На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Инфраструктуры рынка

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Глава 1.Сущность и основные элементы инфраструктуры рынка.
    Слово инфраструктура обозначает внутреннее строение экономической системы. Применительно  к рынку как самостоятельной  подсистеме инфраструктура – это совокупность организационно-правовых форм, опосредствующих движение товаров и услуг или совокупность институтов, систем, предприятий, обслуживающих рынок и выполняющих определенные функции по обеспечению нормального режима его функционирования. Блочный состав рыночной инфраструктуры представлен на рис. 1.1,а развернутая характеристика составных элементов инфраструктуры товарного рынка-на рис. 1.2.
    
  Рис.1.1.Классификация инфраструктуры рынка по укрупненным блокам
                                                    

                                                                                                             


    
    
Посредничество на биржах: 

-товарных
-фондовых
-валютных
-сырьевых
-фрахтовых
Посредничество через систему торговых домов:
-универса-льные
-специали-зированные
Посредничество небиржевое: 
 
-ярмарки
-выставки-продажи
-коммерческо-выставочные комплексы
-аукционы
-конкурсы
-тендеры
-торговые палаты и др. объединения в сфере бизнеса
Социальные  институты и управленческие образования: -государстве-нные и негосударственные центры занятости
-биржи труда
-система подготовки переподготовки кадров
-обществен-ные,общественно-государственныефонды
-структуры управления хозяйством и локальными образованиями
-профессио-нальные союзы трудящихся
Кредитно-финансовая инфраструктура: 
-кредитная система и коммерческие банки
-эмиссион-ная система и эмиссионные банки
Коммуникационная инфраструктура: 
-связь
-транспорт всех видов
-рекламные агентства
-информа-ционные агентства и средства массовой информации
-аудиторс-кие фирмы
-консалтин-говые компании
-зоны свободного предпринимательства
-коммерчес-кие центры
Налоговая и таможенная инфраструктура: 
-налоговая система и налоговые институты
-таможен-ная система и ее инфраструктура
Рис.1.2.Важнейшие элементы инфраструктуры, обеспечивающие устойчивость         производственно-хозяйственных единиц национальной экономики.
    Основными   функциями инфраструктуры являются:
1)Обеспечение тех или иных видов человеческой деятельности на определенной территории.
2)Создание  условий для работы промышленных  и сельскохозяйственных предприятий региона и  для размещения в нем рабочего населения.
3)Подготовка  общих условий для функционирования  всего общего капитала.
4)Формирование  условий материального производства  и потребления.
5)Перераспределение ресурсов между отраслями и внутри отраслей.
    Все многообразие функций по обслуживанию рынка осуществляется следующими институтами инфраструктуры:
1.В области биржевого посредничества: биржи товарные, фондовые, валютные, сырьевые.
Товарная  биржа – это организация оптового рынка, на котором торговля осуществляется по установленным биржей правилам в форме гласных публичных торгов, которые проводятся в определенном месте в определенное время.
      Отличительные черты биржи:
1) Биржа  является особым видом рынка, где производится торговля товарами,
которые могут отсутствовать на бирже и даже не могут быть в собственности
владельца. 
 2) Биржа выступает как организованный рынок, на котором определенные ор-
ганы  управления выполняют функцию поддерживающие порядок на бирже.
3) Цель биржевой торговли состоит не только в торговле товарами, но и в установлении цен.
    Существуют  следующие виды товарных бирж:
1.По номенклатуре реализации продукции (специализированные и универсаль-
ные).
2.По  степени участия посетителей  в бирже (открытые и закрытые).
3.По  характеру биржевых операций (реального  товара и фьючерсные).
Основными задачами биржи являются создание, форматирование цен; представление участникам торгов соответствующей информации по продукции.
Фондовая  биржа – это организованный и регулярно функционирующий рынок по купли, продаже ценных бумаг. Важнейшая цель фондовой биржи – обеспечивать быструю и эффективную куплю-продажу и перепродажу акций, облигаций и других ценных бумаг, а для их владельцев возможность обмена на деньги и обратно. Биржа представляет собой хозяйствующий субъект, который предоставляет помещение для сделок с ценными бумагами, оказывает расчетные услуги, накладывает ограничение на торговлю ценными бумагами. Участниками фондовой биржи являются продавцы, покупатели, посредники (финансовый брокер или маклер). По характеру организации различаются два типа бирж:
1)Частно - правовые (англо – американский тип) – вход только для лиц входящих в биржевую корпорацию.
2)Публично–правовые (континентально – европейский вид)– доступ на них открыт любому желающему на основе разового билета.
Доходы  биржи складываются из следующих источников: налог на сделку, который берется за каждый заказ исполнителей  в торговом зале; плата компании за включение их акций в биржевой котировочный список; вступительные взносы новых членов биржи.
В структуру биржи входят ряд подразделений в виде комиссий, выполняющие определенные функции в организации биржевого процесса. Торг осуществляет биржевой маклер, объявляющий о продаже товаров, на основании торга заключаются определенные сделки. Место, где непосредственно происходят торги и заключаются сделки, называется биржевым кольцом.
 Валютная биржа– организационно оформленный и регулярно функционирующий рынок, на котором происходит торговля крупными партиями валют. Покупателями и продавцами являются преимущественно банки, которые совершают сделки за свой счет или по поручениям своих клиентов. Биржи валютные традиционно не имеют самостоятельного места функционирования и действуют обычно либо при биржах товарных, либо при биржах фондовых. Наиболее известные биржи валютные имеются, в ФРГ, Франции, Японии, некоторых скандинавских странах. На биржах валютных производится официальная фиксация валютных курсов несколько раз в течение делового дня; зафиксированные курсы публикуются в официальных биржевых бюллетенях. Эти курсы используются банками и различными деловыми предприятиями в качестве справочных при заключении контракта.
2.В области внебиржевого посредничества: ярмарки, выставки-продажи, коммерческо-выставочные комплексы, аукционы и другие объединения.
 Торговые выставки-ярмарки - один из наилучших инструментов продвижения многих товаров, на которой производители демонстрируют свои изделия потенциальным покупателям. Большинство посетителей таких выставок являются наиболее вероятными покупателями. Еще одно преимущество: выставки-ярмарки дают возможность производителям продемонстрировать свои товары и
рассказать  об их достоинствах, а также собрать информацию о потенциальных покупателях.
3.Социальные институты: центры занятости, биржи труда, система подготовка и переподготовки кадров, профессиональные союзы трудящихся, кадровые службы субъектов хозяйствования, миграционные центры, кадровые и консалтинговые  агентства.
Биржа труда – организация, специализирующаяся на посредничестве между рабочими и предпринимателями с целью купли-продажи рабочей силы. Каждому предприятию необходимо знать, достаточно ли работников, обладающих требуемой квалификацией. Биржи труда могут иметь разные формы: бюро, конторы, общество и т.п. В зависимости от форм собственности выделяются следующие их основные виды: частные, функционирующие на коммерческой основе; филантропические; общественные и государственные. Биржи труда кроме трудоустройства безработных, обычно оказывают услуги лицам, желающим переменить место работы, изучают спрос и предложение рабочей силы, собирают и распространяют информацию об уровне занятости в стране. В компетенцию биржи труда входит также профессиональная ориентация молодежи. Важное место занимает организация переобучение и трудоустройство инвалидов. В период экономического спада безработица становится одной из главных социальных проблем.  В США наиболее тяжелая ситуация в прошедшем столетии сложилась во времена Великой депрессии 30-х годов, когда безработица охватила 25% рабочей силы. Тогда не существовало нынешней системы пособий по безработице, поэтому большинство безработных и их семей голодали. С тех пор Соединенным Штатам удается поддерживать высокий уровень занятости, в значительной степени благодаря мероприятиям налоговой политики. В последние полвека, если предпринимательская активность падает и большое число людей теряет работу, избиратели побуждают правительство выпускать займы и тратить средства на поддержку бизнеса и трудоустройству безработных. Несмотря на то, что налоговая политика доказала свою эффективность, ситуация, сложившаяся в экономике в 90-х годах в США, затрудняет воздействие на экономический цикл. В 1995 государство тратило гораздо больше, чем получало. Одна из проблем состоит в том, что государственные займы конкурируют с коммерческими и частными займами. Страна располагает лишь некоторым ограниченным объемом денежных средств; и если государство, фирмы и потребители одновременно пытаются брать деньги из одного и того же “кошелька”, то кому-нибудь обязательно не достанется. А когда государство “вытесняет” предпринимателей и потребителей с кредитного рынка, экономика страдает от сокращения, как капитальных вложений, так и потребительских расходов. Это, в свою очередь, отрицательно сказывается на величине ВНП (или ВВП). Таким образом, вместо того, чтобы стимулировать экономический подъем, увеличение государственных расходов в действительности может иметь обратный эффект.1
4.Кредитно-финансовая инфраструктура: коммерческие банки, кредитная система, эмиссионная система, казначейство.
5.Коммуникационная инфраструктура: связь, транспорт всех видов, рекламные агентства, информационные агентства и СМИ, аудиторские и консалтинговые компании.                                                                                                                                  
  К услугам рекламных агентств прибегают даже фирмы, имеющие сильные собственные рекламные отделы. В агентствах работают творческие и технические специалисты, которые зачастую в состоянии выполнять рекламные функции лучше и эффективней, чем штатные сотрудники фирмы. Оплата услуг агентств происходит за счет комиссионных скидок, получаемых ими от средств рекламы, и поэтому они обходятся фирмам недорого. А поскольку фирма может в любой момент разорвать контракт, у агентства есть мощный стимул работать эффективно. Обычно основу рекламного агентства составляют четыре отдела: творческий отдел, занимающийся разработкой и производством объявлений; отдел средств рекламы, ответственный за выбор средств рекламы и размещения объявлений; исследовательский отдел, изучающий характеристики и потребности аудитории, и коммерческий отдел, занимающийся коммерческой стороной деятельности агентства. Работой над заказами каждого отдельного клиента руководит ответственный исполнитель, а сотрудникам специализированных отделов поручается обслуживание заказов одного или нескольких клиентов. Нередко агентства привлекают к себе новых клиентов благодаря своей
репутации или своей величине. 

1-“Современней бизнес”,М,1995
Аудит- это процесс,  посредством которого, компетентный и независимый работник накапливает информацию, чтобы выразить в своем заключении степень соответствия этой информации установленным критериям.
    Существуют  следующие типы аудита и аудиторов:
1.Операционный аудит. Цель-определить действует ли вычислительный центр так эффективно, как следует.
2.Аудит  на соответствие. Цель-определить удовлетворяется ли требование определенного соотношения (финансового) в кредитном договоре.
3.Аудит  в финансовой отчетности - ежегодный аудит финансовой отчетности фирмы.
Аудиторские фирмы предоставляют услуги трех категорий:                         1)Услуги по засвидетельствованию-это любые услуги, при оказании которых, аудиторская фирма выдает письменное заключение с выражением мнения, касающегося надежности определенного утверждения, ответственность за которое несет другая сторона. 
2)Налоговые  услуги. Аудиторские фирмы подготавливают  налоговые декларации для клиентов. Кроме того, аудиторские фирмы оказывают услуги по консультации налогообложения.
4)бухгалтерские  услуги.
 Консалтинговые  компании. Существует 3 формы консультирования:
- В режиме проектирования, когда консультант самостоятельно или совместно с заказчиком разработает конкретный проект.
- В  режиме обучения, при котором консультант проводит специальное обучение руководителей и специалистов предприятия к освоению нововведений.
- В  режиме управления, когда консультант работает вместе с руководителем и помогает ему принимать конкретные решения.
Типы  консалтинговых предприятий представляют:
    Крупные многофункциональные организации (от нескольких сотен специалистов до более тысячи)
    Мелкие и средние организации (500-100 специалистов осуществляют общее консультирование и специальное).
    Организации, оказывающие специальные технические услуги.
    Инфраструктура  рынка состоит из множества элементов, каждый из которых выполняет свою функцию. Роль одних элементов невелика (скажем, аудиторские компании и рекламные агентства не могут серьезно повлиять на рыночную ситуацию в целом; биржи со старыми функциями уходят в прошлое, им на смену приходят новые операции), но другие элементы такие, как кредитно-финансовая система и налоги, остаются мощными факторами воздействия на рыночную экономику.
Перечисленные инфраструктурные элементы являются частью рыночной экономики. Эффективное функционирование рынка невозможно без существования этих институтов. Каждый из них отвечает за оптимальное взаимодействие отдельных сфер рынка. Они отражают реальные экономические тенденции, существующие на рынке. Обеспечивают процесс производства, распределения и потребления продукции. 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Влияние инфраструктуры на развитие экономики.
       Рассмотрим некоторые элементы  инфраструктуры рынка и их  влияние на развитие экономики.
§1.Влияние кредитной системы на развитие экономики.
    Кредитную систему обычно рассматривают как  совокупность кредитно-расчетных отношений, форм и методов кредитования и как совокупность кредитных организаций (финансово-кредитных институтов).
      Кредитная система как совокупность финансово-кредитных институтов аккумулирует свободные денежные капиталы, доходы и сбережения различных слоев населения и представляют их в ссуду фирмам, правительству и частным лицам. Кредитная система тесно связана с денежной, поэтому часто говорят об их совокупности- денежно-кредитной системе.
      Основой кредитной системы исторически  являются кредитные организации (финансово-кредитные институты), прежде всего банки. Финансово-кредитные институты на становом уровне подразделяются на центральные банки, коммерческие банки и специализированные финансово-кредитные институты. Все они являются примером того, насколько тесно переплетены денежная и финансовая система.
      Центральные банки- банки, осуществляющие выпуск банкнот и являющиеся центром кредитной системы. Они занимают в ней особое место, будучи “банками банков”, и являются, как правило, государственными учреждениями.
      Коммерческие банки представляют  собой частные и государственные  банки, осуществляющие универсальные операции по кредитованию промышленных, торговых и других предприятий, главным образом за счет тех денежных капиталов, которые они получают в виды вкладов. Коммерческие банки часто называют финансовыми универмагами или супермаркетами кредита. Ведь они осуществляют расчеты и организуют платежный оборот в масштабах всего национального хозяйства. На базе их операций возникают кредитные деньги (чеки, банковские векселя).
      Специализированные кредитные организации  включают банковские и небанковские организации, специализирующиеся на определенных видах кредитования. Кроме того, с целью регулирования валютных и денежно-кредитных отношений на основе межгосударственных соглашений созданы межгосударственные (международные) банки: Международный банк реконструкции и развития (Всемирный банк) и его филиалы- Международная ассоциация развития и Международный финансовая корпорация, а также Банк международных расчетов и различные региональные международные банки развития, в том числе Европейский банк реконструкции и развития, а также другие банки.
§2. Влияние налоговой системы на экономику.
      Одной из форм финансовых отношений, осуществляемых в виде платежей, взимаемых с юридических и физических лиц для формирования финансовых ресурсов государства, являются налоги. Согласно теоретическим выкладкам
английской  классической школы налог - это бремя, накладываемое государством в форме закона, который предусматривает его размер и порядок уплаты. Право государства взимать налоги и обязанность населения их платить вытекают из необходимости существования государства и его учреждений в интересах всего общества и отдельных лиц. Совокупность налогов, формы и методы их формирования и начисления, а также налогового контроля образуют налоговую систему государства.
        Манипулируя налогами, налоговыми ставками и льготами, государство воздействует на объем и структуру потребительского спроса, распределение и использование прибыли и тем самым влияет на экономическую конъюктуру. Налоговое перераспределение национального дохода влияет на положение различных слоев общества.
        Основные функции налоговой системы  любого государства:
1)Фискальная функция. Служит интересам государственной казны. Налоговые поступления покрывают расходы на содержание государственного аппарата, выполнение важнейших правительственных программ. Совокупность мероприятий государства по организации сбора и использованию налогов для реализации своих функций и задач отражает фискальную политику государства.
2)Перераспределительная  функция. Обеспечивает перераспределение  национального дохода между сферами деятельности, слоями общества, территориями.
3)Социальная  функция. Благодаря этой функции, финансовые средства налогоплательщиков через государственный бюджет перераспределяются малоимущим и нуждающимся гражданам.
4)Стимулирующая  функция. Позволяет государству поощрять или свертывать те или другие экономические процессы, воздействовать на темпы экономического роста.
5)Регулирующая  функция. С середины XX в. регулирующая функция налогов получает всеобщее признание и широкое применение. Экономическая функция
налогов состоит в регулировании (поощрении  или сдерживании) темпов развития общественного производства воздействии на политику капитальных вложений, платежеспособный спрос населения.
       При формировании налоговой системы  государства необходимо учитывать мировые тенденции ее развития, она должна строиться на сходных принципах и создавать благоприятные условия для привлечения иностранного капитала. На сегодняшний день выделяют следующие принципы налогообложения:
1)Принцип  уплаты по возможностям (принцип платежеспособности);
2)Минимизация затрат государства на реализацию налогообложения (принцип дешевизны обложения);
3)Точность  в установлении налога (субъект  должен платить точно определенный налог);
4)Обязанность уплаты налога (система санкций и штрафов должна сделать невыгодным уклонение от налогов);
5)Защита  от двойного налогообложения;
6)Простота и доступность для восприятия;
7)Налогообложение не должно быть помехой ни для производителей, ни для потребителей, оно должно способствовать развитию производства и быть сориентированным на структуру запросов потребителей;
10)Налогообложение должно способствовать реализации государственной политики конъюктуры и занятости;
11)Гибкость системы налогообложения и способность адаптироваться к изменяющимся потребностям общества.
Налоги  в зависимости от взимающего органа подразделяются на государственные и местные; по использованию- на общие и целевые. В зависимости от характера взимания и способа уплаты налоги подразделяют на прямые и косвенные. К прямым налогам относятся уплачиваемые непосредственно из прибыли или из заработной платы рабочих. Косвенные налоги включаются в себестоимость продукции, их фактическими плательщиками являются покупатели. В налоговых поступлениях госбюджета Республики Беларусь преобладают косвенные налоги (около 70%).
        Прямые налоги активно воздействуют на интересы производителей или отдельных граждан, т.к. являются прямым вычетом из их доходов. Косвенные налоги- налог на добавленную стоимость и акцизы,которые предназначены для формирования финансовых ресурсов государства. Они расширяют базу налогообложения. Эти налоги воздействуют на интересы граждан через цены на товары, облагаемые налогом на добавленную стоимость или акцизами. Уменьшение спроса в результате завышения цен влияет и на доходы производителей. При чем налог на добавленную стоимость и акцизы носят регрессивный характер, это значит чем меньше величина дохода потребителя, тем выше доля, уплачиваемая на указанные налоги. Следовательно, увеличение доли косвенных налогов в формировании доходной части госбюджета означает перенесение центра тяжести налогообложения на население- и, в первую очередь на его менее обеспеченные слои.
    Для пополнения бюджета государство  должно иметь постоянный источник доходов, то есть бюджета. По этой причине и создана налоговая инспекция.  
Налог в основном создается за счет производственного сектора, то есть отчисления от производства является определенной частью бюджета.  
А отчисления от сельского хозяйства является основной частью бюджета.  
В любой экономике стремление к развитию государства есть ничто иное, как стремление к развитию производства и сельского хозяйства для того, чтобы все время увеличивать поступления в бюджет. Мы не можем расходную часть увеличить, пока не увеличим доходную часть. Поступления идут от производства, но основным источником является сельское хозяйство, т. к. это самый надежный и своевременный источник. А доходы от других элементов (банки, предприятия, лотереи, и т. п.) - это не стабильные доходы, случайные доходы. При случаях упадка производства или сельского хозяйства, то идет моментальный спад налогов, спад экономического потенциала страны, падение бюджета, а бюджет строит основу всей экономики.  
Из этого делаем вывод, что роль налогов очень велика.

§3. Влияние  профсоюзов на развитие экономики.
      На многих рынках рабочие продают свои трудовые услуги через профсоюз. Основная цель профсоюза- повышение заработной платы. Также главным в деятельности профсоюзов является улучшение условий труда и социальные гарантии работающим и безработным. Профсоюз может добиваться своей цели разными путями. Лучший способ добиться целей, стоящих перед профсоюзом,- заключить договор с администрацией на предприятии и соглашение с правительством на уровне страны и региона. Подписанию такого соглашения предшествуют долгие и напряженные переговоры. Объективные интересы работодателя (администрации, собственника) и наемного работника не совпадают. Работодатель заинтересован в том, чтобы, вложив как можно меньше средств, получить как можно большую отдачу. Снижая издержки производства, он будет стремиться экономить на зарплате, технике безопасности. Интересы наемных работников противоположны. Трудящиеся хотят получать как можно более высокую зарплату, иметь здоровые условия труда, а на вредном производстве- льготы и компенсационные выплаты. Их интересы за столом переговоров представляет профсоюзный орган. Если стороны приходят к соглашению, то они подписывают договор, гарантирующий права трудящихся. Но может случиться такое, что администрация откажется, вести переговоры или не заключит договор, либо будет нарушать подписанное ранее соглашение. В этом случае профсоюз использует свое законное право обратиться в суд. 
         Наиболее желательным способом  повышения зарплаты является  расширение спроса на труд. Но главные усилия профсоюзов в направлении повышения зарплаты концентрируются на предложении труда.
      Профсоюзы поддерживают законодательство, которое ограничивает иммиграцию, сокращает детский труд, поддерживают обязательный уход на пенсию, способствуют сокращению рабочей недели.
       Различают два типа профсоюзных  объединений:
1)Замкнутый  (цеховой) тред-юнионизм. Профсоюзы данного типа сокращают число своих членов. Одновременно они вынуждают предпринимателей нанимать только рабочих- членов этих профсоюзов, при этом обеспечивают полный контроль над предложением труда. К методам искусственного сокращения предложения труда относится длительный срок обучения, непомерные вступительные взносы, ограничение или запрещение принятия новых членов, квалифицированное лицензирование профессий.
2)Открытый (отраслевой) тред-юнионизм. Большинство профсоюзов не ограничивают число своих членов. Наоборот, они пытаются объединить всех рабочих. Профсоюз может быть и закрытым, если его члены являются квалифицированными специалистами, для которых нет в необходимом количестве соответствующей замены. Но профсоюз, включающий неквалифицированных и полуквалифицированных рабочих, подорвет свое собственное существование, если будет ограничивать число членов в нем.
      Если отраслевому профсоюзу удается объединить фактически всех рабочих данной отрасли, то фирмы будут находиться под большим давлением со стороны профсоюзов при заключении договора о ставке зарплаты.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.