На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Оптовая торговля. Природа и значение оптовой торговли

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание 

    Введение……………………………………………………………………….3
    Сущность оптовой торговли и перспективы ее развития………..................4
    Транзитная и складская формы оптовой торговли…………………………10
    Биржевая торговля……………………………………………………………12
    Коммерческая работа по продаже товаров на предприятиях оптовой торговли……………………………………………………………………….15
    Воздействие оптовой торговли на промышленность и розничную торговлю……………………………………………………………………....18
    Заключение……………………………………………………………………20
    Список использованной литературы………………………………………...21

     Введение.

     Развитие  торговли, торговли отношений, обмена материальными и духовными ценностями между отдельными лицами, странами и народами всегда составляло важнейший  источник жизнеспособности человеческого общества, роста материального и духовного уровня людей.            
     Отсутствие  торговли, как известно, характеризовало  состояние доцивилизованного, первобытного общества. Первые древнейшие цивилизации  стали возникать в условиях первоначальных, во многом еще примитивных торговых операций - обменов излишками производимых продуктов. Те цивилизации и страны, которые всячески содействовали развитию торговых отношений, могли укреплять свое могущество, создавали богатство материальной и духовной культуры. Товар – средство удовлетворения потребностей людей.          
     Движущей  идеей торговли вообще и искусства  торговать в частности является удовлетворение или, по меньшей мере, стремление к наиболее полному удовлетворению многообразных нужд, потребностей и запросов человека. Под нуждой понимается чувство ощущаемой человеком нехватки или отсутствия чего-либо. Понятно, что нужды человечества характеризуются чрезвычайным многообразием и включают в себя:
     - физиологические потребности в  пище, тепле, одежде, безопасности;
     - социальные нужды (имеются в  виду потребности человека в  духовной близости, опеке, влиянии  и привязанности);
     - личные нужды (например, в самовыражении,  в получении образования).
     Все перечисленные выше нужды являются составляющими исходной природы человека. Вот почему человек чувствует себя несчастным или глубоко обездоленным, если его нужда не удовлетворена. Человек либо пытается заглушить нужду каким-то способом, либо пытается найти объект, который бы в известной мере удовлетворил его нужды.
     Важной  исходной идеей торговли является идея человеческих потребностей, то есть нужд, принявших специфическую форму  в соответствии с культурным уровнем  и личностью конкретного человека. Потребности человека растут по мере прогрессивного развития общества. При этом люди сталкиваются с все большим количеством объектов, пробуждающих их внимание, любопытство, интерес, желание. В сложившейся ситуации появляются производители, предпринимающие целенаправленное действие, чтобы усилить желание людей получить товары. Возникают попытки сформировать связь между товаропроизводителями и нуждами людей.  
 
 
 
 

Сущность  оптовой торговли и перспективы  её развития.

 
     Одной из форм товарного обращения, посредством  которого осуществляются хозяйственные  связи между субъектами коммерческой деятельности, является оптовая торговля, т.е. торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием.
     Основная  задача оптовой торговли заключается  в снабжении товарами розничной  торговой сети. Решение этой задачи связано с реализацией ряда торговых и технологических функций.
       К числу торговых функций, составляющих  основу коммерческой деятельности  оптовых предприятий, относятся:
      Изучение спроса населения и оптовых покупателей на товары;
      Заключение договоров поставки и контроль их исполнения;
      Воздействие на поставщиков с целью расширения ассортимента и увеличения выпуска товаров высокого качества, а также производства новых товаров, в наибольшей степени соответствующих спросу населения;
      Формирование ассортимента товаров и управление товарными запасами;
      Заключение договоров купли-продажи с оптовыми покупателями и обеспечение контроля их исполнения;
      Оказание товарных услуг, связанных с оптовой продажей товаров;
      Организация и проведение рекламных мероприятий.
     Технологические функции оптовых предприятий  включают:
      Планомерный и бесперебойный завоз товаров на свои склады для накопления необходимых запасов товаров;
      Приёмку товаров по количеству и качеству;
      Хранение товаров в условиях, отвечающих их физико-химическим и биологическим свойствам;
      Подготовка товаров к продаже (фасовку, упаковку, маркировку и т.п.);
      Обеспечение бесперебойного снабжения товарами розничной торговой сети.
     Наибольшее  значение имеет оптовая торговля при снабжении розничной торговой сети сложным ассортиментом товаров. Ведь предприятиям-производителям выгодно вести реализацию своих товаров большими партиями, без подсортировки с учётом нужд розничной торговли. Но далеко не каждый даже крупный магазин обладает необходимыми помещениями и работниками для того, чтобы вести работу по преобразованию промышленного ассортимента в торговый. Следовательно, для таких розничных торговых предприятий оптимальным является прибегнуть к услугам оптовой торговли.
     Необходимость в использовании оптового звена  торговли связана, кроме того, с сезонностью потребления некоторых непродовольственных товаров, а также с сезонностью производства отдельных продовольственных товаров. Товаропроизводители не могут длительное время хранить на своих складах произведённые товары, а у многих розничных торговых предприятий собственные склады отсутствуют. Предприятия же оптовой торговли в состоянии создать надлежащие условия для хранения товаров, с тем, чтобы реализовывать их по мере возникновения спроса.
     Таким образом, выступая в роли посредника, оптовое звено берёт на себя часть функций розничной торговли, связанных с поиском поставщиков, закупкой, подсортировкой, хранением, упаковкой, фасовкой и доставкой товаров. Это во многом способствует бесперебойному снабжению розничных торговых предприятий товарами, снижению розничных цен на них положительно сказывается на качестве обслуживания покупателей.
     Учитывая  важность тех задач, которые решает оптовая торговля, необходимо, чтобы  её развитие осуществлялось в следующих  направлениях:
    формирование сети оптово-посреднических организаций для сезонного хранения и поставок товаров.
    обновление складского хозяйства, в том числе строительство новых и реконструкции действующих холодильников и баз для хранения сельскохозяйственной продукции.
    совершенствование технологий складирования товаров.
    реорганизация старых и создание новых организаций по закупке с/х продукции с последующей её реализацией на переработку или длительное хранение.
    расширение круга услуг, связанных с оптовой продажей товаров, и повышение качества их выполнения.
    разработка более совершенных методов хранения и доставки товаров в розничную торговую сеть.
    разработка мероприятий по усилению воздействия торговли на производство на основании проводимых исследований спроса
    населения.
    использование компьютерной техники и программного обеспечения, позволяющих вести автоматизированный учёт товаров на всём пути их движения, начиная с заключения договора поставки и заканчивая отправкой в розничную торговую сеть.
 
       При оптовой торговле товар  закупается крупными партиями. Оптовая торговля не связана с реализацией продукции конкретным конечным потребителям, т.е. она позволяет изготовителям с помощью посредников сбывать товар с минимальными непосредственными контрактами с потребителями. На товарном рынке оптовая торговля представляет собой активную часть сферы обращения.
     Оптовая торговля - это форма отношений между предприятиями, организациями, при которой хозяйственные связи по поставкам продукции формируются сторонами самостоятельно. Она влияет на систему экономических связей между регионами, отраслями, определяет пути перемещения товаров в стране, благодаря чему совершается территориальное разделение труда, достигается пропорциональность в развитии регионов.
     Принципы  осуществления оптовой  торговли:
     1. Создание ресурсной основы для  её функционирования, т.е. достижение  сбалансированности товарной массы  и денежных средств, выражающих  платежеспособный спрос покупателей. 
     2. Создание необходимых элементов  инфраструктуры рынка, позволяющих  свободно выбирать партнеров и формировать коммерческие связи для успешной реализации торговой сделки.
     3. Формирование системы финансово-ценовых  регуляторов на всех этапах  оптовой торговли, включающей элементы  материального стимулирования и  ответственности.
     Задачи, решаемые оптовой торговлей:
     - сбор и создание банка данных  конъюнктурного исследования с  текущими и перспективными прогнозами  состояния спроса и предложения  на продукцию производственно-технического  назначения и товары народного  потребления; 
     - размещение производства товаров в четком соответствии с действительными запросами потребителей по ассортименту, количеству и качеству;
     - своевременное, ритмичное и качественное  обеспечение потребителей в соответствии  с полученными заказами, договорами  и контрактами; 
     - формирование товарных запасов  и организация складского хранения  в целях оперативного маневрирования  или в случае покрытия текущей  и непредвиденной потребности  заказчиков;
     - внедрение прогрессивных форм  и методов оптовой торговли  с использованием высокомеханизированных погрузочно-разгрузочных средств мобильного транспорта, высокоэффективных видов многооборотной тары;
     - широкое использование экономических  методов регулирования и стимулирования  всей системы взаимоотношений  процесса оптовой торговли между  поставщиками и покупателями, с сохранением достойной доли коммерческого успеха для каждого;
     - получение максимально возможной  совокупной экономии в результате  снижения уровня издержек обращения  на всех этапах реализации  процесса оптовой торговли.
     Повышенное внимание к оптовой торговле в советской экономике практически началось с 1965г. в связи с перестройкой управления промышленностью и переходом к новым методам планирования и экономического стимулирования, что положило начало экономическим реформам в стране. В этот период оптовая торговля продукцией производственно-технического назначения рассматривалась как форма планового распределения материальных ресурсов; основанная на государственном плане развития народного хозяйства. Руководил процессом развития оптовой торговли средствами производства в стране Госснаб СССР. Основными формами оптовой торговли были: - торговля через оптовые предприятия и транзитом продукцией, распределяемой территориальными органами Госснаба СССР; - реализация продукции через оптовые магазины; - реализация продукции в порядке мобилизации внутренних ресурсов.
     Плановое  распределение товара и его свободная  реализация оказались несовместимыми, поэтому несмотря на большие усилия по внедрению её основных форм, в  те годы объективно она не могла быть реализована.
     Новый качественный этап в развитии оптовой  торговли в России следует отнести  к 1991г., когда было упразднено централизованное распределение продукцией; приняты  законы РСФСР "О собственности  в РСФСР" от 24 декабря 1990г. и "О  предприятиях и предпринимательской деятельности" от 25 декабря 1990г. ; стали отпускаться оптовые цены и начали создаваться организационные формы новых институтов оптовой торговли. Наиболее яркими представителями рыночной оптовой торговли стали торговые дома, товарные и фондовые биржи, постоянно действующие оптовые выставки и ярмарки.
     Отличительным признаком функционирования этих структур явился рыночный характер их деятельности: свободный выбор партнеров, полная финансовая самостоятельность, независимость, моральная и материальная ответственность за итоги коммерческой деятельности.
     На  современном этапе в российской экономике оптовая торговля имеет  важное значение.
     Общая структура оптовой  торговли, функционирующей  в настоящее время  в России:
     Оптовая торговля сырьем
     Оптовая торговля готовой и полуфабрикатами  продукцией
     Продовольственные товары
     Средства 
     Потребительские товары без переработки производства
     Оптовая торговля средствами производства
     Оптовая торговля потребительскими товарами
     Торговые  связи с производством
     Торговые  связи с потребителем
     Система оптовой торговли решила важнейший  для нашего общества вопрос - занятость  и трудоустройство населения, оказавшегося в связи с поступательным ходом  экономических реформ в большинстве  своем без работы и средств к существованию.
     Современное состояние развития оптовой торговли нуждается в решении такой  проблемы, как формирование элементов  рыночной инфраструктуры. В настоящих  условиях хозяйствования катастрофически  не хватает складских и торговых площадей. Это связано с тем, что старые площади сконцентрированы в руках немногих бывших крупных государственных организаций, а они в свою очередь диктуют недоступные для торговцев высокие цены за аренду этих помещений. Структура транспорта устарела как морально, так и физически, а на приобретение новейших видов мобильного транспорта не хватает денежных средств.
     Для повышения научно-технического уровня материальной базы своевременной оптовой  торговли необходимо государственное  регулирование этих вопросов со стороны  Российского Правительства и государственных органов управления субъектов Федерации. Это, прежде всего, льготное налогообложение на инвестиции, направленные на формирование элементов рыночной инфраструктуры и целевые капиталовложения в развитие материально-технической базы торговли.
        Оптовая торговля представляет собой деятельность по продаже товаров тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования, т.е.:
• последующим  продавцам {розничным торговцам  или другим оптовым торговцам, следующим в торговой цепи),
• для  производственного использования  на промышленном или ремесленном предприятии,
• крупному потребителю, например, акции экономической  помощи другим странам или регионам, пострадавшим от стихийных бедствий и т.д. 

Виды  оптовой торговли
Признак классификации  Вид оптовой  торговли Пример 
1 2 3
по  функциональному признаку ЗАКУПОЧНАЯ  ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ Заготовка вторичного сырья, закупка и сбыт сельскохозяйственного сырья
ОПТОВАЯ ТОРГ08ЛЯ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ СВЯЗЯМ Закупка кожи у кожевенного завода и продажа обувной фабрике (полуфабрикаты); покупка и продажа инструмента (готовая продукция)
ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ СЫРЬЕМ И МАТЕРИАЛАМИ (РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ  ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ) Покупает товары в больших объемах у производителей и продает в меньших объемах розничным торговцам или индивидуальным производителям
по  степени специализации номенклатуры ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ ТОВАРАМИ ШИРОКОГО АССОРТИМЕНТА Оптовая торговля продовольственными товарами
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ  ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ Оптовая торговля электротехнической продукцией
Закупочная (заготовительная, собирательная) оптовая  торговля
Закупочная  торговля выполняет прежде всего  задачу количественного выравнивания (сбалансирования) объемов на рынке  заготовок, она собирает малые объемы товаров и предлагает их своим клиентам большими партиями. Предметом закупок являются сельскохозяйственные продукты (например, зерно, картофель, овощи), древесина, вторичное сырье, отходы и пр. Часто эти виды продукции требуют дополнительно сортировки, например по категориям.

Оптовая торговля по производственным связям
Предприятия оптовой торговли покупают полуфабрикаты  и готовые изделия, продают их для последующего использования чаще всего на промышленных предприятиях. Этот вид оптовой торговли соединяет последовательные стадии производственного процесса.
Примеры: Оптовая торговля черными металлами (метизами). Оптовая торговля продукцией машиностроения. Оптовая торговля строительными  материалами.

Оптовая торговля сырьем и материалами (распределительная оптовая торговля}
Предприятия оптовой торговли покупают товары в  больших объемах у производителей и продают в меньших объемах  различным торговцам или небольшим предприятиям, например текстильные материалы, запасные части, продукты питания.

Отличия оптовой торговли от розничной:
• объемы оптовых  сделок обычно крупнее розничных;
• зона обслуживания Оптового предприятия обычно больше розничного;
• меньше уделяется  внимания расположению торгового предприятия, рекламе.
Особенности оптовой  торговли средствами производства:
• особая номенклатура и отраслевая принадлежность товаров;
• меньшая численность  товарных групп по номенклатуре;
• неоднородность рынков многих видов средств производства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Транзитная  и складская формы  оптовой торговли.

 
     Различают первичный оптовый оборот - это продажа товаров промышленными предприятиями непосредственно розничной торговле и оптовым предприятием, и посреднический оборот - это продажа товара оптовыми предприятиями - розничным.  
     Оптовый оборот имеет другое экономическое содержание, чем выручка от реализации продукции в промышленности или розничный товарооборот. Оптовый оборот не отражает производство и продажу товаров непосредственно населению для личного потребления, а характеризует движение товаров из сферы производства в сферу обращения.  
     По  размеру оборота различают: крупный, средний и мелкий товарооборот.  
     Крупный оптовый товарооборот возникает  при получении товаров от предприятий  крупными партиями и отправке их по звеньям оптовой торговли.
     Средний оптовый товарооборот образуется у оптовых предприятий, которые покупают товар не только у промышленности, но и других крупных оптовых предприятий.  
     Мелкий  оптовый товарооборот образуется на оптовых базах у низовых оптовых  предприятий.
       В зависимости от назначения товарных ресурсов оптовый товарооборот разделяется на три вида: оборот по реализации, внутрисистемный и межреспубликанский.             Оптовый товарооборот по реализации включает продажу товаров организациям и предприятиям розничной торговли, расположенным в районе деятельности оптового предприятия.  
       Внутрисистемный оптовый товарооборот  определяет взаимный отпуск товаров  оптовыми предприятиями в одну  систему в пределах одной республики.             Межреспубликанский товарооборот  охватывает продажу товаров за пределы республики на основе свободной купли-продажи.         
     Таким образом, внутрисистемный и межреспубликанский оптовый товарооборот отражают движение товаров между звеньями оптовой  торговли.
       Сумма трех видов оптового  товарооборота составляет валовой оптовый товарооборот.
     Оптовый товарооборот по каждому из трех видов  подразделяется на две формы:
     - транзитная, когда оптовая база  продает товары без завоза  на свои склады, сразу конечному  пользователю;
     - складская, когда реализация товаров осуществляется непосредственно со своих складов.
     Результатом этих форм продажи является оптовый  транзитный оборот и складской товарооборот, на который приходится больший удельный вес.
     Транзитный  товарооборот подразделяется:
     - товарооборот с участием в расчетах. Торговая фирма оплачивает поставщику стоимость отгруженного товара, которую затем получает от своих покупателей.
     - товарооборот без участия в  расчетах. Поставщик предъявляет  к оплате счет непосредственно  покупателю.
     При организации транзитного оборота  оптовая база выполняет посредническую роль между поставщиками и получателями за отдельную плату. При этом она  заключает с поставщиком и  получателем продукции договоры, контролирует выполнение договоров. Трудоёмкость транзитного оборота значительно ниже складского, поэтому при относительно высоких размерах наценок он выгоден для оптовых баз. Обоснованием для транзитной отгрузки товаров является наряд, который выписывается оптовым предприятиям и адресуется конкретному поставщику-изготовителю, а копия высылается в адрес покупателя - клиента базы.
     При складской форме торговли используются следующие методы оптовой продажи товаров со склада:
     1. Личная отборка товаров покупателями, практикуется по изделиям сложного  ассортимента (автомобили, меха, новейшие модели швейных изделий, мебель и т.п.), когда нужен выбор с учетом цвета, модели, рисунка.
     2. Продажа товаров через передвижные  комнаты товарных образцов, которые  оборудуются в кузовах автомашин,  оснащаются выдвижными ящиками, витринами с образцами, рекламными альбомами, каталогами, бизнес-картами, на базе которых товаровед оформляет заявки на доставку товаров покупателям.
     3. Продажа товаров через автосклады, которые загружаются товарами  на базе и, выезжая по графику,  отпускают товары магазинам.
     4. Посылочная торговля, обеспечивает  население в форме индивидуальной  или розничной торговли через  магазины мелкооптовой посылочной  торговли.
     5. Подборка товаров в соответствии  с заявками, заказами, оформленными  письменно, по телефону, телеграфу, телефаксу со стороны потребителей.
     6. Привлечение при формировании  портфеля заказов многочисленных  торговых агентов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Биржевая  торговля.

 
     Важной  формой оптовой торговли является биржевая торговля. На бирже товары продаются без осмотра, торговые сделки не заключаются. Товарные биржи осуществляют куплю и продажу не товаров как таковых, а контрактов на их поставку. При этом ведется свободная купля и продажа контрактов. Сделки заключаются только профессиональными посредниками - брокерами. Базисные рыночные цены устанавливаются биржевой котировкой и формируются под влиянием реальных соотношений спроса и предложения. Покупатель дает брокеру поручение на совершение биржевой сделки, в котором определяются конкретный товар, срок его поставки, цена.
     Первые  биржи, имевшие собственное помещение  для проведения торгов, появились  приблизительно в 16 веке в Италии, Голландии, а позднее и в других европейских  странах. В России их создание началось по указу Петра I с основания в 1703 году Санкт-Петербургской биржи.
     Современные товарные биржи – это организации, создаваемые для проведения гласных публичных торгов, которые проходят по специально установленным правилам в заранее определённом месте и в определённое время.
     Черты биржевой торговли:
     - регулярность возобновления биржевых торгов, их высокая организованность, подчиненность биржевой торговли установленным правилам, проведение торгов в строго отведенное время и месте.
     - для организации биржевой торговли  проводится большая предварительная  работа по установлению стандартов на товары, их заменяемости, разработке типовых контрактов, котировке цен, рекламно-информационной деятельности и др.
     - биржевая торговля осуществляется  массовыми однородными товарами, качественно сравнимыми, отдельные  партии которых должны быть взаимозаменяемыми. В процессе торговли устанавливаются минимальные партии продаваемых товаров.
     Цель  проведения биржевых торгов состоит  в заключении сделок. Предметом сделки являются товары или контракты на их поставку. В зависимости от того, что является предметом сделки, их делят на две группы:
      сделки с реальным товаром;
      сделки без реального товара.
     При заключении сделок с реальным товаром  продавец и покупатель согласуют  в договоре условия поставки товаров (количество поставляемых товаров, их качество, цену). Кроме того, в нём определяется срок поставки. В случае немедленной передачи товаров со склада биржи или продавца происходит заключение сделок, которые называются простыми
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.