На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ маркетинговой деятельности на примере ОАО «Завода авиационных подшипников»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение……………………………………………………………………………..2
Глава 1. Организация  маркетинговой деятельности коммерческого  предприятия………………………………………………………………………….5
      Цели, функции, результаты маркетинговой деятельности предприятия……5
      Стратегический маркетинг……………………………………………………..9
Глава 2.Анализ маркетинговой  деятельности ОАО «Завод авиационных подшипников»……………………………………………………………………..21
2.1 Характеристика хозяйственной деятельности ОАО «Завода авиационных подшипников»……………………………………………………………………...21
2.2 Анализ выпуска товарной и реализованной продукции………………….....23
2.3 Анализ использования основных производственных фондов……………...25
2.4 Анализ маркетинговой деятельности предприятия…………………………31
Заключение………………………………………………………………………....40
Список использованной литературы……………………………………………...42 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Маркетинг-это комплексная система организации и управления производственно-хозяйственной, коммерческой и сбытовой деятельностью, ориентированная на удовлетворение конкретных потребностей определенного сегмента покупателей1.
    Маркетинговая деятельность сводится к четырем процессам: разработке товарной номенклатуры, формированию для нее ценовой политики, изучению рынка, обеспечению продвижения и продажам. Таким образом, организация маркетинговой деятельности на предприятии представляет собой сложную задачу, так как нужно увязать между собой в динамическом равновесии внутренние ресурсы компании и требования внешней среды.
   Кроме того, сама по себе постановка маркетинга в компании является предметом отдельного исследования, которому практически все известные гуры маркетинга - Ф. Котлер т А. Аакер и др. - уделяют не меньшее место, чем описанию природы и функционированию маркетинга как такового. Ко всему прочему проблему постановки маркетинга на большинстве российских предприятий усугубляется конфликт идеологий - маркетинговой, с ее ориентацией на потребителя и рынок; производственной, в которой во главу угла ставятся приоритеты производства или продукта; сбытовой - где главное сбыт и усилие по сбыту2.
  Описанная ситуация в полной мере характеризует работу ОАО «Завода авиационных подшипников» (ЗАП), которая находиться под влиянием сбытовой ориентации. Основан в 1954году в городе Самара в условиях направленного спроса на приборные подшипники, они направлены в основном на спрос военно-промышленный комплекс.
  Курсовая работа посвящена актуальной и практически востребованной теме разработки вариантов управления маркетинговой деятельности, авиационных подшипников с учетом ситуационного анализа и прогноза регионального рынка подшипников. Цель работы – предложить и обосновать варианты управления маркетинговой деятельности авиационных подшипников.
  Объектом анализа и проектирования является менеджмент маркетинговой деятельности коммерческого предприятия. Предметом проектирования – организация маркетинговой деятельности на OАO «Заводе авиационных подшипников» с преобладанием маркетинговой ориентации.
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
    На базе широкого круга научно-практической и учебной литературы:
- описать основные  составляющие маркетинговой деятельности,
- сформулировать  основные подходы к выработке  маркетинговой стратегии предприятия,
- провести анализ  подходов к управлению маркетинговой  деятельностью предприятия.
    2.  На основании вторичных источников, опубликованных маркетинговых обзоров по рынку приборных подшипников, данных Интернет - сайтов, периодических маркетинговых изданий по потребительскому рынку:
- провести анализ  тенденций рынка приборных подшипников  Самары и Самарской области  методом кабинетского исследования.
   3. Дать характеристику положения ЗАП на рынке:
-описать управление  маркетинговой деятельностью, сложившейся  в настоящее время на ЗАП
   Во многих крупных компаниях существует отдельные специалисты или целые отделы маркетинга, которые занимаются как полной разработкой и управлением всем комплексом маркетинга , так и его отдельными составляющими. Однако еще достаточно большое количество региональных компаний при стратегическом планировании не рассматривают маркетинговую ориентацию как ведущую, как инструмент способный коренным образом улучшить эффективность всего предприятия, не используют накопленный опыт и знания, зарубежных и отечественных предприятий-лидеров, на рынках. Материал работы, в котором системно излагается технология проектирования организации (управления) маркетинга на предприятии, является актуальным и востребованным, так как знание этих особенностей позволяет сократить количество ошибок, повысить качество маркетинговых стратегий, а значит, позволит компаниям добиваться большого коммерческого успеха.
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Организации маркетинговой  деятельности коммерческого  предприятия
1.1. Цели, функции, результаты  и инструменты  маркетинговой деятельности  предприятия
        Появление маркетинга как определенной системы хозяйствования, метода решения производственно-рыночных проблем.  «Это не что иное, как ответная реакция хозяйственной единицы, на такие процессы, как усложнение проблемы производства и реализации товаров вследствие стремительного расширения их ассортимента, быстрого обновления, небывалого ранее возрастания производственных возможностей, частых сдвигов в характере и структуре рыночного спроса, его конъюнктурных колебаний, все большего обострения конкуренции на рынке3»
         В основе понятия «маркетинг» лежит термин «рынок». Это понятие в наиболее общем виде подразумевает рыночную деятельность. Под маркетингом понимается такой вид рыночной деятельности, при которой производителем используется системный подход и программно-целевой метод решения хозяйственных проблем, а рынок, его требования и характер реализации являются критериями эффективности деятельности4.
     Главной идеей в любом определении  является ориентация на потребителя. Вместе с тем задача маркетинга - не только увеличивать спрос, но и пытаться влиять на него так, чтобы он соответствовал предложению.
     Маркетинговая деятельность фирмы направлена на то, чтобы достаточно обоснованно, опираясь на запросы рынка, устанавливать  конкретные текущие и главным  образом долговременные (стратегические) цели, пути их достижения и реальные источники ресурсов хозяйственной деятельности; определять ассортимент и качество продукции, ее приоритеты, оптимальную структуру производства и желаемую прибыль. Другими словами, производитель призван выпускать такую продукцию, которая найдет сбыт и принесет прибыль. А для этого нужно изучать общественные и индивидуальные потребности, запросы рынка как необходимое условие и предпосылку производства. Поэтому все больше углубляется понимание того, что производство начинается не с обмена, а с потребления. Эта концепция нашла свое воплощение в маркетинге5. Она представлена на схеме 1. 
     Схема 1. Структура маркетинговой деятельности
 

 
    
    
    
    
    
      
 

     Основу  маркетинга обычно составляют следующие  категории: цена, предпочтение, приспособление, резкое отличие.
     Практическая  реализация маркетинговых функций  связана с процессом управления маркетингом, который включает:
      анализ рыночных возможностей предприятия;
      отбор целевых рынков;
      разработку комплекса мероприятий по выходу на рынок;
      более глубокое внедрение в традиционный рынок с существующим товаром (например, за счет увеличения объемов выпуска товаров);
      выход с новым товаром на традиционный рынок;
      выход с существующим товаром на новый рынок;
      выход с новым товаром на новый рынок.
      Маркетинговые исследования непосредственно связаны  с:
      производственным потенциалом предприятия;
      гибкостью и структурой производственных мощностей;
      финансовыми ресурсами.
     В условиях централизованного механизма  управления экономикой основную часть прогнозирования и маркетинговых исследований осуществляют государственные органы.
     Предприятия, особенно крупные, которые участвуют  в этих исследованиях, конкретизируют полученные данные, рассматривая их как  вспомогательные.
     Задачи  и направленность комплексного маркетингового исследования рынка включает в себя6:
     1. Изучение требований рынка к  товару, то есть требований покупателей, и, что особенно важно, конечных потребителей, к потребительским свойствам продукта и соответствующему набору сопутствующих продаже и потреблению товаров и услуг. Запросы со стороны потребителей товара определяют его конкурентоспособность. Поэтому в данной части исследований особое внимание уделяется определению конкурентоспособности выпускаемой (продаваемой) продукцией и ее соответствия запросам конкретного рынка и его сегментов;
     2. Изучение экономической конъюнктуры. Подготовка рекомендаций по управлению организационной структурой и сбытом товаров в зависимости от долговременных и краткосрочных тенденций развития предприятия и рынка, экономической конъюнктуры в целом и товарного рынка для предприятия в частности. Конъюнктурные исследования, связанные с изучением спроса и предложения на рынке и отдельных его сегментах, включают в себя изучение емкости и характера рынка. Уровня цен и ценовой эластичности, спроса и предложения, степени и условий рыночной конкуренции и необходимы для принятия соответствующих решений на всех уровнях управления деятельностью предприятия - стратегическом, тактическом и оперативном. Наблюдение за текущей конъюнктурой и ее анализ позволяют решать оперативные задачи предприятия, а изучение длительности тенденций, прогноз конъюнктуры - решать тактические и стратегические задачи на пути достижения средне- и долгосрочных целей.
     3. Изучение фирменной структуры рынка, то есть определение основных групп фирм работающих на данном рынке:
     - фирмы-партнеры (покупатели);
     - фирмы-конкуренты (продающие аналогичные товары);
     - нейтральные фирмы (которые не проявили еще заинтересованности в отношении данного товара, но могут рассматриваться как потенциальные конкуренты и покупатели и при данной организации маркетинговых действий продавца имеют шансы стать его активными партнерами).
       В зависимости от принадлежности каждой фирмы к той или иной группе проводятся соответствующие исследования степени ее надежности, платежеспособности, конкурентоспособности и другие;
     4. Исследование форм и методов,  принятых в торговой практике  применительно к данному товару  на данном рынке и его сегментах:  прямое или косвенное осуществление большинства сделок купли-продажи, определение типичных форм посреднических соглашений, видов сделок на данном рынке, форм торговли и другое.
     Маркетинговые исследования способствуют более полному удовлетворению спроса. 

     1.2. Стратегический маркетинг 

     Разработка маркетинговой стратегии предусматривает определение целевых сегментов рынка и разработку стратегии позиционирования, разработку стратегий, направленных на поддержание взаимоотношений с потребителями и стратегий планирования продажи новых товаров.
     Цель стратегического маркетинга - это создание исключительной потребительской ценности путем комбинирования корпоративной и маркетинговой стратегии в комплексную программу рыночной ориентации7. Определить цель означает точно установить что, когда или до какого срока, кем, каким образом и по какой причине должно быть достигнуто. Цели должны быть реалистичными, достижимыми, контролируемыми, побуждающими и понятными. Теряя один из этих компонентов, цели становятся бессмысленными.
     Корпоративная стратегия - это взаимосвязь всевозможных составляющих экономической деятельности компании в целом, направленная на создание потребительской ценности. Эффективная корпоративная стратегия включает в себя (по Портеру):
      Уникальное положение компании относительно ее конкурентов.
      Особенности продукции компании относительно продукции конкурентов.
      Действия компании и предполагаемая стратегия.
      Жизнеспособность компании как результат эффективной ее работы в целом, а не каждого подразделения в отдельности и эффективность деятельности компании, что является условием целесообразности ее существования.
     Внешний вид корпоративной стратегии  можно определить, как следующее:
      Анализ рынка, на котором происходит, сбыт, как он образован и в каком направлении развивается, какие есть возможности и опасности.
      Анализ отрасли. Как развивалась и, как будет развиваться отрасль. Какое положение предприятия по сравнению с положением отрасли.
      Анализ окружения. Факторы, которые могут оказать влияние на предприятие (экономические и политические ситуации).
     Под стратегией понимают путь, который выбирает руководство предприятия для достижения цели. Основными задачами руководителя отдела маркетинга является: участие в разработке корпоративной стратегии, разработка маркетинговых стратегий, учитывающих приоритеты корпоративной стратегии, поскольку эти задачи тесно взаимосвязаны, полезно будет рассмотреть роль маркетинга в экономической деятельности компании.
     Прежде  чем приступить к разработке маркетинговой  стратегии руководству следует  обозначить цели действий и обеспечить план достижения назначенных целей, то есть:
      определить миссию и стратегическую цель предприятия;
      сделать сравнительный анализ основных финансовых и целевых показателей, результаты деятельности основных направлений;
      определить фактическую долю рынка относительно совокупной емкости рынка и сегментирование рынка; описать три основных конкурента и составить анализ применяемых конкурентами стратегий;
      определить свои тактические цели. Определить стратегии для достижения тактических целей. Определить действия по реализации стратегии
      Разработать сценарий вероятных событий и план соответствующих действий (матрица БКГ);
      рассчитать финансовый прогноз по расчетам ожидаемых финансовых показателей. Составить личную оценку прогнозируемых показателей.
     Таким образом, маркетинговая стратегия - это составляющая корпоративной стратегии, направленная на продвижение предприятия в данное время и в данной позиции рынка8.
     Разработка  маркетинговой стратегии предполагает проведение анализа и осуществление  следующих маркетинговых мероприятий:
      всестороннее изучение рынков, представляющих интерес для компании, определение целевых рынков;
      постановка тактических целей, разработка и реализация стратегий позиционирования товара, направленных на удовлетворение нужд потребителей, определенных ранее целевых рынков, а также управление этими стратегиями.
     В условиях рыночной экономики есть несколько  видов стратегий, которые основываются на поведении предприятия и положении  его на рынке, а, также учитывая его  финансовые возможности9. Далее в табл. 1 приведены основные виды стратегий и их расшифровка. 
 
 

     Таблица 1 Основные виды маркетинговых стратегий
Поведение предприятия   Виды  поведения  
 
Агрессия
Удержание позиций Нейтральное пассивное поведение Отступление
Рост 1 2 3 4
Кооперация 5 6 7 8
Синергия 9 10 11 12
Интеграция 13 14 15 16
Ширина 17 18 19 20
Портфель  продуктов 21 22 23 24
 
1. Экспансия. Требует сил.
2. Удержание позиций, защита.
3. Консолидация («теплое болото»). Уменьшение с целью
4.  Оздоровления.
5. Спад, сокращение. Может быть запланированным или стихийным.
6. Независимость, антикооперация.
7. Кооперация.
8. Участие. Взаимное финансовое переплетение.
9. Приобретение фирмы кем-либо. Сдача позиций, поглощение более сильным конкурентом.
10. Материал. Ресурсы.
11. Технологии.
12. Рынок.
13. Издержки.
14. Франчайзинг. Франшиза. Вперед, на встречу рынку.
15. Нейтрально.
16. Назад. Направление сырья.
17. Горизонтальная стратегия (реклама, снабжение).
18. Концентрация. Спектр продуктов и услуг.
19. Ниша. Оптимальное решение на ограниченном рынке.
20. Нейтрально.
21. Ширина. Для каждого по сходной цене в большом количестве.
  22-, 23-, 24- могут варьироваться исходя из анализа хозяйственного предприятия.
     Грамотно  разработанная стратегия позволяет  сформировать необходимое видение  ситуации как на рынке в целом, так и на данном предприятии в отдельности.
     На  фоне этого видения предприятие  может выделить необходимые цели и пути их реализации, которые направлены не столько на улучшение таких показателей, как объемы продаж, создание исключительной потребительской ценности и выработка решений относительно конкурентов компании.
     Высокая степень удовлетворенности покупателя обеспечивается разработкой эффективной  стратегии межфункционального взаимодействия. Предпочтения и ожидания потребителей должны быть материализованы, например, в новом товаре, а также учтены в разработке новых товаров. Таким образом, качество предлагаемых товаров и услуг определяется степенью удовлетворенности конечного потребителя. Поэтому маркетинговая стратегия в данном случае служит звеном, соединяющим компанию с ее внешним окружением, и рассматривает функцию маркетинга как фундаментальную основу деятельности компании вообще.
     Непрерывный процесс реализации маркетинговой  стратегии состоит из четырех  этапов: ситуационного анализа, разработки стратегии, разработки маркетинговой программы, а также реализации стратегии и управления ею.
     Первый  этап. Ситуационный анализ предполагает такие действия, как анализ рынка, анализ конкуренции, сегментирование  рынка и его мониторинг. Разработка маркетинговой стратегии предусматривает определение целевых сегментов рынка и разработку стратегии позиционирования, разработку стратегий, направленных на поддержание взаимоотношений с потребителями и стратегий планирования новых товаров. Разработка маркетинговой программы предполагает выбор стратегий продвижения, сбыта и ценообразования. Этап реализации стратегии и управления ею состоит из практических шагов по реализации стратегии, управлению ею и контролю над ее выполнением.
     Проведение  ситуационного анализа необходимо как при разработке новой стратегии, так и для корректировки уже существующей. Этот анализ необходимо проводить регулярно, поскольку используемая маркетинговая стратегия время от времени нуждается в корректировке.
     Анализ  рынка. Анализ рынка необходим для последующего анализа потребителей и конкурентов. Понятие рынок характеризует ситуацию, удовлетворяющую двум условиям:
     1) существуют потребители, имеющие некие потребности, и товары, 
удовлетворяющие эти потребности,

     2) потребители обладают желанием и способностью приобрести 
товары, удовлетворяющие их потребности. Рынок, таким образом, состоит из 
определенного товара (или группы сходных товаров), удовлетворяющего 
нужды потребителей (физических лиц или компаний), которые обладают 
способностью и желанием купить этот товар. Под товаром, в данном случае, 
подразумеваются как материальные товары, так и услуги.

     Анализ  рынка, равно как и прогноз  его развития, имеет большое значение для разработки маркетинговых планов и бизнес-планов. На основании результатов этого анализа принимаются решения о входе на новые рынки, способе обслуживания существующих рынков или выходе с утративших привлекательность рынков. Цель анализа — определение потребителей, описание их характеристик и выяснение их предпочтений относительно товара, оценка емкости и темпов развития рынка и установление компаний и товаров, конкурирующих на данном рынке.
     Анализ  конкурентов. Следующим этапом ситуационного анализа является анализ конкурентов, а именно: оценка используемых ими стратегий, определение их сильных и уязвимых сторон, а также прогноз их будущих действий. Важно определить не только существующих, но и потенциальных конкурентов.
     В рамках данного анализа проводится исследование каждого ключевого  конкурента, цель которого заключается в определении их сильных и слабых сторон. Основная задача анализа конкурентов — определение возможных действий ключевых конкурентов в будущем.
     Сегментирование рынка. Необходимость рыночного сегментирования обусловлена разнообразием нужд и предпочтений потребителей. Она дает компании возможность сконцентрировать свои компетенции на одной или нескольких группах потребителей. Целью сегментирования является определение различий в нуждах и предпочтениях потребителей определенного рынка и разделение потребителей на отдельные группы на основании этих различий. Каждая такая группа (или рыночный сегмент) состоит из потребителей со сходными нуждами и предпочтениями, удовлетворяемыми товаром компании. Описание рыночного сегмента производится согласно различным характеристикам потребителей, мотивам покупки либо способам использования товара или потребительским предпочтениям определенных торговых марок. Подобным образом сегментируется и корпоративный рынок (рынок, где конечными потребителями выступают компании, а не физические лица). В этом случае критериями сегментирования являются: принадлежность к той или иной отрасли компании-потребителя, способы использования товара, регулярность покупок и т.п.
     Характеристики  каждого сегмента рынка могут  в значительной степени отличаться от средних по рынку. Сегментирование рынка позволяет компании предлагать потребительскую ценность именно тем потребителям, чьи нужды и потребности в наибольшей мере удовлетворяются этой ценностью.
     Необходимость постоянного анализа  рынка. Мониторинг. В современных условиях успех компании во многом обусловлен пониманием процессов, происходящих на рынке, и предвидением действий своих конкурентов.
         Компании рыночной ориентации способны предвидеть изменения, происходящие на рынках, и на основании этих прогнозов разрабатывать корпоративные и маркетинговые стратегии, позволяющие как использовать появляющиеся рыночные возможности, так и создавать препятствия потенциальным конкурентам, а также делать прогнозы относительно отдаленных перспектив развития своего рынка. Стратегии взаимосвязаны с рынком. Они должны быть построены на знании рынка и учете измерений.
     Ошибочное понимание перспектив развития рынка  приводит к неэффективным стратегиям, убыткам, потерям.
     Выработка стратегии предполагает коллективное видение перспектив рынка, включающее:
      Определение границ рынка.
      Анализ структуры рынка
      Прогноз развития рынка.
      Формирование концепции видения рынка.
     Для определения границ рынка необходимо увязать потребности и возможности  потенциальных потребителей, с выгодами предлагаемой предприятием продукцией.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.