На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Отечественная история"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 12.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Филиал  ГОУ ВПО «Российский  государственный  торгово-экономический  университет» в г. Смоленске 
     
     
     
     

    Контрольная работа 

по  дисциплине:   Отечественная история 
 

                                                                 Выполнил студент МО101з группы
Ковалёв Андрей Михайлович                  
 (Ф.И.О.)
                    ________________________
                    (подпись)                                                                                                                                          
                    Проверил:________________________
                (должность,  ученая степень)
                  __________________________
                  (Ф.И.О.)
                __________________________
                (Оценка)                   
                __________________________
                                     (подпись)
                __________________________
                                      (Дата)
                                    
Регистрационный номер__________
                   _____________________________ 

Смоленск  2011г. 

Содержание 

1. Владимиро-Суздальское княжество: особенности географического положения и экономической жизни края. Борьба за верховенство на Руси…………………….2-6 

2. Борьба политических партий за массы в условиях двоевластия……………..7-18 

3. Список использованной  литературы…………………………………………………………19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 


Владимиро-Суздальское  княжество: особенности  географического  положения и экономической  жизни края. Борьба за верховенство на Руси.
          Владимиро-Суздальское  княжество (или Ростово-Суздальская  земля, как оно называлось раньше) занимало территорию в междуречье Оки  и Волги, богатую плодородными почвами. Здесь к началу  12 в. уже сложилась система крупного боярского землевладения. Плодородные земли были отделены друг от друга лесами и получили название ополий (от слова «поле»). На территории княжества даже существовал город Юрьев-Польский (расположенный в ополье). Несмотря на более суровый климат в сравнении с Поднепровьем, здесь удавалось получать сравнительно устойчивые урожаи, которые вместе с рыболовством, скотоводством, лесными промыслами обеспечивали существование.
          Славяне здесь появились  относительно поздно, столкнувшись преимущественно  с финно-угорским населением. С севера в Волжско-Окское междуречье в IX – X вв. пришли ильменские словене, с запада – кривичи, с юго-запада – вятичи. Отдаленность и изолированность предопределили более медленные темпы развития и христианизации здешних районов. 

     Географическое  положение.
     По  своему географическому положению  Владимиро-Суздальское княжество  было со всех сторон защищено естественными  преградами – крупными реками, топкими  болотами и непроходимыми лесами. Кроме того, путь кочевникам в ростово-суздальские  земли преграждали южнорусские  княжества, принимавшие на себя основную тяжесть вражеских набегов. Процветанию  княжества способствовал и тот  факт, что в эти земли шел  постоянный приток населения, бежавшего  в леса то от половецких набегов, то от невыносимых поборов княжеских  гридников. Немаловажным являлось и  то обстоятельство, что в землях Северо-Восточной Руси пролегали  выгодные торговые пути, важнейший  из которых – Волжский – связывал княжество с Востоком. Именно экономические  факторы в первую очередь способствовали возникновению здесь сильного боярства, которое подталкивало местных князей к борьбе за отделение от Киева.
     Князья  довольно поздно обратили свое внимание на Залесский край – престолы в  здешних городах были малопрестижные, уготовленные для младших князей в роду. Лишь при Владимире Мономахе, на излете единства Киевской Руси, началось постепенное возвышение Северо-Восточных  земель. Исторически сложилось так, что Владимиро-Суздальская Русь стала наследственной «отчиной» Мономаховичей. Между здешними землями-волостями и потомками Владимира Мономаха установились прочные связи, здесь раньше, чем в других землях, привыкли воспринимать сыновей и внуков Мономаха как своих князей.
     Приток  наследия, вызвавший интенсивную  хозяйственную деятельность, рост и  возникновение новых городов  предопределили экономическое и  политическое возвышение края. В споре  за власть ростово-суздальские князья располагали значительными ресурсами.
     Правителем  Северо-Восточной Руси был сын  Владимира Мономаха Юрий, прозванный Долгоруким за постоянное стремление расширить свои владения и подчинить  Киев. При нем к Ростово-Суздальской  земле были присоединены Муром и  Рязань. Он оказывал ощутимое влияние  на политику Новгорода. Заботясь о безопасности владений, Юрий Долгорукий вел активное строительство укрепленных городов-крепостей  вдоль границ княжества. При нем  Ростово-Суздальское княжество превратилось в обширное и независимое. Оно  уже не отправляет свои дружины на юг бороться с половцами. Для него куда важнее была борьба с Волжской Булгарией, которая пыталась контролировать всю торговлю на Волге. Юрий Владимирович ходил походами на булгар, воевал с  Новгородом за небольшие, но важные в  стратегическом и торговом отношении  пограничные земли. Это и была независимая, без оглядки на Киев, политика, которая превращала Долгорукого  в глазах жителей Ростова, Суздаля  и Владимира в своего князя. С  его именем связано основание  в крае новых городов – Дмитрова, Звенигорода, Юрьева-Польского и  под 1147 г. первое упоминание о Москве, заложенной на месте конфискованной усадьбы боярина Кучки.
     Включившись в борьбу за киевский престол, Юрий Долгорукий не забывал о своих  северо-восточных владениях. Туда же стремился и его сын Андрей – будущий князь Боголюбский. Еще при жизни отца в 1155 г. он бежал из Киева в Ростово-Суздальскую землю, вероятно, приглашенный на княжение местным боярством, и прихватил с собой знаменитую икону Владимирской божьей матери. Спустя 12 лет после убийства отца в 1169 г. он совершил военный поход на Киев, захватил его и подверг жестокому ограблению и разорению. Андрей пытался подчинить своей власти и Великий Новгород.
     Летопись  называет Боголюбского «самовластцем» за его властолюбие, стремление править  единовластно. Князь начал с того, что согнал с ростово-суздальских столов своих братьев. В последующем зависимые от него родственники правили под его присмотром, не смея ни в чем ослушаться. Это дало возможность князю временно консолидировать Северо-Восточную Русь.
     Центр политической жизни Руси переместился на северо-восток. Но на время правления  Андрея Боголюбского Владимиро-Суздальским  княжеством (1157 – 1174) приходится обострение борьбы с местным боярством. Первым делом князь перенес столицу  княжества из богатого Ростова в  небольшей городок Владимир-на-Клязьме. Здесь были возведены неприступные белокаменные Золотые ворота, а также  Успенский собор. Недалеко от города, у слияния двух рек – Нерли  и Клязьмы, он основал свою загородную резиденцию – село Боголюбово, от названия которого и получил свое знаменитое прозвище. В Боголюбской резиденции в результате боярского заговора Андрей и был убит темной июньской ночью 1174 г.
     Политику  централизации русских земель вокруг Владимиро-Суздальского княжества  продолжил брат Андрея – Всеволод Большое Гнездо. Он жестоко расправлялся с теми, кто участвовал в заговоре против брата, и окончательная победа в борьбе между князем и боярством  была в пользу князя. Отныне княжеская  власть приобрела черты монархии. Вслед за братом, Всеволод попытался  подчинить себе Новгород, сумел отодвинуть границу Волжской Булгарии за Волгу.
     Более двух десятилетий после смерти Всеволода  Большое Гнездо (1212 г.) земли Владимиро-Суздальского княжества были процветающим и богатым владением, пока в 1238 г. экономический подъем не прервала новая опасность – монголо-татарское нашествие, под ударом которого земли распались на несколько мелких владений. 
     В XII в. продолжалась славянская колонизация. По-прежнему она шла по двум направлениям: с северо-запада из Великого Новгорода и подвластных ему областей и с юга из «Русской земли», как тогда назывался Киев и его земли. В результате притока переселенцев расчищались под пашню лесные урочища. Под воздействием славян в скотоводческо-промысловом хозяйстве аборигенов возрастает значение земледелия. В свою очередь переселенцы усваивают хозяйственный опыт местных скотоводов, охотников и рыболовов. Растут старые города, появляются новые городские торгово-ремесленные центры.
     Земледелие  требовало большого труда и упорства. Но оно не всегда вознаграждало земледельца. Часты были неурожаи из-за неблагоприятных погодных условий. Средний урожай ржи с одной десятины в XII в. на лучших землях Суздальского Ополья составлял около 50 пудов (800 кг).
     В хозяйстве крестьян большое место  сохранило скотоводство. Разводили коров, овец, коз, свиней и лошадей. Археологи в раскопках повсеместно находят железные косы, которые использовались для заготовки сена для домашних животных. Лошади разводились для хозяйственных и ратных дел.
     В XII в. возникло огородничество. Главным орудием труда в нём была деревянная лопата, имевшая по рабочему краю железную оковку - «рыльце». Такие оковки найдены при раскопках в Суздале. На «златых вратах» Рождественского собора г. Суздаля (начало XIII в.) есть изображение Адама, держащего в руках лопату, сопровождающееся надписью: «Адам рыльцем землю копал».
     В XII в. берёт начало и садоводство. Тогда оно было делом горожан. Это подтверждается раскопками в Суздале, когда в сгоревших наземных постройках были найдены обугленные яблоки и открыта корневая система сада на территории городской усадьбы. Предания сообщают о разведении с XII в. на территории княжества вишнёвых садов.
     Население Владимирского княжества продолжало заниматься охотой, рыболовством и бортничеством. В раскопках на территории Владимира, Мурома, Суздаля, Ярополча Залесского было найдено большое количество рыболовных железных крючков разных размеров, берестяных поплавков, глиняных грузил для сетей, игл костяных для плетения рыболовных сетей и перевесий.
     Экономическая жизнь края Владимирской Руси было тесно связано и с пролегавшими через её территорию древними торговыми путями. О торговых связях со странами Востока говорят многочисленные сердоликовые и хрустальные бусы, поливные сосуды и, конечно, клады восточных монет (диргемов).
     Существовала  тесная связь Владимирской земли  с Новгородом Великим, особое место  в торговых отношениях между ними занимала торговля хлебом.
     Прочные контакты Владимирская Русь имела с  Византийской империей и странами Западной Европы. Речные пути пролегали по Оке, Клязьме, Нерли, но, кроме речных, существовали и сухопутные дороги. Перекрытие торговых дорог могло закрыть проезд купцов и нарушить торговые отношения.
     Города  Ростово-Суздальской Руси делились на старые («старшие») и новые (пригороды). К старшим относились бывшие центры племенных союзов - Ростов, Суздаль, Муром, к пригородам - Владимир, Переяславль и вновь возникавшие городские центры. Муром и Ростов впервые упоминаются в летописях под 862 г. Население их было этнически неоднородным (славяне, меря, мурома), но в XII в. в них уже преобладал славянский элемент. В городах сосредотачивалось управление целой округой -волостью. Поэтому в них размещались дворы князей, посадников, тысяцких, бояр и членов дружины. Но основными жителями городов были ремесленники и торговцы. В каждом городке имелись кузнецы, гончары, плотники, мастера золотых и серебряных дел и другие специалисты. Специализация шла не по материалу, а по готовому изделию. Седельник, например, должен был знать кожевенное дело, уметь ковать стремена и чеканить узорчатые накладки на седельные луки. Селились ремесленники группами по сходству профессий. Так в городах возникали слободы (или концы) гончаров, кузнецов, кожевников и т. д. Дома ремесленников были больше сельских изб, так как жилище часто совмещалось с мастерской. В некоторых домах уже в XII в. имелись даже вытяжные трубы -дымари, поставленные рядом с печью. Утварь горожан отличалась большим разнообразием и лучшей отделкой. В домах имелись светильники, амфоры для вина, бронзовые кресты, хитроумные замки и ключи. Но жёны ремесленников также, как и крестьянки, мололи муку на жерновах, пряли пряжу и ткали. Ремесленники работали на заказ и на рынок. Некоторые мастера владели местами на торгу и сами продавали изделия.
     В истории нашего края можно условно  выделить пять этапов строительства  городов. Первый связан с деятельностью Владимира Мономаха в Ростово-Суздальской земле, когда было построено десять городов-крепостей; второй последовал за переносом столицы княжества из Ростова в Суздаль Юрием Долгоруким, когда было построено 22 города; третий этап падает на период правления Андрея Боголюбского, им было построено четыре города; на пятом этапе во времена Всеволода Большое Гнездо было возведено ещё семь городов, а в канун монголо-татарского нашествия князем Юрием Всеволодовичем возводится один город - Нижний Новгород. 

Борьба  политических партий за массы в условиях двоевластия.
     К началу 1917 года Россия вплотную подошла  к новой революции. Первая мировая  война до крайности обострила  все социально-экономические противоречия, механизм государственной власти трещал по всем швам. Он уже не устраивал  русскую буржуазию, так как не мог обеспечить нормальное функционирование хозяйства страны. Буржуазия оказалась  между двух огней: она боялась  революционных действий народа и  одновременно была недовольна действиями царского правительства. Царизм изжил  себя. «Верхи» уже не могли управлять  страной по старому, а «низы» не хотели жить по старому. Революционные настроения быстро нарастали как среди рабочих, так и среди солдат. Недовольны были и мелкобуржуазные слои населения.
     В первые недели революции в стране под руководством партии конституционных  демократов было начато проведение административно-управленческой реформы. Временное правительство  обрело на местах социальную поддержку  в лице губернских и уездных комиссаров и общественных исполнительных комитетов. На местах правительство имело кадры  управленцев, прошедших школу парламентской  борьбы и сосредоточенных в земстве, городских думах, разного рода общественных организациях, которые являлись центрами буржуазно-помещичьей оппозиции, особенно сплотившейся во время войны. Падение самодержавия в результате Февральской буржуазно-демократической революции, отставка Совета министров и отречение Императора от престола повлекло за собой изменение формы правления в России, утверждение двоевластия Временного правительства и Советов.
     Целью данной работы является освещение процесса развития системы управления в России в период с марта по октябрь 1917 года с учетом влияния внутриполитической борьбы, двоевластия, экономических  социальных и иных факторов оказавших  значительное влияние на её формирования в данный исторический период. После отречения императора Николая II в России началось формирование новой системы государственного управления, направленное на поиски путей выхода из кризиса, сложилось народовластие, интенсивно развивалось самоуправление, начался переход от унитарного государства к федеративному.Последствия отречения оказались для России непредсказуемыми и роковыми, резко осложнив ситуацию внутри страны. Отречение подтолкнуло страну в жестокие объятия революции, хотя по замыслу царя должно было предотвратить ее.
     В ходе февральской революции возникло два центра управления: Временное  правительство и Петроградский  Совет рабочих и солдатских депутатов. Временное правительство, сформированное 2 марта 1917 года должно было до избрания Учредительного собрания осуществлять исполнительно-распорядительные функции, и фактически являлось законодательным органом страны. Все другие высшие учреждения были поставлены в подчиненное ему положение.
     Вторым  центром управления являлся Петроградский  Совет, созданный 27 февраля, при котором  был образован Исполком Петроградского Совета, под председательством меньшевика Н. Чхеидзе. С марта начал формироваться  аппарат Исполкома, состоявший из президиума, секретариата и комиссий. 8 марта  появилась контактная комиссия, осуществлявшая контроль над правительством, действовавшая  до начала мая, когда меньшевики и  эсеры вошли в состав Временного правительства.
     Так возникло двоевластие: Временное правительство  и Совет, который не имел четко  определенных функций, но пользовался  поддержкой рабочих и солдат. Временное  правительство готовило выборы Учредительного собрания, назначенные на сентябрь, реформу местного самоуправления и земельную реформу. Оно рассматривало себя в качестве временной власти и поэтому не считало возможным начинать коренные преобразования.
     Министры  Временного правительства имели  достаточную теоретическую подготовку, однако им не хватало практического  опыта, для осуществления государственного управления в новых условиях. Главной задачей правительства стала разработка антикризисного управления страной - особой системы управления, характерной для страны с многоукладной рыночной экономикой и сложной социально-классовой структурой. Такая программа должна была учитывать приоритеты, специфику и менталитет России, равно как и особенности внутренней и внешнеполитической обстановки (участие в войне).
     В первый состав Временного правительства  входило 12 министров. Главными фигурами государственного управления выступали  председатели правительства. Со 2 марта  по 7 июля Временным правительством руководил князь Г. Львов, который  к тому времени стал известен благодаря  деятельности на посту председателя Всероссийского земского союза.
     Пребывание  в первом составе правительства  почти всех министров было кратковременным, 60% исполняли свои обязанности от одного до двух месяцев. За такой короткий срок большинство министров успевало лишь опубликовать декларацию о намерениях, повести некоторые служебные перемещения и попытаться решить неотложные текущие дела. Никакой серьезной перспективной работы они выполнять не могли. Первый состав Временного правительства получил название однородного, ибо в нем сосредоточились представители буржуазных партий либерального толка, преимущественно кадетов и октябристов. Левые силы были представлены одним лицом - министром юстиции трудовиком Керенским.
     3 марта 1917г. была опубликована  декларация Временного правительства  о программе его деятельности, согласованная с Исполкомом Петроградского  Совета. В ней правительство заявило, что в своей деятельности будет руководствоваться следующими основаниями:
     1) полная и немедленная амнистия  по всем политическим и религиозным  делам; 
     2) свобода слова, печати, союзов, собраний  и стачек, с распространением  политических свобод на военнослужащих  в пределах, допускаемых военно-техническими  условиями; 
     3) отмена всех сословных, вероисповедальных  и национальных ограничений;
     4) немедленная подготовка к созыву  Учредительного собрания, которое  установит форму правления и  конституцию страны;
     5) замена полиции народной милицией  с выборным начальством, подчиненным  органам местного самоуправления;
     6) выборы в органы местного самоуправления  на основе всеобщего, прямого,  равного и тайного голосования;
     7) неразоружение и невывод из  Петрограда воинских частей, принимавших  участие в революционном движении;
     8) устранение для солдат всех  ограничений в пользовании общественными  правами, предоставленными всем  остальным гражданам.
     В декларации 3 марта Временное правительство  заявило о своем намерении  немедленно начать подготовку к созыву Учредительного собрания. Его созыв  был способен стабилизировать политическую обстановку в стране, внести успокоение в умы народа. Учредительное собрание, избранное на демократической основе, обретало бы неоспоримую законность.
     25 марта 1917г. начало действовать  Особое совещание по подготовке  закона о выборах в Учредительное  собрание. Состав Особого совещания  был согласован на переговорах  между Временным правительством  и Петроградским Советом. Работа  шла медленно, долгое время не  объявлялся срок созыва Учредительного  собрания. Первоначально решено  было назначить выборы на 17 сентября, затем они были отложены на ноябрь отсрочка объяснялась рядом объективных (война, экономические неурядицы), и субъективных причин (рост революционных настроений, а также понимание того, что свободные выборы могут привести к результатам, невыгодным для сил, уже стоящих у власти). В связи с чем была организована специальная комиссия (Всевыборы), составлявшая списки избирателей.
     Несмотря  на это внутриполитический курс Временного правительства оказался противоречивым и непоследовательным. Сохранялись  все основные органы центрального и  местного управления (министерства, городские  думы, земства), в тоже время упразднялись должности генерал-губернатора, губернатора, градоначальника, полицмейстера, капинат-исправника, земского начальника. Ликвидации подлежали  губернские правления, полицейские  и жандармские управления, создавались  новые органы охраны правопорядка (милиция).
     Упраздненные  должности и учреждения были заменены губернскими, городскими и уездными комиссарами Временного правительства  и их канцеляриями. Комиссары Временного правительства стали представителями  власти на местах. 5 марта правительство  издало циркуляр, по которому обязанности  комиссаров были временно возложены  на председателей губернских и уездных  земских управ и городских голов.
     В марте Особое совещание по местных  реформам при МВД разработало  проект положения о комиссарах, обнародованное лишь в конце сентября. Согласно положению, назначение комиссаров происходило  по согласованию с «комитетами общественных организаций», в состав которых входили  представители земств, городских  органов самоуправления, общественных союзов.
     15 апреля 1917г. Временное правительство  приняло постановление «О производстве  выборов главных городских Дум  и об участковых городских  управлениях» (с приложением временных  правил). Документ содержал информацию  о численности гласных, поименный  перечень муниципалитетов 453 городов  России, которые избирались на  основе всеобщего избирательного  права, однако такие выборы  состоялись лишь в июле - сентябре 1917 года.
     Компетенция городских учреждений значительно  расширялась. К ним перешли вопросы  заведования милицией, обязанности  по охране труда, право издавать обязательные постановления.
     17 апреля 1917г. Временное правительство  приняло постановление, учреждавшее  вместо прежней полиции милицию.  Ее содержанием и управлением  занимались органы земского и  городского самоуправления.
     Города  делились на районы, а те - на участки; уезды также делились на участки. Земские и городские органы самоуправления выбирали начальников городской, районной, участковой милиции и их помощников. При начальниках милиции учреждались  канцелярии с помещениями для  содержания арестованных. В столицах и крупных городах создавались  Управления начальника милиции.
     На  органы милиции возлагались задачи охраны общественного порядка, оповещения населения о мероприятиях правительства, исполнения распоряжений комиссаров правительства, решения судов, учета населения. Милиция отчитывалась перед уездными земскими и городскими управами, а через них - перед собраниями и думами.
     21 апреля 1917г. на общегосударственном,  губернском, уездном и волостном  уровнях были образованы земельные  комитеты. Перед ними ставилась  задача - подготовить проект земельной  реформы, утвердить который предполагалось  на заседании Учредительного  собрания. Земельные комитеты осуществляли  сбор необходимой для этого  информации, надзор за эксплуатацией  национализированных земель, урегулированием  земельных споров.
     Главный земельный комитет занимался  систематизацией данных и составлением общего проекта земельной реформы, осуществлял руководство местными комитетами и обладал правом отмены их решений. Состав Главного земельного комитета был представительным: министр  земледелия, назначенные правительством члены, представители Всероссийского Совета крестьянских депутатов, Всероссийского Совета рабочих депутатов, Всероссийского совета кооперативов, представители  политических партий и научных экономических  обществ.
     В марте 1917г. практически во всех городах  России были созданы Советы - организации  рабочих и солдат, в ходе революции  и крестьян, а также трудящегося  казачества. Преимущественно они  создавались по инициативе снизу. Большую  роль в организации Советов сыграли  деятели партий большевиков, меньшевиков, эсеров и др. Однако отношения к  Советам у них было разным. Умеренные  социалистические партии рассматривали  Советы в качестве общественных организаций, призванных контролировать деятельность Временного правительства. Большевики же видели в Советах политическую форму диктатуры пролетариата. Они  выдвинули лозунг «Вся власть Советам!».
     Руководителем Советов страны являлся Петроградский  Совет, рассылавший на места инструкции, приказы, распоряжения. По его инициативе 27 марта - 3 апреля состоялось Всероссийское  совещание Советов рабочих и  солдатских депутатов. Оно приняло  ряд важных решений, в том числе  о необходимости созыва первого Всероссийского съезда Советов.
     Был избран Всероссийский Центральный  Исполнительный Комитет (72% его членов составляли меньшевики и эсеры и лишь немногим более 10% - большевики), которому поручалось общее руководство Советами страны. Аппарат ВЦИК был оформлен на его первом пленуме, состоявшемся 21 июня. Его составили президиум (общее руководство), бюро (исполнительный орган) и отделы (в том числе по связям с местными Советами и организациями, по труду, экономический.
     Было  решено созывать Всероссийские съезды Советом не реже одного раза в три  месяца. Общее руководство Советами и их деятельностью между съездами было поручено ВЦИК.
     Советы  в провинциях строились в основном по образцу Петроградского. Они имели  свои съезды и исполкомы, причем в  структуре последнего действовали  отделы или секции. Советы фактически располагали своими вооруженными силами: милицией и Красной гвардией.
     Советы  занимались как политической, так  и экономической деятельностью. Они осуществляли контроль за деятельностью  правительственных учреждений; их силами был установлен рабочий контроль на предприятиях, проводилось регулирование  труда и пр.
     В апреле 1917г. разразился первый правительственный  кризис, который был вызван общей  социальной напряженностью в стране.
     5 мая между Временным правительством  и Исполкомом Петроградского  совета было достигнуто соглашение  о создании коалиции. В новое  правительство вошли 6 меньшевиков  и эсеров. Оно выступило с декларацией,  в которой обещало начать переговоры  о заключении мира, ускорить разработку  аграрной реформы, установить  государственный контроль над  производством.
     В первом коалиционном правительстве, были сформированы еще 4 министерства: труда, которое возглавил меньшевик  М. Скобелев; продовольствия - народный социалист А. Пешехонов; почт и телеграфов - меньшевик И. Церетели; государственного призрения - кадет Д. Шаховской.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.