На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат История возникновения, состав и значение, развитие, структура АТЭС. Азиатско-Тихоокеанский регион уже сегодня является одним из важнейших узлов мировой политики, в котором пересекаются всевозможные интересы разных стран.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Междун. отношения. Добавлен: 09.01.2004. Сдан: 2004. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Санкт-Петербургские институт
Экономический факультет
Реферат
По предмету «Мировая экономика»
Тихоокеанское сообщество
Выполнила: студентка группы
Проверил:
Санкт-Петербург
2003 г.
Содержание:
 
Введение
История возникновения АТЭС 
Состав и значение АТЭС
Развитие АТЭС 
Структура АТЭС 
Заключение
Список используемой литературы
Введение
В настоящее время все большее значение в мировой политике и экономике приобретают международные интеграции. В их число входят Северо-Американская международная интеграция, Европейский союз (созданный на базе Европейского экономического сообщества), а также большую важность приобретает Азиатско-Тихоокеанское экономическое сообщество.
Азиатско-Тихоокеанский регион уже сегодня является одним из важнейших узлов мировой политики, в котором пересекаются всевозможные интересы разных стран. А со временем значение АТР будет еще более возрастать.
Прежде всего по своему вкладу в мировую экономику. И не только по тому, что здесь располагаются США и Япония - две экономические сверхдержавы. Еще в 70-е гг. на международном рынке во весь голос заявили о себе четыре "дракона" - Гонконг, Тайвань, Сингапур и Южная Корея. В 80-е гг. к ним присоединились новые "тигры" - Индонезия, Малайзия, Таиланд и Филиппины. Сегодня им на пятки наступает бурно развивающийся Китай, а затем, возможно, присоединится и Вьетнам.
Целью данной работы является анализ экономической и политической ситуации в Тихоокеанском сообществе и выявление проблем и перспектив дальнейшего развития сотрудничества между странами Азиатско-Тихоокеанского экономического сообщества. Так как Россия является членом этого сообщества, то эта проблема очень актуальна для России, особенно для ее восточной части. Именно сегодня важно развивать международные отношения с другими государствами, особенно с азиатской частью мира. Это объясняется тем, что Азиатско-тихоокеанский регион имеет огромный экономический потенциал. Специалисты полагают, что даже при ожидаемом общемировом снижении темпов роста экономики за АТР сохранится лидерство в динамике развития.
История возникновения Азиатско-тихоокеанского экономического сообщества
На протяжении всего ХХ в. Тихий океан был ареной политической и экономической борьбы крупнейших мировых держав. Здесь разворачивалось 70-летнее противостояние капиталистической и социалистической систем (в основном СССР и США), здесь во второй половине столетия происходил экономический взлет Японии, новых индустриальных стран и Китая.
Переплетение противоречий и интересов стран Азиатско-Тихоокеанского региона обусловило возникновение замысла организации, которая могла бы регулировать ситуацию в бассейне Тихого океана. Идея эта вынашивалась долго и трудно: предлагались различные варианты ее осуществления, разнящиеся как по составу участников, так и по целям. США ставили во главу угла военно-политические интересы и предлагали создать азиатско-тихоокеанский вариант НАТО; Япония разрабатывала идею организации на экономических основах. Тихоокеанское объединение, Тихоокеанская зона свободной торговли, Сообщество Тихоокеанского кольца -- вот некоторые предполагавшиеся названия организации. В 1967 г. был образован Экономический совет стран Тихоокеанского бассейна (Pacific Basin Economic Council), в 1968 г. проведена первая Тихоокеанская конференция по торговле и развитию (Pacific Trade and Development Conference), в 1980 г. учрежден Тихоокеанский совет экономического сотрудничества (Pacific Economic Cooperation Council).
Однако ни одна из этих организаций не выполняла функций координирующей региональной экономической структуры. В 1989 г. по инициативе Австралии и при поддержке ведущих экономических держав региона была создана качественно новая организация, сумевшая путем синтеза разнообразных концепций сформулировать конкретные задачи и направления работ объединения -- форум Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (Asia-Pacific Economic Cooperation -- APEC; соответствующая русская аббревиатура -- АТЭС).
 Основные направления деятельности форума определяются на ежегодных саммитах АТЭС и на совещаниях министров иностранных дел, а также в ходе встреч ряда отраслевых министров, возглавляющих приоритетные для АТЭС направления деятельности (министры финансов, по развитию людских ресурсов, энергетики и некоторые другие). Практическая деятельность форума осуществляется через рабочие группы и некоторые другие подразделения АТЭС.
Региональный рынок Азиатско-тихоокеанского региона в современных условиях - наиболее динамичный и гибкий в мире, во многом благодаря  бурному экономическому росту азиатских новых индустриальных стран. Развитие в уровне развития и международной специализации обуславливает взаимодополняемость экономик бассейна Тихого океана, что способствует высокой торговой и инвестиционной  активности. На протяжении всего ХХ века Тихий океан был ареной полититической и экономической борьбы крупнейших мировых держав. Здесь разворачивалось 70 - летнее противостояние капиталистической и социалистической систем (в основном США и СССР), здесь во второй половине столетия проходил экономический взлёт Японии, новых индустриальных стран, Китая.
 
Состав и значение Азиатско-тихоокеанского экономического сообщества
Эмблема АТЭС
Организация была основана как форум для обмена мнениями, но быстро превратилась в координатора экономической жизни региона. Среди направлений работы -- проведение консультаций и семинаров по наиболее острым проблемам региона, управление процессами либерализации, выработка правил ведения бизнеса в Тихоокеанском бассейне.
При создании в АТЭС вошли 12 государств (США, Канада, Япония, Австралия, Новая Зеландия, Республика Корея и 6 стран Юго-Восточной Азии -- Бруней, Индонезия, Малайзия, Сингапур, Таиланд, Филиппины), ныне участниками форума являются уже 21 страна и территория: в 1991 г. присоединились Сянган (Гонконг), КНР и о. Тайвань, в 1993 г. -- Мексика и Папуа-Новая Гвинея, в 1994 г. -- Чили, в 1998 г. -- Вьетнам, Россия и Перу.
Страны АТЭС - это около 60% мирового ВНП, 50% объемов внешней торговли в мире, 40% населения планеты. В регионе АТЭС сконцентрированы огромные природные, человеческие и инвестиционные ресурсы.
Столь быстрое расширение привело к объявлению организацией 10-летнего (до 2008 г.) моратория на прием новых членов, несмотря на то, что Индия, Монголия и несколько других стран Азии, а также Латинской Америки выразили желание влиться в ее ряды.
Такое количество государств, среди которых есть как главные промышленно развитые страны, так и новые индустриальные страны, само по себе обусловливает экономическую мощь организации, а учитывая высокие темпы развития большинства участников форума и их огромный ресурсный потенциал, выводит АТЭС в число влиятельнейших группировок на международной экономической арене.

Страны -- участницы международного форума
Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества


Показатели социально-экономического развития стран АТЭС, 2000 г.1

Страна
ВВП, млрд долл.
Темпы прироста ВВП, %
ВВП на душу населения, тыс. долл.
Экспорт, млн долл.
Импорт, млн долл.
Численность населения (на середину 2001 г.), млн чел.
Темпы прироста населения (2001 г.), %
Число пользователей Интернета3, млн чел.
Австралия
446
4,7
23,2
63869
71531
19,4
0,99
7,77
Бруней
6
3,0
17,6
3500
1600
0,3
2,11
0,03
Вьетнам
154
5,5
2,0
14450
15635
79,9
1,45
0,12
Индонезия
654
4,8
2,9
62124
33515
228,4
1,60
0,40
Канада
775
4,3
24,8
276635
244786
31,6
0,99
13,28
Китай
4500
8,0
3,6
249297
225097
1273,1
0,88
22
Южная Корея
765
9,0
16,1
172268
160481
47,9
0,89
15,3
Малайзия
224
8,6
10,3
98237
82210
22,2
1,96
1,5
Мексика
915
7,1
9,1
166424
182635
101,9
1,50
2,5
Новая Зеландия
68
3,6
17,7
13267
13906
3,9
1,14
1,34
Папуа-Новая Гвинея
12
2,9
2,5
1980
1120
5,0
2,43
0,002
Перу
123
3,6
4,6
7002
8797
27,5
1,70
0,40
Россия
1120
6,3
7,7
105200
45500
145,5
-0,35
9,2
Сингапур
110
10,1
26,5
137875
134545
4,3
3,50
1,74
США
9963
5,0
36,2
781125
1257636
278,1
0,90
148
Сянган (Гонконг), район Китая
181
10,0
25,4
202440
214200
7,2
1,30
1,85
Таиланд
413
4,2
6,7
69057
61924
61,8
0,91
1
о. Тайвань
386
6,3
17,4
148320
140010
22,4
0,80
6,4
Филиппины
310
3,6
3,8
39783
33808
82,8
2,03
0,50
Чили
153
5,5
10,1
18158
18070
15,3
1,13
0,63
Япония
3150
1,3
24,9
479249
379511
126,8
0,17
27,06
Всего по странам АТЭС
24428
5,6
14,0
3110260
3326517
2585,3
1,33
261,0
Всего по миру
43600
4,8
7,2
6364000
6669000
6157,4
1,25
407,1
Страны АТЭС в % от общемировых показателей
56,02


48,87
49,88
41,99

64,12
АТЭС составляет почти половину мировой экономики. К началу ХХI в. на страны форума приходилось 42% населения Земли и около 50% мирового товарооборота, а их совокупный валовой продукт превышал 24 трлн долл., то есть 56% общемирового. К тому же создание организации усилило экономические связи между странами.
За 1990--2000 гг. доля экспорта стран -- членов АТЭС внутри этой организации возросла с 67,5 до 72,6% от общего объема экспорта этих стран, доля импорта -- с 65,4 до 68,1%.
  
Развитие Азиатско-тихоокеанского экономического сообщества
Эмблема встреч министров и экономических лидеров АТЭС в Брунее в 2000 г.
Первая встреча министров иностранных дел, экономики и торговли стран АТЭС состоялась в ноябре 1989 г. в Канберре (Австралия). Были выработаны ключевые принципы организации, важнейшими из которых являются неполитический характер форума, его консультативный статус и равноправие всех участников; определены задачи: создание свободной и открытой торговой системы в регионе, содействие дальнейшему экономическому росту.
В 1993 г. в США, в городе Сиэтле (точнее, на острове Блэйк рядом с Сиэтлом) состоялась первая неформальная встреча глав государств и правительств стран АТЭС. На втором саммите, состоявшемся в городе Богоре (Индонезия) в ноябре 1994 г., была принята «Декларация об общей экономической решимости лидеров АТЭС», в которой официально зафиксировали главную долгосрочную цель организации, а также сроки ее осуществления: для развитых стран установление свободного и открытого торгово-инвестиционного режима должно быть достигнуто к 2010 г., для развивающихся -- к 2020 г.
Цели Богорской декларации: снятие таможенных барьеров -- действительно сложная задача, особенно учитывая, что участники организации -- это не только постиндустриальные страны. Несколько лет назад ряд стран-участников во главе с США попытались свести весь смысл деятельности АТЭС к скорейшему созданию гигантской зоны свободной торговли. Хорошо, что попытка эта не имела успеха, иначе форум быстро распался бы, ведь ясно, что открытие неподготовленных рынков окажется губительным. Образование свободного рынка все-таки является задачей организации, однако важно, что на первый план выдвигается не конкуренция, а сотрудничество. Сотрудничество -- ключевое слово во всех официальных документах организации.
Но пока это сотрудничество довольно пассивно (еще один характерный упрек критиков) и выражается в основном в проведении встреч на различных уровнях, в подготовке проектов и в организации семинаров. Однако задачи АТЭС таковы, что для их выполнения требуется огромная подготовительная работа.
На последовавших затем саммитах (в Осаке в 1995 г., в Маниле в 1996 г. и. т.д.) проводилась активная работа, направленная на то, чтобы обязательства лидеров АТЭС могли быть трансформированы в реальные результаты. Правительствами стран АТЭС в рамках Осакской Программы Действий осуществлялись реформы, которые были призваны ликвидировать препятствия в развитии международных деловых связей.
Осакская программа действий, принятая на третьей встрече руководителей стран АТЭС (Япония, 1995 г.), определила тактику организации. В ней были названы 15 областей, в которых странам -- членам АТЭС необходимо произвести преобразования для достижения «богорских целей»: тарифы и нетарифные ограничения, услуги, инвестиции, стандарты и соответствия, таможенные процедуры, права интеллектуальной собственности, политика в области конкуренции, правительственные заказы, выполнение обязательств Всемирной торговой организации, посредничество в спорах, мобильность деловых людей, сбор и анализ информации. Министры подтвердили центральную роль Индивидуальных Планов Действий (ИПД) в достижении цели форума. Подготовка ИПД носит добровольный характер. Каждая страна самостоятельно определяет для себя темпы и порядок проводимой либерализации с учётом состояния национальной экономики и внешней торговли.
На Манильском саммите (Филиппины, 1996 г.) было решено, что реальные шаги по процессам либерализации станут предприниматься в 1997 г. Однако разразившийся в 1997--1999 гг. финансово-экономический кризис в странах Юго-Восточной Азии притормозил исполнение этих планов, и главной темой нескольких последующих ежегодных встреч было изучение причин и поиск выходов из кризиса.
Главным достижением встречи в Ванкувере (Канада, 1997 г.) было принятие Программы ускоренной добровольной либерализации, определившей 15 секторов, в которых к 2010 г. должны быть устранены тарифные и нетарифные ограничения. На шестом саммите (Куала-Лумпур, Малайзия, 1998 г.) было решено представить этот вопрос на рассмотрение в ВТО.
Десятилетие своего существования форум встретил в новозеландском городе Окленде, где были подведены первые итоги работы. Восьмая неформальная встреча лидеров государств АТЭС, прошедшая в ноябре 2000 г. в Брунее, была посвящена обсуждению влияния процесса глобализации, а также ее выгод и издержек в свете экономического развития региона. Экономические лидеры разработали новые пути по защите, усилению и дальнейшему открытию рынков, а также достижения устойчивого

экономического роста в регионе АТР. 
Вступив во второе десятилетие своего существования, АТЭС столкнулся с рядом новых проблем.  В октябре 2001 года в Шанхае (Китай) прошел 9-й неформальный саммит глав государств и правительств стран АТЭС. Главной темой форума была борьба с международным терроризмом. Было продолжено обсуждение глобализационных процессов, эффективного использования людских ресурсов (что особенно важно в свете того, что в АТЭС входят такие густонаселенные страны, как Китай и Индонезия).
 Основным вызовом нового века для азиатско-тихоокеанского сообщества лидеры Шанхайского саммита в году признали  проблемы, связанные с управлением "глубочайшими изменениями, вызванными глобализацией и "новой экономикой". Они отметили, что в мире происходит более серьёзное замедление экономического роста, чем это предполагалось ранее. Кроме того, террористические акты могут привести к "подрыву отдельных отраслей экономики, а также негативно повлиять на доверие потребителей и инвесторов".
Лидерами АТЭС было принято так называемое "Шанхайское соглашение" о подведении в 2005 г. промежуточных итогов процесса либерализации торговли и инвестиций и отдельное заявление по борьбе с международным терроризмом.
На последнем 10-ом саммите, который состоялся в 2002 году в Лос Кабосе, тема противодействия терроризму оставалась одной из главных - из трёх принятых документов два были посвящены борьбе с терроризмом. По заявлению президента Мексики Висенте Фокса терроризм  представляет собой прямой вызов идее Азиатско-Тихоокеанской организации сотрудничества.
Лидеры стран АТЭС признали, что "глобализация является движущей силой экономического прогресса, и согласились с необходимостью экономического и технического сотрудничества в целях расширения возможностей людей, а также малых, средних и микропредприятий путем расширения их доступа к информации, наращиванию людского потенциала, финансовым ресурсам и здравоохранению".
В итоговом документе саммита особо подчеркивается "существенный вклад средних и малых предприятий в торговлю и экономическое развитие региона". Лидеры АТЭС приняли решение "создать в рамках форума рабочий орган в целях реализации плана действий по развитию малого бизнеса".

Структура Азиатско-тихоокеанского экономического сообщества

Эмблема встреч министров и экономических лидеров АТЭС, которые состоятся в Таиланде в 2003 г.
Сохраняя формально консультативный статус, АТЭС фактически превратился в механизм выработки региональных правил ведения торговли и инвестиционной деятельности. С помощью АТЭС страны активно вовлечены в процессы интеграции, создания зон свободной торговли, формулирования принципов ведения бизнеса, которые должны стать общеобязательными для всех стран. Работа ведется в соответствии с Индивидуальными Планами Действий по либерализации торговли и инвестиций (Individual Action Plan), которые подготовлены участниками АТЭС по единой схеме, и которые продолжают постоянно дорабатываться и корректироваться.
Важнейшими органами АТЭС являются саммиты лидеров экономик, встречи министров иностранных дел, торговли и экономики, профильные встречи министров и совещания старших должностных лиц (СДЛ) экономик-участниц Форума. То есть АТЭС присущ механизм принятия решений с тремя уровнями - встречи СДЛ (на уровне заместителей министров или директоров департаментов министерств), министров и глав государств. Важные решения принимаются лидерами стран-участниц, что является гарантией их осуществления. В рамках подготовки к встречам лидеров проходят встречи СДЛ и министров.
На ежегодных саммитах глав государств и правительств стран АТЭС принимаются ключевые документы, определяющие долгосрочную стратегию развития организации, утверждается объем работ и их финансирование.
Встречи министров иностранных дел, торговли и экономики и заседания на уровне министров по конкретным областям сотрудничества служат форумами для обсуждения актуальных проблем. Проблематикой конкретных направлений экономического взаимодействия в АТЭС занимаются Деловой консультативный совет, Комитет по торговле и инвестициям. Экономический комитет, Подкомитет СДЛ по экономическому и техническому сотрудничеству, Подкомитеты по таможенным процедурам, по стандартам и соответствию, а также рабочие группы.
Деловой Консультативный Совет (Business Advisory Council) был основан лидерами экономик АТЭС В 1995 г. В его состав входят по три представителя предпринимательских структур от каждого члена Форума, назначаемые главами государств. ДКС предоставляет лидерам доклады с рекомендациями о реализации и корректировке планов действий, а также по другим актуальным вопросам, например, по восстановлению стран Азии от экономического кризиса, по увеличению роли электронной торговли, либерализации воздушных услуг.


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.