На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Автоматизация учета расчетов с работниками по оплате труда

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НОУ ЛИПЕЦКИЙ ЭКОЛОГО-ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ 
 

Кафедра экономики 

Курсовая  работа
По дисциплине: «Бухгалтерский учет»
На тему: «Автоматизация учета расчетов с работниками по оплате труда » 
 
 
 

                    Выполнил студент группы ПС 08
                     Горшкова Е.О.
                   Научный руководитель:
                                                               старший преподаватель
                                                  Сарахманова В.В.
                                                           Дата ______________
                                                               Оценка______________ 
 
 

Липецк 2011 г 
 
 

   Оглавление 
Введение 
1.Организационно-экономическая  характеристика организации.
2. Сущность  и значение учета расчетов по оплате труда.
3. Характеристика  бухгалтерской программы по учету  расчетов по оплате труда.
4. Учет  расчетов с персоналом по оплате труда.
Заключение
Список  используемой литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
     Широкое использование средств вычислительной техники привело к появлению  новых приемов и способов организации  учета. Разработаны машинно-ориентированные  формы бухгалтерского учета. Отличительной  их особенностью является возможность  составления в автоматическом режиме машинограмм, обобщающих учетную информацию в разрезах, необходимых для управления, контроля, анализа и составления бухгалтерской отчетности.
     В настоящее время происходит быстрое  оснащение организаций компьютерами. Они позволяют накапливать данные как непосредственно в учетных  регистрах (карточках, свободных листах и др.), так и на машинных носителях  информации (например, на жестком диске, дискетах).
     Относительная простота освоения и эксплуатации позволяют  использовать компьютеры в качестве персональной техники, оснащать ими  бухгалтеров и на их основе создавать  автоматизированные рабочие места (АРМ) бухгалтера. Одним из обязательных условий автоматизации и учета  является наличие программы регистрации  и обработки бухгалтерских данных. Они включают разработку технологий автоматизированного получения  и обработки информации, в их числе:
- Первичные  документы, приспособленные к  их автоматизированной обработке;
- Документооборот,  рассчитанный на обработку учетных  данных на компьютерах;
- Коды;
- Отчетные  разработки, получаемые автоматически;
- Программы  работ вычислительной техники;
- Технологические  и инструментальные карты, формализующие  порядок выполнения работ на  всех этапах технологического  процесса обработки информации, включая использование полученных  машинограмм.
При этом программы обработки бухгалтерской  информации должны быть адаптированы к правилам ведения бухгалтерского учета. Это относится к представлению бухгалтерских регистров в удобном для чтения виде, невозможность несанкционированных исправлений в записях и др.
     Организации самостоятельно выбирают формы и  методы бухгалтерского учета исходя из объема учетных работ, наличия  вычислительной техники и других условий. Они могут не только использовать рекомендованные формы, но и разрабатывать  свои, включая формы бухгалтерских  регистров, программа регистрации  и обработки информации. Вместе с  тем они должны соблюдать общие  методологические принципы, установленные  в централизованном порядке, а также  технологию обработки учетных данных.
     С переходом к прогрессивным формам учета кардинально меняются характер и содержание бухгалтерской работы, сокращается удельный вес технических  процессов, основанных на ручном труде. Главными для учетного персонала  становятся функции организаторов  процесса обработки экономической  информации.
     Проблема  оплаты труда - одна из ключевых в российской экономике. От ее успешного решения  во многом зависят как повышение  эффективности производства, так  и рост благосостояния людей, благоприятный  социально-психологический климат в обществе.
     Одним из основных принципов организации  заработной платы в современной  экономике является принцип материальной заинтересованности работника в  результатах своего труда.
     В новых условиях решение проблем  в области оплаты труда невозможно без развитых механизмов социального  партнерства. В плоскости реформирования заработной платы находится и  проблема государственных социальных стандартов, представляющих нормативные  показатели уровня жизни и социального  развития и используемых в качестве целевых ориентиров в практике государственного управления процессами экономического и социального развития.
     Актуальность  выбранной темы объясняется упрощением ведения документаций и расчетов по оплате труда на организациях .Рассмотрим автоматизацию учета расчетов с работниками по оплате труда на примере конкретной организации: ГУЗ «ЛОБЦПБС и ИЗ» (Государственное учреждение здравоохранение «Липецкий областной Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями»)
           Цель курсовой работы: изучить учет расчетов с персоналом по оплате труда.
     Основные  задачи:
     1) изучить существующие формы и  системы оплаты труда и как  они применяются на объекте  исследования;
     2) рассмотреть учет заработной  платы, удержаний и вычетов  из заработной платы и других  доходов работников, а также их  отражения на счетах бухгалтерского  учета.
     3) изучить синтетический и аналитический  учет заработной платы.
     Объект  исследования: ГУЗ «ЛОБЦПБС и ИЗ»  
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Организационно-экономические характеристики организации.
     Липецкий  областной Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными  заболеваниями зарегистрирован  Регистрационным отделом администрации  г.Липецка 05.02.96 г. Свидетельство №1562.
     Новая редакция устава принимается в связи  с приведением текста устава в  соответствии с действующим законодательством.
     Государственное учреждение здравоохранение «Липецкий  областной Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными  заболеваниями», именуемый в дальнейшем «Центр» относится к государственной системе здравоохранения.
     Цент  приобретает права юридического лица с момента его государственной  регистрации.
     Учредителем Центра является – Управление здравоохранения  Липецкой области (далее – Учредитель).
     Официальное полное наименование Центра : Государственное учреждение здравоохранения «Липецкий областной Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями».
     Сокращенное наименование Центра : ГУЗ «ЛОБЦПБС и ИЗ».
     Центр для достижения целей своей деятельности в праве от своего имени совершает  сделки, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
     Финансирование  центра осуществляется за счет бюджетных  ассигнований и из других источников, разрешенных законодательством  РФ.
     Местоположение  Центра : 398043, г. Липецк, улица Гагарина, д. 135. При смене местонахождения Центр обязан в 3х-дневный срок информировать об этом регистрирующий орган с последующим внесением изменений в Устав.
     Целью создания Центра является оказание специализированной, консультативно-методической, лечебно-диагностической  помощи ВИЧ-инфицированным и больным  СПИДом, а также осуществление профилактической и противоэпидемической деятельности по борьбе с ВИЧ-инфекцией.
     Центр является основным звеном службы профилактики ВИЧ-инфекций и оказания медицинской  помощи ВИЧ-инфицированным и больным  СПИДом, находится в ведении вышестоящего органа.
     Центр осуществляет свою деятельность при  наличии полученной в уставном порядке  лицензии на избранные виды медицинской  деятельности.
     Центр для достижения цели, ради которой  он создан, может заниматься предпринимательской  деятельностью, соответствующей целям  создания Центра.
     Центр может оказывать платные медицинские  услуги в соответствии с перечнем видов медицинской деятельности, указанных в лицензии и в соответствии с разрешением управления здравоохранения  Липецкой области.
     Центр организует и осуществляет методическую работу по координации и проведению мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекций и СПИД-ассоциированных заболеваний и в лечебно-профилактических учреждениях Липецкой области.
     Центр имеет права:
-самостоятельно  планировать и осуществлять свою  деятельность в рамках федеральной  и областной программ борьбы  со СПИДом, в соответствии с действующим законодательством в области охраны здоровья;
-принимать  участие в разработке федеральной  и областной программ по борьбе  со СПИДом;
-определять  перспективы своего развития  в соответствии с необходимостью  обеспечения производственного  и социального развития службы;
-создавать  новые структурные подразделения;
-принимать  участие в экспертной деятельности  по оценке качества и эффективности  организационно-профилактических и  лечебно-диагностических мероприятий  в учреждениях здравоохранения,  обеспечиваемого бюджетным финансирование, так и в системе обязательного и добровольного медицинского страхования;
-беспрепятственного  доступа в медицинские учреждения  Липецкой области для организации  и проведения профилактических  и противоэпидемических мероприятий  и их контроля по вопросам  ВИЧ-инфекций, парентеральных вирусных  гепатитов, СПИД-ассоциированных заболеваний, а так же получения информации для обеспечения выполнения возложенных на них обязанностей;
-на  получение информации, в том числе  зарубежной, обеспечение системой  телекоммуникационных связей;
-принимать  участие в экспертной оценке, просветительской и издательской  деятельности по проблемам ВИЧ/СПИДа, ИППП и наркомании, вирусных парентеральных гепатитов по заданию Учредителя;
-вести  воинский учет в полном объеме, в соответствии с постановлением  Правительства РФ №1541 от 25.12.98 г.;
-осуществлять  оперативный бухгалтерский учет  результатов производственной, хозяйственной  и иной деятельности, вести статистическую  и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные Учредителем в пределах, установленных законодательством РФ;
-утверждать  с согласия Учредителя обособленные  структурные подразделения (филиалы,  представительства) с правом открытия  текущих и расчетных счетов  без права юридического лица;
-осуществлять  внешний и внутренний контроль  качества лабораторной диагностики  ВИЧ-инфекции;
-осуществлять  контроль качества диагностических  тест-систем на ВИЧ-инфекцию, применяемых  на территории Липецкой области;
-осуществлять  мониторинг за ВИЧ-инфекцией,  проведение социологических исследований  по проблеме ВИЧ-инфекции, включая  осуществление эпидемиологического  и поведенческого мониторинга;
-осуществлять  распространение методической литературы  по вопросам ВИЧ-инфекции;
-выполнять  научно-практические работы по  проблемам ВИЧ-инфекции;
-осуществлять  организацию и проведение симпозиумов,  конференций, сименаров, выставок и т.д. по проблемам, входящим в компетенцию Центра;
- представлять  информацию в органы государственной  власти о выявленных нарушениях, которые могут привести к заражения и распространению ВИЧ-инфекции;
-принимать  участие в экспертной деятельности  по оценке качества и эффективности  организационно-профилактических и  лечебно-диагностических мероприятий  по профилактике ВИЧ-инфекции  в учреждениях здравоохранения.
     Центр несет ответственность:
-своевременное   и качественное выполнение возложенных  на него задач;
-достоверность  предоставляемой государственным  органам информации;
-обеспечение  гарантированного законом минимального  размера оплаты и безопасных  условий труда, а так же за  ущерб причиненный здоровью работников  Центра и их трудоспособности 
-ущерб,  причиненный загрязнением окружающей  среды, нарушением правил безопасности  производства, за исполнения требований  к защите здоровья населения;
-своевременную  выплату заработной платы;
-Центр  в целях реализации государственно, социальной, экономической налоговой  политике несет ответственность  за сохранность документов( управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составом и др.).Обеспечивает передачу на государственное хранение документов в архив в соответствии с установленным перечнем, хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу.
     За  искажение государственной  отчетности должностные лица центра несут установленную  законодательством РФ дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
     Контроль  и регламентация деятельности Центра осуществляется государственными органами в пределах их компетенции.
     Имущество относится к собственности Липецкой области и закрепляется за Центром  на праве оперативного управления комитетом  по управлении государственным имуществом Липецкой области (далее Комитет) согласно акту приема передачи.
     Центра  владеет, пользуется закрепленным за ним  имуществом в соответствии с целями своей деятельности и назначения имущества.
Центр не в праве вносить в качестве залога, заклада, совершать любые сделки с основными фондами, возможным последствием которых является их отчуждение в пользу третьих лиц.
      Имущество Центра закрепленное за нами на праве оперативного управления может быть изъято как полностью, так и частично, исключительно в случаях предусмотренных действующим законодательством
      Изъятие и (или) отчуждение имущества производится Комитетом в установленном порядке.
      Контроль  за деятельностью Центра осуществляет Учредитель, в ведомственной подчиненности которого находится Центр, контроль за эффективностью использования и сохранности имущества осуществляет Комитет.
      Руководителем Центра является главный врач, назначаемый  и освобождаемый Учредителем, с  которым заключается срочный  трудовой договор. Главный врач центра наделяется правами главного внештатного  эпидемиолога   и является постоянным членном аттестационных комиссий.
      Главный врач действует на основании настоящего Устава и законодательства РФ
      Главный врач осуществляет текущее руководства деятельность Центра и подотчетен Учредителю и Комитету.
      Главный врач самостоятельно определяет структуру  центра и штатных состав, нанимает(назначает) на должность и освобождает от должности работников центра в соответствии с номенклатурой, заключает с ними трудовые договоры.
      Отношения работника Центра возникшие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде РФ.
      Трудовой  коллектив Центра составляют все  граждане участвующие своим трудом в его деятельности  на основе трудового договора.
      Оплата  труда работников Центра производится в соответствии с действующим  трудовым законодательством и дифференцируется в зависимости от доходов Центра, объема и качества услуг, оказываемых  каждым работником.
     Все изменения и дополнения, вносимые в настоящий устав по решению  главного врача Центра, утверждаются Учредителем, согласовываются с  Комитетом, оформляются в порядке, предусмотренном законодательством  РФ
      Государственная регистрация изменения настоящего устава осуществляется в порядке, установленном  законом о государственной регистрации  юридических лиц, изменения вступают в силу с момента их государственной  регистрации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Рис.1 Структура управления  ГУЗ «ЛОБЦПБС и ИЗ» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     На  основание отчета о финансовой деятельности(см.приложение 1) в 2008 г. финансирование осталось на уровне 2007 года и составило 37655250 руб. Средства выделены по кодам экономической классификации и на основании сметы расходов, утвержденной УЗО.
    Изменилась  структура финансирования:
    По статье 220 «Приобретение услуг» финансирование в 2008 году 
    составило 1740000 руб., что меньше на 1505769 руб. (на 46%) по 
    сравнению с 2007 г.

    По статье 300 «Приобретение нефинансовых активов» 
    финансирование составило 17928250 руб. (в том числе 2,5 млн. руб. 
    дополнительных средств), что больше на 2914139 руб. (на 14%) по 
    сравнению с 2007 г.

    Фонд оплаты труда увеличился на 3389000 руб. и составил 14246000 
    руб.

Среднемесячная   заработная  плата  на   1   физическое  лицо   в   2008   г. увеличилась по категориям персонала: -врачи - 34 % -средний -17% -прочие- 21%о.
      Задолженности   по   начислению   и   выплате   заработной   платы   по состоянию  на 01.01.09 г. отсутствует.
     В 2008 г. выплачивалась премия по итогам работы за квартал, ко Дню медицинского работника, за год.
Обязательные  платежи в бюджет перечислялись  своевременно. По итогам финансового  года освоение бюджетных средств  составило 100%. 
 

     На  основание отчета о финансовой деятельности(см. приложение 1) в 2009 году финансирование из областного бюджета увеличилось по сравнению с 2008 г. на 4 074 750 руб. или на 11 % и составило 41 730 000 руб. Средства выделены по кодам экономической классификации и на основании сметы расходов, утвержденной УЗО.
    Структура финансирования:
    Статья 211 «Оплата труда» составила 17 084,00 тыс. руб., что на 
    2 838,00 тыс. руб. (17 %) больше, чем в 2008 г., это 41 % от общего 
    финансирования.

    Статья. 220 «Приобретение услуг» (в структуре финансирования 
    составляет 6 %), увеличена на 944,7 тыс. руб. и составляет 2 549,7 тыс. 
    руб.

    Статья 300 «Увеличение стоимости нематериальных активов» (42% от 
    общего финансирования) увеличена на 315,7 тыс. руб. и составляет 
    17 612,5 тыс. руб.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Табл.1 Расходы  за период 2008-2009 гг. 

кэк Наименование  статьи 2008 год     % исполнения 2009 год     % исполнения % роста
211 Оплата труда 14246000
    100
17084000
    100
20
212
Прочие  выплаты
3000
    100
7800
    100
260
213 Начисления  на оплату труда 3718900
    100
4476000
    100
20
221 Услуги связи 150000
    100
214000
    100
43
222 Транспортные  услуги 8000
    100
9204
    100
15
223 Коммунальные  услуги 700000
    100
1043000
    100
49
225 Работы, услуги по содержанию
имущества
365000
    100
545000
    100
49
226 Прочие работы, услуги 517000
    100
738496
    100
43
290
Прочие  расходы
19100
    100
    -
    -
-
310 Увеличение  стоимости основных средств 15000
    100
3500
    100
-77
340 Увеличение  стоимости основных запасов 17913250 100 17609000 100 -2
 Увеличение    фонда    оплаты    труда    повлекло    за    собой    увеличение среднемесячной заработной платы. 
 
 
 
 

    Табл.2 Среднемесячная заработная плата на 1 физическое лицо в период за 2008-2009 

Категория персонала
    2008 год
2009 год % роста
АУП
    37503
    35744
-5
Врачи
    13341
    15526
+16
Средний м/п
    10160
    12316
+21
Младший м/п
    7632
    9782
+28
Прочий
    9142
    10770
+18
    ИТОГО:
    11200
    13061
+16,6
Табл. 3 Структура штатного расписания: 

Категория персонала Штатная численность Занято           физ. лицами Коэф. совм-ва
АУП
    4
    3
1,3
Врачи
    48
    24
2
Средний м/п
    67,25
    45
1,5
Младший м/п
    13
    9
1,4
Прочие
    49
    28
1,75
    ИТОГО:
    181,25
    109
1,7
   Задолженность   по      начислению   и   выплате   заработной   платы   по состоянию на 01.01.10 г. отсутствует.
    Обязательные  платежи в бюджет перечислялись  своевременно.
     Кредиторская  задолженность  отсутствует как по бюджету, так и по внебюджету. 
 
 
 
 

    Дебиторская задолженность  составила:
    по бюджету - 37 709 руб., из них на подписку -22 922 руб.
    по внебюджету - 29 084 руб., из них на подписку 1 567 руб.,
              ремонтные работы 23 411 руб.
     План 2009 года по внебюджетным средствам  составил 8 000 тыс. руб. Поступило средств от оказания услуг на сумму   4 079 тыс. руб. (что составляет 51% от плана) или 10 % от объема бюджетного финансирования.
    Кассовые  расходы составили 4 022,8 тыс. руб. или 99 % от объема полученных средств. Денежные средства расходуются согласно сметы доходов и расходов, утверждаемой УЗО.
     В 2009 г. всего закуплено продукции, услуг на сумму 21 861,0 тыс. руб., из них:
    аукционы - 36 %
    запрос котировок - 40 %
    ед. поставщик - 5 %
    закупки в счет 100 тыс. - 19 %.
Закупки продукции  импортного производителя составили 16 %. 

     Нарушений по заключенным государственным  контрактам в части сроков поставки продукции не было.
     Общий пробег автотранспорта за 2009 год составил - 84 300 км, в среднем 14 050 км на одну рабочую  машину. Расход бензина составил 10 836 л, аналогичные данные за 2008 год:
    пробег - 87 830 км,
    расход бензина - 13 045 л.
     Превышение 2008 г. по бензину над 2009 г. объясняется  тем, что было большое количество выездов в районы области.
     На  телефонные переговоры в 2009 израсходовано 227 тыс. руб., в том числе междугородние телефонные переговоры 20,0 тыс. руб. Это объясняется консультациями по телефону людей, нуждающихся в помощи специалистов Центра, а также передачей документов посредством факса в районы области и др. города для поставщиков продукции (акты сверок, договора и др.)
     Табл.4 Расходы на связь и интернет 

 
    2008 г., руб.
2009 г., руб.
Городская связь, интернет
      163 000
227 000
Междугородная связь
      32 000
20 000
ИТОГО:
      195 000
247 000
     Увеличение  оплаты за связь по городу и Интернет объясняется появлением новых программных  обеспечений (в частности в бухгалтерии), работа которых поддерживается через  интернет.
     Расходы на коммунальные услуги в 2009 г. составили 1 043,0 тыс. руб., из них:
      тепло 468,0 тыс. руб., (45 %)
      свет 560,0 тыс. руб., (54 %)
      вода 15,0 тыс. руб., (1 %).
           Расходы на коммунальные услуги в 2008 г. составили 700,0 тыс. руб., из них:
      тепло 320,0 тыс. руб., (46 %)
      свет 370,0 тыс. руб., (53 %)
      вода 10,0 тыс. руб., (1 %).
 
      Табл. 5 Расход по коммунальным услугам: 

  Эл/энергия, квт/ч Т/энергия, Гкал
Горячая вода, мЗ Водоснабжение, мЗ Водоот- ведение, мЗ
Сточн. воды,
мЗ
2008 год 143740 435,8 315 1520 309 1520
2009 год 133897 464,8 247 1471 383 1471
+/- -9843 +29 -68 -49 +74 -49
           Режим  рационального  потребления  коммунальных услуг  привел  к значительной экономии эл.энергии и водоснабжения, что видно в таблице. 

Главный бухгалтер.       И.В.Ролдугина  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Сущность и значение учета расчетов по оплате труда.
     Заработная  плата представляет собой достаточно интересный и ответственный этап, т.к. это – сфера повышенного внимания со стороны ПФ и других фондов, а также ГНИ в части отнесения на себестоимость и уплаты взносов во внебюджетные фонды.
     Оплата  труда является вторым по значимости элементом затрат в себестоимости  продукции.
     Оплата  труда работников – это цена трудовых ресурсов, задействованных в производственном процессе. В значительной степени  она определяется количеством и  качеством затраченного труда, однако, на нее воздействуют и чисто рыночные факторы, такие, как спрос и предложение  труда, сложившаяся конкретная конъюнктура, территориальные аспекты, законодательные нормы.
     Рыночная  экономика предлагает наличие рабочей  силы с территориальным перемещением трудовых ресурсов, сосредоточением  труда там, где на него есть спрос, и оттоком с тех мест, где  ощущается избыточное предложение.
     Комплекс  всех этих факторов и формирует конкретную оплату труда.
     Специфика расчетов с персоналом труда предприятия  по всем видам начислений и удержаний  заключается, прежде всего, в следующем:
    на расчеты по оплате труда и подготовку всей необходимой документации отводятся сжатые и строго определенные сроки. При этом наличие множества различных факторов, определяющих размер начислений оплаты труда, порядок налогообложения, удержаний и т.д., делает расчет в каждом конкретном месяце непохожим на предыдущие.
    В процессе начисления и выплаты сумм заработной платы бухгалтеру необходимо руководствоваться значительным числом нормативных актов, регулирующих выполнение операций по бухучету.
    Важна не только правильность осуществления самих расчетов, но и точность оформления первичных документов, служащих основанием для расчетов с работниками. Первичные, учетные документы должны быть составлены по установленной форме, и содержать все необходимые реквизиты.
 
 
    3.Характеристика бухгалтерской программы по учету расчетов по оплате труда. 

     На  предприятии для ведения бухгалтерского учета используется вычислительная техника с применением программы  «1С: Бухгалтерия 7.7». Программа «1С: Бухгалтерия 7.7.» - это универсальная программа массового назначения для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности. Это готовое решение для ведения учета в организациях, осуществляющих любые виды коммерческой деятельности: оптовую и розничную торговлю, комиссионную торговлю (в том числе субкомиссию), оказание услуг, производство и т.д.
     Бухгалтерский и налоговый учет в программе  «1С: Бухгалтерия 7.7.» реализованы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В состав программы включен План счетов бухгалтерского учета, настроенный в соответствии с Приказом Минфина РФ "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению" от 31 октября 2000 г. № 94н.
     Методика  бухгалтерского учета обеспечивает одновременную регистрацию каждой записи хозяйственной операции, как  по счетам бухгалтерского учета, так  и по необходимым разрезам аналитического учета, количественного и валютного  учета. Пользователи могут самостоятельно управлять методикой учета в  рамках настройки учетной политики, создавать новые субсчета и разрезы  аналитического учета.
     Основными причинами, предопределяющими применение вычислительной техники в организации  бухгалтерского учета, являются большие  объемы информации, многочисленные группировки, жесткие сроки обработки, высокие  требования к точности и достоверности. Бухгалтерские задачи ранее других экономических задач стали обрабатываться техническими средствами.
     Информационные  связи комплекса учетных задач  позволяют выделить три фазы обработки, заложенные в основу машинных программ. На первой фазе производится первичный  учет, составление первичных бухгалтерских  документов, их обработка и составление  ведомостей аналитического учета, все  операции преобразования выполняются на основании пакета прикладных программ конкретного участка учета или встроенным модулем в единую программу бухгалтерского учета. Второй фазой обработки является составление проводок и их размещение в различные регистры аналитического учета, журналы-ордера по номерам счетов. Компьютерная обработка позволяет полностью автоматизировать этот процесс, формируя проводки по окончании решения каждого участка учета. Третья фаза обработки состоит в осуществлении свободного синтетического учета: оборотно-сальдовых ведомостей по счетам Главной книги, баланса и форм финансовой отчетности, что обеспечивается головным модулем машинной программы «Проводка – Главная книга - Баланс».
     Информационное  обеспечение компьютерной обработки  данных бухгалтерского учета состоит  из внемашинного и внутримашинного. Основными носителями внешней информации при автоматизированной обработке являются входные и выходные документы, т.е. носители информации утвержденной формы, имеющие юридическую силу. Входная документация содержит первичную необработанную информацию, отражающую состояние объекта управления; заполняется вручную либо при помощи технических средств. Выходная документация включает сводногруппировочные данные, полученные в результате автоматизированной обработки, и изготавливается, главным образом на печатающих устройствах.
     К информационному обеспечению бухгалтерского учета относятся ряд типовых  отечественных информационно-справочных систем (ИСС) «Консультант Плюс», «Гарант», «Налоги России», «Юридический справочник»  и др. При написании данной дипломной  работы также были использованы информационно-справочные системы «Гарант» и «Консультант Плюс».  
 
 
 
 
 
 
 

     Учет  расчетов труда.
Методические  рекомендации по оплате труда работников областных государственных  бюджетных учреждений здравоохранения. 

    Настоящие    рекомендации    разработаны     с     целью     оказания методической      помощи      областным      государственным      бюджетным учреждениям      по   введению   в   них   отраслевых   систем   оплаты   труда работников и обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников в соответствии с Трудовым кодексом РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, областным законом от   07.10.2008г.   №   182-03   «Об   оплате   труда   работников   областных государственных бюджетных учреждений», постановлением администрации области от 30.10.2008г.    № 295 «О компенсационных и стимулирующих выплатах работникам областных государственных бюджетных учреждений здравоохранения» и постановлением администрации области от 30.10.2008г. № 297 «О компенсационных и стимулирующих выплатах руководителям, их заместителям     и     главным     бухгалтерам     областных     государственных бюджетных учреждений».
  Размер заработной платы работников бюджетных учреждений устанавливается исходя из должностного оклада (тарифной ставки) по занимаемой должности (профессии), компенсационных и стимулирующих выплат и не должен ' быть ниже установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда, который на момент внедрения ОСОТ (1 января 2009 года) составляет 4330 рублей в месяц.
  В случаях, если заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат) по вводимым условиям оплаты труда окажется ниже действующей заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), действующей до введения новой системы оплаты труда, этим работникам за время их работы в той же должности в данном учреждении выплачивается соответствующая разница в заработной плате.
   Руководители учреждений здравоохранения доводят до сведения работников новые условия оплаты труда, предусмотренные выше указанными нормативными правовыми актами Липецкой области, в сроки, установленные трудовым законодательством. 

         Установление  должностных окладов  и тарифных ставок
       Должностные оклады руководителей, специалистов и служащих государственных учреждений здравоохранения устанавливаются согласно приложению 2 к Закону Липецкой области от 07.10.2008г. № 182-03 «Об оплате труда работников областных государственных бюджетных учреждений» в соответствии с их образованием, наличием квалификационной категории и стажем работы.
Должностные оклады общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих, единые для  всех бюджетных учреждений, устанавливаются  согласно приложению 7 к Закону Липецкой области от 07.10.2008г. № 182-03 «Об оплате труда работников областных государственных  бюджетных учреждений».
      Размеры должностных окладов руководителям  областных государственных учреждений здравоохранения в пределах диапазона (минимального и максимального размеров) устанавливаются исполнительным органом  государственной власти области  в сфере здравоохранения.
      Размеры должностных окладов в пределах диапазона (минимального и максимального размеров) работникам учреждения устанавливаются руководителем учреждения с учетом мнения представительного органа работников на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, предусмотренных Единым квалификационным справочником 
должностей руководителей, специалистов и служащих, и нормативными правовыми актами отраслевых министерств и ведомств, а также с учетом сложности и объема выполняемой работы.

      Руководителям и специалистам областных государственных  бюджетных учреждений здравоохранения, работающим на селе, установленные  должностные оклады повышаются на 25 процентов.
      Размер  тарифной ставки, межразрядные тарифные коэффициенты и тарифные ставки по разрядам тарифной сетки рабочих, единые для всех областных бюджетных учреждений, устанавливаются согласно приложению 8 к Закону Липецкой области от 07.10.2008г. № 182-03 «Об оплате труда работников областных государственных бюджетных учреждений».
      Тарифные  разряды оплаты труда рабочих  учреждений устанавливаются в соответствии с Единым тарифным квалификационным справочником работ и профессий рабочих.
      Перечень  высококвалифицированных рабочих, занятых на важных и ответственных  работах, оплата труда которых может  производиться исходя из 9-10 разрядов тарифной сетки, установлен приложением  9 к Закону Липецкой области от 07.10.2008г. № 182-03 «Об оплате труда работников областных государственных бюджетных учреждений».
      Должностные оклады по должностям заместителей руководителей  из числа медицинских и фармацевтических работников устанавливаются на 10- 20 процентов ниже окладов соответствующих  руководителей (с повышением на  25% за работу  в  сельской  местности)  с  учетом  квалификационных признаков  данного заместителя (наличие квалификационной категории).
     При установлении должностных окладов  работникам квалификационная категория учитывается по специальности, по которой им присвоена квалификационная категория.
     Врачам - руководителям структурных подразделений  квалификационная категория учитывается, когда специальность, по которой им присвоена квалификационная категория, соответствует профилю возглавляемого подразделения.
     Врачам - руководителям лечебно-профилактических учреждений (амбулаторно-поликлинических учреждений, входящих на правах структурных подразделений в состав этих учреждений) и их заместителям -врачам квалификационная категория учитывается по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье» или по клинической специальности.
     Провизорам (фармацевтам) - руководителям аптечных учреждений (аптечных учреждений, входящих на правах структурных подразделений в состав лечебно-профилактических учреждений) квалификационная категория учитывается по специальности «Управление и экономика фармации» или по провизорской (фармацевтической) специальности».
     Главной медицинской сестре, руководителям (со средним медицинским образованием): молочной кухней, хосписа, больницы (дома) сестринского ухода - квалификационная категория учитывается по любой специальности среднего медицинского персонала лечебно-профилактического учреждения.
     При установлении размера должностных  окладов медицинским и фармацевтическим работникам учитывается квалификационная категория при работе медицинских и фармацевтических работников по специальности, по которой им присвоена квалификационная категория, в течение 5 лет со дня издания приказа исполнительным органом государственной власти области в сфере здравоохранения о присвоении квалификационной категории.
     За  три месяца до окончания срока  действия квалификационной категории  работник может письменно обратиться в аттестационную комиссию для прохождения переаттестации в установленном порядке, а аттестационная комиссия обязана рассмотреть аттестационные материалы на присвоение квалификационной категории в течение трех месяцев со дня их получения.
     В случае уважительной причины по представлению  руководителя учреждения срок переаттестации специалиста может быть перенесен на три месяца, в течение которых работнику выплачивается должностной оклад с учетом квалификационной категории.
     В случае отказа специалиста от очередной  переаттестации присвоенная ранее квалификационная категория утрачивается с момента истечения пятилетнего срока ее присвоения.
     Работнику, имеющему почетное звание «Заслуженный», «Народный» и др., а также ученую степень кандидата наук и ученую степень доктора наук, может быть установлен максимальный размер должностного оклада в пределах диапазона по данной должности.  Изменение размеров должностных окладов (тарифных ставок) производится приказом по учреждению в следующие сроки:
     при изменении разряда оплаты труда - согласно дате приказа по учреждению; при присвоении почетного звания «Народный врач» и «Заслуженный врач» - со дня присвоения почетного звания;
       при присвоении квалификационной категории - согласно дате приказа исполнительного органа государственной власти области в сфере здравоохранения;
     при присуждении ученой степени - с даты вступления в силу решения о присуждении ученой степени.
     Решение о присуждении ученой степени доктора наук вступает в силу с даты его принятия президиумом Высшей аттестационной комиссии.
     Решение о присуждении ученой степени  кандидата наук вступает в силу с даты принятия президиумом Высшей аттестационной комиссии решения о выдаче диплома кандидата наук. 

     Размеры выплат компенсационного характера по типам  учреждений и порядок их установления
Виды  выплат компенсационного характера, входящие в систему оплаты труда работников, устанавливаются в соответствии с Перечнем видов выплат компенсационного характера в областных государственных бюджетных учреждениях, утвержденным постановлением администрации области от 30.10.2008г. № 295 «О компенсационных и стимулирующих 
выплатах работникам областных государственных бюджетных учреждений 
здравоохранения».

     Перечень  работ, должностей и профессий и  конкретные размеры и 
условия осуществления выплат компенсационного характера (доплаты и надбавки) устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами с учетом мнения представительного органа работников.

     Размеры выплат компенсационного характера  не могут быть ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
     Размеры компенсационных выплат устанавливаются  исходя из сложившихся в учреждении условий труда и норм законодательства, гарантирующих предоставление указанных  выплат.
      Рекомендуемые размеры выплат за работу с вредными и (или) 
опасными условиями труда:

     Работникам  учреждений (структурных подразделений) для лечения больных СПИД, ВИЧ-инфицированных, лепрозных, психически больных, больных туберкулезом и других учреждений (структурных подразделений) с вредными,  опасными  и  иными  особыми  условиями труда должностные оклады (тарифные ставки) повышаются на 60, 40, 30, 25 и 15 процентов в зависимости от видов работ в соответствии с таблицей 1.
     Работникам  других учреждений (подразделений), не предусмотренных перечнем, привлекаемым для проведения больным консультаций, экспертизы, оказания медицинской помощи и другой работы в учреждения (подразделения), указанные в п. 4, оплата с учетом повышения за работу в особых условиях производится за фактически отработанное время в 
данных условиях.

     Должностные оклады (тарифные ставки) работников домов  ребенка, а также медицинских  работников детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том  числе медицинских работников, состоящих в штате лечебно-профилактических учреждений, занятых исключительно обслуживанием детей в этих учреждениях образования, повышаются на 20 процентов.
     Приемщикам  золота зубопротезных отделений  и кабинетов должностные оклады повышаются на 15 процентов.
     Уборщикам служебных помещений за работу с  дезинфицирующими средствами тарифные ставки повышаются на  10 процентов.
     Медицинским и другим работникам государственных  учреждений здравоохранения, непосредственно участвующим в оказании противотуберкулезной помощи, занятие которых связано с опасностью инфицирования микобактериями туберкулеза, производится доплата в размере не менее 25 процентов должностного оклада.
     Медицинскому  и педагогическому персоналу  психиатрических больниц (отделений) специализированного типа и судебно-психиатрических отделений для лиц, содержащихся под стражей, за работу в опасных условиях производится доплата в размере 30 процентов должностного оклада.
     Работникам    учреждений    здравоохранения,    осуществляющим диагностику и лечение  ВИЧ-инфицированных, а также за работу, связанную с      материалами, содержащими      вирус      иммунодефицита      человека, производится   доплата   в  размере   20   процентов   должностного оклада (тарифной ставки).
       Рекомендуемые размеры выплат  работникам, занятым на тяжелых  работах:
     Работникам  учреждений, занятым на работах с  тяжелыми 
условиями труда должностные оклады (тарифные ставки) повышаются до 12 процентов, с особо тяжелыми- до 24 процентов по результатам аттестации рабочего места (если предусмотрено локальным актом) и выплачиваются за время фактической занятости работника на таких рабочих местах.

     Перечень  работ, профессии работников и конкретные размеры утверждаются руководителем учреждения  по согласованию с выборным профсоюзным органом.
     Водителям санитарного  автотранспорта, занятым  на перевозке трупов и трупного материала, за работу особо тяжелыми условиями труда производится доплата в размере до 25 процентов тарифной ставки.
     Работникам  учреждений здравоохранения, в том  числе водителям 
санитарного автотранспорта, состоящим в штате автотранспортных предприятий и других организаций, доплата за работу в ночное время производится в размере 50 процентов часовой должностного оклада (тарифной ставки) за каждый час работы в ночное время:

     рабочим - из расчета часовой тарифной ставки (оклада) с учетом повышения за работу в опасных для здоровья и особо  тяжелых условиях труда;
     медицинским, фармацевтическим работникам, специалистам и служащим - из расчета должностного оклада по занимаемой должности с  учетом повышения за работу в опасных для здоровья и особо тяжелых
условиях труда.
     Медицинскому  персоналу, занятому оказанием экстренной, скорой и 
неотложной медицинской помощи, выездному персоналу и работникам связи 
станций (отделений) скорой медицинской помощи доплата за работу в ночное время производится соответственно в размере 100 процентов должностного оклада (часовой тарифной ставки).

     Перечень  этих подразделений (должностей) утверждается руководителем учреждения  по  согласованию с  выборным  профсоюзным  органом.
     Врачам-терапевтам участковым, врачам общей практики (семейным врачам) государственных учреждений здравоохранения производятся ежемесячные выплаты в размере 10,0 тыс. руб., медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, медицинским сестрам врачей общей практики - в размере 5,0 тыс. руб. за выполнение дополнительного объема работы, определенного заключенным дополнительным соглашением к трудовому договору, в пределах установленной законодательством 
продолжительности рабочего времени.

     Работникам  выездных бригад скорой медицинской  помощи анестезиологии-реанимации службы медицины катастроф, участвующим в  оказании скорой медицинской помощи, производятся ежемесячные выплаты  в следующих размерах: врачам - 5 тыс. руб., фельдшерам - 3,5 тыс. руб., медицинским сестрам - 2,5 тыс. руб., младшему медицинскому персоналу - 1 тыс. руб., водителям - 2 тыс. руб.
     Водителям санитарного автотранспорта, занятым  на перевозке трупов и трупного материала, производятся ежемесячные е выплаты  в размере 2 тыс. руб.
     Врачам - руководителям учреждений здравоохранения  и их заместителям - врачам разрешается  вести в учреждениях, в штате  которых они состоят, работу по специальности  в пределах рабочего времени по основной должности с доплатой в размере  до 25 процентов должностного оклада врача соответствующей специальности  с учетом доплаты за работу во вредных  условиях труда.
     Работа   врачей   -  руководителей  учреждений   здравоохранения   и   их заместителей-врачей по специальности независимо от ее характера и объема должна отражаться в документах по учету труда и его оплаты.
     Работникам  учреждений здравоохранения при  выполнении ими 
функций главных внештатных специалистов за организационно- методическую и консультативную помощь, оказываемую лечебно- профилактическим учреждениям области, производится доплата в размере 25 процентов должностного оклада.

     За  руководство производственной (профессиональной) практикой студентов и учащихся высших и средних медицинских учебных заведений, а также руководство врачами-интернами врачам-специалистам и специалистам из числа среднего медперсонала независимо от наименования должности устанавливается доплата в размере 10 процентов должностного оклада.
     Порядок определения выплат компенсационного характера производится в соответствии с абзацами 4-6 статьи 5 Закона Липецкой области от 07.10.2008г. № 182-03 «Об оплате труда работников областных государственных  бюджетных учреждений». 

Порядок установления выплат стимулирующего характера
     Выплаты стимулирующего характера, размеры  и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами с учетом мнения представительного органа работников в соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера, утвержденным Постановлением администрации Липецкой области от 30.10.2008г. № 295 «О компенсационных и стимулирующих выплатах работникам областных государственных бюджетных учреждений здравоохранения», в пределах средств, выделенных на эти цели.
       Рекомендуемые размеры выплат  стимулирующего характера:
     Выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу  лет в учреждениях 
здравоохранения устанавливаются в соответствии таблицей 3.

     Изменение размеров надбавок за стаж непрерывной  работы, выслугу лет
производится  со дня достижения стажа, дающего  право  на увеличение
" размера  надбавки, если документы, подтверждающие  непрерывный стаж,
находятся в учреждении, или со дня представления  необходимого документа,
подтверждающего непрерывный стаж.
     Руководителям и специалистам учреждений, имеющим  почетное звание «Заслуженный»'"производится доплата в размере до 15 процентов от должностного оклада.
     Доплата     производится также     врачам,     получившим     звание
«Заслуженный  врач республики» в республиках, входивших в состав СССР по 31 декабря 1991 года.
     Руководителям и специалистам учреждений, имеющим  ученую степень кандидата наук и работающим по соответствующему профилю (за исключением лиц, занимающих должности научных сотрудников), производится доплата в размере до 15 процентов должностного оклада.
     Руководителям и специалистам учреждений, имеющим  почетное 
звание   «Народный»    производится   доплата   в   размере    30    процентов

должностного  оклада.
     Руководителям и специалистам учреждений, имеющим  ученую 
степень доктора наук и работающим по соответствующему профилю, 
производится доплата в размере 30 процентов должностного оклада.

     Водителям за классность производится выплата  в следующих размерах: I класс - 25: процентов,11 класс - 10 процентов тарифной ставки за фактически отработанное время в качестве водителя.
     Водителям за безаварийную работу производится выплата в размере до 25 процентов  тарифной  ставки.
     Размеры стимулирующих выплат за интенсивность, высокие результаты труда, а также  за качество выполняемых работ устанавливаются:
     - руководителю учреждения - исполнительным  органом    государственной власти области  в сфере здравоохранения;
     - заместителям руководителя, главному  бухгалтеру, специалистам и иным  работникам, подчиненных руководителю  непосредственно, - руководителем учреждения;
     - руководителям структурных подразделений,  главным специалистам и 
иным работникам, подчиненным заместителям руководителя, - по представлению заместителей руководителя,

     - остальным работникам, занятым в  структурных подразделениях, - по 
представлению руководителей структурных подразделений.

     При определении размеров стимулирующих  выплат за интенсивность, высокие результаты труда, а также за качество выполняемых работ рекомендуется учитывать:   успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей,
     инициативу, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда,
     качественную  подготовку и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью  учреждения, участие в течение  месяца в выполнении особо важных работ и мероприятий.
     Выплаты стимулирующего характера за интенсивность, высокие результаты труда, а также  за качество выполняемых работ устанавливаются  работнику с учетом разработанных  в учреждении критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы.
     Критерии  оценки результативности и качества работы не должны вызывать двойственных толкований и должны быть понятными  для работника.    
       В целях материальной заинтересованности в достижении высоких результатов и качества труда может осуществляться премирование работников в соответствии с утвержденными показателями качества работы в пределах утвержденного фонда заработной платы.
     Размеры   стимулирующих   выплат,   в   том   числе   премирования руководителей  областных государственных учреждений здравоохранения устанавливаются  исполнительным органом государственной  власти области в сфере здравоохранения  с учетом результатов деятельности учреждения в соответствии с критериями оценки и целевыми показателями эффективности  работы учреждения, которые являются обязательным приложением к трудовому  договору.
     Размеры стимулирующих выплат, в том числе  премирования, заместителей руководителя и главного бухгалтера устанавливаются  руководителем учреждения с учетом результатов деятельности учреждения в соответствии с критериями оценки и целевыми показателями эффективности  работы учреждения, которые являются обязательным приложением к трудовому  договору.
     Максимальный  размер выплат стимулирующего характера  для 
руководителей учреждений, их заместителей и главного бухгалтера установлен постановлением от 30.10.2008г. № 297 «О компенсационных и стимулирующих выплатах руководителям, их заместителям и главным бухгалтерам областных государственных бюджетных учреждений».

     Максимальные  размер выплаты стимулирующего характера  для остальных работников учреждения не ограничен в пределах фонда  оплаты труда, предусмотренного на эти  цели.
     При планировании фонда оплаты труда  учреждением предусматриваются  средства на стимулирующие выплаты  в размере до 45 процентов тарифного  фонда (с учетом повышения за работу в сельской местности).       
     Порядок исчисления выплат стимулирующего характера  производится 
в соответствии с абзацами 7,8 статьи 5 Закона Липецкой области от 
07.10.2008г. № 182-03 «Об оплате труда работников областных 
государственных бюджетных учреждений».
 

  Другие вопросы  оплаты труда
     Лицам, награжденным нагрудным знаком «Отличник  здравоохранения», выплачивается денежное вознаграждение в размере десяти минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством Российской Федерации на момент награждения.
     Лицам, награжденным Почетной грамотой Министерства здравоохранения Российской Федерации, выплачивается денежное  вознаграждение в размере пяти минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством Российской Федерации на момент награждения.
     В пределах средств, выделенных учреждению на оплату труда, работникам может выплачиваться  материальная помощь, в том числе  в связи с юбилейными датами и  в особых случаях (несчастье, смерть работника, его родителей, детей, стихийные бедствия и другие), в соответствии с локальным нормативным актом работодателя.
     На  премирование работников областных  государственных учреждений здравоохранения могут использоваться средства, полученные от платных медицинских и иных услуг, оказываемых населению. 

  

Рекомендации  по порядку исчисления стажа непрерывной  работы, дающего право на получение надбавок
       В стаж работы засчитывается:
     Работникам, предусмотренным в подпунктах 1.1-1.4. таблйцы.З:
     -время  непрерывной работы как по основной работе, так и работе по 
совместительству в этих учреждениях, подразделениях и на должностях, а 
также время обучения в клинической ординатуре по профилю «Лепра».

     Время непрерывной работы как по основной работе, так и работе по совместительству в учреждениях, подразделениях и должностях, дающее право на получение надбавки за продолжительность непрерывной работы в размерах до 40, до 60 и до 80 процентов оклада (ставки), а также время обучения в клинической ординатуре по профилю «Лепра», взаимно засчитывается.
     Работникам, предусмотренным в подпункте 1.5. таблицы 3:
     -время  непрерывной работы как по основной работе, так и работе по 
совместительству, на любых должностях, в том числе на должностях врачей 
и провизоров-интернов, врачей и провизоров-стажеров, в учреждениях 
здравоохранения, независимо от ведомственной подчиненности, социальной 
защиты населения и Госсанэпиднадзора;

время пребывания в интернатуре на базе клинических кафедр высших 
медицинских образовательных учреждений;

     -время  пребывания в клинической ординатуре, а также в аспирантуре и 
докторантуре по клиническим и фармацевтическим дисциплинам в высших 
учебных образовательных и научно-исследовательских учреждениях;

     -время  работы в централизованных бухгалтериях  при органах и 
учреждениях здравоохранения, при условии, если за ними непосредственно 
следовала работа в учреждениях здравоохранения и социальной защиты 
населения;

     -время  выполнения в учреждениях здравоохранения  лечебно- 
диагностической работы, заведование отделениями и дополнительные дежурства, осуществляемые работниками государственных медицинских высших образовательных учреждений, в т.ч. учреждений дополнительного медицинского образования, и научных организаций клинического профиля, на условиях, предусмотренных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 08.10.93 г. N 1002 "О некоторых вопросах оплаты труда работников здравоохранения";

     -время  работы на должностях руководителей  и врачей службы 
милосердия, медицинских сестер милосердия, в т.ч. старших и младших, 
обществ Красного Креста и его организаций;

-время  непрерывной работы как по основной работе, так и работе по 
совместительству, на врачебных и фельдшерских здравпунктах, являющихся структурными подразделениями предприятий (учреждений и организаций) независимо от форм собственности;

     -время  службы (работы) в военно-медицинских  учреждениях 
(подразделениях) и на медицинских (фармацевтических) должностях в Вооруженных Силах СССР, СНГ и Российской Федерации, а также в учреждениях здравоохранения системы КГБ, ФСБ России, МВД России, МЧС России, ФАПСИ, ФСЖВ России, СВР России, ФПС России и ФСНП России, ГТК России, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Минюста России;

     -время  нахождения на действительной  военной службе (в органах 
внутренних дел) лиц офицерского состава (рядового и начальствующего состава органов внутренних дел), прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы, уволенных с действительной военной службы (из органов внутренних дел) по возрасту, болезни, сокращению штатов или ограниченному состоянию здоровья, если перерыв между днем увольнения с действительной военной службы (из органов внутренних дел) и днем поступления на работу в учреждение здравоохранения и социальной защиты населения не превысил 1 года. Ветеранам боевых действий на территории других государств, ветеранам, исполняющим обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и вооруженных конфликтов, и гражданам, общая 
продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 25 лет и более, - независимо от продолжительности перерыва;

     -время  работы в учреждениях здравоохранения  и социальной защиты населения  в период учебы студентам медицинских  высших и средних образовательных учреждений, независимо от продолжительности перерывов в работе, связанных с учебой, если за ней следовала, работа в учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения.
     -время  непрерывной работы в приемниках-распределителях  МВД России для лиц, задержанных за бродяжничество и попрошайничество.
     Работникам, предусмотренным в подпунктах 1.1-1.4. таблицы 3, при 
условии, если ниже перечисленным периодам непосредственно предшествовала и за ними непосредственно следовала работа, дающая право на надбавки:

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.