На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация учета расчетов с подотчетными лицами

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     ВВЕДЕНИЕ 

     В процессе финансово-хозяйственной  деятельности у организаций часто  возникает необходимость приобретения материальных ценностей, а также  различных работ, услуг не только по безналичному расчету, но и за наличные деньги. В таких случаях обычно работнику выдаются наличные денежные средства под отчет для выполнения определенных действий по поручению организации. Подотчетными суммами называются денежные суммы, выдаваемые работникам организации на расходы по командировкам, хозяйственные и представительские расходы. При этом в бухгалтерском учете операции по расчетам с подотчетными лицами отражаются достаточно просто. Тем не менее, практика аудиторских проверок показывает, что из всех проверяемых объектов наибольшее количество ошибок и нарушений допускается при расчетах с подотчетными лицами вследствие небрежного ведения бухгалтерского учета и отсутствия контроля за учетом расчетов с работниками предприятия. Нередко ошибки допускают сами руководители предприятия. Расчеты наличными денежными средствами между участниками хозяйственных договоров применяются достаточно редко, что объясняется существенными ограничениями, установленными гражданским и банковским законодательством. Однако весьма часто расчеты наличными денежными средствами практикуются при приобретении материально-производственных запасов в небольших количествах, а также относительно недорогих объектов основных средств  и объектов нематериальных активов. Организации, имеющие структурные подразделения, нередко выплачивают заработную плату через специально уполномоченных лиц (раздатчиков).
     Наиболее  распространены расчеты наличными  денежными средствами при оплате командировочных расходов. Во всех случаях расчеты наличными денежными средствами должны производиться через подотчетных (материально ответственных) лиц. Особенности этой группы расчетов обусловлены необходимостью соблюдения довольно жестких правил наличного денежного обращения, а также своевременного и правильного документального оформления выдачи денежных средств под отчет и их последующего списания.
     Ввиду того, что налоговые и иные контролирующие органы обращают особое внимание на расчеты  наличными денежными средствами, вопросы изучения и точного практического  применения порядка отражения в  бухгалтерском и налоговом учете  данных операций имеют важное значение.
     Основным  нормативным документом, регламентирующим принципы и порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности на предприятиях любой формы собственности, является Федеральный закон «О бухгалтерском учете». Он определяет правовые и методологические основы организации и ведение бухгалтерского учета, устанавливающие требования, предъявляемые к составлению и предоставлению бухгалтерской отчетности.
     Расчеты с подотчетными лицами имеют место  практически на каждом предприятии  и весьма разнообразны, т.к. включают в себя:
    приобретение за наличный расчет запасных частей, материалов, топлива, канцелярских товаров;
    оплату мелкого ремонта оргтехники, транспортных средств;
    расходы на командировки по территории Российской Федерации и за границу;
    представительские расходы.
     В условиях рыночных отношений, налаживания  внешнеэкономических связей с поставщиками и партнерами, актуальность данного  вида учета постоянно возрастает и требует своего совершенствования. Именно это обстоятельство и легло  в основу выбора данной темы для написания дипломной работы.
     С этих позиций выбранная тема курсовой работы весьма актуальна.
     Целью данной работы: является изучение действующих в настоящее время нормативных документов в сфере учета,  порядка отражения расчетов с подотчетными лицами в бухгалтерском и налоговом учете на примере                     ЗАО ………… разработать предложения по совершенствованию бухгалтерского учета  расчетов с подотчетными лицами.
     Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
      изучить теоретический материалы, действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета расчетов с подотчетными лицами;
      проанализировать систему организации бухгалтерского и налогового учета, используя первичные документы по оформлению движения средств, регистры аналитического учета и отчетность предприятия, связанную с расчетами по подотчетным суммам;
      разработать предложения по совершению бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами.
     Объектом  исследования выступает Закрытое акционерное  общество ……..
     Предметом исследования является порядок учета и организации контроля расчетов с подотчетными лицами.
     Нормативная база – законодательные акты Российской Федерации, письма и разъяснения  Правительства РФ.
     Информационная  база – первичная документация ЗАО  ……
     Методологической основой написания курсовой работы являются нормативные документы по ведению бухгалтерского учета и отчетности с подотчетными лицами предприятия, учебная литература и данные ЗАО ……. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. КЛАССИФИКАЦИЯ УЧЕТА И ВИДЫ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ
          1.1. Понятие и бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами 

     Организация учета расчетов с подотчетными лицами и их влияние на показатели отчетности представляет интерес по нескольким причинам: во-первых, бухгалтерский учет с подотчетными лицами имеет свои особенности. Во-вторых, статьи и публикации – показывают активное обсуждение этой проблематики и поэтому одной из целей этой дипломной работы является обобщить те данные, которые появляются в печати.
     Эта тема бухгалтерского учета очень  широка и охватывает  массу информации и большой круг бухгалтерской документации, с которыми  получена возможность ознакомиться и проанализировать их.
     Но  в то же время следует заметить, что большинство публикаций на эту  тему сводится, как правило, к рассмотрению действующих нормативных документов и описанию порядка оформления первичных документов. Несомненно, такие публикации имеют определённую значимость для практикующего бухгалтера, так как правильно организованный учет в значительной степени является залогом достоверного формирования финансовой отчетности и, соответственно, налогооблагаемой базы по ряду налогов.
     Однако  опыт проведения аудиторских проверок предприятий показывает, что на практике возникает более широкий спектр проблем учёта и налогообложения, чем описывается в нормативных документах. В процессе своей деятельности практически каждый бухгалтер сталкивается с проблемой выбора для правильного учета и налогообложения командировочных расходов. При этом возникают вопросы, в частности, что считать служебной командировкой; каков порядок командирования сотрудников предприятия, работающих по совместительству или выполняющих работу по договорам гражданско-правового характера; какими нормативными документами, затрагивающими вопросы командировочных расходов, необходимо руководствоваться в настоящее время.
     Большая роль при этом отводится бухгалтерскому учету, с помощью которого сплошным образом, непрерывно и взаимосвязано  отражаются все документально подтвержденные хозяйственные операции, чем обеспечивается достоверность, своевременность и точность информации. Правильная организация учета расчетов с подотчетными лицами, с одной стороны, обеспечивает действенный контроль за использованием на предприятии денежных средств и, с другой стороны, позволяет предприятию избежать конфликтных ситуаций во взаимоотношениях с налоговой службой.
     Основными задачами бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами  являются:
     1.  своевременное, полное и достоверное отражение на счетах бухгалтерского учета фактических затрат на командировочные расходы;
     2.  документальная обоснованность использования подотчетных сумм и обоснованность включения в состав затрат;
     3.  контроль за экономным и рациональным использованием денежных средств на  хозяйственно- операционные цели.
     Под подотчетными лицами в бухгалтерском учете понимают работников организации (в том числе и совместителей), которым выданы из кассы наличные деньги с условием представления отчета об их использовании (отсюда и термин – «под отчет»).1
     Подотчетными  лицами считаются работники организации, получившие авансом денежные средства из кассы. В подотчет выдаются деньги для предстоящих командировочных расходов, а также для оплаты хозяйственных расходов, расходов, связанных с приобретением материалов по мелкому опту в розничной торговле, и на другие хозяйственные нужды. Расчеты с подотчетными лицами имеют место практически на каждом предприятии и весьма разнообразны:
     приобретение  запасных частей, материалов, топлива  за наличный расчет, канцелярский товар, оплата почтово-телеграфных расходов;
     оплата  мелкого ремонта оргтехники, транспортных средств;
     расходы на командировки по территории Российской Федерации и за границу;
     представительские расходы.
     Все эти хозяйственные операции связаны  с выдачей денежных средств из кассы предприятия или непосредственно из банка в подотчет.
     Учет  по расчетам с подотчетными лицами ведется на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Это активно-пассивный счет, сальдо которого отражает сумму задолженности  подотчетных лиц предприятию  или сумму возмещенного перерасхода и вновь выданные под отчет на основании расходных кассовых ордеров, по кредиту – суммы, использованные согласно авансовым отчетам и сданные в кассу по приходным кассовым ордерам.
     Расчеты с подотчетными лицами являются разновидностью кассовых операций, которые, в свою очередь, характерны для любой организации.
     При этом расчеты наличными денежными  средствами осуществляются не только при выплатах работникам сумм оплаты труда, материального поощрения  и т.д. Абсолютная ликвидность денежных средств превращает наличные деньги в весьма привлекательный инструмент для проведения расчетов за приобретенные товары, выполненные работы и оказанные услуги, для приобретения материально-производственных запасов, а при определенных условиях – и внеоборотных активов.
     Но  в то же время широкое использование  наличных денежных средств для расчетов между юридическими лицами (и торговыми  организациями) создает благоприятные  предпосылки для злоупотреблений, а в последнее время – и  для ухода от налогов. Поэтому  неудивительно стремление государства максимально ограничить и зарегламентировать процесс обращения наличных денежных средств.
     В настоящее время наличное денежное обращение в Российской Федерации  регулируется Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным решением Совета Директоров Банка России 22.09.1993 № 40 (далее – Порядок ведения кассовых операций).
     Выдачу  денежных авансов подотчетным лицам  отражают по дебету счета 71 и кредит счета 50 «Касса». Расходы, оплаченные из подотчетных сумм, списывают с кредита 71 в дебет счетов 10 «Материалы», 26 «Общехозяйственные расходы» и другие в зависимости от характера расходов. Возвращенные в кассу остатки неиспользованных сумм списывают от подотчетных лиц в дебет счета 50 «Касса».
     Для того чтобы порядок выдачи денежных средств под отчет в организации был соблюден, необходимо выполнение следующих условий:
     – наличие приказа руководителя организации, устанавливающего порядок выдачи работникам подотчетных сумм, который должен в том числе предусматривать:
     круг лиц, имеющих право на получение денег под отчет;
     размеры подотчетных средств;
     сроки их возврата или предоставления отчета об израсходовании;
     – соблюдение правил выдачи средств под  отчет только сотрудникам, указанным  в приказе о порядке выдачи подотчетных средств;
     – соблюдение правил выдачи денежных средств  под отчет только лицам, отчитавшимся по ранее выданным авансам, и запрещение передачи полученных средств под  отчет одним работником другому.2
     Таким образом, при формировании перечня  работников, которые могут быть подотчетными лицами, за основу могут приниматься перечни должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, утвержденные постановлением Минтруда России от 31.12.2002 № 85.
     Аналитический учет по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» ведется по каждой авансовой  выдаче.
     Регистром для учета операций по движению подотчетных  сумм и расчетов с подотчетными лицами служит журнал – ордер №7 – комбинированный реестр, сочетающий аналитический и синтетический учет с линейной формой записи. Следовательно, каждой выданной под отчет сумме отводится в журнале – ордере одна строка и по мере представления авансового отчета, сдачи в кассу неиспользованных сумм или получения денег в погашение перерасхода записи сумм по этим операциям будут произведены на этой же строке. В то же время журнал – ордер №7 сохраняет шахматную форму записи, заложенную в основу журнально – ордерной формы счетоводства, в части расшифровки оборота по кредиту счета 71. на оборотной стороне этого журнала – ордера проводятся сгруппированные сведения о суммах затрат предприятия на служебные командировки за отчетный месяц с начала года, что необходимо для составления отчетности и контроля за целевым использованием средств.
     При выдаче наличных денежных средств под  отчет должны соблюдаться общие  требования, установленные Порядком ведения кассовых операций. Выдача наличных денежных средств из касс организаций производится по расходным кассовым ордерам (форма № КО-2) или надлежаще оформленным другим документам платежным ведомостям (расчетно-платежным), заявлениям на выдачу денег, счетам и т.д. с наложением на эти документы штампа с реквизитами расходного кассового ордера. Документы на выдачу денежных средств должны быть подписаны руководителем, главным бухгалтером предприятия или лицами, на это уполномоченными.
     Если  на прилагаемых к расходным кассовым ордерам документах, заявлениях, счетах имеется разрешительная надпись руководителя организации, то его подпись на расходных кассовых ордерах не обязательна. Иными словами, в общем случае вышеуказанный реквизит документа (расходного кассового ордера) не является обязательным к заполнению.
     Основанием  для заполнения журнала – ордера №7 являются расходные кассовые ордера на суммы, выданные под отчет, авансовые отчеты – на израсходованные суммы; новые приходные или расходные кассовые ордера – на расхождение в суммах, полученных и израсходованных.
     При выдаче денежных средств организация обязана:
    определить сумму подотчетных средств и срок, на который она выдается;
    получить от подотчетного лица отчет о расходованных в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней по истечению срока, на который выданы средства;
    выдать денежные средства работнику под отчет при условии полного отчета или по ранее выданным авансам;
    запретить передачу подотчетных денежных средств от одного работника другому;
    определить перечень лиц, которые могут заменять кассиров и получать в банке денежные средства под отчет.3
     Право получать денежные средства под отчет  имеют только те сотрудники, чьи  фамилии есть в перечне подотчетных  лиц. Этот перечень утверждается приказом руководителя организации. Как правило, сюда записывают водителей, работников хозяйственных служб, секретарей, а также тех лиц, кто часто бывает в командировках. Иначе говоря, работников, которым могут понадобиться наличные деньги для того, чтобы выполнить свои должностные обязанности: водителю – купить бензин, секретарю – отправить почту, командированному – заплатить за гостиницу.
     Установлены следующие основные ограничения  в отношении выдачи наличных денежных средств под отчет:
     – запрещается выдавать подотчетные  суммы лицам, не являющимся работниками  организации; 
     – запрещается выдавать подотчетные суммы при наличии непогашенной задолженности по ранее выданным подотчетным суммам;
     – нарушением является выдача сумм лицам, которые не указаны в качестве материально ответственных лиц  в соответствующем распорядительном документе. Как правило, перечень подотчетных лиц ежегодно отмечается приказом руководителя организации в начале года. Одновременно устанавливаются предельные размеры единовременной выдачи подотчетных сумм на конкретные цели, а также схема документооборота (порядок и сроки представления отчетности в израсходовании подотчетных сумм). Данные ограничения не распространяются на случаи выдачи подотчетных сумм командированным работникам. Все работники предприятия, получающие деньги под отчет, должны соблюдать правила работы с наличностью.
     В приказе нужно не только перечислять подотчетных сотрудников, но и указать, какую сумму каждый из них может получить за один раз, на какой срок и когда они должны сдавать авансовые отчеты в бухгалтерию. Если надо выдавать деньги лицу, не указанному в приказе, можно составить отдельный приказ, где указывают фамилию и должность сотрудника, срок на который ему выдана сумма, дата, не позднее которой он должен сдать авансовый отчет в бухгалтерию и т.д.
     Авансовый отчет составляется в одном экземпляре подотчетным лицом и работником бухгалтерии. На оборотной стороне формы подотчетное лицо приводит перечень документов, подтверждающих произведенные расходы (командировочное удостоверение, квитанции, транспортные документы, чеки контрольно-кассовой техники (ККТ), товарные чеки и другие оправдательные документы), и суммы затрат по ним (графы 1—6) и нумерует документы, приложенные к авансовому отчету, в порядке их записи в отчете.
     В бухгалтерии проверяются целевое  расходование средств, наличие оправдательных документов, подтверждающих произведенные расходы, правильность их оформления и подсчета сумм, а также на оборотной стороне формы указываются суммы расходов, принятые к учету, и счета (субсчета), которые дебетуются на эти суммы (графа 9).
     Реквизиты, относящиеся к иностранной валюте, заполняются только в случае выдачи подотчетному лицу денежных средств в иностранной валюте в соответствии с установленным порядком согласно действующему законодательству Российской Федерации.
     Проверенный авансовый отчет утверждается руководителем  организации или уполномоченным на это лицом и принимается к учету. Остаток неиспользованного аванса сдается подотчетным лицом в кассу организации по приходному кассовому ордеру в установленном порядке. Перерасход по авансовому отчету выдается подотчетному лицу по расходному кассовому ордеру.4
     На  основании утвержденного авансового отчета бухгалтерия списывает подотчетные  денежные суммы в установленном  порядке.
     Основанием  для записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные учетные  документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции, которые должны содержать следующие реквизиты: наименование документа (формы), код формы, дату составления, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении) и т.д. (п. 7 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н). Поэтому для отражения операции по списанию выданных сумм с подотчетного лица должен быть в наличии первичный учетный документ.
     Если  оформленные документы не позволяют  проверить достоверность произведенной  хозяйственной операции, то есть в  них не указаны данные продавца, то суммы денежных средств, выданные работнику на закупку, должны считаться личным доходом данного работника, подлежащим включению в совокупный налогооблагаемый доход. При этом такое решение принимается руководителем организации с учетом других документов и обстоятельств, подтверждающих данную ситуацию.
     Из  вышеприведенного следует, что только при соблюдении определенных условий произведенные затраты по приобретению товарно-материальных ценностей могут быть отнесены на себестоимость продукции, работ, услуг или счета учета товарно-материальных ценностей.
     Если  к авансовому отчету приложены оправдательные документы, а при проверке наличия оприходования оплаченного товара выяснится его отсутствие, подотчетная сумма также подлежит включению в совокупный доход подотчетного лица.
     Каждого сотрудника, чья фамилия включена в перечень подотчетных лиц, нужно под расписку ознакомить с приказом, а при необходимости разъяснить правила, которые он должен соблюдать, получая наличные и отчитываясь за них.
     В процессе своей деятельности практически  каждый бухгалтер сталкивается с  проблемой правильного учета и налогообложения командировочных расходов. При этом часто возникают вопросы, в частности, что, считать служебной командировкой; каков порядок командирования сотрудников предприятия, работающих по совместительству и выполняющих работу по договорам гражданско-правового характера; какими нормативными документами, затрагивающими вопросы командировочных расходов, необходимо руководствоваться в настоящее время.
     При этом организация может выдавать денежные средства подотчетным лицам  на следующие цели: на хозяйственные нужды; на командировочные расходы; на оплату представительских расходов.
     Нарушение порядка выдачи подотчетных сумм:
    отсутствие приказа руководителя, устанавливающий порядок выдачи работникам подотчетных сумм;
    в приказе о порядке выдачи подотчетных средств не установлен круг лиц, имеющих право на получение денег под отчет, или не указаны размеры подотчетных сумм, а также сроки их возращения;
    выдача денежных средств лицам, не указанным в списке лиц, которым в соответствии с приказом руководителя предприятия могут быть выданы деньги и хозяйственно – операционные расходы;
    выдача денежных сумм из кассы под отчет лицам, не являющимся работниками предприятия;
    выдача денег под отчет лицам, не рассчитавшимся по ранее выданным авансом;
    списание подотчетных сумм за счет чистой прибыли предприятия;
    несоответствие фактического расхода подотчетных сумм целям, на которые они были выданы;
    допускается передача полученных под отчет наличных денег одним работником другому.5
     Нарушения, связанные с несоблюдением порядка выдачи денег под отчет возникают вследствие несоблюдения основных принципов, установленных пунктом 11 Порядка ведения кассовых операций. Нарушения, связанные с неправильным оформлением авансовых отчетов, которые выражаются в том, что к авансовым отчетам не прилагаются либо прилагаются не имеющие всех обязательных реквизитов первичные оправдательные документы, подтверждающие произведенные за счет подотчетных сумм расходы.
     Первичными  оправдательными документами, подтверждающими  расходование подотчетны средств, являются товарные чеки (накладные), кассовые чеки, квитанции к приходным кассовым ордерам, акты выполненных работ, оказанных услуг, счета, счета-фактуры, проездные документы, акты закупки материальных ценностей у физических лиц.
     При этом пунктом 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» установлено, что первичные документы принимаются для отражения имеющихся в них данных в бухгалтерском учете, если содержат реквизиты, дающие полную информацию о хозяйственной операции. К обязательным для первичных бухгалтерских документов реквизитам относятся: наименование документа; дата составления документа; наименование организации, составившей документ; содержание хозяйственной операции; денежные и натуральные измерители хозяйственной операции; наименование должностей ответственных лиц и их подписи, заверенные печатью организации, продавшей материальные ценности, оказавшей услуги, выполнившей работы;
     Кроме того, в акте закупки материальных ценностей у физического лица должны быть приведены дополнительные сведения о продавце, такие как адрес его постоянного местожительства и паспортные данные.
     При отсутствии первичных оправдательных документов, подтверждающих произведенные  расходы за счет наличных денежных средства, выданных под отчет, либо при наличии документов с незаполненными в них обязательными реквизитами нет оснований для отражения операций по счетам бухгалтерского учета и, следовательно, эти суммы организация не имеет право включать в состав затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг).
     ВЫВОД 

     1.2 Учет представительских расходов и расчетов с подотчетными лицами по ним 

     Организация с целью расширения взаимовыгодного  сотрудничества со своими контрагентами  и заключения новых хозяйственных  договоров осуществляет расходы, связанные  с приемом и обслуживанием представителей собственной и других организаций (включая иностранных), участвующих в переговорах, т. е. осуществляет представительские расходы.
     Представительские расходы – это затраты организации  по приему и обслуживанию представителей других организаций, участвующих в переговорах для установления и поддержания сотрудничества, а также участников, прибывших на заседание совета (правления) организации.
     К представительским расходам относятся  затраты: организации по приему и обслуживанию участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или другого аналогичного органа организации по провидению официального приема (завтрака, обеда, ужина или другого аналогичного мероприятия) представителей других организаций; по транспортному обеспечению представителей других организаций, связанному с их доставкой до места проведения встречи и обратно; по буфетному обслуживанию лиц, участвующих во встрече во время переговоров; по оплате услуг переводчиков, не состоящих в штате организации.
     Этот  перечень является исчерпывающим. Поэтому затраты на организацию развлечений и отдыха, оплата виз, а также на оплату проживания участников переговоров представительскими расходами не являются.
     Предприятия самостоятельно определяют порядок  расходования средств на представительство, их документальное подтверждение. Для успешного проведения переговоров с деловыми партнерами, при проведении собраний акционеров, приеме различных делегаций, часто бывает необходимо произвести определенные расходы.
     Очень часто возникают вопросы, что считать представительскими расходами, а что нет, какие должны быть оправдательные документы, каковы лимиты на размер расходов.
     К представительским расходам относят  расходы на:
    официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседание совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения указанных мероприятий;
    проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц организации – налогоплательщика, участвующих в переговорах;
    транспортное обслуживание доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно;
    буфетное обслуживание во время переговоров;
    оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий.
     Состав  представительских расходов налогоплательщика  определен п. 2 ст. 264 НК РФ. По сравнению  с перечнем представительских расходов, определенных Постановлением в целях  бухгалтерского учета, в НК РФ виды этих расходов ограничены: в них не включаются оплата гостиницы как для руководителей и членов делегаций, так и для сопровождающих лиц, оплата питания (суточные), культурные, бытовые и прочие расходы, приобретение сувениров. Налоговое законодательство не относит к представительским расходам расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики и лечения заболеваний участников представительских мероприятий.
     Согласно  п. 2 ст. 264 НК РФ представительские расходы  в течение отчетного (налогового) периода включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4 процента от расходов налогоплательщика на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период.6
     Представительские расходы относятся к расходам, связанным с производством и  реализацией, поэтому помимо выполнения обычных требований при оформлении подтверждающих документов необходимо обосновать, что произведенные расходы связаны с предпринимательской деятельностью учреждения.
     Включение представительских расходов в себестоимость  продукции (работ, услуг) разрешается  только при наличии первичных учетных документов, в которых должны быть указаны дата и место проведения деловой встречи (приема), приглашенные лица, участники со стороны организации, конкретное назначение расходов и величина расходов.
     Документальное  оформление представительских расходов состоит из нескольких этапов:
     1) оформление подготовительных документов;
     2) оформление уточняющих (конкретизирующих) документов;
     3) оформление документов, подтверждающих  фактическое расходование денежных  средств.7
     Представительские расходы - это планируемые и целевые расходы.
     На  первом этапе в организации составляется и протоколом правления  утверждается смета представительских расходов на отчетный год.
     На  этом же этапе издаются внутренние организационно-распорядительные документы (например, распоряжения руководителя организации), регламентирующие:
     - перечень официальных лиц организации,  имеющих право участвовать в  переговорах и, следовательно,  получать под отчет средства  на представительские расходы;
     - порядок выдачи подотчетных сумм  на представительские расходы;
     - порядок расходования средств  на представительские расходы;
     - документальное оформление представительских  расходов;
     - порядок осуществления контроля  над расходованием и списанием  средств на представительские  расходы;
     - нормирование отдельных видов представительских расходов.
     На  втором этапе составляются внутренние оправдательные документы, непосредственно  связанные с проведением конкретного  представительского мероприятия. К  таким документам относятся:
     - распоряжение руководителя о  назначении ответственного за проведение официального мероприятия;
     - распоряжение о направлении приглашения на деловую встречу, который должен содержать цель прибытия представителей сторонней организации;
     - программа проведения деловой  встречи с указанием даты, места и сроков проведения деловой встречи, ФИО участников со стороны организации и со стороны приглашенных и их должностей, утвержденной сметы представительских расходов.
     На  третьем этапе ответственным  лицом оформляются и представляются в бухгалтерию организации документы, подтверждающие фактическое расходование денежных средств на проведенное мероприятие:
     -  отчет о расходах на проведение деловой встречи;
     - авансовый отчет с приложенными  документами, подтверждающими произведенные  расходы.
     Такими  документами являются: счета предприятий общественного питания, товарные чеки, чеки ККМ, документы об оплате транспортных расходов, документы об оплате услуг переводчика и т. д.
     Все первичные документы должны соответствовать  требованиям п.2 ст.9 Закона N 129-ФЗ.
     Документы, регулирующие порядок организации  и ведения бухгалтерского учета  в организации, не содержат понятия "представительские расходы".
     Но  если понесенные организацией затраты  по своему характеру можно отнести  к представительским, то к ним  применимы общие правила признания затрат расходами (п.2 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99).
     Нарушением  порядка учета представительских  расходов:
      несоответствие фактического размера представительских расходов утвержденной смете (или ее отсутствие);
      отсутствие учета представительских расходов в пределах норм и сверх норм.
     Как  любая другая хозяйственная операция, проведение представительских мероприятий  в соответствии со ст.9 Закон № 129 ФЗ должно оформляться оправдательными  документами, которые служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
     Таким образом, подотчетное лицо, взявшее  в кассе предприятия наличные деньги на представительские цели, должно подтвердить свои расходы  предъявлением в бухгалтерию товарного чека, счета, накладной на отпуск товара, а также чека кассового аппарата или корешка приходного кассового ордера с печатью (а не со штампом) предприятия. 

     1.3 Учет расчетов с подотчетными  лицами по суммам, выданным на  командировочные расходы 

     Командировочные расходы возникают вследствие оплаты расходов работнику предприятия, направленного  в командировку. Командировка –  это поездка работника в другую местность для выполнения служебного поручения вне места его постоянной работы по распоряжению работодателя. При этом служебные поездки работников, постоянная работа которых протекает в пути или имеет разъездной характер, командировками не признаются.
     В командировку может быть направлен  только штатный работник организации, с которыми заключен трудовой договор. Поездка в другую местность работника, с которым заключен гражданско-правовой договор (например, договор подряда или поручения), командировкой не считается.
     В соответствии с действующим законодательством  командированному работнику оплачиваются: расходы по найму жилого помещения; расходы по проезду к месту  командировки и обратно; суточные; другие расходы (например, оплата услуг связи  или почты). На оплату таких расходов работнику перед его отъездом в командировку выдается аванс.8
     Для правильного отражения организацией расчетов с подотчетными лицами при  осуществлении ими командировок необходимо учитывать:
     - цель командировки;
     - кто направляется в командировку;
     - место командировки;
     - срок командировки;
     - какие расходы допускаются нести  работнику в служебной командировке;
     - условия командировке за пределами  России;
     - порядок оформления командировки;
     - порядок учета расходов по  служебной командировке для целей  налогообложения.
     Цель  командировки определяет ее классификацию  и порядок распределения расходов, понесенных командированным работником. Исходя из этого командировки можно  подразделить на служебные и непроизводственные.
     В соответствии со ст.166 Трудового Кодекса РФ служебная командировка – поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Служебные поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, служебными командировками не признаются.
     Право направлять работников в командировки представлено руководителям организации. Перечень документов, служащих основанием для направления работника в  служебную командировку, может быть установлен приказом или иным внутренним распорядительным актом организации. В частности, это может быть приказ о командировании и (или) выдача командировочного удостоверения.
     Под служебной командировкой, совершаемой  в установленном порядке, понимается также поездки работника, которые связанны с:
     - покупкой ТМЗ, расходы по которым  учитываются в составе заготовительно-складских  расходов и включаются в состав  затрат по приобретению запасов;
    осуществлением работ капитального характера учитываются в составе заготовительно-складских расходов и включаются в состав затрат по приобретению запасов;
     - подготовкой и повышением квалификации  работников, расходы по которой  учитываются в составе сметы  на общехозяйственные расходы;
     - участия в общих собраниях  акционеров обществ, в которых организация имеет акции, расходы по которой относятся к служебным командировкам и учитываются в составе сметы на общехозяйственные нужды;
     - другими аналогичными нуждами.
     Порядок и размеры возмещения расходов, связанных  со служебными командировками, определяются коллективными договорами или локально-нормативными актами организации. При этом размеры возмещения расходов связанных со служебными командировками, не могут быть ниже размеров, установленных Правительством РФ для организации, финансируемых из федерального бюджета.9
     Командировки, целью которых является деятельность, не связанная с производством, являются непроизводственными. Расходы по данным командировкам списываются за счет целевых источников, относятся на финансовые результаты. К таким командировкам относятся поездки работников, связанные с лечением, обслуживанием, передачей объектов непроизводственного назначения и т.п.
     Порядок оформления командировки и расчетов с работником определяется в Инструкции 62, согласно которой:
     - для командировки работнику оформляется командировочное удостоверение;
     - наряду с командировочным удостоверением  должен быть издан приказ о командировке;
     - фактическое время нахождения  работника в командировке отмечается  в командировочном удостоверении  печатью организации, отправляющей в командировку и принимающей, записями о днях отправления, прибытия, выбытия;
     - днем выезда считается день  отправления соответствующего транспорта  из мест постоянной работы  до 24 часов, а днем возвращения  – дата прибытия соответствующего  транспорта;
     - перед командировкой работнику  наряду с командировочным удостоверением  также выдается денежный аванс  в пределах сумм, причитающихся  ему для выполнения установленного  задания;
     - организации разрешается рассчитываться  с командированным работникам  по предварительному расчету, если командировочные расходы заранее известны. В этом случае работник в составе авансового отчета не предоставляет документы, подтверждающие его расходы на командировке;
    по возвращении из командировки работник обязан в течении 3 (трех) дней предоставить руководителю организации для утверждения авансовый отчет с приложением командировочного удостоверения и документов, подтверждающих достоверность производственных расходов. По утверждению отчета руководителем, он передается в бухгалтерию для отражения в бухгалтерском учете использованной суммы.
     При возвращении с командировки работник должен предоставить отчет об израсходованных  суммах в бухгалтерию, в течение трех дней, и произвести окончательный расчет.
     К авансовому отчету прилагаются командировочное  удостоверение, оформленное в установленном порядке; документы о найме жилого помещения, документы, подтверждающие фактические расходы по проезду, включая плату за пользование постельными принадлежностями в поездах и другие документы, подтверждающие произведенные работником расходы (п. 19 Инструкции № 62, п. 11 Порядка ведения кассовых операций).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.