На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бухгалтерский учет покупных товаров

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     СОДЕРЖАНИЕ   

     Введение………………………………………………………………….. 3
     1 Реализация продукции и покупных  товаров в организациях общественного  питания как объект бухгалтерского  учета……………………………………………………………………………... 5
     1.1 Экономическая сущность показателей  «реализация продукции собственного  производства», «покупных товаров»; задачи и принципы учета реализации  собственной продукции и покупных  товаров……………………. 5
     1.2 Нормативно-правовое обеспечение  и методические аспекты учета  реализации продукции собственного  производства и покупных товаров  в организациях общественного  питания…………………………………………. 9
     1.3 Обзор экономической литературы  по теме исследования и проблемы  развития учета реализации продукции собственного производства и покупных товаров в организациях общественного питания……………… 11
     2 Методика и организация учета  реализации продукции собственного  производства и покупных товаров  у хозяйствующего субъекта……………. 14
     2.1 Организационно-экономические аспекты  деятельности хозяйствующего субъекта  и их влияние на основные  положения учетной политики………………………………………………………………….…… 14
     2.2 Документальное оформление реализации  продукции собственного производства  и покупных товаров, отчетность  материально ответственных лиц……………………………………………………………………………….. 18
     2.3 Система формирования информация  о реализации продукции и покупных  товаров в регистрах бухгалтерского  учета…………………………………………………………………………… 21
     2.4 Оценка состояния учета реализации  продукции и покупных товаров  и направления его совершенствования………………………………………. 23
     Заключение……………………………………………………………… 26
     Список  использованных источников………………………………….. 28
     Приложения…………………………………………………………….. 31 
 

     ВВЕДЕНИЕ

   В настоящее  время, наверное, не существует человека, не пользующегося услугами ресторанов, баров, кафе. В данной сфере действует  огромное количество организаций и  индивидуальных предпринимателей, различающихся  между собой по типам предприятий, по видам услуг, а также по масштабам  своей деятельности: от мелких закусочных – до ресторанов класса люкс. Все  эти заведения входят в так  называемую систему общественного  питания, которая должна подчиняться  специальным правилам и соответствовать  определенным требованиям.
     Следует заметить, что услуги общественного  питания являются одним из видов  предпринимательской деятельности, связанной с удовлетворением  потребностей людей в питании  и проведении досуга. Поэтому организациям и индивидуальным предпринимателям, занимающимся подобной деятельностью, не обойтись без надлежащего бухгалтерского и налогового учета.
     К сожалению, существующие на данный момент нормативные и рекомендательные документы, освещающие деятельность в  сфере общественного питания, давно  устарели и нуждаются в значительном усовершенствовании с учетом новых  условий хозяйствования и значительных изменений в бухгалтерском и  налоговом законодательстве.
     От  объема реализации продукции собственного производства и покупных товаров  зависят многие показатели эффективности  работы организаций общественного  питания (чем выше товарооборот, тем, как правило, ниже издержки обращения, выше рентабельность, устойчивее финансовое положение организации), поэтому  учет и анализ процесса реализации занимают важное место в системе  управления субъектом хозяйствования. Правильно организованный учет реализации имеет огромное значение как для  самой организации общественного  питания в части определения  результатов от ее хозяйственной  деятельности, так и для государства  в целом, получающего налоги от реализованной  продукции и товаров, которые  уплачивают субъекты хозяйствования. Налаженная же система анализа товарооборота  позволяет выявлять резервы увеличения его объема и принимать обоснованные управленческие решения по повышению  эффективности работы организаций.
     Целью данной курсовой работы является и  оценка изучение состояния бухгалтерского учета реализации продукции покупных товаров в организации общественного  питания.
     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:  
    определить экономическую сущность показателей «реализация продукции собственного производства», «покупных товаров», задачи и принципы учета реализации собственной продукции и покупных товаров;   
    изучить нормативно-правовые и методические аспекты учета реализации продукции собственного производства и покупных товаров в организациях общественного питания, экономическую литературу по теме исследования;  
    рассмотреть порядок документального оформления реализации продукции собственного производства и покупных товаров, отчетность материально ответственных лиц, систему формирования информации о реализации продукции собственного производства и покупных товаров в регистрах бухгалтерского учета;   
    дать оценку состояния учета реализации продукции и покупных товаров в ОАО «Хорошее настроение», определить направления его совершенствования.
     Предметом данного исследования является реализация продукции собственного производства и покупных товаров в организации  общественного питания.
     Объектом  исследования является деятельность организации  общественного питания ОАО «Хорошее настроение».
     В процессе работы использовались источники  информации различного характера, а  именно:
        при написании теоретической главы прорабатывалась учебная литература по бухгалтерскому учету, анализу хозяйственной деятельности, экономике предприятия;
        для изучения организации учета реализации продукции собственного производства и покупных товаров в организации общественного питания были изучены документы и материалы бухгалтерско-экономического отдела, регламентирующие деятельность исследуемой организации.
     Методологической  основой написания работы явилась  нормативная, законодательная, специальная, периодическая литература по вопросам учета и анализа реализации продукции  собственного производства и покупных товаров в организациях общественного  питания.   

 

     1 Реализация  продукции и покупных товаров  в организациях общественного  питания как объект бухгалтерского  учета

   

     1.1 Экономическая сущность показателей  «реализация продукции собственного  производства», «покупных товаров»; задачи и принципы учета реализации  собственной продукции и покупных  товаров

   
     В деятельности организаций, осуществляющих общественное питание, сочетаются производственные и торговые функции. Они производят обеденную продукцию, кулинарные и  кондитерские изделия, полуфабрикаты, мороженое, майонез, консервированную и прочую готовую продукцию, осуществляют реализацию собственной продукции  и покупных товаров населению  и другим субъектам хозяйствования, организуют обслуживание и досуг  посетителей. От производственных предприятий  они отличаются тем, что произведенная  ими продукция реализуется преимущественно  населению через сеть собственных  торговых объектов общественного питания.
     Экономическая нестабильность и конкуренция оказали  влияние на содержание деятельности общественного питания. Для увеличения доходов организации, осуществляющие общественное питание, стали больше ориентироваться на производство готовой  продукции и ее реализацию другим субъектам хозяйствования. Реализация готовой продукции через сеть собственных торговых объектов общественного питания во многих организациях стала терять свою значимость.
     В связи с ориентацией организаций, осуществляющих общественное питание, на увеличение производства готовой  продукции в обособленных цехах  и ее реализацию другим субъектам  хозяйствования назрела необходимость  изменения критериев оценки результативности их деятельности. Очевидно, что таким организациям необходимо доводить плановые задания по выпуску готовой продукции, по ее продаже населению непосредственно через собственную торговую сеть, по реализации другим субъектам хозяйствования, а также по продаже покупных товаров населению.
     Содержание  торгово-производственной деятельности общественного питания оказывает  влияние на организацию учета  выпуска и реализации производимой ими продукции. Учет затрат и калькулирование отпускных цен на готовую продукцию в обособленных производственных цехах общественного питания, осуществляющих ее реализацию преимущественно другим субъектам хозяйствования, должны быть организованы на принципах, установленных для промышленных предприятий. Учет производства и калькулирование продажных цен на собственную продукцию в организациях общественного питания, которые осуществляют ее продажу населению через собственную торговую сеть, должны вестись по методам, установленным для торговли.
     Контроль  за выполнением торговой, производственной и социальной функций организациями общественного питания невозможен без хорошо налаженного бухгалтерского учета. Учет должен обеспечить получение информации, необходимой для контроля за движением и сохранностью главных его объектов – товаров, продуктов, сырья и продукции собственного производства на каждой стадии технологического процесса, а также для принятия управленческих решений [10, с. 126].
     Бухгалтерский учет производства и реализации в  общественном питании имеет ряд  особенностей, обусловленных 
     выполняемыми  предприятиями отрасли функциями. Они представляют собой сочетание  процессов производства, реализации и организации потребления кулинарной продукции.
     Для успешного функционирования предприятий  общественного питания любого типа и наценочной категории требуется рационально организованный бухгалтерский учет и контроль, обеспечивающий получение точных данных о выпуске продукции и товарообороте по видам реализации в натуральном и денежном измерениях.
     Особенность товарооборота предприятий общественного  питания состоит в том, что  здесь процессы производства, реализации и потребления продукции тесно  связаны между собой. Они происходят ежедневно и совершаются в  одном месте – столовой, ресторане, кафе и т.д. [30, с. 10].
     Показателем, характеризующим объем деятельности общественного питания, является товарооборот, состоящий из оборота по реализации продукции собственного производства и оборота по продаже покупных товаров.
     Продукция собственного производства – это  изделия, изготовленные из сырья  и продуктов по нормативно-технической  документации, установленной для  общественного питания. Продукцией собственного производства считаются  готовые изделия и полуфабрикаты, полученные в результате полной или  частичной кулинарной, а также  первичной (холодной) обработки сырья  и продуктов. К продукции собственного производства относят обеденную  продукцию, холодные и горячие закуски, кулинарные и кондитерские изделия. Готовая продукция и полуфабрикаты общественного питания, реализованные населению и другим субъектам хозяйствования, включаются в оборот по реализации продукции собственного производства. Товары, реализуемые покупателям без технологической обработки, включаются в оборот по реализации покупных товаров.
     Совокупный (валовой) товарооборот общественного  питания подразделяется на розничный и оптовый. В розничный товарооборот включается продажа товаров для личного, семейного, домашнего потребления и иного подобного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
     Выручка за просмотр концертных программ, биллиардных, танцевальных, игровых залов, видеосалонов, входная плата в рестораны  и бары в розничный товарооборот не включается. Она является доходом  от оказания услуг.
     В оптовый товарооборот включается продажа  готовых изделий и полуфабрикатов собственной выработки, покупных товаров  юридическим лицам в целях  последующего их использования в  предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с  личным, семейным и домашним потреблением.
     Отпуск  продукции собственного производства, полуфабрикатов и покупных товаров  торговым объектам общественного питания  своего объединения (в собственную  розничную торговую сеть) считается  внутренним (внутрихозяйственным) товарооборотом.
     Оптовый и розничный товарооборот в совокупности составляют валовой товарооборот общественного  питания. Для расчета рентабельности продаж, уровня издержек обращения, уровня дохода от продаж используется показатель валового товарооборота [1, с. 245].
     Деятельность  организаций, осуществляющих общественное питание, оценивают также по показателю соотношения в товарообороте  выручки от реализации продукции  собственного производства и продажи  покупных товаров. Поэтому при обработке  отчетов заведующих производством (поваров) бухгалтеры учитывают оборот по реализации и отпуску собственной  продукции по следующим признакам:
     - реализация собственной продукции, включенная в розничный товарооборот;
     - реализация собственной продукции оптом;
     - внутрихозяйственный отпуск собственной продукции другим торговым объектам общественного питания [31, с. 24].
     Оборот  по реализации и отпуску продукции  собственного производства, а также  разница в остатках продукции  в производстве составляют валовую  продукцию собственной выработки. В организациях общественного питания  выпуск обеденной и кулинарной продукции  и холодных закусок учитывают  по сумме и по количеству блюд.
     В организации бухгалтерского учета  реализации продукции собственного производства и покупных товаров  придерживаются следующих принципов:
     1) единство оценки товаров при  их оприходовании, выбытии и списании. На товары, продукты и продукцию в общественном питании устанавливаются учетные цены, зависящие от вида товаров, категории, типа торгового объекта общественного питания и принятой методики оценки. Если товары, продукты и сырье были оприходованы по установленным учетным ценам (розничным, отпускным, розничным с наценкой общественного питания), то и при выбытии они должны быть списаны по этим же ценам. Несоблюдение принципа единства оценки может привести к образованию излишков или недостачи товаров, а также создает почку для возможных злоупотреблений при совершении операций с товарно-материальными ценностями;
     2) соответствие отражаемых в учете  операций по движению товарно-материальных  ценностей отчетному периоду.  Этот принцип предполагает, что  все документы на поступление,  выбытие, внутреннее перемещение  товаров, продуктов и продукции  собственного производства в  учете будут отражены в том  периоде, к которому они относятся.  Нарушение принципа соответствия  отчетному периоду приходуемых  и списываемых товарно-материальных  ценностей ведет к искажению  учетных и отчетных данных, к  сокрытию недостач, потерь и излишков. Соблюдение данного принципа  в учете товаров, продуктов  и изделий собственного производства  весьма актуально для организаций  общественного питания, имеющих  постоянных внутрихозяйственный  товарооборот. Только четкое разграничение  приходных и расходных операций  по внутреннему перемещению товарно-материальных  ценностей по отчетным периодам, систематический контроль со  стороны бухгалтеров за списанием  и оприходованием товаров по внутреннему отпуску обеспечивают эффективность управления товарными запасами;
     3) организация материальной ответственности  за товары и отчетности об  их наличии и движении. Учет  товаров, продуктов, продукции  собственного производства и  тары в общественном питании  организован по центрам материальной ответственности. Материальная ответственность бывает индивидуальная и бригадная (коллективная). Центры материальной ответственности за товары, тару, продукцию и денежные средства определяет руководитель организации совместно с главным бухгалтером исходя из организационно-технических особенностей деятельности торговых объектов общественного питания [10, с. 129].
     Бухгалтерский учет реализации продукции собственного производства и покупных товаров  должен обеспечить:
     - правильное и своевременное документальное  оформление и отражение в учетных  регистрах операций по движению  продуктов, товаров и продукции  собственного производства;
     - достоверную информацию об остатках, поступлении и выбытии товаров,  продуктов, продукции собственного  производства и тары;
     - контроль за сохранностью сырья и продукции в местах хранения и рациональным их использованием;
     - контроль за соблюдением норм закладки сырья (продуктов) при изготовлении продукции и выходом готовых изделий;
     - контроль за соответствием величины запасов продуктов и товаров установленным нормативам;
     - правильную организацию материальной  ответственности за товары, продукты, сырье, тару, продукцию собственного  производства и денежную выручку;
     - контроль за соблюдением установлены  учетных цен, торговых надбавок  и наценок общественного питания  [31, с. 34].
     Таким образом, полный и достоверный учет и глубокий анализ движения продукции  собственного производства и покупных товаров дает возможность организации  общественного питания влиять на скорость оборота капитала, не допускать  затоваривания, осуществлять контроль сохранности товаров и продукции  собственного производства, предупреждать  образование недостач и, в конечном счете, получить максимальную прибыль.   
 

     1.2 Нормативно-правовое обеспечение  и методические аспекты учета  реализации продукции собственного  производства и покупных товаров  в организациях общественного  питания

   
     Хозяйственные операции по реализации продукции собственного производства и покупных товаров  регламентируются следующими нормативно-правовыми  актами.
     Закон Республики Беларусь от 18.10.1994 № 3321-XII «О бухгалтерском учете и отчетности» (в редакции Закона Республики Беларусь от 26.12.2007 № 302-З) определяет правовые и  методологические основы организации  и ведения бухгалтерского учета; основные требования к ведению бухгалтерского учета; первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета; состав и порядок представления бухгалтерской  отчетности. Данный законодательный  акт является фундаментальным для  организации учета в любой  организации, в том числе занимающейся розничной торговлей [26].
     Закон Республики Беларусь от 28.07.2003 № 231-З  «О торговле» (в редакции Закона Республики Беларусь от 07.12.2009 № 66-З) рассматривает  основные понятия, касающиеся сферы  торговых отношений; виды торговли с  выделением оптовой, розничной торговли и общественного питания, особенности  их организации; формы осуществления  торговли и их особенности; правила  торговли и т.д. [27].
     Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 07.04.1994 № 384 «Об утверждении Правил осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания» (в редакции постановления от 28.04.2010 № 640) рассматривает правила розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания [23].
     Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 10.09.2008 № 183 «Об утверждении  Инструкции о порядке формирования и применения цен и тарифов» (в  редакции постановления от 20.01.2010 № 9) определяет порядок формирования отпускных цен на продукцию производственно-технического назначения, товаров народного потребления  и тарифов на услуги; порядок формирования розничных цен; порядок оформления документов и информации по ценам, изменения  цен и тарифов. Рассматриваемый субъект хозяйствования формирует цены на реализуемые товары и в этом руководствуется
     данным  нормативным документом [15].
     Постановление Министерства финансов Республики Беларусь 30.05.2003 № 89 «Об утверждении Типового плана счетов бухгалтерского учета  и Инструкции по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета» (в редакции постановления от 11.01.2010 № 2) утверждает Типовой план счетов бухгалтерского учета и Инструкцию по его применению всеми субъектами хозяйствования; рассматривает конкретное содержание операций, отражаемых на тех  или иных счетах, условия применения счетов бухгалтерского учета.
     В соответствии с Типовым планом счетов синтетический учет реализации товаров, как за наличные деньги и расчетные  чеки, так и по безналичному расчету, ведется при всех методах продажи  товаров на сопоставляющем, операционно-результативном счете 90 «Реализация». Этот счет предназначен для учета и контроля выручки  и выявления финансового результата от реализации продукции собственного производства и покупных товаров  в организациях общественного питания [24].
     Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 26.12.2003 № 181 «Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету «Доходы  организации» (в редакции постановления  от 31.03.2008 № 49) определяет основные понятия, касающиеся доходов; состав доходов, принимаемых  к учету; порядок оценки и учета  доходов от видов деятельности; признание  доходов и т.д. Нормы данного  нормативно-правового акта имеют  прямое отношение к рассматриваемой  теме работы, так как определяют понятие выручки от реализации товаров (работ, услуг), то есть доходов от основной деятельности [17].
     Постановление Министерства Финансов Республики Беларусь от 26.12.2003 № 182 «Об утверждении инструкции по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (в редакции постановления от 31.03.2008 № 49). Данная инструкция определяет правила  организации и ведения бухгалтерского учета расходов коммерческих и некоммерческих организаций, а также индивидуальных предпринимателей, и применяется для учета таких расходов, как операционные расходы, внереализационные расходы [18].
     В постановлении Национального статистического  комитета Республики Беларусь от 08.09.2009 № 148 «Об утверждении формы государственной  статистической отчетности 1-торг (общепит) «Отчет по общественному питанию» и  Указаний по ее заполнению» утверждается форма отчета 1-торг (общепит) «Отчет по общественному питанию» и порядок  ее заполнения [25].
     Кроме того, деятельность организаций общественного  питания регулируются:
     - Инструкцией о порядке отнесения  торговых объектов общественного  питания к соответствующим наценочным категориям по уровню обслуживания потребителей, утвержденной постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 08.01.2004 № 1 (в редакции постановления от 14.10.2008 № 40);
     - Инструкцией по классификации  торговых объектов общественного  питания, утвержденной постановлением  Министерства торговли Республики  Беларусь от 08.01.2004 № 1 (в редакции  постановления от 14.10.2008 № 40);
     - Инструкцией о порядке оформления  предварительных заказов на облуживание,  оказание услуг в торговых  объектах общественного питания,  утвержденной постановлением Министерством  торговли Республики Беларусь  от 29.02.2008 № 7;
     - Инструкцией о порядке формирования  цен, включая применение наценок,  в торговых объектах общественного  питания г.
     Минска, утвержденной решением Минского городского исполнительного комитета от 23.08.2007 № 1900 (в редакции решения от 08.02.2010 № 327);
     - Методическими рекомендациями по  документальному оформлению и  учету товарных операций в  розничной торговле и общественном  питании, утвержденными приказом  Министерства торговли Республики  Беларусь от 09.04.2007 № 74;
     - Методическими указаниями по  составу и учету издержек обращения  (производства), финансовых результатов  деятельности организаций торговли  и общественного питания, утвержденными  приказом Министерства ьорговли Республики Беларусь от 20.09.2002 № 86;
     - Положением по бухгалтерскому  учету «Учетная политика организаций», утвержденным постановлением Министерства  финансов Республики Беларусь  от 17.04.2002 № 62 (в редакции постановления  от 26.05.2008 № 85);
     Таким образом, регулирование процесса реализации, его учета и отчетности осуществляется в законодательном порядке и  регламентируется различными нормативно-правовыми  актами в сфере товарного обращения, и исследуемая организация в  своей деятельности руководствуется  данными нормативными документами.    

     1.3 Обзор экономической литературы  по теме исследования и проблемы  развития учета реализации продукции собственного производства и покупных товаров в организациях общественного питания

   
     В последние годы было опубликовано весьма незначительное число статей и монографий, посвященных бухгалтерскому учету  в общественном питании, хотя потребность  в подобного рода публикациях достаточно велика.
     Проблемами  учета и анализа реализации продукции  собственного производства и покупных товаров в организациях общественного  питания занимался ряд ученых экономистов, в том числе Ефимова  О. В., Лебедева С. Н., Кравченко Л. И., Кожарский В. В. и др.
     Необходимо  отметить, что в настоящее время  нет единого подхода к трактовке  понятий «товарооборот» и «выручка от реализации», а также «состав» и «величина» товарооборота.
     Например, Ефимова О. П. в своей работе «Экономика общественного питания» трактует данное понятие так: «Товарооборот общественного  питания – это продажа продукции  собственного производства и покупных товаров населению для личного  потребления и другим конечным потребителям. Розничный товарооборот отражает уровень  жизни населения, так как в  основном личные потребности удовлетворяются  посредством обмена денег на товары и продукцию общественного питания» [4, с. 241].
     Экономист Лебедева С. Н. в своем учебном  пособии «Экономика организаций  общественного питания» раскрывает понятие розничного товарооборота  следующим образом: «Розничный товарооборот – это количественный показатель, характеризующий объем продаж. Он выражает экономические отношения, возникающие на заключительной стадии движения продукции и товаров  из сферы обращения в сферу  потребления путем их обмена на денежные доходы» [11, с. 113].
     Агафонова М. Н. в своей книге «Бухгалтерский учет в оптовой и розничной  торговле и общественном питании» определяет товарооборот так: «Товарооборот –  это обращение товаров, процесс  продвижения их от производителя  к потребителю» [1, с. 145].
     По  мнению профессора Бабаева Ю. А. и  профессора Петрова 
     А. М., «под розничным товарооборотом понимают передачу товаров конечным потребителям. На этом процесс обращения товара завершается – он поступает в  сферу потребления» [3, с. 432].
     Экономистами  в учебнике под общей редакцией  Кожарского В.В. подчеркивается, что «товарооборот розничной торговли – это продажа товаров населению как через специально организованную торговую сеть, так и непосредственно на предприятиях, в организациях и учреждениях; продажа товаров рыночного фонда из розничной торговой сети организациям, учреждениям и предприятиям по мелкому опту для их хозяйственных нужд или для организации питания соответствующих контингентов населения; продажа порожней тары населению» [5, с. 82].
     Что касается понятий «состав» и «величина» товарооборота, то состав товарооборота  складывается из различных видов  реализации, а его величина –  из сумм торговой выручки, сданной в  банк или кассу, объема мелкооптовых продаж (по безналичному расчету), расходов, произведенных за счет кассовой выручки (по документам).
     Выручка многими экономистами рассматривается  как сумма полученных или поступивших  на расчетный счет денежных средств  за отгруженную и реализованную  готовую продукцию (товары, работы, услуги) и иные материальные ценности. Нельзя отождествлять учет выручки  и товарооборота в торговых организациях. Между данными категориями есть тесная взаимосвязь, так как они  связаны с учетом хозяйственной  деятельности предприятия. Их сопоставление  показывает, что категория «выручка»  чаще шире, чем категория «товарооборот», но иногда может быть и наоборот (во-первых, выручка торговой организации  включает выручку от реализации товаров, основных средств и прочих активов, а товарооборот связан только с реализацией  товаров; во-вторых, товарооборот учитывают по моменту отпуска товаров покупателям независимо от момента поступления денег, а выручку – по моменту зачисления денег на расчетный или иной счет; в-третьих, отдельные виды продаж не включаются в товарооборот, но включаются в выручку, например продажа непродовольственных товаров оптовым покупателям из розничной торговой сети и т.д.) [11, с. 123].
     Кожевникова Т. в статье «Особенности ценообразования  в общепите» [6] рассматривает принципы ценообразования в общественном питания, а также проблемы формирования цен организациями общественного  питания.
     Новикова  С. И. в статье «НДС в розничной  торговле и общественном питании. Расчетная  ставка НДС» [12] рассматривает порядок  применения различных ставок НДС, условия, необходимые для исчисления НДС  по различным ставкам.
     В статье Козырева С. Н. «Учет выпуска  продукции в организациях общественного  питания» [8] рассматриваются порядок  документального оформления и учета  операций по выпуску продукции в  организациях общественного питания.
 

     2 Методика  и организация учета реализации  продукции собственного производства  и покупных товаров у хозяйствующего  субъекта

   

     2.1 Организационно-экономические аспекты  деятельности хозяйствующего субъекта  и их влияние на основные  положения учетной политики

   
     Курсовое  исследование выполнено на практических материалах ОАО «Хорошее настроение».
     ОАО «Хорошее настроение» зарегистрировано решением Минского городского исполнительного  комитета от 2 февраля 2001 года № 125 в  Едином государственном регистре юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей за №100097687.
     ОАО «Хорошее настроение» является юридическим  лицом Республики Беларусь. Правовое положение Общества
     регулируется  законодательством Республики Беларусь и Уставом Общества.
     Общество  имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета в учреждениях  банка, фирменный знак, простую круглую  печать со своим наименованием, другие печати и штампы, фирменные бланки и другие реквизиты со своим наименованием.
     Также общество несет ответственность  по своим обязательствам всем своим  имуществом.
     Имущество Общества учитывается на его балансе, Участники не  пользуются какими-либо обособленными правами на объекты, входящие в состав имущества Общества, в том числе на объекты, переданные им и в качестве вкладов в уставный фонд.
     Уставный  фонд ОАО «Хорошее Настроение» заявлен  в размере 83272 тыс. рублей, разделен на 29740 простых именных акций номинальной  стоимостью 2800 рублей каждая. Акции  зарегистрированы в Комитете по ценным бумагам 19.02.1996г. за № 5-200-01-2455.
     Основной  целью деятельности ОАО «Хорошее настроение» является получение  прибыли.
     Основными видами деятельности ОАО «Хорошее настроение»  являются:
     - производство и реализация продукции  общественного питания;
     - розничная торговля продовольственными  товарами;
     - сдача в аренду площадей.
     В соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 14.07.2003г. № 17 «О лицензировании отдельных видов  деятельности» ОАО «Хорошее Настроение»  получены специальные разрешения (лицензии):
     - № 50000/0041570, выдана Мингорисполкомом 26.02.2004 г. на право осуществления розничной торговли (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественное питание, сроком действия до 27.02.2009 г.;
     - № 02010/0145596, выдана Объединением  «Охрана» при Министерстве внутренних  дел Республики Беларусь 11.06.2004 г.  на право осуществления деятельности  физических лиц, сроком действия  до 11.06.2009 г.
     Общество  самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную, финансовую и иную деятельность, а  также затраты на социальное развитие на основании договоров и других форм обязательств и свободно в выборе их предмета, порядке хозяйственных  взаимоотношений и определении  ответственности договаривающихся сторон по взятым на себя обязательствам.
     Общество  осуществляет свою деятельность на основании  безналичного и наличного расчета  с гражданами и юридическими лицами.
     Реализация  продукции, выполнение работ и оказание услуг осуществляются по ценам и  тарифам, устанавливаемым Обществом  в соответствии с действующим  законодательством.
     Основные  показатели деятельности ОАО «Хорошее настроение» представлены в таблице 2.1.  
 
 
 
 

     Таблица 2.1 – Основные показатели деятельности ОАО «Хорошее настроение» за 2007-2009 гг.
     Показатели      Фактически  за      Отклонение 2008 г. от      Темпы роста, %
2006 г 2007 г 2008 г 2006 г 2007 г 2007 г. к 2006 г. 2008 г. к 2007 г.
     1 2 3 4 5 6 7 8
     Розничный товарооборот общественного питания, млн р.       886 952 1077 +191 +125 107,45 113,13
     продажа покупных товаров 416 403 522 +106 +119 96,88 129,53
     реализация  продукции собственного производства 470 549 555 +85 +6 116,81 101,09
     Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налогов и сборов, включаемых в выручку), млн р. 924 1054 1248 +324 +194 114,07 118,41
     Себестоимость реализованной продукции (товаров) сумма, млн р. 923 1034 1253 +330 +219 112,03 121,18
     уровень, в % к выручке 99,89 98,1 100,4 +0,51 +2,30 98,21 102,34
     Прибыль от реализации      товаров, продукции, сумма, млн р.
1 20 -5 -6 -25 2000,00 -25,00
     уровень, в % к выручке 0,11 1,9 -0,4 -0,51 -2,30 1727,27 -21,05
     Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов, млн р. -19 12 39 +58 +27 -63,16 325,00
     Прибыль (убыток) от операционных доходов и  расходов, млн р. -1 0 1 +2 +1 0  
     Прибыль общая, млн р. -19 32 35 +54 +3 -168,42 109,38
     Чистая  прибыль, млн р. -45 0 0 +45 0 0,00  
     Среднесписочная численность работников, чел. 47 50 55 +8 +5 106,38 110,00
     Средняя стоимость основных средств, млн р. 2056 2148 2207 +151 +59 104,47 102,75
     Фондоотдача основных средств, р. / р. 0,431 0,443 0,488 +0,057 +0,045 102,78 110,16
   
     Степень удовлетворения потребностей покупателей  наилучшим образом характеризует  объем товарооборота. Розничный  товарооборот в 2008 г. составил 1 077 млн р. и по сравнению с 2007 г. увеличился на 125 млн р. (или на 13,13%), по сравнению с 2006 г. увеличился на 191 млн. руб. (или на 21,56%).
     Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налогов и сборов, включаемых в выручку) в 2008 г. составила 1248 млн р. и по сравнению с 2007 г. увеличилась на 194 млн. руб. (или на 18,41%), по сравнению с 2006 г. увеличилась на 324 млн р. (или на 35,06%).
     Размер  увеличения среднего уровня себестоимости  в 2008 г. по сравнению с 2007 г. составил 2,3% к выручке, по сравнению с 2006 г. – 0,51% к выручке.
     Убыток  от реализации товаров, продукции в 2008 г. составил 5 млн р. В 2007 г. организацией была получена прибыль от реализации товаров, продукции в размере 20 млн р. и по сравнению с 2006 г. увеличилась на 19 млн р.
     В 2007-2008 гг. чистая прибыль ОАО «Хорошее настроение» равна нулю. В 2006 г. чистый убыток составил 45 млн р.
     Среднесписочная численность работников ОАО «Хорошее настроение» в 2008 г. составила 55 человек  и по сравнению с 2007 г. увеличилась  на 5 человек (или на 10%), по сравнению  с 2006 г. – на 8 человек (или на 17,02%).
     Среднегодовой товарооборот на одного работника в 2008 г. составил 19,582 млн р. и по сравнению с 2007 г. увеличился на 0,542 млн р. (или на 2,85), по сравнению с 2006 г. увеличилась на 0,731 млн р. (или на 3,88%).
     Фондоотдача основных средств в 2008 г. составила 0,488 р. / р. и по сравнению с 2007 г. увеличилась  на 0,045 р. / р. (или на 10,16%), по сравнению  с 2006 г. увеличилась на 0,057 р. / р. (или на 13,23%).
     Данные  показатели свидетельствую о достаточно устойчивом развитии ОАО «Хорошее настроение»  и возможных перспективах развития в будущем.
     Общее руководство отделом бухгалтерии  осуществляет главный бухгалтер, обеспечивая  правильную постановку и достоверность  учета, контроль за сохранностью государственной собственности, правильным распределением денежных средств и материальных ценностей. Без подписи главного бухгалтера или уполномоченного им на то лицо, денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не применяются к исполнению, за исключением случаев, когда имеется письменное распоряжение директора.
     Бухгалтерский учет в организации осуществляется по централизованной форме.
     В целях достижения единообразия ведения  учета, составления бухгалтерской  отчетности достоверности и своевременности  отражения учетной и отчетной информации, обеспечения единых принципов  исчисления налогов и сборов бухгалтерией ОАО «Хорошее настроение» утверждена учетная политика организации, к ней разработаны следующие приложения:
     -            рабочий план счетов бухгалтерского учета ОАО «Хорошее настроение»;
     -            способы начисления амортизации по основным средствам;
     -            план проведения инвентаризаций.
     Учетной политикой организации оговаривается, что применяется журнально-ордерная форма ведения учета с применением  автоматизированной формы учета. В  организации все участки бухгалтерской  работы автоматизированы. На предприятии  применяется одна из самых распространенных систем автоматизации бухгалтерского учета «1С: Предприятие 7.7», что является положительным моментом в организации бухгалтерского учета, т.к. она позволяет снизить трудоемкость работы бухгалтера, уменьшить вероятность ошибки, появляется возможность своевременно получать необходимую информацию, быстро создавать и вносить изменения в первичные документы, сводные регистры и т. д. Все первичные документы собираются, систематизируются, регистрируются, подшиваются, а все необходимые вводятся в память компьютера, где на их основе составляются сводные регистры, оформляются бухгалтерские операции.   
 

     2.2 Документальное оформление реализации  продукции собственного производства  и покупных товаров, отчетность  материально ответственных лиц  

     Организацией  производства и потребления продукции  общественного питания в ОАО  «Хорошее настроение» занимается заведующий производством.

     2.2 Документальное оформление реализации  продукции собственного производства  и покупных товаров, отчетность  материально ответственных лиц
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.