На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Восстановление монархии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
    П Л А Н:  

    Введение  ……………………………………………………………  2
    Предпосылки – начало революции (конституционный этап) …... 4
    Первая гражданская война ………………………………………... 14
    Вторая гражданская война и индепендентская республика …….. 17
    Восстановление монархии ……………………………………….. 22
    Заключение ………………………………………………………... 24
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    ВВЕДЕНИЕ.
    История человечества знает даты, высоко поднятые над чередой не только лет, но и  столетий, даты, которыми отмечены  битвы народов за свободу. Одной  из них является Великая английская революция середины XVII века.
    Это был поистине героический период в истории английского народа, обогатившего своим революционным  творчеством сокровищницу всемирно – исторического  опыта освободительной  борьбы. Из этой сокровищницы революционной  мысли и революционного действия черпали исторические уроки социальные и политические мыслители последующих времён, причём не только в Англии, но и далеко за её пределами.
    Именно  поэтому данная тема является актуальной, первая социальная революция европейского масштаба, провозгласила политические принципы нового, буржуазного общества, шедшего на смену феодальному старому порядку.
    Вплоть  до середины XIX века происшедший в Англии 40-х годов XVII века общественный переворот оставался в истолковании историков событием почти исключительной национальной, британской истории.    
    Однако  с течением времени центр научной  полемики в данной области сместился  в иную плоскость – проблема всемирности  этой революции уступила место проблемам  сугубо национальной истории Англии в XVII веке. В новом центре её оказался – и по сей день по сути остаётся – вопрос о причинах, характере, социальной природе событий, развернувшихся в Англии в 40-х годах XVII  века. В этом заключается проблемность данной темы, споры вокруг Английской буржуазной революции не стихают до сих пор.
    Например, д. и. н. В.А. Томсинов в своей статье «Юридические аспекты английской буржуазной революции. Законодательная деятельность «Долгого парламента»» говорит о  том, что английская революция 1640 – 1660 гг. не была фатально неизбежной – она вполне могла и вовсе не произойти, но тот факт, что она всё же произошла, означает, что, в английском обществе сложилась для неё соответствующие условия или предпосылки.
    Он  считает, что экономические противоречия, социальные и политические конфликты, существующие в английском обществе в первые десятилетия XVII вв.  не имели такой глубины и силы, чтобы их нельзя было разрешить эволюционным и мирным путём, без революции и гражданской войны.1
    Это аргументировано доказывают и многие историки.
    Именно  поэтому, главной целью моей работы является - раскрытие причин обусловивших начало Великой буржуазной революции  в Англии, её основные этапы, а также  роль Английской буржуазной революции  в развитии парламентаризма.
    Для этого необходимо обратиться к предпосылкам революции, рассмотреть основные этапы её развития, а также проследим её роль в мировой истории.
    К сожалению, при написании данной работы я столкнулась с проблемой  источников, а точнее с монографиями. Практически всю информацию, я  находила в учебниках по истории зарубежных стран. Единственная монография, которую я нашла – Барг М.А. «Великая Английская революция в портретах её деятелей». Поэтому в написании своей работы я буду пользоваться формальной логикой.
    Историю английской буржуазной революции принято делить на четыре этапа:
    Конституционный этап (1640 – 1642 гг);
    Первая гражданская война (1642 – 1646 гг.);
    Вторая гражданская война (1646 – 1649 гг.);
    Индепендентская  республика  (1649 – 1653 гг.);
    Конечным  этапом этой революции можно назвать – реставрацию монархии.
    Предпосылки – начало революции
    (конституционный  этап).
    В начале XVII в., развиваясь в благоприятных условиях, Англия выглядела в некотором отношении страной гораздо более буржуазной, чем феодально-крепостнической. Огораживания и обезземеливание успели разложить сельскую общину и пролетаризировать значительную часть крестьянства. Больших успехов достигли промышленность и морская торговля. За столетие, предшествующее революции, Англия в 14 раз увеличила добычу каменного угля, второе – добычу железной руды и т.д. Широкое развитие получает кораблестроение. Главным предметом экспорта явилась уже не шерсть, а готовое сукно. Возникали и быстро богатели крупные торговые компании, организованные по - капиталистически. Уже не редкостью были предприятия, на которых под одной крышей работали сотни наёмных работников.
    Тем не менее буржуазия была недовольна. Она тяготилась типичной для феодализма правительственной опекой над производством  товаров и их продажей, ограничением числа подмастерьев и учеников, сохранением цехового строя и препятствиями, которые создавались для мануфактурного производства. Постоянное раздражение вызывало откровенное вымогательство денег, которым занималось правительство то под видом произвольных налогов, то с помощью новых пошлин, то принудительными займами.
    Предметом острой критики становится система  управления страной: внесудебная юстиция, сосредоточенная в политических трибуналах; постоянные насилия над  судами общего права; солдатские постои в домах частных лиц; жалкое состояние вооружённых сил, особенно военно-морского флота; игнорирование парламента; злоупотребления всесильного и бесчестного фаворита, герцога Бекингема, и т.д.
    Глубокое  недовольство существующим порядком захватило  английскую деревню, в особенности копигольдеров, составлявших не менее половины крестьянства. Огораживаниями и произвольным увеличением земельной ренты, непомерной величины платежами, взыскиваемыми при переходе земли по наследству (файнами), землевладельцы либо вовсе сгоняли крестьян с зесли, либо превращали их в издольщиков, работающих на чужой земле за часть урожая. Заодно с копигольдерами были и батраки - коттеры -  наиболее приниженная и эксплуатируемая часть английского крестьянства.
    Революционная армия, свалившая короля и открывшая  дорогу для буржуазного развития Англии, была по преимуществу крестьянской армией, армией  «железнобоких».
    Признаки  революционной ситуации обнаруживались повсюду – в крестьянских выступлениях и рабочих «беспорядках», в открытом сопротивлении налоговому обложению, в деятельности разного рода религиозных сект, настаивавших на разрыве с официальной церковью. Кризисная ситуация со всей резкостью обнаруживалась и в парламенте. Сложившаяся здесь оппозиция переходит в наступление на правительство.
    Итак, первые признаки зреющей в парламенте оппозиции короне появились ещё в последние годы правления Елизаветы 1. В полный голос эта оппозиция заявила о себе уже в первом парламенте её преемника – Якова 1, где предметом обсуждения оказалась стержневая проблема конституции – о границах прерогативы, т.е. исключительных прав короны, и привилегиях парламента. Яков 1 был склонен рассматривать парламент лишь как подсобный институт, возникший и функционирующий по милости короля, обладающего абсолютной властью божественного происхождения. Ответом на эти притязания явилась «Апология палаты общин» - документ, составленный палатой общин к «сведению» короля – чужестранца, весьма недвусмысленно утверждающий, что король Англии не является ни абсолютным, ни независимым от парламента главой государства, конституционное устройство которого основано на признании парламента верховным органом страны во главе с королём, но отнюдь не одного короля, действующего независимо от парламента. Решительно отвергая сам принцип божественности королевской власти, палата общин подчёркивала, что власть смертного короля не является ни божественной, ни единоличной.
    В 1614 г. парламент был распущен до срока, четыре его члена посажены в тюрьму. На напоминание о  «правах парламента»  король ответил, что есть только милости, которые могут быть даны и могут быть отобраны. Бурные сцены сопровождают парламентскую сессию 1621 г. Король собственноручно вырывает из парламентских протоколов страницу с протестом, расправляется с вождями оппозиции.
    Основные  противоречия между политикой короля и интересами представленных в парламенте торгово-предпринимательских  слоёв собственнических классов, составлявших в парламенте общин оппозицию этой политике, состояли в вопросе о границах королевской прерогативы, вокруг которого велась борьба  практически во всех парламентах Якова 1 и сводился в области внутренней политики к следующему: имеет ли король право вводить новые пошлины и принудительные обложения без ведома и согласия парламента и взимать их?  А в области внешней политики – должен ли король «советоваться» с парламентом, прежде чем предпринимать какой-либо шаг в международных делах?
    Ответ оппозиции был однозначен: верховная  власть принадлежит не королю вне  парламента, а королю в парламенте, т.е. получившему поддержку обеих  палат. Яков 1 наоборот, в соответствии со своей доктриной абсолютной власти короля считал своим «бесспорным» правом обходиться в обоих случаях без «совета» парламента и, более того, подтвердил эту доктрину на практике, не созвав после роспуска парламента 1611 г. вплоть до 1621 г. ни одного парламента. Это было по существу новая для Англии форма абсолютной монархии, которая имитировала «французский образец».
    Особо памятной становится парламентская  сессия 1628 г. Едва собравшись, парламент  принимает «Петицию о праве», содержащую идею буржуазной конституционной монархии: никаких налогов без парламента, никаких арестов иначе, как по закону, отмена всех и всяких чрезвычайных судов. Приняв петицию и дав сперва на неё положительный ответ, король вскоре прервал сессию парламента, мотивируя этот акт «неприемлемым для королевской прерогативы» содержанием «Петиции».
    Тогда в марте 1629 г., выразив открытое неповиновение  королю, приказавшему отсрочить парламентскую  сессию, нижняя палата объявила, что  всякий, кто введёт новшество в религию, кто «побудит налагать и взимать» пошлины, не утверждённые парламентом, кто добровольно внесёт или уплатит такого рода пошлины, должен быть признан «предателем вольностей Англии и врагом отечества». Без обсуждения палата единогласно приняла эти предложения, и её члены покинули зал заседаний.
    В ответ на эту революционную акцию  Карл распускает парламент с тем, чтобы, как он надеялся, не собирать его вовсе.
    Важнейшей предпосылкой общественно – политического  конфликта стали религиозные  противоречия. Политика абсолютистского правительства была направлена на укрепление позиции англиканской церкви и практически на принуждение общества, участвовать в культе государственной церкви. Были расширены состав полномочия Высокой комиссии, она получила право рассмотрения вообще любых религиозных дел, цензурных вопросов, с 1613 г. – даже жалоб жён на неверность мужей. Принудительность религиозной политики распространилась и на иностранцев, что влекло разрыв финансовых и торговых отношений с Голландией, столь важных для Англии той поры.
    В то же  время с XVI в. в Англии, особенно на севере, в Шотландии укрепилось течение протестантизма, кальвинизма. Сложилась особая идеология – религиозная и политическая одновременно – пуританизма, приверженцы которой не принимали государственно-подконтрольной церкви и священников, настаивали на полном церковном самоуправлении общин и, в итоге, провозглашали хотя бы частичное высвобождение гражданина из-под власти государства. Ряд неудачных политических решений Якова и Карла, попытки примириться с Испанией на династической основе, брачный союз с католической Францией, включая тайные соглашения о послаблениях при английском дворе католическим священникам, - всё это вызвало небывалый рост общественной оппозиции.
    Кризис  отношений абсолютистской государственности и общества обрёл конкретный вид противостояния короны и парламента.
    Яков  и Карл последовательно отстаивали прерогативы короны и приоритет  начал абсолютизма в ущерб  исторической конституции Англии. Практическое влияние парламента на государственные дела ослабло: с 1611 по 1640 г. парламент в общей сложности не заседал и двух лет. Корона предпочитала обходиться без парламента, потому что встречала в нём постоянную оппозицию. И не могла обходится без одобренных парламентом налогов и субсидий, потому что оппозиционное население отказывалось платить налоги, и суды занимали в этом двоякую позицию, следуя принципам «общего права».
    В октябре прошли выборы нового парламента, а 3 ноября 1640 г. открылись его заседания. Этому парламенту суждено было стать Долгим. С началом его заседаний началась, по сути, новая глава английской истории – истории Великой социальной революции.
    Английская  буржуазная революция 17 века, результатом  которой было установление в Соединенном  королевстве парламентского правления, фактически привела к тому, что существовавшая до того времени цензура если не была отменена, то, во всяком случае, потеряла свое значение: книги печатались совершенно свободно, без каких - либо цензурных стеснений. Однако 14 июня 1643 года парламентом был издан закон, согласно которому вновь устанавливалась строгая цензура: « ни одна книга, памфлет или газета отныне не могут быть напечатаны иначе, как после предварительного просмотра и одобрения лиц или, по крайней мере, одного из лиц для того назначенных».
    Несмотря  на появление этого закона, один из выдающихся английских поэтов и мыслителей Джон Мильтон выпустил свое сочинение «О разводе» без представления в цензуру и по жалобе компании книга продавцов Stationer's Company, был привлечён к суду. Хотя суд и не имел неблагоприятных последствий для Мильтона, этот процесс послужил внешним толчком, побудившем написать его памфлет о свободе печати, обращенный к английскому парламенту - «Ареопагитику». Джон Мильтон родился в 1608 году в Лондоне, в семье нотариуса, близкого к пуританским кругам. Окончив Кембриджский университет, он выпустил несколько сборников стихов, которые по содержанию были близки к философским воззрениям Френсиса Бэкона. Возвратившись на родину после путешествия в Италию, Мильтон включается в борьбу против так называемой епископальной церкви, которая явилась прелюдией борьбы против монархии. Самым известным публицистическим произведением Мильтона можно назвать «Ареопагитику» («речь о свободе печати парламенту Англии»), которая была опубликована в конце ноября 1644 года. Обращенная к парламенту, она ставит своей задачей «. доказать, что цензурный порядок совершенно не ведет к той цели, ради которой он был установлен». Довод за доводом приводит Мильтон против врагов свободного слова.«Люди по природе свободны. Свобода - это прирожденный нам дар Божий», - говорит он. И нельзя ее, чем либо ограничивать. Если цензура и будет действовать против «соблазнительных революционных и клеветнических книг», т. е. ставит своей целью улучшение нравов, «то должны поступать так же и со всеми увеселениями и забавами, - со всем, что доставляет человеку наслаждение». Борьба при помощи цензуры со злом, которое может произойти от свободного обращения дурных книг, не принесет никакого результата. Ведь добро и зло растут в этом мире вместе и почти неразлучны друг с другом, и из - за обманчивого сходства одно от другого отличить бывает иногда столь же трудно, как те смешанные семена, которые должна была разобрать по сортам Психея. Или же цензоры должны быть непогрешимы, - или цензура должна отказаться от выполнения своей задачи.
    Принести  пользу могут только « непринудительные законы добродетельного воспитания, религиозной или гражданской культуры», - говорит Мильтон. Закон же о цензуре можно отнести к тем законам, которые «стремятся наложить ограничения на то, что, не поддаваясь точному учёту, тем не менее, может способствовать как добру, так и злу», поэтому было бы справедливее признать его дурным законом. А кто же будет его исполнителями? Для Мильтона не ясно, как кто нибудь из действительно образованных людей согласится тратить свое время на такое пустое и бесплодное занятие. Приходя к заключению, что исполнителем такого закона может быть только явный расточитель своего времени, Мильтон отмечает: места цензоров займут «люди невежественные, властные и нерадивые или явно корыстолюбивые», которые будут «выедать» из книги все то, что не соответствует их невежественному пониманию. По мнению Мильтона,»невозможно найти цензоров, способно безошибочно определить жить или не жить книге». Значит, в их руках будет судьба книги. Тогда как «хорошая книга - драгоценный жизненный сок творческого духа, набальзамированный и сохраненный как сокровище для грядущих поколений». И «. убить хорошую книгу значит почти тоже самое, что убить человека. кто уничтожает хорошую книгу, убивает сам разум, убивает образ божий как бы в зародыше». Цензура бесполезна и вредна, она уничтожает человеческое достоинство, она воспитывает в душе творца раба, и её «установление мы обязаны не какому - либо государству правительству или церкви, ни какому - либо закону, изданному некогда нашими предками, а самому антихристианскому из соборов и самому тираническому из судилищ - судилищу инквизиции «, - пишет Мильтон. Но не в Италии и не в Испании не сделались ненамного «лучше, честнее, мудрее и целомудреннее
с тех  пор, как инквизиция стала немилосердна, преследовать книги «- Этот пример, а также то, что ни один народ и государство, «если они вообще ценили книги, то никогда не вступали на путь цензуры», по мнению Мильтона должны заставить парламент Англии пересмотреть этот закон, ибо он посягает на свободу, знание, истину.
Лорды и Общины Англии! - обращается Мильтон к парламенту, - подумайте, к какой нации Вы принадлежите, и какой нацией Вы управляете: нацией не ленивой и тупой, а подвижной, даровитой и обладающей острым умом. Вы не можете сделать нас теперь менее свободными, если Вы сами не станете меньше любить и насаждать истинную свободу».
В подтверждение  своих слов Мильтон вспоминает виденное, ниспосланное от Бога Дионисию Александрийскому (около 240 г. н. э.), раздумывавшему, следует ли читать языческие книги: «Читай всякие книги, которые попадут в твои руки, ибо ты можешь сам все правильно обсудить и исследовать», - таков завет Дионисия.
Для развращенного  ума даже самые лучшие книги могут послужить поводом к основе, тогда как благоразумный читатель сможет взять для себя необходимое важное из развращенной книги. Мильтон признавал вредность плохих книг, но цензура, на его взгляд, еще вреднее, чем плохие книги. Так как, запрещая дурные книги, цензура вредит умному читателю, не принося никакой пользы глупцу.
Христос ссылался в свое оправдание, что, он не прятался, а проповедовал публично, «. но письменное слово еще более публично, чем проповедь, и опровергать его в случае нужды гораздо легче». Мильтон почти уверен в том, что парламент не замедлит отменить закон», который мы считали умершим вместе с прелатами и их братьями».
«Я знаю», - говорит он - «что, как и хорошие, так и дурные правители могут ошибаться, - ибо какая власть не может быть ложно осведомлена, - в особенности, если свобода печати представлена немногим? Но исправлять охотно и быстро и, находясь на вершине власти, чисто сердечные указания ценить дороже, чем иные ценят пышную невесту, это, высокочтимые лорды и общины, - добродетель соответствующая доблестным высшим деяниям, доступным лишь для людей самых великих и мудрых». Надо сказать, что Мильтон не жалеет похвал в адрес парламента. Может, он искренне верил в его прогрессивность? Однако эта уверенность оказалась напрасной, и закон о цензуре был отменен парламентом лишь 50 лет спустя, в 1689 году, в 9 пункте «Билля о правах». Публикация материалов согласно этому пункту не может подать повода к преследованию или рассматриваться в каком - нибудь месте, кроме парламента. Уже 304 года в Англии не ограничивается свобода печати, но парламент все же может решить судьбу газет и журналов.
Мильтон оказал большое влияние на развитие журналистики, как в Англии, так и в европейских странах. Мильтон не оставил политической борьбы. В 1649 году была опубликована его книга «Иконоборец», в которой он обосновывал осуждение и казнь короля Карла I как тирана, убийцы и откровенного врага английского государства. Жизнь Мильтона резко изменилась после реставрации монархии в Англии в 1660 году. Сочинение Мильтона «Иконоборец» и «Защита английского народа» были публично сожжены. Последние годы жизни поэта были тяжелыми, но надвигавшаяся слепота не помешала ему написать в 1667 году поэму «Потерянный рай», в 1671 - «Возвращенный рай», а в 1670 - «Историю Британии». Последним произведением Мильтона стала трагедия «Самион - борец» (1671), и через три года Джон Мильтон умер в Лондоне. И в наше время произведения Мильтона не утратили свою актуальность.  
 
 
 
 
 
 
 

3. Первая гражданская  война.
    Дабы  обезопасить себя от неожиданного приказа  о роспуске, Долгий парламент принял два важных акта: так называемый трёхгодичный акт, предусматривающий регулярный созыв парламента каждые три года независимо от воли короля, а также акт, согласно которому данный парламент не может  быть распущен иначе как по его собственному решению.
    Летом 1641 года парламент разгоняет политические трибуналы абсолютизма – Звёздную палату и Высокую комиссию.
    Отменяется  юрисдикция Тайного совета и ограничивается его компетенция вообще.
    Узаконивается, что никакой налог и никакие  пошлины не могут быть взысканы без  согласия парламента.
    Провозглашается независимость судей от короны и их несменяемость.
    В отчаянной  попытке остановить революцию  Карл 1 самолично является в нижнюю палату с требованием выдачи лидеров  оппозиции, но терпит неудачу.
    С середины 1641 г. ввиду все усиливающейся конфронтации сил Долгий парламент берёт на себя исполнение правительственных функций. Парламент самовольно распоряжается казной и военными делами.
    Долгий  парламент объявляет распущенной  королевскую армию и создаёт  парламентскую.  В парламентской  армии выдвинулась плеяда талантливых генералов. Одним из наиболее видных стал Оливер Кромвель (1599 – 1658).
    В 1646 г. Карл 1 вынужден был сдаваться  шотландцам, а те выдали его парламенту.
    Победа  парламента в гражданской войне  не открыла массам обездоленных доступа  к земле. Решительно ничего не менялось в публично – правовом положении низов. По-прежнему избирательным правом при выборах парламента пользовались в деревне только фригольдеры с годовым доходом 40 шилл., а в городе – узкий круг полноправных городских корпораций, а в других случаях – плательщики налогов.
    Следовательно, широкие массы городских низов, оставались за рамками официально признанного  «народа Англии», т.е. представленного  в парламенте. Точно так же неизменной оставалась система правосудия и  судопроизводства с её дороговизной, подкупом и волокитой, равно как и полностью архаизированная система права, до крайности запутанная и к тому же фиксированная на чужом народу языке – на латыни.
    Однако, обманув ожидания широких демократических  низов, парламент при этом не учёл одного – революция пробудила их от политической летаргии. 

    К лету 1646 г. сложились основные конституционные  требования левеллеров. В документе, названном «Ремонстрация многих тысяч граждан», содержалась развёрнутая  программа демократического этапа революции:
    уничтожение власти короля и палаты лордов;
    верховенство власти общин;
    ответственность этой палаты перед своими избирателями – народом Англии;
    ежегодные выборы в парламент;
    неограниченная свобода в парламент;
    конституционные гарантии против злоупотребления государственной властью путём фиксирования «прирождённых» прав граждан, которые неотчуждаемы и абсолютны.
    На  этом этапе революции левеллеры  выступили глашатаями республиканизма, основанного на принципах народовластия, и тем самым указали путь к углублению демократического содержания революции.
    Победа  в первой гражданской войне и  поражение монархии стимулировали  обособление разных идейных и  политических течений в кругах парламентских  сторонников. Пресвитерианское большинство  парламента стремилось к достижению соглашения с королём на основе исторической конституции и подтверждения Великой ремонстрации. Индепенденты, независимы, составлявшие меньшинство в парламенте стремились закрепить верховенство парламента, включая даже возможность установить республику. Согласно индепенденской идеологии, свобода совести считалась естественным правом человека, таким же, как вообще свобода мысли; парламент же должен был только возглавлять систему независимых и свободных общин, которые решали бы дела представительным образом. В годы подъёма революции в армии и среди городских низов обозначилось и новое течение – леввелеров (уравнителей), лидером которых стал Д. Лилльберн. Леввелеры ориентировались на признание народного верховенства и свободного управления народа на основе всеобщего избирательного права.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    4. Вторая гражданская  война и
    индепендентская республика.
    В мае 1647 г. на сборе армии сформировался  особый орган – Совет армии, который  занимался не только военными делами, но и постепенно становился институтом государственного управления.
    Между различными течениями парламентской  оппозиции расхождения нарастали, когда в 1648 г. разразилась вторая гражданская война.
    При поддержке леввелеров армия разрешает  свой конфликт с Долгим парламентом. В декабре 1648 г. она оккупирует Лондон. Производится насильственная чистка парламента. В конце концов, остаётся около 100 послушных армии депутатов.
    Кульминацией  революции стал организованный по решению  парламента суд над королём Карлом 1 (январь 1649), в результате которого Карл 1 был признан «тираном, изменщиком, убийцей и врагом государства». Суд вынес ему смертный приговор. 30 января 1649 г. при огромном стечении народа на лондонской торговой площади Карлу 1 отрубили голову.
    Казнь короля стала заключительным, формально – юридическим завершением установления в Англии республики.
    Революция торжествовала победу – феодальная монархия была низвергнута. Актом парламента от 17 марта 1649 г. королевская власть объявлялась уничтоженной, как «ненужная, обременительная и опасная для блага народа». Через 2 дня её судьбу разделила палата лордов. 19 мая в торжественной обстановке Англия была объявлена республикой.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.