На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Организация исполнения бюджета

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 12.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 
 
 

 


    ВВЕДЕНИЕ

 
       Среди актуальных общественных проблем вопросы  финансового контроля всегда занимали особое место. От их решения во многом зависит то, какими путями, какими темпами  осуществляется развитие общества, как  обеспечивает государство социально-экономическое благополучие своих граждан и многое другое.
       Ни  одна из острейших социально-экономических  проблем не будет решена, ни о  каком возрождении российской государственности  не может быть и речи, пока не будет  наведен должный порядок в  бюджетно-финансовой сфере, пока системе государственного финансового контроля не будет придана надлежащая стабильность. Поэтому эффективный и действенный финансовый контроль является необходимым условием сильной власти, важнейшим фактором государственного строительства.
       При помощи финансового контроля выверяется соответствие натуральных и стоимостных  показателей, соответствие производственной деятельности законодательству, правильности взаиморасчетов с бюджетом.
       Вопросы эффективности и действенности  финансового контроля приобретают важное значение в условиях низкой собираемости налогов, неправильного использования бюджетных средств.
       Все это поставило перед финансовым контролем новые задачи, определило направление дальнейшего развития и совершенствования, способствовало возникновению новых организационных форм и методических приемов.
       Строгий и действенный государственный  финансовый контроль является неотъемлемым элементом демократического общества, правового государства. Такой контроль обеспечивает предоставление обществу объективной информации об использовании государственных финансовых ресурсов, что в свою очередь предполагает ответственность органов власти за законность и эффективность финансового управления.
       Актуальность  темы обусловлена возрастанием экономической  роли государства, экономической функции права, экономической деятельности органов власти.
       Целью работы является изучение этапов организации финансового контроля при исполнении бюджета в РФ.
     Научно–методические основы работы: нормативно-правовые документы, учебники и учебные пособия, электронные ресурсы, ресурсы сети internet. 

 


    ОРГАНИЗАЦИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Финансовый  контроль в системе  управления бюджетными отношениями
 
    Важным  элементом бюджетного процесса является контроль, который обеспечивает эффективность функционирования государственной финансовой системы. Под финансовым контролем понимается система мероприятий по проверке законности, целесообразности и эффективности действий по формированию, распределению и использованию финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении федерального правительства, а также региональных и местных органов власти. Такие мероприятия проводятся на различных этапах бюджетного процесса государственными органами финансового контроля, состав и полномочия которых закрепляются в бюджетном законодательстве страны.
    Значение  финансового контроля в России существенно  возросло в период перехода к рыночной экономике. В рыночной системе велика роль налогов, которые являются не только основным источником поступлений в доходную часть бюджета, но и регулятором хозяйственной деятельности. Развитие налоговой системы невозможно без создания эффективной системы контроля за полнотой и своевременностью уплаты налогов в бюджет государства. В демократических странах велика значимость общественного контроля за расходованием государственных средств. Усложняется система бюджетного федерализма, которая также требует создания новых механизмов контроля за распределением и использованием бюджетных ресурсов.
    Основное  назначение финансового контроля состоит  в том, чтобы обеспечить эффективность  процесса формирования и расходования денежных средств, находящихся в  руках государства. Контроль является неотъемлемым элементом процесса государственного управления. Он способствует успешной реализации задач, стоящих перед бюджетной системой страны. Финансовый контроль призван обеспечивать:
    правильность составления бюджетов различных уровней и их исполнения;
    соблюдение действующего бюджетного и налогового законодательства, правильность ведения бухгалтерского учета, составления отчетности;
    эффективное и целевое использования средств государственного бюджета и внебюджетных фондов; правильность операций с бюджетными средствами на счетах в банках и других кредитных учреждениях;
    выявление резервов роста бюджетных доходов и экономии средств;
    успешную реализацию межбюджетных отношений; эффективное и обоснованное распределение фондов финансовой поддержки регионов;
    пресечение правонарушений в бюджетной сфере, выявление финансовых злоупотреблений и применение наказания к виновным лицам; компенсацию последствий незаконных действий;
    улучшение финансовой дисциплины, проведение профилактической и разъяснительной работы. [13, с. 28-30]
    В системе финансового контроля выделяют основные и вспомогательные элементы, образующие инфраструктуру финансового  контроля. В качестве основных элементов  финансового контроля можно выделить: объект и субъект; информационное, правовое и методическое обеспечение; механизм; принципы; меры ответственности всех участников процесса контроля. Инфраструктура финансового контроля включает в себя: финансовое, техническое, кадровое обеспечение контроля и т.п. Совокупность взаимосвязанных элементов, взаимодействующих друг с другом и образующих целостное единство в процессе достижения целей контроля, представляет собой систему финансового контроля [см. 16].
    Объектами финансового контроля являются не только организации, использующие средства федерального бюджета, но и всякая организация, использующая землю, лес, воду, недра, биологические ресурсы, государственную собственность и т.д.
    Наиболее  важным элементом в системе финансового  контроля являются субъекты контроля, так как они в соответствии с действующим законодательством непосредственно осуществляют контроль и несут ответственность за свои действия.
    Субъектами  финансового контроля являются специально уполномоченные органы (государственные  контрольные органы; структурные  подразделения, созданные в субъектах  хозяйствования и органах государственной власти и местного самоуправления; негосударственные специализированные организации), а также квалифицированные специалисты, осуществляющие свою контрольную деятельность в соответствии с нормами права. Субъекты контроля для реализации поставленных задач выполняют конкретные действия или функции, реализация которых осуществляется на основании их полномочий, определяющих компетенцию органа, осуществляющего контроль. [9, с. 441] 

    Органы, осуществляющие контроль за исполнением бюджета
 
    Контроль  за исполнением бюджета осуществляется следующими органами:
    1) Счетной палатой Российской Федерации;
    2) представительными органами власти;
    3) финансовыми и налоговыми органами;
    4) контрольно-счетными палатами на  местах.
    В соответствии с законодательством Российской Федерации, контроль за исполнением бюджета осуществляется в двух формах - парламентской и административной.
    Парламентский контроль осуществляют представительные органы власти. Проведение данного вида контроля предполагает:
    1) право представительных органов государственной власти на получение оперативной информации по исполнению бюджета от ответственных организаций;
    2) право представительных органов  государственной власти на получение  необходимых сопроводительных официальных  документов (по утверждению бюджета);
    3) право представительных органов  государственной власти на оценку  качества деятельности органов,  исполняющих бюджеты;
    4) право представительных органов  государственной власти на утверждение  или не утверждение отчетов  исполнительных органов об исполнении бюджетов;
    5) право представительных органов  государственной власти на создание  контрольно-счетных органов, занимающихся  внешним контролем исполнения  бюджетов.
    Административный  контроль осуществляют:
    1) Министерство финансов Российской Федерации;
    2) финансовые органы субъектов  Российской Федерации;
    3) главные распорядители бюджетных  средств;
    4) главные бухгалтеры бюджетных учреждений.
    Проведение административного контроля предполагает следующее:
    1) право получения необходимой информации в нужном объеме и в определенные сроки;
    2) право проведения проверок деятельности  распорядителей и получателей  бюджетных средств;
    3) право на устранение выявленных  в работе недостатков либо  нарушений;
    4) право оформления необходимых  документов для наложения мер ответственности на виновных в выявленных нарушениях.
    Контроль  за исполнением федерального бюджета осуществляют следующие органы: Совет Федерации и Государственная Дума РФ.
    Заключение  по данному отчету включает в себя:
    1) заключения по каждому из случаев финансирования, не предусмотренного в государственном бюджете, который был утвержден;
    2) заключения по каждому из разделов  и подразделов бюджета о том,  какое количество средств было  использовано по целевому назначению (а также указание обнаружения случаев нецелевого использования бюджетных средств);
    3) заключения по каждому из разделов  и подразделов бюджета о том,  какие средства и на какие  нужды были использованы сверх  бюджетных ассигнований разных  уровней в полном объеме;
    Финансовые  органы субъектов РФ и муниципальных образований осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств соответствующих бюджетов, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
    Главные распорядители и  распорядители бюджетных  средств проводят проверки подведомственных государственных и муниципальных предприятий, бюджетных организаций. Они осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также предоставления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.
    В соответствии со ст. 101-103 Конституции РФ для осуществления общегосударственного контроля законодательные органы государственной власти могут создавать свой орган. Таким органом в России является Счетная палата РФ.
    Счетная палата РФ существует в России на основании Федерального закона от 11 января 1995 г.  №4-ФЗ «О счетной палате Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2010). Она является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемого Федеральным Собранием РФ, и подотчетна ему.
    Счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов.
    Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на все государственные органы и  учреждения в РФ, на федеральные  внебюджетные фонды. Они распространяются также на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета или используют федеральную собственность, либо управляют ею, а также имеют предоставленные федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества.
    На  деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Счетной палаты распространяются в  части, связанной с получением, перечислением  или использованием ими средств федерального бюджета, использованием федеральной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговых, таможенных и иных льгот и преимуществ.
    Счетная палата осуществляет контроль за деятельностью Центрального банка РФ, его структурных подразделений, других банков и кредитно-финансовых учреждений в части обслуживания ими федерального бюджета или обслуживания государственного долга РФ.
    Все органы государственной власти в РФ, органы местного самоуправления, Центральный банк РФ, предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам Счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.
    Большую роль в осуществлении бюджетного контроля играет также Федеральное казначейство. При казначейской системе исполнения бюджета происходит концентрация двух потоков денежных средств - доходного и расходного на одном счете. Такой порядок позволяет повысить эффективность использования бюджетных средств за счет более жесткого контроля за целевым использованием средств.
    Таким образом, главные преимущества казначейской системы заключаются в следующем:
    информация по исполнению бюджета становится актуальной (любые потоки информации регистрируются казначейством);
    резко сокращается разрыв между регистрацией поступлений и временем, когда ресурсы могут быть доступны для произведения расходов;
    обеспечивается сохранность средств;
    обеспечивается контроль на всех стадиях исполнения бюджета (от выделения ассигнований до кассового расхода). Контроль осуществляется на стадии, предшествующей платежу, что делает его более эффективным;
    повышается эффективность управления процессом исполнения бюджета и управления ресурсами. [см. 18]
    Основные  этапы проведения контроля за исполнением  федерального бюджета
 
    Финансовый  контроль за исполнением федерального бюджета включает в себя текущий  и последующий контроль.
    Текущий контроль осуществляется в процессе исполнения федерального бюджета текущего года или какой-либо финансовой операции. Текущий контроль за ходом исполнения федерального бюджета — это система контрольных, экспертно-аналитических, организационных и иных мероприятий, проводимых органом финансового контроля, позволяющая установить уровень исполнения федерального закона о федеральном бюджете за соответствующий период.
    Цель такого контроля — определение полноты и своевременности денежных поступлений доходов в федеральный бюджет, определение фактического расходования бюджетных ассигнований, структуры и объема государственного долга, источников финансирования дефицита федерального бюджета в сравнении с утвержденными показателями федерального бюджета и сводной бюджетной росписи, выявление отклонений и нарушений, их анализ и внесение предложений по их устранению.
    Объектами текущего контроля на федеральном уровне являются:
    Министерство финансов России и его подразделения;
    федеральные министерства и ведомства — главные распорядители бюджетных средств, осуществляющие операции со средствами федерального бюджета в российской и иностранной валютах и иными государственными средствами;
    ЦБ РФ, Банк внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк), Банк внешней торговли (Внешторгбанк) и другие кредитные организации, уполномоченные осуществлять операции со средствами федерального бюджета;
    государственные внебюджетные фонды;
    иные организации вне зависимости от видов и форм собственности, получающие, перечисляющие и использующие средства из федерального бюджета или использующие федеральную собственность, либо управляющие ею, а также имеющие предоставленные федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества.
    Основной  формой государственного финансового  контроля исполнения федерального бюджета выступает последующий контроль, осуществляемый Счетной палатой РФ.
    Последующий контроль осуществляется в РФ в двух формах:
    последующий контроль исполнения федерального закона о федеральном бюджете за отчетный период  (наиболее разработан в методическом плане на уровне органа государственного финансового контроля — Счетной палаты РФ);
    последующий контроль в форме комплексной ревизии, тематической проверки по использованию средств федерального бюджета, государственной собственности и иных государственных ресурсом отдельными объектами (министерство, ведомство, организация). Последующий контроль исполнения федерального закона о федеральном бюджете за отчетный период готовится в форме заключения.
    Заключение  Счетной палаты РФ по отчету Правительства РФ об исполнении федерального бюджета за отчетный год подготавливается на основе:
    результатов комплекса проверок исполнения федерального закона о федеральном бюджете за отчетный год, осуществленных в соответствии с планом работы Счетной палаты РФ на основании представленных копий платежных поручений и иных первичных документов, подтверждающих данные об исполнении доходов, расходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета на проверяемых объектах;
    итогов проверки отчета Правительства РФ об исполнении федерального бюджета за отчетный год, а также документов и материалов, представляемых Правительством РФ Государственной Думе одновременно с отчетом об исполнении федерального бюджета;
    данных тематических проверок исполнения федерального бюджета за отчетный год, осуществленных Счетной палатой РФ;
    результатов предварительного и текущего контроля исполнения федерального закона о федеральном бюджете на отчетный год;
    результатов финансового контроля, осуществляемого органами исполнительной власти, — Минфином России, Федеральным казначейством, главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств.
    При подготовке заключения Счетной палаты РФ особое внимание уделяется:
    анализу исполнения федерального закона о федеральном бюджете на отчетный год в разрезе групп и подгрупп классификации доходов, разделов и подразделов функциональной классификации расходов бюджетов РФ и главных распорядителей средств федерального бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации бюджетов РФ, установленных ведомственной структурой федерального закона о федеральном бюджете на отчетный год с учетом изменений и дополнений;
    реализации текстовых статей, содержащихся в федеральном законе о федеральном бюджете на отчетный год;
    анализу соответствия исполнения федерального закона о федеральном бюджете на отчетный год нормам и положениям БК РФ и иных нормативных правовых актов;
    реализации положений Бюджетного послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ о бюджетной политике на отчетный год и на среднесрочную перспективу;
    достижению параметров и обеспечению соответствия критериям Концепции национальной безопасности РФ, Государственной стратегии экономической безопасности РФ.
    Основными этапами подготовки и проведения комплекса проверок, позволяющих подготовить заключение Счетной палаты РФ, и непосредственной подготовки заключения Счетной палаты РФ являются:
    подготовка программ и иных распорядительных документов, необходимых для проведения комплекса проверок, позволяющих подготовить заключение Счетной палаты РФ;
    подготовка информации Счетной палаты РФ к отчету Минфина России об исполнении федерального бюджета за январь-декабрь отчетного года;
    проверки исполнения федерального закона о федеральном бюджете на отчетный год Минфином России, министерствами, ведомствами и иными участниками бюджетного процесса, а также тематические проверки исполнения указанного федерального закона;
    проверка отчета Правительства РФ об исполнении федерального бюджета за отчетный год, а также документов и материалов, представленных одновременно с отчетом;
    подготовка и рассмотрение заключений Счетной палаты РФ по отчету Правительства РФ об исполнении федерального бюджета за отчетный год по направлениям деятельности Счетной палаты РФ, возглавляемым аудиторами Счетной палаты РФ, а также предложений аудиторов к сводной части заключения Счетной палаты;
    подготовка и рассмотрение сводной части заключения Счетной палаты и заключения Счетной палаты РФ к отчету Правительства РФ об исполнении федерального бюджета за отчетный год в целом.
    Проверка  исполнения федерального закона о федеральном  бюджете за отчетный год Минфином России и другими министерствам, ведомствами и организациями и иными участниками бюджетного процесса, а также тематические проверки осуществляются в два этапа.
    На  первом этапе (до выхода на проверяемый  объект) необходимо ознакомиться со всей имеющейся нормативной правовой базой, в соответствии с которой должен был исполняться федеральный закон о федеральном бюджете на отчетный год. Важнейшими документами, требующими изучения до выхода на проверяемые объекты, являются Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ о бюджетной политике на отчетный год и на среднесрочную перспективу, Концепция национальной безопасности РФ и Государственная стратегия экономической безопасности РФ.
    На  втором этапе осуществляются контрольные мероприятия в соответствии с программой проверки исполнения федерального закона о федеральном бюджете на отчетный год Минфином России и адаптированной примерной программой проверки исполнения федерального закона о федеральном бюджете на отчетный год министерством, ведомством, организацией.
    При проверке главных распорядителей рассматривается ряд основных вопросов [см. приложение 1].
    При выявлении фактов нарушения бюджетного законодательства указывается размер нанесенного материального ущерба или потерь с обязательной увязкой со структурой функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и конкретным указанием раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов классификации бюджетов Российской Федерации, на которые следует отнести данные расходы.
    Одновременно  проводится проверка министерства, ведомства, организации как бюджетного учреждения и получателя бюджетных средств, а также как субъекта ведомственной структуры расходов федерального бюджета. В данном случае необходимо проверить:
    показатели, характеризующие исполнение федерального бюджета отчетного года по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ, а также финансирование и кассовые расходы федерального бюджета с учетом остатков бюджетных средств по состоянию на начало и конец отчетного года;
    соответствие объема финансирования министерства, ведомства, организации структуре функциональной классификации расходов бюджетов РФ отчетного года;
    бюджетную заявку на финансирование, утвержденное федеральным законом о федеральном бюджете на отчетный год, на предмет ее завышения в части правомерности использования образовавшейся экономии средств федерального бюджета;
    случаи необоснованного завышения заработной платы руководящего состава, соответствие штатной численности и ставок оплаты труда персонала, приведших к перерасходу средств федерального бюджета, наличие фактов перерасхода бюджетных средств на командировки, включая заграничные;
    осуществление нового строительства, реконструкции, технического перевооружения и капитального ремонта без необходимой документации (титульных списков вновь начинаемых строек, смет- но-финансовых расчетов, проектно-сметной документации, договоров и т.п.);
    случаи использования средств федерального бюджета для осуществления краткосрочных и долгосрочных финансовых вложений, факты значительных затрат на штрафы и пени за просроченную оплату энергоресурсов, средств связи, коммунальных услуг;
    правильность отражения фактического поступления средств из внебюджетных источников, наличие утвержденной соответствующим органом сметы доходов и расходов бюджетного учреждения по средствам, полученным из внебюджетных источников. [10, с.166-171]
    В процессе проведения последующего контроля и подготовки заключения используются большая информационная база, объемный цифровой материал, который систематизируется в виде таблиц-приложений.
    Результатами  последующего контроля являются:
    заключение на отчет Правительства РФ об исполнении федерального закона о федеральном бюджете на отчетный год;
    представления, подписания, информационные письма.
    Заключение  представляется на рассмотрение в Государственную Думу и Совет Федерации, где на его основе дается оценка деятельности Правительства за отчетный период. Структура заключения Счетной палаты РФ по отчету Правительства РФ об исполнении федерального бюджета за отчетный год состоит из следующих разделов:
    Общие положения.
    Макроэкономические условия исполнения федерального бюджета в отчетном году.
    Общая характеристика исполнения федерального закона о федеральном бюджете на отчетный год.
    Доходы федерального бюджета.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.