Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Основные понятия технопарков и бизнес-инкубаторов

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
Последняя треть  ХХ столетия ознаменовалась бурными  событиями в жизни человеческого  общества. Глубокие сдвиги в экономических, политических, общественных структурах периодически взрывают устоявшийся, казалось бы, порядок вещей, вызывают бурный, непредсказуемый ход событий. В  основе этих движений - научно-технический  прогресс, темпы которого все более  ускоряются.
Изменение условий  производственной деятельности требует  от промышленных фирм адаптации к  новым рыночным условиям, преодоления  возникающих противоречий в экономическом  и научно-техническом процессах.
В современных  условиях одним из направлений перестройки  управления российской экономикой, особенно на уровне предприятий, объединений, концернов  и других хозяйственных операций, явилась выработка основных теоретических  и методологических позиций.
Одним из характерных  признаков нынешнего этапа технологической  революции является создание и широкое  распространение в индустриально  развитых странах территориальных  научно-производственных систем. Научные  парки, инновационные технологические  центры, инкубаторы нововведений и  другие аналогичные структуры, ориентированные  на ускоренное воплощение результатов  научных исследований в новую  технику, технологии и материалы, стали  важным фактором усиления отдачи науки, интеграции ее основных звеньев с  производством.
По нарастанию степени сложности технопарковые структуры можно расположить следующим образом: инкубаторы, технологические парки, технополисы, регионы науки и технологий.
Задача курсовой работы - рассмотреть особенности  функционирования и организации  работы технопарков и бизнес-инкубаторов в России.
Глава 1. Основные понятия  технопарков и  бизнес-инкубаторов
1.1 Понятие, функции  и задачи бизнес-инкубаторов
Бизнес-инкубатор  представляет собой структуру, которая  оказывает поддержку предприятиям на стадии инкубационного периода, когда  осуществляются первые шаги его становления. Этот этап обычно связан с материальными  вложениями в организацию рабочего пространства, такими как льготная аренда помещения, доступ к офисному оборудованию, консалтинговые услуги. Именно в этом подразумевается суть бизнес-инкубатора. К тому же это еще и обучение, настоящая школа бизнеса. Здесь на малом пространстве собирается вся необходимая информация. Все это в итоге значительно увеличивает шансы предприятия на выживание и сокращает затраты на его создание и организацию деятельности. Инкубаторы взращивают новые фирмы, помогая им выжить и вырасти в начальный период существования, в то время, когда они наиболее уязвимы. Таким образом, цель бизнес-инкубаторов - выдать в качестве результата здоровые фирмы, которые создают рабочие места и благосостояние, укрепляют экономику, вводят в хозяйственный оборот новые технологии и воспроизводят сообщества. Стадии инкубации предшествует этап зарождения, на котором появляется идея предприятия и прорабатываются варианты ее реализации. Основными действующими лицами на этом этапе выступают предприниматели с их предложениями и идеями. Если зародившаяся идея имеет жизнеспособность, в дальнейшем она приобретает свою реализацию в виде коммерческого продукта. Фирмы, успешно завершившие программу инкубирования, обычно через два-три года достигают финансовой самостоятельности и стабильности. Основным показателем эффективности бизнес-инкубатора является его финансовая устойчивость, а также количество фирм, “выпущенных” за время существования, и число рабочих мест, созданных предприятиями-арендаторами, их успешность. При этом то, насколько хорошо у предприятия идут дела, зависит не только от набора и качества услуг, которые они получают в бизнес-инкубаторе, но, прежде всего, от предпринимательской активности самого предприятия. Значимая коммерческая идея, правильная организация бизнеса, энергичное и компетентное руководство - главное условие его успеха. И только на втором плане благоприятная окружающая обстановка - преимущества, которые малое предприятие получает, будучи арендатором в бизнес-инкубаторе. Как правило, время пребывания малых предприятий в инкубаторе -- около трех лет. Этот срок считается определяющим при выяснении степени жизнеспособности того или иного производства, бизнеса сферы услуг.
Цель бизнес-инкубатора это создание благоприятных условий для возникновения и развития начинающих и молодых новаторских предприятий, независимо от форм собственности, с целью их укрепления, повышения конкурентоспособности и адаптации к условиям внешней экономической среды.
Результатом участия  в бизнес-инкубаторе является выпуск успешных компаний, которые через три года должны самостоятельно существовать и успешно развиваться. Бизнес-инкубаторы признаны одной из наиболее эффективных и перспективных форм поддержки предпринимательства, что подтверждается мировой статистикой.
Национальное  содружество бизнес-инкубаторов России насчитывает к настоящему времени свыше 70-ти организаций почти в 40 регионах России.
В мире на сегодняшний  день действует более 4000 бизнес-инкубаторов.
Задачи бизнес-инкубатора:
· Оздоровление экономической активности региона, развитие внутренних рынков, диверсификация региона.
· Рост числа  малых предприятий, повышение их жизнеспособности, а, следовательно, расширение налогооблагаемой базы региона и  государства.
· Наиболее полное использование ресурсов региона, включая  трудовые, производственные, технологические, природные и пр.
· Повышение  инновационной активности бизнеса  в целом, внедрение новых технологий и ноу-хау.
· Создание и  укрепление связей между малым бизнесом и другими секторами экономики (крупный бизнес, государственный, финансовый сектор и пр.), а также межрегиональных  и международных связей, способствующих укреплению экономических систем.
· Рост занятости  и уровня жизни населении.
· Повышение  выживаемости субъектов малого предпринимательства.
2.2 Развитие бизнес-инкубаторов в России
Опыт последних  лет показывает, что в развитии и бизнес-инкубаторов, и малого бизнеса в целом заинтересованы, в первую очередь, муниципальные власти. Они наиболее восприимчивы к новым формам и методам стимулирования развития малого бизнеса и охотно изучают передовой опыт по этой тематике. В последние годы именно Мэрии средних и малых городов просят помощи в вопросах создания и организации деятельности бизнес-инкубаторов. 
Доля малых  предприятий в налоговых поступлениях в муниципальный бюджет стала  достигать 15 - 25 процентов, что существенно  изменило отношение властей к  малой экономике. Таким образом, в ближайшее время наибольшего  успеха следует ожидать от включения  в оборот возможностей муниципального уровня для развития бизнес-инкубирования и поддержки малого предпринимательства.
Однако, государство, безусловно, по-прежнему играет главную  роль в создании рамочных условий  для развития бизнеса, в том числе  и через бизнес-инкубирование. Задачи государства по отношению к малому предпринимательству состоят в формировании государственной политики, разработке законодательных актов, создании эффективной ресурсной (имущественной, банковской и кредитной) системы поддержки МП.
Для координации  деятельности в 1997 году бизнес-инкубаторы России создали свою ассоциацию - НП "Национальное содружество бизнес-инкубаторов" (НСБИ).
По своей сути НСБИ играет роль накопителя технологий поддержки малого предпринимательства, и каждый член НСБИ становится активным участником этого процесса, делясь с коллегами своими проблемами и  достижениями и имея доступ к коллективному  опыту.
Сегодня НСБИ изучает  и систематизирует накопленный  в России опыт развития предпринимательства  с использованием механизмов бизнес-инкубации, подводит промежуточные итоги практической деятельности и решения ряда теоретических, методических и организационных проблем. Национальным содружеством бизнес-инкубаторов России частично решается задача изучения и создания методик адаптации наиболее интересного западного опыта в создании БИ с целью выработки единого подхода и практических рекомендаций, которые позволят существенно сократить риски, повысить эффективность работы новых инкубаторов бизнеса и тиражировать удачный российский опыт в разные регионы страны. На сегодняшний день Национальное содружество бизнес-инкубаторов насчитывает 65 бизнес-инкубаторов и организаций, поддерживающих развитие малого предпринимательства в России.
НСБИ регулярно  проводит семинары по подготовке кадров для организации БИ в регионах, организует выставки, готовит методические материалы, предоставляет информацию по вопросам поддержки малого предпринимательства  через систему БИ. Основная деятельность НСБИ ориентирована на увеличение числа  действующих БИ в России и обеспечение  через них комфортных условий  для развития малого предпринимательства.
Одна из наиболее привлекательных черт инкубаторов  малого бизнеса в современных  российских условиях заключается в  том, что они могут не только содействовать  развитию предпринимательства в  регионах, но и быть использованы как  инструмент развития региональных, производственных, интеллектуальных и других ресурсов, которые на сегодняшний день не нашли достойного применения в складывающейся рыночной системе.
Модель БИ может  быть приспособлена под решение  таких актуальных для России задач, как развитие предпринимательства  и конкурентной среды, создание рабочих  мест и снижение социальной напряженности, разукрупнение производств и  создание групп малых предприятий  вокруг крупного производства в качестве субконтракторов, развитие определенных отраслей промышленности в сфере малого бизнеса, развитие недвижимости и ресурсов.
На примере  мирового и российского опыта  замечено, что бизнес-инкубаторы ускоряют развитие малых предприятий в 7 - 22 раз, снижая количество неудач в бизнесе до 20%.
Ожидается рост числа новых бизнес-инкубаторов, особенно в небольших городах. Для этого есть многое - опыт, заинтересованность предпринимателей и местных властей, политическая поддержка на Федеральном уровне.
В апреле 2005 года правительство сделало важный шаг  на пути развития несырьевых отраслей. Премьер-министр Михаил Фрадков подписал постановление о программе поддержки малого предпринимательства на 2005--2008 годы.
В 2005 году федеральный  бюджет выделил на эти цели полтора  миллиарда рублей.
Благодаря заботе правительства, полагают в МЭРТ, доля малого бизнеса в ВВП страны к 2008 году возрастет с нынешних примерно 13,5% до 20%. Кроме того, возможно, само понятие малого бизнеса изменится. Минэкономразвития считает возможным введение европейских критериев, где малым считается предприятие, на котором работает до 250 человек. В сегодняшней России этот показатель в пять раз меньше.
По планам правительства  в 2010 году доля малого бизнеса в ВВП  РФ должна составить 40%, в занятости  населения - 50%, в общем числе субъектов  предпринимательства - 80%.
Выделяемые правительством средства пойдут в основном на развитие бизнес-инкубаторов (специальных помещений с льготными ставками аренды, в которых за государственный счет оказываются услуги юриста и бухгалтера) для малых предприятий, а также на поддержку их экспорта. Именно экспорт должен способствовать и развитию инновационного сектора.
Что такое бизнес-инкубатор?
Скляренко Р. П.
Бизнес-инкубатор - структура, которая берет на себя решение организационных и методических задач, необходимых для успешного  создания и развития бизнеса, с помощью  внутренних ресурсов персонала, а также  через сеть внешних контактов  учреждения.
Главная задача бизнес-инкубатора - не столько предоставление помещений в аренду, сколько содействие успешному развитию фирм, которые в дальнейшем смогут оставить бизнес-инкубатор и работать без его поддержки. Предприниматели, работающие в бизнес-инкубаторе, создают новые рабочие места, развивают технологии и тем самым укрепляют местную и национальную экономику. В России эта форма поддержки малого бизнеса особенно актуальна из-за специфических условий развития бизнеса (инфляция, законодательный кризис, неразумные налоги и т.д.).
Какие виды бизнес-инкубаторов существуют?
Бизнес-инкубатор  общего типа.
Технологический бизнес-инкубатор.
Специализированный  бизнес-инкубатор.
Как осуществляется поддержка малому бизнесу в бизнес-инкубаторе?
Предоставляются услуги, необходимые для развития и процветания бизнеса:
аренда помещений;
консультации  по ведению бизнеса;
офисные услуги;
обучение в  виде краткосрочных семинаров;
психологическая поддержка;
финансовая поддержка.
В настоящий  момент в мире существует несколько  ассоциаций бизнес - инкубаторов:
В России - Национальное содружество бизнес-инкубаторов (НСБИ).
В США - Национальная Ассоциация безнес-инкубаторов (NBIA).
В Польше - Ассоциация бизнес и инновационных центров.
Бизнес-инкубатор (далее БИ) - это общее название для групп и организаций с  малым количеством персонала, способствующих развитию малого предпринимательства. Бизнес-инкубатор (БИ) представляет собой  структуру, целью которой является поддержка и развитие малых форм предприятий на начальной стадии развития с помощью создания благоприятных  условий для их организации, становления  и успешного развития, используя  все имеющиеся для этого возможности. Бизнес-инкубаторы обеспечивают всестороннюю поддержку начинающему предпринимателю, создавая благоприятные условия для ускоренного развития зарождающихся компаний. БИ предоставляют комплекс услуг и ресурсов, который включает в себя обеспечение предприятий физическим пространством (площадями) на льготных условиях, обучение персонала, консалтинг, доступ к информационной базе, хорошо подобранный комплекс программ деловой поддержки, включая постоянную помощь в управлении предприятием и специализированные программы обучения, а также доступ к финансированию и предоставление существенных ценовых льгот. Это значительно увеличивает шансы на выживание предприятия и уменьшает затраты на его создание и организацию деятельности.
Бизнес-инкубаторы, оказывающие начинающим предпринимателям широкий спектр услуг, необходимых на стадии становления собственного предприятия, являются одним из ключевых элементов инфраструктуры поддержки малого бизнеса. Возрастает интерес к деятельности бизнес-инкубаторов со стороны местных властей, общественных организаций, объединений и фондов, что свидетельствует об успешном выполнении бизнес-инкубаторами своих задач и важности выполняемых функций. По состоянию на 1 января 2003 года в Российской Федерации создано более 80 бизнес-инкубаторов и иных организаций, выполняющих функцию бизнес-инкубирования; во многих регионах началась работа по их созданию. Действующие на территории РФ бизнес-инкубаторы различны по организационно-правовой форме, составу учредителей, профилю, комплексу услуг, предоставляемых предпринимателям. Основной задачей всех бизнес-инкубаторов является создание условий для становления малого предпринимательства и создание новых продуктивных рабочих мест в секторе малых производственных и инновационных предприятий.
Из международных  организаций наибольшую поддержку  российским бизнес-инкубаторам оказывают Фонд Евразия и программа Трансформ Правительства Германии. Также развитие бизнес-инкубирования определено как ключевое направление развития малого предпринимательства в Программе ТПП РФ, в резолюциях всероссийских конференций представителей малых предприятий. Одновременно с этим развитию бизнес - инкубаторов на протяжении последних 5 лет не оказывалась финансовая поддержка на Федеральном уровне, но, несмотря на это бизнес-инкубаторы на сегодняшний день являются одной из наиболее эффективных структур, осуществляющей поддержку стартующего бизнеса. Вместе с тем, преимущества технологии бизнес-инкубирования в России используются не в полной мере. Нормативная база не стимулирует создание бизнес - инкубаторов, на Федеральном уровне ресурсы на создание и развитие БИ не предусматриваются, поддержка со стороны международных программ - незначительна. Главный вопрос бизнес-инкубирования - содействие в выделении помещений, на протяжении ряда лет находится на рассмотрении в Минимуществе России.
Сейчас к основным сложным моментам функционирования бизнес-инкубаторов в России можно отнести следующий ряд вопросов:
- вопросы, требующие  решения на уровне международных  организаций: реализация программы  технической помощи, организация  информационного взаимодействия  в части передачи зарубежного  управленческого опыта, проведение  международных выставок и конференций  и т.п.;
- вопросы, требующие  решения на федеральном уровне: налогообложение, таможенные льготы, льготное кредитование, управление  государственной собственностью  и т.п.;
- вопросы, требующие  решения на региональном и  муниципальном уровнях: предоставление  площадей, кредитование в части  налогов и т.п.;
- вопросы, требующие  решения на уровне национального  содружества бизнес-инкубаторов: унификация и разработка типовых форм документооборота, создание единого консалтингового центра для нужд аккредитованных бизнес-инкубаторов;
- вопросы, требующие  решения на уровне руководства  бизнес-инкубаторов: переход к системному мышлению и выработка региональной специализации бизнес-инкубаторов, создание филиалов и переход к сетевому принципу деятельности инкубаторов, развитие горизонтальных связей в данной сфере с использованием общих производственных мощностей.
1.Введение  
2.История возникновения и развитие бизнес-инкубаторов.  
3.Организация работы бизнес-инкубаторов  
4.Сервисные предложения  
5.Отбор претендентов  
6.Литература  
  
1.Введение 
  
       Бизнес-инкубатор - это структура, специализирующаяся на создании благоприятных условий для возникновения и эффективной деятельности малых инновационных (венчурных) фирм, реализующих оригинальные научно-технические идеи. Это достигается путем предоставления этим фирмам материальных, информационных, консультационных и других необходимых услуг.[1].        

 Главная задача  бизнес-инкубаторов — помочь тем, кто открывает собственное дело, особенно в начальной стадии. Наибольшую пользу предпринимателям в бизнес-инкубаторах приносят полная концентрация на предпринимательских задачах и снижение расходов на управленческий аппарат.
 
2.История возникновения и развитие  бизнес-инкубаторов 
  
            Первые бизнес-инкубаторы появились еще в 50 годы в Великобритании. Однако наибольшее распространение особенно после 1983 года инкубаторы бизнеса получили в США. В последние десять лет их число выросло с нескольких десятков до 575, объединенных в Национальную ассоциацию инкубаторов бизнеса. Можно назвать три причины, которые способствовали их быстрому распространению в США [2].  

Проблема возрождения  приходящих в упадок городских центров  и отдельных регионов. Инкубаторы, создаваемые в рамках этой схемы, открывались на свободных площадях заводов и фабрик, на месте бывших складов, школ, в восстановленных  зданиях, в общем, в любых помещениях, которые можно было приспособить для формирования и выхаживания  малого бизнеса. Эти инкубаторы выполняли  в основном, функцию создания новых  рабочих мест и связаны, в основном, с нетехнологичным бизнесом.
Поощрение инновационной  деятельности и предпринимательской  активности в университетах. Инкубаторы, появление которых было вызвано  этой причиной, выполняли функцию  поддержки наукоемкого предпринимательства.
Инициативы по открытию инкубаторов, предпринятые для  создания привлекательных условий  частным инвесторам - "деловым  ангелам". Удобство инкубаторной схемы  для венчурных капиталистов в  том, что они таким образом могут контролировать по ряду параметров своих клиентов, одновременно создавая им условия для работы. Эти инкубаторы оказывают поддержку как фирмам высоких технологий, так и нетехнологическому предпринимательству.     
 Примером  успешного развития инкубатора  по третьей схеме может служить  бизнес-инкубатор в г. Остин штата Техас (Austin Technology Incubator). Он был создан в 1989 году и занимал тогда небольшую площадь всего в 400 кв. метров. Однако уже в 1997 году его площадь увеличилась до 20000 кв. метров, а число компаний, входящих в него, возросла до 28. Сейчас общий капитал этих компаний достиг 100 миллионов долларов. 90% всех компаний, которые родились здесь, успешно развиваются. При этом 33 компании были выпущены из инкубатора в свободное плавание, а 6 из них зарегистрированы на бирже. Интересно, что постепенно на схему привлечения частных инвесторов для финансирования венчурных фирм переходят и университетские инкубаторы. В частности так теперь работает Оксфордский центр инноваций в Великобритании [3].    
 Чаще всего  инкубаторы формируются по смешанной  схеме, но по мере их "взросления" тяготеют к специализации. Например, создаются инкубаторы только  для фирм, производящих программное  обеспечение или работающих в  области биотехнологии.        
 По данным  Российского центра малого предпринимательства  [4] сейчас в России создано  более 30 технопарков (4 из них  находятся в Москве) и более  20 бизнес-инкубаторов (в Москве - 3). Бизнес-инкубаторы, которые входят в состав технопарков располагаются, как правило, на базе крупных вузов или научных центров и относятся ко второму типу приведенной нами классификации. Бизнес-инкубаторы, созданные как самостоятельные структуры, чаще всего решают задачи, стоящие перед местными властями по развитию малого бизнеса в регионе и относятся к первому типу. В качестве примера бизнес-инкубатора третьего типа, можно с некотрой долей условности отнести опыт московского предпринимателя А.Варева. Он создает в Северо-Восточном округе столицы сеть франчайзинговых предприятий быстрого питания под собственной торговой маркой "Золотой гребешок". А для этого открыл бизнес-инкубатор, в котором предприниматели могут пройти обучение и получить льготы на аренду помещений, которые строит и оборудует фирма г-на Варева [5].
 
3. Организация работы бизнес-инкубаторов  
  
     Гибкая система аренды помещений и, возможно, оборудования, совместно используемые услуги, консультации при установлении контактов и заключении хозяйственных сделок, а также территориальная близость к таким же активным и динамичным молодым предпринимателям — это и есть помощь в преодолении трудностей начального этапа.      

 Как правило,  бизнес-инкубаторы сдают в аренду своим клиентам помещения, производственные площади и офис. Производственные помещения на каждую фирму составляют площадь примерно 150 кв. м., офис — по меньшей мере 20 кв. м..Помещение для переговоров, кухня и комната отдыха могут быть общими для всех предпринимателей данного бизнес-инкубатора. Если помещения используются не по назначению, то оговаривается возможность досрочного расторжения договора. Не допускается сдача помещений в субаренду.      
 В принципе  концепция бизнес-инкубатора не предполагает долговременных или безвременных договоров об аренде. Договор обычно заключают на срок не более 3 лет с возможностью продления в необходимых случаях еще на 2 года. Однако сроки пребывания начинающей фирмы в инкубаторе могут быть еще меньше. Так в бизнес-инкубаторе при Нижегородском Доме малого бизнеса предполагается, что уже через год пребывания в нем начинающий предприниматель будет способен самостоятельно развивать свое дело, а его место в инкубаторе должен занять другой новичок [6]. Срок пребывания в первом бизнес-инкубаторе г. Ижевска предположительно должен составить 1,5-2 года.
Кроме площадей для размещения производства и оказания услуг, бизнес-инкубатор представляет для предпринимателей:
современную производственную инфраструктуру с централизованным секретариатом, машинописной службой, телефоном и почтой;
современную коммуникационную технику, включая подключение к  Интернету (возможно создание отдельных  электронных адресов);
помещения для  проведения переговоров и конференций;
помещения для  отдыха, кухни и т. д.     
 Одним из  главных в работе бизнес-инкубатора является вопрос об арендной плате. В первый год аренды она должна быть максимально благоприятной для предпринимателя (от 50% до 70% от рыночной цены). Арендная плата, как правило, включает:
предоставление  всех коммуникаций, подключение телефона;
использование совместных помещений (кухни, комнаты  для переговоров и т.д.);
предоставление  копировальной техники;
использование секретаря и ежедневное почтовое обслуживание.     
 Аренда машин  и технического оборудования  оплачивается дополнительно в  соответствии с установленной  платой. Использование электроэнергии, воды и отопления тоже оплачивается  дополнительно и, по возможности,  в соответствии с индивидуальным  потреблением, принимая во внимание  занимаемую площадь.
 
4.Сервисные предложения 
  
      Наряду со льготными условиями аренды помещений, особенностью бизнес-инкубаторов является также сервисное обслуживание начинающих предпринимателей.

Оно, как правило, включает следующие моменты:
подготовку учредительных  документов и регистрацию юридических  лиц;
централизованная  бухгалтерия для начинающих предпринимателей;
консультационные  услуги, бизнес-планирование;
помощь в проведении маркетинговых исследований;   

поиск инвесторов и посредничество в контактах  с потенциальными деловыми партнерами;
поддержка при  решении административных и правовых проблем (составление типовых договоров);
приобретение  и предоставление информации по актуальным вопросам (специализированная печатная продукция);
повышение образовательного уровня в рамках предпринимательской  деятельности.      
 Чрезвычайно  удобным является то, что в  бизнес-инкубаторе с предпринимателем всегда можно установить связь. Даже если он отсутствует в данный момент, информацию примет секретарь, передаст ее или согласует сроки. Постоянный обмен опытом с другими предпринимателями, которые имеют те же интересы и проблемы, может привести не только к взаимной поддержке, но и к кооперации.
 
5. Отбор претендентов. 
  
        Для того чтобы лица, создающие свое дело, или начинающие предприниматели были приняты в члены бизнес-инкубатора, они должны соответствовать определенным критериям.

Претендент должен убедительно доказать, что:
предприятие имеет  реальные шансы на успех ;
предлагаемые  к производству продукты, товары или  услуги являются конкурентоспособными;
финансирование  будущего предприятия гарантировано  за счет собственных или привлеченных средств (должны быть предоставлены  концепция финансирования, планы  инвестирования и т. д.).
Претенденты обычно предоставляют следующие документы:
анкету и описание предыдущей предпринимательской деятельности;
предпринимательскую концепцию, которая характеризует  планируемый для производства продукт, его рыночную перспективу, конкурентоспособность, сбыт и потребность в площади;
бизнес-план, экономическое  планирование и организацию производства, в которые включены план товарооборота  и затрат, а также прогноз достижения успеха и т. д.
   
 

    *************В России бизнес-инкубаторы начали создаваться в начале 90х годов. Сначала было создано 13 бизнес-инкубаторов в рамках Морозовского проекта, идеологом которых была Академия менеджмента и рынка, и несколько бизнес-инкубаторов - на гранты США и Канады. По данным Российского центра малого предпринимательства сейчас в России создано более 60 технопарков и 100 бизнес-инкубаторов.
    С 2005 года Правительством РФ выделяются субсидии субъектам РФ на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и оснащение зданий бизнес-инкубаторов. Только в 2008 г. на развитие региональных бизнес-инкубаторов из федерального бюджета было выделено 667,95 млн. рублей, из региональных бюджетов – 374,53 млн. рублей. По словам министра экономического развития России Э.С. Набиуллиной, бизнес-инкубаторы позволяют значительно повысить выживаемость начинающих компаний с 15% до 85%.
    Для создания наилучшей системы условий, касающихся инкубационной среды  и услуг,   в которой будет обеспечиваться поддержка динамичного развития начинающих и развивающихся предприятий, бизнес инкубаторам необходимо обладать стратегией инкубации, которая учитывает потребности клиентов, а также цели и задачи инкубатора,  политикой приема и выпуска клиентов. Кроме этого, руководящая инкубатором группа должна иметь предпринимательский опыт, осуществлять доверительные отношения с клиентами, использовать предпринимательский подход и навыки коммуникации. Основой успеха любого инкубатора также является деловое наставничество и постоянный мониторинг и оценка эффективности деятельности инкубатора. Для выхода бизнес-инкубатора на уровень самоокупаемости через 3-5 лет важно обеспечить его специальным программным обеспечением, организовать тренинги для менеджеров бизнес-инкубатора, создать сети бизнес-ангелов всех уровней и проч.  
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.