На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Роль местных налогов в обеспечении деятельности органов местного самоуправления

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
       В обеспечении единства страны и развития экономической реформы  велика роль местного самоуправления. Его эффективность во многом зависит от  того, какие бюджетные ресурсы получают  в  свое  распоряжение  местные  власти.  В настоящее   время   большинство   местных   органов    власти    не    имеет самостоятельного  с  экономической  точки  зрения  бюджета,  а  значит,   не располагают возможностями действенно осуществлять свои полномочия.
     Важнейшим источником бюджетных доходов являются налоги. Особое место в налоговой  политике нужно уделить развитию муниципальной налоговой системы  как основного финансового источника  формирования местного самоуправления.
     Местными  признаются налоги и сборы, устанавливаемые  и вводимые в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и  обязательные к уплате на территории соответствующих муниципальных  образований. Местные налоги и сборы  в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются  и вводятся в действие законами указанных  субъектов Российской Федерации.
     Сейчас  важно перейти к таким действиям  в формировании бюджетных и налоговых  отношений, которые отвечали бы целям  стабилизации экономики и гармонично сочетали дисциплину исполнения законов  и свободу действий на местах.
     Развитие  местной налоговой системы, как  и в целом налогообложения  в России, требует совершенствования  организации управления налоговыми и финансовыми службами. 
 

Понятие и сущность местных налогов.
     Местный налог - это устанавливаемый и вводимый в действие нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством, в целях финансового обеспечения деятельности муниципального образования, обязательный денежный платеж, имеющий односторонний характер, подлежащий взиманию на территории муниципального образования на началах безвозмездности, безвозвратности и зачисляемый в бюджет или внебюджетный фонд муниципального образования.
     Характерными  особенностями местных налогов  РФ являются:
      преобладание в местном налогообложении прямых налогов.
      отсутствие ограничений при обложении местными налогами.
      отсутствие для большинства местных налогов и сборов инструкций Министерства финансов РФ и ИФНС РФ.
      плательщиками местных налогов и сборов выступают одновременно и юридические и физические лица.
      невысокая доля поступлений от местных налогов и сборов в местные бюджеты.
       Введение  местных налогов и сборов предусмотрено  законодательством как дополнение действующих федеральных налогов. Это позволило более полно  учесть разнообразие местных потребностей и виды доходов для местных  бюджетов.
  К местным налогам относятся:
  1) земельный налог;
  2) налог на имущество физических лиц.
       Земельный налог  и налог на имущество физических лиц устанавливаются Налоговым Кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов, если иное не предусмотрено НК РФ. Земельный налог и налог на имущество физических лиц вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов в соответствии с Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах.
       Местные налоги в  городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются  НК РФ и законами указанных субъектов Российской Федерации о налогах, обязательны к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено НК РФ. Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с Налоговым Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации.
       При установлении местных  налогов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной  власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяются в порядке и пределах, которые  предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены НК РФ. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются Налоговым Кодексом. 

Налог на имущество физических лиц
     Плательщиками данного налога являются физические лица, имеющие в собственности  объекты, определяемые Законом РФ от 9 декабря 1991 г. «О налогах на имущество физических лиц». На основании Закона издана Инструкция ИФНС РФ «О порядке исчисления и уплаты налогов на имущество физических лиц»
     Объектами обложения в соответствии с Законом  являются находящиеся в собственности  физических лиц жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения  и сооружения. Учитывая, что объект налогообложения – это юридический  факт, точнее было бы определить перечисленное  имущество как предмет налогообложения, а факт нахождения данного имущества  в собственности – как объект налогообложения.
     Налог на имущество уплачивается ежегодно по ставке, устанавливаемой нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в  зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и  по иным критериям. Ставки налога устанавливаются  в следующих пределах:
      до 300 тыс. рублей – 0,1%;
      от 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей – от 0,1% до 0,3%;
      свыше 500 тыс. рублей – от 0,3% до 2,0%.
     Платежи по налогам зачисляются в местный  бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.
     Исчисление  налога на имущество производится налоговыми органами. Налог на строения, помещения  и сооружения исчисляется на основании  данных об их инвентаризационной стоимости  по состоянию на 1 января каждого  года, представляемых органами коммунального  хозяйства, а в случае, если таковая  не определялась, – по стоимости, определяемой для расчета суммы по государственному обязательному страхованию. За строения, помещения и сооружения, находящиеся  в общей долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым из них соразмерно своей доле.
     Органы  коммунального хозяйства, осуществляющие оценку строений, помещений и сооружений, также обязаны по требованию налоговых  органов предоставлять сведения, необходимые для исчисления налогов  на имущество физических лиц в  сроки, установленные налоговыми органами. За не предоставление данных, необходимых  для исчисления налоговых платежей, на должностных лиц этих организаций  налагается штраф. Данные, необходимые  для исчисления налоговых платежей, предоставляются налоговым органам  бесплатно.
     По  новым строениям, помещениям и сооружениям  налог уплачивается с начала года, следующего за их возведением или  приобретением. За строение, помещение  и сооружение, перешедшее по наследству, налог взимается с наследников  с момента открытия наследства.
     В случае уничтожения, полного разрушения строения, помещения, сооружения взимание налога прекращается, начиная с месяца, в котором они были уничтожены или полностью разрушены.
     За  имущество, не имеющее собственника, собственник которого неизвестен или  учитываемое как бесхозное, налог  на имущество не взимается. В то же время за строения, помещения, сооружения налог уплачивается независимо от того, находится данное имущество в  эксплуатации или нет.
     Разъяснения ИФНС РФ по отдельным вопросам, связанным  с применением налогового законодательства о налогообложении физических лиц, предусматривают, что налог на самовольно возведенное строение не начисляется. О данных фактах налоговые органы сообщают в коммунальные органы или  органы, осуществляющие регистрацию.
     При переходе права собственности на строение, помещение, сооружение от одного собственника к другому в течение  календарного года налог уплачивается первоначальным собственником с 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а новым собственником – начиная с месяца, в котором у последнего возникло право собственности.
     При возникновении права на льготу в  течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в  котором возникло это право.
     Платежные извещения об уплате налога вручаются  плательщикам налоговыми органами ежегодно не позднее 1 августа. Уплата налога производится владельцами равными долями в  два срока – не позднее 15 сентября и 15 ноября.
     Закон «О налоге на имущество физических лиц» предусматривает освобождение от уплаты налога некоторых категорий граждан.
     От  уплаты налога на имущество физических лиц освобождаются следующие  категории граждан:
      Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;
      инвалиды I и II групп, инвалиды с детства;
      участники гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан;
      лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;
      лица, получающие льготы в соответствии с Законом РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», а также лица, указанные в статьях 2, 3, 5, 6 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»;
      военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;
      лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
      члены семей военнослужащих, потерявших кормильца. Льгота членам семей военнослужащих, потерявших кормильца, предоставляется на основании пенсионного удостоверения, в котором проставлен штамп «вдова (вдовец, мать, отец) погибшего воина» или имеется соответствующая запись, заверенная подписью руководителя учреждения, выдавшего пенсионное удостоверение, и печатью этого учреждения. В случае если указанные члены семей не являются пенсионерами, льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего;
      пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации;
      граждане, уволенные с военной службы или призывавшиеся на военные сборы, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия. Льгота предоставляется на основании свидетельства о праве на льготы и справки, выданной районным военным комиссариатом, воинской частью, военным учебным заведением, предприятием, учреждением или организацией Министерства внутренних дел СССР или соответствующими органами Российской Федерации;
      родители и супруги военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей. Льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего либо государственного служащего, выданной соответствующими государственными органами. Супругам государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, льгота предоставляется только в том случае, если они не вступили в повторный брак.
     Кроме того, налог не уплачивается:
      со специально оборудованных сооружений, строений, помещений (включая жилье), принадлежащих деятелям культуры, искусства и народным мастерам на праве собственности и используемых исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также с жилой площади, используемой для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек и других организаций культуры, – на период такого их использования;
      с расположенных на участках в садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан жилого строения жилой площадью до 50 квадратных метров и хозяйственных строений и сооружений общей площадью до 50 квадратных метров.
     Следует отметить, что органы местного самоуправления имеют право устанавливать дополнительные налоговые льготы.
     Лица, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют необходимые документы  в налоговые органы.
     Как сообщается в письме ИФНС РФ «Об  исчислении налогов на имущество  физических лиц» серьезной проблемой  остается отсутствие регистрации в  органах коммунального хозяйства (БТИ) значительного количества построенных  физическими лицами в порядке  нового строительства домов, коттеджей, дач, без которой физическое лицо не может быть привлечено к налогообложению как собственник этих строений. Кроме того, достижению полного налогообложения всех потенциальных плательщиков за имеющиеся в их собственности объекты недвижимого имущества и обеспечению реальности предъявляемых гражданам сумм налога препятствуют как несоответствие инвентаризационной и страховой оценок строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам, реальной их стоимости, так и отсутствие по некоторым строениям инвентаризационной и страховой оценок вообще. 

  Земельный налог
     В соответствии со ст. 65 Земельного кодекса  РФ использование земли в РФ является платным. Формами платы за использование  земли являются земельный налог, арендная плата и нормативная  цена земли.
     С 2005 года Налоговый кодекс дополнен главой 31 «Земельный налог», которая  введена Федеральным законом  от 29.11.2004 № 141-ФЗ.
     Новый земельный налог устанавливается  в качестве местного налога, формирующего доходную базу местных бюджетов. Он вводиться в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
     Объектом  налогообложения признаются земельные  участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов  федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
     Не  признаются объектом налогообложения:
     1) земельные участки, изъятые из  оборота в соответствии с законодательством  Российской Федерации;
     2) земельные участки, ограниченные  в обороте в соответствии с  законодательством Российской Федерации,  которые заняты особо ценными  объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
     3) земельные участки, ограниченные  в обороте в соответствии с  законодательством Российской Федерации,  предоставленные для обеспечения  обороны, безопасности и таможенных  нужд;
     4) земельные участки, ограниченные  в обороте в соответствии с  законодательством Российской Федерации,  в пределах лесного фонда;
     5) земельные участки, ограниченные  в обороте в соответствии с  законодательством Российской Федерации,  занятые находящимися в государственной  собственности водными объектами  в составе водного фонда, за  исключением земельных участков, занятых обособленными водными  объектами.
     Плательщиками земельного налога признаются организации  и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования (только организации) или праве пожизненного наследуемого владения (только физические лица) (ст. 388 НК РФ).
     В собственность граждан и юридических лиц могут быть предоставлены земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности. В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления, гражданам земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование не предоставляются. Вместе с тем право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до введения в действие Земельного кодекса РФ, сохраняется. Также сохраняется и право пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, приобретенное гражданином до введения Земельного кодекса РФ. В то же время предоставление земельных участков гражданам на праве пожизненного наследуемого владения после введения в действие Земельного кодекса РФ не допускается. Граждане, имеющие земельные участки в пожизненном наследуемом владении, имеют право приобрести их в собственность.
     В отношении земельных участков организаций  и физических лиц, находящихся на праве безвозмездного срочного пользования  или переданных им по договору аренды, следует отметить, что указанные  лица налогоплательщиками земельного налога не являются, они платят арендную плату.
     При налогообложении земли в соответствии с гл. 31 НК РФ из объектов налогообложения  исключаются отдельные виды земель. Это, прежде всего, земли, изъятые из оборота. Первостепенная роль в этих землях отведена земельным участкам, занятым находящимися именно в федеральной  собственности государственными природными заповедниками и национальными  парками.
     Поэтому необходимо обратить внимание на то, что  государственные природные заповедники  представляют собой форму сохранения и восстановления типичных и уникальных природных комплексов, генофонда  растительного и животного мира. Правовой режим земель, объявленных  заповедниками, установлен Федеральным  законом «Об особо охраняемых природных территориях». Заповедники являются природоохранными, научно-исследовательскими и эколого-просветительскими некоммерческими учреждениями, создаваемыми с целью сохранения и изучения естественного хода природных процессов и явлений, генофонда живых организмов, отдельных видов и сообществ растений и животных, типичных и уникальных экологических систем. Земли предоставляются государственным заповедникам на праве постоянного (бессрочного) пользования. На заповедники возлагаются следующие задачи: охрана природных территорий с целью сохранить биологическое разнообразие и поддержать в естественном состоянии охраняемые природные комплексы и объекты; организация и проведение научных исследований, включая ведение летописи природы; осуществление экологического мониторинга; экологическое просвещение, участие в государственной экологической экспертизе проектов и схем размещения хозяйственных и иных объектов; содействие в подготовке научных кадров и специалистов в области охраны окружающей природной среды. Заповедники учреждаются Правительством РФ при условии согласия субъекта Российской Федерации на отнесение его территории к объектам федеральной собственности. В таком же порядке расширяются территории заповедников. Положение о конкретном заповеднике, его статусе утверждается органом, уполномоченным на то Правительством РФ.
     Что касается национальных парков, то ими  объявляются территории, природные  комплексы и объекты которых  имеют особую экологическую, историческую и эстетическую ценность и предназначены  для использования в природоохранных, просветительских, научных и культурных целях и для регулируемого  туризма. Национальные парки являются природоохранными, эколого-просветительскими  и научно-исследовательскими учреждениями и относятся к объектам федеральной  собственности. Земля предоставляется  национальным паркам на праве постоянного (бессрочного) пользования. На территориях  парков запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб  природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и  которая противоречит целям и  задачам национальных парков.
     Кроме указанных выше, также к землям, изъятым из оборота и исключенным  из объектов налогообложения новым  земельным налогом, относятся следующие  объекты:
      здания, строения и сооружения, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы РФ, пограничные войска, другие войска, воинские формирования и органы;
      здания, строения и сооружения, в которых размещены военные суды;
      объекты организаций Федеральной службы безопасности;
      объекты организаций федеральных органов государственной охраны;
      объекты использования атомной энергии, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ;
      объекты, в соответствии с видами деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования;
      объекты учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний;
      воинские и гражданские захоронения;
      инженерно-технические сооружения, линии связи и коммуникации, возведенные в интересах защиты и охраны Государственной границы РФ.
     Большой круг земель, исключенных из объектов налогообложения новым земельным  налогом, дополнен земельными участками, ограниченными в обороте, также  не признаваемыми объектом налогообложения. К ним относятся:
      земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
      земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
      земельные участки в пределах лесного фонда;
      земельные участки, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда, за исключением земельных участков, занятых обособленными водными объектами.
     В отличие от Закона РФ от 11.10.91 № 1738-1 «О плате за землю», согласно которому налоговой базой по земельному налогу является облагаемая налогом площадь  земельного участка, в главе 31 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого  земельного участка как его кадастровая  стоимость. Государственный земельный  кадастр охватывает всю территорию страны и содержит обязательные характеристики земельных участков: местоположение, размер и качество.
     Организации и индивидуальные предприниматели  определяют налоговую базу и рассчитывают сумму земельного налога и авансовых  платежей самостоятельно на основании  сведений земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем  им на каком-либо из перечисленных прав (п. 3 ст. 391, п. 2 ст. 396 НК РФ).
     Физические  лица определяют налоговую базу и  уплачивают земельный налог (авансовые  платежи) на основании налоговых  уведомлений (п. 4 ст. 391, п. 3 ст. 396 НК РФ).
     При этом налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая  стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения (п. 1 ст. 390 НК РФ).
     Кадастровая стоимость земельного участка –  это рыночная стоимость (наиболее вероятная  цена продажи) земельного участка (прав на него). Она определяется с учетом плодородия почв, природных и экономических условий, местонахождения земельных участков, по назначению и виду функционального использования (земли поселений, земли промышленности, земли сельскохозяйственного назначения и т.п.) в результате проведения кадастровой оценки земель, осуществляемой Федеральной службой земельного кадастра России по специально разработанным методикам.
     Государственный земельный кадастр ведется на трех уровнях: муниципальных образований, субъектов РФ и федеральном. На уровне муниципального образования в государственном земельном кадастре содержатся сведения обо всех объектах кадастрового учета, расположенных на территории муниципального образования, кадастровом зонировании его территории и ведется реестр земель, находящихся в собственности муниципального образования. На уровне субъекта РФ в государственном земельном кадастре содержатся сведения о границах входящих в него муниципальных образований, кадастровом зонировании территории субъекта РФ, о землях в границах муниципальных образований в объеме, необходимом для реализации функций государственного контроля и управления, территориальных зонах, учитываемых на уровне субъекта РФ, а также ведется реестр земель, находящихся в собственности субъекта РФ. Что касается федерального уровня ведения государственного земельного кадастра, то здесь содержатся сведения о Государственной границе Российской Федерации, границах субъектов РФ, сведения о землях в границах субъектов РФ в объеме, необходимом для реализации функций государственного контроля и управления, о кадастровых округах и территориальных зонах, учитываемых на уровне Российской Федерации, а также ведется реестр земель, находящихся в собственности Российской Федерации.
     В самом общем виде размер годового земельного налога определяется по формуле:
     ГЗН = КС х НС,
     где ГЗН – годовая сумма земельного налога;
     КС  – кадастровая стоимость земельного участка;
     НС  – утвержденная соответствующим  муниципальным образованием налоговая  ставка.
     Для установления кадастровой стоимости  требуется провести государственную  кадастровую оценку земель в соответствии со ст. 66 Земельного кодекса РФ. Результаты государственной кадастровой оценки земель утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ по представлению  территориальных органов Роснедвижимости.
     Налоговая база как кадастровая стоимость  земельного участка определяется по состоянию на 1 января года, являющегося  налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ). Причем налогоплательщики должны быть проинформированы о кадастровой  стоимости земельных участков не позднее 1 марта текущего года (п. 14 ст. 396 НК РФ). Это – прямая обязанность  органов местного самоуправления (исполнительных органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). Местные органы должны определять и порядок доведения  сведений о кадастровой стоимости  земельных участков до налогоплательщиков. Органы местного самоуправления должны информировать налогоплательщиков о кадастровой стоимости земельных  участков до 1 марта текущего года.
     В случае если кадастровая стоимость  земельных участков на 1 января текущего года не утверждена Минфин России в  письме от 06.06.2006 №03-06-02-02/75 (далее –  Письмо от 06.06.2006) дает следующие разъяснения  по указанным вопросам. Минфин выделил  три возможных ситуации:
     1. Результаты государственной кадастровой  оценки земель до 1 марта текущего  года не утверждены.
     2. Результаты государственной кадастровой  оценки земель до 1 марта утверждены, однако порядок доведения кадастровой  стоимости земельных участков  до налогоплательщика не определен. 
     3. Кадастровая стоимость земельных  участков и порядок доведения  до налогоплательщика определены, но до сведения налогоплательщиков  кадастровая стоимость не доведена.
     Во  всех перечисленных случаях Минфин считает, что если результаты государственной  кадастровой оценки земель не утверждены в срок до 1 марта, то авансовые платежи  и земельный налог по таким  земельным участкам не уплачиваются. Тем не менее, налогоплательщикам следует  представить в отношении данных земельных участков «нулевые» налоговые  декларации (расчеты по авансовым  платежам).
     По  мнению Минфина, пени за каждый день просрочки  исполнения обязанности по уплате земельного налога (авансовых платежей) во всех указанных случаях начисляться  не должны, поскольку налог (авансовые  платежи) налогоплательщиком не уплачен  в срок по не зависящим от него обстоятельствам.
     После того как результаты кадастровой  оценки будут утверждены и доведены до сведения налогоплательщиков, последним  следует представить уточненную декларацию за налоговый период.
     Минфин  России в Письме от 06.06.2006 обязал налоговые  органы «доводить до сведения налогоплательщиков полученную информацию о кадастровой  стоимости земельных участков, которая  в установленном порядке до них  не доведена». И даже разъяснил как  именно: «при проведении камеральной  проверки «нулевых» налоговых деклараций (налоговых расчетов по авансовым  платежам)». По результатам проверки соответствующее уведомление должно выдаваться налогоплательщику под  расписку или высылаться по почте.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.