На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Техническое регулирование. Сертификация и идентификация товара

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Иркутский Государственный Университет Путей  Сообщения
ИрГУПС 

Кафедра «Таможенное дело» 
 

Курсовая  работа.
По дисциплине «Товароведение и экспертиза в таможенном деле»
На тему « Техническое регулирование.
Сертификация  и идентификация  товара». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Иркутск, 2011г.
СОДЕРЖАНИЕ.
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Техническое регулирование
   1.1. Сущность Федерального Закона № 184 «О техническом регулировании»……………………………………………………………...…5
   1.2. Принципы технического регулирования………………………………7
   1.3.Формирование системы технического регулирования стран таможенного союза…………………………………………………………...10
Глава 2. Сертификация и идентификация товара
   2.1. Сертификация…………………………………………………………..13
   2.2. Проблемы в области сертификации  на современном этапе…………15
   2.3 Идентификация товара………………………………………………….16
Заключение…………………………………………..……………………….20
Список  литературы…………….……………………………………………22
           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ВВЕДЕНИЕ.
      В ходе преобразований последних лет Россия вышла на этап, требующий ускоренных и устойчивых темпов развития рыночной экономики. Одним из факторов, в наибольшей степени сдерживающих развитие экономики России, является несоответствие существующей системы нормирования, стандартизации и сертификации, контроля и надзора современным требованиям безопасности продукции и рыночным отношениям в целом.
      На  начало 2010 года было принято всего  лишь 15 технических регламентов, что  говорит о медленном ходе их разработки. Во многом задержка с принятием технических регламентов обусловлена сложностью процедуры согласования проекта технического регламента, который принимается, как правило, в статусе федерального закона. С моей точки зрения гораздо большее внимание нужно уделить низкому качеству проектов технических регламентов, так как введение их в действие не оказывает реального влияния - ни на бизнес, ни на потребителей. Требования регламентов зачастую не соблюдаются, но ответственности за это никто не несет.
      Что касается сертификации, то и здесь существует ряд отрицательных моментов. Сертификация как часть технического регулирования сегодня утрачивает свою силу. В качестве главного аргумента можно рассмотреть тот факт, что сертификация не дает на сегодняшний день 100% уверенности в обеспечении безопасности поставляемых на рынок товаров. А главный, по моему мнению, отрицательный момент, это то, что все больше товаров исключается из списка товаров, подлежащих обязательной сертификации. Причиной этого является то, что сертификация в нашем понимании должна быть эффективным рыночным инструментом, обеспечивающим заслон для поставки на рынок опасной продукции. Однако, с другой стороны одна сертификация не может решить все проблемы по защите рынка от опасной продукции, так как это только дорыночный контроль, задача которого состоит в профилактике попадания на него опасной продукции. Должен работать надзор и на самом рынке, должен быть так же установлен необходимый уровень ответственности бизнеса в этой сфере. Ничего подобного в нашей стране нет. Существуют недостатки и в аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий, что приводит к потере объективности их деятельности.
      Говоря  об идентификации товара, следует  отметить то, что становление рыночных отношений, их развитие и совершенствование требуют четкого подхода к характеристикам товара, как основного объекта коммерческой деятельности. Именно товар является звеном, связывающим воедино интересы изготовителей, продавцов и потребителей. В свою очередь взаимодействие субъектов товарно-денежных отношений начинается с оценки видовых, количественных, качественных и стоимостных характеристик товара. Цель идентификации – выявление и подтверждение подлинности конкретного вида и наименования товара, а также соответствие определенным требованиям или информации о них, указанной на маркировке или в товаро - сопроводительных документах.
     Цель данной работы - рассмотреть Федеральный Закон №-184 «О техническом регулировании», сертификацию и идентификацию товара, как систему обеспечения безопасности товаров для здоровья человека и окружающей среды. 
 
 
 
 
 

      Глава 1. Техническое регулирование
      1.1. Сущность Федерального Закона №-184 «О техническом регулировании»
      Федеральный Закон Российской Федерации «О техническом регулировании» №184 был принят 15 декабря 2002 года Государственной Думой и введен в действие с 1 июля 2003 года. Он заменил Законы Российской Федерации « О стандартизации», «О сертификации продукции и услуг», а также положения многих других законодательных актов, которые затрагивают правоотношения в сфере разработки, утверждения, подтверждения соответствия и осуществления надзора за их соблюдением. Закон предусматривает кардинальное повышение уровня правового регулирования и имеет своей целью устранение необоснованных технических и административных препятствий в развитии предпринимательства, упорядочение в целом порядка разработки обязательных технических норм, уменьшение проблем при обязательной сертификации. Данный документ является комплексным законодательным актом Российской Федерации и устанавливает на высшем юридическом уровне на основе Конституции Российской Федерации и имеет огромное социально-экономическое значение, так как направлен на установление правил государственного регулирования требований к продукции, включая товары народного потребления, а также требований к работам и услугам в интересах потребителей. Закон ввел новую систему государственного нормирования в данной области, систему нормативной документации, внес ясность во многие понятия и коренным образом изменил роль и значение стандартизации и стандартов, порядок установления требований к проведению работ и оказанию услуг.
      Главной целью закона является создание двухуровневой  системы нормативных документов: технических регламентов, которые  должны содержать обязательные требования безопасности продукции, и добровольных стандартов, которые должны содержать требования к качеству. Рассмотрим немного подробнее эти нормативные документы.
      Согласно  определению, данному в Федеральном Законе №-184, технический регламент – документ, который принят Международным договоров Российской Федерации, ратифицированным в порядке установленном законодательством Российской Федерации или межправительственным соглашением, заключенным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям или к связанным с требованиями к продукции процессам проектирования, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации)1. Иными словами технический регламент содержит требования, которые должны исполняться при производстве, строительстве, монтаже, эксплуатации и т.д., для того, чтобы продукция, услуги и работы были надлежащего качества, а их использованием потребителем не приносило вреда.
      В настоящее время в России идет тенденция замены существующих стандартов качества (ГОСТов) в разных областях на Технические регламенты. Таким  образом, главной целью создания технических регламентов является объединение требований, которые раньше были прописаны в ГОСТах, СанПинах и т.д. В Технических Регламентах находят отражение новые виды продукции, новые способы ее изготовления, новые маркировки, которые не имели отражения в ГОСТах.
      В статье 6, Федерального Закона №-184 указываются цели принятия технических регламентов2. К ним относятся: защита жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей, а так же обеспечение энергетической безопасности. Принятие технических регламентов в иных целях не допускается.
      Технический регламент предъявляет требования к безопасности продукции, а документом, который подтверждает, что продукция соответствует этим требованиям, является сертификат соответствия.
      1.2. Принципы технического регулирования
      Основной  принцип технического регулирования - законодательный уровень всех ограничений, которые существуют в отношении  предпринимательской деятельности. Поэтому декларирование в законе принципов технического регулирования влечет необходимость их реализации при организации и практической деятельности предпринимателей в этой области.
      Рассмотрим  немного подробнее принципы технического регулирования3.
      принцип «применения единых правил установления требований» означает, что требования формулируются единообразно, независимо от вида продукции или процесса, формы собственности юридического статуса разработчика технического регламента или стандарта, предпринимателя, выпускающего продукцию или оказывающего услугу.
      принцип «соответствия технического регулирования уровню развития национальной экономики, развития материально – технической базы, а также уровню научно-технического развития» показывает, что требования, закладываемые в технические регламенты должны быть выполнимы с учетом достигнутого уровня развития отечественной промышленности, обеспеченности обладающими нужными свойствами материалами и оборудованием, технологическими процессами, необходимой информацией.
      принцип «независимости органов по аккредитации, органов по сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей» декларирует то, что органы по аккредитации и сертификации не должны быть связаны ни с изготовителями (продавцами, исполнителями), ни с приобретателями никакими договорными обязательствами.
      Персонал  этих органов должен быть защищен  от попыток незаконного давления или других воздействий, которые  могли бы повлиять на принимаемые  ими решения. Руководители этих организаций должны разрабатывать меры, направленные на то, чтобы сотрудники не вступали в незаконные сделки с лицами, заинтересованными в финансовых результатах аккредитации и сертификации.
      принцип «единой системы и правил аккредитации» означает, что аккредитация органов по сертификации, испытательных лабораторий и центров должна осуществляться в единой системе, а терминология, правила и процедуры аккредитации, применяемые в этой системе, должны быть основаны на единых принципах с учетом международного опыта, отраженного в руководствах ИСО и МЭК, международных и европейских стандартах в области аккредитации.
      принцип «единства правил и методов исследований (испытаний) и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия» устанавливает единство правил, относящихся к организации испытаний и измерений, применяемой документации, общих, т.е. независимых от физической или химической природы контролируемых параметров, критериев соответствия оцениваемых объектов установленным требованиям.
      принцип «единства применения требований технических регламентов независимо от видов и особенностей сделок» декларирует обязательность требований технических регламентов независимо от того, на основе каких договорных обязательств поставляется продукция, оказывается услуга или выполняется работа.
      принцип о недопустимости ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации запрещает возможность создания преимуществ отдельным заявителям, искусственного затормаживания решения вопросов или их необоснованного ускорения.
      принцип недопустимости совмещения полномочий органа государственного контроля (надзора) и органа по сертификации разграничивает сферы их деятельности.
      В обязанности этих органов входит контроль над сертифицированной продукцией и другими сертифицированными объектами, однако, стоит подчеркнуть, что уровень этого контроля различен: орган по сертификации контролирует выполнение решения органа госнадзора, а орган госнадзора, в свою очередь, контролирует деятельность органа по сертификации, проверяет, насколько точно выполняются его решения.
      принцип недопустимости совмещении одним органом полномочий на аккредитацию и сертификацию запрещает возможность одной и той же организации быть и исполнителем, и контролером своей деятельности.
      принцип недопустимости внебюджетного финансирования государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов отрицает возможность влияния частного капитала на деятельность, являющуюся по закону деятельностью государственного органа.
    1.3. Формирование системы технического регулирования стран таможенного союза
      Одним из факторов формирования Единого Экономического пространства стран Таможенного  союза является создание единой системы  технического регулирования. Эта система  призвана обеспечить беспрепятственное перемещение безопасной и качественной продукции по таможенной территории Таможенного союза. С этой целью необходимо согласовать большое количество вопросов, разработать комплекс документов, обеспечивающих защиту рынка и потребителей от опасной продукции. 18 ноября 2010 года в Санкт - Петербурге от имени глав государств членами Комиссии таможенного союза подписано соглашение о единых принципах и правилах технического регулирования Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.
      Проект  соглашения предусматривает:
      формирование единого перечня потенциально опасной продукции, в отношении которой будут разрабатываться, и приниматься единые технические регламенты;
      единые технические регламенты стран-участниц Таможенного Союза будут устанавливать требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам производства, монтажа, наладки, хранения, эксплуатации, перевозки, реализации и утилизации, а так же правила идентификации, формы, схемы и процедуры оценки соответствия.
      Технические регламенты будут иметь прямое действие на территории стран-участниц Таможенного Союза.
      В августе 2010 года на заседании Комиссии таможенного союза был рассмотрен вопрос об унификации видов правонарушений и гармонизации размеров установления ответственности за правонарушения в сфере технического регулирования. В том числе, на заседании страны-участницы согласились с необходимостью усиления мер ответственности за недостоверное декларирование соответствия продукции установленным обязательным требованиям. Так с 1 июля 2010 года на территории государств-членов Таможенного Союза действуют на альтернативной основе национальный и единый режимы регулирования. Та продукция, которая попадает под режим единого регулирования, допускается на рынок после прохождения процедур подтверждения соответствия с выдачей сертификата соответствия единого образца или регистрации декларации соответствия по единой форме.
      Работа  по формированию единых технических  регламентов ведется в рамках ЕврАзЭС и таможенного союза с проведением необходимых процедур публичного обсуждения. Не смотря на то, что темп принятия национальных технических регламентов существенно увеличился, значительная часть продукции все еще остается под действием старых норм.
      Принимая  во внимание интеграционные процессы в рамках таможенного союза и  желание президентов трех стран-участниц сформировать единое экономическое  пространство, было принято решение  прекратить разработку национальных технических  регламентов, сконцентрировав усилия на разработке и принятии технических регламентов Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. Это решение закреплено в распоряжении Правительства Российской Федерации от 9.03.2010 г. № 300-р «О внесении изменений в программу разработки технических регламентов, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6.11.2004г. № 1421-р».
      Итогом  формирования единой системы технического регулирования должен стать признанный обществом, вызывающий доверие у  потребителей единый знак обращения продукции на рынке. Срок, до которого должна быть сформирована единая система технического регулирования единого экономического пространства, определен Президентами стран-участниц Таможенного союза – 1 января 2012 года. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2. Сертификация и  идентификация товара
     2.1 Сертификация
     В Федеральном Законе №-184 «О техническом регулировании» термин сертификация определяется как форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условным договорам4.
     В соответствии с законодательством  сертификация может быть обязательной или добровольной.
     Обязательная  сертификация5 – подтверждение соответствия продукции обязательным требованиям, которые установлены законодательством, уполномоченным на то органом. Обязательная сертификация выступает как форма государственного контроля за безопасностью продукции. Обязательной сертификации подлежит большинство непродовольственных товаров. Степень их опасности колеблется от товаров с высокой потенциальной опасностью, например транспортные средства, газовая аппаратура, электротовары и т.д., до товаров, степень опасности которых умеренна, к ним относятся мебель, меха, ткани и т.д. Вне сферы товаров, подлежащих обязательной сертификации, находятся ювелирные изделия, галантерейные, художественные товары и многие строительные материалы. Результатом обязательной сертификации соответствия является сертификат соответствия.
     Подтверждение соответствия также может проводиться путем оформления изготовителем декларации о соответствии. Она является документом, в котором изготовитель подтверждает, что поставляемая им продукция соответствует установленным требованиям, которые предусмотрены для обязательной сертификации продукции. Декларация о соответствии регистрируется в органе по сертификации и имеет юридическую силу наравне с сертификатом.
     Добровольная  сертификация проводится по инициативе физических и юридических лиц  с целью подтверждения соответствия продукции (работ, услуг) требованиям стандартов. Решение о добровольной сертификации, как правило, связано с проблемой конкурентоспособности товара и продвижением товаров на рынке. Не секрет, что покупатели отдают предпочтение именно сертифицированным изделиям. Как правило, государство поддерживает развитие добровольной сертификации.
     С 26 января 2011 года вступил в силу новый  перечень товаров, которые подлежат обязательной сертификации. Новый перечень стал меньше предыдущего, из него исключили  такие товары как мебель и окна, покрытия для стен и потолков из пластмасс, также в перечне больше нет детской мебели. Также стоит отметить, что была отменена обязательная сертификация любых электроагрегатов, светильников, ЭВМ, электробытовые приборы и т.д. Перечень товаров подлежащих обязательной сертификации с каждым годом все сокращается, и я считаю, что это является отрицательным моментом, так как качество продукции, поставляемой на рынки, оставляет желать лучшего. Взять для примера отмену обязательной сертификации для окон из полимерных материалов, можно сказать, что теперь постановка таких окон в домах будет еще более небезопасна, чем раньше. Ни для кого не секрет, что при нагреве на солнце данные материалы выделяют вредные вещества, и на сегодняшний день поставщик не может гарантировать потребителю безопасность приобретаемой им продукции. Теперь производители продовольствия могут выставить свой товар на основании собственноручно заполненной декларации, опираясь на собственную систему доказательства безопасности и качества товара. Эта мера направлена на снятие барьеров для производителей, но, по моему мнению опасных продуктов теперь станет больше.
     2.2. Проблемы в области  сертификации на современном этапе
     Сертификация  как часть технического регулирования  сегодня, по моему мнению, терпит все большее крушение. Вокруг нее создается напряженная обстановка. Главным аргументом является то, что сертификация ничего не дает для обеспечения безопасности поставляемых на рынок товаров. А причина этого проста. Весь мировой опыт свидетельствует, что сертификация – это эффективный рыночный инструмент, обеспечивающий заслон для поставки на рынок опасной продукции. Однако, с другой стороны, одна сертификация не может решить все проблемы по защите рынка от опасной продукции, так как это только «дорыночный» контроль, задача которого состоит в профилактике попадания на него опасной продукции. Должен работать надзор и на самом рынке, должен быть установлен необходимый уровень ответственности бизнеса в этой сфере. Еще одним аргументом критиков сертификации является то, что сертификация – это большая финансовая нагрузка на бизнес.
       Существуют у сертификации и  внутренние нерешенные проблемы, которые также подрывают к  ней доверие. Прежде всего,  это касается недобросовестности  в работе занятых в ней специалистов. Однако, выстраивая логическую цепочку, мы можем проследить, что причиной этому являются недостатки в аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий.
     Действия  по отмене обязательной сертификации проводятся под флагом снятия административных барьеров у бизнеса, прежде всего малого и среднего. Однако, добросовестные предприниматели, пришедшие на рынок надолго и желающие занять достойное место, сами обращаются к специалистам для независимой оценки безопасности своей продукции.
     2.2Идентификация товара
     Значимость  и актуальность идентификации товаров  подтверждается тем, что в Российской Федерации этот вид деятельности за последнее время стал объектом регламентирования в ряде нормативных документов: Федеральных законах, стандартах и правилах по сертификации.

     Под идентификацией понимается процедура  установления соответствия конкретной продукции образцу и описанию, т.е. заявленной о нем информации и основным требованиям, предъявляемым  к данному виду. Поскольку соответствие товара заявленной информации – обязательное требование, то процедура идентификации является очень важным этапом общей оценки товара, и, как правило, требует многосторонних исследований, как опытными экспертами-товароведами, так и высококвалифицированными специалистами. В дальнейшем, результаты идентификации того или иного изделия анализируются и делаются соответствующие выводы. Этот процесс мы можем назвать идентификационной экспертизой. Идентификационная экспертиза является основополагающей и все действия с товаром должны начинаться только с нее, так как исследуемый товар может относиться и к опасным товарам, либо может быть включен в перечень запрещенных товаров. Кроме того, до тех пор, пока товар не будет правильно идентифицирован, эксперт не может дать правильную оценку его качества, и как следствие, провести сертификацию соответствия.

     Идентификация товаров, имеет множество сфер применения, в их числе - участники рыночных отношений: производитель - на стадии приемки сырья, полуфабрикатов, комплектующих изделий  и при отпуске готовой продукции; торговая организация (торговый посредник) - на стадиях заключения договоров купли-продажи, приемки товаров и подготовки их к продаже. Потребитель также проводит идентификацию приобретаемого товара, делая это чаще всего по органолептическим показателям и не имея достаточной информации, а также ориентируясь на свой собственный житейский опыт, знания и прислушиваясь к мнению других. При этом всегда покупатель расплачивается за все свои ошибки своими же деньгами.
     В зависимости от назначения различают следующие виды идентификации6: ассортиментная (видовая); потребительская; товарно - партионная (товарной партии); качественная; сортовая; специальная.
     Рассмотрим  более подробно каждый вид идентификации.
     Ассортиментная (видовая) идентификация – установление соответствия наименования товара его ассортиментной характеристике, обусловливающей предъявляемые к нему требования. Этот вид идентификации применяется для подтверждения соответствия товара его наименованию при всех видах оценочной деятельности, но особое значение он имеет при товарной экспертизе и сертификации товаров. Видовая идентификация одновременно служит методом выявления несоответствия, что определяется как ассортиментная фальсификация товаров.
     Потребительская идентификация проводится с целью установления возможности использования того или иного пищевого продукта для питания человека, поскольку многие растительные продукты питания выращиваются как для пищевых целей, так и для откорма скота, технической переработки.
     Товарно – партионная (товарной партии) идентификации – один из наиболее сложных видов деятельности, в ходе которой устанавливается принадлежность представленной части товара (объединенной пробы, среднего образца, единичных экземпляров) конкретной товарной партии.
     За  рубежом делаются попытки наносить на упаковку или товар определенную информацию, позволяющую идентифицировать товар, в том числе и его принадлежность к конкретной товарной партии. В России маркировка, идентифицирующая конкретную товарную партию, применяется лишь для консервов путем нанесения на донышко банки сведений о наименовании консервов (ассортиментный номер по ОКП), предприятии – изготовителе (порядковый номер по ОКПО), индекса ведомства, которому принадлежит предприятие – изготовитель, номера смены, даты, месяца и последних цифр года изготовления (или срока годности). Вероятно, аналогичные способы товарно - партионной идентификации было бы целесообразно разработать и для других пищевых продуктов.
     Качественная  идентификация – установление соответствия требованиям качества, предусмотренным нормативной документацией. Этот вид идентификации позволяет выявить наличие допустимых и недопустимых дефектов, а также соответствие товарному сорту или иными градациям качества, указанным на маркировке и/или в сопроводительных документах. При такой идентификации устанавливаются градации качества: стандартная, нестандартная, условно пригодная на пищевые цели, отход или непригодная на пищевые цели продукция.
     Сортовая  идентификация – это установление соответствия требованиям качества. При этой идентификации устанавливается градация качества товара: высший сорт, 1-й сорт, 2-й сорт, 3-й сорт и т.п.
     Специальная идентификация – установление отношения  данного изделия к перечню  запрещенных к реализации товаров, либо к товарам, имеющим те или иные ограничения (квотирование, лицензирование и т.п.).
     Для целей идентификации могут применяться  различные методы, объединяемые в три группы: органолептические, измерительные и тестовые7.
     Органолептические методы – это методы определения  значений показателей идентификации с помощью органов чувств человека. В зависимости от используемых органов чувств и определяемых показателей различают следующие подгруппы органолептических методов: вкусовой, обонятельный, осязательный, слуховой и визуальный.
     Измерительные методы - это методы определения значений показателей при идентификационной экспертизе с помощью технических средств измерения.
     Тестовые  методы применяются обычно для определения  степени безопасности того или иного  товара по пределу чувствительности химической или биохимической реакции.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.