На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Инвестиционная деятельность страховых организаций

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 12.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Содержание 
 
 

Введение………………………………………………………………………….......3
1. Необходимость и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности страховых организаций………………………...................................4
2. Принципы инвестиционной политики…………................................................10
3. Государственное регулирование средств в резервах по инвестиционным направлениям……………………………………………………………………….14
4. Правила и направления размещения страховых резервов…………………….16
Заключение………………………………………………………………………….19
Список  литературы…………………………………………………………………21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Государственное регулирование инвестиционного  процесса – это система мер  законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями для стимулирования инвестиционной активности и на этой основе экономического роста. Рыночный механизм предполагает свободу хозяйственного действия в соответствии с целями и задачами хозяйствующего субъекта. Законодательное регулирование инвестиционного процесса призвано не отменять принципы и механизмы рыночного хозяйствования и не заменять их директивным управлением, а напротив способствовать созданию благоприятных условий для активизации инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов на основе рыночного механизма.
     Принципами  инвестиционной деятельности являются также невмешательство государственных  органов  РФ, субъектов Федерации  и органов муниципальных образований  в законно осуществляемую инвестиционную деятельность; соблюдение прав и интересов граждан юридических лиц, а также общества, государства и муниципальных образований при осуществлении инвестиционной деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Необходимость и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности страховых организаций 

     Развития  рыночных отношений, инновации служат главной движущей силой развития общественного производства и тесно  взаимодействуют с инвестиционной деятельностью. Функционирование хозяйственного комплекса страны немыслимо без инвестиций, обеспечивающих непрерывность воспроизводства, разработку и реализацию производственных, инновационных и социальных программ и проектов, позволяющих увеличить объемы производства, повысить эффективность функционирования общественного производства.
     Государственное управление инвестиционной сферой предполагает форму некоего «принуждения», без которого оно лишено смысла, поскольку, если бы рынок сам регулировал перелив капитала исходя из государственных интересов, то любое вмешательство государства в инвестиционный процесс было бы излишним.
     Поэтому государство должно соединить интересы общества, понимание, прежде всего как  сохранение его благополучия, с интересами предпринимательской деятельности, в том числе путем регулирования  инвестиционных потоков.
     Например, в ситуации кризиса, дестабилизации экономики, воздействие государства на инвестиционный процесс приобретает особое значение, т.к. оживление инвестиционной деятельности – одно из условий выхода из экономического кризиса и создания предпосылок для устойчивого развития.
     Государство определяет инвестиционную политику потому, что только оно наделено политической властью и обладает способностью реализовать свою волю в правовых актах, регулирующих инвестиционные потоки в приоритетном финансировании.
     Вмешательство государства должно отвечать интересам всех слоев общества, для того чтобы достичь наиболее эффективного общественного производства. Общественное производство может считаться эффективным только тогда, когда происходит гармоничное развитие всех структур общества, т.е. когда наряду с производственным сектором, инвестиции обеспечивают необходимое развитие социальной, экономической и культурной сферы.
     Под государственным регулированием инвестиционной деятельности понимаются определенные в законодательном порядке формы и методы административного и экономического характера, используемые органами управления всех уровней для осуществления инвестиционной политики, обеспечивающей государственные задачи социально-экономического развития страны и её регионов, повышения эффективности инвестиций, обеспечения безопасных условий для вложений в различные инвестиционные объекты.
     Инвестиционная  деятельность в России регулируется как общим государственным законодательством, так и системой специальных нормативных  актов.
       Принципиальное значение имеют такие законы, как, Конституция РФ, Гражданский и налоговый кодексы, законы об акционерных обществах, о собственности, о приватизации, о внешнеэкономической деятельности, о тарифном контроле и валютном регулировании и др.
     В нашей стране также приняты специальные законы, постановления, нормативные акты, которые регулируют непосредственно инвестиционный процесс. К ним следует отнести Закон «Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.99 г. Данный закон определяет правовые, экономические и социальные условия инвестиционной деятельности; объекты и субъекты инвестиционной деятельности, защиту прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности вне зависимости от форм собственности.
     В целом государственное регулирование осуществляется:
      в соответствии с государственными инвестиционными программами;
      прямым управлением государственными инвестициями;
      введением системы налогов с дифференцированием налоговых ставок и льгот;
      предоставлением финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, субвенций, бюджетных ссуд на развитие отдельных территорий, отраслей производства;
      проведением финансовой и кредитной политики, политики ценообразования, амортизационной политики;
      контролем за соблюдением государственных норм и стандартов;
      антимонопольными мерами, приватизацией объектов государственной собственности;
      экспертизой инвестиционных проспектов.
     Государство использует как административные, так и экономические методы воздействия на инвестиционную деятельность в стране.
     Административные (прямые) методы регулирования предполагают прямое воздействие на субъекты инвестиционной деятельности; государство обладает правом и возможностью осуществлять принуждение по отношению к другим субъектам экономики, используя регламенты, запреты, ограничения, разрешения. В качестве инструментов подобного воздействия выступают законодательные и нормативные акты.
     Экономические методы воздействия государства это методы, с помощью которых государство воздействует на субъекты инвестиционной деятельности путем стимулирования принятия инвестиционных решений как в интересах самих субъектов, так и в интересах всего общества.
     Обычно  государство сочетает административные и экономические методы для достижения целей  в области инвестирования. Активизация инвестиционной деятельности во многом зависит от проведения финансовой, кредитной, амортизационной, ценовой, налоговой, валютной, инвестиционной политики.
     К экономическим методам  относятся: установление ставки рефинансирования, налоговых льгот и скидок, дифференциация налоговых ставок, тарифов и ставок платежей за такие инвестиционные ресурсы как земля, природные ресурсы.
     Законом об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, предусматриваются следующие формы  государственного регулирования:
     1) Создание благоприятных условий  для развития инвестиционной  деятельности путем:
      совершенствования систем налогов, механизма начисления;
      амортизации и использования амортизационных отчислений;
      установление субъектов инвестиционной деятельности специальных налоговых режимов, не носящих индивидуального характера;
      защиты интересов инвесторов;
      расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения;
      принятия антимонопольных мер;
      расширения возможностей использования залогов при осуществлений кредитования;
      развития финансового лизинга;
      проведение переоценок основных фондов в соответствии с темпами инфляции.
      создание возможностей формирования субъектами инвестиционной деятельности собственных инвестиционных фондов.
     2) Прямое участие государств в  инвестиционной деятельности путем:
      разработки, утверждениями финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых в РФ совместно иностранными государствами, а также инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней;
      формирование перечня строек и объектов технического перевооружения для федеральных государственных нужд и финансирования их за счет средств федерального бюджета;
      проведение экспертизы инвестиционных проектов;
      разработки и утверждения стандартов (норм и правил) и осуществления контроля за их соблюдением;
      выпуска облигационных займов, гарантированных целевых займов;
      вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в государственной собственности;
      предоставление концессий российским и иностранным инвесторам по итогам торгов (аукционов и конкурсов).
       Государство гарантирует всем субъектам инвестиционной деятельности независимо от форм собственности:
       - Обеспечение равных прав при  осуществлении инвестиционной деятельности;
       -  Гласность при обсуждении инвестиционных  проектов;
       -  Право обжалования в судебном  порядке любых решений, действий  органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц;
       - Стабильность прав субъекта инвестиционной  деятельности;
       - Защита капитальных вложений.
       Одной их форм защиты инвестиций является их страхование. Оно осуществляется с  законодательством РФ.
       Государственное регулирование инвестиционной деятельности представляет собой совокупность государственных  подходов и решений, закрепленных законодательством, организационно-правовых форм, в рамках которых инвестор осуществляет свою деятельность.
       Регулирование выражается в прямом управлении государственными инвестициями: система налогов дифференцированием налоговых ставок и налоговых  льгот, финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, бюджетных ссуд, льготных кредитов, в финансовой и кредитной политике, ценообразовании, выпуске в обращение ценных бумаг, амортизационной политике. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. Принципы инвестиционной политики 

     Принципиальное  отличие  процесса реализации страховой  услуги от аналогичного процесса в других видах предпринимательства состоит в том, что обычное предприятие первоначально осуществляет определенные  вложения в организацию производства товаров (услуг) и получает оплату от потребителей после того, как услуга уже фактически оказана или товар стал собственностью покупателя, тогда как в страховании картина обратная. Здесь клиент фактически авансирует страховщика, так как страховой взнос, представляющий для страхователя плату за страховую услугу, уплачивается обычно в начале срока действия договора страхования. Реализация же страховой услуги со стороны страховщика может осуществляться в течение длительного времени.
     Указанная особенность реализации страховой  услуги позволяет сформулировать два  вывода. Первый: характер движения финансовый ресурсов в страховании ведет  к тому, что в распоряжении страховщика в течение некоторого срока оказываются временно свободные от обязательств средства, которые могут быть инвестированы в целях  получения дополнительного дохода. Второй: инвестирование страховщиком таких временно свободных средств должно достаточно жестко регулироваться со стороны государства, поскольку страхователи объективно лишены        возможности контролировать, насколько умело страховая компания распорядится предоставленными ей средствами и не поставит ли она под угрозу выполнение обязательств по договорам страхования.
     Концентрация  страховщиками в руках значительных финансовых ресурсов превращает страхование  в важнейший фактор развития экономики  путем активной инвестиционной политики. Другими словами, страховщики превращают пассивные денежные средства, полученные от различных владельцев полюсов, в активный капитал, действующий на рынке. В 1989 г. страховые компании Европы, США Японии управляли общим объемом вложенных средств на сумму 4000 млрд. долларов США, более 80 % этих вложений обеспечивались  операциями по страхованию жизни. Частные и государственные долговые обязательства составляли 50 % общего объема вложений, облигации – 21%, ипотечные займы – 15 %. При этом инвестиционные фонды страховых компаний постоянно увеличиваются.  Это доказывает необходимость регулирования инвестиционной деятельности страховщиков, причем регулирование должно учитывать  особенности национального страхового рынка и не нарушать действующие правила конкурентной борьбы между компаниями.
     Основой для всякой  инвестиционной деятельности на территории России является Закон «Об инвестиционной деятельности  в РСФСР» от 26 июня 1991 г. Согласно закону, инвестициями являются денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, лицензии, в т.ч. и на товарные знаки, кредиты, любое другое имущество и имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объект предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли и достижения положительного социального аффекта.
     Закон «Об инвестиционной деятельности в  РСФСР» запрещает инвестирование в  объекты, создание и использование  которых не отвечает требованиям  экологических, санитарно-гигиенических  и других норм, установленных законодательством России, или наносит ущерб правам и интересам граждан, юридических лиц и государства. Основным правовым документом регулирующим взаимоотношения субъектов инвестиционной деятельности, является договор между ними.
     Из-за специфики страховой деятельности, помимо норм Закона «Об инвестиционной деятельности в РСФСР», размещение страховщиками временно свободных  средств регулируется также положениями  Закона РФ « Об организации страхового дела в РФ». Согласно ст.26  пункт  4 этого закона: «Размещение средств страховых резервов  должно осуществляться страховщиками на условиях диверсификации, возвратности, прибыльности и ликвидации». Данные принципы являются общепризнанными в мировой практике. Вместе с тем представляется необходимым более подробно остановиться на них. Это необходимость регулирования инвестиционной деятельности страховщиков, причем регулирование  должно учитывать особенности национального страхового рынка и не нарушать действующие правила конкурентной борьбы между компаниями.
     Рассмотрим  их в последовательности с точки  зрения их вклада в обеспечение финансовой устойчивости страховщиков.
     Принцип возвратности (или, но не принятой за рубежом терминологии, «принцип гарантированности»)  в полной мере распространяется как на активы, покрывающие страховые резервы, так и на свободные активы. Даны принцип подразумевает максимально надежное размещение активов, обеспечивающее их возврат в полном объеме.
     Принцип ликвидности гласит: общая структура вложений должна быть такова, чтобы в любое время были в наличии ликвидные средства или капитальные вложения, без труда обращаемые в ликвидные средства. Иными словами, страховая компания в любой момент времени должна иметь в наличии сумму средств, обеспечивающую выплату страхователям оговоренных договором сумм в пределах установленных сроков.
     Принцип диверсификации (или «принцип смешения и рассеивания») вложений служит  распределению инвестиционных рисков, которые преследуют каждого инвестора, на различные виды вложений и тем самым большей устойчивости инвестиционного портфеля страховщика. Согласно этому принципу, не должно допускаться превалирования какого-либо вида вложений на другими. Структура вложений капитала не должна быть однобокой, не должна допускаться региональная концентрация капитала, необходимо избегать вложений средств в направлении одного дебитора.
     Принцип прибыльности вложений (или «принцип рентабельности») гласит: активы должны размещаться при обеспечении названных выше принципов с учетом ситуации на рынке капиталовложений и при этом приносить постоянный и достаточно высокий доход. Другими словами, страховщики в своей инвестиционной деятельности при управлении средствами страховых резервов должны обеспечивать высокую рентабельность вложений, позволяющую сохранить реальную стоимость вложенных средств в течение времени инвестирования, и в случае необходимости иметь возможность легко и быстро реализовать размещенные активы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Государственное регулирование средств в резервах по инвестиционным направлениям 

     Функции госстрахнадзора обеспечивают защиту прав и интересов страхователей, страховщиков, иных заинтересованных лиц и государств, так как они связаны с проведением единой тарифной политики. Это должно обеспечивать финансовую устойчивость страховых организаций, так как благодаря обоснованным тарифам (по размерам и структуре) можно сформировать достаточные страховые резервы. Соблюдением правил их формирования и использования, утвержденных госстрахнадзором, обеспечивается своевременность и непрерывность предстоящих страховых выплат клиентам.
     Для эффективного регулирования страхового рынка госстрахнадзор наделен соответствующими правами и обязанностями (Закон  РФ «Об организации страхового дела в РФ», ст.30, п.4). Реализация этих прав и обязанностей осуществляется госстрахнадзором, его кустовыми инспекциями и территориальными органами по различным направлениям.
     В целом система государственного регулирования страхового рынка  России складывается из различных способов воздействия на него, осуществляемых не только госстрахнадзором. Регулирование может осуществляться с помощью любых юридических актов в рамках  трехступенчатой системы правового обеспечения; любых экономических инструментов, выработанных государственными органами и регулирующими различные стороны функционирования страхового рынка.
     За  последние годы сформировался достаточно обширный пакет нормативных документов Росстрахнадзора в виде инструкций, положений, указаний и разъяснений, основанных на действующем законодательстве и имеющих обязательный характер для страховщиков. Постоянно осуществляется работа по актуализации издаваемых директив, с тем, чтобы система регулирования соответствовала складывающимся тенденциям в развитии страхового риска. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    4. Правила и направления размещения страховых резервов 
     

     Страховые резервы – это денежные средства страхового фонда, который страховщик формирует из страховых взносов (страховой премии), которые платит страхователь по договору страхования.
     Страховые резервы предназначены для обеспечения  исполнения страховщиком и (или) перестраховщиком обязательств по страхованию и (или) перестрахованию. Средства страховых резервов не подлежат изъятию в федеральный бюджет и бюджеты других уровней и используются исключительно для осуществления страховых выплат.
     Право страховщиков инвестировать страховые  резервы в другие средства закреплено Федеральным законом от 10.12.2003 № 172-ФЗ (ред. от 01.02.2007) «О внесении изменений  и дополнений в Закон РФ «Об  организации страхового дела в РФ»  и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ». Страховщик вправе инвестировать и иным образом размещать средства страховых резервов в порядке, установленном нормативным правовым актом органа государственного страхового надзора.
     Страховая организация (страховщик) вправе формировать фонд предупредительных мероприятий в целях финансирования мероприятий по предупреждению наступления страховых случаев.
     Страховые резервы (технические резервы) делятся  на:
      Резерв незаработанной премии;
      Резерв заявленных, но неурегулированных убытков;
      Резерв произошедших, но не заявленных убытков;
      Стабилизационный резерв;
      Другие виды резервов.
      Положение о порядке формирования и использования страховых резервов разрабатывает страховая компания и согласовывает с органом страхового надзора.
      Правилами размещения средств страховых резервов определен перечень активов, рекомендованных  для инвестирования:
      государственные ценные бумаги Российской Федерации;
      государственные ценные бумаги субъектов Российской Федерации;
      муниципальные ценные бумаги;
      векселя байкой;
      акции;
      облигации, кроме относящихся к подпунктам 1-3 настоящего пункта;
      жилищные сертификаты, кроме относящихся к подпунктам 1-3 настоящего пункта;
      инвестиционные паи паевых инвестиционных фондов;
      банковские вклады (депозиты), в том числе удостоверенные депозитными сертификатами;
      сертификаты долевого участия в общих фондах банковского управления;
      долги в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью и вклады в складской капитал товариществ на вере;
      недвижимое имущество;
      доля перестраховщиков в страховых резервах;
      доля премий по рискам, принятым в перестрахование;
      дебиторская задолженность страхователей, перестраховщиков, перестрахователей, страховщиков и страховых посредников;
      денежная наличность;
      денежные средства на счетах в банках;
      иностранная валюта на счетах в банках;
      слитки золота и серебра.
      По  согласованию с Министерством финансов РФ в покрытии страховых резервов могут быть приняты активы, не упомянутые выше. В этом случае страховой компании необходимо предоставить экономическое обоснование необходимости, целесообразности и доходности операции.
      Действующими  правилами не предусматривается  использование ссуды в качестве актива, что снижает привлекательность  и конкурентоспособность страховщиков. Имея потенциальную возможность  концентрировать долгосрочный капитал, российские страховые компании должны иметь право на предоставление ссуд под залог недвижимости. Это позволит привлечь в данный сектор экономики дополнительные источники финансирования в виде средств страховых резервов. Так, например, в Германии, Японии до 50%  резервов может быть использовано в секторе кредитования.
      Предоставление  займов, приобретение основных средств (за исключением объектов недвижимости), осуществление торгово-посреднической деятельности и т.п. являются объектами инвестиционных интересов страховщиков и не противоречат принятой мировой практике.
      В условиях действующих правил размещения страховых резервов необходимо соответствие деятельности страховщика общепринятым принципам, а также выполнение структурных соотношений активов и резерв, при этом общая стоимость активов, применяемых в покрытие страховых резервов, должна быть не менее суммарной величины страховых резервов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Переход России к рыночной системе ведения  хозяйства сопровождался формированием новой модели инвестиционного процесса, основанной на многообразии форм собственности, на существенном изменении правового режима инвестиций и правового статуса участников инвестиционной деятельности. Последовательно осуществляется  децентрализация инвестиционной деятельности, в составе инвестиций повышается роль внутренних источников накоплений предприятий. Усилен государственный контроль за целевым расходованием средств федерального бюджета, используемых в качестве инвестиций.
     Весьма  значительным сдерживающим фактором является несовершенство инвестиционного законодательства.
     Для изменения  сложившейся ситуации, улучшение инвестиционного климата  необходима стабилизация экономической  и политической обстановки, скорректированная  налоговая и таможенная политика, снижение уровня инфляции, совершенствование управления инвестиционными процессами, необходимо радикальное улучшение экономических и правовых условий деятельности инвесторов.
     Поскольку одной из основных причин неудовлетворительного  положения дел с привлечением в российскую экономику инвестиций является низкий качественный уровень законодательной базы, создание  благоприятного инвестиционного климата должно начинаться с совершенствования правового регулирования инвестиций и инвестиционной деятельности. Опыт других стран показывает, что даже при сложностях  в экономике и политике правового режима, удается привлечь значительные по объему инвестиции.
     Нельзя  не отметить в этой связи и ещё  один момент. На основании сравнительного анализа правового режима инвестиционной деятельности, характерного для национального законодательства и правоприменительной практики зарубежных стран, с одной стороны, и сегодняшней Российской Федерации – с другой, следует признать, что критикуемое многими зарубежными (а ещё больше нашими, отечественными) экспертами и прессой современное российское законодательство во многих своих положениях в значительной мере схоже с положениями законодательных актов названных и многих других  стран, и уж во всяком случае не может и не должно рассматриваться как ущербное или драконовское по отношению к тем же иностранным инвесторам.
     Подобное  утверждение основано на результатах  исследования зарубежного опыта  и оценки правового режима инвестиционной
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.