На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Анализ бюджетного процесса

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 12.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
   Содержание:
       Введение
   1. Анализ тенденции формирования доходов и расходов бюджетов г.Новосибирска                                                                                                             
   2. Бюджетный процесс                                                                                                 
       2.1 Сущность назначение и участие бюджетного процесса
       2.2 Реформирование бюджетного процесса
       2.3 Основа планирования  центром финансов
       2.4 Этапы рассмотренные  и утвержденные  проектом бюджета
       2.5 Исполнение бюджета.
   3.Заключение
   Список  используемой литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Введение 

   Важнейшим итогом прошедших двух лет можно  считать существенный рост реальных располагаемых денежных доходов  населения и снижение показателя уровня бедности. Среднедушевой денежный доход населения за 2007-2008 годы увеличится относительно уровня 2006 года на 60,6% и составит в 2007 году 7982 рубля. Реальные располагаемые денежные доходы населения области возрастут в 1,3 раза. Увеличивается покупательная способность денежных доходов. Среднедушевой доход населения области превысит величину прожиточного минимума в 2006 году в 2,3 раза (в 2006 году - в 2 раза). Продолжает снижаться численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума. По предварительным данным в 2006 году она составит 22% от общей численности населения (в 2007 году – 25%). Однако по основным показателям благосостояния - среднедушевые доходы, заработная плата, доля населения с доходами ниже прожиточного минимума, учитываемым при оценке качества жизни населения, в Новосибирской области сохраняется отставание от среднероссийского уровня. Усиливается дифференциация населения по доходам. На долю 10% наиболее обеспеченного населения приходится 28% всего объема денежных доходов, а на долю 10% наименее обеспеченного населения - 2,3% (в начале 2007 года - 27,2 и 2% соответственно).В рамках реализации национального проекта «Здоровье» была увеличена заработная плата участковых врачей, педиатров и медсестер. В текущем году ожидается рост среднемесячной заработной платы в здравоохранении на 32%. Это позволит уменьшить количество вакансий в медучреждениях. Количество медицинских работниковэтих специальностей вырастет на 10-15%.
   Мероприятия по укреплению системы первичной  медико-санитарной помощи, реструктуризации сети лечебно-профилактических учреждений с приоритетным развитием амбулаторно-поликлинических видов помощи и формированием общих врачебных практик привели к сокращению сроков ожидания консультаций специалистов (по отдельным учреждениям в 2 раза).
   За  рассматриваемый период на треть  сократился срок ожидания плановой госпитализации.
   Перечень  оказываемой высокотехнологичной  медицинской помощи населению области  в 2006 году возрастет в 2 раза, количество больных, получивших высококвалифицированную помощь, увеличится до 7 тыс. человек.
   В целях улучшения диагностики  заболеваний ведется оснащение  первичного медицинского звена современным  оборудованием, до конца текущего года 69 учреждений здравоохранения получат  более 400 единиц диагностического оборудования.
   Несмотря  на принимаемые меры, не произошло  существенного роста качества первичной  медицинской помощи населению, слабой остается ее материальная база, в первую очередь, в части медицинского оборудования, до сих пор профилактические меры не являются основой оказания медицинской помощи населению, потребность в высокотехнологичной медицинской помощи удовлетворена менее чем на 40%. Сохраняется высокая смертность населения, основными причинами которой являются болезни системы кровообращения, новообразования, несчастные случаи, травмы (более 70%).
   В 2007 году расходы консолидированного бюджета области на общее образование в расчете на одного ученика выросли на 29%. С 2007 года классные руководители стали получать дополнительное ежемесячное вознаграждение. Кроме того, денежное вознаграждение по 100 тыс. рублей до конца года получат 180 лучших учителей области.
   В целях повышения эффективности  использования бюджетных средств  на образование подготовлена правовая база для перехода на подушевое нормативное финансирование.
   Улучшалась  материально-техническая база образовательных  учреждений. В 2007 году направлено 270 комплектов оборудования на оснащение специализированных кабинетов школ, 100 автобусов для подвоза детей к общеобразовательным учреждениям, расположенным в сельской местности.
   В системе предоставления дополнительных образовательных услуг используются новые подходы, были размещены государственный  и муниципальный заказы на подготовку детей дошкольного возраста из малоимущих семей к обучению в начальной школе.
   В свете перехода на инновационный  путь развития, необходимы качественные изменения в образовательных  программах и методиках преподавания, нацеленных на развитие творческого  потенциала школьников, навыков саморазвития детей.
   Устарела  материальная база образования. Низкий уровень оплаты труда учителей делает сферу образования непривлекательной  для молодых талантливых специалистов.
   Меры  социальной поддержки в области  в настоящее время получают около 654 тыс. человек. Одним из приоритетных направлений в этой сфере является работа с семьей. Осуществлялась поддержка детей, наиболее нуждающихся в защите государства. Стабильно работала система социальных выплат.
   В целях повышения эффективности  системы социальной поддержки населения проводится ее реформирование. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделяются полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан.
   Несмотря  на принимаемые меры, сохраняется высоким удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не охваченных семейными формами воспитания.
   На  территории Новосибирской области  начата реализация приоритетного национального  проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России». Введен новый порядок предоставления земельных участков под строительство. Проводится инженерное обустройство более 20 строительных площадок. Развивается система ипотечного жилищного кредитования. Новосибирск, по оценке экспертов, является лидером ипотечного кредитования в Сибири.
   За  два года улучшили свои жилищные условия  около 6,5 тысяч семей, в том числе  более 3,2 тысяч - в рамках программ государственной  поддержки населения при строительстве  и приобретении жилья, 1,4 тысячи –  в рамках программы переселения из ветхого и аварийного жилого фонда. Получили новое жилье 346 ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
   Всего за два года по предварительным оценкам  введено в эксплуатацию 1,7 млн. кв. метров общей площади жилых домов (700 тыс. кв. метров в 2007 году и около 1 миллиона – в 2008 году). Несмотря на более высокие темпы строительства и ввода жилья в Новосибирской области отставание от среднероссийского уровня по обеспеченности населения жильем сохраняется.
   Медленно  меняется уровень благоустройства жилья, особенно в сельской местности, где менее половины домов оборудованы водопроводом.
   Остается  актуальной проблема газификации жилья  и объектов коммунального комплекса. По параметрам газификации область  существенно отстает от среднероссийского уровня.
   За  рассматриваемый период в области  построено и реконструировано более 40 объектов социально-культурного назначения, в том числе 11 объектов образования  и 14 - здравоохранения. Завершена реконструкция  Новосибирского государственного театра оперы и балета, строительство спорткомплекса и Ледового дворца спорта в г.Бердске. Введена станция метро «Березовая роща».
   Участие в реализации федеральных целевых  программ и Федеральной адресной инвестиционной программы позволило  привлечь в область в 2007-2008 годах более 5,5 млрд. рублей средств федерального бюджета. Значительная часть этих средств была направлена на дорожное строительство, объекты социальной инфраструктуры.
   Успехи  социального развития обеспечены высокой  динамикой экономического развития. По индексу экономического развития область находится на 19 месте среди 88 субъектов Федерации, это выше среднероссийского индекса экономического развития.
   Объем валового регионального продукта по предварительной оценке за два года в сопоставимых ценах превысил уровень 2008 года на 18,3% (РФ – на 13%). Прирост производства сельскохозяйственной продукции в 2007-2008 годах в действующих ценах составил более 7%. Однако ситуация в сельском хозяйстве остается сложной, сокращаются посевные площади, поголовье скота, сохраняется самый низкий в области уровень заработной платы и большая задолженность по оплате труда.
   В рамках реализации приоритетного национального  проекта «Развитие агропромышленного  комплекса» особое внимание было направлено на привлечение внебюджетных средств, кредитных ресурсов в развитие сельскохозяйственного производства.
   Органами  власти области принимались меры по максимальному участию сельского  населения в реализации этого  национального проекта. Разработаны  бизнес-планы всех муниципальных районов области, сформированы и представлены в Росагролизинг и Минсельхоз РФ заявки на поставку племенного скота, техники и оборудования. Начата реализация инвестиционных проектов по модернизации животноводческих комплексов. Кредитными организациями области предоставляются кредиты на развитие личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств. Всего до конца текущего года в развитие агропромышленного комплекса области будет привлечено свыше 2,7 млрд. рублей кредитных ресурсов.
   Совершенствуется  правовая база государственной поддержки сельскохозяйственного производства. В 2006 году подготовлен проект закона области и проект целевой программы «Развитие сельского хозяйства Новосибирской области на 2007-2009 годы».
   В 2007-2008 годах в области сохранялись высокие темпы роста объемов промышленного производства. За этот период индекс промышленного производства составил 115,9% (РФ – 108%). Высокие темпы роста были обеспечены преимущественно за счет предприятий добывающих отраслей.
   За  два года на территории области введено более 40 новых, расширено и модернизировано более 340 действующих производств. Создано около 12 тысяч рабочих мест. В текущем году был построен завод по производству сендвич-панелей.
   Не  происходит заметного обновления основных фондов. Физический и моральный износ основных производственных фондов во всех сферах экономики области составляет около 50%, в промышленности – около 60%.
   В целях создания условий и стимулирования экономического развития, оказывается  государственная поддержка действующим производствам и вновь создаваемым на реализацию инвестиционных проектов.
   В текущем году приняты решения  о государственной поддержке  крупных инвестиционных проектов, направленных на повышение конкурентоспособности  продукции и рост экономического потенциала области. Это масштабная реконструкция цементного завода, угольной обогатительной фабрики, крупнейшего завода по переработке мяса, реконструкции двух строительных предприятиях области – заводов Сибит и «КПД-Газстрой», развитие транспортно-авиационного узла на базе аэропорта «Толмачево».
   Об  эффективности государственной  поддержки можно судить по следующим  результатам за предыдущий год: на один рубль экономической поддержки  реализации инвестиционных проектов в  бюджет области поступило 1,6 рубля  налоговых платежей, произведено более 10 рублей добавленной стоимости.
   Несмотря  на имеющийся в области научно-технический  потенциал доля инновационной продукции  составляет не более 8% и крайне медленно растет. Для создания благоприятных  условий развития инновационного сектора экономики администрацией области была проведена работа, итогом которой стало решение Правительства РФ о создании на территории области технопарка в сфере высоких технологий. Подписано инвестиционное соглашение о начале его строительства в Академгородке г.Новосибирска, принято решение о выделении 1 млрд. рублей средств федерального бюджета на строительство технопарка на 2007-2009 годы.
   Учитывая, что транспортная отрасль является отраслью специализации области, следует  отметить несоответствие темпов автомобилизации темпам развития автомобильных дорог области, а также низкий уровень эксплуатационных качеств дорог общего пользования, отсутствие твердого покрытия на четверти дорог в районах области, обеспечивающих хозяйственную деятельность сельхозпредприятий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   1. Анализ тенденции  формирования доходов  и расходов бюджетов  г.         Новосибирска. 

   Новосибирск является основным донором консолидированного бюджета области в целом. На его  территории собирается до 80% доходов  бюджетов всех уровней, причем со временем эта тенденция усиливается. В то же время значительная часть общих расходов федерального и областного бюджетов на территории области реально расходуется на территории города.
   Все последние годы, исключая 2009г., статистика фиксировала сокращение основных показателей уровня производства на территории города. Падение наблюдалось в сфере материального производства, строительства и транспорта. Стратегические цели и приоритеты развития Новосибирской области определены в соответствии с целями и приоритетами, обозначенными в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, в Программе социально-экономического развития Российской Федерации на 2006-2008 годы, в проекте Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года, плане социально-экономического развития Новосибирской области на 2007 год и на период до 2009 года, сценарных условиях социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2010 года. Глобальной стратегической целью развития области является превращение г.Новосибирска в главный инновационный центр на Востоке России, отвечающий вызовам XXI века, наиболее комфортный для проживания, труда и отдыха. Основными инструментами достижения стратегической цели являются: интеграция с иными субъектами Российской Федерации, разработка и реализация областных целевых программ, других планово-прогнозных документов, инструменты бюджетной политики, координация  действий и поддержка общественных инициатив, консолидация усилий общественности, бизнеса и власти в решении социально-значимых задач. Достижение стратегической цели развития области осуществляется через реализацию следующих основных целей:- повышение уровня благосостояния и качества жизни населения; обеспечение устойчивых темпов качественного экономического роста; повышение безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области; создание условий и развитие инфраструктуры области.
   Тенденции доходной части бюджета:
     Бюджетные проектировки в последние годы строились из гипотезы стабилизации экономической ситуации в городе. Поэтому хотя и наблюдается постоянное увеличение номинальных доходов бюджета, планы по доходам и, следовательно, расходам недовыполняются. Так, в 2007 г. поступление доходов в бюджет города было на 14% меньше планового задания, хотя и увеличилось по сравнению с предыдущим годом почти на 15% (в неизменных ценах осталось примерно на уровне предыдущего года). Примерно на том же уровне было выполнение плана по доходам и в 2008 г., но с учетом инфляции реальные доходы бюджета снизились почти на 30%. Улучшение экономической ситуации в городе в 2009 г. привело к тому, что впервые план по доходам был выполнен, но с учетом инфляции доходы бюджета сократились примерно на 10%.
   Велики отклонения планируемых и фактических доходов при исчислении налога на прибыль. В 2007 г. выполнение плана по сбору этого налога составило менее 60%. Ускорение инфляции в 2008 г. привело к увеличению собираемости этого налога, а высокая инфляция вместе с оживлением промышленного производства в 2009 г. привели к существенному перевыполнению плана по сбору налога на прибыль. Одновременно оказались существенно недовыполненными плановые проектировки по сбору платежей за использование природных ресурсов.
   Некоторое улучшение экономической ситуации в городе привело к росту поступлений по всем видам налоговых и неналоговых доходов. Вместе с тем, рост номинальных доходов бюджета все последние годы отставал от темпов инфляции и реальные доходы падали. В определенной степени этому способствовало снижение нормативов отчисления от регулирующих налогов в бюджет города.
   Невыполнению  бюджетных проектировок по доходам  способствует и закладываемые в  план по доходам взыскание недоимки по налогам. Расчет налоговых поступлений производится исходя из фактических поступлений по каждой статье и оценки ожидаемого выполнения доходной части бюджета на текущий год в целом, прогнозной величины дефлятора и размеров недоимки. Налог на имущество проводится с учетом ожидаемой переоценки основных фондов предприятий. Прочие налоги и сборы, как правило, устанавливаются на уровне ожидаемого исполнения бюджета предыдущего года. Расчет поступления доходов от аренды имущества, земли и поступлений от приватизации и продажи земли осуществляется Комитетом по управлению имуществом мэрии.
   Бюджет  г. Новосибирска в гораздо большей  степени, чем областной формируется  за счет подоходного налога с физических лиц и так называемых прочих налогов  и сборов, доля безденежных зачетов  в которых низка. С другой стороны важную роль в его формировании играют налоги на имущество предприятий и платежи за пользование природными ресурсами, доля зачетов в которых очень высока. Поэтому пришлось оценить долю зачетов в каждом из основных налогов и на этой основе рассчитать примерную долю безденежных зачетов в доходной части бюджета города. По нашим оценкам эта доля составляла в 2007 г. примерно 40-42%. В дальнейшем она повысилась до 50-55%. Но “наполняемость” городского бюджета “живыми деньгами” остается, по-видимому, существенно выше, чем областного бюджета и консолидированного бюджета области. С другой стороны, Новосибирск не получает трансфертов и субсидий из бюджетов более высокого уровня, которые выплачиваются “живыми деньгами”. Доля неналоговых доходов в городском бюджете низка. Ее увеличение с 2008 г. объясняется ростом ставок арендной платы для компенсации потерь городского бюджета от снижения нормативов отчисления от регулирующих налог.
                                                                                                                                                                  
                                                                                                                      Таблица 1
 «Структура доходов бюджета г. Новосибирска»
    
                                  
   Доходы    2007    2008    2009
   план    факт    план    факт    план    факт
   Налоговые доходы – всего    95,9    94,5    91,7    88    86,7    88
   Налог на прибыль    25,4    17,3    18,9    17    11,1    13,8
   Подоходный налог    26,9    27,7    29,6    27,9    19,2    26,8
   Налоги на товары и услуги    11,6    14,3    10,6    7,8    16,5    13,5
   В т.ч. НДС    9    10,3    10,2    7,5    7,3    7,9
   Налог с продаж                        7,6    4,9
   Налоги на имущество     11,8    10,9    12,3    13    14,2    9,5
   Платежи за пользование  природными ресурсами    2,3    5,6    1,9    3,1    4,2    2,7
   Прочие налоги    17,9    18,7    18,4    19,2    21,5    21,7
   Неналоговые доходы – всего    4,1    5,5    8,3    12    13,3    12
   Итого доходов    100    100    100    100    100    100
                                  
   Снижение  роли НДС, подоходного налога, налога на прибыль в формировании доходов  города определяется динамикой нормативов отчисления от этих налогов в бюджет города. Введение налога с продаж существенно повысило роль налогов на товары и услуги. Динамика прочих налогов и сборов определяется в основном налогом на содержание жилого фонда и социально-культурной сферы.
   В целом как планируемые, так и  реальные доходы бюджета города недостаточны для его нормального развития. Так, в 2008 г. в соответствии с расчетами специалистов мэрии г. Новосибирска, для стабильного функционирования городского хозяйства и объектов социальной сферы требовалось порядка 6 млрд. руб. Плановые же доходы в этом году были определены в 2,4 млрд. руб., а фактические лишь незначительно превысили 2 млрд. руб. В настоящее время с учетом инфляции требуемую сумму расходов следовало бы как минимум удвоить по сравнению с 2008 г.
   Тенденции расходной части  бюджета:
   Расходная часть бюджета города состоит из двух частей: бюджет капитальных расходов, именуемый бюджетом развития, и бюджет текущих расходов. Несмотря на усилия мэрии по увеличению доли капитальных вложений в общих расходах бюджета наблюдается тенденция фактического снижения капитальных вложений в структуре расходов с примерно 5% в 2007 - 2008 гг. до 3% в последующие годы.
   Самый большой удельный вес в общих  расходах городского бюджета занимают расходы на жилищно-коммунальное хозяйство  и их доля продолжает медленно расти с 30,7% в бюджете 2007 г. до 38,3% в 2009 г. и до 36,5% в бюджете на 2010 г. В этих расходах наибольший удельный вес занимают возмещение по теплу (около 50%) и содержание муниципального жилья (наблюдается тенденция к росту, что объясняется постепенной передачей ведомственного жилья на баланс города). По-видимому, на величину и динамику этих расходов оказывает влияние и то, что эти расходы погашаются преимущественно зачетами. Значительное место в расходах городского бюджета занимают расходы на образование (примерно 20%), здравоохранение и физкультуру (рост с 18,9% до 23,6%).
                                                                                                                             
                                                                                                                           
                                                                                                                               Таблица 2
   Структура расходов бюджета  г. Новосибирска, %
                                            
   Расходы    1996    1997    1998    1999    2000
   факт    план    факт    план    факт    план    факт    план
   БЮДЖЕТ  РАЗВИТИЯ                                        
   Капиталовложения    4,6    3,9    4,6    7,5    5,1    3,1    3,4    3
   БЮДЖЕТ  ТЕКУЩИХ РАСХОДОВ                                        
   Местное самоуправление    1,5    1,5    1,5    1,6    1,5    1,5    1,4    1,6
   Правоохранительная деятельность    1,3    1,2    1,2    1,3    1,3    1,5    1,4    1,3
   Транспорт, дорожное хозяйство, связь    11,6    11,2    9,1    9,8    8,9    7    6,6    6,1
   ЖКХ    30,7    29,9    32    30,9    33,7    33,7    38,3    36,5
   Образование    21,4    20,9    21,1    20    22,9    24    23,8    20,8
   Здравоохранение и физкультура    18,9    19,4    18    19,5    17,7    22,3    18,8    23,6
   Социальная  политика    6,9    6,9    4,3    2,5    2,5    2,1    2,1    3
   Обслуживание  долга    н.д.    1,1    1,1    0,7    3,1    3,3    3,2    2,3
   Прочие  расходы    2,2    2,4    6,4    5    0,5    0,6    0,4    1,1
   Всего:    100    100    100    100    100    100    100    100
                                            
 
   В отличие от областного бюджета доля расходов на управление и охрану общественного порядка в муниципальном бюджете не растет. Также более или менее стабильна доля расходов, выделяемых на образование. Среди статей, по которым наблюдается тенденция к сокращению, выделяются социальная политика, транспорт, дорожное хозяйство и связь, а также прочие расходы, в которые мы включили расходы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, финансирование культуры и искусства, льготы СМИ, собственно прочие расходы и резервные фонды. Доля расходов по всем этим статьям крайне незначительна и за рассматриваемый период сократилась более чем в 3 раза.
   Данные  о размере и структуре муниципального долга до настоящего момента не публиковались. Но из имеющихся данных следует, что  он невелик по сравнению с доходами и расходами городского бюджета. В то же время кредиторская задолженность городского бюджета велика. С учетом этого обстоятельства общий долг мэрии можно оценить в 1,5-1,7 млрд. руб.
   Одним из важнейших инструментов в достижении поставленных целей социально-экономического развития области является активное участие региона в приоритетных национальных проектах. На территории Новосибирской области ежегодно реализуются мероприятия федеральных целевых программ, которые являются важным рычагом воздействия на экономику и позволяют комплексно и системно решать проблемы экономической и социальной политики области на тех направлениях, где другие способы неэффективны или неприемлемы. За счет средств федерального бюджета на территории области велось строительство дорог федерального значения, строительство и реконструкция крупных объектов научно-образовательного комплекса: Института ядерной физики СО РАН, Института катализа СО РАН, Института лазерной физики, строительство метро, расширение аэропорта "Толмачево". В 2007 году были закончены работы по реконструкции двух крупных социальных объектов: Новосибирского государственного академического театра Оперы и Балета и средней музыкальной школы-лицея при Новосибирской государственной консерватории им. М.И.Глинки. В 2008 году область участвовала в реализации 13 федеральных целевых программ. В рамках реализации не программной части федеральной адресной инвестиционной программы на территории области велось строительство 43 объектов. Из 13 реализуемых программ на территории Новосибирской области -7 программ социальной направленности, доля которых в общем объеме финансирования составляет 26,4 %.В соответствии с законодательством Новосибирской области областная целевая программа представляет собой комплекс мероприятий, увязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и обеспечивающих эффективное решение особо значимых проблем социально-экономического развития Новосибирской области. В Новосибирской области реализуются областные целевые программы (ОЦП), направленные на решение жилищных вопросов населения, развитие здравоохранения, социальной поддержки населения, культуры, патриотического воспитания граждан, охраны окружающей среды, создание условий для экономического развития области и др. В 2007 году в области действовало 20 областных целевых программ, на реализацию которых из областного бюджета было выделено - 621,3 млн. руб., привлечено более 2 млрд. руб. из других источников на реализацию программных мероприятий. 
 
 
 
 
 
 
 

2.Бюджетный  процесс
    
   2.1 Сущность назначение и участие бюджетного процесса
                                                                                               
   Нормы бюджетного процесса предписывают правила, порядок применения норм материального  бюджетного права. В них регламентирован весь цикл формирования бюджета от момента его составления до момента утверждения отчёта об его исполнении, порядок и последовательность вступления в бюджетные правоотношения различных субъектов - участников этих правоотношений на разных стадиях бюджетного процесса.
   Процессуальные  нормы бюджетного права, строгое  их соблюдение являются гарантией законности применения материальных норм бюджетного права, т.е. гарантией правильности и своевременности поступления  в бюджет доходов и законности и своевременности их расходования.
   Бюджетный процесс - регламентированная процессуальными  нормами бюджетного права деятельность государства по составлению, рассмотрению и утверждению бюджета, его исполнению и заключению, а также составлению, рассмотрению и утверждению отчёта об исполнении бюджета. В ст.6 БК РФ дается несколько другое определение бюджетного процесса, там не выделена стадия составления и утверждения отчета об исполнении бюджета. Это не совсем верно, так как именно отчет об исполнении бюджета является обратной связью в бюджетной деятельности государства.
   В рамках бюджетного процесса имеется  несколько ключевых понятий. Понятие  бюджетного года - это календарный  год, который состоит из 12-ти месяцев, начинается с 1 января и завершается 31 декабря. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря, принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается, подтверждение денежных обязательств должно быть заверено органом, исполняющим бюджет 28 декабря. Счета, используемые для исполнения бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.
   Бюджетный период - это время, в течение которого проходят все стадии бюджетного процесса. В соответствии с БК, бюджетный период составляет 3,5 года. Соотношение бюджетного периода и бюджетного года: бюджетный период более широкое понятие, чем бюджетный год, бюджетный год равен всего одной стадии бюджетного периода.
   Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждением лицевые счета. Стадии бюджетного процесса следуют строго последовательно, и этот порядок изменению не подлежит. В то же время каждый раз работа с новым бюджетом начинается снова, поскольку ежегодно изменяется объем национального дохода государства, по-разному перераспределяются средства в зависимости от задач, решаемых государством в данный период.
   Сущность бюджетного процесса заключаются в следующем: выявление материальных и финансовых резервов государства; максимально приближенный к реальности расчет доходов бюджетов; максимально точный расчет расходов бюджетов; обеспечение максимальной сбалансированности бюджетов; согласование бюджетов с реализуемой экономической программой; осуществление бюджетного регулирования в целях перераспределения источников доходов между бюджетами разного уровня, отраслями хозяйства, экономическими регионами и др.
   В основе бюджетного процесса лежат определенные принципы, соблюдение которых дает возможность изначально правильно составить, утвердить и исполнить бюджет, чтобы средства государства были использованы экономно и с максимальной пользой для развития общества. В настоящее время в бюджетном законодательстве РФ для всей бюджетной системы предусмотрены следующие общие принципы:
    единства бюджетной системы;
    принцип разграничения доходов и расходов бюджетов;
    принцип самостоятельности;
    сбалансированности;
    гласности;
    достоверности;
    адресности и целевого характера бюджетных средств.
   Все эти принципы в той или иной мере присущи и бюджетному процессу.  

   Бюджетные полномочия представляют собой права  и обязанности органов государственной  власти и органов местного самоуправления в отношении принятия правовых актов  в области бюджетных отношений, а также осуществления бюджетного процесса на всех его стадиях. Задачи и функции органов, обладающих бюджетными полномочиями, определяются соответствующими нормативно-правовыми актами органов государственной власти РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления. К ним относятся финансовые органы, органы денежно-кредитного регулирования, органы государственного и муниципального финансового контроля. Наряду с ними бюджетными полномочиями обладают также органы законодательной (представительной) и исполнительной власти, права которых закреплены в ст. 153 и 154 Бюджетного кодекса РФ, а также Президент РФ, который ежегодно инициирует бюджетный процесс, направляя Бюджетное послание Федеральному Собранию РФ и завершает его, подписывая Федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
   На  разных уровнях управления финансовые органы представлены Министерством финансов РФ, финансовыми органами субъектов РФ (министерствами финансов республик, входящих в состав РФ, областей и других субъектов либо финансовыми управлениями или департаментами исполнительных органов власти субъектов РФ), а также финансовыми органами муниципальных образований (финансовыми управлениями либо отделами исполнительных органов местного самоуправления городов, районов). Сельские и поселковые администрации не имеют в своей структуре финансовых органов, Финансовые органы субъектов РФ и органов местного самоуправления самостоятельны и не входят в систему Министерства финансов РФ. В структуру федеральных финансовых органон входит также Федеральное казначейство и его территориальные органы в субъектах РФ и муниципальных образованиях,  организующие исполнение федерального бюджета. На региональном и местном уровне Бюджетным Кодексом РФ в ст.151 предусмотрено создание территориальных казначейств, обеспечивающих исполнение территориальных бюджетов.
   Органом денежно-кредитного регулирования  выступает Банк России, который определяет нормы обязательных резервов, учетных  ставок по кредитам, устанавливает экономические нормативы для банков (например, нормативы достаточности капитала банка, ликвидности, соотношения привлеченных и размещенных средств и др.), проводит операции с ценными бумагами.
   Органы  государственного и муниципального финансового контроля создаются  как представительными, так и  исполнительными органами власти и местного самоуправления.
   Органы  власти одного уровня могут в соответствии с Кодексом делегировать свои отдельные  полномочия органам другого уровня, но с обязательной передачей ассигнований на их осуществление.
   Участниками бюджетного процесса являются:
    Президент Российской Федерации;
    органы законодательной (представительной) власти;
    органы исполнительной власти (высшие должностные лица субъектов РФ, главы местного самоуправления, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, другие уполномоченные органы);
    органы денежно-кредитного регулирования;
    органы государственного и муниципального финансового контроля;
    государственные внебюджетные фонды;
    главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
    иные органы, на которые законодательством РФ, субъектов РФ возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия;
    бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие операции со средствами бюджетов.
   Состав  участников бюджетного процесса шире, чем состав органов, обладающих бюджетными полномочиями. К ним помимо органов, обладающих бюджетными полномочиями, относятся: Президент РФ, органы законодательной (представительной) и исполнительной власти, органы управления государственными внебюджетными фондами, главные распорядители и распорядители бюджетных средств, бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия как бюджетополучатели, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов. Вместе с тем, следует еще раз подчеркнуть, что в соответствии со ст. 153 и 154 БК РФ органы законодательной и исполнительной власти обладают бюджетными полномочиями, хотя они и не включены в состав органов, обладающих бюджетными полномочиями в соответствии со ст. 151.
   В состав участников бюджетного процесса, исходя из расширительной трактовки бюджетной системы РФ, входят и органы управления соответствующими государственными внебюджетными фондами (Пенсионным фондом РФ, Фондом социального страхования РФ, Федеральным и территориальными фондами обязательного медицинского страхования РФ). Они составляют проекты бюджетов соответствующих фондов, представляют их для утверждения в Федеральное Собрание РФ и законодательные органы власти субъектов РФ (по территориальным внебюджетным фондам), составляют отчеты об исполнении бюджетов фондов с последующим утверждением Федеральным Собранием РФ в форме федерального закона. 

   2.1 Реформирование бюджетного процесса.
   В последние годы, особенно после создания Федерального казначейства, достигнуты большие успехи в контроле за законностью  и целевым расходованием бюджетных средств. Однако государственный финансовый контроль не должен ограничиваться лишь решением этих задач. Проведение налоговой реформы, важной составной частью которой является снижение уровня налоговой нагрузки на экономику, повышает актуальность задачи повышения эффективности использования бюджетных средств. В современных условиях эта связь не является непосредственной и вполне очевидной вследствие практически полного сосредоточения органов финансового контроля на контроле законности, в том числе целевого характера использования бюджетных ресурсов. Однако международный опыт говорит о том, что функции финансовых контролирующих органов должны быть значительно шире и включать в себя анализ эффективности тех или иных направлений государственной финансовой политики и разработку предложений по повышению эффективности этой политики. Возложение подобных дополнительных функций на органы финансового контроля оправдывается также такими соображениями, как отсутствие узковедомственных интересов при проведении соответствующего анализа и подготовке предложений. Рассмотрим подробнее несколько важных направлений необходимого расширения функций государственного финансового контроля.
   Обсуждаемые в настоящее время варианты действий в области налоговой реформы предполагают возможным снижение номинальной налоговой нагрузки в 2007—2008 годах на 1—1,3  валового внутреннего продукта в год. Рассматриваемые предложения включают в себя снижение ставки налога на добавленную стоимость на 2 процентных пункта, реформирование шкалы единого социального налога, отмену налога с продаж, совершенствование налога на имущества, налога на наследование и дарение, единого сельскохозяйственного налога. Разумеется, соответствующие предложения могут привести к фактически меньшему снижению налоговой нагрузки в частности, за счет относительно большего роста налоговой базы по сравнению с ростом валового внутреннего продукта за счет снижения уклонения от налога, наличия некоторой прогрессивности налоговой системы по валовому внутреннему продукту. Это показал опыт 2009 и 2007 годов когда при снижении номинальной налоговой нагрузки за счет введения плоской ставки подоходного налога.
   Из  сказанного вытекает по крайней мере два положения, важные для целей  нашего обсуждения. Первое положение  заключается в том, что снижение налоговой нагрузки на экономику должно происходить наряду с выравниванием уровня этой нагрузки между экономическими агентами. Другими словами, снижение нагрузки должно происходить для добросовестных налогоплательщиков при росте нагрузке на тех, кто в настоящее время пользуется льготами или противозаконно уклоняется от налогов. Такое выравнивание требует согласованного изменения техники налогообложения и налогового администрирования. Техника налогообложения должна изменяться в направлении расширения налоговых баз при снижении номинальных ставок. Налоговое администрирование - в направлении совершенствования баланса прав и обязанностей налоговой администрации и налогоплательщиков. Налоговое администрирование не является непосредственным мандатом органов государственного финансового контроля. Тем не менее Счетная палата России могла бы сыграть важную роль, в частности, в координации развития такого важного аспекта налогового администрирования, как использование современных информационных технологий. Приведу лишь несколько примеров, характеризующих актуальность и несомненную потенциальную важность этого направления: если сопоставить базы данных Центрального банка России, Министерства России по налогам и сборам, Государственного таможенного комитета России, то можно увидеть, что многие участники внешнеэкономической деятельности не содержатся в реестре юридических лиц или что обороты некоторых юридических лиц, по данным Центрального банка России, много больше оборотов поданным Министерства России по налогами сборам.
   Второе  положение, вытекающее из обсуждаемых  решений о снижении налоговой  нагрузки в важности обеспечения  этого снижения без соответствующего уменьшения предложения общественных благ, что может быть достигнуто за счет роста эффективности расходов государства.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.