На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Стериотипы в определении гендерной роли современной женщины

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


   ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
   Филиал  государственного образовательного учреждения высшего профессионального
   образование «Кемеровский государственный университет» в г. Прокопьевске
   (ПФ  Кем ГУ) 
 
 
 
 
 
 
 

   Реферат
   по  психологии Социальной работы 

   Тема: «Стериотипы в определении гендерной  роли современной женщины» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                              
                                       Проверил:                                                                                                      Кокшенева Е.А.
                                                                                                          Выполнил:
   Студент 5 курса 
   Группа  ПС 03-2
   Изотова К.В.
Прокопьевск 2008г.
Содержание
Введение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Исторические  данные о «становлении»  женщин.
По-прежнему не утихают  споры вокруг того, как различный  статус женщин и мужчин в обществе подчеркивается в языке. Считается, что «мужскими» словами (т.е. словами, связанными с обозначением мужчин,- в частности, это могут быть слова  мужского рода) обозначают престижные занятия, а «женскими»- непрестижные (сравните в русском языке: «командир» и «няня»- нет аналогов для женщин в первом случае и для мужчин –  во втором).
Артур Шопенгауэр обратил  внимание на различие психических процессов  мужчины и женщины: для мужчин характерна абстрактность, для женщин - конкретность. Мужчинам понятна абстрактная идея справедливости, а женщины сочувствуют конкретному человеку. Однако Шопенгауэр подразумевает, что мужская реакция- норма, а женская - отклонение от нее, что неприемлемо с позиции современной науки.
Конец 19- начало 20 века - период формирования предмета и естественно научных основ гендерной психологии. В это время во многих странах Запада изменилась ситуация в обществе. Во Франции, Англии и США набрало размах движение за освобождение женщин. Происходило оно и в России.
Понятие феминизм появилось во французском языке в первой половине 19в. (позже, чем явление, которое оно обозначает). В 1830г. Появился другой термин - «эмансипированная женщина». Участниками этого движения являются и женщины и мужчины. Направление борьбы - предоставление женщинам равных с мужчинами прав: избирательных, экономических (участие в общественном производстве), на получение образования и сексуальных свобод.
В середине 19в. В Англии активно развивается движение суфражисток. Они добились права участия в  муниципальных выборах, но только для  незамужних женщин, платящих государственные  налоги. В 1867г. В Лондоне было создано первое международное женское общество. Его президентом стал мужчина - известный ученый и общественный деятель Джон Стюарт Милль.
В 1860-х г. В Англии существовало и другое направление- аболиционизм, борьба за равные права  в сексуальной жизни и, в частности, против полицейского надзора за женской  проституцией.
Наибольшего успеха феминистки добились в США: им разрешили  быть школьными учителями, и к  концу 19 в. Среди учителей общественных школ две трети составляли женщины. Избирательных прав пришлось добиваться дольше.
Политические требования выдвигались параллельно с экономическими и с требованиями предоставить право  на образование. В ряде стран женщины  добились включения их в экономическую  жизнь (опять же не замужние) и обнаружили, что их труд ценится слишком дешево.
В России движение «равноправок»  ставило более узкие задачи- право на образование и трудовую деятельность. В конце 1880г. В Москве, Одессе, Петербурге были открыты высшие женские курсы, которые готовили врачей и учителей, женский медицинский институт, женский педагогический институт. Были созданы общественные женские организации, которые оказывали помощь нуждающимся женщинам (в жилье, поисках работы, деньгах).
В 1899г. Выходят две  книги русского автора П.Е.Астафьева- «Понятие психического ритма как  научное основание психологии полов» и « Психический мир женщины, его особенности, превосходства  и недостатки». Он выделяет время  как важный фактор психической жизни. По этому фактору различаются  психические типы женщин и мужчин. Женщин отличает более быстрый психический  темп, мужчин - замедленный. Эти особенности психического ритма определяют половые различия, которые проявляются в следующих показателях. Для женщины характерны:
    Большее развитие бессознательной сферы;
    Такие психические процессы, как рассеянное внимание, конкретное и практическое мышление, склонность к синтетическому мышлению, меньшая произвольность ассоциаций, слитность и эмоциональность представлений;
    Пассивность чувств, эмоциональность, неустойчивость настроения, жизнерадостность, ревность;
    Слабость воли и слабый контроль за эмоциями;
    Легкая возбудимость;
    В речи и общении - выразительность движений, мимики, голоса, разговорчивость и склонность к повторениям в речи;
    Большее тщеславие (проявляется в кокетстве, склонности к украшениям);
    Неспособность к оригинальному творчеству;
    Податливость влиянию окружающих;
    Успехи в качестве актрис и певиц;
    Неспособность к политической деятельности.
    Таким образом, призвание  женщины заключается не в том, чтобы творить, а в том, чтобы  быть надеждой общества - женственной женщиной.
   Гендерные роли.
Это один из видов  социальных ролей, набор ожидаемых  образцов поведения (или норм) для мужчин и женщин. Роль в социальной психологии определяется как набор норм, определяющих, как должны вести себя люди в данной социальной позиции. Гендерные роли, их характеристики, происхождение и развитие рассматриваются в рамках различных социологических, психологических и биосоциальных теорий. Но имеющиеся исследования позволяют сделать вывод о том, что на их формирование и развитие у человека оказывают влияние общество и культура, закрепленные в них представления о содержании и специфике гендерных ролей. Наблюдаемые Маргарет Мид женщины и мужчины, исполняли совершенно различные роли, иногда прямо противоположные принятым для каждого пола стереотипам. Развил эту идею Плек, в своих работах он стал говорить о расщепленности, или фрагментности гендерных ролей. Нет единой роли женщины или мужчины. Каждый человек выполняет ряд разнообразных ролей, например, жены, матери, студентки, дочери, подруги и т.д.  Иногда эти роли не совмещаются, что ведет к ролевому конфликту. Конфликт между ролью деловой женщины и ролью матери всем хорошо известен. Сейчас имеются данные о том, что выполнение многих ролей способствует психологическому благополучию человека.
   Гендерные стереотипы.
   Это сформировавшиеся в культуре обобщенные представления (убеждения) о том, как действительно ведут себя женщины и мужчины. Термин следует отличать от понятия гендерная роль, означающего набор ожидаемых образцов поведения для женщин и мужчин. Появление гендерных стереотипов обусловлено тем, что модель гендерных отношений исторически выстраивалась таким образом, что половые различия распологались над индивидуальными, качественными различиями личности людей.
   Можно выделить бинарные оппозиции, стереотипно приписываемые  мужчине-женщине:
      Логичность- интуитивность, абстрактность-конкретность. Прежде всего, мужественность соотносится с логичностью, а женственность- с интуитивностью.
      Инструментальность - экспрессивность, сознательность- бессознательность. Бытует стереотипное мнение, что женская чувственность, эмпатичность, эмоциональная экспрессивность отличают ее от мужчины с его инструментальной размеренностью, ориентированной на цель и компетентность.
      Власть – подчинение. Женскими считались также преданность, жертвенность, терпение, покорность.
      Порядок-хаос. Беспорядок и хаос рассматриваются как проявления женского начала. Р.Горски сообщает, что мужчины склонны сначала зафиксировать проблему, а лишь затем рассматривать ее, женщины же анализируют взаимоотношения по ходу дела.
      Независимость, индивидуальность- близость, коллективность. Важный гендерный стереотип состоит в том, что женщинам свойственно следить в первую очередь не за объектами и решением каких-то задач, а за благополучием людей, составляющих их круг общения.
      Сила Я- слабость. По мнению Флоренского, «женская деятельность в значительной мере, есть деятельность не самой женщины, а других сил в женщине».
      Импульсивность, активность- статичность, пассивность. В представлении Аристотеля сила, активность, движение, жизнь исходят из мужского начала, женщина же дает только пассивную материю.
      Непостоянство, неверность, радикализм- постоянство, верность, консерватизм. Так же в культуре бытует стереотипное убеждение, что женщин отличает консервативность, верность всему состоявшемуся.
Рассмотрим мнение женщин и мужчин о женщинах:
ЖЕНЩИНЫ И МУЖЧИНЫ
Совпадение авто - гетеростереотипов:
 Женщины в часы досуга всегда чем-то заняты; импульсивны, эмоциональны, веселы и жизнерадостны, много смеются, дольше переживают горе; любят поговорить и являются приятными собеседниками; отличаются ловкостью в рукоделье и других ручных работах; среди них больше тех, кто никогда не употреблял алкоголь;расчетливы; нежны и заботливы по отношению к своим детям; совсем не интересуются политикой; склонны говорить преимущественно о людях; чувствуют отвращение к сексуальным шуткам; хорошо осведомлены о родственных отношениях и имущественном положении знакомых; в болезни не падают духом и терпеливы.
ЖЕНЩИНЫ О СЕБЕ
Несовпадение авто – гетеростереотипов:
Более настойчивы в  осуществлении своих намерений; проявляют горячность в разговоре; добродушны; переменчивы в настроении; интересуются больше новыми впечатлениями  и новыми друзьями; любят перемены, легко воспринимают новое; практичны  и легко находят выход из затруднительного положения; неостроумны; наблюдательны; более склонны к самокритике и признают превосходство других; бескорыстны; вежливы; обладают плавной речью; склонны сразу обращаться к врачу.
МУЖЧИНЫ О ЖЕНЩИНАХ
Любительницы чистоты  и порядка; легкомысленны, т.е. склонны  надеяться, что все уладится.
Различия половых  ролей:
Кросс - культурные исследования половых ролей показали, что различия этих ролей связаны с типом  культуры:
    Американцы ценят независимость, больше покорности и в мужчинах и женщинах, а японцы- только в мужчинах;
    В фемининных культурах с низкой дистанцией власти(страны Скандинавии) семьи являются личностно- ориентированными, с равномерным распределением власти и участием в принятии решений всех ее членов, а маскулинных культурах с высокой дистанцией власти( Япония, Греция, Малайзия, Мексика) в семьях наблюдается жесткое различие ролей женщин и мужчин, семья представляет собой иерархию, где решения принимает авторитарный глава семьи(чаще муж);
    В семьях индивидуалистических культур более близкими являются отношения «по горизонтали»(между женой и мужем), а коллективистских- «по вертикали» (между родителями и детьми);
    Существуют культуры, где в семье наиболее значимы отношения между матерью и сыном (Индия), супругами(культуры Запада), отцом и сыном(Китай).
Сегодня гендерные стереотипы меняются, но по-разному у различных слоев общества. Так, стереотип женственности сложился в 19в., но остается популярным до сих пор: женщина должна быть нежной, красивой, мягкой, ласковой и в, то, же время пассивной и зависимой. Но, по представлениям самих современных женщин, им надо быть умными, энергичными, предприимчивыми - т.е. обладать мужскими качествами.
Но в целом можно  констатировать, что современная  культура, безусловно, отличается по своим  представлениям о гендерных различиях  и гендерном равенстве от предшествующих культур.
ЛИЧНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.
Самооценка: Исследования демонстрируют влияние культуры на самооценку. Студентки превосходят студентов по самооценке и уверенности в себе, а русские превосходят по этим же показателям казахов. Обратим внимание на то, что молодые женщины более уверены в себе(на уровне глубинных характеристик). Это служит доказательством эгалитарных процессов, происходящих в нашем обществе. Тем не менее женщины склонны занижать эту свою особенность на уровне мнений.
Открытость: Возможно, девочки, созревая раньше мальчиков и в личностном отношении, больше ориентируются на мир взрослых и поэтому больше им доверяют. Но самым правдоподобным объяснением, пожалуй, является связь с освоением гендерных ролей. Возможно, и взрослые женщины охотнее рассказывают о себе, своих мыслях и чувствах другим людям.
Реакция на обратную связь
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.