Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Банкротство основание для ликвидации фирмы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПЕНЗЕНСКАЯ  ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  АКАДЕМИЯ
Факультет «Вечернего обучения»
Кафедра «Экономика и менеджмент» 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа
по дисциплине «Основа бизнеса»
Банкротство – основание для ликвидации фирмы
Вариант 10 
 
 
 
 

Выполнил:
Студент(ка) группы 08Э1в
Федотова  Мария Юрьевна
Проверил:
ст. преподаватель
Зингер Оксана Анатольевна 

Пенза, 2011
 

СОДЕРЖАНИЕ 

  ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………  
1 Нормативно-правовое регулирование процедур банкротства……………..  
2 Роль и деятельность арбитражного суда…………………………………….  
3 Ликвидация  предприятия-должника………………………………………...  
4 Банкротство-основание  для ликвидации фирмы…………………………...  
5 Процедура банкротства  в целях финансового оздоровления предприятия.  
6 Финансовый  анализ как способ предотвращения кризисных  ситуаций…..  
  ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..  
  СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….........  
 
 


ВВЕДЕНИЕ 

   Актуальность  темы данной курсовой работы определяется высокой социально-экономической  значимостью института банкротства  в России, а также необходимостью совершенствования нормативно-законодательных актов о несостоятельности (банкротстве).
   Государственное регулирование несостоятельности  является сегодня наиболее динамично  развивающейся областью права и  экономики в развитых зарубежных странах, при этом социально-экономическая  политика государства является элементом постоянного изменения и совершенствования нормативных и процедурных актов в механизме банкротства.
   В настоящее время Государственной  думой Федерального собрания Российской Федерации принята новая редакция Закона о несостоятельности (банкротстве). Его принятию предшествовали длительные и бурные дискуссии. Всеми заинтересованными участниками дискуссий внесено множество поправок и дополнений. Однако многочисленные идеи, касающиеся реформирования указанной сферы законодательства, зачастую основаны лишь на отдельных негативных фактах, известных авторам, и никак не связаны между собой. Механическое внесение указанных предложений в законодательство не имеет никаких положительных результатов, а напротив, может привести к деформированию единой системы несостоятельности (банкротства) и приведет к нежелательным последствиям.
   Целью курсовой работы является изучение проблемы банкротства и его оснований для ликвидации фирмы. 
 
 
 
 
 

1. Нормативно-правовое регулирование процедур банкротства 

   Центральное место в системе правового  регулирования несостоятельности (банкротства) занимает Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (ред. от 05.02.2007, с изм. от 26.04.2007), задачами которого являются, с одной стороны, исключение из гражданского оборота неплатежеспособных субъектов, а с другой - предоставление возможности добросовестным предпринимателям улучшить свои дела под контролем арбитражного суда и кредиторов и вновь достичь финансовой стабильности. В этом смысле институт банкротства служит гарантией социальной справедливости в условиях рынка, одним из основных элементов которого является конкуренция.
   В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации настоящий  Федеральный закон устанавливает  основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур банкротства и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.
   Действие  настоящего Федерального закона распространяется на все юридические лица, за исключением казенных предприятий, учреждений, политических партий и религиозных организаций.
   Выделяют  следующие признаки банкротства:
   1) Гражданин считается неспособным  удовлетворить требования кредиторов  по денежным обязательствам и  (или) исполнить обязанность по  уплате обязательных платежей, если  соответствующие обязательства  и (или) обязанность не исполнены  им в течение трех месяцев  с даты, когда они должны были  быть исполнены, и если сумма  его обязательств превышает стоимость  принадлежащего ему имущества.
   2) Юридическое лицо считается неспособным  удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.
   3) Положения, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, применяются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
   Нужно подчеркнуть, что процесс банкротства  регулируется различными федеральными законами и законодательными актами. [11, 19]
   Подводя итог всему выше сказанному необходимо отметить, что любое предприятие, осуществляющее хозяйственную деятельность, вступает в отношения с налоговыми органами, банками, другими предприятиями (поставщиками, реализаторами и потребителями его продукции). В процессе этих отношений у предприятия возникают обязательства, невыполнение которых может привести к тому, что предприятие станет должником, то есть обязано должно будет выполнить определенные действия в пользу кредитора - произвести платеж, поставить товар, выполнить работы, оказать услуги. Процессы, которые связаны с банкротством, ликвидацией, реорганизацией и т.п. регулируются федеральными законами и законодательными актами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Роль и деятельность арбитражного суда 

   Дела  о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом  по месту нахождения предприятия-должника, указанному в учредительных документах.
   Обращение в арбитражный суд возможно, если требования к должнику в совокупности составляют сумму не менее 500 минимальных размеров оплаты труда.
   В деле о банкротстве участвуют: должник; арбитражный управляющий – лицо, назначаемое арбитражным судом для проведения процедур банкротства; конкурсные кредиторы – кредиторы по денежным обязательствам; участники собрания кредиторов с правом голоса; налоговые и иные уполномоченные органы по требованиям по обязательным платежам; прокурор; государственный  орган по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению; иные лица в случаях, предусмотренных ФЗ.
   Возбуждение производства в арбитражном суде по делу о несостоятельности (банкротстве) осуществляется на основании заявления должника или кредиторов, а также прокурора. Заявление должника подается на основании решении собственника предприятия-должника, или органа, уполномоченного управлять имуществом должника, или руководящего органа предприятия, который вправе принять такое решение, исходя из учредительных документов.
   К заявлению должника прилагаются  обосновывающие его документы, прежде всего форма № 1 – бухгалтерский баланс. Если он в течение 15 дней после подачи заявления не представлен должником, его составление может быть поручено арбитражным судом независимому аудитору за счет средств должника. Заявление, поданное должником, не может быть отозвано.
   Подача заявления должно предшествовать извещение должника о том, что если он в течение семи дней не выполнит свои просроченные обязательства, то кредитор обратиться в арбитражный суд о возбуждении дела о его несостоятельности. В отличие от заявления должника заявление кредитора может быть отозвано им до возбуждения производства по делу. Прокурор вправе обращаться в арбитражный суд в случае обнаружения им признаков фиктивного или преднамеренного банкротства.
   В заседании арбитражного суда участвуют: представитель от должника; представитель от собственника имущества и финансового органа по месту регистрации должника; банки, осуществляющие расчетное и кредитное обслуживание должника,  кредиторы; иные лица в случаях, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом РФ  и ФЗ.
   В зависимости от обстоятельств  дела арбитражный  суд:
   1.  принимает решение об отклонении заявления в тех случаях, когда в ходе судебного разбирательства выявлена фактическая состоятельность должника и требования кредиторов могут быть удовлетворены;
   2. при выявлении признаков банкротства, но при наличии возможности восстановления через реорганизационные процедуры платежеспособности должника для продолжения его деятельности приостанавливает производство по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятия и устанавливает внешнее управление имуществом должника или проведение санации. Ходатайство о применении реорганизационных процедур может быть подано должником; собственником имущества предприятия-должника; кредиторами. Арбитражный суд не вправе отказать в применении реорганизационных процедур при наличии основании для их проведения, но не  может предлагать их по своей инициативе;
   3. признает предприятие банкротом с открытием конкурсного производства и его принудительной ликвидацией, если фактически подтверждены признаки несостоятельности и нет реальной возможности продолжения деятельности предприятия. Признание предприятие банкротом возможно при прекращении арбитражным судом реорганизационных процедур в связи с их бесперспективностью. В этом случае производство по делу возобновляется и выносится решение о признании предприятия банкротом. Решения арбитражного суда могут быть обжалованы в вышестоящие судебные инстанции. 
 
 
 
 
 

3. Ликвидация предприятия-должника 

   Предприятие-должник  объявляется банкротом, если меры, о  процессе его санации не привлекли к ожидаемым результатам. Затем по решению арбитражного суда создается специальная комиссия для проведения ликвидационных процедур (ликвидационная комиссия). В ее состав включаются представители собрания кредиторов, банков, финансовых органов, а также Фонда государственного имущества, если банкротом признано государственное предприятие.
   Ликвидационная  комиссия в соответствии с действующим  законодательством осуществляет общее  управление имуществом предприятия-банкрота.
   Процесс осуществления ликвидационных процедур при банкротстве включает:
   1) Оценку имущества предприятия-банкрота  по балансовой стоимости. Такая  оценка производится на основе  полной инвентаризации имущества  предприятия;
   2) Оценку имущества предприятия-банкрота  по рыночной стоимости. В этом  случае имущество предприятия-банкрота  подлежит реализации с целью  удовлетворения требований кредиторов, оно должно быть предварительно оценено по минимальной рыночной стоимости;
   3) Определение ликвидационной массы.  Основу для формирования ликвидационной массы составляет все имущество предприятия-должника, оцененное по рыночной стоимости, за предусмотренным действующим законодательством изъятием;
   4) Выбор наиболее эффективных форм  продажи имущества. Решение об  этом принимает ликвидационная  комиссия по согласованию с  собранием кредиторов. Этот выбор  основывается на получении максимально  возможной суммы средств от  реализации имущества;
   5) Обеспечение удовлетворения претензий  кредиторов. Эта процедура наиболее  сложная в процессе осуществления  ликвидационных процедур при  банкротстве. Источником обеспечения  такого удовлетворения претензий  являются средства, вырученные от продажи имущества должника. Сумма этих средств распределяется в определенной очередности. В первую очередь возмещаются расходы:
   а) арбитражного суда;
   б) ликвидационной комиссии;
   в) распорядителей имущества;
   г) удовлетворяются требования кредиторов, обеспеченные залогом.
   Затем выполняются обязательства перед:
   а) работниками предприятия-банкрота;
    б) удовлетворяются требования по общегосударственным и местным налогам, налоговым платежам в бюджет, органов государственного страхования и пенсионного обеспечения;
   в) требования кредиторов, не обеспеченные залогом;
    г) требования по возвращению взносов работников в уставный фонд и выплат по акциям трудового коллектива;
   д) прочих требований.
   Требования  каждой последующей очереди удовлетворяются  после полного удовлетворения требований предыдущей очереди. В случае недостаточности  средств от продажи имущества  для полного удовлетворения всех требований одной очереди, претензии  удовлетворяются пропорционально  причитающейся каждому кредитору  сумме;
   6) Разработку ликвидационного баланса  ликвидационной комиссией после  полного удовлетворения всех требований кредиторов и подачу его в арбитражный суд. Если по результатам ликвидационного баланса не осталось имущества после удовлетворения требований кредиторов, арбитражный суд выносит постановление о ликвидации юридического лица-банкрота. Если же у предприятия-банкрота достаточно имущества для удовлетворения всех требований кредиторов (достаточно с позиций законодательства для его функционирования в данной организационно - правовой форме), оно считается свободным от долгов и может продолжать свою предпринимательскую деятельность.
Ликвидации  юридического лица проходит в 5 этапов:
   Первый  этап - принятие решение о ликвидации и уведомление налоговой инспекции о принятом решении (в данной ситуации необходимо соблюсти срок, установленный налоговой инспекцией, в противном случае организация будет оштрафована и до выплаты штрафа не сможет быть ликвидирована в добровольном порядке).
   Второй  этап - назначение ликвидационной комиссии (либо ликвидатора) и уведомление об этом Налоговой инспекции. Первый и второй этапы могут быть совмещены, более того, документ о принятии решения о ликвидации организации и документ о назначении ликвидационной комиссии может быть один. Членами ликвидационной комиссии либо ликвидатором как правило выступают сотрудники ликвидируемой организации, либо её учредители.
   Третий  этап заключается в публикации решения о ликвидации организации и уведомлении кредиторов организации при наличии таковых. Срок второго этапа не может быть менее двух месяцев, в противном случае организации будет отказано в регистрации её ликвидации.
   Четвертый этап - составление, утверждение и передача на рассмотрение налоговой инспекции промежуточного ликвидационного баланса.
   И последний, пятый, завершающий регистрацию ликвидационных действий, этап - утверждение ликвидационного баланса и подача председателем ликвидационной комиссии либо ликвидатором документов на регистрацию в Налоговую инспекцию. После чего в течении 5 рабочих дней с момента подачи заявления, в случае вынесения положительного решения, председателем ликвидационной комиссии либо ликвидатором на руки может быть получено свидетельство о государственной регистрации
   Итак, нужно отметить, что государство  заинтересованно в наличии института  несостоятельности потому что, восстановив  своё финансовое благополучие, граждане и предприятия снова становятся субъектами налогообложения. Нормативная база открывает дорогу к освобождению от долгов тем добросовестным и ответственным должникам, которые действительно нуждаются в "новом старте" в условиях конкуренции в обществе. Упорядоченность и предварительная определенность правового статуса кредиторов и должников создает правовую основу для обеспечения предоставлений займов и увеличения объема кредитования, что является одним из необходимых компонентов рыночного хозяйства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Банкротство-основание для ликвидации фирмы 

   Множество факторов являются причинами банкротства. Факторы принято делить на внутренние, имеющие место внутри предприятия и связанные с ошибками и упущениями руководства и персонала, и внешние, возникающие вне предприятия и обычно находящиеся вне сферы его влияния. В классической рыночной экономике, как отмечают зарубежные исследователи, 1/3 вины за банкротство предприятия падает на внешние факторы и 2/3 - на внутренние. Отечественные исследователи еще не провели подобного исследования, однако, по мнению ряда специалистов, для современной России характерна обратная пропорция влияния этих факторов, то есть внешние факторы превалируют над внутренними. Политическую и экономическую нестабильность, разрегулирование финансового механизма и инфляционные процессы следует отнести к наиболее значимым факторам, обостряющим кризисную ситуацию российских предприятий.
   Как показывает практика, причины задолженности  часто носят объективный характер и не всегда возникают по вине самого должника (бюджетное недофинансирование, несогласованность действий различных министерств и ведомств, курирующих объект, внеплановые чрезвычайные затраты и т.д.).
   К основным внешним факторам относятся: инфляция (значительный и неравномерный рост цен как на сырье, материалы, топливо, энергоносители, комплектующие изделия, транспортные и другие услуги, так и продукцию и услуги предприятия), изменение банковских процентных ставок и условий кредитования, налоговых ставок и таможенных пошлин, изменения в отношениях собственности и аренды, в законодательстве по труду и введение нового размере минимальной оплаты труда и др. Одни из указанных факторов могут вызвать внезапное банкротство предприятия, другие постепенно усиливаются и накапливаются, вызывая медленное, трудно преодолимое движение предприятия к спаду производства и банкротству.
   Не  менее опасно для деятельности предприятия  негативное влияние внутренних факторов. Так, много различных неудач предприятий связано с неопытностью менеджеров, некомпетентностью руководства, его неумением ориентироваться в изменяющейся рыночной обстановке, злоупотреблениями служебным положением, консерватизмом мышления, что ведет к неэффективному управлению предприятием, и к принятию ошибочных решений, потере позиций на рынке.
   К субъективным причинам банкротства, относящимся  непосредственно к хозяйствованию, причисляют следующие:
    - неспособность  руководителей предусмотреть банкротство  и избежать его в будущем; 
    - снижение  объемов продаж из-за плохого  изучения спроса, отсутствия сбытовой сети, рекламы;
   - снижение объемов производства;
   - снижение качества и цены продукции; 
   - неоправданно высокие затраты; 
   - низкая рентабельность продукции; 
   - слишком большой цикл производства;
   - большие долги, взаимные неплатежи; 
    - слабая  адаптированность менеджеров-представителей  старой школы управления к жестким реальностям формирования рынка, их неумение проявлять предприимчивость в налаживании выпуска продукции, пользующейся повышенным спросом, выбирать эффективную финансовую, ценовую и инвестиционную политику;
    - разбалансированность  экономического механизма воспроизводства  капитала предприятия. 
   В качестве первых сигналов надвигающегося банкротства можно рассматривать  задержки с предоставлением финансовой отчетности, свидетельствующие о  работе финансовых служб, а также резкие изменения в структуре баланса и отчета о прибылях и убытках.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Процедура банкротства в целях финансового оздоровления предприятия 

   В действующем Законе №127-ФЗ детально и обстоятельно регламентируются процедуры  банкротства. Закон определяет (ст.27), что при рассмотрении дела о банкротстве  должника - юридического лица применяются  следующие процедуры банкротства:
   – наблюдение - процедура банкротства, применяемая к должнику в целях обеспечения сохранности имущества должника, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов;
   – финансовое оздоровление - процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности;
   – внешнее управление - процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности;
   – конкурсное производство - процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов;
   – мировое соглашение - процедура банкротства, применяемая на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами.
   Особое  внимание в Законе №127-ФЗ уделено  новой процедуре банкротства  – финансовому оздоровлению. Процедура  финансовое оздоровление регулируется главой V Закона «Финансовое оздоровление». Согласно статье 2 Закона финансовое оздоровление – процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности.
   Ходатайствовать о введении финансового оздоровления перед первым собранием кредиторов, а в случаях, установленных Законом №127-ФЗ, непосредственно перед арбитражным судом могут:
   1) должник на основании решения  своих учредителей (участников), органа, уполномоченного собственником  имущества должника - унитарного  предприятия;
   2) учредители (участники) должника;
   3) орган, уполномоченный собственником  имущества должника - унитарного  предприятия;
   4) третье лицо или третьи лица.
   В соответствии с пунктами 1, 6 статьи 80 Закона N 127-ФЗ финансовое оздоровление вводится определением арбитражного суда на основании решения собрания кредиторов на срок не более 2-х лет. В определении о введении финансового оздоровления должен указываться срок финансового оздоровления, а также содержаться утвержденный судом график погашения задолженности, а в случае предоставления обеспечения исполнения обязательств должника в соответствии с графиком погашения задолженности определение о введении финансового оздоровления должно содержать сведения о лицах, предоставивших обеспечение, размере и способах такого обеспечения. При этом судом должнику назначается административный управляющий - арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения финансового оздоровления.
   На  основании статьи 81 Закона №127-ФЗ суть финансового оздоровления заключается в следующем:
   1) требования кредиторов по денежным  обязательствам и об уплате  обязательных платежей, срок исполнения которых наступил на дату введения финансового оздоровления, могут быть предъявлены к должнику только с соблюдением порядка предъявления требований к должнику, установленного Законом №127-ФЗ;
   2) отменяются ранее принятые меры  по обеспечению требований кредиторов;
   3) аресты на имущество должника  и иные ограничения должника  в части распоряжения принадлежащим ему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве;
   4) приостанавливается исполнение  исполнительных документов по  имущественным взысканиям, за исключением исполнения исполнительных документов, выданных на основании вступивших в законную силу до даты введения финансового оздоровления решений о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждений по авторским договорам, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и возмещении морального вреда;
   5) запрещается удовлетворение требований  учредителя (участника) должника  о выделе доли (пая) в имуществе  должника в связи с выходом  из состава его учредителей (участников), выкуп должником размещенных акций или выплата действительной стоимости доли (пая);
   6) запрещается выплата дивидендов  и иных платежей по эмиссионным  ценным бумагам;
   7) не допускается прекращение денежных  обязательств должника путем  зачета встречного однородного  требования, если при этом нарушается  очередность удовлетворения требований кредиторов;
   8) не начисляются неустойки (штрафы, пени), подлежащие уплате проценты  и иные финансовые санкции  за неисполнение или ненадлежащее  исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, возникших до даты введения финансового оздоровления;
   9) наступление иных правовых последствий  финансового оздоровления в соответствии с Законом №127-ФЗ.
   В ходе финансового оздоровления органы управления должника осуществляют свои полномочия с ограничениями, установленными Законом №127-ФЗ. Так, например, согласно пункту 3 статьи 82 Закона №127-ФЗ должник не вправе без согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов) совершать сделки или несколько взаимосвязанных сделок, в совершении которых у него имеется заинтересованность или которые:
   -связаны с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо либо косвенно имущества должника, балансовая стоимость которого составляет более 5 процентов балансовой стоимости активов должника на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения сделки;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.