На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Границы нормы и патологии в современной сексологии

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План 

1.Специфические  трудности в определения понятий  нормы и патологии.
2.Понятие нормы.
   а)Партнерская и индивидуальная сексуальная норма.
    б)Критерии  индивидуальной нормы: возрастной  и конституциональный
3.Сексуальность  – часть биологической функции человека.
4.История вопроса.
5.Состояние современной  сексологии по вопросу нормы  и патологии.
     а)Особенности   современных классификаций 
6..Важность своевременного  сексуального воспитания у молодежи.

Границы нормы и патологии

         Интимная жизнь людей имеет много разных, часто противоречивых сторон, о которых к тому же не принято говорить, но одна из них — стремление к физическому сближению — связана с половым инстинктом. Этот древний инстинкт, связанный у всего живого с продолжением рода, у человека выходит далеко за рамки воспроизводительной функции. Поэтому требуется немало усилий воли, отточенной воспитанием и сознательностью, чтобы не идти у него на поводу. 
Половая жизнь человека вполне естественна, поэтому перед каждым рано или поздно встает принципиально важный вопрос о сексуальной норме. Действительно, что считать здесь нормальным и здоровым, а что, наоборот, ненормальным и патологическим? 
Тема эта непростая, так как понятно, что приблизиться к человеческой сексуальпости с беспристрастной научной объективностью, которая применима к другим функциям человеческого организма, очень трудно. 
Подчеркивая специфические трудности в определении количественных характеристик половой функции человека, советский социолог И. С. Кон выделяет три основных аспекта в установлении нормы половых проявлений: «Сексуальная жизнь человека — чрезвычайно сложная и тонкая область. Вероятно, ни в одной другой области мы не говорим так часто о «норме», «отклонениях», «излишествах» и т. п., как здесь. Но что, собственно, значат эти понятия? Во-первых, понятие нормы употребляется в моральном смысле, обозначая такое поведение, которое считается правильным в свете существующей системы нравственности. Во-вторых, мы говорим о норме в статистическом смысле: как в среднем ведут себя люди в данном обществе, когда в среднем начинается половая жизнь, с какой интенсивностью она развивается и т. и. В-третьих, мы говорим о норме в физиологическом смысле, имея в виду оптимальный режим для данного организма. Очевидно, что все эти три значения не совпадают друг с другом». 
История развития сексологии как науки свидетельствует о значительных трудностях четкого определения понятий нормы и патологии, ибо они тесно переплетены с биологическими, историческими, личностными и социальными факторами, а также проблемами морали, религии и культуры. И неудивительно, что попытки австрийского психиатра 3. Фрейда приступить к изучению психологии сексуальности в начале XIX в. нривели к тому, что от него отказались его коллеги и друзья.

Норма сексуальная, оптимум индивидуальных половых проявлений в жизнедеятельности человека, позволяющий ему испытывать сексуальное наслаждение и обеспечивать гармонию интимных отношений с партнёром за счёт умения понимать чувства и желания сексуального партнёра и адекватно выражать собственные психосексуальные потребности в общении с ним. Понимание и определение критериев сексуальной нормы — достаточно сложная задача вследствие тесного переплетения биологических, социальных и личностных факторов, влияющих на половую жизнь человека, а также многообразия связанных с ней индивидуальных отклонений. Зависимость понятия нормы от комплекса культурных факторов, религиозных убеждений, морально-этических требований, господствующих в отдельных социальных группах или в обществе в целом, приводит как к чрезмерно широкой трактовке сексуальной нормы, так и к неоправданно жёсткому её ограничению, вплоть до полного отрицания самой возможности многообразия сексуального самовыражения личности. Только разработка чётких научных критериев сексуальной нормы позволяет провести границу между тем, что следует считать нормальным и здоровым, и тем, что рассматривается как ненормальное, патологическое, а значит, требующее определённой коррекции.
Немецкий сексолог С. Шнабль считает, что на современное  понимание нормы в сексологии оказали влияние три основных её понятия. Первое — норма как мера ценности, моральный постулат, этическое требование, то есть своего рода идеальный образец сексуального поведения, предписанный обществом. Такого рода нормы появлялись и сменялись в процессе исторического развития общества, что зависело от господствующих религий или классов, установившихся культурных и моральных норм. Их объявляли абсолютными и "естественными", не подвергаемыми критике. Во втором случае за норму принимают среднюю величину, выведенную из частотных характеристик тех или иных сексуальных проявлений.
При этом нормальным считается то, что чаще всего встречается, а к ненормальному относят  всё то, что встречается сравнительно редко, причём степень ненормальности соответствует степени редкости тех или иных сексуальных проявлений. Подобный подход и до сих пор в значительной степени формирует общественное мнение , что приводит к массовой негативной оценке тех лиц, которые относятся к "сексуальному меньшинству", то есть удовлетворяют свои половые потребности иначе, чем большинство людей. Понимание нормы как некого усреднённого показателя противоречит признанию за человеком права на индивидуальное самовыражение. Третье понятие нормы в медико-психологическом аспекте не связывается ни с критерием ценности, ни со степенью частоты. Под понятием "нормальное" в этом случае подразумевается всё здоровое, необходимое для хорошего физического и психического самочувствия, хорошей социальной адаптации, независимо от того, как часто или редко оно встречается и в какой степени приближается к идеальному. Разграничение нормы и отклонений в сексуальном поведении в любом обществе является относительным. Но существуют половые извращения (гомосексуализм, садизм, мазохизм и др.), которые подлежат резкому осуждению.
           Многие специалисты выделяют партнерскую и индивидуальную сексуальную норму. К. Имелинский приводит 6 критериев партнерской нормы: 1) различие пола; 2)зрелость; 3) взаимное согласие; 4) стремление к достижению обоюдного наслаждения; 5) отсутствие ущерба здоровью; 6) отсутствие ущерба другим людям, то есть обществу. В соответствии с этими критериями к партнерской норме могут быть отнесены все формы сексуальной активности, сексуального поведения и сексуальных действий, которые имеют место между двумя зрелыми лицами разного пола, принимаются ими обоими и направлены на обоюдное наслаждение, которое не вредит их здоровью и не нарушает норм общежития. Характер конкретных форм сексуального поведения и действий партнёров не имеет при этом решающего значения, поскольку за человеком признаётся право поиска собственных, индивидуальных путей для достижения полового удовлетворения. При таком подходе к сексуальной норме относится потенциальная способность выполнять все 3 основные функции сексуальности: биологическую (оплодотворение), психологическую (наслаждение, удовлетворение) и социальную (реализация потребности в межчеловеческих контактах). Затруднения или невозможность реализации человеком любой из этих функций будут определять выраженность у него отклонений от нормы в сторону сексуальной патологии.Поскольку партнерская норма достаточно полно разграничивает сексуальную норму и патологию в психологическом и социальном аспектах, выделяют также индивидуальную норму, характеризующую биологические аспекты сексуальности. Ю. Годлевский считает, что для взрослого человека нормальными являются такие формы сексуального поведения, которые, во-первых, по непреднамеренным причинам не исключают либо резко не ограничивают возможность осуществления полового акта, способного завершиться зачатием; во-вторых, не характеризуются стойкой тенденцией избегания половых сношений в силу наличия у индивида дисфункциональных сооциальных или грубых нарушений психосексуального развития .Приведённая индивидуальная норма сформулирована как дополнение к партнерской норме.
       Работы российских сексологов позволяют ввести ещё 2 важных критерия индивидуальной нормы: возрастной и конституциональный. В первом случае необходимо соотносить сексуальные потребности конкретного человека с его возрастом и общим состоянием здоровья. Очевидно, что норма для одного и того же мужчины в 25 и 60 лет будет совершенно различна, поскольку интенсивность сексологических проявлений с возрастом постепенно снижается. Известно, что индивидуальная половая активность мужчин и женщин колеблется в очень широком диапазоне.Поэтому при оценке индивидуальных норм следует исходить из потенциальных сексуальных возможностей данного человека, а не из среднестатистических показателей. В этом условно-физиологический ритм половой жизни (2 — 3 раза в неделю) будет считаться совершенно нормальным в первый год супружества для мужчины 20 — 30 лет, имеющего слабую половую конституцию, но вряд ли будет соответствовать его индивидуальной сексуальной норме при высоких конституциональных параметрах. Подобные несоответствия реальной сексуальной активности человека его половой конституции нередко обусловлены сексуальными дисгармониями в супружеской паре и требует психотерапевтической коррекции.
         Рассуждая о норме человеческой сексуальности, можно исходить и из других положений, учитывающих цели и смысл половых функций в самом полном объеме. В таком случае к сексуальной норме следует отнести потенциальную способность сексуальности выполнять все три ее функции: биологическую (воспроизводство потомства), психологическую (получение наслаждения и полового удовлетворения) и социальную (реализация потребности в межчеловеческих контактах). Характер и степень отклонений в возможности реализации какой-то из перечисленных функций определяет степень нарушения сексуальной нормы. Такой подход к сексуальной норме позволяет оценить ее как в партнерском, так и в индивидуальном аспекте. 

Полученные при исследовании здоровых мужчин средние возрастные параметры сексуальных эксцессов свидетельствуют, что большинство их укладывается в диапазон между началом половой жизни (как добрачной, так и брачной) и окончанием «медового месяца». Способность к эксцессам снижается с возрастом, и обычно к 60 годам эту возможность сохраняют лишь единичные мужчины. 
Вступление в брак и начало регулярной половой жизни (в среднем в 24,6 года у мужчин и 21,8 — у женщин) является началом периода зрелой сексуальности. Он характеризуется установлением индивидуального уровня половой активности, определяемого половой конституцией, условиями жизни и системой укоренившихся взглядов на половую жизнь. 
Так называемый инволюционный период патовой активности (климакс) не имеет четкой возрастной границы и проявляется индивидуально.Этот период характеризуется постепенным снижением половой активности, а затем и полной утратой способности к совокуплению. Количество мужчин, способных к осуществлению полового акта, снижается с 75 % у шестидесятилетних до 30 % у семидесятилетних и 15 % у восьмидесятилетних. У женщин возрастную динамику половой активности проследить трудно ввиду ее пассивной роли в процессе совокупления.

 
Среднестатистические показатели половой  активности служат основой определения  нормы для отдельного индивида, в  которой должны быть учтены его наследственные, гормональные, неврологические и личностные характеристики.

                                 История вопроса 
 
      Европейская история пережила две сексуальные революции, т.е. два значительно длительных периода переоценки сексуальности человека и сексуальных отношений.  
      Первый относится к эпохе распада Римской империи и формирования христианской культуры, второй - ко второй половине XX века.  
      Исследователи античности отмечают в качестве одной из ее особенностей проникновение полового элемента во все сферы жизни (культ фаллоса, специфические половые божества, свободное проявление полового элемента в общественной жизни, литературе, искусстве). В "наивности разврата" заключалось одно из своеобразий античной культуры. "Относительно числа и изощренности различных видов половых сношений древний мир ни в чем не уступал новому времени или даже, быть может, превосходил его. Это видно по чрезвычайно обширному и до мелочей дифференцированному эротическому словарю греческого и латинского языков, послужившего основанием для всех эротических словарей современных культурных языков. И в этом также мы только подражатели и последователи древних..."

 
      Половые извращения у греков  и римлян И.Блох оценивает как  "всеобщие антропологические  явления - т.е. такие, которые  встречаются повсюду и во все времена, независимо от культуры и вырождения". В то же время он и другие исследователи античности говорят о крайней интенсивности фактора половой распущенности и извращенности в позднем Риме. Полибий в "Истории" свидетельствовал: "Люди впадали в великий блуд и любостяжание, и роскошь и не женились, а если и женились, то не желали воспитывать родившихся детей". Юстин писал об обычае выбрасывать детей. "Выбрасывать детей худо и потому еще, что их подбирают обычно развратные люди и выращивают (как девочек, так и мальчиков) исключительно для своих сексуальных развлечений. Многие римляне держали целые стада таких детей". Славою женщины считалось наличие большого числа мужчин-любовников. Целомудрие и добродетель оценивались как доказательство уродливости женщин. Примеры и свидетельства половой извращенности, царящей в эту эпоху, составили не один том. Исследователи античности неоднократно приходили к выводу, что кризис и гибель этой культуры были тесно связаны с духовно-нравственным вырождением, которое не в последнюю очередь определялось типом сексуальных отношений.  
      Г.К.Честертон писал: "К несчастью античной цивилизации, для огромного большинства древних не было ничего на мистическом пути, кроме глухих природных сил - таких как пол, рост, смерть... Древние сочли половую жизнь простой и невинной -и все на свете простые вещи потеряли невинность. Половую жизнь нельзя приравнивать к таким простым занятиям, как сон или еда. Когда пол перестает быть слугой, он мгновенно становится деспотом. По той или иной причине он занимает особое, ни с чем не сравнимое место в человеческом естестве; никому еще не удалось обойтись без ограничения и очищения своей половой жизни". Характеризуя это время, он справедливо утверждал, что "христианство явилось в мир, чтобы исцелить его, и лечило единственно возможным способом - аскезой"
.Это исцеление и было первой сексуальной революцией в европейской истории. Г. Миллер в исследовании "Половая жизнь человечества" констатирует: "Прямо поразительно, сколько было сделано в этот период церковью для упорядочивания половой жизни, а через это - к оздоровлению общественного организма... Именно здесь сидела глубже всего и была всего упорнее болезнь века".  
      Христианство осуществляет принципиальное изменение смысла сексуальности. Сексуальность как вечно живое "животное в человеке" (Платон) становится проявлением "единомудрия и целомудрия" супругов. В таинстве брака сексуальность освящается и превращается в свидетельство любви, в "реальное вхождение в сферу бесконечного бытия", "в противоядие смертности"
. 
      Содержание сексуальной революции, которую на протяжении нескольких столетий осуществляло христианство, заключалось и в утверждении принципа моногамии, и в одухотворении отношений между мужчиной и женщиной, и в утверждении аскетизма как формы духовной свободы человека.  
      Вторую сексуальную революцию, вернее контрреволюцию, европейская цивилизация переживает с середины XX века. Ее символическим началом можно считать выход в свет в 1953 году журнала "Плейбой". Сегодня уже можно говорить о ее реальных последствиях. Это - раннее начало половой жизни, увеличение числа половых партнеров, рост числа разводов, легализация гомосексуализма, нарастающая эпидемия СПИДа, распространение венерических заболеваний и изматывающая бездуховность. Для нее характерен негативизм по отношению к моральным ценностям христианства и обращение к язычеству как эталону понимания сексуальности. "Язычество оправдывает все варианты сексуальной любви и эротических наслаждений" - лейтмотив современной сексологии.  
     

 
Состояние современной сексологии по данному вопросу.     

 Состояние  современной сексологии свидетельствует,  что вопрос о норме и патологии  сексуальности человека на уровне  медицинской практики непосредственно  связан с морально-мировоззренческим контекстом культуры. Преодолевая его сопротивление, медицинское знание пытается изменить смысл человеческой сексуальности.  
      Последние международные документы свидетельствуют о том, что сексология успешно продвигается в этом направлении. Так, например, еще в 1965 и в 1975 годах одна из единиц психических расстройств Международной классификации болезней 8-го и 9-го Пересмотра определялась понятием "половые извращения", к которым были отнесены гомосексуализм, фетишизм, трансвестизм, эротомания и др. В этих документах понятие "половые извращения" отражало тот моральноправовой негативизм, который был исторической нормой для христианской европейской культуры вплоть до 80-х годов XX века. Ценностно-мировоззренческие сдвиги в современной культуре привели к признанию "еретических видов сексуальности". В 10-м Пересмотре Международной классификации болезней 1993 года понятие "половые извращения" отсутствует. Вместо него появляются термины "половое предпочтение", "сексуальная ориентация" и др. Эти изменения приводят к существенным структурным сдвигам не только в самом медицинском знании. Переориентация "нормативных моделей" неизбежно находит свое отражение в общественном сознании, трансформируя при этом не только нравы и моду, но даже закон и право. Некоторые исследователи полагают, что "наступает эра биовласти, когда царство нормы вытесняет царство закона". Ирония метаморфоз с человеческой сексуальностью "состоит в том, - полагает М.Фуко, - что нас заставляют поверить, что речь при этом идет о нашем освобождении”. 
     

Согласно Международной  классификации болезней, принятой в  СССР, половые извращения выделены в качестве самостоятельной единицы, хотя в ряде случаев могут возникать  на почве психических заболеваний. Больные с половыми извращениями подлежат консультации у врача-исихиатра.
 Классификация   по А.А.Ткаченко:
 а) эксгибиционизм, б) гомосексуализм (лесбианство, сафизм у женщин; активный гомосексуализм (с "мужской идентификацией"), пассивный гомосексуализм (с "женской идентификацией"); стадии развития; в) трансвестизм, г) педофилия.
В. Перверзитеты (Fehlhaltungen):
а) инцест, б) дон-жуанизм, в) содомия, г) фроттеризм, д) парадоксальные формы влечения: геронтофилия, пагизм, псевдолизм.
Вместе с тем  давно уже существовала попытка  создания классификации на иных началах. Попытка эта принадлежала З.Фрейду (1914), который ввел два новых термина: лицо, внушающее половое влечение, было названо сексуальным объектом, а действие, на которое влечение "толкает" - сексуальной целью. Классификация Фрейда предстает в следующем виде:
I. Отклонение  относительно объекта
А. Инверсия
Б. Животные и  незрелые
II. Отклонения  по отношению к сексуальной  цели
а) выход за анатомические  границы
переоценка сексуального объекта
сексуальное использование  слизистой оболочки рта и губ
сексуальное использование  заднего прохода
другие части  тела
несоответствующее замещение сексуального объекта - фетишизм
б) остановка (фиксация предварительных сексуальных целей)
возникновение новых намерений
ощупывание и  разглядывание
садизм и мазохизм
.
Последующее развитие представлений об аномальном сексуальном  поведении поставило задачу подразделения  и разграничения "отклоняющихся" его форм от "патологических" вариантов. Именно эта попытка содержится в классификации, предложенной К.Имелинским (1982):
I. Сексуальные  отклонения
А. В о т  н о ш е н и и о б  ъ е к т а: 1) педофилия; 2) геронтофилия; 3) зоофилия; 4) фетишизм; 5) трансвестизм; 6) прочие.
Б. П о с  п о с о б у р е а  л и з а ц и и: 1) садизм; 2) мазохизм; 3) эксгибиционизм; 4) вуайеризм; 5) прочие.
В. Н е т  и п и ч н ы е: 1) гомосексуализм; 2) транссексуализм; 3) кровосмешение.
II. Патологические  сексуальные отклонения
А. П р о  г р е с с и р у ю  щ и е ф о р м ы (половые  извращения).
Б. И м п у л ь с и в н ы е ф о р м ы.
При этом под  прогрессирующими формами Имелинский понимает те случаи, когда не удается  интеграция девиации с личностью, вследствие чего индивидуум не в состоянии сопротивляться этого рода сексуальности, которая  становится все более чуждой личности и существует как бы сама по себе. Импульсивные же формы возникают в результате внутрипсихической "расправы" личности с сексуальной девиацией путем ее подавления. В результате отсутствует предварительная борьба, конфликты и сомнения, девиантные действия возникают в благоприятствующей ситуации, в которой неспецифические факторы снижают контроль.
Одной из немаловажных особенностей современных классификаций  является наличие диагностических  критериев для каждого психического расстройства, в том числе для психосексуального. Их введение состоялось впервые в DSM-III и в последующем сохраняется во всех классификациях. В DSM-III-R общими для всех парафилий являлись критерии их тяжести, подразделявшейся на три степени:
легкая: личность испытывает выраженный дистресс от периодических парафильных побуждений, однако никогда не реализует их;
средняя: личность изредка реализует парафильные  побуждения;
тяжелая: личность реализует парафильные побуждения с периодическим постоянством.
Таким образом, степень тяжести парафилий увязывалась с характером соотношения между идеаторной и поведенческой активностью и ставилась в зависимость от способности индивида противостоять беспокоящим его парафильным импульсам. В DSM-IV произошел отказ от подобной оценки степени тяжести, а общими для всех парафилий стали два критерия:
А. существование  на протяжении не менее 6 месяцев периодически повторяющихся, интенсивных, сексуально возбуждающих фантазий, сексуальных  побуждений или поведения.
Б. фантазии, сексуальные  побуждения или поведение вызывает клинически значимый дистресс либо нарушение в социальной, профессиональной или других важных областях функционирования.
Как видим, здесь  оба компонента клинической картины  парафилий - идеаторный и собственно поведенческий - уравнены в своей клинической значимости.
Систематика же парафилий в МКБ-10 выглядит следующим  образом.
5 Расстройства  сексуального предпочтения (парафилии).
Общими диагностическими критериями парафилий являются следующие:
1. Индивидууму  свойственны периодически возникающие интенсивные сексуальные влечения и фантазии, включающие необычные предметы или поступки.
2. Индивидуум  или поступает в соответствии  с этими влечениями, или испытывает  значительный дистресс из-за них.
3. Это предпочтение  наблюдается минимум 6 месяцев.
5.0 Фетишизм.
Использование в качестве стимула для сексуального возбуждения и сексуального удовлетворения неодушевленного предмета. Указывается, что многие фетиши являются дополнениями к человеческому телу, например, предметы одежды или обуви. Другие фетиши могут характеризоваться особым материалом - резина, пластик или кожа. Также указывается, что значимость фетишей для индивида может варьировать - в некоторых случаях они служат просто для повышения сексуального возбуждения, достигаемого нормативным образом. В этих случаях, например, на партнера одевается какая-нибудь особая одежда.
Диагностические указания содержат принцип, в соответствии с которым диагностика фетишизма  осуществляется только в том случае, если фетиш является наиболее значительным источником сексуальной стимуляции или является обязательным для удовлетворительного сексуального ответа. Отмечается, что фетишистские фантазии встречаются часто, однако они не могут считаться расстройством до тех пор, пока не приводят к ритуальным действиям, которые являются столь непреодолимыми и неприемлемыми, что препятствуют осуществлению полового акта и вызывают страдания у самого индивидуума. Указывается также, что фетишизм встречается почти исключительно у мужчин.
5.1 Фетишистский  трансвестизм.
Надевание одежды противоположного пола главным образом для достижения сексуального возбуждения.
Указывается, что  это расстройство необходимо дифференцировать от простого фетишизма. Основанием для  их разграничения является то, что  при фетишистском трансвестизме переодевание или использование предметов нацелено на преобразование собственной внешности с приданием ей черт, свойственных противоположному полу. Отмечается, что обычно надевается более одного предмета, часто - полный комплект одежды с дополнением ее париком и косметикой, при этом достигается ощущение принадлежности к другому полу. Другим состоянием, от которого необходимо дифференцировать фетишистский трансвестизм - это транссексуальный трансвестизм. Здесь необходимо помнить, что фетишистский трансвестизм имеет четкую связь с сексуальным возбуждением, а после достижения оргазма и снижения сексуального возбуждения обычно возникает сильное желание снять одежду. Указывается также на сообщения о фетишистском трансвестизме как о ранней фазе транссексуализма и предполагается, что в этих случаях он представляет собой стадию в развитии транссексуализма.
5.2 Эксгибиционизм.
Периодическая или постоянная наклонность к  неожиданной демонстрации собственных  половых органов незнакомым людям (обычно лицам противоположного пола) в общественных местах без предложения или намерений более близкого контакта. Обычно, хотя и не всегда, во время демонстрации возникает половое возбуждение, которое часто сопровождается мастурбацией. Указывается также, что эта наклонность может проявляться только в периоды эмоционального стресса или кризиса, перемежаясь длительными периодами без подобного поведения.
5.3 Вуайеризм.
Периодическая или постоянная наклонность наблюдать  за людьми, занимающимися сексом или "интимными делами", например, раздеванием. Отмечается, что это обычно приводит к половому возбуждению и мастурбации и осуществляется тайно от наблюдаемой особы, без желания обнаружить собственное присутствие и вступить в связь с лицом, за которым ведется наблюдение.
5.4 Педофилия.
Постоянное или преобладающее сексуальное предпочтение детей, как правило, препубертатного или раннего пубертатного возраста. Указывается, что может существовать предпочтение определенного пола (девочки или мальчики), а могут быть привлекательны одновременно дети обоего пола.
Отмечается, что  педофилия редко выявляется у  женщин. Указывается, что социально  осуждаемые контакты между взрослыми  и половозрелыми лицами юношеского возраста, особенно однополыми, тем  не менее не обязательно являются проявлениями педофилии. Точно также однократное действие, в особенности, если его субъект сам юношеского возраста, не свидетельствует о постоянной и доминирующей наклонности, необходимой для постановки диагноза. Обязательным для установления диагноза считается достижение субъектом по меньшей мере 16-летнего возраста и наличие 5-летней разницы с используемым объектом. Наряду с этим оговаривается, что данная диагностическая категория включает тех мужчин, которые, несмотря на предпочтение взрослых сексуальных партнеров, в силу постоянных фрустраций при установлении соответствующих контактов, привычно обращаются в качестве замены к педофильному объекту. Точно также диагноз педофилии может быть установлен в отношении мужчин, сексуально посягающих на собственных детей препубертатного возраста, в тех случаях, когда они обнаруживают домогательство к другим детям.
5.5 Садо-мазохизм.
Предпочтение  сексуальной активности, включающей причинение боли, унижение или установления зависимости. Если индивидуум предпочитает быть подверженным такого рода стимуляции (является реципиентом) - это мазохизм; если же он предпочитает быть ее источником - садизм. Отмечено, что часто человек получает сексуальное удовлетворение как от садистической, так и от мазохистской активности.
Упомянуто, что  слабые проявления садо-мазохистской стимуляции обычно применяются для усиления в остальном нормальной сексуальной активности. В связи с этим дается указание использовать эту категорию лишь в тех случаях, когда садо-мазохистская активность является основным источником сексуальной стимуляции или необходима для сексуального удовлетворения. С другой стороны, указывается на трудности отграничения сексуального садизма от проявлений в сексуальных ситуациях жестокости или гнева, не связанных с половым чувством. Поэтому диагноз может устанавливаться там, где насилие необходимо для эротического возбуждения.
5.6 Множественные  расстройства сексуального предпочтения.
Данная категория  предназначена для диагностики  тех случаев, когда у человека наблюдается более одного нарушения  сексуального предпочтения без четкого преобладания какого-либо из них. Предлагается перечислять различные типы предпочтения и их относительное значение. Среди наиболее частых указано на сочетание фетишизма, трансвестизма и садо-мазохизма.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.