На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация аудиторской проверки

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации
Южно  – Уральский Государственный  университет
филиал  ЮУрГУ в г. Сатка  
 

Курсовая  работа
По  дисциплине: «Аудит»
На  тему: « Организация аудиторской проверки» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Сатка 2011
     Содержание:  

  Введение 4
  Глава    1.    Сущность   и   значение   аудита. 6
  1.1. Цели,   задачи    и    значение    аудита    в     хозяйственной      деятельности    предприятия. 6
  1.2. Правовые     основы     аудиторской    деятельности. 8
  1.3. Права    и     обязанности      аудиторских     организаций     и     аудируемых    лиц 10
  Глава 2. Организация аудиторской  проверки и аудиторские  процедуры 15
  2.1. Этапы   организации    аудиторской    проверки. 15
  2.2. Организация аудиторской  проверки. 16
  2.3. Рабочие документы  аудитора, их состав  и содержание 21
  2.4. Аудиторские процедуры  и выборка. 25
  2.5. Источники  и   методы  получения   аудиторских   доказательств. 28
  Заключение. 30
Библиографический список. 32 
 

 

     

     Введение

     С переходом к рыночным отношениям в России стали создаваться кооперативы, частные фирмы, совместные предприятия, которые уже не являлись собственностью государства и в связи, с чем  изменились формы контроля государства  за предпринимательской деятельностью. В данное время каждое предприятие  становится самостоятельным хозяйствующим  субъектом, осуществляет свою деятельность без какого-либо руководства со стороны  министерств и ведомств, без регулирующего  воздействия государственного плана. Предприятие самостоятельно распоряжается  выпускаемой продукцией и полученной прибылью, оставшейся в его распоряжения после уплаты налогов и других обязательных платежей. Законы и иные правовые акты устанавливают порядок  создания фондов и резервов, отнесение  амортизационных отчислений, коммерческих и командировочных расходов на результаты хозяйственной деятельности предприятия, и предприятия, руководствуясь этими  правилами, самостоятельно рассчитывают и уплачивают налоги и обязательные платежи.
     Любое предприятие обязано вести бухгалтерскую  и статистическую отчётность, публиковать  данные о своей деятельности в  порядке, установленном в законодательстве. Обязанность предприятия вести  учёт своего имущества и совершённых  хозяйственных операций, самостоятельно исчислять и уплачивать налоги, представлять бухгалтерскую (финансовую) отчётность, данными которых могут пользоваться все заинтересованные предприниматели  и предприятия, вызвало необходимость  независимого вневедомственного финансового  контроля - аудита.  
     Таким   образом,  тема,  выбранная   для   написания   курсовой   работы   достаточно   актуальна.
     Цель   написания   работы – исследовать  организацию   аудиторской   проверки   предприятия   аудиторской   организацией,   используя   экономическую   литературу   и   нормативно – правовые   акты.
     Основные   задачи   работы   можно  сформулировать   следующим   образом:
    изучить   нормативно – правовое   регулирование   аудиторской   деятельности   на   предприятии;
    изучить   этапы   организации  аудиторской   проверки;
  изучить рабочие документы аудитора, их состав и содержание;
    дать    оценку   результатов   аудиторской  проверки.
     Весь   материал,   изложенный   в   работе,   соответствует   действующей   на   момент   ее   написания   законодательной   и   нормативной   базе. 
 
 

 

     

     Глава    1.    Сущность   и   значение   аудита.

     1.1. Цели,   задачи    и    значение    аудита    в     хозяйственной      деятельности    предприятия.

 
     Цели   и   задачи   аудита   приведены   во  Временных   правилах   аудиторской   деятельности    в   Российской   Федерации   и   российских   правилах  (стандартах)    аудиторской   деятельности. Правила определяют аудиторскую деятельность как предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской отчётности, платёжно-расчётной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также по оказанию других аудиторских услуг, таких как постановка, восстановление бухгалтерского учёта, составление финансовой отчётности и налоговых деклараций,  трансформация финансовой отчётности в соответствии с иными, чем приняты в Российской Федерации нормативными документами бухгалтерского учёта, анализ финансово-хозяйственной деятельности, оценка активов и пассивов баланса и т. д.
     Основной  целью аудита является установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчётности экономических субъектов  и соответствия совершённых ими  финансовых и хозяйственных операций нормативным актам,  действующими  в Российской   федерации. В   своей   деятельности   аудитор   руководствуется   законодательством, а также, являясь   объектом   предпринимательского  права,  и собственными   экономическими   интересами.
           Достижению  главной   цели   способствуют   требования   ведения   аудиторской   деятельности:   независимость   и   объективность   при   проведении  проверок; профессионализм,  компетентность  и добросовестность   аудитора;  конфиденциальность – важнейшее требование  при  осуществлении  аудиторской  деятельности.  Аудитор  не  должен  предоставлять  никакому  органу,  каких либо  сведений  о хозяйственной деятельности  проверяемого  им  объекта.  Использование   методов   статистики  и   экономического  анализа позволяет организовать  анализ  проведенных проверок  на  высоком научном уровне,  получив при этом  более объективные и достоверные данные  для принятия  решений.  Применение  новых информационных  технологий.   Ответственность аудитора  за  последствия его рекомендаций  и заключений  по  результатам проверок;  умение  принимать рациональные  решения по  данным  аудиторской проверки, которые помогут клиенту в организации работы  и ведении бухгалтерского  учета.
     Аудит  -  это   деятельность,  направленная  на   уменьшение   предпринимательского  риска,  так  как  наличие   достоверной  финансовой   информации   позволяет   повысить   эффективность   функционирования   рынка   капитала   и   дает   возможность   оценивать   и   прогнозировать   последствия   принятия   ряда   экономических   решений.
     Значение   аудита   в   хозяйственной   деятельности   предприятия  можно  определить   сопоставлением   затрат   на   аудиторские   услуги   и   получении   экономии,   увеличение   доходов  от   решений,  своевременно   принятых   предпринимателем   на   основании   информации,  предоставленной  аудитором.
     В условиях конкуренции в аудиторском  бизнесе это экономически способствует качественному проведению проверок и выделению на рынке аудиторских  услуг наиболее профессиональных аудиторов  и фирм. В свою очередь, любое предприятие  имеет возможность выбора, в качестве партнера, наиболее квалифицированного, независимого от каких-либо ведомственных  интересов специалиста, мнение которого может оказать положительное  влияние на будущую финансово-хозяйственную  деятельность предприятия. Государство  же получает дополнительную возможность  контроля за достоверностью финансовой отчетности предприятий за их собственный счет, не расходуя на это дополнительные бюджетные финансовые ресурсы.

     1.2. Правовые     основы     аудиторской    деятельности.

 
     Аудиторская   деятельность  в  Российской   Федерации    базируется   на  следующих    правовых  и  законодательных   документах:
       Гражданский   кодекс   Российской   Федерации. Части первая, вторая     и   третья.
       Временные    правила    аудиторской    деятельности    в    Российской   Федерации.   (Утверждены Указом  Президента  Российской  Федерации      №2263   от  22.12.93   с   изменениями   от  26.11.2001 года)  
       Федеральный     закон    « О    бухгалтерском учете »   № 129-ФЗ    от       30.06.2003 года
    Положение о Комиссии  по  аудиторской деятельности  при Президенте  Российской  Федерации.     ( Утверждено  решением  Комиссии  по  аудиторской   деятельности   при  Президенте Российской  Федерации   от  01.06.94года)     
    Положение   о   Консультативном   совете   при Комиссии  по      аудиторской   деятельности  при Президенте  Российской  Федерации (Утверждено   решением  Комиссии  по  аудиторской  деятельности  при  Президенте  Российской  Федерации  от  01.06.94года.)
    Постановление  Правительства  Российской  Федерации  № 482  от  06.05.94 года « Об  утверждении  нормативных  документов  по  регулированию  аудиторской  деятельности  в  Российской  Федерации ». (  С  изменениями   от  06.02.2002 года).
    Порядок  проведения  квалификационных  экзаменов  на  право  осуществления  аудиторской  деятельности  (Утверждено  Центральной  аттестационно - лицензионной  аудиторской  комиссией  Минфина  России   Протокол  № 66  от  25.03.1999 года,   с   изменениями от  30.12.1999 года).
    Правила (стандарты)  аудиторской деятельности.  Комиссия  по  аудиторской деятельности  при Президенте  РФ.
    Порядок  представления  отчета  аудиторскими  организациями  и  аудиторами,  имеющими  лицензии  на  осуществление  аудиторской  деятельности  в  области  общего  аудита,  аудита  бирж,  внебюджетных  фондов  и  инвестиционных  институтов,  а  также  аудита  страховщиков. ( Утверждено  Приказом  МФ  РФ  № 69-н      от  27.10.99 года).
     Особое  внимание при проведении аудиторской  проверки уделяется её правовым аспектам. Проверяемый экономический субъект  имеет право получать от аудитора исчерпывающую информацию о требованиях  законодательства, касающихся проведения аудиторской проверки, о правах и  обязанностях сторон, а после ознакомления с заключением аудитора - о нормативных  актах, на которых основываются замечания  и выводы аудитора. Аудитор обязан предоставлять экономическому субъекту эту информацию. В аналитической  части аудиторского заключения указываются  нарушения законодательства при  совершении хозяйственно-финансовых операций, которые нанесли или могли  нанести ущерб интересам собственников  экономических субъектов, государства  или третьих лиц.
     Исходя  из выше написанного выводы о достоверности  бухгалтерской отчётности экономического субъекта должны подтверждаться соответствием  их требованиям законов и других правовых актов Российской Федерации.
     В  настоящее   время   базовым   нормативным  документом   является  «Временное  правило  аудиторской  деятельности  в  РФ».  Эти  правила   определяют  правовые  основы  осуществления  в  РФ  аудиторской  деятельности  как  независимого  вневедомственного  финансового контроля.  Также эти правила определяют  процедуры   аттестации   и   лицензирования. Организация   проведения   аттестации   возлагается  на  Министерство   финансов  РФ,  Центральный   банк   России,   для   чего   этими   органами   созданы   соответствующие   центральные      аттестационно-лицензионные   аудиторские   комиссии.   Организационно – правовая   структура   аудиторской   деятельности   в   Российской   Федерации   представлена   на   рисунке  1. 

     1.3. Права    и    обязанности     аудиторских    организаций    и     аудируемых    лиц.
      
     Согласно    « Закону   об   аудиторской   деятельности »   аудиторская   деятельность   может   осуществляться    как   аудитором – предпринимателем,  так   и   аудиторской   организацией.
     Основной   обязанностью   аудиторской   организации   является   качественное   и   своевременное   проведение   аудиторских   проверок    в   соответствии   с   заключенными   договорами   с   проверяемыми  организациями.
     При   выполнении   своих   функций   аудиторские  организации     обязаны:
    Неукоснительно соблюдать требования законодательства       Российской Федерации;
    Соблюдать   Временные   правила до принятия Федеральным Собранием Российской Федерации Закона Российской Федерации, регулирующего   аудиторскую   деятельность;
    Получить соответствующие   лицензии на осуществление аудиторской деятельности;
    Соблюдать условия конфиденциальности;
    Не распространять полученные в процессе аудита сведения третьим лицам для использования этих сведений в целях предпринимательской деятельности;
    Проводить аудиторские проверки по поручению государственных органов   (в соответствии с процессуальным законодательством         Российской Федерации) при наличии в производстве возбужденного  (возобновленного  производством) уголовного дела, принятого к производству (возобновленного  производством) гражданского дела или дела, подведомственного арбитражному суду однократно у одного и того же экономического субъекта по тем же основаниям. Срок проведения аудиторской проверки по такому поручению не должен превышать двух месяцев;
    Отказаться от проведения аудиторской проверки экономических субъектов, о чем поставить  в известность   заказчика, а также  государственный орган, по поручению которого  проводиться аудиторская проверка экономических     субъектов,    в   случаях,    если:
    аудиторские фирмы являются  их учредителями, собственниками, акционерами, кредиторами, страховщиками, а также в отношении которых эти аудиторские фирмы являются учредителями, собственниками,   акционерами;
    аудиторские фирмы являются дочерними предприятиями, филиалами (отделениями) и представительствами экономических  субъектов   или   они   имеют   в   своем   капитале долю этих аудиторских   фирм;
    были оказаны данному экономическому субъекту услуги по восстановлению и ведению бухгалтерскою учета, а также             составлению    финансовой отчетности;
    Немедленно сообщать 3аказчику, а также государственному  органу, поручившему   провести   аудиторскую проверку, о необходимости привлечения к участию в проверке дополнительных аудиторов       (специалистов) в связи со значительным объемом  работы или какими-либо иными обстоятельствами, возникшими после заключения договора или получения   поручения;
    Квалифицированно проводить аудиторские проверки, а также оказывать   иные   аудиторские   услуги;
    Обеспечивать сохранность документов, получаемых и составляемых ими в ходе аудиторской проверки, и не разглашать их содержания без согласия собственника (руководителя) экономического субъекта, за исключением случаев, предусмотренных законодательными    актами     Российской    Федерации;
    предоставлять экономическому субъекту исчерпывающую информацию о требованиях законодательства, касающихся  проведения аудиторской проверки, правах и обязанностях сторон, о нормативных актах, на которых основываются аудиторские                   замечания   и   выводы.
 
     Для   успешного   выполнения   своих   обязанностей   аудиторские    организации имеют    следующие    права:
    Образовывать союзы, ассоциации и другие объединения для координации своей деятельности или защиты своих профессиональных интересов;
    Проводить проверки, оказывать услуги по постановке, восстановлению    и   ведению   бухгалтерского (финансового) учета,  составлению деклараций   о доходах и бухгалтерской (финансовой) отчетности, анализу хозяйственно-финансовой деятельности, оценке активов и пассивов экономического субъекта, консультированию в вопросах финансового, налогового, банковского и иного хозяйственного законодательства Российской Федерации, а также проводить обучение и оказывать другие услуги по профилю своей деятельности;
    Проверять документы финансовой отчетности, изъятые                            (затребованные) в установленном порядке органом дознания, прокурором, следователем, судом и арбитражным судом   (в случае проведения аудиторской проверки по поручению государственных органов);
    Получать    вознаграждение за свою работу;
    Самостоятельно определять формы и методы аудиторской проверки исходя из требований нормативных актов Российской Федерации, а также конкретных условий договора с экономическим субъектом либо содержания поручения органа дознания, прокурора, следователя, суда и арбитражного суда;
    Проверять у экономических субъектов в полном объеме   документацию о финансово - хозяйственной деятельности, наличие денежных сумм, ценных бумаг, материальных ценностей, получать разъяснения по возникшим вопросам и дополнительные сведения, необходимые для аудиторской проверки;
    Получать по письменному запросу необходимую для осуществления аудиторской проверки информацию от третьих лиц, в том числе при содействии государственных органов, поручивших проверку;
    Привлекать   на  договорной основе к участию в аудиторской  проверке аудиторов, работающих самостоятельно или в других аудиторских фирмах,   а   также    иных   специалистов;
    Отказаться от проведения аудиторской проверки в случае не предоставления проверяемым экономическим  субъектом необходимой документации, а также в случае не обеспечения государственными органами, поручившими проведение проверки, личной безопасности аудитора и      членов  его семьи   при   наличии   такой   необходимости;
    Обжаловать решение об отказе в выдаче лицензии и о ее аннулировании в   установленном   порядке   в   суд     или   арбитражный   суд.
     Если   в   результате   небрежности   либо    неправомерных   действий   аудиторской   организации   предприятию   будет   нанесен   материальный   ущерб,  он   подлежит   возмещению   в   соответствии   с   действующим   законодательством   и   условиями   договора.
     В    соответствии   с   законом  « Об   аудиторской   деятельности » заказчик   также   имеет  права   и    обязанности. 

     Права   аудируемого   лица   заключаются   в   следующем:
    Самостоятельно выбирать аудитора или аудиторские фирмы         (кроме случаев, когда проверка проводится по поручению             государственных органов);
    Перед заключением договора и в процессе проверки получать             от аудитора  исчерпывающую информацию о требованиях           законодательства, касающихся проведения аудиторской проверки,              правах   и   обязанностях    сторон;
    После ознакомления с заключением аудитора получать исчерпывающую информацию о нормативных актах, на которых  основываются замечания и выводы аудитора. Аудитор обязан           предоставлять экономическому субъекту эту информацию;
    В  случае обнаружения неквалифицированного проведения аудиторской проверки, приведшей к убыткам, обратиться в орган,          выдавший лицензию, для предъявления претензий к аудитору или       аудиторской    фирме.
 
     Обязанности  аудируемого   лица: 
    Создавать аудитору  условия для своевременного и полного  проведения   аудиторской   проверки;
    Предоставлять   всю документацию,   необходимую для ее  проведения;
    Давать по запросу аудитора разъяснения и объяснения в устной  и  письменной   форме;
    Не предпринимать действий в целях ограничения круга вопросов, подлежащих   выяснению   при проведении аудиторской проверки;
    Оперативно устранять выявленные аудиторской проверкой нарушения порядка ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой)    отчетности.
     Юридическая    ответственность аудируемого  лица  наступает  за:
    Несоблюдение условий хозяйственного договора на проведение аудиторской    проверки;
    Уклонение от проведения обязательной ежегодной аудиторской проверки   либо   препятствование   ее   проведению;
    Непредставление заинтересованным лицам аудиторского заключения  (в случае обязательной аудиторской проверки), что влечет за собой    взыскание, аналогичное уклонению от проведения обязательной ежегодной аудиторской   проверки   либо   препятствованию ее проведения.
     Аудиторская   проверка   не    освобождает   субъекта   хозяйствования   от   ответственности   за   нарушение   порядка    осуществления   хозяйственной   деятельности,   несоответствие   представляемой   бухгалтерской   отчетности   актам   законодательства. 

     Глава 2. Организация аудиторской  проверки и аудиторские процедуры.

     2.1. Этапы   организации   аудиторской   проверки.

 
     Аудиторская  проверка  на  предприятии  состоит  из  следующих   этапов:
    Подготовка   к   проведению   аудита.
    Оценка  учетных   систем   и   систем   внутреннего   контроля;
    Планирование   аудиторской   проверки
    Проведение   собственной   проверки;
    Составление   аудиторского    заключения.     
 
          Подготовка   к   проведению   аудита   или  предварительное   планирование  включает   в   себя:     ознакомление   с   клиентом,     определение   объема   аудита,   его   стоимость   и   заключение   договора   на   проведение   аудита.
     Для  определения   объема   аудита   аудитор   должен   получить   достаточное   представление   обо   всех   сторонах   хозяйственно – финансовой    деятельности   предприятия,  об   организации   бухгалтерского   учета   и   внутреннего   аудита.  Это   необходимо   ему  для   того,  чтобы   установить   объем,   характер    и   виды    деятельности   проверяемого   предприятия,   что   прямо   влияет   на   объем   и   содержание   аудиторской   проверки,  а   также    определяет стоимость   аудита,  которая   согласовывается   с   клиентом.   Сумма   услуг   указывается   в   договоре   на  проведение   аудиторской   проверки.
     Следующим   этапом   аудита   является   планирование,   которое   необходимо   для   того,   чтобы   своевременно   и   качественно   провести   аудит.   Планирование   включает   в   себя   составление   плана   и   программы   ожидаемых   работ.
     Организация   и     проведение   аудиторской   проверки   на   предприятии    необходимо   для   оценки   достоверности   финансовых   отчетов   и   бухгалтерского  баланса.  Аудиторская   проверка   должна   сопровождаться   внесением   аудитором   руководству  предприятия    предложений   и   пожеланий   по   улучшению   учета   и   внутреннего   аудита.
     На   основании   собранной    в    процессе   аудиторской   проверки информации,   дающей    основание    аудитору   сделать   заключение   о  достоверности    или   недостоверности     финансовой   отчетности,   законности    хозяйственно – финансовых   операциях,   о  ведении   бухгалтерского   учета   в   соответствии   с   установленными   правилами   и   положениями,   составляется   аудиторское   заключение. 

     2.2. Организация аудиторской проверки.

 
     Аудитору  необходимо составить и документально  оформить общий план аудита, описав в нем предполагаемые объем и  порядок проведения проверки. Этот план должен быть достаточно подробным  для того, чтобы служить руководством при разработке программы аудита. Вместе с тем его форма и  содержание могут меняться в зависимости  от масштабов и специфики деятельности аудируемого лица, сложности проверки и конкретных методик, применяемых  аудитором.
     При разработке общего плана аудитору необходимо принимать во внимание:
     а) деятельность аудируемого лица, в  том числе:
     — общие экономические факторы  и условия в отрасли, влияющие на деятельность аудируемого лица;
     — особенности аудируемого лица, его  деятельности, финансовое состояние, требования к его финансовой (бухгалтерской) или иной отчетности, включая изменения, произошедшие с даты предшествующего  аудита;
     — общий уровень компетентности руководства;
     б) системы бухгалтерского учета и  внутреннего контроля, в том числе:
     — учетную политику, принятую аудируемым лицом, и ее изменения;
     — влияние новых нормативных правовых актов в области бухгалтерского учета на отражение в финансовой (бухгалтерской) отчетности результатов  финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица;
     — планы использования в ходе аудиторской  проверки тестов, средств контроля и процедур проверки по существу;
     в) риск и существенность, в том числе:
     — ожидаемые оценки неотъемлемого  риска и риска средств контроля, определение наиболее важных областей для аудита;
     — установление уровней существенности для аудита;
     — возможность (в том числе на основе аудита прошлых лет) существенных искажений  или мошеннических действий;
     — выявление сложных областей бухгалтерского учета, в том числе таких, где  результат зависит от субъективного  суждения бухгалтера, например при  подготовке оценочных показателей;
     г) характер, временные рамки и объем  процедур, в том числе:
     — относительную важность различных  разделов учета для проведения аудита;
     — влияние на аудит наличия компьютерной системы ведения учета и ее специфических особенностей;
     — существование подразделения внутреннего  аудита аудируемого лица и его  возможное влияние на процедуры  внешнего аудита;
     д) координацию и направление деятельности, текущий контроль и проверку выполненной  работы, в том числе:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.