы проводят мониторинг педагогической работы, экспертизу образовательных программ, в том числе экспериментальных, выявляют инновации и определяют способы их внедрения. Такая работа ведется в течение учебного года.
В соответствии с уставом ЦРР в нем созданы  следующие функциональные группы:
    Дежурных администраторов;
    Аналитико-диагностическая;
    Экспертная;
    Инновационно-экспериментальная;
    Планирования.
          Каждая группа составляет план работы, ведет протоколы заседаний и другую документацию. К примеру, дежурные администраторы ведут информационные таблицы показателей функционирования учреждения, позволяющие выявить закономерность или случайность в отдельных недостатках и пути их устранения. Эксперты составляют профессиограммы воспитателей, сводный обзор новинок методической литературы, дают оценку инновациям педагогов детского сада. Группа планирования проектирует и координирует работу по стратегическому и текущему планированию деятельности образовательного учреждения..
Работа  творческих групп направлена на повышение  эффективности и качества образования, прогнозирование тенденции развития учреждения, повышение профессионального  единства педагогов и формирование творческой атмосферы в коллективе.
        Способы достижения поставленных целей таковы:
 Оценка  эффективности мероприятий по  стимулированию творческой личности  педагога и формирование педагогической  культуры в ДОУ;
· Комплексный  анализ поведенческой культуры педагогического  коллектива;
· Соблюдение локальных актов (Устав, коллективный договор, правила внутреннего трудового  распорядка);
· Тестирование как коллег по работе, так и детей;
· Определение  ценностного ориентирования сотрудников  ЦРР;
· Оценка самообразования педагогов и  роста профессионального мастерства.
1.2 Стратегические направления развития дошкольного образования
         Образовательный процесс - ключевое направление деятельности дошкольного образовательного учреждения.
Стратегия развития ДОУ определяется в Программе  развития, составление которой базируется на специальной технологии с обязательным проведением анализа работы образовательного учреждения, сопоставления промежуточных  и ожидаемых результатов деятельности на основе контрольных срезов, изучения социального заказа родителей и  прогноза возможных изменений направления  деятельности ДОУ. Программа развития обсуждается и формируется совместно  с органами самоуправления, специалистами  и родителями. На основе концептуальных ориентиров, указанных в программе  развития ДОУ, выстраивается образовательная  программа ДОУ, которая определяет модель процесса воспитания и образования  детей, отражающую все элементы их жизнедеятельности  в каждом возрастном периоде.
        Деятельность организации планируется на трех уровнях: стратегическом, тактическом, оперативном. Остановимся на каждом из них подробнее. Стратегическое, или перспективное планирование строится на основании Концепции развития учреждения, разработанной в соответствии с его типом. В соответствии с Концепцией развития учреждения разрабатывается также Программа развития ДОУ, а на ее основе - Образовательная программа. Все эти документы утверждаются коллегиальным органом - Советом педагогов.
        На уровне тактического планирования ежегодно на основании Программы развития разрабатывается Годовой план учреждения с приложениями. (план работы с родителями, помесячные планы ДОУ, план взаимодействия со школой, планы работы структурных подразделений, например психолого-педагогической службы, медицинской….). На основании Годового плана учреждения составляются перспективные планы работы воспитателей и специалистов (музыкальный работник, инструктор по физкультуре, педагоги дополнительного образования) Перспективные планы работы воспитателей и специалистов объединяются в сетевой план интеграционного взаимодействия. Одновременно с годовым планом составляется базовый учебный план. Контроль, как важная функция процесса управления, является основой для принятия управленческих решений и повышения компетентности руководителя как педагога и администратора. Заведующая ДОУ контролирует выполнение решений педагогического совета, качество знаний, умений и навыков детей, ведение документации каждым воспитателем, организацию и осуществление непосредственной работы с родителями.
          Должностной контроль является основным источником информации для анализа состояния деятельности, получения достоверных результатов деятельности всех участников образовательного процесса.  Далее рассмотрим Функции руководителей структурных подразделений, осуществляющих контроль: в них входят такие функции как контроль реализации образовательных программ; контроль ведения установленной документации воспитателями и педагогами дополнительного образования; координация сроков и темпов освоения детьми программ и технологий в разновозрастных группах и группах кратковременного пребывания; организация и участие в проведении педагогических срезов для установления уровня достижения детей; оценка уровня использования методического обеспечения образовательного процесса и контроль его пополнения; контроль взаимодействия специалистов, участвующих в образовательном процессе; использование различных технологий оценки освоения детьми программных материалов; подготовка к проведению проверки и разработки плана занятий, проверки, при необходимости консультация со специалистами; проведение предварительного собеседования по тематике проверки со специалистами, педагогами и воспитателями; запрос информации у участников образовательного процесса об уровне усвоения детьми программного материала и оценке обоснованности этой информации; контроль индивидуальной работы всех педагогических работников с одаренными детьми и детьми, имеющими проблемы в развитии; контроль безопасности созданных работниками условий для проведения занятий с детьми и воспитательных мероприятий; оформление в установленные сроки результатов анализа проведенной проверки; разработка экспертных заключений о деятельности работников ДОУ для проведения аттестации; организация и оказание методической помощи специалистам подразделения дополнительного образования, воспитателям в реализации предложений и рекомендаций по итогам проверки; проведение повторного контроля и наконец принятие управленческих решений по итогам проверки.
В заключении работы составляется документация следующего содержания, в которую входят :
      1. годовой план контроля (помесячный).
      2. отчет о выполнении контроля за учебный год.
      3. доклады и информационные сообщения на педсоветах и заседаниях.
      4. журнал контроля, справки или акты по итогам проверок.
      5. положение о должностном контроле обсуждается и утверждается на заседании Совета педагогов.
      Регулирование педагогического процесса в ДОУ осуществляется на основе комплексного планирования контроля, что позволяет заранее определить объекты, сроки, формы и методы контроля. Результирующая оценка качества педагогического процесса складывается:
    из самооценки воспитателя;
    оценки родителей;
    оценки руководителя.
         Контроль и оценка работы педагогов станут эффективнее, если контролируемый будет убежден в объективности оценки, воспримет ее как полезную информацию, узнает способы устранения выявленных недостатков, захочет их устранить, и будет уверен, что необходимую для этого помощь ему окажут. В детских садах используют следующие виды контроля: оперативный, в том числе: предупредительный, экспресс-диагностика, выборочный, сравнительный, тематический, в том числе: предварительный, текущий, итоговый, итоговый, самоконтроль, в том числе: работа на доверии; частичный контроль с коррекцией деятельности.
         Рассмотрим более подробно организацию контроля и анализа оздоровительной работы в ДОУ с учетом распределения контролирующих функций между специалистами.
Старший воспитатель контролирует: прием детей на улице, качественное проведение утренней гимнастики, нахождение детей в группе в облегченной одежде, проведение пальчиковой и дыхательной гимнастики, гимнастики после сна, воздушного и водного закаливания, двигательный режим, длительность прогулки, медико-педагогический режим, организацию сна в проветриваемом помещении, качественное проведение физкультурных занятий.
         Контроль работы воспитателей в группах осуществляется ежедневно, что позволяет возлагать на них персональную ответственность, например, за отсутствие проведения того или иного планового мероприятия.
Для обеспечения  условий по оздоровлению детей медсестра ДОУ контролирует:
    температуру воздуха в групповых комнатах, спальнях, умывальных;
    тепловой режим одежды в группе, на улице и во время сна;
    соблюдение режима проветривания в помещениях;
    проведение специального закаливания водой;
    проведение лечебно-профилактических мероприятий, в том числе: ионотерапия, фототерапия, витаминотерапия.
Рассмотрим  финансово-хозяйственную деятельность дошкольного учреждения.
         Вся деятельность руководителя дошкольного образовательного учреждения осуществляется по двум основным направлениям: организационно-педагогическому и финансово-хозяйственному.
В соответствии с концепцией модернизации российского  образования на период до 2010 г. определены следующие принципы финансирования дошкольных учреждений: Деятельность ДОУ финансируется на основе государственных и местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного воспитанника в зависимости от вида и категории ДОУ;
Органы  государственной власти субъектов  РФ в пределах собственных средств  устанавливают государственные (региональные) нормативы бюджетного финансирования;
Государственный норматив бюджетного финансирования определяет минимальные затраты на финансирование реализуемой образовательной программы  ДОУ, включая затраты на оплату труда  работников, приобретение учебных пособий, на социальные услуги и затраты на хозяйственные расходы (кроме коммунальных расходов). Органы местного самоуправления в пределах собственных средств устанавливают местные нормативы бюджетного финансирования с учетом повышающих местных коэффициентов и определяют объем затрат на дотацию родительской платы за социальные услуги и финансирование содержания и развития материальной базы ДОУ.
         Руководитель детского сада в установленном законодательством порядке несет персональную ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции, и как распорядитель финансовых средств:
    Своевременно подает бюджетные заявки и документы, подтверждающие право на использование бюджетных средств;
    Эффективно использует бюджетные средства по целевому назначению;
    Своевременно предоставляет отчетность и иные сведения об использовании бюджетных средств.
1.3 Проблемы финансирования дошкольного образования в Российской Федерации
        Проанализируем состояние системы дошкольного образования в Российской Федерации. Начиная с 1991г. (и по 2001г.) численность детей в дошкольных образовательных учреждениях сильно сократилась (с 8433 тыс. воспитанников в 1991г. до 4246 тыс. в 2001г.). Это было вызвано снижением рождаемости в стране и уменьшением количества детей дошкольного возраста (с 12593 тыс. в 1991г. до 7975 тыс. в 2001г.). Кроме того, количество детей дошкольных учреждений сократилось и в связи с уменьшением в них количества детей раннего и дошкольного возраста (от1 года до 4 лет) вследствие существовавшей в указанное десятилетие тенденции - родители предпочитали отдавать детей в детские сады не раньше чем им исполнялось 3 года.
         В связи с уменьшением количества воспитанников значительно сократилось количество дошкольных учреждений - с 87,6 тыс. в 1991г. до 50 тыс. в 2001г. При этом динамика уменьшения количества воспитанников всегда опережала сокращение количества дошкольных учреждений. Начиная с 2005г. вследствие повышения рождаемости увеличивается количество воспитанников ДОУ: в 2005г. их было 4267 тыс., в 2006г.-4321 тыс., в 2007г.-4423 тыс воспитанников. По данным Рособрнадзора, к началу 2010-2011 учебного года в РФ функционирует 45245 ДОУ шести видов, в них числится около 4800 тыс. воспитанников. Начиная с 1998 г., дошкольные учреждения посещали 53,9% детей в возрасте от 1 года до 6 лет, то в 2006г.-58,3%, в 2008г.-59%. По данным Рособрнадзора на 1 сентября 2010 г. охват детей услугами дошкольного образования составляет 61,3% от общего количества детей дошкольного возраста и приближается по значению к показателям 1991г. (63,9%). Наибольший процент охвата детей услугами дошкольного образования зафиксирован в Республике Саха (Якутия) - 81, 2%, в Республике Коми - 79,4%, в Чукотском автономном округе - 92,0%., в Новгородской области - 88,1%, в Саратовской области 78,0%, в Челябинской области - 74,9%.Наименьший охват детей услугами дошкольного образования зафиксирован в Республике Дагестан - 23%, Чеченской республике - 7,6%, Курской области - 39,9% При этом на 100 мест в ДОУ в настоящее время в среднем приходится 97 детей дошкольного возраста, причем в городах - 104 ребенка на 100 мест в дошкольных учреждениях, в сельской местности - 90 детей на 100 мест в дошкольных учреждениях.
Таким образом, наблюдается определенный структурный дефицит мест в ДОУ: в городах, особенно крупных, мест недостаточно в детских учреждениях, в сельской местности наблюдается их избыток.
По данным Росстата, показатели очередности в  ДОУ составляют на сегодня около 1млн. детей. Для решения проблемы общедоступности дошкольного образования ведется строительство новых дошкольных учреждений. Вместе с тем проблема общедоступности дошкольного образования для всех категорий граждан РФ решается сегодня также за счет использования внутренних резервов системы образования, в том числе развития различных форм дошкольного образования, а также более гибкой системы режимов пребывания детей в ДОУ.
       С 1999 г. активно внедряются в практику работы ДОУ группы кратковременного пребывания детей, различные центры дошкольного образования: физкультурно-оздоровительные, ранней коррекции развития ребенка и др. Кроме того, в настоящее время параллельно с развитием традиционных форм дошкольного образования апробируются новые модели: дошкольные группы на базе общеобразовательных учреждений, дошкольные группы на базе учреждений дополнительного образования, а также систематическое образование детей дошкольного возраста в условиях семейного воспитания.
          Для обеспечения качества дошкольного образования также важен профессиональный уровень педагогов, работающих в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Повышение квалификации педагогических кадров - актуальная задача образования. Современная Образовательная политика требует новых знаний, умений и отношений. Не случайно в федеральных программах развития образования подчеркнуто, что для успешной профессиональной деятельности работников в новых условиях требуется обеспечить повышение квалификации около 10 миллионов педагогов и руководителей образования.
         В настоящее время более 50% педагогов дошкольных образовательных учреждений нуждаются в улучшении качества педагогических знаний, и в Управлении образования понимают, что эффективность такой работы зависит от развития методической службы, освоения и распространения современных технологий в образовании.
Педагогическая  практика показала, что созданная  методическая служба в форме творческих и экспериментальных площадок, школ повышения квалификации, проведение различного рода конференций обеспечивает возможность расширения и совершенствования  творческого потенциала педагогов. Особое место в развитии методической службы отводится формированию единого  информационного пространства, созданию банка данных о достижениях науки  и передовой практики (создание информационных сайтов, подключение к Интернету, сотрудничество с передовыми изданиями….). Поэтому информатизация методической службы сегодня - одно из главных условий  обеспечения подготовки педагогических кадров. Низкий уровень заработной платы педагогов (в среднем по России он в 1,5 раз ниже, чем у учителей) ведет к текучести кадров ДОУ, не позволяет в должной мере обеспечить указанные учреждения высококвалифицированными педагогическими кадрами, что, в свою очередь, ведет к понижению качества дошкольного образования.
Следует отметить, что важной составляющей доступности дошкольного образования  для всех категорий граждан является размер родительской платы за содержание детей в ДОУ. Анализ информации, поступающей из субъектов РФ, показывает, что средний размер родительской платы в субъектах РФ колеблется от 176 руб. в месяц в Орловской области до 2129 руб. в месяц в Ямало-Ненецком автономном округе. Различна и доля, которую составляет родительская плата от общих расходов ДОУ на содержание ребенка: от 7% в Орловской области до 31,9% в Тюменской области. При этом постановлением Конституционного Суда РФ от 15.05.06 №5-П установлены ограничения по размеру родительской платы, а именно: родительская плата должна составлять не более 20% от расходов на содержание ребенка в ДОУ. Для отдельных категорий граждан (в частности, для родителей, имеющих 3 и более детей) размер родительской платы не должен превышать 10% от расходов на содержание ребенка в ДОУ.
Родительская  плата за содержание детей в дошкольном образовательном учреждении в среднем  по стране за один день посещения ребенком государственного учреждения составляла, согласно официальной отчетности за 2006г., 16,39 руб. При этом она различалась  по регионам более чем в 23 раза: минимальная  плата в 2006г. была в г.Санкт-Петербурге-3,18 руб., максимальная - в Таймырском округе - 73,87 руб.
       Оплата родителями услуг ДОУ до 1 января 2008г. не могла превышать 20% от суммы расходов на содержание ребенка. Эти средства должны были расходоваться в основном на питание детей, хозяйственные нужды, реже - на приобретение игрушек, материалов для рисования и лепки, наглядных пособий. С 1 января 2008г. в соответствии со ст.31 Закона РФ «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в области образования отнесена организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района. Аналогичные нормы содержатся и в Федеральном законе от 06.10.03 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Тем самым установление размеров платы за содержание детей, в том числе какие-либо ограничения этого размера, стали компетенцией каждого муниципалитета.
В результате размеры родительской платы, порядок  ее определения, а также устанавливаемые  льготы значительно различаются  даже в соседних муниципальных образованиях в пределах одного региона.
Российские  парламентарии убеждены, что стране необходима целевая финансовая программа  для решения проблемы нехватки детских  садов, которая должна стать отдельным  нацпроектом или войти в него составной частью. Кроме того, считают политики, необходим закон о дошкольном образовании, который должен быть включен в Образовательный кодекс. В качестве экстренных мер парламентарии предлагают возвращать здания старых детских садов, сданных в аренду, а также выделять помещения для групп дошкольного образования при школах, где есть вся необходимая детям инфраструктураПо данным Рособрнадзора, сейчас в России около 50 тыс. детских садов и яслей. Этого явно недостаточно: по данным Института социальной и гендерной политики, более 40% детей дошкольного возраста не имеют возможности попасть туда. Всего в очереди в детские сады стоят 913 тыс. детей. Те, чья очередь дошла, тоже не получают дошкольного воспитания на должном уровне: почти половина детских садов переполнена, в некоторых из них наполняемость групп доходит до 138%. Вскоре будет еще хуже, предупреждают эксперты - начался рост рождаемости. Невозможность отдать ребенка в детский сад не только нарушает конституционное право на доступное бесплатное дошкольное образование. Официальных данных по экономике дошкольного образования нет: никакой статистики по этой проблеме не ведется, а официальные показатели бюджетных расходов на одно место в детском саду изъяты из бюджета и существуют только в отчетах казначейства. «Экономика дошкольного образования - зона, где не ступала нога человека. Родители ничего об этом не знают, а государство делает все, чтобы они и впредь оставались в неведении», - убеждена главный научный сотрудник Института экономики РАН Людмила Ржаницына. По закону о разграничении полномочий с регионами детские сады отлучили от федерального бюджета и передали на муниципальный уровень, не имеющий средств для строительства новых детских садов и едва покрывающий расходы по «латанию дыр» в старых. В итоге на одного садовского ребенка консолидированный бюджет (всех уровней) выделяет по 25 тыс. рублей в год или 2 тыс. рублей в месяц. Сюда входит абсолютно все - капстроительство, питание, лечение и воспитание с образованием. Это означает, что детские сады по-прежнему финансируются по остаточному принципу и выживают они за счет «поборов» с родителей. При этом, по последним опросам Института экономики РАН, 60% семей готовы доплачивать за «видимое улучшение качества дошкольного образования», отметила Ржаницына.
Добровольно-принудительные взносы существенно улучшают положение  действующих детских садов, но новый  детский сад на них не построить - строительство типового детского садика в регионе стоит порядка 75 млн. рублей. Чтобы увеличить количество мест, регионы начали перекройку существующих детсадов - массовое перепрофилирование физкультурных кабинетов в группы и реконструкция детсадов за счет «пристроя» или «надстроя». В некоторых регионах, в частности, в Москве и Санкт-Петербурге, городские власти начали досрочно расторгать долгосрочные аренды детсадовских зданий и вступили в полосу судебных процессов. Однако, кроме капстроительства, системе дошкольного образования необходимы средства на выполнение своей основной задачи - на развитие детей, а значит, на повышение воспитательских зарплат. Решить проблему в комплексе, считают эксперты, можно лишь, переложив ответственность за детские сады с муниципалитетов на все три уровня власти - федеральный, региональный и местный. В некоторых регионах уже создают кооперативы, когда договариваются родители 20-30 детей и приглашают преподавателей для занятий с детьми, некоторые многодетные матери устраивают у себя домашние детские сады, но это неправильно, так как государство должно заниматься дошкольным образованием детей. Основная проблема состоит в том, что произошло разделение федерального и региональных бюджетов, и финансирование детских садов перешло к муниципалитетам, а должно быть софинансирование, все бюджеты должны выделять деньги на детские сады. Кроме того, если что-то и нуждается в реформе, так это в первую очередь сама социальная система, которая работает неэффективно и не позволяет быстро и легко получить людям те деньги и субсидии, которые им полагаются. Для того, что родители смогли получить те компенсации за детский сад, которые согласно изменениям о дополнительных мерах господдержки, внесенным в закон, предусмотрены с 1 января 2010 года, им придется потерять массу времени, собрать множество справок. Необходимо продумать, как упростить механизм получения этих субсидий.

Закон о дошкольном образовании очень  нужен, и лучше всего, если он будет  включен в Образовательный кодекс. Сейчас стратегия направлена на кодификацию  всех законов, поэтому необходимо ускорить работу над Образовательным кодексом и в него включить законы о дошкольном образовании. Современная система  отечественного дошкольного образования  строится на принципах динамизма, вариативности  организационных форм, гибкого реагирования на потребности общества и личности, характеризуется возникновением новых, видов дошкольных образовательных  учреждений, разнообразием педагогических услуг. Обновление педагогического  сознания - процесс длительный, сложный, болезненный. Осознание педагогами смысла происходящих процессов в  немалой степени связано с  принятием ими вариативности  образования, стремлением к обновлению его содержания и технологий, пониманием тех позиций, которые препятствуют существенному реформированию системы.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ  СИТУАЦИИ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МДОУ №276 города Уфы.
2.1 Характеристика муниципального дошкольного образовательного учреждения МДОУ №276 города Уфы.
         Проблемы, с которыми сталкиваются Муниципальные Дошкольные Образовательные Учреждения, остаются актуальными, и очень многие из них не решены. На их реализацию необходимо затратить огромное количество сил, но это ничего не решит, если не будет меняться законодательство, не начнут выделяться достаточные количества средств для исполнения функций ДОУ. Для удобства лучше рассмотреть проблемы и предложить решения на конкретном примере: МДОУ №274.Дошкольное образовательное учреждение № 274 было открыто в 1967 году, как учреждение комбинированного типа. ДОУ - отдельно стоящее здание, расположено внутри жилого комплекса микрорайона. Участок озеленен, оснащен навесами, имеет спортивную площадку. Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы. В 1993 - 1994 гг. был сделан косметический ремонт всего учреждения, частично заменена сантехника, отремонтирован фасад здания, кровля, проведено дополнительное отопление, для всех специалистов сделаны кабинеты. Приобретены дополнительно: оборудование для пищеблока, детская мебель, ковровые покрытия…ДОУ имеет физкультурный и музыкальный залы, методический кабинет, комнату природы, кабинет игровой психотерапии, изостудию, кабинет психолога, зимний сад, кабинет для логопеда, медицинский кабинет, ряд служебных помещений. В ДОУ 9 групп (228 человек) для детей дошкольного возраста. Педагогический коллектив осуществляет деятельность по различным программам . Первостепенной задачей на протяжении многих лет является задача охраны жизни и здоровья детей, их физического развития. Для решения этой задачи в ДОУ постоянно проводятся закаливающие и оздоравливающие процедуры и мероприятия.

          С целью повышения результативности педагогической работы проводятся педсоветы, семинары, семинары-практикумы по типу деловых игр, дискуссионные столы, консультации, решение проблемных задач и практических ситуаций.

Важнейшими  направлениями методической работы являются:

    Оказание  педагогической помощи педагогам в  поисках эффективных методов  работы с детьми;
    Реализация  личных склонностей и творческих интересов с целью наиболее полного  самовыражения личности педагога;
    Совершенствование педагогического мастерства;
    Обобщение, распространения и внедрения  передового опыта в работу ДОУ.

Работа  методического кабинета строится на основе концепции дошкольного воспитания. Главной задачей развития коллектив  ДОУ считает разработку новых  подходов к дошкольному воспитанию - от учебно-дисциплинарной к личностно-ориентированной  модели построения педагогической работы с детьми. Ключевые позиции состоят  в следующем: охрана и укрепление здоровья детей (как физического, так  и психологического), гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми.

          Годовые планы воспитательно-образовательной работы ДОУ всегда составляются на основе диагностики выполнения программы каждой группой и наблюдений педагогического процесса.

В ДОУ  работают кадровые педагоги: заведующая ДОУ; 4 воспитателя аттестованы на высшую категорию; музыкальный руководитель имеет высшую категорию; первая категория  у 8 педагогов.

Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе. Выпускники ДОУ поступают в массовые школы, в экспериментальные классы гимназий .

По  результатам индивидуальных бесед  с родителями и отзывов школ №78,№122,№131,№137  выпускники ДОУ хорошо осваивают программу; уровень их подготовки соответствует требованиям, предъявленным к дошкольникам, подготовка детей в школе оценивается учителями как хорошая, родители воспитанников удовлетворены уровнем подготовки детей к школе. Педагогический коллектив поддерживает связь с учителями школ, в которые поступают воспитанники.

        Готовность ДОУ к новому учебному году неоднократно проверяли представители департамента образования города Уфы. На протяжении 9 лет готовность к новому учебному году учреждения оценивалась на «отлично».

Социальная  защита педагогов осуществляется администрацией совместно с профсоюзным комитетом  ДОУ: сотрудники пользуются билетами на новогодние елки, детскими подарками, получают материальную помощь, по итогам работы выделяются денежные премии, ежемесячно на основании «Положения о надбавках» производятся надбавки к заработной плате за добросовестный труд.

       С целью выполнения Инструкций об охране труда сотрудников проводятся следующие мероприятия: выделяется спецодежда, моющие средства, регулярно проводятся проверки состояния рабочих мест, приборов и оборудования; всем персоналом систематически прорабатываются должностные инструкции, инструкции по охране жизни и здоровья, технике безопасности труда, правила пожарной безопасности, внутреннего трудового распорядка, санитарные правила. Администрация и профсоюзный комитет ДОУ контролирует выполнение персоналом должностных инструкций.

ДОУ строит образовательный процесс на таких  принципах, как:

Принцип занимательности. Учитывая несформированность познавательной деятельности дошкольника необходимо использовать принцип занимательности с целью вовлечения детей в целенаправленную деятельность, формирования у них желания выполнять предъявленные требования и стремления к достижению конечного результата.

Принцип динамичности заключается в постановке целей по обучению, развитию ребенка, которые постоянно бы углублялись  и расширялись, так как необоснованное дублирование содержания и задач занятий - одна из причин снижения внимания и интереса детей к обучению.

2.2 Анализ системы  управления и организации  труда в дошкольном образовательном учреждении №274

         Организация существует 40 лет ,штат дошкольного образовательного учреждения №274составляет 54 человека, из них: заведующая ДОУ -1 человек; заместитель заведующей по административно-хозяйственной части - 1 человек; главный бухгалтер - 1 человек; заместитель заведующей по учебно-воспитательной части - 1человек; 1 медсестра; 6 работников пищеблока; 18 воспитателей; 1 логопед; 2 музыкальных руководителя; 1 инструктор по физо; 3 сторожа; 1 дворник; ; 11 младших воспитателей; 1 бухгалтер-кассир; 1 делопроизводитель; 1 прачка; 1 кастелянша; 1 уборщица. Огромное значение в организации имеет кадровая служба, часто именно от неё зависит эффективность и результативность работы. Главная цель кадровой службы - улучшение работы с кадрами, организация работы с кадрами по новым технологиям. Для организации характерной особенностью является сочетание полномочий руководителя и кадровой службы в одном лице, т.е. в реальности заведующая исполняет задачи кадрового отдела, так как организация небольшая и наличие кадровой службы несоразмерно затратам. На данный момент модель управления ДОУ не является идеальной, существует множество проблем, необходимо её усовершенствовать, при дальнейшем рассмотрении будут предложены конкретные меры совершенствования, которые могут поспособствовать дальнейшему развитию организации. При приеме на работу претендент должен представить документы, которые дают определенную информацию о нем. Документы, предъявляемые при приеме на работу, помогают определить трудовую правоспособность претендента, уровень его профессиональной подготовки, квалификацию, практический опыт, а также опыт руководящей работы.

        В настоящее время целесообразно просить претендента на работу заполнить резюме. Справка-резюме вводится в дошкольное учреждение, т.к. дает более полную информацию о профессиональных качествах претендента. Уделяется самое серьезное внимание документам, которые предъявляются при приеме на работу. Анализ документов, представленных претендентом, даёт первое впечатление о нем как о человеке и профессионале.
       Следующий этап - собеседование, на нем стараются установить взаимопонимание с собеседником. Можно заметить, что найм персонала является сложной задачей, весь процесс проводится кропотливо, ведь хорошие квалифицированные кадры в организации являются одним из главных ключевых моментов успешного развития и дальнейшего совершенствования. Учитывая быстроту изменения внешней среды руководителю организации, кадровому отделу необходимо постоянно отслеживать и корректировать разработанную ими структуру найма персонала.
         От организации работы с кадрами зависит выработка стратегий организации, могут создаваться предпосылки для изменения качества работы, повышения эффективности производства. Человек приходит в новую организацию, имея определенный опыт - жизненный, рабочий и конкретные ожидания. Должен пройти определенный период времени, прежде, чем он включится в новый коллектив. В этот период у работника вырабатывается определенное отношение к новому для него труду, происходит социальная адаптация.
        На практике некоторые организации используют целый ряд способов для социальной адаптации работников, но в рассматриваемой организации программ по адаптации не наблюдается, есть основные принципы введения нового работника в курс, а именно:
· представляется исчерпывающая информация о работе с тем, чтобы ожидания работника  стали более реалистичными;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.